В каком регионе самые дешевые автомобили с пробегом
В каком регионе дешевле всего стоят б/у автомобили? Как стать перекупом.
Привет. Этот вопрос волнует очень многих! Раскрою тему, на основании своего опыта и различных историй. И немного расскажу о своей работе с различными примерами.
Многие слышали — что, где-то там в другом городе, автомобили стоят дешевле, чем у нас. И вот он, простой заработок. В выходные едем туда, покупаем машину, привозим к себе, моем/чистим и продаем. Согласитесь, на словах все легче простого. А что на деле?
Купить выгоднее машину в другом регионе — РЕАЛЬНО.
Но, раньше времени не радуйтесь. Всё зависит от ликвидности определенных автомобилей, в определенных областях. Простой пример в 2009 году автомобиль Ford Focus 1 поколения, стоил в Челябинске около 300.000 рублей. Цена полностью рыночная, покупка такого автомобиля для дальнейшей реализации говорила о том, что купить его нужно за 210.000 рублей. Но, в Челябинск постоянно приезжали перекупы из Новосибирска, и забирали эти автомобили десятками.
И я решил поинтересоваться у одного из них, а какого хутора? Почему так? На что получил простой ответ. У Вас они стоят 300.000 рублей, а у нас 400.000 рублей. Почему? Потому, что руль у неё левый! А в Новосибирске на то время, левый руль стал набирать популярность, и помимо Фордов они забирали и другие автомобили по рыночной стоимости для Челябинска, но с выгодой для своего региона.
А вот спустя лет так 7, я снова увидел этих же перекупов, но забирали они здесь правый руль. Причем подбитый, убитый, мертвый, ржавый. В общем, в любом состоянии. За 100.000 рублей и дешевле. И забирали уже не по одной машине, а набирали целый автовоз, и отправляли на восток. ЗАЧЕМ? Ответ прост — правый руль у Вас (в Челябинске), уже не пользуется спросом и стоит копейки. У нас он все еще в цене, при этом даже за мертвых просят кучу денег. Нам проще, купить его у Вас за копейки, привезти к себе, и дособирать его. Тем паче, что все запчасти на них у нас в наличии и стоят как девяток яиц.
Все так просто?
Конечно же — НЕТ! Нужно разбираться в рыночных ценах, уметь оценивать автомобили, иметь выходы на малярку и различные запчасти. Немало свободного времени, желание заработать, уметь обманывать людей и свободные деньги. Вот, что такое навариться на продаже автомобиля (не все такие). Но, это всегда кажется очень простым занятием, именно поэтому каждый второй в наше время перекуп.
Возьмем тот же Новосибирск и автомобили, например, Volkswagen Jetta стоят дороже, чем в моем регионе. Дороже только в объявлениях, а состояние автомобилей я не видел. Но ладно дороже, там и пробеги огромные! Теоретически, можно купить в Челябинске дешевле, а продать там дороже. Этим многие и занимаются на самом деле.Но, на поиск Вы потратите много времени… и далеко не факт, что найдете подходящую машину по состоянию и цене.
По такой же аналогии, многие ездят за машинами в Москву. А приезжают на корыте, которое уже еле дышит. Искренне верят, что купили хорошую машину, а на деле их просто поимели! Поэтому в теории, всё всегда просто. На практике же, все не так радужно, будьте аккуратнее! Вот и получается, что на словах ты лев толстой а на деле… лох простой.
С чем я часто сталкиваюсь?
Сразу скажу, хорошие машины стоят примерно одинаково во всей России. И если действительно вариант праворуких авто работает, то есть чем дальше от востока, тем дешевле. То остальное не так радужно.
Вот реальный пример. Я живу в Челябинске. Каждый Челябинец скажет, автомобили в Екатеринбурге дешевле! Это полная чушь, если даже кому-то повезло, то это не говорит о том, что все машины там дешевле. Зато каждый Екатеринбуржец знает — машины дешевле в Челябинске. И наши, часто ездят в Екат, а многие из Еката едут в Челябинск за машинами! Звучит как бред, верно? Но, в реальности у жителей этих городов есть устойчивое представление, что это именно так.
Пример: нашел я другу VW Tiguan 1.4 (саха) на МКПП в Челябинске за 630.000 рублей с кожаным рулем, 3 окраса косметика. Он долго думал, и этот вариант ушел. В момент, когда он надумал, аналогичного автомобиля уже не было!
