беседа какие бывают часы
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Людмила Карпова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения
Задачи:
1. Формировать представление детей о времени;
2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;
5. закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ;
6. закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);
7. совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Материал:
игрушка котенок, различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры «Когда это бывает?» (черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, развивающий мульфильм «Зим- зум. Часики»
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости сегодня пришел котенок Мурзик. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности. Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг котенка.
Когда есть, когда спать,
Когда работу начинать. (Часы)
— Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы).
Циферблат – это круг с цифрами.
— Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)
— А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.
— Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные.
Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.
— А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Руслана? Сколько у Влада?
— А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).
— Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.
— Что – то наш Мурзик совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Мурзика посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.
— Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое врем
. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.
Черная фишка – ночь
— Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.
— Сначала какую фишку вы положите? (Черную) Почему?
— Следующая какая? Почему? И т. д.
— Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.
Проводится игра «Когда это бывает?»
— Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. (Дети подходят к выставке часов)
— Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные. (круглые, квадратные, прямоугольные)
— А вот это – особенные часы
Я напрасно не хожу,
Когда надо – разбужу (Будильник)
_ Посмотрите, ребята. Наш Мурзик заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? (6)
Какую цифру надо приклеить на это место?.
Какую цифру приклеим сюда (Так приклеиваем все 12 цифер, приделываем стрелки).
— Ну вот, наши часы готовы. Мурзик, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.
— А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)
— Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)
— Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)
— Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).
— Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)
Давайте, попрощаемся с Мурзиком. Ему пора домой. В это время обычно, кошка мама дает ему молочко. До свидания, Мурзик. Поспеши домой.
Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.
Беседа с детьми «Что мы знаем о часах»
Татьяна Скрягина
Беседа с детьми «Что мы знаем о часах»
Беседа «Что мы знаем о часах«
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; учить ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа).
Материал: экспонаты музея, картинки «Режимные моменты», модели часов на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Дети, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
2. Рассказ воспитателя о часах.
— Часы у людей были не всегда. Очень-очень давно у людей не было часов. Сегодня я расскажу вам, как появились часы.
• У нас дома часы висят на стене.
• А у нас часы без стрелок. Там циферки мигают. Они называются «электронные».
• У бабушки есть часы с гирьками. Они висят на цепочках. У них есть такая штучка, которая качается, как качели, «Маятник» называется.
• У моего папы есть часы, которые надевают на руку.
• У нас дома есть будильник.
• Молодцы. Ребята, вы рассказали так много интересного! Сейчас мы с вами поиграем.
3. Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре. Все вместе произносят стихотворение.
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети идут по кругу.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).
• Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.)
• Игра повторяется несколько раз.
4. Игра «Покажи на часах«
Дети садятся на места.
• Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Послушайте стихотворение В. Берестова «Часы»:
— Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите узнать приятную весть?
• Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
Умею часы узнавать по часам.
— Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах часы. У меня картинки,изображающие разные моменты режима дня: зарядка, занятия, прогулка, обед, игры. Я вам буду говорить, в какое время это происходит. А вы покажите это время на часах.
• Зарядка у нас бывает в 8 часов утра.
• Заниматься мы начинаем в 9 часов утра.
• На прогулку мы идём в 11 часов.
• Обедаем в 12 часов.
• Встаем после сна в 3 часа дня.
• Самостоятельно играете с 4 часов дня.
— Сегодня мы с вами узнали, как появились часы, поделились своими знаниями с другими, показали, что умеете определять время по часам и поиграли.
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта.
Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.
Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе
Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе
Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе.
Место проведения: мини – музей «История часов»
Цель: Познакомить детейс циферблатом часов и двумя стрелками: минутная и часовая.
Развивающая задача: развивать представление о времени у дошкольников.
Познакомить детейс циферблатом часов и двумя стрелками: минутная и часовая.
Обучающая задача: формирование интереса к мини – музею.
Дать детям знания,что часы бывают разные: карманные, наручные, будильник, настенные, песочные.
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);
Закреплять умения отвечать полными ответами на вопросы;
Ход занятия:
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ты в гости к нам пришёл?
Незнайка: Хочу поучиться у ваших ребят.
Воспитатель: У нас дети умные.
Незнайка: Тогда отгадайте загадку
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу,
Когда спать, Когда работу начинать
Ребята, вы можете узнавать время или знаете какие-нибудь часы?
Воспитатель: Незнайка. Мы только учимся различать часы и время. И сегодня ребята будут знакомиться с разными видами часов, и учиться распознавать время. Хочешь послушать?
Незнайка: Очень хочу. Мне очень интересно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие часы, вы видите в нашем музее часов?
Дети: Здесь есть настенные и карманные часы.
Воспитатель: Что означают эти названия?
Дети: настенные, потому что их надо вешать на стену. Карманные, потому что их кладут в карман.
Воспитатель: Молодцы! Ребята,послушайте и отгадайте загадку:
Я напрасно не хожу,
Когда надо разбужу.
Дети: Это будильник.
Воспитатель: Посмотрите, где здесь будильник? Где наручные? Покажите настенные часы? А часы, которые стоят на столе? Почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все часы очень разные, Но у всех часов есть цифры, две стрелки и циферблат.
А что за часы, у которых нет стрелок.
Дети: Это песочные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы эти часы?
Ребёнок: Эти часы круглой формы. Потому что не имеют углов и их можно прокатить.
Воспитатель: Правильно, круглой. Покажи их
А какой формы эти часы? (показываю часы квадратной формы)
Ребята, давайте отдохнём. Физминутка «Идут часы»
Идут часы тик – так, тик-так, тик-так (марш на месте) Бегут часы тик – так, тик-так, тик-так (бег на месте) Ходят стрелочки по кругу. (ходьба по кругу) И хотят догнать друг – друга. (дети бегут по кругу под музыку; музыка останавливается и дети останавливаются).Воспитатель: Дети, посмотрите, на циферблате две стрелки. Отсчёт времени начинается ночью, когда вы уже спите. Обе стрелки тогда стоят на цифре 12, но запомните, они обозначают ноль часов. Ребята, на часах две стрелки: одна длинная она называется минутная, она показывает, сколько минут прошло, а короткая – часовая, она показывает, сколько прошло часов. Дети, давайте вместе скажем, длинная стрелка называется минутная, а короткая – часовая. (Дети повторяют)
Молодцы, правильно сказали.
Незнайка, пока мы с ребятами собирали часы в наш музей, познакомились с этапами развития часов. Послушай, дети назовут порядок их появления, чтобы Ты хорошо их запомнил. А музейные экспонаты нам в этом помогут.
Д/игра «Какие бывают часы»
Как назывались следующие часы – живые,
Воспитатель: Незнайка, запомнил? Молодец.
Поиграй с ребятами. Игра «Назови правильно»
Если часы висят на стене. Как называются такие часы? (Настенные)
Если часы стоят на полу. Как называются такие часы? (Напольные)
Эти часы носят на руке. Они называются… (Наручные)
Если часы носят в кармане. Дайте им название. (Карманные)
Если часы стоят на столе. Как их назвать? (Настольные)
Часы висят на цепочке (кулон)
Часы на пальце (перстень)
А как называются самые главные часы нашей страны (Куранты)
А для чего нам нужны часы? (Чтобы знать, сколько времени сейчас)
Молодцы! Незнайка, ты всё запомнил? Понравилось тебе у нас?
Незнайка; Спасибо, ребята, мне всё понравилось! А теперь мне пора. До свидания, ребята! Я вам на память подарю игру Часы. С помощью этих часов вы сможете научиться правильно называть время.
Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню «Чтоб выучиться пению» (» До,ре,ми»)и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.
Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.
Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок «АБВГДЕЙКА»Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.
Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.
Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.
Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.
Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме
«Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, тетради, карандаши простые, кукла – Волшебница Времени, мольберт.
Для детей: макет часов с движущимися стрелками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку
От улыбки в хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).
— Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)
— Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Волшебница Времени (появляется кукла).
— Здравствуйте ребята, наверное, вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну,тогда отгадайте мою загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Волшебница Времени предлагает детям занять места перед ТСО.
— Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду.На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)
— Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок он есть один
И бог, и царь и господин.
И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часырассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.
Дети выполняют задание.
— Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час.)
— Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)
— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.
— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)
— Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)
— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.
При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки.
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Водят стрелки хоровод.
ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание (В. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, стр. 30) Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь скажите, как называются часы,которые:
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе –… (настольные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Стоят на камине – (каминные)
-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Волшебницей Времени.
Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Волшебница Времени.
Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.
Новогодний праздник в подготовительной группе «Новогодние часы» «НОВОГОДНИЕ ЧАСЫ». Ведущий: С Новым годом! С новым счастьем Мы спешим поздравить вас! Пусть под нашей чудо – ёлкой Не смолкает громкий.
Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе «Новогодние часы» Ход Праздника. В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.
Проект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час» Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние часы» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. Цель: • Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом. • Развивать эмоциональную.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы» В зал входят дети, становятся на полукруг поют песню «Дружно встретим Новый Год!» Реб. Волшебной зимней сказкой Придет к нам новый год,.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.
Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.
«Волшебные часы». Новогодний праздник для подготовительной группы «Волшебные часы». Сценарий для подготовительной группы. Музыкальный руководитель МДОУ№45 г. Раменское МО. Действующие лица. Взрослые: Ведущая,.