10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Конспект урока английского языка на тему «Здоровый образ жизни»

Урок английского языка в 7 классе

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Леукова Ирина Николаевна

учитель английского языка

Цель: систематизация знаний по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся, умения осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развитие способности к сравнению, сопоставлению, планированию своего высказывания; выражать собственное мнение.

Познавательный аспект: актуализация и расширение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование навыка самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитательный аспект: воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью, развитие инициативности, культуры речевой коммуникативности, способности к взаимодействию и сотрудничеству в процессе решения проектно-творческих задач.

Социокультурный аспект: расширение общего, социального, культурного кругозора учащихся.

Языковой материал: фразы-клише, лексический и грамматический материал по теме.

2. Фонетическая зарядка. Работа с пословицами.

3. Речевая зарядка. Игра «Чемпион». Активизация лексики по теме «Здоровье».

4. Активизация условных предложений. Работа по карточкам.

5. Опрос домашнего задания. Ролевая игра «У доктора». Развитие навыков диалогической речи учащихся.

6. Аудирование «Совет доктора».

7. Совершенствование навыков чтения. Текст «Как быть здоровым».

8. Развитие монологической речи по опорам.

9. Активизация модального глагола » should «. Работа в группах, запись правил здорового образа жизни.

10. Защита проектов учащихся.

Teacher: Good morning, girls and boys! I’m glad to see you. I want you to guess the theme of our lesson. You’ll do it easily with the help of proverbs.

Teacher: Look at the screen and read the proverbs together:

GOOD HEALTH IS ABOVE WEALTH.

AN APPLE A DAY KEEPS THE DOCTOR AWAY.

EARLY TO BED, EARLY TO RISE MAKES A MAN HEALTHY, WEALTHY AND WISE.

WEALTH IS NOTHING WITHOUT HEALTH.

A SOUND MIND IN A SOUND BODY.

III . Постановка целей урока (слайд № 2).

Teacher: Pupils, what is the theme of our lesson? Today we are going to talk about a healthy way of life.

They say, you can’t buy health, but you can keep it, if you begin to take care of it early enough. What parts of your body should you take care of? Let’s play the «Champion» game. Name all parts of the body that you know.

V . Активизация лексических и грамматических навыков (слайд №4)

Teacher: You’ve enumerated a lot of parts of the body. Do you know the names of medical specialists as well? Take the cards and fill in the medical professions.

a veterinarian, an oculist, a pediatrician, a therapeutist, a surgeon, an optician, a dentist, a pharmaceutist, an ear, nose and throat specialist.

V I . Ролевая игра (слайд № 5).

A lady went to her doctor complaining that her husband had been very nervous lately.

«What your husband needs is complete rest. I have prescribed sleeping pills».

«Don’t give it to him. Take them yourself.»

A cure for a headache

One day a man went into chemist’s shop and said: ‘Have you anything to cure a headache?»

The chemist took a bottle from the shelf, held it under the gentleman’s nose and took out the cork. The smell was so strong that tears came into the man’s eyes and ran down his cheeks.

«What did you do that for?» he said angrily, as soon he could get back his breath.

«But that medicine has cured your headache, hasn’t it?» said the chemist.

«You fool,» said the man. «It’s my wife that has headache, not me!»

Now listen to another funny story «Doctor’s advice». Be ready to do a short test after it.

«Medicine won’t help you at all,» said the doctor to his patient. «What you need is a complete change of living. Get away to some quiet country place for a month. Go to bed early, eat more roast beef, drink plenty of good rich milk, and smoke just one cigar a day.»

A month later the patient walked into the doctor’s office. He looked like a new man, and the doctor told him so.

«Yes, doctor, your advice certainly did the business. I went to bed early, ate more roast beef and did all the other things you had told me. But, doctor, that one cigar a day almost killed me at first. It’s no joke starting to smoke at my time of life.»

Choose the right variant to complete the sentences.

1. The ____ gentleman went to see a doctor.

a) young b) old c) rich

a) examined the patient b) took his blood pressure c) felt his pulse

a) to take a medicine b) to go to hospital c) to have a complete rest

a) drink milk b) drink juice c) drink tea with lemon

5. The gentleman spent ____ in the country.

a) two months b) three months c) a month

a) swam in the lake b) did a lot of exercises c) smoke one cigar a day

a) well b) ill c) bad

a) when he was young b) when his friends told him c) when his doctor told him

Teacher: Are you through with the tests? Exchange your papers and check them. The keys to the test are on the screen.