И нашел он Tiguan в Екате. Поехал и купил. Да, неплохой вариант. Целый, без окрасов с аналогичным пробегом под 90.000 км. Только вот нужно починить бампер, омывайку фары, заменить туманку, есть вмятинки, нет обслуги у дилера, пластиковый руль без кнопок, бряки в ходовой (сайленты рычагов), магнитола RDC310, и на 10 т.р. дороже. Машина хорошая! Чем-то лучше (меньше окрасов по железу), чем-то хуже(по технике, комплектации, косякам).
Челябинск.
В моем городе проходит граница Урала и Сибири. Мы на перепутье и находимся в равном отдалении от Новосибирска и от Москвы (примерно равном). Чем ближе к Европе, тем больше европейских автомобилей в регионе мы видим. Чем ближе к востоку, тем больше праворуких авто мы видим. А какие автомобили в Челябинске? Отвечу так — очень разные! Правый руль себя изживает, европейских/корейских авто с каждым годом становится всё больше, японских всё меньше.
Как люди оценивают автомобильные объявления?
Выставляют год выпуска, коробку/мотор/цена и ищут. И смотрят, где в продаже самый маленький пробег и самая дешевая цена. Но, как это говорит о состоянии автомобиля? НИКАК. Чтобы понять, где выгоднее купить машину, нужно провести большую работу. Проверить все автомобили, понять их пробег и состояние, и только потом уже сделать вывод — где выгоднее и лучше купить автомобиль.
Как я оцениваю автомобильные объявления?
Беру вин у каждого или пробиваю через гос. номер. Смотрю пробеги и количество владельцев. Не смотрю их в объявлении, а смотрю их по различным платным базам. Только таким образом я отсеиваю до 99% всех авто. И только таким образом появляется понимание, что из всех машин можно смотреть. ДА, не КУПИТЬ, а посмотреть. Ведь чистая по базам, не факт, что хорошая на деле! А делать выборку коробка/мотор/цена/год и сразу ехать в другой город — БРЕД. И конечно, создается иллюзия, что сейчас ты будешь королем, и купишь хорошую дешевую машину, но обычно, всё разбивается о суровую реальность…
В каком регионе России самые дешёвые автомобили?
Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах. Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах.
Отличие ценника на одну и ту же модель автомобиля в разных уголках России может достигать сотен тысяч рублей. Причём, в крупных городах не обязательно машины будут стоить дороже, чем в провинциях.
Куда же отправляться российскому покупателю за новым или не очень новым средством передвижения, и стоит ли для этого ехать за тридевять земель?
Ценообразующие факторы
Вообще-то, на стоимость того или иного автомобиля, имеющую место в конкретном регионе, много чего влияет. Цена на товар формируется по определённым экономическим законам, причём в это значение включаются расходы на исходные материалы, зарплата, а также разные услуги, сопутствующие процессу изготовления машины.
К тому же, на новый автомобиль продавец устанавливает свою наценку. Из чего напрашивается вывод, что официальные дилеры, работающие напрямую с производителями, формируют цены на машины примерно по схожему пути.
Несколько иначе устанавливаются цены на машины с пробегом. Здесь играют роль и уровень достатка жителей региона, и времена выпуска продающихся там авто, ну и популярность у местных автомобилистов определённых моделей.
Нередко в Центральный и Северо–Западный округа для выгодной покупки машины наведываются автолюбители из регионов, расположенных по соседству. А вот Сахалин или Калининград хоть и обладают упрощённым доступом, соответственно, к японским и европейским транспортным средствам, но у автопокупателей не столь популярны.
Мегаполис или провинция
Довольно часто эксперты, занимающиеся автоподборами или тесно связанные с этим направлением, рекомендуют ехать за покупкой в какой–нибудь крупный город. Предложений там хватает, конкуренция между продавцами высокая, поэтому завысить ценник не всегда получается. Иначе покупатель просто найдёт такой же автомобиль, но с более выгодной ценой.
Таким образом, в мегаполисе у автомобилиста есть возможность изучить большое количество вариантов, причём порой очень похожих между собой.
В небольших городах цены на автомобили часто завышены, поскольку предложений не так много. Но если продавец сталкивается с дефицитом спроса, то и он вынужден демпинговать. Важным преимуществом здесь считается меньший пробег машин, в сравнении с таковыми из мегаполисов.
Однако поездка за автомобилем в небольшой город может оказаться напрасной затеей. Выбор там не столь обширен, и если решительно ничего не подойдёт, то придётся ехать восвояси, впустую потратив деньги, силы и время.
