arch enemy солистка биография
Arch Enemy
Биография
Шведскую группу Arch Enemy называют производителями качественного скандинавского металла. К моменту создания коллектива каждый из музыкантов уже имел достаточный опыт выступлений на сцене, а потому команде не пришлось придумывать что-то новое, чтобы заполучить признание. Некоторое количество поклонников у них уже было, а привлечь новых стало только «делом техники».
История создания и состав
История создания Arch Enemy началась в 1996 году и неразрывно связана с музыкантом Майклом Эмоттом. Он родился в Лондоне в 1969-м, с детства увлекался музыкой. Его карьера началась в 1983-м с Disaccord, где он пробыл год, затем ушел, но в 1986-м снова присоединился к коллективу и выступал с ними до 1988-го.
Затем играл на гитаре с ребятами из Carnage (где, кстати, тоже был одним из основателей), а в 1990-м пополнил ряды британской метал-группы Carcass. После ухода оттуда в 1993 году музыкант создает собственную команду Spiritual Beggars и полностью погружается в ретроградный стоунер-рок.
Эмотт не планировал создавать новую группу, так как работал в собственном проекте Spiritual Beggars. Но после записи 2 альбомов с ним связался лейбл Wrong Again Records, который предлагает музыканту записать диск в стиле его последней работы в Carcass. Он соглашается и приступает к поиску остальной команды.
Первым делом гитарист связывается с бывшим коллегой — вокалистом и басистом Юханом Лиивой. До этого он выступал в составе Carnage с Майклом, а также был основателем Furbowl, но ушел оттуда в 1990 году перед выходом дебютного альбома.
Третьим в состав Arch Enemy вошел брат Майкла Кристофер, который стал единственным неопытным музыкантом, поскольку до того момента не появлялся на профессиональной сцене, а только учился игре на гитаре в музыкальной школе. В качестве сессионного музыканта взяли барабанщика Даниэля Эрландссона.
Еще двух участников Эмотт пригласил после неожиданно возникшей популярности группы, перед заключением контракта с японским лейблом. Тогда к ним присоединяется ударник Петер Вильдур и бас-гитарист Мартин Бенгтссон. Последний пробыл в команде недолго, в 1999 году его заменил Шарли Д’Анджело, а Даниэль Эрландссон пришел в Arch Enemy уже на постоянной основе вместо Вильдура.
Выпустив три первых альбома, группа уже имела собственный узнаваемый образ. По мнению Эмотта, вокалист Юхан больше не мог быть лицом группы, им требовался более динамичный фронтмен. А потому Майкл просит Лииву покинуть команду. На его место лидер сразу нашел замену, ей стала немецкая журналистка-любительница, а по совместительству и дэт-вокалистка Ангела Госсов.
Чуть раньше девушка уже встречалась с Кристофером, чтобы взять интервью, а заодно и передала мужчине демозапись собственных песен. Она понравилась не только основателю коллектива, поклонники Arch Enemy приняли ее также тепло. Юхан тоже не остался без дела, сначала парень собрал музыкальную команду Nonexist, а затем Hearse, в которой окончательно и остался.
Поскольку записи песен и бесконечные гастроли отнимали у артистов много времени, в 2005 году Кристофер решает покинуть коллектив и занимается личной жизнью. На его место временно взяли гитариста Гаса Джи, а через некоторое время уже на постоянной основе в Arch Enemy пришел Фредрик Окессон. Но во время записи 7-го альбома группа официально объявляет о возвращении Кристофера.
Еще одна замена участников состоялась в 2014 году. Госсов объявляет об окончании музыкальной карьеры и погружается в менеджмент и коммерческое продвижение группы. А на ее место приходит другая вокалистка Алисса Уайт-Глаз.
Ранее девушка выступала в канадском мелодик-дэт-метал-коллективе, а потому имела опыт публичных выступлений и чувствовала себя комфортно под взглядами многотысячной толпы. Она быстро влилась в команду и смогла достойно заменить прошлую вокалистку.
Спустя полгода после этого события во время турне из Arch Enemy уходит гитарист Ник Кордл, который в 2012 году заменил вновь покинувшего коллектив Кристофера. Это было неожиданностью для всех, ему быстро нашли временную замену (это был Эмотт-младший, которого попросили о помощи), а потом уже на постоянной основе к ним присоединился Джефф Лумис.
Музыка
Первый альбом у Arch Enemy появился почти сразу после основания группы. Диск «Black Earth» был создан по контракту с Wrong Again Records, и после его релиза Эмотт не планировал записывать песни дальше, считая группу разовым проектом. Однако композиция «Bury Me an Angel» неожиданно для всех стала хитом и покорила сердца миллионов японских слушателей, регулярно крутилась на местном MTV.
Увидев такой спрос на творчество группы, звукозаписывающая компания из Японии Toy’s Factory предлагает группе заключить контракт. И хотя Майкл не планировал идти с Arch Enemy дальше одного альбома, он все же принимает их предложение. И уже в обновленном составе (с новым ударником и басистом) коллектив отправляется на гастроли по городам Страны восходящего солнца.
Если раньше песни Arch Enemy слушали в Швеции и Японии, то после релиза в 1998 году второго полноформатного альбома «Stigmata» музыканты завоевали внимание более широкой публики. Теперь их знали в США и Европе. В Японии они по-прежнему сотрудничали с Toy’s Factory, а в Северной Америке их раскруткой занимался лейбл Century Media Records.
Снова сделав изменения в составе, в 1999 году коллектив презентует третий по счету альбом «Burning Bridges», в его поддержку музыканты снова устроили выступления в японских городах и сразу выпустили концертник Burning Japan Live 1999.
Поначалу приобрести его могли лишь жители Японии, но по многочисленным просьбам поклонников диск начали продавать и в других странах. Эта пластинка стала своеобразной вехой в их творческом развитии, она кардинально поменяла свое звучание. При этом жанр музыки остался прежним и даже сохранил брутальную тяжесть, присущую первым двум альбомам.
Новый диск «Wages of Sin» записан с участием уже новой солистки. Презентация состоялась в конце 2001 года. Почти сразу музыканты участвуют в концерте в Японии и появляются на одной сцене с такими коллективами, как Motorhead и Slayer. А затем в их дискографии появляется еще одна пластинка «Anthems of Rebellion», она стала единственной, где применили чистый бэк-вокал, эти партии исполнял Эмотт.
Чуть позднее на песню «We Will Rise» сняли клип, для работы над ним группа задействовала режиссера Джорджа Браво. На видео запечатлен легион людей, которые бегут по берегу под темным небом.
В 2004 году поклонников Arch Enemy снова ждал небольшой сюрприз. Поскольку полноформатную пластинку за это время они не выпустили, артисты решили записать мини-диск с каверами на композиции Manowar, Megadeth и Carcass, а также поместили туда песни с концертов. Только через год музыканты порадовали фанатов 6-й пластинкой «Doomsday Machine». И хотя помогал им в этом популярный лейбл Century Media Records, все тексты для песен писала сама Госсов, а музыку сочиняли братья Эмотт и Эрландссон.
В 2007-м Arch Enemy представляют поклонникам альбом «Rise of the Tyrant», работа над ним началась еще в 2005 году и проходила нестандартно. Сначала Эрландссон записал партии ударных, затем появились записи ритм-гитары и баса, а уже потом к делу подключилась Госсов и спела тексты.
Первоначально фанатам сообщили названия только 3 песен, а потом и альбома. Среди прочих слушатели отметили песню «Nemesis». Обложку для диска создавал художник Никлас Сундин, в отличие от других артистов, они предпочитают не размещать свое фото на диске, а делают выбор в пользу сложных изображений.
Для записи следующего альбома «Khaos Legions» Arch Enemy продлили контракт с Century Media Records. Пластинку слушателям они представили в мае 2011 года. Помимо основного состава, в работе над ней участвовал также звукорежиссер Рикард Бенгтссон, который, по признанию музыкантов, создавал вдохновляющую и творческую атмосферу, что полностью передалось в новых треках. Дизайн обложки разрабатывал профессиональный художник, вдохновленный картиной «Свобода, ведущая народ».
Первый альбом «War Eterna» с голосом новой вокалистки Алиссы Уайт-Глаз вышел в 2014 году. Наиболее популярным из него стал трек «War eternal». Еще один диск под названием «Will to Power» появился на полках музыкальных магазинов в 2017 году, туда вошли песни «The eagle flies alone», «The world is yours» и «Reason to believe» и ряд других композиций. Не меньше слушателей впечатлил и трек «No gods, no masters».
Arch Enemy сейчас
Команда Arch Enemy и сейчас продолжает записывать песни, они готовятся к выходу нового альбома, а чтобы поклонники не забывали музыкантов, в январе 2019 года выпущен сборник с лучшими композициями.
Alissa White-Gluz | Arch Enemy | Russian Fanclub
›› В группе Вы всегда сможете найти ‹‹
➡ Последние новости;
Показать полностью.
➡ Новые фото, видео, аудио материалы;
➡ Переведенные интервью и статьи;
➡ Постоянно обновляющуюся информацию;
➡ И многое другое.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
• Свою активную деятельность Алисса начала в 2004 году в роли вокалистки канадской группы The Agonist (до 2014 г)
• Также известна благодаря своей работе с американской группой Kamelot (с 2011 г. – наст. время)
• Сейчас Алисса занимается собственным проектом под названием ‹‹ALISSA››. Дата релиза сольного альбома пока неизвестна.
Узнать больше информации можно воспользовавшись меню группы ➡ https://vk.com/alissawhitegluz?w=page-71004613_48527379
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Please when copying materials indicate a link to this group (vk.com/alissawhitegluz) or from «Alissa White-Gluz Russian Fanclub»
Полное или частичное копирование материалов сообщества разрешается только при согласовании с администрацией и указании активной ссылки на источник.
Arch Enemy
Биография
Активность (лет)
1996 – сегодня (25 лет)
Место основания
Halmstad, Halmstad Municipality, Halland, Швеция
Участники
Arch Enemy были собраны в 1995 году в Хальмстаде покинувшим ряды Carcass Майклом Эмоттом (Carcass, Carnage и Spiritual Beggars). К гитаристам Майклу Эмотту и его младшему брату Кристоферу Эмотту (Armageddon) присоединились вокалист Йохан Лиива (экс-Carnage), а позже — сессионный барабанщик Даниэль Эрландссон (Eucharist). Майкл Эмотт назвал этот проект «попыткой объединить мелодику с агрессией и техничностью».
Дебютный альбом группы, названный Black Earth, был выпущен на ныне несуществующей студии Wrong Again Records в 1996 году. Коллектив добился успеха в Японии, попав в ротацию MTV со своим первым синглом Bury Me An Angel, а также был признан успешным и на родине, в Швеции. На данном этапе группа больше напоминала сольный проект, чем полноценный ансамбль — все песни были написаны лично Майклом Эмоттом, им же были прописаны и все басовые партии на альбоме. Однако, в буклете было указано, что на бас-гитаре играет Йохан Лиива. Позже Майкл Эмотт признался, что это было сделанно специально, с целью придать альбому больше «группового» характера, нежели «сольного». Многие считают этот альбом наиболее «агрессивным» по сравнению с остальными произведениями Arch Enemy, хотя «агрессивность» присуща, хоть и в меньшей степени, и всем остальным работам группы. После выпуска Black Earth группа поменяла звукозаписывающую компанию, подписав контракт с Media.
В 1998 году Arch Enemy выпустили альбом Stigmata, для записи которого в группу были приглашены басист Мартин Бенгтссон (Martin Bengtsson) и барабанщик Петер Вильдур (Peter Wildoer). Этот альбом завоевал внимание более широкой публики, став популярным как в Европе, так и в Америке. Это был первый альбом Arch Enemy, получивший мировую известность.
В 2001 году вокалиста Йохана Лиива попросили покинуть ансамбль. Майкл Эмотт заявил, что ему нужен более «динамичный фронтмэн», и что выступления Лиива на концертах никак не вязались с имиджем группы. Вскоре Лиива был заменен немецкой журналисткой-любительницей, а по совместительству и дет-вокалисткой, Ангелой Госсоу (Angela Gossow). Чуть ранее, в том же году, Ангела брала интервью у Кристофера Эмотта, и там она передала ему свою демо-запись. Госсоу доказала свою компетентность как певица и была тепло принята большинством поклонников творчества Arch Enemy.
Альбом «Rise of the Tyrant» был издан в Европе 24 сентября 2007, в США 25 сентября.
В августе 2007 года Arch Enemy выступили на фестивале «Bloodstock Open Air» совместно с такие группами как Sabbat и In Flames. В конце 2007 года они также участвовали в турне «Black Crusade» вместе с Machine Head, Trivium, DragonForce и Shadows Fall.
Альбом «The Root Of All Evil» был издан 28 сентября 2009 года в Европе, 30 сентября в Японии, 6 октября в США. В первой половине 2009 года, Arch Enemy совершили поездку по Европе и Южной Америке, также они выступили на ежегодном фестивале «Dubai Desert Rock Festival» вместе с Opeth, Chimaira и Motörhead.
После выхода «The Root Of All Evil» группа решила поехать в Азиатский и Австралийский тур, включающий в себя выступление в Новой Зеландии. Начало турне началось 17 октября в Японии «Loud Park festival» выступали они вместе с Megadeth, Judas Priest, Slayer, Anthrax, Rob Zombie и Children of Bodom и 25 октября Arch Enemy выступили в городе Сеул, Южная Корея.
На 2012 год уже запланирован тур по Японии, в рамках которого пройдёт четыре концерта в разных городах страны.
По словам Ангелы Госсов, группа войдет в студию в следующем году чтобы сочинить и записать новый материал, который будет выпущен весной 2014 года.
17 марта 2014 года Ангела Госсов объявила о завершении вокальной карьеры в Arch Enemy. Её место займет Алисса Уайт-Глац из канадской мелодик-дэт-метал группы The Agonist. Сама же Госсов сосредоточится на коммерческом продвижении группы и менеджменте.
Текущий состав:
Алисса Уайт-Глац (Alissa White-Gluz) − Вокал
Майкл Эмотт (Michael Amott) − Гитара
Шарли Д’Анджело (Sharlee D’Angelo) − Бас-гитара
Даниэль Эрландссон (Daniel Erlandsson) − Ударные
Дискография:
Black Earth (1996)
Stigmata (1998)
Burning Bridges (1999)
Wages of Sin (2001)
Anthems of Rebellion (2003)
Doomsday Machine (2005)
Rise of the Tyrant (2007)
Khaos Legions (2011)
War Eternal (2014)
Will to Power (2017)
EP, Live, Best:
Demo (1996)
Burning Japan Live (2000)
Burning Angel (2002)
Rare & Unreleased (2002)
Dead Eyes See No Future (2004)
Revolution Begins (2007)
Revolution Begins (Single)
Tyrants Of The Rising Sun Live (2008)
Manifesto of Arch Enemy (2009)
Stigmata (Deluxe Edition) (2009)
The Root of All Evil (2009)
Dawn Of Khaos (2011)
Astro Khaos Live (2012)
Stolen Life (2015)
As The Stages Burn! (2017)
Live Power (2017)
Råpunk EP (2018)
Группа Arch Enemy (18 фото + 5 видео)
История группы Arch Enemy
Ее участники ранее играли в коллективах вроде Carcass, Armageddon, Carnage, Mercyful Fate, Spiritual Beggars и Eucharist. Arch Enemy была основана гитаристом группы Carcass, Michael’ем Amott’ом, и вокалистом Johan’ом Liiva, которые вместе играли в известной команде Carnage.
На данный момент Arch Enemy записали и издали девять полноформатных студийных альбомов, два live-альбома, два DVD и три мини-альбома. Вокалистом группы на первых трех альбомах был Johan Liiva, однако в 2000 году он был заменен вокалисткой Angela’ой Gossow.
Ранние годы и альбом «Black Earth» (1996–1997)
Дебютный альбом Arch Enemy, названный «Black Earth», был записан в студии Studio Fredman под руководством продюсера Fredrik’а Nordström’а всего за девять дней. Альбом был издан на лейбле Wrong Again Records в декабре 1996 года. Этот альбом имел успех в родной Швеции, был достаточно хорошо принят в Японии, а видеоклип на композицию «Bury Me an Angel» попал в ротацию на MTV. В то время Arch Enemy воспринимались больше как сольный проект, чем полноценная группа: Michael Amott сам написал все песни для дебютного альбома, и даже записал для него все партии бас-гитары (хотя в буклете диска басистом группы значится их вокалист Johan Liiva). Michael позже признался, что указал Johan’а Liiva басистом исключительно ради того, чтобы это альбом воспринимался, как полноценное творение всей группы. Многие считают, что «Black Earth» был самым агрессивным альбомом Arch Enemy, на всех их последующих релизах эта черта была частично утрачена.
Michael Amott не планировал идти с Arch Enemy дальше одного альбома, но видеоклип «Bury Me an Angel» стал неожиданно популярным на японском MTV, что и подтолкнуло Michael’а к заключению контракта с японским лейблом Toy’s Factory. В составе, укомплектованном ударником Peter’ом Wildoer’ом и басистом Martin’ом Bengtsson’ом, Arch Enemy отправились в свое первое турне по Японии.
Альбомы «Stigmata», «Burning Bridges» и смена вокалиста
После выхода «Black Earth» группа решила сменить лейбл и подписала контракт с достаточно крупной компанией Century Media. В 1998 году Arch Enemy издали альбом «Stigmata». Этот альбом привлек значительно больше внимания публики, чем его предшественник, и стал достаточно популярным как в Европе, так и в Америке, а в японском чарте он даже занял 94-ю позицию. «Black Earth» также стал первым альбомом, который был издан в США.
Альбомы «Wages of Sin» и «Anthems of Rebellion» (2001–2004)
Первым альбомом, включающим в себя песни в исполнении Angela’ы Gossow, стал «Wages of Sin», который вышел в апреле 2001 года. Практически до самого момента выхода альбома, Arch Enemy не публиковали свежие фото группы и не называли имени нового вокалиста, тем самым заставив своих поклонников вначале оценить вокальные данные своего фронтмена, и лишь потом узнать о его половой принадлежности. В декабре того же года Arch Enemy приняли участие в фестивале Japan’s Beast Feast 2002, где выступили вместе со Slayer и Motörhead.
«Anthems of Rebellion» вышел в 2003 году и принес в музыку Arch Enemy некоторые новшества, вроде использования бэк-вокала в песнях «End of the Line» и «Dehumanization». Этот альбом занял 22-ю позицию в японском чарте, а также засветился в чартах Франции (83-я позиция), Нидерландов (97-я позиция) и родной Швеции (60-е место).
В ноябре следующего года группа издала мини-альбом «Dead Eyes See No Future», в который вошел одноименный трек, live-записи с выступления того же года в Париже и кавера на песни Manowar, Megadeth и Carcass. В июне 2004 года Arch Enemy отправились в тур по Японии вместе с местной melodic death metal группой Edge of Spirit.
Альбом «Doomsday Machine» (2005–2006)
В июне 2005 года Arch Enemy закончили запись своего шестого полноформатного альбома, «Doomsday Machine». В июле 2005 года гитарист Christopher Amott покинул группу, чтобы сфокусироваться на своей личной жизни. Он был временно заменен гитаристом Gus G. (Ozzy Osbourne, Firewind), а в сентябре 2005 года постоянным гитаристом Arch Enemy стал Fredrik Åkesson.
В марте 2007 года в группу снова вернулся Christopher Amott и Arch Enemy приступили в записи своего следующего полноформатного альбома снова под руководством продюсера Fredrik’а Nordström’а. В мае 2007 года Fredrik Åkesson покинул Arch Enemy, чтобы стать постоянным гитаристом известной группы Opeth.
Альбом «Rise of the Tyrant» (2007–2008)
Седьмой полноформатный альбом Arch Enemy, «Rise of the Tyrant», вышел 24 сентября 2007 года в Европе и 25 сентября в США. Он дебютировал на 84-м месте в американском чарте Billboard 200. Этот показатель оказался даже выше, чем в случае с предыдущим альбомом («Doomsday Machine» дебютировал на 87-м месте). Angela Gossow считает, что этот альбом вышел несколько более эмоциональным, чем его предшественники, и содержит меньше новаторских элементов.
В августе 2007 года Arch Enemy сыграли на фестивале Bloodstock Open Air Festival в Великобритании, разделив сцену с такими группами, как Testament, In Flames, Lacuna Coil, Epica, Dark Tranquillity, Korpiklaani и Finntroll. В конце того же года они отправились в тур по Австралии, «The Black Crusade», вместе с Machine Head, Trivium и Shadows Fall.
В начале марта 2008 года Arch Enemy засняли свое выступление в Токио для грядущего live-альбома и DVD «Tyrants of the Rising Sun: Live in Japan». В апреле они также отправились в тур по Великобритании, названный Defenders of the Faith, где на разогреве у них выступали Opeth, DevilDriver и 3 Inches of Blood. В мае Arch Enemy возглавили тур по США и Канаде вместе с группами Dark Tranquillity, Divine Heresy и Firewind.
Альбом «The Root of All Evil» (2009–2010)
Восьмой альбом Arch Enemy, названный «The Root of All Evil», вышел в свет 28 сентября 2009 года в Европе, 30 сентября в Японии и 6 октября в США. «The Root of All Evil» содержит двенадцать песен с первых трех альбомов группы, перезаписанные в актуальном составе. В первой половине 2009 года группа провела несколько туров по Европе и Южной Америке, а также приняла участие в ежегодном фестивале Dubai Desert Rock Festival вместе с Opeth, Chimaira и Motörhead. В июле того же года Arch Enemy впервые посетили Украину, где сыграли на фестивале ProRockOpenAirFest’09 в городе Киеве.
После релиза альбома «The Root of All Evil», который состоялся 28 сентября 2009 года, группа отправилась в тур по Азии и Австралии, в рамках которого впервые посетила Новую Зеландию. Этот тур начался с их выступления на фестивале Loud Park Festival в Японии 17 октября, в составе участников которого также присутствовали Megadeth, Judas Priest, Slayer, Anthrax, Rob Zombie и Children of Bodom. Arch Enemy также посетили Южную Корею, где выступили в клубе Melon AX Hall в городе Сеул, при поддержке группы Fatal Fear.
Альбом «Khaos Legions» (2011)
Согласно интервью с Angela’ой Gossow, группа приступила к записи своего нового альбома 1-го декабря 2010 года. Этот альбом был назван «Khaos Legions». Первый трек из грядущего альбома был опубликован на веб-сайте лейбла Century Media 31 марта 2011 года и назывался «Yesterday is Dead and Gone». Выход альбома состоялся 31 мая 2011 года. «Khaos Legions» стал наиболее успешным полноформатным альбомом за всю историю группы: он дебютировал в американском чарте Billboard 200 на 78-м месте, достиг рекордной 11-й позиции в японском чарте, 9-й в французском и позволил группе впервые пробиться в британский чарт (107-я позиция).
Позже Arch Enemy объявили, что они заснимут свое выступление в городе Кельн, Германия, для своего будущего DVD, названного «World Khaos Tour».
В начале марта 2012 года группа объявила на своей Facebook-странице о том, что гитарист Christopher Amott решил в очередной раз покинуть Arch Enemy. Вскоре он был заменен гитаристом Nick’ом Cordle’ом (участник американских melodic death metal групп Arsis и This Means You). 25 апреля 2012 года группа представила свой новый видеоклип на композицию с альбома «Khaos Legions», «Under Black Flags We March», в съемках которого принял участие их новый гитарист. Nick Cordle также добавил в эту песню новое гитарное соло, поверх оригинальной гитарной партии Chris’а Amott’а, что и стало его дебютом в составе Arch Enemy.
Arch Enemy / War Eternal (2014)
Алисса Уайт-Глаз — вокал (с 2014)
Майкл Эмотт — гитара (с 1996)
Джефф Лумис — гитара (с 2014)
Шарли Д’Анджело — бас-гитара (c 1999)
Даниэль Эрландссон — ударные (1996—1997, с 1999)
Интервью с бывшей вокалисткой Angela Gossow, декабрь 2005
Девушкой за микрофонной стойкой в рядах металлической группы сейчас трудно кого-либо удивить. Гроулингом в исполнении милого создания хрупкого телосложения – тоже. Удивляться в отношении Arch Enemy приходиться другому – тому, как быстро после зачисления в свои ряды Анжелы Госсов группа достигла статуса металлических суперзвезд. Три успешнейших альбома, очень активная концертная деятельность, и наконец, ставший для Arch Enemy триумфальным тур Ozzfest – это ли не повод пообщаться с Анжелой по электронной почте и выяснить подробности о новом альбоме “Doomsday Machine”, последних туров и жизни Анжелы по ту сторону кулис…
Давай для начала вспомним фестиваль Ozzfest, на котором вы отметились этим летом. Как тебе понравилась атмосфера фестиваля, как публика принимала ваши новые песни?
Ну, мы официально получили звание «прорыв фестиваля». Это означает, что мы завоевали наибольший интерес аудитории и из всех групп, выступавших на фестивале, мы продали больше всего дисков по ходу фестиваля. Иногда нам приходилось выходить на сцену в 9 часов утра, и несмотря на это, у сцены нас уже поджидала огромная толпа. “Nemesis” – наша новая песня – вызвала просто невероятную реакцию!
Все мы слышали о нелицеприятном инциденте, имевшем место во время последнего выступления Iron Maiden в ходе этого тура. Если бы вы, не дай Бог, оказались на их месте, вы бы тоже сочли нужным довести выступление до конца?
Знаешь, я предпочитаю держаться в стороне от этих грязных разборок. Меня там не было, я не видела произошедшего своими глазами, поэтому не стану делать выводы. А то, что я читала и слышала, звучит настолько дико, что едва ли может иметь место в тяжелом металле. Главное на концерте – это фэны, а не сведение личных счетов между музыкантами и организаторами. Лично я тоже доиграла бы выступление до конца, а потом за сценой устроила бы некоторым хорошую взбучку.
Гитарист Крис Эмотт покинул Arch Enemy насовсем, или, возможно, мы еще увидим его в ваших рядах?
Он ушел и вполне счастлив, теперь у него нормальная жизнь. Он не настолько привязан к экстремальной музыке, как мы, и никогда таким не был, он не любит гастролировать. Он хочет быть простым, добропорядочным, работающим гражданином своей страны. Скучно, конечно, но это его выбор.
Как получилось, что Гас Джи (Firewind, Mystic Prophecy, ex-Dream Evil) присоединился к Arch Enemy на время гастролей? Вы были знакомы с ним раньше? Останется ли он в группе?
Он был приглашен, только чтобы отыграть с нами Ozzfest. Мы знали, что он хорош, и встречались с ним раньше. Сейчас у нас есть новый гитарист, его зовут Фредрик, он из Швеции. Он имеет все шансы остаться с нами подольше, потому что его манеры игры отлично подходит Arch Enemy. Он невероятно быстрый гитарист, даже более быстрый, чем Крис.
Теперь пора коснуться вашего последнего альбома «Doomsday Machine». За что, помимо вокала, ты на этот раз отвечала? Я и мею в виду прежде всего авторство песен. О чем они?
Помимо пения, я еще сочинила большую часть лирики. Новые песни повествуют о личной мести, крайней степени разрушения и ненависти. Однако, не лишены позитива. (смеется)
Продюсером альбома выступил Рикард Бенгтссон. Что вам особенно понравилось в работе с ним?
Ну, ему совершенно не нужен сон, и он может работать восемь недель подряд без выходных. (смеется) Кроме того, он очень музыкальный человек, отличный певец (пел на альбомах группы Last Tribe и втором альбоме группы Armageddon). Он живет в городе Хальмстад, откуда и все мы. Поэтому на этот раз нам не пришлось отправляться за границу для записи альбома.
Насколько развились твои вокальные способности с тех пор, как ты стала петь в Arch Enemy? Ты не думала исполнить парочку песен чистым голосом?
Мой диапазон стал гораздо шире, я лучше держу ритм. Нет, я не буду петь чистым голосом в Arch Enemy. Слишком мягко, слишком похоже на готику.
Я никогда не слышала, как ты пела в других группах (Asmodina, Mistress, My Dying Bride). Ты пела в такой же манере?
Да, там я тоже пела гроулингом. На такую манеру пения меня вдохновили музыканты вроде Чака Шульдинера, Джеффа Уокера (Carcass) и Дэйва Винсента (Morbid Angel).
Насколько напряженной обычно бывает запись ваших альбомов? Что кажется особенно трудным лично тебе?
Это очень серьезная, напряженная работа. Это совсем не похоже на тот случай, когда группа музыкантов собирается, чтобы поджемовать в студии, т.к. запись альбома сейчас – дорогостоящее удовольствие. Для меня сложнее всего стараться оставаться сосредоточенной после часов и дней всего этого шума.
Arch Enemy много гастролируют, что требует немало энергии? Как тебе удается поддерживать тонус?
Когда я дома, я каждый день работаю над собой, когда я на гастролях, я каждый вечер выступаю на сцене. На самом деле, для моего тела эта разница почти не ощутима. Если ты в хорошей физической форме, то будешь чувствовать себя хорошо, а я поддерживаю форму.
А как ты заботишься о своем голосе, ведь твое пение – это тоже огромное напряжение? Что ты могла бы посоветовать своим юным, начинающим последователям?
Берите уроки вокала, постигайте основы вокальной и дыхательной техники. Поддерживайте хорошую физическую форму, не пейте, не курите, не принимайте наркотики. Ваше тело – это ваш инструмент. Не будете о нем заботиться должным образом – пострадает и ваш голос.
Как вы проводите время после концерта, как развлекаете себя? Кстати, раньше ты сама заботилась о своих концертных костюмах, а сейчас?
О, я много чего делаю: я читаю, смотрю кино, слушаю музыку, пишу, хожу по магазинам, тренируюсь или просто сижу и болтаю с ребятами. Да, я по-прежнему сама себе дизайнер.
Есть ли у тебя свободное время? Я знаю, что ты писала книгу о женщинах, посвятивших себя металлу. Как тебе пришла такая идея и на каком этапе сейчас эта работа?
Увы, свободного времени у меня нет совсем. Arch Enemy – чрезвычайно занятая команда, мы постоянно в работе. Если у нас есть время, свободное от гастролей, мы работаем над нашим DVD и сочиняем новые песни. А я по-прежнему работаю над этой книгой, этот процесс оказался гораздо более долгим, чем я думала.
Будучи далеко не новичком на металлической сцене, ты, вероятно, встречала много вокалисток, работающих в том же направлении. Кто из этих женщин произвел на тебя наибольшее впечатление?
Доро Пеш. Она уже 25 лет на металлической сцене, ей самой за сорок, но она потрясающе выглядит, а ее голос все так же великолепен. Ты знала, что в юности она была больна туберкулезом и справилась с этой болезнью? Врачи тогда сказали ей, что она никогда не будет петь, что она сможет использовать только половину возможностей своих легких. Но она доказала всем обратное!
Кстати, я знаю, что ты сама работала в качестве журналиста до того, как присоединилась к Arch Enemy. Какие воспоминания у тебя остались от этой работы? Какое из своих интервью ты считаешь самым удачным?
Мне очень нравилось делать интервью лицом к лицу, но я терпеть не могла потом набирать материал. (смеется) Мое лучшее интервью было с Arch Enemy, тогда я впервые соприкоснулась с собственным будущим.
Позднее, уже будучи вокалисткой Arch Enemy, как часто тебе приходилось сталкиваться с враждебностью или непрофессионализмом журналистов, которые приходили с тобой общаться? Как ты ведешь себя в таких случаях?
В таких случаях я просто хлопаю дверью. Если кто-то не выказывает мне уважения, я буду обращаться с ним точно также. Хотя, у меня такой случай имел место лишь однажды.
Насколько твой образ на сцене соответствует тому, какая ты в жизни? Твоя цель – быть собой, или же на сцене ты еще и играешь, как актриса?
На сцене или в жизни – это всегда я. На сцене вы видите агрессивную, доминирующую сторону Анжелы. В жизни проявляется спокойная, покорная сторона Анжелы. Я достаточно эксцентричный человек, но я живу в гармонии с собой.
Тебе доводилось встречаться с бывшим вокалистом Arch Enemy Йоханом Лиива? Как ты думаешь, смена вокалистов сказалась на росте популярности группы?
Да, я встречалась с Йоханом, очень славный, скромный парень. Он присоединился ко мне на сцене, когда мы выступали в Мальмё, и мы вместе исполнили “Diva Satanica”. Со сменой вокалистов Arch Enemy превратились в новую, успешную команду.
Можешь вспомнить свое первое выступление с Arch Enemy? Как принимала тебя публика, насколько будоражащей была атмосфера? Приходилось ли тебе сталкиваться с агрессивностью фэнов?
Мое «боевое крещение» состоялось в лос-анджелесском клубе «Трубадур». Пришло человек 600, яблоку негде было упасть. Это было фантастическое выступление, хотя нервничала я безумно. Мне нравится видеть ажиотаж от происходящего, да и сама я испытывала то же самое. (смеется) Да, агрессивные люди иногда попадаются и, если они позволят грубость по отношению ко мне, парни из нашей группы научат их вежливости.
Ты выросла в семье, где было много детей. Не подумывала ли ты обзавестись своими, или пока ты исключительно посвящена музыке?
Пока я пою в Arch Enemy, об этом даже не идет речи. Гастрольная жизнь и дети несовместимы. Может, когда-нибудь позже.
Вы получали предложения приехать и выступить в России? И что ты скажешь в завершение нашего интервью?
Серьезных предложений от ваших промоутеров не поступало, поэтому мы еще никогда не были в России. Но я уверена, что в России знают и любят нашу музыку, и однажды мы сможем выступить и у вас. А пока, будьте преданны металлу!
Выражаем благодарность Герриту Мору (Century Media) за организацию этого интервью