13 район тахо актер
13-й район
Персонажи
Поиск персонажей
Глава арабской группировки — одной из пяти, что управляют 13-м районом.
Глава ДИСС и советник президента.
Глава китайской группировки, вне района.
Офицер полиции, которому поручили задание пробраться в 13-й район. Сдружился с Лейто. Крайне исполнителен.
Один из членов группировки Молько.
Офицер полиции, которому поручили задание пробраться в гетто «Кирпичные особняки».
Один из партнеров мсье Ву.
Один из головорезов Тахи/Тремейна.
Один из головорезов Тахи.
Один из головорезов Тахи, его правая рука.
В американской версии К2 — чернокожий парень.
Глава группировки скинхедов — одной из пяти, что управляют 13-м районом.
Наркодиллер и владелец подпольного казино, на которого Дамьен работал под прикрытием.
Госсекретарь по обороне.
Очень ловкий и юркий парень, который проживает в 13-м районе. Единственный, кто не боится местных преступных группировок. Старается искоренить преступность в своем квартале по мере возможности. Брат Лолы (в американской версии — парень).
В американской версии Лола является его девушкой, а не сестрой.
Глава латиноамериканской группировки — одной из пяти, что управляют 13-м районом.
Один из членов группировки Тао, техник. Чрезвычайно умен.
Глава афро-американской группировки — одной из пяти, что управляют 13-м районом.
Иногда они возвращаются
По самой своей природе ремейк – это соревнование с оригиналом, попытка воссоздать дух исходной постановки с новым режиссером и новыми актерами. Тем более это касается иностранных по отношению друг к другу лент – например, когда французское кино переснимается в США. Однако время от времени ремейки задействуют тех же ключевых актеров, что и исходные фильмы. Например, «13-й район: Кирпичные особняки» сохранил Давида Белля в роли мелкого преступника, блестяще владеющего паркуром. Почему так бывает и хорошая ли это идея? Давайте разбираться
Нам уже доводилось писать о том, почему голливудцы любят переснимать иностранные ленты. Во-первых, проверенный на зрителях (пусть и на зарубежных) проект всегда кажется надежнее, чем оригинальный сценарий. Во-вторых, несмотря на то что в Америке живут представители всех стран и всех народов, американцы сейчас удивительно редко смотрят зарубежное кино – куда реже, чем, например, в послевоенные десятилетия, когда в США обожали европейские фильмы. В-третьих, американцы ненавидят читать субтитры, а качественный дубляж в Америке – редкая штука (за исключением дубляжа мультфильмов). Так что в Голливуде не без основания считается, что проще заработать на новом, американском фильме на основе зарубежной ленты, чем пытаться «продвинуть» в Штатах саму эту ленту. И прокатные цифры это подтверждают. Так, при всей ее удачности, шведская «Девушка с татуировкой дракона» собрала в американском прокате лишь 10 миллионов долларов, в то время как лишь незначительно от нее отличающийся ремейк Дэвида Финчера заработал в десять раз больше.
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»
Поскольку главной преградой на пути иностранного кино к американскому зрителю является его язык, замена ведущих актеров – почти обязательный ход при создании ремейка. Новая лента может сохранить место действия и даже режиссера оригинала (вспомните вышедший в 2004 году ремейк японского «Проклятия», поставленный создателем исходной картины Такаси Симидзу), но зрители должны увидеть на экране знакомых им звезд, говорящих на хорошем английском языке. Голливудское «Проклятие», например, отправило в Японию Сару Мишель Геллар, обосновав это тем, что ее героиня – студентка по обмену. И это, разумеется, было сделано в расчете не только на американскую публику, но и на всех зрителей планеты, которые знают героиню «Баффи» лучше, чем снимавшуюся в оригинале японскую актрису Мегуми Окину.
Кадр из фильма «Проклятие»
Казалось бы, пошли по этому пути и продюсеры ремейка «13-й район: Кирпичные особняки». Они перенесли действие из нищего пригорода Парижа в столь же депрессивный американский Детройт, поручили роль полицейского под прикрытием, которого в оригинале сыграл каскадер Сирил Раффаэлли, герою «Форсажа» Полу Уокеру и превратили берберского (североафриканского) наркобарона в чернокожего гангстера в исполнении рэпера RZA. Однако противостоящего бандитам уголовника вновь сыграл звезда французского «13-го района» Давид Белль. Который так плохо говорит по-английски, что в фильме его дублировал Вин Дизель (частый в советском кино, но уникально редкий в США ход).
Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»
Разумеется, это не первый подобный случай в истории американских лент (формально «Кирпичные особняки» считается франко-канадской постановкой, однако мы для простоты будем считать ее американской, так как ее действие связано с США), но их можно пересчитать по пальцам. Так, например, будущая звезда «Касабланки» Ингрид Бергман в 1939 году начала свою заокеанскую карьеру со съемок в ремейке шведской мелодрамы «Интермеццо», а Жерар Депардье в 1994 году стал отцом юной Кэтрин Хейгл в ремейке французской комедии «Мой папа – герой» (в оригинале его партнершей была Мари Жиллен).
Кадр из фильма «Мой отец – мой герой»
Почему такие картины появляются, хотя их звезды явно мучаются с английским языком? Несмотря на их исключительную редкость, некоторые общие причины все же выделить можно. «Интермеццо», «Мой папа – герой» и «Ванильное небо» с Пенелопой Крус (ремейк испанской картины «Открой глаза») были попытками представить публике ярких, харизматичных иностранных звезд, имеющих шансы на голливудскую славу. Пусть, мол, американцы сперва увидят этих знаменитостей в их привычных, отработанных образах, а потом, когда звезды подучат английский язык, мы дадим им что-нибудь пооригинальнее и посложнее с точки зрения актерской игры (роль на иностранном языке играть проще, если прежде исполнить ее на родном наречии). С Бергман и Крус этот финт сработал, с Депардье – нет. Несмотря на все его попытки, пробиться в голливудские звезды француз так и не смог. Но он хотя бы попытался…
Кадр из фильма «Ванильное небо»
Впрочем, «Моего папу» можно отнести и к другой, самой малочисленной группе подобных лент. Когда международную звезду уровня Депардье приглашают в голливудский фильм, это делается не только для американских, но и для иностранных зрителей. У которых «Мой папа» почти наверняка вызвал больший интерес, чем у жителей страны, где Депардье толком не знали. Ведь его партнерша Хейгл была почти что дебютанткой, а никаких других «заманух» для американской публики в фильме не было. Кроме, разумеется, чрезмерно рискованного сюжета по меркам голливудского юношеского кино (девушка-подросток выдает отца за своего любовника, чтобы показаться взрослее и опытнее, чем она есть на самом деле). Такой вот «запасной аэродром» – если в Штатах ремейк не выстрелит, то его хоть посмотрят на родине исходной ленты.
Кадр из фильма «Смерть на похоронах»
Наконец, третья группа подобных лент – это ремейки, которые сохранили звезду оригинала, потому что ее было трудно заменить. Чистейший, дистиллированный пример такого рода – «черная» (в обоих смыслах слова) комедия 2010 года «Смерть на похоронах», в которой «маленький человек» Питер Динклейдж сыграл ту же роль, что и в одноименной британской ленте 2007 года. Сколько в мире невысоких актеров, могущих смешно, но при этом убедительно и с ноткой трагизма изобразить гея, который внезапно заявляется на похороны своего тайного любовника? Даже если бы Динклейдж не был американцем, Нил ла Бьют пустился бы во все тяжкие, чтобы сохранить его в кадре. При этом персонаж сохранил свою тройную «экзотичность» – если в оригинале он был не только карликом и геем, но еще и американцем, то в ремейке он – карлик, гей и белый.
К этой же группе можно отнести и американское «Проклятие». Его режиссер заменил Окину на Геллар, но сохранил Такако Фудзи в роли призрачной домохозяйки Каяко Саэки, поскольку актрисе было немного равных в умении выглядеть по-настоящему жутко. Плюс у Фудзи была редкая для киноисполнителей профессиональная подготовка в искусстве «людей-змей», необходимая для изображения гротескного призрака, который порой чуть ли не в узлы завязывается.
Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»
К какой из этих категорий относится появление Белля в «Кирпичных особняках»? Пожалуй, ко всем трем. Многоопытного основателя паркура трудно заменить первым попавшимся трюкачом, Белль – коммерчески актуальная знаменитость во Франции, в Канаде и еще в нескольких странах (хотя он, разумеется, далеко не так известен, как Депардье в его лучшие годы), и Пол Уокер перед смертью рассказывал в интервью, что хочет помочь «продвинуть» в США не слишком там известные иностранные боевые искусства и трюковые школы. И, соответственно, дать зарубежным талантам шанс стать голливудскими звездами. Так что француз сыграл в фильме в надежде, что американцы еще не раз пригласят его как актера (ранее он снимался в «Принце Персии», но только как каскадер).
Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»
Итак, мы разобрались, как Белль сохранил свою роль в ремейке. Но была ли это удачная идея? Судя по рецензиям на фильм и по отзывам на предыдущие ремейки, сохранившие звезд оригинала, – да. «Мой папа – герой», правда, во всех отношениях провалился, но в остальных случаях к позаимствованным из исходной ленты актерам претензий не было. Вот и «Особняки» критиковали за что угодно (сюжет, сценарий, режиссура, монтаж, работа со звуком), но не за игру Белля и не за его трюки.
Так что если режиссер и продюсеры ремейка чувствуют, что одного из ведущих исполнителей можно позаимствовать из оригинала, то им, наверно, стоит это сделать. Успех фильму это ни в коем случае не гарантирует, но и хуже вряд ли будет. Плюс, если повезет, можно открыть для Голливуда звезду вроде Ингрид Бергман. И тогда фильм, созданный сугубо по коммерческим соображениям (ремейки иностранных лент ради искусства не снимают), попадет в историю кино как картина, прославившая в Америке талантливого актера. О чем еще могут мечтать создатели таких поделок?
13-й район
Из Википедии — свободной энциклопедии
ролях
Сирил Рафаелли
Тони Д`Амарио
Дэни Вериссимо
Дэмиен Рок
TF1 Films Production
Canal+
В главных ролях выступили основатель паркура Давид Белль и известный каскадёр Сирил Рафаэлли.
Фильм более известен под названием B13, именно так он был представлен на французских постерах.
Тринадцатый район
Да Октопусс
Дэмиен Рок
Europa Corp.
TF1 Films Production
Canal+
Дэвид Белль, основатель паркура, появляется в фильме в роли главного героя, Лейто.
Фильм более известен под названием B13, именно так он был представлен на французских постерах.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит в Париже, гетто-пригороды которого в 2010 году стали опасными и отделены от города стеной. Главный герой Лейто похищает у местного бандита Тахи крупную партию наркотиков и смывает их в ванной. По следу Лейто идут головорезы Тахи, которых возглавляет К2. Однако бандитам не удается схватить Лейто, он убегает от них по крышам французского пригорода. Тогда Таха решает похитить младшую сестру Лейто, Лолу, чтобы Лейто вернул долг за похищенные наркотики. Однако, Лейто предугадывает его намерения, и когда уже было К2 привел Лолу к Тахе, Лейто берет в заложники самого Таху и требует обмен на сестру. Таха соглашается. Лейто и Лола привозят Таху в местное отделение полиции, прихватив очередную порцию наркотиков, как улику. Однако комиссар отказывается сажать Таху в тюрьму, мотивируя это тем, что комиссариат закрывают, да и тот факт, что с Тахой он на короткой ноге, играет немаловажную роль. В итоге в тюрьму сажают Лейто, Таха забирает Лолу к себе в качестве девочки для развлечений и уезжает из полиции. Комиссар пытается извиниться перед Лейто, но тот в ярости, и убивает полицейского.
Последняя сцена — Дамьен говорит Лейто и Лоле, что в скором времени начнут сносить стену вокруг тринадцатого района, а позже откроются полицейский участок и школа.
В ролях
Выход в прокат
Франция — 10 ноября 2004 (оригинальное название — Banlieue 13)
Бельгия — 1 декабря 2004
Казахстан — 21 января 2005
Россия — 27 января 2005 (оригинальное название — Тринадцатый район)
Украина — 27 января 2005
Чехия — 31 марта 2005
Таиланд — 13 апреля 2005 (оригинальное название — 13th District)
Венгрия — 14 апреля 2005 (в рамках фестиваля Дни французского кино, оригинальное название — B13 — A bűnös negyed)
ОАЭ — 20 апреля 2005
Польша — 22 апреля 2005 (оригинальное название — 13. dzielnica)
США — 10 июня 2005 (в рамках международного кинофестиваля в Сиэтле, оригинальное название — District B13)
Япония — 16 июня 2005 (в рамках фестиваля французского кино)
Нидерланды — 16 августа 2005
Канада — 9 сентября 2005 (в рамках международного кинофестиваля в Торонто, оригинальное название — District B13)
Финляндия — 21 сентября 2005 (оригинальное название — 13th District)
Болгария — 18 ноября 2005
Швеция — 23 ноября 2005 (оригинальное название — B13 — 13th District)
Мексика — 25 ноября 2005 (в рамках фестиваля франко-мексиканского кино)
Сингапур — 23 марта 2006 (оригинальное название — 13th District)
Ирландия — 7 июля 2006
Великобритания — 7 июля 2006 (оригинальное название — 13th District)
Южная Корея — 24 августа 2006
Исландия — 9 ноября 2006
Сборы в прокате
Бюджет фильма составил 12 млн$.
«13 район» (Banlieue 13)
Режиссёр: Пьерр Морель Границ не существует, есть лишь препятствия, которые следует преодолевать. Препятствия — это детали пейзажа современного города: крыши многоэтажек, перила лестниц, стены, ограды, окна, дверные проемы. Через них следует перепрыгивать, отталкиваться, по ним нужно взбираться и бежать дальше вперед, к новым препятствиям. Таковы правила паркура, искусства перемещения по большому урбанизированному городу. Традиционно основателем паркура считается Дэвид Белль. Он и ещё семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя Ямакаси, что в переводе с японского означает «хулиган». Впоследствии в 1998 году команда распалась, но их необычное увлечение, между тем, получило массовое распространение, благодаря усилиям последователей-энтузиастов. Особый вклад в дело продвижения паркура в массы внес и знаменитый французский режиссер Люк Бессон. На съемки «Такси 2» он пригласил и людей, занимающихся паркуром. После «Такси 2» Бессон, проникнувшись духом паркура и увидев, на что способны эти парни, снял фильм «Yamakasi». Эта картина получила большую известность, прежде всего, благодаря самим французским хулиганам, которые играли самих себя. Теперь о них узнал весь мир. Но, как оказалось, знаменитый режиссер так увлекся темой паркура, что и следующий фильм, продюсером и сценаристом которого он стал — «13 район» — вновь оказался связан с этим экстремальным видом спорта. К сожалению, на сегодняшний день в кинематографе ощущается острый кризис идей. Один за другим экранизируются бесконечные комиксы, на экран переносятся компьютерные игры. Режиссеры не находят ничего лучше, чем просто снимать римейки. В поисках оригинальных сюжетов авторы обращаются к истории, а также снимают кино о знаменитых исторических лицах. И на фоне всего этого незамысловатая история об окольцованном 13-м квартале Парижа выглядит довольно свежей и незаезженной. Сюжет фильма прост. Недалекое будущее. Франция. Правительство Парижа не справляется с объемами преступности, которая захлестнула город и поглотила отдельные его кварталы. И необходимо хоть как-то справиться с этой самой преступностью, но как — неизвестно. Единственный выход — это просто загонять не самых правоверных граждан в каменные клетки закрытых районов. Словно крыс, которые в замкнутом пространстве рано или поздно обязательно друг друга уничтожат. И теперь, заключенные в рамки каменных стен, преступники вольны жить без законов и правил, без полицейских участков и занудных школ, чтобы рано или поздно перебить друг друга в череде разборок. Такова судьба 13-го квартала. Вместе они противостоят целой банде громил, ловко уворачиваются от пуль и за пару-тройку выстрелов ловко укладывают в вечный сон добрую половину бандитов. Сцены с драками сняты очень эффектно. Французы хорошие ученики, они сумели перенять у японцев и китайцев самые эффектные кинотрюки, самые запоминающиеся удары и приемы, сумели их грамотно поставить и грамотно подать зрителю. Особая благодарность режиссеру Пьеру Морелю, который всю жизнь занимался именно операторской работой, и поэтому как никто другой должен знать обо всех тонкостях работы с камерой. Когда в декабре 2003 Пьер Морель искал новый проект, над которым ему предстояло работать, то Люк Бессон предложил ему свой сценарий для экранизации. Подготовка к фильму началась уже в январе 2004 года. Благодаря ему, в фильме грамотно расставлены акценты работы камеры, поэтому во время выполнения трюков камеры показывают именно то, что действительно стоит видеть, успевая за движениями актеров, снимая прыжки именно в самых зрелищных ракурсах, позволяя в моменты замедления рассмотреть особенно яркие моменты. Большинство трюковых и хореографических сцен Пьер Морель снимал специальной камерой, которая способна фиксировать 150 кадров в секунду вместо положенных 24. Когда оператор становится режиссером, то фильм от этого всегда выигрывает в зрелищности и качестве. То же относится и к 13-му району. Хотя, конечно, можно посетовать и на то, что кроме замечательного динамичного видеоряда в картине, по сути, нет места собственно режиссуре. Главные герои в картине исполнили уже упоминавшийся Дэвид Белль, а также Сирил Раффаэлли. Они — профессиональные каскадеры, долгое время заменявшие на съемочной площадке известных актеров во время выполнения опасных трюков. Сирила Раффаэлли можно увидеть в фильмах «Такси-2», «Миссия Клеопатра», «Смертельный поцелуй дракона», а также в картине «Приключения трупа». Дэвид Белль помимо ямакаси снимался в картинах «Роковая женщина» режиссера Брайана де Пальма и «Божественное вмешательство» Эли Суллимана, а также работал каскадером на фильме «Багровые реки-2», не считая многочисленных съемок в рекламе и музыкальных клипах. Конечно, на серьезные драматические роли эти трюкачи вряд ли бы подошли, а вот в качестве молчаливых героев, ловко прыгающих со стены на стену, а также совершающих умопомрачительные кульбиты и всегда точно знающих куда именно следует двигаться, — в самый раз. Ловким продуманным движениям каскадеров вторит и клиповая манера съемки, уже ставшая стандартной для боевиков. Таким образом, усиливается динамика всего происходящего, появляется столь необходимый зрителю экшн. Поэтому фильм смотрится очень легко, на одном дыхании, не давая зрителю скучать и дремать в кресле в ожидании очередных чудес паркура. Любая мораль и философия в антураже бетонных стен, граффити, железных прутов и разбитых стекол — неуместна. Здесь она выглядит слишком надуманно. В нарастающем ритме движений любая остановка пойдет в минус зрелищности кинофильма, созданного, прежде всего, для того, чтобы зритель просто отключился и фанатично следил за быстро сменяющими друг друга яркими кадрами. Этому подчинен и сюжет, этому обязан и выбор актеров. Режиссер не дает им возможности открыться как личностям, поскольку заострять внимание на сложных переживаниях персонажей, на откровениях здесь некогда. Именно поэтому герои получились яркими, динамичными, созданными как раз для такой стремительной, легкой, развлекательной ленты. В другой среде они выглядели бы деланными и фальшивыми. Им совсем не нужны пространные диалоги и задумчивые беседы, не нужны глубокомысленные речи, поскольку ни один даже самый сложный диалог не смог бы так увлечь и захватить зрителя, как, в буквальном смысле слова, эти сногсшибательные трюки и отточенные движения Дэвида Белля и Сирила Рафаелли. Единственный актер, который заставил обратить на себя внимание, как на человека со своим характером и настроением — К2. Пожалуй, он единственный не выглядел картонно и шаблонно на фоне других громил, окружающих всемогущего Тахо, и ему вполне удалось показать апатичного равнодушного обитателя французских трущоб, способного на предательство и пасующего перед более сильными противниками. Конечно, фильм просто перенасыщен киноштампами. Это и избитая парочка вечно спорящих и ссорящихся героев, один из них непременно из клана хороших, а второй из клана плохих, это подчеркивается часто различным цветом волос. Пара брюнет и блондин — обязательно. Это и несчастная жертва, попавшая в заложники. Если заложник не ребенок, то обязательно девушка. Скромному полицейскому предстоит столкнуться с недоверием властей и вероломством сослуживцев, но и приобрести друга в лице какого-нибудь изгоя. Непременно в кадре должны появиться мусорные баки, темные подворотни, исписанные граффити стены, летающие по асфальту газеты и мрачные серые дома, в которых непременно живут бандиты. Бандиты непременно весом под двести килограммов, с бритыми головами, золотой цепью на шее, пистолетом за поясом, нечленораздельной речью объясняющие, кто здесь хозяин. Обязательные погони и стрельба. Обязательный счастливый финал. Помимо этого стоит упомянуть и о загадочных безликих постройках из стекла и бетона, так напоминающих советскую архитектуру. В 13-м квартале такая честь выпала на долю неких румынских гетто. С некоторых пор к киноштампам добавились весьма односложные фразы, часто в форме глаголов повелительного наклонения, либо в форме вопросительных конструкций, видимо, чтобы это воспринималось как команды, либо краткие комментарии к мелькающим картинкам. Странный юмор в лучших традициях «Тома и Джерри». Конечно, юмор подчас единственное спасение для односложных не умудренных сложным сюжетом картин. Видимо, потому, что серые стены мрачного 13-го квартала совсем не располагают к шуткам. Кроме того 13 квартал каждую минуту напоминает зрителю о том, кто же его создал. То есть Люк Бессон берет штампы из уже своих картин. Это и девочка–подросток в кадре, и некие урбанистические дебри из камня и бетона, это и отверженный суперполицейский, и блестящие оттюнингованные автомобили. Картина отсылает зрителя к картине «Перевозчик», продюсером которого был Люк Бессон, а оператором тот же Морель. Их творческий дуэт продолжился и в 13-м районе. DVD-Video дискДата релиза: 10.03.2005 В отличие от яркой обложки, диск обладает достаточно мрачным анимированным главным меню: Меню выбора эпизодов также анимировано: Стоит отметить имеющийся выбор из закадрового перевода и полного дубляжа. Переключение звуковых дорожек во время просмотра заблокировано, опция доступна только через меню. Полный дубляж глуховат, а тембры голосов дублеров, надо признать, на любителя. Закадровый перевод сохраняет четкость и полноценность оригинальной дорожки. Звуковая дорожка не слишком часто использует тыловые каналы, но качество звука высокое, на должном уровне. Оригинальное музыкальное оформление органично дополняет действие на экране. Двухслойный DVD-9 диск заполнен по объему на 60% (5,7 ГБ). Учитывая большое количество рекламных роликов, можно предположить, что оригинальная версия видеодорожки была предназначена для однослойного диска. Битрейт видеопотока колеблется от 5 до 8 Мбит/с. Видимо по замыслу режиссера картинка должна передать мрачную атмосферу боевика и создать большую реалистичность происходящего, поэтому на экране преобладают серые тона и сине-зеленые оттенки. Тем, кто не ищет в кино реализма, советуем при просмотре поднять насыщенность цвета. Видео, выполненное в определённой гамме, с обилием полутонов одного цвета, обычно вызывает затруднения при переносе в DVD-формат с фиксированным количеством дискретных полутонов при кодировании, плюс, потенциальные проблемы с чувствительностью аппаратуры. Однако, даже отключив все системы улучшения на устройстве просмотра, артефакты, связанные с шумом и шевелениями заднего плана, в данном случае не были обнаружены. Частично это достигнуто поднятием контрастности, вследствии чего детализация в тенях имеет нарекания. Резюмируя, хочется сказать, что, несмотря на некоторое субъективное ощущение «недо-лицензии», смотреть фильм вполне можно. Дополнения содержат текстовую информацию о создателях и исполнителях, а также короткий документальный фильм о паркуре и его основателе. В настоящее время отечественные издатели выпускают лицензию по следующей схеме: обычные (урезанные) версии по 300 руб, двухдисковые и коллекционные издания по 600 руб и выше. В свете такой политики данный экономичный релиз, содержащий «однослойное», но качественное видео, небольшое тематическое дополнение к фильму и 11 рекламных роликов можно считать вполне компромиссным решением. Вместе с тем стоит похвалить издателя за достаточно оперативный выход DVD-версии в пятом регионе.
|