Исходя из этого, наиболее выгодным вариантом для покупки автомобиля представляется Москва. Однако цены на машины в столичном регионе относятся к наиболее дорогим по России. К тому же, имеют место две очевидные проблемы:
Так что поездка в Москву – не обязательно лучшее решение для поиска самого дешёвого автомобиля в России.
Так где же купить дешевле
Спрос на новые машины в России за последнее время заметно упал, что обусловлено ростом их цены, а также снижением покупательской способности россиян. Такая ситуация спровоцировала удорожание вторичного авторынка. Покупателю стало проще и выгоднее взять авто с пробегом, нежели за те же деньги новое транспортное средство.
При поиске наиболее подходящего по стоимости автомобиля покупателю приходится активно мониторить рынок. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: где же продаются недорогие машины? Проблема в том, что откровенно дешёвые транспортные средства часто оказываются с кучей неполадок.
Какого–то колоссального различия в стоимости новых автомобилей в разных российских регионах ожидать не стоит. Ценообразование в этом сегменте происходит примерно одинаково, и вряд ли какие–нибудь компании или официальные дилеры захотят работать себе в убыток.
А вот ситуация на вторичном авторынке несколько иная. И это тот случай, когда можно действительно сэкономить, если серьёзно подойти к вопросу и определить оптимальный вариант для покупки.
Итак, самую низкую по России среднюю цену на подержанные автомобили эксперты зафиксировали в Курганской области – 313,2 тыс. рублей. В Республике Алтай это значение чуть выше – 313,4 тыс. рублей, в Новгородской области – 336,1 тыс. руб., Псковской – 339,2 тыс. руб. и Кабардино–Балкарской Республике – 343,3 тыс. руб.
Лидерство Курганской области в данном рейтинге объясняется тем, что большинство автолюбителей тех краёв может рассчитывать только на недорогую машину с пробегом. Этот регион с аграрной экономикой является одним из наименее обеспеченных в России, нет здесь и большого количества промышленных предприятий. Схожая ситуация наблюдается также в Кабардино–Балкарии.
Да и у алтайцев не всё так радужно в плане достатка: тех, у кого зарплата ниже 10 тыс. рублей, насчитывается 25 %. А в Новгородской области – 12 %. Отсюда вывод, что степень благосостояния жителей определённого региона оказывает существенное влияние на локальную стоимость машин.
Как показывает практика, вариабельность цен на вторичном авторынке во многом определяется и классом престижности транспортного средства. Так, наиболее дешёвые модели российского производства стоит поискать в глубинках и деревнях.
А вот для не очень дорогой, но востребованной модели или шикарной иномарки более «интересную» цену можно отыскать в крупных городах и густонаселённых регионах.
Причина проста: чем больше предложение по-конкретному авто, тем ниже его цена. Существенно сэкономить за счёт разброса цен по регионам представляется возможным при покупке статусного автомобиля. Отличия в стоимости недорогих машин будут поменьше.
При этом покупка автомобиля в регионе с самой дешёвой ценой на него по России не означает обязательную экономию. Ведь к цене самого авто, возможно, потребуется добавить затраты на его транспортировку, а также всякие сопутствующие расходы.
В поисках бренда
Раньше в Россию завозилось немало подержанных и новых автомобилей. Теперь же, когда в российских городах налажены производство и сборка моделей, носящих марки из других стран, покупка авто через транзитные пункты перестала быть сверхвыгодной.
Дело в том, что в тех населённых пунктах, где находятся предприятия автопроизводителей, официальные дилеры обычно предлагают машины по более низкой цене, поскольку затраты на транспортные услуги и логистику здесь невелики. Автомобиль с завода поступает прямо в салон, и оттуда увозится покупателем. В данном случае не нужно собирать автовоз и отправлять партии товара в другие города и регионы.
А поскольку на новые автомобили цены умеренные, то и с продажей подержанных ситуация благоприятствует покупателю. Если модель для приобретения уже определена, или, по крайней мере, выбран бренд, то имеет смысл поискать регион, где за такую машину попросят недорого:
Примечательно, что на некоторых предприятиях производится сборка автомобилей с использованием импортных комплектующих, в то время как на иных заводах работает полный цикл производства.
Что касается производителей, то по итогам 2019 года безоговорочным лидером по объёму продаж на российском рынке подержанных машин оказался АвтоВАЗ со средней ценой автомобилей 150 тыс. рублей. Второе место занял Hyundai, третье досталось Toyota.
Ну, а наиболее востребованными автомобилями стали LADA Priora со средней ценой 221 тыс. рублей и LADA Samara – 105 тыс. рублей. Компанию им составил Ford Focus, стоивший в среднем 344 тыс. рублей.
Заключение
Итак, новый автомобиль рекомендуется приобретать недалеко от места его сборки, подержанный – в не очень богатом регионе. В крупных городах выбор моделей больше, но там и выше спрос на них. Стоит ли вообще куда-то ехать за машиной – зависит от её цены, сопутствующих расходов, ну и, конечно, от энтузиазма автолюбителя.
Видео о недорогих, но надежных машинах:
Аналитики составили рейтинг регионов России, где продаются самые дешевые подержанные автомобили
Не секрет, что цены на подержанные автомобили варьируются в зависимости от региона, в котором проживает их продавец. Эксперты решили выяснить, где сегодня дешевле приобретать б/у машины. Они проанализировали российский вторичный рынок и составили перечень регионов с самыми доступными подержанными автомобилями.
В рамках исследования учитывалось не только место «прописки» транспортного средства, но и ряд других параметров. В частности, эксперты сравнивали предложения на рынке, ориентируясь как на цены, так и на технические показатели, количество бывших владельцев, состояние машины, размер пробега и иные характеристики. Результаты анализа показали, что дешевле всего приобретать подержанные автомобили у автомобилистов из Курганской области. Здесь средняя цена б/у машины составляет 313 тысяч рублей.
Второй в данном рейтинге стала республика Алтай. Причем отставание от Курганской области совсем незначительное. На вторичном рынке республики Алтай продаются машины по средней цене в 313,4 тысячи рублей. На третьей строчке рейтинга оказалась Новосибирская область. Здесь приобрести подержанную машину можно за 336 тысяч рублей.
Столь заметная разница в ценах между регионами обусловлена несколькими факторами. Так, например, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных мегаполисах страны часто встречаются предложения о продаже дорогостоящих автомобилей. И именно они оказывают непосредственное влияние на средние цены подержанных машин. В регионах подобные предложения встречаются крайне редко, и аналитики обычно не учитывают такие предложения в ходе анализа.
Второй не менее важный нюанс — размер пробега. В крупных городах автомобилисты из-за больших доходов чаще меняют машины, чем в регионах. Соответственно, в указанных субъектах страны многие автовладельцы предлагают транспортные средства с пробегом в несколько сотен тысяч километров. А это, в свою очередь, ведет к снижению средней цены на подержанные машины.
Поэтому, занимаясь поиском самых дешевых автомобилей на вторичном рынке России, необходимо учитывать приведенные выше нюансы. Так, например, в Москве из-за высокой конкуренции можно найти действительно качественную машину в хорошем состоянии по цене, которая будет существенно ниже стоимости аналогичного транспортного средства, продаваемого в регионах.
Где купить подержанный автомобиль: рейтинг лучших сайтов б/у авто в России
Если вам нужно купить подержанный автомобиль в Москве или другом регионе России, самый простой вариант – посетить профильную онлайн-площадку. Большинство сайтов по продаже авто не требует регистрации – посмотреть контактные данные владельца можно прямо в объявлении. Давайте рассмотрим самые популярные варианты и соберем обзор лучших сайтов по продаже автомобилей, отвечающих 5 важным для покупателя критериям.
Где купить б/у авто в Москве и в России
Сайтов по продаже подержанных машин в России больше, чем кажется, но лидирующих всего 4. При отборе ведущих площадок, где можно купить авто с пробегом, мы опирались на 5 критериев:
Какие сайты продажи б/у авто отвечают этим критериям и в чем плюсы и минусы каждой площадки? Давайте разбираться.
«Автокод Поиск» – самая удобная площадка для тех, кто собирается купить машину в России. Это агрегатор, показывающий объявления о продаже б/у авто сразу с нескольких крупных досок России: «Авито Авто», «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла». Здесь можно найти предложения как от частников, так и от крупных автосалонов по продаже авто с пробегом в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
Предложения сразу с нескольких сайтов помогают найти машину по выгодной цене и при этом экономят много времени на поиске. Если на момент просмотра не нашлось хорошего варианта, можно подключить мгновенные уведомления в «Телеграм» и первым узнавать о новых объявлениях по нужной модели. Также «Автокод Поиск» показывает динамику цен и проверяет историю автомобилей.
Главные плюсы «Автокод Поиска» – экономия времени и возможность купить б/у авто в любом регионе России быстрее перекупщиков. Так как сервис новый, минусы для пользователей не обнаружены.
«Авито Авто» – популярная торговая площадка России, где можно купить б/у машину. Также на сайте «Авито» продаются легковые авто с пробегом, мотоциклы, грузовая техника, спецтехника, аксессуары, запчасти и водный транспорт.
Преимущество сайта продажи машин «Авито» – возможность выбрать район, где вы хотите купить б/у автомобиль. Это особенно удобно для жителей мегаполисов.
Недостатки сайта – не все владельцы указывают в объявлениях реальную стоимость автомобиля, поэтому в выдачу попадают не все варианты.
Один из популярных сайтов по продаже подержанных автомобилей в России. «Авто.ру», в отличие от «Авито», ориентирован исключительно на транспортные средства – тут можно купить мотоцикл и авто с пробегом для личного или коммерческого использования. В отдельный раздел вынесены запчасти и аксессуары.
Главный плюс сайта «Авто.ру» Россия – сервис по сравнению, позволяющий сопоставить не только авто, но и конкретные объявления. Благодаря этому на «Авто.ру» можно купить авто по лучшей цене и с выгодными характеристиками.
Минус площадки – после продажи объявления все равно остаются на сайте.
Еще одна из самых популярных площадок, где можно купить автомобиль. На «Дроме» размещены объявления о продаже авто из Москвы, СПб, Екатеринбурга и других регионов России. Здесь, как и на «Авто.ру», продаются легковые машины, специальная техника и запасные части. Кроме того, на «Дром.ру» России имеется самый крупный и активный форум автолюбителей, а также раздел с тест-драйвами и статьями о разных автомобилях.
Главное преимущество портала «Дром.ру» – возможность указать расстояние до места, где вы хотите купить подержанный автомобиль: 100 км, 200 км от выбранного города и так далее. Недостатков у сайта для покупателей нет.
Что нужно сделать перед покупкой б/у автомобиля
Мы рассмотрели четверку самых популярных сайтов по покупке и продаже б/у автомобилей в Москве и России. Какой из них подойдет вам, решаете только вы сами.
Перед покупкой обязательно проверяйте машину на технические и юридические проблемы. Если они есть и серьезные – например, ДТП с тотальным ущербом, залог или использование в такси, то стоит отказаться от такого варианта и продолжить поиски.
Для проверки одной или нескольких машин можно использовать «Автокод», который всего за 2 минуты сформирует полный отчет и покажет большое количество данных по автомобилю – от количества владельцев до истории объявлений.
Посмотреть пример полного отчета можете по ссылке. Для проверки большого количества автомобилей подходит «Автокод Профи».
Если проверка автомобиля не выявит проблем, перед заключением договора стоит проверить и продавца, с которым вы будете заключать договор купли-продажи, через специальный онлайн-сервис. Если проверка подтвердит, что перед вами не мошенник, можно без сомнений проводить сделку.
Автомобильные «шоп-туры» по России: где купить машину дешевле
Виктория Павлова
Автомобили сейчас приходится искать на просторах России и выбирать из того, что есть. Покупка нового авто теперь сродни лотерее: из-за прекращения производства многих моделей и ухода с рынка таких популярных производителей, как Renault или Volkswagen, дилеры продают остатки по тем ценам, о которых раньше и не мечтали. Выходом из этой ситуации для многих покупателей стал рынок поддержанных автомобилей. Тем более, что цены на вторичке приходят в норму: рост предложения на 7% и ограниченная покупательная способность привели к тому, что в апреле 2022 года подержанные машины, по данным «Дром», в среднем подешевели на 16% относительно марта, а в мае скинули ещё 12% относительно апреля.
Безальтернативная вторичка
Но не стоит сразу же хватать первое попавшееся авто. В разных регионах машины стоят по-разному. Причём речь не о средней стоимости всех подержанных автомобилей в регионе, а о сравнении конкретных моделей одного и того же года выпуска. Исследование Auto.ru показало, что цены на одну и ту же модель пятилетнего возраста могут различаться на четверть даже в соседних регионах. Так случилось, например, с народной Lada Granta, которая на Кузбассе значительно дешевле, чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае.
— В целом предложение формируется по рыночным сценариям, главную роль здесь играет предложение. В той же Самарской области автомобили Lada традиционно широко представлены в силу специфики региона, ведь основные сборочные мощности АВТОВАЗа сосредоточены именно здесь.