As for my advice I’ll tell you what. Don’t consult such doctors and try to keep fit yourselves. The topic of our discussion comes from the phrase «to be fit». What is it? What is fitness? Fitness is not the same as sport or PE (Physical Education). It’s a combination of physical exercises, quality food, diet, medical tests and check ups, and so on. What is your idea of keeping fit? Read the texts and choose the sentences which reflect your opinion.

Many parents in the USA want their families to eat healthy and nutriciuos food nowdays. Fatty foods are dangerous not only for adults but for children as well. It is advisable to have your cholesterol count checked regulary. Research shows that cutting down on cheese, butter and ice-cream in your diet will help lower your cholesterol level 50 points and only this will decrease your risk of developing heart problems later on.

Research also shows that children are havier today than they used to be some 20-30 years ago, and that the rate of obesity in young children has increased by nearly 60%. More and more parents worry about what their children eat, and bring into their family diets more fresh fruit, vegetables and fish. They avoid paying regular visits to fast-food restaurants, because McDonald’s and the like serve mostly unhealthy, fatty, high cholesterol food. People believe that low-fat diets and lots of exercise will help grow a healthy generation.

I don’t really understand the obsession that people feel about keeping fit these days. There is nothing wrong with being healthy, but with some people it’s almost a religion. Nothing would make me jogging. No, thank you. I’d rather sit and have a cup of tea or coffee while the joggers are out in the streets. The idea of going out into the cold morning air to breathe in petrol fumes doesn’t appeal to me at all. I get my exercise by working to the bus stop on my way to work.

And what about the food people eat? I know a man who eats natural foods and takes a lot of vitamins, but I’ve never seen anybody who looks as bad as he does. I like good food. I think most health food is tasteless. There is nothing wrong in having a bar of chocolate or a big meal of meat and potatoes.

Lots of people I know do Yoga. I’m not really sure what it is all about. I can’t see any point in sitting on the floor with your feet behind your ears. It looks very uncomfortable to me. I’m sure sitting in an armchair, watching television or reading a book is as healthy. So, as you see, I’m not in favour of keeping fit. I don’t jog or do any sports. I don’t eat health food; but I’m happy the way I am.

X . Развитие монологической речи по опорам (слайд № 7) .

XI . Самостоятельная творческая работа учащихся в группах (слайд №8).

Teacher: Now let’s work in groups. Each group will discuss text 3 and write down 5 most important rules of healthy life style. Transfer the sentences from Text 3 using the modal verb «should»:

NINE NOTIONS FOR GROWING OLD WHILE STAYING YOUNG

Источник

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) на английском

Нет времени? Сохрани в

Здоровый образ жизни на английском языке будет звучать healthy lifestyle. В этой статье мы разберем его составляющие: от правильного питания до физической активности.

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Правильное питание (proper nutrition)

Понятия правильного питания у людей разные. Кто-то считает, что достаточно не переедать высококалорийной еды и соблюдать режим питания. Другие считают вредным сахар и масло. Третьи добавили бы в этот список мясо, а четвертые и вовсе считают, что единственная здоровая еда — это продукты растительного происхождения в сыром виде.

Раз уж мы заговорили о вегетарианстве, в англоговорящих странах их намного больше, чем мы привыкли. В Великобритании, например, процент вегетарианцев почти самый высокий в Европе: 11,3%. Для сравнения, в Германии их 7,3%, во франции — 2,7%, а в Украине — всего 0,6%. Самый большой процент вегетарианцев — в Индии (от 31% до 42% населения). Это связано с религией, культурными обычаями, а также с низким уровнем дохода.

Давайте вернемся к нашей теме. Какие бывают диеты на английском?

The Paleo Diet. Ее сторонники утверждают, что люди должны питаться той же едой, которые питались в древности, до развития сельского хозяйства. Наш организм мало изменился с тех пор, поэтому он не приспособлен к сахару, мучному, соусам и так далее.

Vegetarian Diet. Часть людей придерживаются ее из соображений заботы о природе и животных, другие просто считают мясо несъедобным для человека продуктом (частый аргумент — мы не приспособлены есть сырое мясо, и нам приходится его дополнительно обрабатывать).

Vegan Diet. К списку запретных продуктов у веганов добавляются вообще все продукты животного происхождения. Если вегетарианцы еще позволяют себе есть яйца, пить молоко, иногда даже есть рыбу и морепродукты, то веганы не признают продукты животного происхождения вообще.

LowCarb Diet. Carbs — это углеводы. Диета предполагает сокращение углеводосодержащих продуктов в рационе, чтобы организм в условиях их дефицита начал использовать для производства энергии жиры. В разных вариациях сторонники низкоуглеводной диеты оставляют себе от 20 до 150 г углеводов в сутки.

The Dukan Diet. Суть в том, чтобы ограничить углеводы, но не ограничивать белки. На деле — можно много яиц, белого мяса, овсянки, но мало мучного и сладкого. По задумке, это помогает сбросить лишний вес без потери мышечной массы. Кстати, спортивное питание на английском языке будет sports nutrition.

The Ultra-Low Fat Diet. Если две предыдущие диеты ограничивали углеводы, то эта призывает избегать продуктов с высоким содержанием жиров. Процент жиров в общей доле калорий при ней должен составлять не более 10%.

The Zone Diet. Зональная диета рекомендует составить рацион, где 1/3 будут составлять белковые продукты, 2/3 займут яркие фрукты и овощи, а жиров будет совсем немного — например, в виде оливкового масла. Диета также предполагает отказ от продуктов с высоким содержанием глюкозы.

Дисклеймер: Мы ничего вам не советуем в плане выбора диеты. Мы вообще школа английского, и к здоровому питанию отношения никакого не имеем. Наше дело — рассказать вам, какие диеты популярны за границей и как они называются на английском.

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Давайте лучше разберем еще несколько слов на тему правильного питания и ЗОЖ на английском языке.

Эти и еще 28 слов есть в нашем наборе слов. Сохраняйте себе на изучение: Набор «Здоровое питание»

И вот мы плавно переходим к физической активности.

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Сочинение London на английском с переводом

Виды спорта на английском (sports)

Не обязательно заниматься спортом, чтобы вести здоровый образ жизни. Порой достаточно делать хоть какие-то activities. Например, yoga (йога), dancing (танцы) или walking (ходьба). Если таки есть желание заняться спортом, чтобы укрепить мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, то выбор огромный.

EngRus
football / soccerфутбол
baseballбейсбол
basketballбаскетбол
volleyballволейбол
horseback ridingверховая езда
high jumpпрыжки в высоту
joggingбег трусцой
long distance raceбег на длинную дистанцию
marathon raceмарафонский бег
sprintспринт
long jumpпрыжки в длину
pole vaultingпрыжки с шестом
boatingлодочный спорт
rowingгребля
biathlonбиатлон
bobsleighбобслей
cross-country skiingлыжные гонки
hockeyхоккей
billiardsбильярд
cricketкрикет
bowlingбоулинг
lawn tennisбольшой теннис
cyclingвелоспорт
golfгольф
hikingпеший туризм
boxingбокс
judoдзюдо
karateкарате

Аж удивительно, сколько разных видов спорта придумали люди. И это даже не полный список. Мы не стали сюда включать, например, дальтапланеризм или синхронное плавание. Хотя это тоже официально признанные виды спорта, между прочим.

Футбол, как вы заметили, на английском может называться двумя способами. И это два разных футбола (по мнению американцев).

Football в британском английском – это именно то, что мы привыкли называть футболом, а в американском английском это «американский футбол» с вытянутым мячом и бронированными игроками в шлемах.

Soccer — то, что мы привыкли называть футболом. Но поскольку football американцы говорят про «свой» футбол, то для «европейского футбола» они придумали другое слово.

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Вредные привычки (bad habbits)

Итак, мы разобрали, что нужно делать для соблюдения здорового образа жизни. Теперь разберем то, что нужно не делать. Иногда это даже сложнее. Вот как звучат вредные привычки на английском языке:

Это были вредные привычки по теме ЗОЖ на английском. Но раз уж на то пошло, давайте разберем и другие. Они не касаются вашего физического здоровья, зато многие из них касаются ментального. Ведь здоровье — это не только физическое состояние, верно?

Болезни современности на английском (diseases)

Немного попугаем вас напоследок в качестве мотивации. Вот список того, что случается с теми, кто не хочет вести здоровый образ жизни.

С одной стороны, мы живем, возможно, в самое безопасное в истории время. Самые смертоносные болезни остались в прошлом. Современный человек может не бояться умереть от чумы, испанки или туберкулеза. С другой, лайфстайл 21 века приводит к другим болезням.

FOMO (fear of missing out боязнь пропустить что-то важное). Часто возникает у замкнутых подростков, которые проводят много времени в телефоне. Проявляется в том, что человек проверяет уведомления каждые несколько минут, а иногда даже просыпается посреди ночи, чтобы проверить, не пришло ли новое сообщение и не добавился ли кто-то в друзья.

Depression (депрессия). Кто-то скажет: «Какая депрессия? Войны нет, в холодильнике всегда есть еда, родственники живы и здоровы — не надо ничего выдумывать». Однако, по прогнозам ВОЗ, через 10-15 лет депрессия обгонит сердечно-сосудистые заболевания и станет самой распространенной болезнью в мире. Причина — завышенные ожидания и постоянное сравнение себя с окружающими.

Obesity (ожирение). Несмотря на тренд на здоровое питание, людей с ожирением в развитых странах все еще огромное количество. Все потому, что образ жизни многих людей не предполагает физической активности в принципе. Проснулся — доехал на работу на машине, просидел восемь часов в офисе — вернулся с работы на машине домой и лег смотреть фильм. Если встреча с друзьями, то в кафе, а добираетесь на него так же на машине.

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Умственная нагрузка

10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Смотреть картинку 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Картинка про 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке. Фото 10 правил основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей на английском языке

Еще, чтобы держать себя в тонусе, нужно подумать и об умственном развитии. Мозгу тоже нужны упражнения. Важно постоянно учиться новому и создавать новые нейронные связи. Это поможет вам прожить дольше и провести старость в ясном уме.

Один из способов держать мозг в тонусе — учить иностранные языки. В первую очередь английский, потому что он еще и самый практичный. Записывайтесь на бесплатный пробный урок с преподавателем по Skype в EnglishDom.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Формирование ЗОЖ на уроках английского языка

Формирование ЗОЖ на уроках иностранного (английского) языка.

В современном мире со сложной социально-политической обстановкой в стране, с плохой экологией, сомнительными продуктами питания в магазинах, участившимися случаями подделки лекарственных препаратов, в мире стрессов и неврозов, агрессии и равнодушия тема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся стала приоритетным направлением развития образовательной системы школы.

Еще совсем недавно сбережение и укрепление здоровья ассоциировалось исключительно с физическим воспитанием. Однако время и жизнь расставили все по своим местам, доказав, что одному физическому воспитанию здесь не справиться. Так появилось самостоятельное направление в воспитании, в педагогике, которое получило название “формирование культуры здоровья учащихся”.

Дело в том, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех видов болезней приходится на годы обучения в школе.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны около 70% всего времени бодрствования ученика. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Поэтому с самого начала, еще до прихода ребенка в школу, необходимо прививать детям знания, навыки, привычки в области охраны здоровья, с которыми дальше будет работать школа, превращая в главный компонент формирования здорового образа жизни человека и всей страны.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения будет способствовать формированию представлений о здоровье-сбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового.

В наше время на здоровье ребенка, на его позицию по данному вопросу, влияет не только экология и обстановка в мире, но и ряд таких факторов как

Микроклимат в семье (отношения родителей, их ожидания в отношении ребенка, их чувства к ребенку и т.д.)

Образ жизни родителей (пример родителей);

Наличие /отсутствие своего рабочего места/комнаты дома;

Отношения с друзьями и одноклассниками;

Нагрузка в школе и вне ее (дополнительное образование);

Физические нагрузки (или их отсутствие);

Закаливание и свежий воздух.

Преподавателю необходимо учитывать каждый пункт и подвести ребенка (путем работы на уроке, во время классного часа, во внеурочной деятельности, работе с родителями, учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом) к осознанию того, что здоровье – это его бесценное достояние, которое надо беречь и укреплять. Важно ориентировать ребят на развитие самостоятельного мышления, на самовоспитание. Также важным при этом является выработка системы нравственных ценностей, идеалов и навыков культуры здорового образа жизни, привитие стойкого иммунитета к негативным влияниям среды, научить школьников тому, как оказать сопротивление, как научиться говорить «нет» и как отказаться от нежелательной дружбы.

Вообще в понятии здоровья есть три важные составляющие: здоровье духовное, физическое и психическое.

Физическое здоровье – данными полученными человеком при рождении и закрепленными в результате работы над собственным здоровьем.

Психическое, физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга..

Основные факторы риска для здоровья, связанные с образом жизни:

наркомания – 25 лет

неправильное питание – 6 лет

Факторы, созидающие здоровье:

Правильное питание +6 лет

Соблюдение режима дня + 3года

Занятие физической культурой и спортом + 5 лет

Закаливание +4 года

Пребывание на свежем воздухе +3 года

Соблюдение санитарно-гигиенических норм +5 лет

Душевное равновесие +7 лет

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

дидактическую – наделение учащихся нужными знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;

методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

познакомить с понятием «режим дня» и его значением в жизни человека;

научить выполнять правила личной гигиены;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

подтвердить примерами значимость рационального питания как компонента здорового образа жизни;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

сформировать представление о здоровом жизненном стиле, многофакторности понятия «здоровый образ жизни»;

инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью как о главной ценности;

воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Внедрение в учебный процесс здоровье-сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Иностранный язык достаточно сложный предмет, учитывая то, что педагогу необходимо работать с четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Современный урок иностранного языка требует от ученика огромной концентрации внимания, напряжения, внимательности, т.к. на уроках ему приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.

Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана ещё и спецификой предмета: ученики должны усвоить много нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, фонетические навыки).

На уроках дети много запоминают, говорят, пишут, читают, слушают и анализируют информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровье-сберегающим технологиям.

Стоит также отметить, что без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный материал, изучение нового материала всегда будет сопряжено с большими трудностями и не дает нужного эффекта.

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка используются для боле эффективного достижения образовательных, развивающих, воспитательных целей и задач.

На мой взгляд, успешность применения на уроке здоровьесберегающей технологии зависит от:

учета физиологических особенностей детей (возраст и уровень группы);

того, какой по счету урок. Например, в начальной школе на 5 или 6 уроке бесполезно объяснять сложный грамматический материал, лучше провести урок повторения или урок закрепления.

правильной организации урока. Следует строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ (индивидуальная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, творческие задания, “мозговой штурм” и т.д.).

физкультминутки (эмоциональная разрядка);

смены видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов.

учета психологических особенностей детей. На уроках следует стремиться к тому, чтобы учебный процесс проходил в атмосфере положительных эмоций, речь учителя должна быть бодрой и дружелюбной, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

речевых и фонетических разминок;

учета индивидуальных особенностей учеников (применение дифференцированного обучения);

гигиенических условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, расположение парт).

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока:

Из-за долгой или интенсивной работы на уроке у учащихся появляется утомление, снижается работоспособность, дети становятся невнимательными и рассеянными. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения.

Поэтому предпочтительна следующая структура рациональной организации урока:

Виды учебной деятельности (количество) 4–7

Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2–3

Речевые и фонетические разминки. Речевые и фонетические разминки хороши для начала урока, отлично настраивают детей на рабочую атмосферу, на иностранный язык.

Примерами разминок могут служить:

Скороговорки. Развивают правильную артикуляцию звуков иностранного языка.

1. How many cookies could a good cook cook
If a good cook could cook cookies?
A good cook could cook as much cookies
As a good cook who could cook cookies.

2. Why do you cry Villy?
Why do you cry?
Why Villy? Why Villy?
Why Villy? Why?

3. I saw Susie sitting in a shoe shine shop.
Where she sits she shines,
And where she shines she sits.

4. Mary Mac’s mother’s making Mary Mac marry me.
My mother’s making me marry Mary Mac.
Will I always be so Merry when Mary’s taking care of me?
Will I always be so merry when I marry Mary Mac?

5. A box of biscuits,
a box of mixed biscuits,
and a biscuit mixer.

6. To begin to toboggan first, buy a toboggan.
But do not buy too big a toboggan!
Too big a toboggan is too big a toboggan to buy to begin to toboggan.

Это хороший вид релаксации, который можно использовать не только в начале урока. Песня дает детям возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня хороша на всех уровнях обучения. Песню также можно использовать в середине или в конце урока в качестве эмоциональной разгрузки, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Повторение звуков и подбор слов, в которых эти звуки встречаются (устно или письменно у доски)

В средней и старшей школе начать урок можно с небольшой игры.

Например, «Добрые слова».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова или комплименты на английском языке, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

«Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

Динамические паузы, которые снимают напряжение общей моторики. В начальной школе это зарядки, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Например:

1.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Turn, turn, turn around,
Turn around together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears
Touch your toes.
Raise your hands
High up in the air,
To the sides
On your hair.

2.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!

3.Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and shoulders,
Knees and toys,
Eyes, ears, mouth and nose.

1.
Raise your head.
Jump up high.
Wave your hand.
And say – “good-bye!”

2.
I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly,
I can climb and say “good-bye!”

3.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “good-bye!”

4.
I like to jump, I like to run,
I like to sing, I like to dance,
I like to swim, I climb
It’s time to say “good-bye!’

Очень много таких динамических физкультминуток на http://www.dreamenglish.com/
Причем я подбираю динамические паузы с лексикой, изучаемой в данный момент на уроке, чтобы еще раз повторить и проговорить новые слова (“Weather”, “Fruit”, “What can you do?”, “Daily routine”, “Animals” и т.д.).

Пальчиковые игры снимают нервно-психическое напряжение, напряжение, напряжение в руках, скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. С помощью пальчиковых игр удобно вводить новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы. Остроумное, весёлое, удачно подобранное маленькое стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует снижению нервно-психического напряжения на уроке, повышению эмоционально-положительного фона учебной деятельности и совершенствованию коммуникативных навыков.

1. Часто пальцы руки представляются веселой семейкой. Тогда за каждым закреплен определенный статус.
Family
This is the father, so strong and stout,
This is the mother with children all about,
This is the brother so tall you see,
This is the sister with her dolly on her knee,
This is the baby still to grow,
And this is the family, all in row.

2. Happy Family
Ten little boys can stand up straight,
Ten little boys can make a gate,
Ten little boys can make a ring,
Ten little boys can bow to the king,
Ten little boys can dance all the day,
Ten little boys can now hide away.

Я считаю, что успешность применения пальчиковой гимнастики зависит от её разнообразия и качественных характеристик, умелого подбора, сопровождаемого эмоциональной яркой речью педагога, способствуют повышению интереса детей к учебному материалу, позитивному комплексному воздействию на учащихся, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

Зарядка для глаз. Поскольку количество учащихся с ухудшающимся зрением растет (например, в классе, где я являюсь классным руководителем 14 детей из 27 с плохим зрением), просто необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз. Например:

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again

Игры (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать).

Но в старших классах учащиеся охотно играют. Не надо забывать, что грамотно подобранная игра не только помогает ребенку легче усвоить знания, психологически раскрепоститься, не бояться сделать ошибку, но и сделать урок ярче, а также выполнять образовательные задачи.

Игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки
общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения. Присутствие в уроке элемента игры, дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, при этом, материал должен быть доступным и интересным, важным для учеников на данном этапе их физического и психического развития (согласитесь, достаточно странно обсуждать в начальной школе проблемы молодежи, а в старшей – описывать домашнее животное).

Изучение иностранного языка имеет практическую направленность. С первых уроков иностранного языка мы учим детей умению общаться на языке, пусть даже на самом элементарном уровне, создавая платформу для дальнейшей
коммуникативной деятельности.

Все дети без исключения, как правило, приступают к изучению иностранного языка с большим желанием, но, к сожалению, не у всех оно остается после первого года обучения. Необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению языком. И в этом помогают игры.

Использование подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
В практике я часто используют на уроках игрушки, наглядные материалы (карточки, плакаты, карты, презентации).

Примерами в начальной и средней школе могут послужить:

при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером), изобразить вид транспорта, животное и т.д.;
при изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами;
при изучении темы «My day» изобразить действия, которые совершаются обычно в течение дня;
при изучении цифр используются считалки, дети встают в круг вместе с учителем;

игры с небольшим мячиком используются при изучении алфавита, цифр, названий цветов;

лото при изучении цифр;

bingo при изучении существительных и простых глаголов;

acting (разыгрывание и «показывание» диалогов. При этом дети часто меняют голос, имя, возраст, жестикулируют);

пальчиковые игры при изучении и повторении вокабуляра (например, в пакете лежат игрушки. Ребенок не глядя нащупывает игрушку, называет ее по-английски, а потом вытаскивает и проверяет);

“ Картинки”. Ребятам предлагается серия простых картинок, которые необходимо расположить в правильной последовательности и составить по ним рассказ.

Привитие детям правил гигиены и здорового образа жизни происходит и при изучении языкового материала, например, темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.

В старшем звене большую помощь учителю в решении данной задачи (формирование ЗОЖ на уроке, поддержание интереса к предмету) оказывают современные УМК. В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать как вести здоровый образ жизни; здесь содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. (“Здоровое питание”, “Еда”, “Спорт”,“Проблемы экологии”, «Как всегда быть в форме»«Проблемы молодежи» и т.д.)

Ролевые игры в старшей школе позволяют отработать сложные грамматические структуры в ситуациях максимально приближенных к жизни, что снимает интеллектуальное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому языку, способствуют развитию мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Прослушивание песни также является эффективным элементом релаксации. Песня не только снижает утомляемость за счет хорошего настроения, но и формирует фонетические, лексические и грамматические навыки, активизирует функции дыхательного и голосового аппаратов, развивает музыкальный слух и память. В старших классах (например, при обсуждении темы «Свободное времяпрепровождение», «Музыка») учащиеся с удовольствием исполняют песни в разных жанрах, часто караоке на английском языке.

В качестве физкультминутки можно предложить ребятам выполнять движения под музыку. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные. Не следует ставить перед учениками цель запомнить языковой материал, наоборот песня должна освобождать учащихся от умственного напряжения.
Для поддержания интереса к предмету в средней школе мы используем уроки-соревнования, уроки – викторины, уроки – путешествия, уроки- праздники.

Я широко использую тематические уроки при работе с учениками на всех ступенях обучения в рамках знакомства с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Для работы с лексикой удобно использовать учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок.

Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.

Также к здоровьесберегающим технологиям можно отнести:

технологию уровневой дифференциации;

технологию проектного обучения.

Индивидуально-дифференцированная технология позволяет работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным.
Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разноуровневых грамматическихупражнений, дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации. У слабоуспевающих учеников снимается чувство дискомфорта на уроке, страха перед плохой оценкой. Важно дать такое задание, чтобы все могли проявить себя.

Никогда все новые лексические единицы по одной теме не даются одновременно. Например,

тема «Цвета», сначала вводятся базовые: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. А затем постепенно остальные – серый, розовый и т.д.

Я стараюсь давать задания с * (со звездочкой) для тех, кто без труда справляется с основными.

Кроссворд можно дать со словами – подсказками (какие слова зашифрованы), а можно и без.

Работа с текстом: задание на выбор правильного варианта, либо подобрать определения к выделенным в тексте словам.

Грамматика: задание на выбор правильной формы, либо поставить глагол в нужную форму.

Прочитай диалог/текст и ответь на вопросы, которые посильны и интересны тебе (предлагается ряд вопросов с целью проверки понимания текста) и т.д.

Целью использования данной технологии проектного обучения считаю формирование личностного отношение учащихся к знаниям, получаемым по иностранному языку, а также показать связь с другими предметами.
Способствует расширению кругозора ребенка.
Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми».

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. В практически каждом УМК имеются небольшие творческие проекты, которые обучающиеся выполняют индивидуально. Подобные задания дают всем детям возможность получить хорошие отметки и проявить свою индивидуальность, творческие способности. Высокая оценка является дополнительным положительным стимулом к дальнейшей работе.

в начальной школе: азбука, загадка о животном, книга о друге, меню, письмо Деду Морозу.

средней школе: моя идеальная комната, семейное древо, рекламный буклет/флаер (вступить в клуб/кружок, премьера спектакля/фильма и т.д.), здоровое питание, достопримечательности Лондона.

старшей школе: проблемы молодежи (проблемы отцов и детей), экология, выбор профессии, как всегда быть в форме и т.д.

Использование данных способов и приёмов на уроках дает возможность успешно интегрировать учебный процесс с активной динамической нагрузкой. Использование здоровье-сберегающих технологий на уроке иностранного языка (смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов) повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка, повышается качество образования по предмету, укрепляет и сохраняет здоровье школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *