300 спартанцев 1962 актеры и роли

300 спартанцев, 1962: актеры и роли

Ральф Ричардсон Ralph Richardson Дайан Бэйкер Diane Baker Бэрри Коу Дэвид Фаррар David Farrar Дональд Хьюстон Donald Houston

От дворника до продавца на рынке: кем в «лихие 90-е» работали российские звезды

Экс-солистка «Ленинграда» взвыла от подлости Шнурова: «Конченая личность»

Каменских рассекретила интимные кадры: «Прямо в камеру»

Волочкова блеснула промежностью с белым пушком: «Дух захватило»

Смотр породистых лошадей: в новом «Холостяке» модели получат право выбора

Доронина нецензурно приложила Бузову за «Чудесного грузина»

Забывшая одеться Чехова публично вскарабкалась на импозантного мужчину

Милохин оставил себе вечную память о Медведевой: «Унизительное позорище»

Бородина получила от зрителей «Ледникового периода»: «Такого позорища никогда не было»

Тест: ответьте на 10 вопросов и мы скажем, хорошая ли у вас память

По абонементу: Богомолов решил заработать на попавшей в затруднительное положение Собчак

«Повышен риск меланомы кожи»: врачи просят Лазарева поберечь здоровье

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Триста спартанцев (фильм, 1962)

Ричард Эган
Ральф Ричардсон
Дайан Бэйкер
Барри Коу
Дэвид Фаррар
Дональд Хьюстон

Выход фильма «Триста спартанцев» (оригинальное название — The 300 Spartans)

О фильме 2006 года см. 300 спартанцев.

«Триста спартанцев» — пеплум 1962 года, рассказывающий о легендарном подвиге 300 спартанцев в битве при Фермопилах. Фильм был снят в США режиссёром польского происхождения Рудольфом Мате, а главные роли исполнили Ричард Эган, Ральф Ричардсон, Дайэн Бэйкер.

Содержание

Сюжет

480 год до нашей эры. Персидский царь Ксеркс ведёт на Грецию огромную армию, собираясь отплатить за поражение своего отца. К нему приводят спартанского разведчика Агафона, но Ксеркс повелевает отпустить его, чтобы тот рассказал о том, что он увидел на собрании греческих полисов в Коринфе. На этом совещании Фемистокл передаёт командование в руки царя Спарты Леонида. Однако спартанцы остаются отмечать свой праздник, и навстречу персам отправляется только Леонид с 300 своими телохранителями. Он изгоняет молодого Филона, поскольку его отца Грила Агафон встретил на выезде из лагеря персов. Филон вместе со своей девушкой Эллой всё же спешит к Фермопилам, чтобы присоединиться к Леониду. Они останавливаются у местных пастухов, старик рассказывает им и прибывшему Леониду, что через горы есть старая козья тропа, по которой варвары смогут выйти грекам в тыл. Разговор старика с Филоном подслушивает Эфиальт, который живёт со стариками. К Леониду присоединяются 700 феспийцев.

Ксеркс отвергает предложение Гидарна послать конницу на захват Фермопил и ждёт, пока не соберётся всё греческое войско, чтобы уничтожить его. К нему приносят тело брата, которого убили спартанцы вместе с остальными персидскими разведчиками. Разъярённый Ксеркс решает наутро идти в бой. Вечером 30 спартанцев во главе с самим Леонидом совершают налёт на персидский лагерь, к ним тайком присоединяется Филон. Спартанцы врываются в царский шатёр, однако Ксеркса там нет — он ушёл к своей возлюбленной Артемисии — царице Галикарнаса. Леонид прощает Филона и получает известие, что греческая армия не придёт к нему на помощь. Он решает остаться и защищать проход.

В ролях

Культурное влияние

Под впечатлением от кинокартины Фрэнком Миллером был создан графический роман о подвиге 300 спартанцев, экранизированный в 2006 году Заком Снайдером. Картина 1962 года отличается большей исторической правдоподобностью по сравнению с фильмом 2006 года.

Источник

300 спартанцев (1962)

300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли

300 спартанцев

The 300 Spartans

Сколько денег потрачено и получено300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и ролиБюджет:1Дата выхода 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и ролиМировая премьера:29 августа 1962 г. 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и ролина DVD:27 ноября 2008 г.Дополнительная информация 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и ролиВозраст:Array 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и ролиДлительность:1 ч. 54 мин.Отзывы о фильме 300 спартанцев

480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.

Видео к фильму «300 спартанцев», 1962

300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Смотреть картинку 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Картинка про 300 спартанцев 1962 актеры и роли. Фото 300 спартанцев 1962 актеры и роли

Отзывы критиков о фильме «300 спартанцев», 1962

Приди и возьми

И вновь меня потянуло на просмотр старых фильмов, да не абы-каких, а в жанре исторического кино (т. н. «пеплумы»). Пару недель назад это был «Спартак» с Кирком Дугласом в главной роли, в этот раз выбор пал на «300 спартанцев» 1962 года.

Сюжет ленты отсылает нас к событиям греко-персидской войны 480—479 гг. до нашей эры, а точнее тому самому Фермопильскому сражению, когда греческие воины, включая спартанского царя Леонида со своим отрядом, несколько дней отражали превосходящие силы персидской армии. В принципе, на этом краткий исторический экскурс можно считать оконченным, перейдем непосредственно к разбору самой кинокартины.

Несмотря на свою тематику и название, фильм делает упор не только и не столько на ту знаменитую битву, сколько на событиях, которые предшествовали ему. Нам покажут совещание глав греческих полисов по поводу грядущей интервенции, персидского царя Ксеркса в окружении своей свиты, самого Леонида, который занимается приготовлениями к походу. Есть и побочная линия, связанная с юным спартанцем по имени Филон, которого в последний момент изгнали из отряда из-за того, что его отец был замечен в стане врага. Однако это не сломило юнца, и он в сопровождении своей невесты отправляется вслед за остальными воинами, чтобы доказать, что достоин носить щит называть себя воином…

Следить за всеми сюжетными перипетиями достаточно интересно, несмотря на относительно большой хронометраж. Во многом эта заслуга местных актеров, даром что местами в их речах сквозит пафос (что поделаешь, жанр такой). Глядя на царя Леонида в исполнении Ричарда Игана, веришь, что он и в самом деле был таким если не внешне, то точно по характеру: глас народа, отец солдатам, мужественный, решительный и непоколебимый. Из других персонажей могу также отметить того же молодого спартанцаФилона (Барри Коу), за которого я искренне переживал по ходу повествования и желал, чтобы у него все наладилось.

Коль фильм основан на реальных событиях, возникает естественный вопрос — как обстоят дела с исторической достоверностью. С этим у кинокартины тоже все более-менее в порядке, начиная с действующих лиц и заканчивая снаряжением обоих сторон конфликта. Разумеется, наверняка найдутся те, кто углядят какие-то неточности и расхождения с реальными фактами, но я не буду этого делать ибо был слишком увлечен сюжетом. Да и сам фильм изначально не претендовал на стопроцентную достоверность, что, опять же, также присуще данному жанру.

В заключении не могу не сказать пару слов о советской озвучке. Она отличная и в плане разнообразия голосов, и в плане соответствия типажам персонажей. Смена тона, тональности, эмоции и паузы находятся там, где им и место. Пафос и легкая наигранность также присутствуют исключительно потому, что так было и в оригинале.

P.S. Говорят, что одним из тех, кто посмотрел данный фильм, был молодой Фрэнк Миллер, который позже под впечатлением от увиденного написал комикс «300», впоследствии экранизированный в 2007 году. Но это уже совершенно другая история…

Весьма неплохой исторический эпос на известный сюжет из древней истории. Фильм поставил один из ведущих операторов Голливуда 30—40-х годов («Иностранный корреспондент», «Леди из Шанхая») Рудольф Мате, в 50-е ставший режиссером. У него получился вполне ладно скроенный пеплум с качественно поставленными массовыми и батальными сценами. Историчность, понятное дело, хромает, но создателям фильма удалось, обойдясь без особого пафоса, рассказать о подвиге спартанцев. Картина имела успех и в советском прокате. Я ее посмотрел еще в юности и до сих пор считаю фильм одним из лучших пеплумов.

Из актеров стоит выделить Ричарда Игана в роли Леонида. Он сумел создать образ мужественного человека, настоящего лидера. Хорош и Дэвид Фаррар, сыгравший Ксеркса.

Сравнивать с фильмом Зака Снейдера эту ленту я не буду. Хотя признавая техническое совершенство и эффектные образы более современной версии, мне по душе фильм Мате, более простой и без спецэффектных наворотов.

Фильм, который потихоньку приобретает бессмертие, как и подвиг людей о которых он повествует

Не считал сколько раз я пересматривал этот фильм, но точно не один десяток. Шикарнейшая кинокартина основанная на реальных событиях далёкого прошлого. За сюжет взят один из эпизодов греко-персидских войн, а именно бой в Фермопильском ущелье произошедший в 480 г. до н. э. Считаю лишним да и не уместным описывать здесь эти события, кто заинтересуется, смотрите и увидите. Видно что режиссёр и сценаристы, прежде чем снимать фильм, внимательно изучили исторические (часто противоречивые друг другу) архивные записи на эту тему. И правильно решив, что истина находится где то по середине, сняли замечательный исторический фильм очень близко приближённый к реальным событиям. И пусть будет так. Лично я согласен с режиссёрской версией и её интерпретацией.

Со щитом, или на щите

История противостояния Греции и Персии здесь начинается с захвата персами греческого разведчика и отправка его к своим, вместо положенной по закону казни, но не из милости, а для того, чтоб разведчик посоветовал грекам не пытаться противостоять могущественной армии персов. Разведчик видит в стане врага одного из своих и понимает, что это предатель. Царь Спарты Леонид договаривается с афинянами о пользовании их флотом в бою с персами. Сын предателя ничего не знает о том, что его отец перешёл на сторону персов, и собирается жениться на своей возлюбленной. Но, когда станет известно о том, что его отец предатель, с него снимут солдатский плащ и лишат права идти в поход с остальными спартанцами. Юноша отправляется в этот поход тайно, с ним идёт и его девушка, и неудивительно, что довольно быстро она выбивается из сил и теряет сознание. Ей поможет семья пастухов. 300 воинов идут к ущелью, где будет неважно, что персов в несколько раз больше — спартанцы уверены в победе. При первом нападении персов, изгнанник проявит мужество и смелость, но выдаст себя, за что получит право умереть в бою.

Несмотря на своё восхищение Спартой и всей Древней Грецией, я посмотрел этот фильм только сейчас. Причина достаточно проста и заключается в том, что я не слишком-то люблю старые фильмы. В первую очередь за счёт их театральности и объективных проблем с визуальным реализмом. Однако именно эта картина определённо обязательна к просмотру и выделяется на фоне своего времени.

Сюжет, основанный на реальных событиях, несколько изменяет историю, но добавляет ей драматизма и адаптирует под формат, за счёт чего смотреть фильм интересно даже сегодня. Технически всё выглядит гораздо лучше, чем я ожидал: эпичная массовка, качественные костюмы, отменные натурные съёмки и красивые девушки — всё это радует глаз. Однако главная заслуга ленты, конечно же, в том, что она напоминает о подвиге спартанцев в XX-ом веке, спустя два с половиной тысячелетия после битвы при Фермопилах.

Впрочем, есть и ещё одна причина для максимальной оценки. Именно под впечатлением от этого фильма, Фрэнк Миллер в 1998-ом году написал свой комикс «300», который в точности повторяет ряд сцен. Позже комикс был экранизирован и стал одним из самых известных фильмов уже века XXI-ого. Более того, здесь так же была показана Артемисия и упомянут афинский флот, которые позже легли в основу «300: Rise of an Empire». Переоценить культурное значение в этом случае практически невозможно, поэтому оценка может быть только одна.

Вечный подвиг

Не знаю, как так произошло, и по какому каналу шли трансляции, но в один миг я смог посмотреть старые картины военно-исторического жанра, ставшие классикой и основоположниками отдельного жанра, названного «пеплум», «Спартак» и «300 спартанцев». Подвиг горстки воинов из небольшого города-государства, расположенного на территории нынешней прекрасной Греции меня поразил в самое сердце. Не могу сказать, что я был привлечён актёрской игрой или масштабными батальными сценами, но некоторые фрагменты прочно засели у меня в памяти, а изящество и декорации до сих пор всплывают где-то в отдалённых уголках мозга.

После того, как я пересмотрел «Спартака» и утвердился в той мысли, что это творение от культового режиссёра Стэнли Кубрика является восхитительным произведением искусства, решил вернуться и пересмотреть «300 спратанцев», которых выпустили в столь уже далёком 1962-м году. И, к сожалению, могу сказать, что той же композиции и эстетического удовольствия я получить не смог. Немного поразмыслив, стало, в целом, совершенно понятно, почему случился сей неприятный факт. Во-первых, через несколько десятилетий были выпущены такие картины, как «Храброе сердце» и «Гладиатор», которые стали совершенной классикой жанра, премного пересилив старших «собратьев». В «300 спартанцев» откровенно не хватило мощных и красочных сцен битв. Лишь пара-тройка не переполошили восприятие и не смогли доказать, что «300 спартанцев» — претендент на классику пеплума.

Вроде бы и декорации с гримом и костюмами на высочайшем уровне, а вот какого-то всплеска нет в ощущениях. Хотя именно этим моментам-составляющим картине я отдаю должное. Но только из-за них мы видим больше театрализированное действо, прекрасно поставленное, как спектакль, как карнавал, но только не как батальное кино. Благодаря этой американской экранизации исторический событий, ставших номинальным названием настоящих чувств патриотизма, те, кто не знал про подвиг солдат, узнали о нём, но вот на большее картина не претендует. Картинка глаз радует, но вот затянутость в ней имеется.

Ещё один момент, который не только не поразил, но и даже не дал повода пересмотреть своё более взрослое мнение по поводу «300 спартанцев» — это игра актёров. Героические герои, они гордо, бесстрашно и восторженно взмахивают мечами, готовые дать отпор любому врагу, пусть его хоть миллионы придут, всё равно насмерть стоять будут. Здорово, конечно же, так и хочется к ним на помощь ринуться, но главный герой — царь Леонид в исполнении Ричарда Игана — вначале казался тем, кто поведёт за собой «готовых на смерть», как прям из «Спартака», но постепенно он утрачивает позиции, становясь всё больше каким-то романтическим героем, а не подлинным предводителем воинства, то есть он не Гектор, а Парис он, если выражаться по мотивам «Трои». За остальных вспомнить-то нечего, лишь разве что дамы были восхитительные, но будто путешествовали они в лимузине, как эскорт-сопровождение.

В общем, при пересмотре пришло некоторое разочарование. Вроде всё неплохо, но слишком многое было отдано торжественности, напыщенности, но не стоит забывать, что тогда шла война, а она романтики не признаёт. И всё же посоветую посмотреть тем, кто видел «тёмную версию» «300 спартанцев» от Зака Снайдера по идее Фрэнка Миллера, потому что тут сохраняется гораздо больше исторических данных.

Умереть свободным

Патриоты бывают двух видов: на словах и на деле. И как правило, вторые сражаются и умирают, а вторые пользуются плодами их побед.

Царь Леонид из тех, что «на деле». Он не думал о своих корыстных интересах и в знак этого был готов отдать жизнь в любой момент. Он не думал по-геймерски, как Ксеркс, которому нужен был очередной венок. Глупец! О, если б он только знал, что очередной ненужный венок ничто, по сравнению с свободным глотком воздуха! Боюсь, он так и не понял смысла подвига Леонида и его 300 спартанцев, хотя и вынужден был оценить. Леонид жил, как свободный. А Ксеркс как жил в плену своих идей, так в их плену и умер. Но не в фильме и по исторической хронологии очень нескоро после Фермопил.

Поступок Леонида и 300 спартанцев был важнейшим примером патриотизма в войне того времени между греками и персами. И в результате греки выгнали персов с своей территории.

Великие сыновья Спарты

Этот фильм я смотрел очень давно, а потом много раз пересматривал. Вот после просмотра таких картин, прививается интерес к историческому кино. А этот жанр наряду с триллером, является моим самым любимым. Жаль что сейчас, очень мало выходит достойных исторических эпосов, а раньше наряду со «Спартаком» в списке моих любимых, была и лента «300 спартанцев».

А когда я смотрел этот фильм впервые, я незнал об историй этих храбрых войнов, поэтому первую информацию про этих мужественных и отважных людей, я узнавал именно из этого фильма. А так было даже интереснее, думать до последнего, чем всё закончится. А сейчас об историй «300 спартанцев» знают практически все. Голливуд начал выпускать на эту тему кощунственный фантастический римейк, проявляя тем самым неуважение к историй, и памяти тех воинов.

Что касается картины Рудольфа Мате, то она практически идеальна. Масштабные сражения, первоклассные актёры во главе с царём Леонидом, роль которого так хорошо исполнил Ричард Иган. А также интересные противники во главе с безжалостным и тщеславным Ксерксом. Меня до сих пор умиляет битва лучших воинов-персов, которых именовали «бессмертные», и на которых так много возлагал надежд царь Ксеркс. И как они были разбиты, с какой лёгкостью и изяществом.

Вообще в эту рельную историческую историю верится с трудом. Ведь всего 300 воинов Спарты не просто противостояли десяткам тысяч вражеских воинов, но и заставляли их бежать с поля сражений. Ах, если бы не этот предатель, не этот проход в Фермопилах. Не видать бы Ксерксу победы.

Для меня этот фильм образец того, как надо делать историческое кино, которому уже полвека кинематографической жизни. Просто гениальное кино. И советую смотреть только оригинальную ленту, и не тратитиь время на бездарные и кощунственные римейки. Ведь чтобы сделать из фильма шедевр, не обязательны спецэффекты. Главное делать кино с желанием и душой. Именно так, как это сделали создатели киноленты «300 спартанцев».

Кино для своего времени

Экранизация исторических событий, вторжения персидских войск под руководством Ксеркса в Грецию в 5 веке до н. э. и подвига трёхсот спартанских войнов, удерживающих целую армию в Фермопильском ущелье.

Бесспорно лишь одно — оценивать этот фильм нельзя в отрыве от времени, когда он был снят. Если б кто-то снял так сейчас (хотя никто бы и не стал), то оценка была бы однозначно отрицательной. Но рецензенту необходимо учитывать и технические возможности кинематографа начала 60-х, и традицию, и бюджет и многое-многое.

Тем не менее, по-настоящему великими становятся те картины, которые актуальны всегда. Если в старой ленте есть что-то, что посчиталось бы сейчас ляпом, а тогда не считалось, то это извиняет эту ленту лишь отчасти.

Что не понравилось в «300 спартанцев»?

1) Актёрская игра. Я не знаю, как назвать этот стиль, манеру, подачу, но она в общем-то типична для многих картин того времени, как в советском, так и в американском кинематографе. Не смотря на старательную актёрскую игру, речь героев выглядит абсолютно неестественной, излишне простой, однобокой и пафосной. Ну не говорят так в реальной жизни! Словно каждый даже в самом обыденном предложении представляет себя оратором, которому надо монотонно произнести простые и пафосные слова толпе.

Тем не менее, в целом «300 спартанцев» получился довольно масштабным проектом и оценку я поставлю положительную. Почему? Да хотя бы потому, что никто ничего лучше на эту тему до сих пор не снял. Во-вторых, во всем остальном, за исключением вышеперечисленных претензий, фильм сделан действительно на высоком уровне. Но на величие, конечно, не претендует.

Они сражались за Родину…

История героической смерти Леонида 1, царя Спарты, и его трехсот телохранителей, была перенесена на большой экран голливудским режиссером Рудольфом Мате еще в 1962 году, и сделано это было настолько добротно и профессионально, что фильм смотрибелен и спустя половину столетия. И останется таковым, поскольку, хоть он и есть «продукт» своего времени, с соответствующими достоинствами и недостатками, фильм очень аутентичен и по-настоящему искренен, что еще больше стало заметно на фоне творческих изысканий Голливуда в 21-м веке, не будем тыкать, в очередной раз, пальцами.

Конечно же, образ Леонида c сотоварищами, идеализирован, местами пафосен и очень выигрышно представлен в сравнении с персидским царем Ксерксом 1 и его ордами, какими они был в действительности, а также чем руководствовался Леонид, ввязываясь в заранее неравную схватку, мы уже никогда не узнаем. Но есть одна непреложная истина — именно царь Леонид дал бой вторгнувшимся в Грецию персидским войскам в Фермопильском ущелье, совершив поступок, который вот уже на протяжении двух с половиной тысяч лет по праву считается подвигом, подвигом трехсот спартанцев.

Фильм Рудольфа Мате максимально и, насколько возможно достоверно, это показал на экране, за что этому неувядающему фильму от меня уверенные

P. S. Если Ваши дети заинтересуются историей Древней Греции, смело предложите им для просмотра этот фильм, это уж точно не повредит их психике и не сделает их хуже…

Легенда, ставшая догмой?

Типично американский фильм — пафосный, плакатный и не слишком отягощённый исторической достоверностью. А жаль, т. к. можно было бы снять приличную картину, но… Впрочем, давайте по порядку.

Во-первых, знакомая многим история о том, как 300 смелых спартанцев успешно противостояли миллионной армии персов — не более чем красивая легенда. На самом деле численность армии Ксеркса вряд ли превышала 200 000, да и то примерно 1/3 войска составляли бойцы из покорённых народов (эфиопы, бактрийцы, фракийцы и т. д.). Да и противостояла ей «сборная» из спартанцев, фокейцев и феспийцев, общей численностью 5 000 человек (и это не считая рабов), под командованием Леонидаса. Благодаря умело организованной обороне и мужеству греков завоеватели три дня безуспешно штурмовали Фермопилы. Лишь предательство пастуха Эпиальта позволило персам обойти греков с тыла (тут кино не врёт). Узнав об этом, Леонидас приказал союзникам отступать, а сам остался прикрывать их отступление с тремя сотнями своих воинов и, разумеется, все они полегли в битве. Это потом уже народная молва стала утверждать, что Фермопилы защищали всего 300 воинов (скорее всего, неверный перевод и трактовка надписи на монументе, установленном в Фермопилах позднее). А благодаря таким вот кинокартинам эта байка мигом стала чуть ли не догмой. Спроси у кого-нить про жителей Спарты, так никто не вспомнит об их нравах или обычаях, зато про Фермопилы и три сотни героев против миллиона врагов вспомнит каждый второй. И ведь никто не станет сомневаться, верно ли это.

Во-вторых, ужасно раздражали речи спартанцев о свободе (хочется продолжить: равенстве и братстве) — дескать, армия рабов не справится со свободными людьми. Это в рабовладельческой Греции? Янки, наверное, не в курсе, что в Спарта как раз и была самым рабовладельческим полисом Древней Греции. Коренных жителей (илотов) спартанцы даже за людей не считали, переложив на них всю работу (ремёсла, земледелие и т. п.), а иногда используя их как «манекены» для тренировки своей молодёжи (причём, допускались и убийства «в учебных целях»). А сами спартанцы занимались лишь тренировками, так что неудивительно, что именно они слыли лучшими бойцами Греции.