Дёшево еще не значит плохо
Но означает ли, что дешёвый автомобиль – плохой автомобиль? Эксперты уверены, что нет. Поэтому при выборе машины не стоит ограничиваться домашним регионом. Представители ГК «Автоспеццентр» в комментарии для «НИ» отмечают, что самое главное в ценообразовании – это спрос:
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что средние цены на машины сейчас формируют автосалоны, и где их положение тяжелее – там цены ниже:
— Может возникнуть ошибочное мнение, что более дешевые автомобили в других регионах уступают по качеству тем же авто в областях, где цена на них выше. На самом деле, это не так. Сейчас дилеры не имеют достаточно большую свободу на формирование стоимости в салонах, очень много факторов давят на итоговую цену. Дилерам надо выплачивать зарплату своим сотрудникам, оплачивать аренду и коммунальные услуги. На это нужны деньги. А получить их можно только с продажи автомобилей. Поэтому постепенно ценник опускается, становясь оптимальным и для продавцов, и для потенциальных покупателей. Таким образом, может получиться, что один и тот же автомобиль, например, в Московской и Ростовской областях будет иметь разную стоимость.
Также по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в народе бытуют стереотипы о сохранности автомобилей в том или ином регионе:
В ГК «Автодом» тоже считают, что поездка за подержанной машиной в провинцию – не такая уж и плохая идея. Выбор машин в Москве и Санкт-Петербурге большой, но техническое состояние автомобилей в регионах может быть, как минимум, не хуже. По крайней мере это касается простых моделей отечественного автопрома, которые хорошо известны большинству мастеров:
— Есть и объективные минусы приобретения авто с пробегом в столичном регионе. Прежде всего — это использование большого количества химических реагентов на дорогах зимой. К сожалению, они ускоряют процесс коррозии. Кроме того, средний пробег автомобиля в Москве выше, чем в регионах. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии КПП и двигателя, которые могут иметь большой износ.
Главное – не забывать, что в каждом регионе есть свои собственные риски, связанные с покупкой подержанных машин – утверждает руководитель компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев:
Вспоминаем правый руль
Отдельно затронем тему праворульных машин из Японии. Они одними из первых показали советскому человеку, что такое блага цивилизации вроде комфортного салона, автоматической коробки переключения передач, кондиционера и надёжности. До 2008 года правый руль был чрезвычайно популярен к востоку от Урала, а авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке был культовым местом паломничества для миллионов автолюбителей, разыскивающих вожделенную машину «без пробега по России». Но в 2008 году власти ввели новые импортные пошлины, потом обязали покупателей ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А популяризация кредитных программ у официальных дилеров окончательно отодвинула поставки «бэушных» машин. Поставки из Европы практически остановились, и только жители Дальнего Востока, верные правому рулю, продолжили покупки секонд-хенда на японских аукционах, генерируя поставки 95% подержанных «японок». Всего поставки машин в возрасте от 1 до 5 лет в 2010 году (тогда пришло осознание новых цен) сократились на 50%. Руководитель сервиса «Выкупим Ваш автомобиль» Денис Колосов отмечает, что иногда праворульные машины становились даже дороже леворульных:
— До 2008 года, пока не ввели заградительные пошлины на поддержанные автомобили, рынок праворульных автомобилей был крайне интересен, поскольку аналогичные модели с правым и левым рулём имели разницу в комплектациях в пользу автомобилей с Японии. После 2008 года пошлины и рост интереса к сегменту праворульных автомобилей создали ситуацию, в которой цена на аналогичные модели стала одинаковой, а в некоторых случаях, как ни парадоксально, праворульный автомобиль стал стоить дороже.
Сейчас всё стремительно меняется. До конца 2022 года действует временное положение, разрешающее не устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», да и на фоне цен у официальных дилеров даже растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорогой. Эксперты сервиса «Автотека» приводят цифры, показывающие взрывной рост рынка праворульных машин. Причём люди ищут замену не дешёвым «Жигулям», а иномаркам:
Так что автомобильные шоп-туры по России могут быть по-настоящему увлекательными и полезными – выгода от покупки в некоторых регионах покрывает затраты на логистику. Легковые «Лады» можно искать в Самарской области, недорогие внедорожники вроде «Нивы» – в Ярославской и Тверской областях, где нормальные дороги видели только в кино, целый ряд различных массовых моделей – в Кемеровской области, свежие иномарки с правым рулём (других скоро не останется) – во Владивостоке. А вот Москва останется основным поставщиком просоленных дорожными реагентами бывших такси с космическим пробегом и премиальных марок.
Особо добавим: