abba the day before you came клип актеры
Агнета Фельтског появилась на свет в шведском городке Йенчепинг 5 апреля 1950 года. Она была первой из двух дочерей менеджера универсального магазина Ингвара Фельтскога и домохозяйки Биргит Юханссон. Страсть к искусству Агнета унаследовала от отца, который интересовался шоу-бизнесом и музыкой.
Агнета имела не только хороший слух, но и необходимые организаторские способности. В школе она сумела собрать музыкальную группу ‘The Cambers’, которая выступала на вечеринках и различных мероприятиях. Быстро повзрослев, Фельтског решила, что пора строить музыкальную карьеру и ушла из школы. Ей было всего 15 лет, но она уже знала, кем хочет стать и как этого добиться.
Дебютный альбом молодой певицы ‘Agnetha Faltskog’ произвел в Швеции настоящий фурор и стал одним из самых популярных альбомов 1968 года. Но впервые голос Агнеты услышали годом ранее, когда на радиостанциях зазвучала песня ‘Jag var så kär’.
Вскоре девятнадцатилетняя Агнета Фельтског превратилась в ведущую певицу Швеции.
Однако настоящая слава была еще впереди. Однажды на телевизионном шоу Агнета познакомилась с начинающим музыкантом Бьорном Ульвеусом. Тот вместе с товарищем Бенни Андерссоном уже давно подумывал о создании музыкальной группы. В качестве второй бэк-вокалистки была приглашена подруга Бенни, Анни-Фрид Лингстад – певица, уже успевшая засветиться на фестивалях в Азии и Южной Америке.
Впервые шведская четверка выступила вместе 1 ноября 1970 года в одном из ресторанов Гетеборга. В качестве названия группы была выбрана аббревиатура, состоящая из первых букв имен ее участников – ‘АВВА’. Сначала Агнета и Анни были лишь бэк-вокалистками, но со временем их роль в творчестве группы заметно выросла.
С созданием ‘АВВА’ жизнь Агнеты Фельтског завертелась с невероятной скоростью. Ее отношения с Бьорном Ульвеусом постепенно переросли в романтические, и 6 июля 1971 года они поженились. Через два года на свет появилась дочь Линда, а в 1977 году – сын Кристиан. Союз Агнеты и Бьорна пришелся публике по душе, к тому же он немало способствовал позитивному имиджу группы. Ведь что может быть прекрасней поющей пары?
В 1973 году вышел первый альбом ‘АВВА’, ‘Ring Ring’, а через год их песня ‘Waterloo’ победила на ‘Евровидении’ в городе Брайтоне. С этого времени началось победное шествие ‘АВВА’ по городам Европы и Америки, бесконечные концертные туры, неумирающие хиты. Три альбома группы стали в США ‘золотыми’, а один – ‘The Album’ – ‘платиновым’.
Кроме выступлений в ‘АВВА’, Агнета продолжала сольную карьеру. В 1975 году вышел ее альбом ‘Elva Kvinnor I Ett Hus’, который состоял из 11 совершенно новых по стилю и звучанию композиций. Музыку ко всем песням написала сама певица, а слова – поэт Боссе Карлгрен. По словам Фельтског, этот альбом стал одним из лучших ее творений.
Свои творческие изыскания Агнета продолжила и после распада ‘АВВА’. В 1982 году вышел ее сингл ‘Never again’, а через год — первый англоязычный альбом ‘Wrap Your Arms Around Me’, ставший лидером хит-парадов Швеции.
В 1882 году была записана песня «The Day Before You Came»:
В переводе стихи к песне звучат так:
«ЗА СУТКИ ДО ТЕБЯ»
Стихотворная адаптация песни «The Day Before You Came»
группы АББА
Свой дом я покидала ровно в восемь, как всегда,
Спеша на станцию, где ждут нас у перрона поезда.
И, пробегая взглядом строки утренних газет,
Я к девяти часам в свой заходила кабинет.
И, как всегда, мой стол завален весь до потолка
Сугробами бумаг и писем, непрочитанных пока.
Полпервого я шла со всеми на обед,
Прикрывшись чем-то от дождя.
И я была уверена, что будет так всегда –
За сутки до тебя.
Свою седьмую сигарету я закурила после двух,
Не замечать стараясь, как хандра подтачивает дух.
И, погрузившись в суету обыденного дня,
Не понимала, что теряю незаметно часть себя.
А в пять – уже домой, без мысли что-то изменить.
Так длится с той поры, как школьный класс остался позади.
На поезде пустом
Я возвращалась, напевая что-то про себя.
И жизнь, казалось, складывалась лучше как нельзя –
За сутки до тебя.
До дома добралась я где-то около восьми,
Китайских макарон купив на ужин по пути.
И, как обычно, телевизор лишь меня встречал –
Наверно нет ни вечера, чтоб я не посмотрела сериал.
Я забралась в постель примерно в десять двадцать пять:
Я очень устаю и потому мне надо много спать.
Немного почитав,
Я отложила в сторону очередной роман.
Смешно, но мне казалось, я живу совсем не зря –
За сутки до тебя.
И, выключая свет,
Я не просила ничего у завтрашнего дня,
Но почему-то плакала всю ночь под шум дождя –
За сутки до тебя.
Вариант перевода текста песни от Александра Булынко:
http://www.stihi.ru/2010/11/29/3150
Сейчас Агнета Фельтског живет в поместье на острове Хельго и часто радует внуков своими песнями. Знаменитой исполнительнице песни, участнице легендарной группы АББА уже давно за 60, но кажется, что она только начинает свой творческий путь. Она полна сил и уверенности, как будто ей снова 15.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
СОДЕРЖАНИЕ
История
Разработка
Ульвеус написал тексты песен, на которые в некоторой степени повлиял его развод с Фельтскогом. Позже он сказал: «Даже если 90% лирики были выдумкой, в таких песнях, как« Winner Takes It All »и« Day Before You Came »все еще есть чувства, в них есть что-то из того времени».
Запись
«The Day Before You Came» был записан и сведен в цифровом формате 20 августа 1982 года под рабочим названием «Den Lidande Fågeln» («Страдающая птица»). Песня также кратко называлась «Ветер». Помимо ведущего вокала Фельтскога и вокальной партии Lyngstad, смешанной с инструменталом, единственными инструментами, использованными в песне, были синтезатор и драм-машина Андерссона, акустическая гитара Ульвеуса и малый барабан Оке Сундквиста.
Спустя много лет после того, как песня была записана, Майкл Третоу, давний звукорежиссер ABBA, вспомнил, как Агнета исполняла ведущую роль при приглушенном свете, и сказал, что настроение стало грустным, и все в студии знали, что «это конец». На этом слухе Стивен Эммс из The Guardian продолжает рассказ, говоря: «Закончив вокал, наша героиня должна была снять наушники и торжественно выйти на дневной свет, чтобы больше никогда не возвращаться».
Музыкальное направление вокала
Релиз и диаграмма производительности
Размышления об успехе песни
Take40 комментирует, что «хотя сингл… был одной из самых успешных записей группы, он не стал всемирным хитом в том масштабе, к которому они привыкли». Песня была лишь второстепенным хитом (например, только заняла 32-е место в британском чарте, разбив «цепочку из 19 последовательных 30 лучших хитов», которые начались в 1975 году с «SOS»), что Ульвеус ретроспективно приписывает песне: « слишком разные и опережающие свое время для фанатов ABBA [или] слишком большие перемены для многих фанатов ABBA ». Он также отметил, что «энергия [в их музыке] ушла». Бьорн сказал, что с песней они «движутся к чему-то более зрелому, более загадочному и более захватывающему», но в то время это было «слишком далеко для [их] аудитории». Он сказал, что, хотя Тиму Райсу действительно понравилась песня, он предупредил их, что она «превзошла все ожидания фанатов [ABBA]». Однако статья Sydney Morning Herald «К счастью, ABBA после» предполагает, что это может быть связано с тем, что ABBA «продвигала его в Британии только с парой мрачных выступлений на телевидении». Кристофер Патрик в своей работе ABBA: Let The Music Speak утверждает, что, хотя последние моменты ABBA наступили к моменту выхода этой песни, «никто не был уполномочен признать это», но также сказал, что «теплый» ответ на песня публики «уже приняла решение для [группы, остаться вместе или распасться]».
Конец ABBA
Кристофер Патрик в своей работе ABBA: Let The Music Speak описывает песню как «более необычную и атмосферную», чем «Under Attack». Он говорит, что эти последние два сингла ABBA (за исключением «Thank You for the Music», который был впервые выпущен в 1977 году) «представляют собой хрустальные шары, которые дают представление об интригующем направлении будущего, в котором Бенни и Бьёрн начали вести группу. звук». Со времен Super Trouper акустические инструменты постепенно заменялись более синтезаторным звуком, и к этому времени окончательный результат ABBA был бы очень удобен на любом из двух альбомов Benny и Bjorn…, спродюсированных для шведского дуэта Gemini в середине 80-х », поскольку они также« довольно минималистичны в аранжировках и оркестровке »и ориентированы на синтезатор. Он говорит, что «плач» Агнеты, независимо от «стилистической директивы» мальчиков, сделан «душераздирающе». Он утверждает, что это так, поскольку помимо ABBA она, как и рассказчик в песне, жила «обычной… жизнью», далекой от знаменитостей и славы.
Переиздания и сборники
Состав
В ответ на вопрос, был ли секвенсирован «Lay All Your Love on Me», Бенни ответил: «Это может звучать так, как было, но [оно] не было секвенсировано. Это просто хорошо сыграно!» Он добавляет, что, хотя в прошлом они использовали клик-треки, единственной песней ABBA, в которой когда-либо использовались последовательности, была The Day Before You Came. Отсутствие использования на протяжении большей части истории ABBA объясняется тем, что он «не мог справиться с этим в то время [и] не знал, как это делать», и потому, что он предпочитал играть вживую с другими участниками группы, хотя В 2006 году он стал более открытым для технологий.
Kultur говорит, что песня «изображена, достаточно сложна, просто гармониями и минорными каденциями, увенчана облигато Анни-Фрид Лингстад, которое с таким же успехом могло бы быть частью барочного ларго Генделя и Альбинони».
Выпущены ноты к песне.
Музыкальное видео
Анализ
Интерпретация
Лирика описывает обычный полузабытый день из жизни главного героя, «прежде чем он изменится навсегда: благодаря чему мы никогда не узнаем». Личность титульного «Ты» долгое время считалась «поп-загадкой», как и «личность персонажа из« Ты такой тщеславный »Карли Саймон». После того как 26 марта 2010 года газета The Times спросила об этом, Ульвеус «загадочно улыбнулся» и сказал: «Вы заметили это, не так ли? Музыка намекает на это». Впоследствии, в 2012 году Ульвеус уточнил: «Мелодия сама по себе повествовательна и безжалостна. Это почти однообразное качество заставило меня подумать об этой девушке, которая жила в каком-то мрачном состоянии, а теперь вернулась в то же самое мрачное чувство. Он ушел. ее, и ее жизнь вернулась к тому, что «должно было быть» до того, как она встретила его ».
Текст песни
Тони Хоукс в своей работе One Hit Wonderland цитирует «День до того, как вы пришли», комментируя, что, несмотря на гений лириков ABBA, «были случаи, когда [Бенни и Бьорн] явно испытывали трудности с придумыванием строк, обеспечивающих необходимое количество слогов. чтобы завершить строчку «, заставляя девочек петь то, что ни один носитель английского языка никогда бы не сказал. Его «любимая фраза» из-за ее причудливости: «Я думаю, что нет ни одного эпизода Далласа, который я не видел», и отвечает столь же причудливым предложением «. я не думаю, что нет ни одного примера лучших текстов, которые Я не видел ». Он называет эти «бессмысленные лирики» жемчужинами и аргументирует, что «какое это имеет значение, если в них есть запоминающаяся мелодия». Он добавляет в диалоге с персонажем по имени Вилли, что «[исполнители европейского танца] просто поют о том, что хотят, и не волнуются ни в малейшей степени, имеет ли это смысл или нет».
Прия Элан из NME говорит, что «более глубокое исследование [лирики] предполагает нечто более темное в основе», чем просто женщина, размышляющая о своей жизни перед встречей со своим возлюбленным. Он комментирует, что рабочее название песни « Страдающая птица» может «намекать на тюремную хрупкость». Он также комментирует «дезориентирующую двусмысленность» лирики, напоминающую «лунатизм зомби по жизни», а также отмечает строчку «Мне нужно много сна», которая предполагает, что рассказчик страдает от депрессии.
Культурные ссылки
Повторяемость и простота
В своей работе « Спасибо за музыку» Роберт Дэвидсон обсуждает понятие «молодые поп-звезды», комментируя «музыкальную изысканность» песен ABBA (которые, по его мнению, в свою очередь, казались бы простым исполнителям ранее), и общие тенденция более простой музыки в последнее время. Он говорит, что сама ABBA принимала участие в этой тенденции в своем окончательном издании, и цитирует «The Day Before You Came» как один, «в котором текстура берет верх [над] мелодиями».
Прием
Критический прием
Норман Лебрехт из Bloomberg предполагает, что «The Day Before You Come» вместе с I Am Just a Girl и The Winner Takes It All являются «коммерчески шаблонными, как все, что придумывается в темной студии со времен появления поп-чартов», и поставляются с «одна музыкальная линия изогнута в форме полумесяца в иронической отстраненности» в отличие от «безумного безумия поп-стиля» некоторых других их песен.
После размышлений о «полном хоре», который создается только голосами ABBA, Роберт Вербик в своей работе ABBA & Me говорит, что «даже когда они бэк-вокалы друг друга, они звучат потрясающе», и размышляет над тем, что «The Day Before You Came» [был бы] без фонового оперного пения Фриды ». Он описывает эту песню вместе с The Winner Takes It All, Eagle и I’m A Marionette как «музыкальные шедевры», которые демонстрируют необычайный рост ABBA от ее скромного происхождения в простых поп-песнях, таких как Nina, Pretty Ballerina и Ring Ring.
В своей работе ABBA: Let The Music Speak Кристофер Патрик называет «Day Before You Came» «лебединой песней ABBA» и «электронным шедевром». Он описывает ее как «одну из самых грустных песен ABBA из всех» и «как великолепную вышивку». Он заявляет, что «меланхолия так глубоко укоренилась в ткани [песни]», и говорит, что «скрупулезное внимание к деталям в вокале и постановке» «невероятно красиво». Он комментирует, что подход, предусматривающий предоставление Агнете ведущей вокальной партии и превращение Фриды в бэк-вокалистку, «очень хорошо подходит для песни», добавляя, что «уединенный вокал Агнеты усиливает чувство одиночества и изоляции». Он говорит, что «итоговая работа» эмоциональна и эффективна, и «идеально сочетается с постановкой». Он говорит, что в «умирающем увядании» есть «легкая дымка прощания».
Как поэзия
Опросы и конкурсы Post-ABBA
5 декабря 2010 года на британском телевидении для ITV1 был проведен опрос, в котором фанаты могли проголосовать за «Любимую песню ABBA нации». Несмотря на плохую позицию 32-го места в британском чарте в 1982 году, «The Day Before You Came» была признана третьей любимой песней ABBA.
Сайт Icethesite провел конкурс, какие песни следует включить в гипотетический сольный инструментальный альбом Бенни Андерссона, в котором он пересматривает прошлые записи со своим фортепиано. Было предложено более 125 различных песен, но «The Day Before You Came» вышли на первое место с 14 голосами.
Персонал
Диаграммы
Еженедельные графики
Диаграмма (1982) | Пиковая позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) | 48 |
Австрия ( Ö3 Austria Top 40 ) | 16 |
Бельгия ( Ultratop 50 Flanders) | 3 |
Канадская современная диаграмма для взрослых | 5 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) | 3 |
Нидерланды ( Single Top 100 ) | 3 |
Финляндия ( Suomen virallinen lista ) | 2 |
Франция ( SNEP ) | 38 |
Ирландский рейтинг синглов | 12 |
Норвегия ( VG-lista ) | 5 |
Испания ( PROMUSICAE ) | 29 |
Швеция ( Sverigetopplistan ) | 3 |
Швейцария ( Schweizer Hitparade ) | 4 |
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) | 32 |
Графики на конец года
Версия Бланманже
Списки треков
Когда-то это называлось эротическим фильмом
Шедевр Ёса Стэллинга под трек ABBA The Day Before You Came.
Просто 5 баллов. Умели же раньше 🙂
Дубликаты не найдены
Я один не понял, причем тут Mr Kalashnikov и АК в начале клипа?
Это наверно тот, кто порезал и совместил кадры из фильма «Галерея» с музыкой аббы.
Получившийся клип, кстати, намного лучше, чем оригинал ИМХО
Он берёт видео и накладывает музыку.
Получается совсем другой клип.
я не понял сути происходящего в клипе, объясните мне пожалуйста что там происходит?
Режиссер форсажа явно любил этот клип
да пох на клип. ты с закрытыми глазами музон послушай.
Хуйня музон, отвечаю.
а мамка то знает, что ты авву плохими словами называешь?
У ABBA есть очень много отменных песен.
Это бесспорно, но, по-моему, эта не из их числа.
Символизм. Мужик ждет жену, думает, что с ним заигрывает прекрасная молодая девушка, сопротивляется, затем поддается на искушение, а в итоге оказывается, что она его использовала.
Когда стукнет лет 45 поймёшь.
мне 26, и я уже понял
Зачем ты себя ставишь в такие рамки?
ну чо не видно чоль?
Пошёл значится мужик с бабой в магаз..
ну и побежал за ней значится
че за хрень на щеке у мужика? весь момент обламывает!
Макарошка с пюрешкой)
Всё это можно предпологать, если мы уже знаем финал.
На самом деле всё немного иначе.
Аннушка является штатным лицом какой-то компании и её задача, в этой галерее, на камеру, вызвать неподдельные эмоции и чувства у обычного человека, не являющегося актёром.
И вот она выходит из магазина, куда зашла супруга нашего героя. Краем глаза, за витриной, замечает, что ему тяжко дожидаться супругу в этом магазине женских прибамбасов, которые его мало волнуют. И тут он замечает ЕЁ!
Ну что же, теперь она может развернуться и уходить, напоследок одарив его лучезарной улыбкой! Эмоции вызванны, дело сделано, но постойте. ЧСВ мужика зашкалило и он думает, что смог одним лишь взглядом склеить такую русалочку? Да ещё преподнести себе же как победу, будто забил решающий гол Барселоне?
— Нет. Нет, я же с кольцом.
— Да ладно? Я видела. Насрать на всё. Я иду. Уже нараспашку.
— Теперь подъюбошник. уже на полу, а ты?
— Гепюровый бюстик, спереди!? Дануна! К чёрту майку!
— А вот если и. трусики. медлено. и приседая. полностью. Как тебе?
— Ну что, милый, влип!? Что не лыбимся уже? Спасибо, ты был крут!
Abba the day before you came клип актеры
В этом посте на примере песни «The Day Before You Came» я хочу вкратце показать вам, какую титаническую работу проделывали ABBA, когда сочиняли и записывали свои хиты.
Итак, The Day Before You Came. Одна из последних (если не последняя вообще) песня, записанная этими удивительными шведами. Студийная сессия состоялась 20 августа 1982 года, а ушла в релиз песня 18 октября того же года. Специально по такому случаю я выпилил из трека вокал, оставив только музыку.
И вольный перевод — весьма отдаленный по тексту, но очень близкий по смыслу и настроению.
Чем же этот трек так хорош? Дело в том, что он весьма прост с мелодической точки зрения (не буду утомлять аккордами и прогрессиями, просто поверьте), но очень изощрен по композиции и демонстрирует просто феноменальную синергию текста и музыки. Если передать содержание песни в нескольких словах — это пересказ рутинного дня лирической героини накануне появления в ее жизни некоего персонажа. Собственно, лейтмотивом трека и является повторяемость, репетативность — он похож на уходящую вниз настроенческую спираль. Каждый из трех куплетов можно пересказать словами «одно и то же, одно и то же, изо дня в день, изо дня в день». Причем из самого текста вывод о том, что сложившийся порядок вещей чем–то героиню не устраивает, вовсе не следует — об этом песня говорит музыкальным языком.
Вот как это выглядит наглядно (кликабельно).
Не обращайте внимание на всякие непонятные буквы — посмотрите на цветные квадратики. Это вокал. Вверху я подписал слова, чтобы было понятно, к какому моменту песни что относится. И тут все очевидно: структура куплета — эмоциональные качели. Героиня, описывая ситуацию, сначала проваливается в «яму» — красная зона и все, что ниже, потом берет себя в руки и вроде вытягивает ситуацию на прежний уровень (но не до конца, обратите внимание на окончание первой и второй строчек), в середине куплета даже пытается бодриться («все не так уж и плохо»), но в последней строфе неизменно скатывается в штопор. Вот эта часть — «And still on top of this. » и далее по тексту — вообще немыслима и не имеет аналогов в поп–музыке. Если вы поп–композитор и сочиняете будущий поп–хит, вы и в страшном сне не напишите такую музыкальную фразу. Это уже не бизнес, а настоящая синестезия — отчаяние на языке нот и аккордов. Теперь, пользуясь этим ключом, еще раз послушайте слова, и вы поймете, насколько там все подогнано, кирпичик к кирпичику. Да, и еще — обратите внимание на ту самую повторяемость, количество двойных нот.
Насчет вокала очень интересный момент. То, что и Агнета, и Фрида — бомбические вокалистки, думаю, не нужно напоминать (сомневающихся отсылаю к той же The Winner Takes It All). Но именно тут вокал намеренно приближен к разговорной технике — для пущей атмосферности. Именно из–за этого в песне слышится такой чудовищный шведский акцент (ах, это L в слове School). Но в плане качества вокала претензий никаких, отлично спето.
Еще пару слов о тексте. Во–первых, в нем неспроста такие длинные строчки — это еще один инструмент демонстрации монотонной рутины. Во–вторых, обратите внимание, что интонационное ударение в них ставится на второй такт — на что это похоже ритмически? Конечно же, на стук колес поезда или электрички, вокруг которых крутится жизнь нашей героини. В–третьих, еще раз обратимся к этой музыкальной фразе — предпоследняя строчка каждого куплета. В двух случаях из четырех там фигурирует дождь, и это отлично рифмуется с музыкальной структурой — причем это как раз первый и последний куплеты, круг замкнулся. Ритм текста — это не только стук колес, но и ритмичный звук дождя. Так создается настроение и атмосфера.
15 раз в песне используется модальный глагол must have — который прямо кричит о обреченности и невозможности что–то исправить в жизни. Там вообще в тексте очень много интересного — включая нехилую вероятность, что никто к ней на следующий день на самом деле не пришел (книжка феминистки Мэрилин Френч недаром упоминается), а The Day Before You Came — это каждое вчера, каждое сегодня и каждое завтра.
Теперь еще об одном моменте. Вся песня нанизана на хрупкий, ломающийся флейтовый наигрыш, которым, собственно, и открывается. Это прямая аллюзия на мелодии музыкальных шкатулок. Невероятно красивая метафора: внутри каждой такой шкатулки кто–то заперт, и когда мы крутим ручку (когда играет мелодия), этот кто–то оживает и появляется на свет. Так и героиня песни живет в своем замкнутом, зацикленном мире — как в шкатулке, а стук вагонных колес и есть та мелодия, под которую она каждый день изображает активность, чтобы в вечером, отправляясь в постель, снова скрыться под воображаемой крышкой и оказаться в тесной, одинокой пустоте.
И вообще — если вы послушаете вариант без вокала, то убедитесь, как тонко и грамотно тут выстроено нарастающее напряжение, как неуклонно нарастает эмоциональный градус. Все эти плавающие мрачные синтетические наплывы, будто волнами накатывающие на слушателя, с каждым куплетом все сильнее и мощнее. На 4.30 песня вообще превращается в гимн депрессии и одиночества и уничтожающе длится еще около полутора минут.
Да, о многом из того, что я написал, Бьорн и Берни упоминали в интервью. В принципе, достаточно внимательно послушать Dancing Queen или The Winner Takes It All, чтобы оценить уровень их музыкального интеллекта. Вот, кстати, разбор The Day Before You Came от какого–то англоязычного чувака, в котором практически все мои мысли вслух проговариваются (вплоть до шкатулки), хотя до сегодняшнего дня я этого видео в глаза не видел.
Вообще говоря, гораздо нагляднее гений ABBA можно было бы показать на примере Dancing Queen, с ее потрясающей плотностью, неожиданными гармониями, многослойностью и необычно богатой для поп–музыки экспрессивной палитрой («Night is young and the music’s. hiiiiiiiigh»), но она все–таки довольно сильно заезжена и навряд ли способна произвести тот же эффект, который производит на слушателя в первый раз. The Day Before You Came все–таки чуть менее известна и в то же время выполнена тоньше: она не бомбардирует слушателя, а обволакивает его туманом меланхолии и одиночества, причем успевает начать и закончиться до того, как этот самый слушатель вообще поймет ее механизм и устройство.
О других песнях
Самая красивая песня у них, очаровавшая в детстве, когда только вышла, это Fernando, кстати, никуда не вошедшая, кроме хитов и специздания альбома Arrival в Австралии и Новой Зеландии. Основана на греческих или наоборот латиноамериканских народных мелодиях, если не ошибаюсь. Интенсивных фолковых исследований они и не скрывают.
Chiquitita тоже офигенная! Там такой шикарный момент есть, где из 4/4 песня в 5/4 уходит и обратно.
Я лет через 20 только открыл в чикитите совершенно бомбезное piano–outro, у которого был один недостаток — очень оно короткое, но народ подсуетился. Осторожно, вызывает привыкание.
А припев в Hasta Manana? Блин, как же это круто сделано! Они откровенно водят слушателя за нос, всякий раз предлагая ему совершенно не то продолжение, которого он ожидает. В итоге слушатель остаётся оболваненный и счастливый, потому что так нагло и хорошо ему до этого никто не делал.
Я начал писать и даже что–то рисовать, но дошел до вот этого места и понял, что это бессмысленно. Очень композиционно запутанная и многослойная композиция — это ж надо было так извратиться в четырех четвертях! — но при этом еще и абсолютная «вокальная гимнастика», как писали про дуэт Меркьюри и Боуи. То есть там по сути сначала одна песня идет (F♯m–C♯m–F♯m–B), потом другая (F♯m–B/D♯–C♯m–Dmaj7), потом третья (Dmaj7–Bm7–E11–A–D–E–E/D–A), потом четвертая (С♯–F♯m–B/D♯–E), и они все время плавно друг в друга перетекают, и при этом когда слушаешь, думаешь — блин, ну понятно, вот это после этого, переход этот с ля–мажора в фа–диез–минор через до–диез охренительный, все как надо — а как представишь, что они реально вот это писали и ума не приложишь, как они до все этого дошли. Короче, тут они прям заморочились и сделали интеллектуальную поп–песню даже по их меркам.
Мне, конечно, напихают в комментариях «ух ты, еще один открыл для себя, что некоторые ноты вместе звучат лучше, чем другие!» — но, чуваки, я пишу вовсе не об этом. В мире много матёрых композиторов, наклепавших сотни хитов, но никакого желания анализировать их музыку не возникает. Потому что — ну да, чувак хорошо шарит в том, как написать хит. А у ABBA другое, тут очень много того, без чего песня и так стала бы популярной — но нет, они фаршируют её слоями, наполняют пространство необязательными хуками, экспериментируют со звуком и композицией. Кроме матерости тут ещё и недюжинный талант. И у ABBA почти каждую песню интересно так вот деконструировать — потому что очень четко понимаешь, что это большая работа, что все не просто так и что их по–настоящему перло от того, что они делали.
Короче говоря, слушайте ABBA, они очень крутые — и невероятно, невероятно талантливые. Такие появляются раз в полвека, если не реже.
Так всё-таки, талант или мастерство/опыт?
Бьорн Ульвеус в 1957 году, в возрасте 12 лет вместе с братом организовал группу, куда также входил и бас–гитарист Тони Рут (швед. Tony Rooth). В 1961 году Тони помог стать Бьорну солистом фолк–группы Mackie’s Skiffle Group, позже сменившей название на Partners. Продюсер фирмы Polar Music Бенгт Бернхаг, просматривая шведские газеты, обратил внимание на короткое объявление о музыкальном конкурсе, организованном местным радио. Его внимание привлекла группа West Bay Singers. Бенгт связался с музыкантами и попросил прислать запись для прослушивания. Результат превзошёл все ожидания. Это было именно то, что искали Бенгт и Стиг Андерсон. Стиг убедил музыкантов сменить название на Hootenanny Singers и активно начал продвигать группу не только в Швеции, но и за границей. Впоследствии все знакомства и связи в мире шоу–бизнеса пригодились для популяризации ансамбля ABBA. С 1964 по 1974 годы Hootenanny Singers записали и выпустили 16 альбомов и сборников.
Бенни Андерссон в возрасте восьми лет впервые выступил на сцене одного из залов родного города. Его дед и отец Эфраим и Ёста Андерссоны (Efraim, Gosta Andersson) иногда выступали семейной группой аккордеонистов. В 1964 Бенни вместе со своей возлюбленной — Кристиной Грёнвалль (Christina Gronvall) — вошли в состав группы «Народный ансамбль электрического щита» (Elverkest Spelmanslag). Во время одного из выступлений игра Бенни на клавишных запомнилась основателю и бас–гитаристу группы «Hep Stars» Леннарту Хегланду (Lennart Hegland), что в итоге привело молодого клавишника в этот ансамбль осенью 1964 года. Свою первую песню «No Response» Бенни Андерссон сочинил осенью 1965 года. Композиция попала на верхние строчки шведского хит–парада. «Sunny Girl» стала следующим произведением молодого автора и в начале 1966 года она возглавила шведский хит–парад. В общей сложности группа «The Hep Stars» с 1965 по 1970 год записала восемь альбомов. В июне 1966 во время гастролей по Народным паркам Швеции участники группы «The Hep Stars» познакомились с ансамблем Hootenanny Singers. Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, обнаружив близость вкусов, решили продолжить общение за сочинением новых песен. В итоге это стало отправной точкой творческого тандема двух Б, продолжающегося по сей день.
К слову сказать, что в те же 1956–1957 годы Маккартни начал свои продюсерские изыскания, познакомился с Ленноном и познакомил с ним своего застенчивого юного друга Харрисона, которому только исполнилось 13 лет.
- aaron yan ya lun биография
- abba личная жизнь участников