Кстати, и гомосексуализм процветал в Спарте ярче, чем в других греческих городах, но это уже детали.

Безусловно, ремейк Зака Снайдера получился вообще отвратительным. Но Снайдер и не собирался делать исторический фильм — он просто экранизировал комикс, который всерьёз воспринимать невозможно. А когда снимали «300 спартанцев», то старались сделать как лучше, но всё как-то однобоко и агитационно получилось, в духе советских картин. Здесь нет ни противоречивых натур, ни естественности в поступках и словах. Вот благородные и смелые герои (прям супермены), вот злобные угнетатели-поработители (настолько тупые и слабосильные, что даже плевать охота), вот предатель (сволочь, конечно же), и в итоге слёзы на глазах и слепая вера в то, что и в жизни всё было точно так же, как и на экране. Нет, сам фильм снят достойно, да и батальные сцены для 60-х годов выглядят очень прилично (хотя с костюмами, конечно, не всё гладко). Однако признать «300 спартанцев» хорошим фильмом, а тем более шедевром, я не могу при всём желании. Уж не взыщите, но моя оценка:

Это фильм моего детства. Пусть не так часто показывали его по телевизору, но каждый просмотр превращался в настоящий праздник. Я с восторгом впитывал всё — и слова Фемистокла о безнадёжных трусах, и гордое «Значит, мы будем сражаться в тени!» Леонида, и уж конечно крылатое «Со щитом или на щите!». Когда же доходило до сражений, восхищение переходило все границы. Хоть и немного наивные, они и по сей день смотрятся с удовольствием, а на момент выхода были просто великолепны. Пусть нет в них особого масштаба или натурализма — но скажите, у кого не перехватывало дыхание, при виде тонкой алой шеренги твёрдо стоящей против громадной нестройной толпы? Образ гоплита в красном плаще с чёрной «лямбдой» на щите надолго стал для меня образцом мужества, отваги и верности долгу.

И по сей день жертва трёхсот героев, так блестяще переданная в этом фильме, продолжает находить живой отклик в людских сердцах. И по сей день я нет-нет, а урву пару часов, чтобы ещё раз увидеть воочию великих мужей древности и восхититься их мудростью, преданностью, силой духа. И по сей день у меня выступают слёзы, когда я вижу, как под звуки бессмертной музыки из-за холма выходит золотисто-алая колонна.

А если сравнивать этот фильм с недавней комикс-поделкой, хочется сказать лишь одно. Снайдеру захотелось лавров старых «Трёхсот спартанцев»? Что ж, Зак — приди и возьми!

Они — спартанцы

Помню, данный фильм нам показывали ещё на уроках истории, когда шла программа по истории древнего мира. В то время фильм не произвёл никаких особых впечатлений, что собственно понятно. В детском возрасте такие фильмы понять сложно, а полюбить их ещё сложнее. Но определённый осадок все — же в душе остался, и именно благодаря этому осадку я и посмотрел вновь этот фильм, который вполне можно отнести к категории лучшего исторического кино.

«300 спартанцев» — это фильм, на который должны и просто обязаны опираться создатели нынешних исторических картин, чтобы снимать то, что действительно может иметь звание настоящего кино. Прекрасно прописаны герои и их характеры. Замечательно изображены как спартанцы, следующие за своим полководцем и освобождающие свою страну, так и персы, купающиеся в золоте и мечтающие о порабощении великой Греции. Музыка волшебно дополняет данный шедевр, и держит в напряжении до самого конца фильма.

Всем любителям исторического кино, я сердечно рекомендую.

Храбрецы

Этот старый американский фильм я смотрел на старой же кассете в славную эпоху видеосалонов. Времена, когда она шла в кино, я, к сожалению, не застал. Но на мое счастье на кассете был как раз тот советский дублированный перевод.

Что могу сказать.. Этот фильм как раз один из тех, которые привили мне любовь к масштабным батальным лентам. Торжественная музыка, герои, облаченные в сверкающую броню, отважно бросающие вызов грозному врагу… и маленький мальчик, прильнувший к экрану телевизора. «300 спартанцев» я готов был пересматривать раз за разом.

Конечно, сейчас этот фильм смотрится уже не так — детище Зака Снайдера просто сияет спецэффектами и поражает ураганной динамикой. Но этот фильм я не разлюблю никогда. Это как классический автомобиль, который, несомненно, уступает современным по удобству салона и техническим данным… но, черт возьми, как он смотрится!

Атмосфера создана просто замечательная, это не экранизация комикса, это масштабное историческое полотно. Здесь нет носорогов и «орков», здесь все по настоящему.

Очень сильно играют актеры. Особенно понравились образы царя Леонида, царицы Горго, и, конечно, персидского царя Ксеркса — забудьте о пирсинге и повадках бисексуала, перед вами настоящий «Царь царей», властный, тщеславный и самоуверенный.

Ну и, конечно, нельзя не отметить музыку. Тема спартанцев запомнилась мне еще с детства, действительно сильная композиция.

В общем, смотреть тем, кто любит добротное, серьезное кино, и ценит классику кинематографа.

P.S. Лучше смотреть с советским дублированным переводом, многоголосый не так хорош и не столь эмоционален.

«Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли»

Помню, когда я впервые посмотрел этот фильм в 5 лет я расплакался после концовки когда все спартанцы погибли.

Фильм несколько наивен, как и все историческое кино 60-х годов, но интересен, достаточно добротно сделан и его просто приятно смотреть. Забавно читать рецензиях что в фильме правильные исторические костюмы, что далеко не так (спартанцы и персы выглядели несколько по другому, посмотрите тот же альманах оспрей на эту тему), некоторый пафос про «свободных» греков и «миллионное» персидское войско (которое персы прокормить были не в состоянии бы, даже Дарий III в финальной битве в Александром Македонским при Гавгамелах смог собрать не более 300 тысяч человек), 300 спартанцев с небольшим числом союзников (а греков в союзных отрядах было до 5 тысяч человек), тем не менее пафос в отличии от нового фильма не зашкаливает, батальные сцены для 60-х годов сняты неплохо и во всяком случаи спартанцы в фильме ходят в строю, а не прыгают по полю в одиночку как в новом. Очень хорошая музыка передаёт настроение фильма, на мой взгляд достаточно неплохо сделана концовка где маленький клин греков наступает на персидское войско и в конечном итоге погибает под градом стрел.

Конечно, можно рассуждать что самопожертвование Леонида не особо повредило персам (они прошли дальше, сожгли Афины и были разбиты только при Саламине на воде и при Платеях на суше где так же отличились спартанцы), но тем не менее их подвиг вдохновил греков на борьбу с завоевателем и в дальнейшем не раз вдохновлял писателей, художников и полководцев.

Вот это и есть настоящая THIS IS SPARTA!

Правда или спецэффекты

После просмотра фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2006 годов, я убедился, что старые фильмы гораздо достовернее фильмов современных. Хоть и выглядит этот фильм не так зрелищно, как современный, но на меня старый фильм произвёл гораздо большее впечатление.

Я советую посмотреть кино 1962 года.

Однажды, полвека назад

Вообще, если смотреть на жанр исторического кино в целом, то можно выделить два временных отрезка, когда этот жанр пользовался заоблачной популярностью, это конец 50-х начало 60-х, которые подарили нам «Лоуренса Аравийского», «Спартака», «Бен Гура», «Викингов» и «300 спартанцев» и новое время, период с 1995 по 2005 года, когда свет увидел «Храброе сердце», «Гладиатора», «Трою», «Александра» и «Царство небесное», можно, конечно добавить ещё и новую версию «300», но думаю это будет не совсем этично, так как «300» Зака Снайдера — это экранизация комикса Фрэнка Миллера, и места этому фильму рядом с «Бэтменом» Бёртона, «Городом грехов» Родригеса и «Хэллбоем» Дель Торо, и потому я не буду в этом отзыве проводить никаких параллелей между художественным фильмо 1962-го года и творением Снайдера.

Как-то на неделе я устроил себе марафон исторических фильмов, первый день смотрел фильмы 50—60-х годов, второй — фильмы нового времени, в глаза сразу бросилась существенная разница в классе, и перевес здесь совсем не пользу «Гладиатора» со товарищи. По сравнению с произведениями середины 20-го века, новые «исторические» поделки смотрелся невероятно вычурными и пафосными, я нисколько не хочу обидеть поклонников Мэла Гибсона и Рассела Кроу, я сам очень уважаю этих актёров и люблю Храброе сердце и Гладиатора, но как говорится, всё познается в сравнении, в котором последние два в чистую проигрываю, скажем, Бег Гуру или Спартаку. Проигрывают в построении повествования, режиссуре и, даже, что особо удивительно, в декорациях.

В этом отзыве речь пойдёт об одном из самых ярких представителей той эпохи — о фильме Рудольфа Матэ — «300 спартанцев».

Все учились в школе и думаю не нужно рассказывать древнее предание о трёхстах воинах Спарты, которые героически погибли сражаясь с огромным войском Ксеркса.

Теперь непосредственно о кино. Возможно это дело вкуса, но именно первые кадры «300» Матэ определяют существенную разницу в классе между фильмами полувековой давности и «новым» кино. Факторов определяющих эту разницу в классе в принципе достаточно — это блестящая, но не вычурная игра актёров, здесь никто не старается произвести впечатление — все играют свои роли, актёрам веришь и переживаешь за них, так же стоит отметить декорации — всё скромно, строго и натурально, глядя на обстановку того времени не создаётся впечатления, полного абсолютизма, чего не скажешь о фильмах нового времени, так глядя на атмосферу Храброго сердца создаётся впечатление, что Гибсон из кожи лез, чтобы показать как же плохо жилось свободолюбивом народу шотландии, а в Гладиаторе Ридли Скотта вообще сложилось впечатление, что римляне в то время жили уж как минимум не хуже, чем мы сейчас — всё эта приторность пусть и несильно, но всё-таки портит впечатление от просмотра фильма. В 300 спартанцев такого нет даже близко, этот фильм снят по всем правилам исторического кино, которое должно быть в первую очередь достоверным. На то оно и историческое.

Теперь вновь о 300 спартанцев, а именно об битвах. Нельзя сказать, что они поставлены сверхзрелищно, всё-таки 50 лет назад просто не позволяли ресурсы, но наблюдать за сражениями от этого не становится неинтересно, тем более что в фильме во время сражений можно разглядеть полководческие таланты Царя Леонида, которые не сводятся к огромной физической силе и отваге. Как говорится — «сражайся прежде всего головой, а уж потом сердцем». Воины здесь не бросаются всем войском на противника, понимая, что так они попадут в царство Аида намного быстрее, да ещё и отдав жизни за просто так. Проще говоря, режиссёр не преследует цели произвести на зрителя впечатление, и что интересно, именно это и производит впечатление. Таким образом перед нами историческое кино высшего сорта, с великолепной режиссурой и потрясающе проработанным сценарием, и всё это приправлено блестящими актёрскими работами Дэведи Фэррара, Дайан Бэйкер и конечно же Ричарда Игана. Уж, простите, что так и не упомянул о них в своём отзыве, хотя не нужно слов, чтобы описать талант актёрского ансамбля 300 спартанцев, нужно просто увидеть этот фильм.

Нестареющая классика, кажется так принято говорить, и «300 спартанцев» Рудольфа Матэ подходит под это определение на все 300%.

Фильм Рудольфа Матэ отличается исторической достоверностью.

Персидский царь Ксеркс наступает на Грецию. Вся Азия готова обрушиться на Элладу. Ночью костров в лагере персов больше, чем звёзд на небе. Но даже во время грозного нашествия армии кровожадных варваров недальновидный совет старейшин греческих городов не собирался прогневать богов отказом от празднеств. Отважный и умный царь Спарты Леонид отобрал профессиональных тяжеловооружённых спартанцев. «У Ксеркса миллионное войско, а у нас — греки!» Остальные воины собирались присоединиться к войску сразу же по окончании праздника. Вот такая она, греческая демократия. Леонид повёл 300 спартанцев в Фермопилы с намерением как можно дольше защищать узкое ущелье…

Актёр Ричард Иган показал Леонида амбициозным (что идёт ему только на пользу), умелым стратегом. Отряды персов безуспешно штурмовали проход. Спартанцы притворно отступали, а затем контратаковали расстроенные толпы мидян и киссийцев.

Ксеркс же показан Дэвидом Ферраром бесхарактерным и легко подчиняющимся чужому влиянию, но полным самоуверенности и тщеславия. Ксеркс ведёт «свою» войну и ведёт её так, как считает нужным. В этом ему помогает царица Галикарнасса Артемисия (Энн Уэйкфилд). Женский язык ранит сильней, чем меч.

В фильме прекрасно поставлены боевые сцены. Легко вооружённые варвары не смогли прорвать плотную фалангу греков, укрытых сплошной стеной щитов. Даже воины из отряда «бессмертных» отступили.

Любовную линию в исторической драме ведут Филон, сын Грилла и Элла, дочь Пентея. Собственный народ отверг Филона, он — изгнанник. Но любимая помогает ему осознать, что спартанец — свободный человек, который может вернуться со щитом — победителем на родину или мёртвым — на щите. Образы, созданные Бэрри Коу и Дайан Бэйкер, олицетворяют мужскую и женскую красоту кинематографа 60-х годов.

Этот фильм показывает важность единства. Пример для всего мира. Отказавшись покориться тирану, 300 отчаянно храбрых солдат не дрогнув, стояли против всей Азии, проявив чудеса отваги и героизма. И даже через две с половиной тысячи лет мы помним про их великий подвиг.

Прекрасное историческое кино.

Великоллепный фильм

Только что посмотрел этот фильм и буквально по ощущениям пишу отзыву. Фильмом очень доволен, то что это продукт 1962 года совершенно не повлияло на мою оценку фильма, а наоборот повысило его великолепие в моих глазах. С детства люблю историю и конечно же исторические фильмы, у Голливуда обычно получается их снимать и «300 спартанцев» входит в список на мой взгляд очень удачных творений.

Ну а теперь собственно ближе к сюжету и картинке. Главное это показать достоверность событий так как это соответствовало тому времени, тем традициям и тому мышлению. И э то в фильме сделано на отлично. Показана и политическая и социально-культурная сферы в Древней Греции, создатели уделили и достаточное внимание обществу Персидской времени, зритель может видеть коренные отличия между двумя этими великими цивилизациями. Впечатляет красота костюмов, над которыми трудились множество людей. Особенно привлекает полная натурность съёмок.

У фильма красивое начало и красивый конец. Это фильм о героическом поступке и тут на мой взгляд самое главное не переборщить с пафосом и героизмом, как это видно в «300 спартанцах» 2006 года. Все участники выглядят действительно живыми людьми со своими страхами и желаниями, способностями и слабостями. Большое уважение к актёрам и создателям фильма за это.

Также большим плюсом фильма является то, что сюжет не закциливается только на Фермопильском проходе: здесь есть и сцены жизни обычных людей и политические беседы, размышления политиков и военоначальников.

Подводя итог могу лишь сказать, что этот фильм достоин внимания зрителей.

Обожаю этот фильм. Папа в детстве рассказал легенду о 300 спартанцев, потом посмотрела фильм и была в полном восторге. Фильм о мужестве, о любви к своей стране, о самопожертвовании! Ни капли наигранности, никаких спецэффектов, которые только мешали бы здесь.

Актеры играют просто потрясающе. И главное тут — не сражения, а сам дух Спарты, решимость ее воинов, их понятие о долге и чести.

Кино просто из золотой коллекции, каждый уважающий себя человек должен хоть раз посмотреть его.

Ностальгия

Знаете, как я определяю ‘’на века’’ этот фильм, или нет? Проверяю свои ощущения от просмотра через несколько лет. И если при перестроении спартанцев из фаланги в клин, у меня щемит сердце, как и сорок лет назад (а то и слеза появится), значит, творческий коллектив (простите за избитое выражение) сделал всё как надо.

А щемит сердце потому, что ты смотришь не сказку, а реставрацию реальных событий. И битвы выигрывали не дяденьки в трусах в обтяжку и с компьютерными торсами при помощи колдовских заклинаний, а живые люди, из плоти и крови.

Неподражаемый дубляж! Сегодня так уже не умеют… Да и некому. Голос Дружникова не только идеально лёг на игру Игэна, но и обогатил её. У Ричарда Игэна была не очень хорошая дикция (несмотря на актёрское, искусствоведческое образование и преподавательскую деятельность). В этом легко убедиться, просматривая его фильмы без перевода. Зато совпадение по тембру — абсолютное.

Женщины — красавицы! Не приходится удивляться тому, что Ксеркс так легко попался на удочку! Кстати, единственная осечка дубляжа — смазывание того факта, что Артемисия нашёптывала Ксерксу в пользу спартанцев (при просмотре фильма без перевода это слышно).

Музыка — это вообще отдельный персонаж фильма, недаром по музыкальному сопровождению фильм был номинирован на Оскара (не помню только, получил или нет).

И, наконец, обязательные для американских фильмов вставки love story в любой фильм, здесь ничего не портят и не выпирают, как не относящиеся к делу, примером чему может служить «Титаник» (собственно от «Титаника » ничего и не осталось).

«За них могут быть миллионы, зато на нашей стороне греки» (Леонид)

Каюсь, мне пока что так и не удалось посмотреть «300 спартанцев» 2007 года. Однако знаю его по трейлерам, отзывам и рассказам знакомых. Не хочется быть Базаровым и рассуждать о том, чего не видел, но ведь можно провести параллели между классикой и современностью. Очень показательно то разделение, которое я увидел у себя в локальной сети: старые «300 спартанцев» лежат в папке «Историческое кино», а новые — в папке «Боевики». Для меня, как для будущего историка, всегда более интересен хороший исторический фильм, чем раскрученный навороченный блокбастер.

Огромная заслуга этого фильма состоит в том, что он смотрится спокойно и с интересом. В нем нет излишнего голливудского пафоса. А мелкие недочеты, будь то обращение «сэр» в Древней Греции или пластиковый макет Балканского полуострова — простительны и несущественны. Ведь никаких исторических ляпов нет, к тому же, очень натурально передана сама атмосфера времени. Пожалуй, даже качество пленки 1962 года играет в плюс. Нет ярких красок, нет спецэффектов — действительно верится в то, что это было давным-давно, и при этом повествование смотрится реалистичным.

«- Сегодня мы затмим солнце нашими стрелами!

— Тогда мы будем сражаться в темноте» — эти слова доблестного Леонида, прозвучавшие в фильме, соответствуют тому, что дошло до нас в письменных источниках. Язык фильма вообще очень интересен и органичен (тут нельзя не отметить профессиональный русский дубляж), он изобилует красивыми речами и афористичными изречениями. Особенно понравилась ироничная фраза старого пастуха: «Разве можно понять богов? Сначала они создают прекрасных девушек, а потом превращают их в жен… «

Замечательная музыка. Вроде и ничего необычного, но как идеально подобрана! И торжественные марши, и лирические мотивы всегда уместны и украшают действие на экране, вычерчивая оттенки настроения.

Пусть порой не так зрелищны сражения и достаточно скуден в глазах современного зрителя набор кинематографических приемов, фильм «300 спартанцев», на мой взгляд, должен занять достойное место среди классики исторического жанра.

Неустаревающий шедевр

В детстве я в течении нескольких дней пересматривал этот фильм по два, три раза в день, на протяжении почти недели. В нём на мой взгляд всё безупречно: блистательная игра акёров, сильнейшая режиссура, музыка. Да именно музыка, потому что она не выступает в качестве иллюстрации к картинке, как в современном голивудском кино, а расставленна только в самых важных местах, чтобы подчеркнуть важность самых главных сцен. Жаль что сейчас в Голивуде, да и у нас тоже, отошли от этой концепции, потому что это примитизирует кино, делает его глупее. Вообще в Голивуде существует формула «зритель ничего не понимает» и через музыку ему можно многое объяснить, но это уже отдельная тема.

Начав писать этот отзыв, невольно начинаешь сравнивать новый фильм и этот, на мой вгляд, классика, естесственно, берёт верх. Этот фильм я вообще считаю величайшим шедевром жанра исторического кино. Если можно назвать 3 самых лучших фильма в этом жанре, то на первом месте будет фильм Эйзенштейна» Александр Невский», на втором» 300 спартанцев» и на третьем Фильм Кубрика и Манна» Спартак».

При всем уважении к старому кино, этот фильм сильно устарел. К тому же он местами менее исторически достоверен, чем даже экранизация комикса «300». Такое чувство, что если судить по фильму, спартанцы жили в свободной демократической стране. Тут не рассказывают о скидывании слабых детей со скалы или не о жестоком обращении с молодыми учениками. Батальные сцены сейчас выглядят очень слабо. Поэтому первая половина фильма смотрится с большим интересом, а вторая (в которой все сражения) вгоняет в сон.

Актеры играют отлично, что, наверное, главное достоинство фильма. А вот саундтрек сильно устарел. Костюмы, доспехи, мечи, щиты — все это выглядит весьма достоверно. Посмотреть кино стоит хотя бы из-за исторического интереса (и для истории, и для кино), а также для сравнения с «300» (именно этот фильм вдохновил в детстве создателя Фрэнка Миллера и повлиял в создании комикса).

Все-таки старина порой лучше крутых наворотов.

Старые 300 спартанцев намного смотрибельнее, чем эпос Зака Снайдера. По крайней мере не чувствуешь себя идиотом во время просмотра. И пусть здесь пленка так не насыщена цветами, спецэффектов мало и батальные сцены не кажутся такими крутыми, но зато здесь меньше пафоса. Леонид старый, как и было по истории. Персы не кажутся слабаками, а обычными солдатами, которые ничего не могут противопоставить смекалке греков.

Вообще старый фильм очень хорош. Как в плане настроения, так и диалогов. Нету здесь тупого закадрового голоса, который словно читает текст, написанный для какого-нибудь политика средней руки. В этом кино я увидел не только крутых мужиков, а настоящих людей, а не каких-то терминаторов с одинаковыми прессами.

Страшно порой, что у некоторых не хватает новых идей и они начинают заниматься римейками, хотя это вроде как графическая новелла Фрэнка Миллера. Комикс, ради Бога, но везде нужно знать меру. Но как же противно и страшно, когда слышишь восторженные крики по поводу 300 Снайдера — полная безвкусица.

А 300 спартанцев 1962 года — это модно. Даже сейчас. Предпочту посмотреть эту версию, чем морочить голову компьютерными сражениями киборгреков. Ух прикольное слово.

А этому кине однозначно — на полку настоящих ценителей кино.

Добротное военное ретро. Основательно показаны события, предваряющие и происходящие во время битвы у Фермопил: будь то политические собрания греков или тактические ухищрения полководцев. Сражения, в сравнении с новой версией, выглядят уже не так впечатляюще.

Драма 300 спартанцев появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рудольф Мате. Кто играл в фильме: Дайан Бэйкер, Ральф Ричардсон, Кирон Мур, Роберт Браун, Дональд Хьюстон, Джон Кроуфорд, Заннино, Бэрри Коу, Ричард Иган, Лоуренс Нэйсмит, Энн Уэйкфилд, Иван Тризо, Димос Старениос, Чарльз Фоусет, Дэвид Фаррар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *