1408 актеры и роли
1408 (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
мистика [1]
сценария
Стивен Кинг
Сценарий:
Мэтт Гринберг
Скотт Александер
Ларри Карезюски
ролях
Сэмюэл Л. Джексон
Мэри Маккормак
Жасмин Джессика Энтони
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хофстрёмом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
Фильм рассказывает о Майке Энслине, писателе, который исследует дома с привидениями и снимает титульный номер 1408 в отеле Нью-Йорка. Хотя он скептически относится к паранормальным явлениям, он вскоре оказывается в ловушке в комнате, где переживает странные события. Рецензии были в основном положительными, и фильм показал положительные кассовые сборы.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «1408» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Из актрисы в уборщицы: как переезд в США сломал жизнь актрисы из «Гардемарины, вперед!»
Волочкова блеснула промежностью с белым пушком: «Дух захватило»
От дворника до продавца на рынке: кем в «лихие 90-е» работали российские звезды
Вырезали финал и изменили всю суть: что в Мосфильме сделали с «Мимино»
Каменских рассекретила интимные кадры: «Прямо в камеру»
Забывшая одеться Чехова публично вскарабкалась на импозантного мужчину
Тест: ответьте на 10 вопросов и мы скажем, хорошая ли у вас память
По абонементу: Богомолов решил заработать на попавшей в затруднительное положение Собчак
Бородина получила от зрителей «Ледникового периода»: «Такого позорища никогда не было»
Пугачева отказала грузинскому князю: «Фамилия не позволяет»
Смотр породистых лошадей: в новом «Холостяке» модели получат право выбора
Экс-солистка «Ленинграда» взвыла от подлости Шнурова: «Конченая личность»
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
1408 (фильм)
Лоренцо ди Бонавентура
Мэтт Гринберг
Скотт Александер
Стивен Кинг (рассказ)
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Содержание
Сюжет
Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование привидений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входить в номер 1408!»
Войдя в заветный номер и не обнаружив поначалу ничего сверхъестественного, Майк записывает на диктофон голосовой отчёт об отсутствии здесь, как и в других отелях, признаков неупокоенных душ. Однако, очень и очень скоро, часы на прикроватной тумбочке начнут свой 60-минутный обратный отсчёт, в течение которых Майку предстоит приложить немало усилий, чтобы не сойти с ума в иррациональном мире номера 1408, полном необъяснимых ужасов и невероятных событий. На какое-то время ему даже показалось, что удалось выбраться из номера, и что всё это был кошмар. Он даже пишет фантастическую рукопись об этом кошмаре. Но когда он заходит в почтовое отделение отправить готовую рукопись, рабочие начинают рушить стены, и за разрушенными стенами отделения обнаруживается всё тот же 1408 номер.
После того, как Майк с трудом переживает этот час, всё в номере возвращается на свои места, даже будильник начинает отсчёт сначала. В номер звонят из приёмной, где ему сообщают что он в пятом кругу ада и предлагают проживать этот час снова и снова или воспользоваться так называемой «быстрой выпиской из номера» (то есть покончить с собой; после этого звонка в номере возникают удавки, а Майк видит себя в зеркале повесившимся в петле из белья). Однако он догадывается сжечь номер и устраивает пожар. Пожарные выносят его из номера и позже сообщают о коротком замыкании, случившемся в номере. Майк остаётся жив. И, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери.
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
Пьющие школьницы уже совсем взрослые. Актеры фильма «Все умрут, а я останусь» тогда и сейчас
Фильм «Все умрут, а я останусь» когда-то стал настоящей сенсацией. Вот только сделать блестящую карьеру после съемок удалось далеко не всем актерам.
Всех режиссеров можно разделить на две условные категории: одни годами, по кирпичику строят свою карьеру, чтобы прийти к успеху и наградам, а другие буквально взрывают мир искусства первой же большой работой. Ко второму типу относится Валерия Гай Германика. До 2008 года постановщица работала исключительно в документальном жанре. Ее ленты были успешны на фестивалях, но широкому зрителю имя режиссера ни о чем не говорило.
А потом случилась лента «Все умрут, а я останусь». Для России 2008 года фильм про бунтующих подростков стал самым настоящим потрясением. Картина получила несколько международных наград и быстро обрела культовый статус. Но как же сложились судьбы исполнителей главных ролей? Самое время об этом узнать.
Полина Филоненко
Полине в фильме досталась центральная роль — она перевоплотилась в девочку Катю, которая всего за пару дней проходит через настоящий ад. До съемок у Германики Филоненко уже успела сняться в нескольких картинах, включая «Преступление и наказание». И все же, популярность пришла к ней со скандальной картиной «Все умрут, а я останусь».
«Германике было очень сложно найти актрису на роль Кати, потому что большинство девочек из театральных институтов в подростковом возрасте занимались тем, что читали Достоевского и ходили в оперный театр. Даже матом не умели ругаться. Мне в этом плане было проще: я и курила, и другие глупости делала. Когда все попробовал, уже легко», — рассказывала Полина.
Разумеется, после съемок на актрису обрушился поток творческих предложений, но к выбору ролей Филоненко подходила с умом. Она отдавала предпочтение преимущественно независимым картинам со смелым сюжетом.
Сейчас Полине 35 лет. Она продолжает много сниматься, но большие успехи артистку настигают все реже. О кризисе карьеры свидетельствует и то, что артистка начала чаще мелькать лишь на втором-третьем плане.
Агния Кузнецова
Агния Кузнецова очень мощно стартовала в профессии. Всего за пару лет актриса сыграла в двух культовых фильмах, которые до сих пор вызывают бурю эмоций у зрителей. Речь, конечно, про «Груз 200» и «Все умрут, а я останусь». Роль в картине Германики Агния получила первой, и в итоге творческое сотрудничество режиссера и артистки продолжалось многие годы.
Еще одним заметным фильмом двух женщин стала драма «Да и да». Эта картина тоже наделала шума, хотя и не имела такого успеха, как «Все умрут, а я останусь». Агния же со временем стала отдавать предпочтение менее радикальным проектам.
В последние пару лет Кузнецовой пришлось немного сократить творческую активность. Все дело в том, что в 2019 году актриса родила сына. При этом уходить из профессии Агния не собирается, поэтому сейчас она уже вовсю трудится.
Ольга Шувалова
К съемкам в картине «Все умрут, а я останусь» Ольга также подходила в статусе подающей надежды звезды. Дело в том, что за пару лет до скандального проекта артистка снялась в душераздирающей драме про сироту «Итальянец».
У Германики Ольге досталась роль скромной Вики, которая кажется чуть ли не святой на фоне подружек. Так или иначе, это амплуа сделало Шувалову популярной. В дальнейшем актриса продолжила экспериментировать с ролями, снимаясь то в популярных сериалах и фильмах, то в независимых постановках.
Кризис в карьере у Ольги назрел в 2010-х, когда ей стали предлагать все меньше ролей. Ну, а с 2016-го артистка не снимается в кино. Зато Шувалова реализовалась в материнстве: актриса воспитывает двух наследников, уделяя им все свободное время.
Юлия Александрова
Вряд ли в далеком 2008 году кто-то мог предположить, что самую блестящую карьеру среди актеров каста сделает именно Юлия. В фильме «Все умрут, а я останусь» ей досталась небольшая отрицательная роль. Позднее Александрова снова посотрудничала с Германикой на съемках сериала «Школа».
Однако главный успех в жизни звезды произошел позднее: в 2013 году артистка сыграла главную роль в фильме «Горько!». «У нас тогда дочке было всего полтора года, и я была вся в своем ребенке, в материнстве. Даже уволилась из театра. Мы просто счастливо жили — за городом, в 50 километрах от Москвы. Потому что Вере, как любому ребенку, нужен свежий воздух. В общем, я думать не думала ни о каких съемках. Но когда один из продюсеров предложил меня на эту роль, я сразу же загорелась», — делилась Александрова.
Картина имела колоссальные сборы, поэтому Александрова еще долго работала вместе с мужем Жорой Крыжовниковым над созданием развеселых лент. Сейчас Юлия продолжает появляться преимущественно в комедиях, в которых выглядит органичнее всего.
Донатас Грудович
В культовом фильме Донатас сыграл Алекса, парня, по которому сходят с ума сразу несколько школьников. Реплик у молодого артиста было немного, но он все равно сумел сделать свой образ запоминающимся. Вскоре актер появился и в еще одном популярном проекте того времени — «Розыгрыше».
А вот в дальнейшем карьера Донатаса складывалась по-разному. Иногда артисту везло и ему попадались неплохие проекты, а иногда наступала черная полоса, на протяжении которой он снимался в лентах сомнительного качества.
В какой-то момент Грудович будто устал от проблемных работ, из-за чего ушел из профессии на четыре года. Вернулся он лишь в 2019-м. Сейчас Донатас вовсю снимается в новых картинах, но, как это часто бывает, после больших перерывов, довольствуется вторым планом.
Максим Костромыкин
Мало кто знает, что в фильме Валерии Гай Германики засветился и ныне популярный актер Максим Костромыкин. В этой ленте у артиста была совсем небольшая роль ближе к финалу. Так или иначе, ждать славы Максиму пришлось еще почти 10 лет. Все это время он перебивался крошечными перевоплощениями в популярных кинопроектах.
Ну, а потом грянул сериал «Ольга». Драмеди о тяжелой жизни простой женщины с окраины Москвы прославила многих артистов, включая и Костромыкина. В ситкоме он сыграл гробовщика Гришу, искренне влюбленного в главную героиню.
После данного перевоплощения карьера Максима начала стремительно развиваться. Сейчас актер все также играет в популярных проектах, но получает куда более заметные роли, чем в начале 2010-х.
Валерия Гай Германика
Было бы странно в контексте данного фильма не поговорить о режиссере. Все-таки для Валерии фильм стал знаковым: после его премьеры она буквально проснулась знаменитой. В конце 2000-х Германика имела скандальную репутацию: она снимала противоречивые ленты, выдавала неосторожные высказывания и буквально бросалась в омут страстей с головой.
И пока в творческом плане режиссеру сопутствовала удача, в личной жизни ее сопровождали сплошные разочарования. Об отце своей старшей дочери Октавии звезда вспоминать не любит. Собственно, как и о папе младшей малышки Северины. Лишь в 2019-м Германика наконец-то обрела простое женское счастье рядом с бизнесменом Денисом Молчановым. От него она родила сына Августа.
«Муж умнее меня. Я вообще не понимаю, как с ним спорить. У него два высших образования и одно из них психологическое. Я человек без образования, гордиться нечем», — рассказывала режиссер в интервью Ксении Собчак.
Но перемены в личной жизни никак не повлияли на творческую деятельность Германики. Сейчас она работает сразу над двумя новыми проектами.
Все отзывы о фильме 1408
Рецензия «Афиши» на фильм
Писатель Энслин (Кьюсак), самоуверенный пьющий мужчина с тяжелым прошлым, пишет документальные книги про гостиницы с привидениями, и единственное, в чем он убедился за годы работы, — это то, что никаких привидений не бывает. Получив открытку с фотографией отеля «Дельфин» в Нью-Йорке и сообщением «не заходи в номер 1408», Энслин немедленно туда отправляется и, хотя франтоватый менеджер (Джексон) умоляет его этого не делать, вселяется в шикарный люкс, где уже отдали богу душу разными отвратительными способами полсотни постояльцев и откуда горничная однажды вернулась без глаз. За какой-то час рационализм писателя подвергнется самым невероятным унижениям.
Как и многие другие фильмы по Стивену Кингу, «1408» обескураживает в первую очередь своей простотой: несмотря на запутанное, а временами и непроходимое построение — герою кажется, что ему кажется, что ему на самом деле не кажется и т.д., — приемы используются самые лобовые из возможных. Отвернулся — и вдруг радио заорало. Оглянулся — а там хоп — тетка с молотком. Залез в холодильник за выпивкой — а там Сэмюэл Л.Джексон. Десятимутный, прекрасно написанный диалог о паранормальных явлениях заканчивается тем, что тот же Джексон пристально смотрит герою в глаза и подытоживает: «Это злой факин номер». Поклонники Кинга склонны объяснять методы писателя красивыми словами типа «архетипический» — по мне (да-да, разбейте мне коленные чашечки, зарубите меня топором), все это, за редкими исключениями, довольно глупо. А впрочем, в умелых руках дедовский хоррор по-прежнему работает: швед Хофстрем («Цена измены») не Кубрик и не Кроненберг, а Кьюсак, когда надевает темные очки, становится похожим на Майкла Мэдсена, но как минимум час из предложенных полутора есть шанс просидеть на краешке кресла. Оставшиеся тридцать минут — это то, что отделяет «1408» от формата телесериала вроде «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа» — и отделяет, пожалуй, напрасно.
Лучшие отзывы о фильме «1408»
Тяжелый психологический мистический фильм. В принципе идея прикольная, но замороченная. Смотрел давно, пишу по памяти. Весь фильм сидишь в напряжении.
Посмотрел фильм уже после активного проката в домашних условиях. По моему мнению один из лучших если не лучший триллеров 2007 года. Основными плюсами фильма являются игра актеров, прежде всего Кьюсака (хотя и другие не подкочали), сильная операторская работа и интересный сценарий. На последнем хотелось бы остановиться чуть подробнее. Специально после просмотра фильма прочитал оригинальный рассказ автора Стивина Кинга. Если в первой части фильма сходство с книгой еще есть то вторая половина как минимум является разработкой сценаристов и на мой взгляд она не уступает оригинальному рассказу. Фильм не затянут и вызывает интерес даже после нескольких просмотров. Сцены плавно перетекают одна в другую без резких рывков. По сути фильм нельзя отнести в разряд ужасов и на протяжении фильма мы видим противостояние героя одини на один с силами зла где он должен продержаться один час, почти как в русском Вие (три ночи). Вначале герой всячески пытается выбраться из номера а силы зла постредством визуальных и слуховых галюцинаций пытаются склонить его к самоубийству. В отлииции от Вия здесь зло не персонифицированно и не одушевленно, а распылено по всему номеру, который за фильм превращается в хлам и руины. В бой идут самые изощеренные приемы и в конце концов силы душевные героя иссякают.
В целом фильм обязателен к просмотру всем ценителям Кинга и качественных триллеров, которых в выходит крайне мало. Поэтому ставлю фильму твердую пятерку или в интерпритации главного героя фильма «десять черепов»
Один из самых лучших фильмов, которые когда-либо были сняты по мотивам произведения Стивена Кинга. Действительно устрашающая и жуткая история, способная напугать даже самого стойкого зрителя. Определенно эту историю необходимо взять во внимание, если вы ценитель жанра.
Фильм оставил противоречивые ощущения. вроде как и старшно было, но все ощущения от «триллеровской» составляющей фильма обламывала идущая красной нитью через весь фильм популярная в США нудятина на тему семейных ценностей.
Фильм на тройку. Лучше бы экранизировали «Долгую прогулку».
Старомодный ужастик по Кингу, поставленный шведским режиссером Хафстремом. Означенный швед известен также как постановщик крепких триллеров «Цена измены» и «Зло», не говоря уже о культовом сериале «Шок», где, к примеру был такой эпизод: семь недель каждую пятницу в палате интенсивной терапии умирает один больной. Все с ума сходят, не могут понять, в чем дело. Врача, работающего в ночную смену, увольняют. А потом оказывается, что техничка, работающая в ту же смену, вытаскивает из розетки штепсель аппарата искусственного дыхания, чтобы включить пылесос. Пропылесосит, потом обратно аппарат втыкает.
К сожалению, ничего такого неожиданно правдоподобного в экранизации Кинга нет. Стивен Кинг – хороший жанровый писатель, но второстепенный даже в своем жанре. Не Эдгар По. Из этого, в частности, вытекает его неспособность адаптироваться к реалиям нового дня. Герой фильма, писатель Майк Эстлин, в ладу с ноутбуком и веб-камерой, но психологически он – в шестидесятых годах прошлого столетия. Он путешествует по провинциальным гостиницам, пишет о привидениях, в которые не верит, «встречается с читателями», раздает автографы, серфингует в комбинезоне с лейблом «Психо», скучает. Неправда, что его книги (то есть книги Кинга) «сочатся цинизмом», как утверждается в фильме. Буржуазностью они сочатся, с комфортно-легкой примесью «Криденс», и буржуазными же страхами. «Когда-то ты был битником, уу-у».
И вот однажды наш скучающий шестидесятник натыкается на историю с номером в отеле, который владельцы упорно не хотят сдавать. А не хотят сдавать потому, что там уже пол-сотни постояльцев кони двинуло, плюс некоторые всего лишь «выкололи себе глаза маникюрными ножницами с истерическим смешком». В этом номере, предупреждает писателя управляющий отелем Олин (Джексон, но не Майкл), у нас находится «чистое зло». Если вы читали любое другое произведение Стивена Кинга, вы без труда реконструируете в общих чертах дальнейшее развитие событий. Лично я не сомневался, что непременно появятся родственники, и героя это не обрадует. И родственники, само собой, появились. И героя это не то что не обрадовало, а прямо-таки удручило. Но вот механизмы всех этих эмоций в фильме не только не проработаны – даже не намечены. Когда у героя на руках умирала девочка, девочки в зале смеялись. Это закономерно, хотя и заставляет задаваться вопросом, где больше чистого зла – на экране или перед ним?
Если говорить о спецэффектах и вообще о том, как снято, то все сделано весьма добротно, и пару раз зрителя может пробрать озноб, несмотря на практически полное отсутствие саспенса. Да и как, поди, не пробрать ознобу, если у тебя над головой не то ножом, не то костью машут? Слава Богу, кинотеатры сейчас все оборудованы системой долби сурраунд, экраны большие, чистые, и достоверность летящей оплеухи достигается сравнительно легко. Но это не эмоции, это физиологические реакции. Для сравнения: фильм «Хостел» (на днях выходит вторая часть). Никакого тебе фрейдизма, никаких заморочек с больной совестью, одни люди потехи ради режут других людей, и это забавно до дрожи, как говаривал Джек Воробей. А Кинг, что Кинг – говоря его же словами, «если зло банально, то мы с вами в седьмом круге ада».