1000000 способов потерять голову актеры
1000000 способов потерять голову актеры
— На прошлой неделе моя овца забрела в бордель. И
прежде чем я ее забрал, она успела заработать 20 баксов.
Комеди-пердю. Но забавно.
Жанровое определение фильма,
сделанное котом Бубликом по-французски
Америка, времена очень Дикого Запада. Дикий Запад, времена Аризоны 1882 года. Городок с дурацким названием то ли «Ясный пень», то ли «Старый пень», то ли «Чертов день». Алберт (Сет МакФарлейн) на ранчо своих родителей занимается овцеводством. Овцевод из него паршивый, так что овцы разбегаются, куда хотят, вгоняя Алберта в конфликты с местными жителями.
Внезапно в город приезжает красотка Анна (Шарлиз Терон) со своим братом Льюисом (Ивэн Джонс). Алберт случайно спасает Анну во время драки в салуне, после чего Анна начинает помогать Алберту справиться с Фоем и обратно завоевать Луиз.
Кроме того, МакФарлейн, которого еще в детстве упрекали за туповатый юмор, чаще предпочитает шутить на всякие пердильно-фекально-сексуальные темы.
Лиам Нисон изображал бандита Клинча, разговаривающего с сильным ирландским акцентом. (Вполне родным, замечу, для самого Нисона.) Как обычно в таких случаях, Нисону не хватало некоторой самоиронии (оно же все-таки пародия-комедия), но тут как раз временами хорошо срабатывали сценарные хохмы, потому что на сцене с цветочком «Я же не могу оставить его в таком виде» мы с Бубликом ржали просто в голос. (Кстати, хохма на самом деле позаимствована из древнего фильма «Мистер Питкин в больнице», но все равно очень смешно.)
Шарлиз Терон вполне неплохо смотрелась в роли загадочной красотки, и ей не приходилось сильно напрягаться, делая вид, что ее персонаж сильно увлекся этим Албертом: видно было, что да, он ее реально как минимум сильно забавляет.
Усатый Нил Патрик Харрис был забавно-карикатурен, прикольно-мерзко шутил по поводу рода занятий Алберта и произнес коронную фразу из «Как я встретил, вашу мать»: «Challenge accepted!»
Сцена в финале с глюками Алберта после употребления индейского зелья сделана просто замечательно: ну такая классная психоделика.
Попробую, может, «Третий лишний» посмотреть. Вдруг прокатит?
Да, кстати, эта картина, в отличие от «Третьего лишнего», сборы сделала разве что терпимые, никак не хорошие. Да и рейтинг у нее низковатый. Но тем не менее.
Миллион способов потерять голову
A Million Ways to Die in the West
Кабы не упорство, с которым Сет Макфарлейн выдаёт себе центральные роли в собственных фильмах, можно было бы подумать, что он, как бы это помягче, несколько трусоват. Стоит вытащить этого талантливого комедийного автора и актёра из его комфортной мультипликационно-сериальной зоны, как Сет начинает перестраховываться. Да, он готов на счёт раз выдавать многообещающие идеи для ехидных полнометражных фильмов, будь то история о повзрослевшем Кристофере Робине и его никуда не девшемся Винни-Пухе или же фантазия на тему «А что если человек с современной шкалой ценностей и примерно таким же багажом познаний родился бы на Диком Западе?». Но взять и снять про это целый фильм? Продюсер упаси! Ведь, чего доброго, может получиться весело, увлекательно, небанально, приведёт ко множеству неожиданных ситуаций и подвигнет Сета делать то, что получается у него лучше всего: шутить не потому, что так велит сюжет, а потому что шутки смешные, заставляя означенный сюжет смириться с его второстепенной ролью и последовать за актёрами, если он вообще надеется поучаствовать в получившемся празднике жизни.
Нет, Сет Макфарлейн уже второй раз решает скрестить свою хорошо заметную в трейлерах развесёлую и правильно взрослую комедию с чем-нибудь безопасным, привычным для посетителей кинотеатров. И уже второй раз его взгляд падает на жанр «романтическая комедия». Почему? Неужели кто-то думал, что невинные барышни пойдут с ухажёрами на фильм про наркоманящего медведя или эрегированные овечьи члены (да, «Миллиону способов потерять голову» периодически всё-таки отказывает хороший вкус в том, что касается взрослых шуток), едва заслышав, что «Но это же про любовь!»? Ой как сомнительно. И если в первый раз сей прокол можно было простить, дескать «Ладно уж, попробовал человек», то во второй раз попытка войти в ту же наполненную пираньями реку несколько удивляет: ну не выходит у тебя снимать романтические комедии, ну скатываешься ты в посредственный пересказ давно задравших штампов – так что ж тебя так тянет на это говно? Совмещать в одном фильме комедию, высмеивающую штампы и простые истины, и недокомедию, купающуюся в штампах, словно свинья в грязи, – странное стилистическое решение, не находите? Макфарлейн вот не находит. А нам это смотреть.
Впрочем, справедливости ради: по крайней мере, стало лучше. Если в «Третьем лишнем» романтическая линия выжигала мозг серной кислотой, то эффект от любовных линий в «Миллионе способов» скорее тянет сравнить со среднестатистическим похмельем. Да, подержаться за голову (ну или за лицо) придётся неоднократно, но вот разбивать её о ближайшую стену – зачем? Видали мы романтику и похуже – в том числе от того же самого автора.
Подобными темпами однажды Сет Макфарлейн сможет-таки снять фильм, одна половина которого не тянет на дно другую. Пока же ему удалось лишь более-менее сбалансировать две ипостаси, подвесив фильм ровнёхонько посередине между «Говно» и «Кино».
Миллион способов потерять голову :
Жаль, что нельзя снять что-то вроде «Неудержимых» — только не с последними героями боевиков, а с суровыми смельчаками из классических вестернов. Только представьте: Джон Уэйн, Керк Дуглас, Ли Ван Клиф, Клинт Иствуд… Стреляют лучше, чем говорят. В их мире жестокость обаятельна, а справедливость ловко держится в седле — любо-дорого смотреть. Но времена изменились. К сожалению, в современном кино из вестерна все норовят устроить кинематографический капустник: и каждый пересказывает старую сказку о Диком Западе на новый лад.
Здесь резвится Тарантино, Джоди Фостер играет в покер с Мелом Гибсоном; ковбои и пришельцы устраивают фантастические сражения; Джонни Депп скачет по прериям с разукрашенным лицом. Случается, конечно, что Бэйл стреляет в Кроу безо всяких шуток, но поезда на Юму уходят в наши дни крайне редко, и порой даже кажется, что серьёзные, не пытающиеся шутить вестерны почти исчезли с лица земли.
А считать ли юмористические упражнения в метко стреляющем прекрасном чем-то новым в жизни жанра? И что же случилось с некогда любимым массами вестерном? Судя по всему, изменилось отношение зрителей к миру ковбоев и индейцев. Раньше они черпали вдохновение в простых историях о борьбе за выживание, золото, землю и скот, идентифицировали себя со смелыми, бескомпромиссными героями с долгим, тяжёлым взглядом из-под широкополой шляпы, видели в вестернах метафору собственной жизни и борьбы за место под солнцем. «А потом погода испортилась». Теперь только в шутливой форме массовый зритель способен воспринять историю о суровых временах, когда в салунах веселились и убивали с одинаковым азартом.
И вот тут-то на авансцену выходит Сет Макфарлейн — человек, который шутить любит и умеет. В картине много смешного и ещё больше забавного, что само по себе бесценно в мире несмешных современных комедий. Макфарлейн с удовольствием исполняет главную роль овцевода-оратора. В соавторстве с единомышленниками он пишет сценарий: одному давить горожан глыбами льда было бы скучно, а в свободное от убийств эпизодических персонажей время Сет с радостью исполняет роль режиссёра. Такая цыганочка с выходом себя вполне оправдывает — зрители смеются, герои с усердием стреляют во всё, что движется. Вот только фильм всё больше смахивает на затянувшийся стэндап-номер.
Вот Макфарлейн выходит к зрителю с очередным монологом о том, как страшно жить на Диком Западе человеку, любящему овец и обладающему здравым смыслом. А вот явно вставной номер с участием специально приглашённых звёзд Сары Сильверман и Джованни Рибизи под кодовым названием «Благочестивая блудница». И эти двое — едва ли не самая колоритная парочка в фильме: в трёх сценах они смогли переиграть Макфарлейна, Шарлиз Терон и несчастную Аманду Сейфрид, однажды обнаружившую, что усы доставляют её новому жениху прямо-таки физическое удовольствие.
А вот и хладнокровный убийца с добрым лицом Лайама Нисона; вот люди загораются во время ярмарочной фотосъёмки; вот собаки тащат никому не нужный труп мэра; доктор пытается не излечить, а покалечить больного; массовка в салуне начинает очередную драку, а Макфарлейн с Рибизи имитируют поединок; индейцы пичкают заезжего гринго-полиглота наркотиками; а вот влюблённая овечка Бриджит и камео Джанго… Над всеми этими комедийными ситуациями зритель с готовностью смеётся. Но они не выстраиваются в единую историю, а так и остаются набором смешных скетчей.
И происходит это потому, что Макфарлейн всё время шутит на заданную тему: он действительно говорит только о миллионе способов умереть на Диком Западе, и все выразительные мелкие детали: мишени-негры в ярмарочном тире, мягкая игрушка-приз лучшему стрелку — всё это появляется в истории лишь для того, чтобы в очередной раз сказать героям: «А так вы ещё не покидали наш бренный мир? А попробуйте!» Этот анекдот будет рассказываться вечно — пока не устанет Макфарлейн. И Сет как-то уж слишком часто шутит о пуканье — видимо, когда он писал сценарий, его мучили газы. Но есть в его фильме и замечательные комедийные находки: сцена с расстрелом в упор бутылок и, конечно, диалог:
— Ничего страшного. У нас всё равно ничего бы не вышло.
И даже если перед нами стэндап-шоу Макфарлейна, замаскированное под синематограф, сделано оно — порой без чувства меры, но с большим чувством юмора. Зал смеётся, овцы шалят, Шарлиз Терон стреляет в яблочко, а посему умирай весело, умирай с нами, умирай, как мы, умирай лучше нас.
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Миллион способов потерять голову
A Million Ways to Die in the West
Мировая — 29 мая 2014 года
29 рецензий на фильм «Миллион способов потерять голову»
Подобными темпами однажды Сет Макфарлейн сможет-таки снять фильм, одна половина которого не тянет на дно другую. Пока же ему удалось лишь более-менее сбалансировать две ипостаси, подвесив фильм ровнёхонько посередине между «Говно» и «Кино».
Все это кажется еще более неловким, если учесть, что вокруг МакФарлейна трудится и как-то двигает жанр вперед новое поколение комедиантов, которое намного меньшими средствами умудряется делать в разы более смешное кино. С другой стороны, не за.
У Сета МакФарлейна еще нет режиссерской сноровки Мела Брукса, которому он явно наследует; и не мешало бы подсократить историю, сделать ее попружинистей, но он выбрал свой способ объясниться в любви жанру: поместил действие в завораживающие.
Почему в фильме столько физиологии? Возможно, потому, что более высоколобый юмор, который нередко встречается в «Гриффинах» и «Американском папаше», еще одном творении МакФарлейна, с трудом поддается переводу, и для заведомо международного релиза.
В обманутых ожиданиях отчасти виноват и блестящий дебют МакФарлейна «Третий лишний» (видимо, в нашем прокате уродовать названия картин Сета уже стало доброй традицией) — стройный, жанровый, с моралью в конце, он заработал полмиллиарда, умудрившись.
Самый же забавный во всем этом тот факт, что по-прежнему уверенный в себе режиссер вряд ли намеренно халтурил. Просто выдернутый из своей привычной среды, он и близко не понимает, что от него требуется, как обыграть в таком контексте толстые отсылки.
Но вам не удастся отделаться от неприятного чувства неловкости на протяжение всего фильма. Соотношение плоских шуток в «Миллионе способов потерять голову» к смешным — строго 1 к 1. И на каждое фантастическое камео найдется детальная сцена приступа.
Возможно, Сет МакФарлейн еще не чувствует себя достаточно уверенно в большом кино и не до конца нащупал собственный стиль, так как находится на этапе становления в качестве режиссера. Возможно, именно поэтому его второй фильм на поверку оказался.
Недостатки вкуса и не особая изобретательность сюжета компенсируются впечатляющим набором занятых звёзд, явно получающих удовольствие от процесса. Фанаты «Гриффинов», скорее всего, останутся довольны.
Так что, выбирая себе фильм для похода в кино, трижды подумайте. МакФарлейну очень повезло с дебютом в «Третьем лишнем», но, видимо, успех слишком сильно вскружил ему голову и он погряз в собственном нарциссизме.
Больше всего фильм похож на собрание скетчей на тему Дикого Запада, нежели на цельный продукт.
Сам Сет, урвавший себе роль главного героя, выглядит как кусок говорящего хозяйственного мыла, которому по недоразумению дали шляпу, но острыми репликами снабдить забыли. В результате он полфильма ноет, как все плохо, потом неуклюже клеится, затем.
Затянутая и грубая комедия, в которой полторы смешные шутки.
Спроси киноафишу
Ограничение по возрасту для фильма «Миллион способов потерять голову», который вышел в прокат в 2014 году, составляет 18+.
Другие факты о картине, включая официальную дату выхода в прокат, расписание сеансов в кино, продолжительность и список актеров, можно найти в базе данных «Киноафиши.info» на этой странице.
Авторизация по email
Пугачева отказала грузинскому князю: «Фамилия не позволяет»
На зависть Голливуду: 5 остросюжетных турецких фильмов
Смотр породистых лошадей: в новом «Холостяке» модели получат право выбора
Забывшая одеться Чехова публично вскарабкалась на импозантного мужчину
От дворника до продавца на рынке: кем в «лихие 90-е» работали российские звезды
«Лицо во всё здание»: Клава Кока блеснула на Таймс-сквер
Экс-солистка «Ленинграда» взвыла от подлости Шнурова: «Конченая личность»
Вырезали финал и изменили всю суть: что в Мосфильме сделали с «Мимино»
По абонементу: Богомолов решил заработать на попавшей в затруднительное положение Собчак
«Безумное влечение»: Волочкову ждет новый суд
Из актрисы в уборщицы: как переезд в США сломал жизнь актрисы из «Гардемарины, вперед!»
Тест: ответьте на 10 вопросов и мы скажем, хорошая ли у вас память
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!