беседа в каких сказках живет медведь цель
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»
Патимат Юнусова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Медведь-персонаж русских сказок»
Тема: «Медведь — дикое животное и герой русских народных сказок»
— познакомить детей с диким хищным животным – медведем, его повадками, средой обитания;
— систематизировать и углубить представления детей о медведе как сказочном образе, исследовать его образ в русских народных сказках;
— формировать нравственные ценности через поведение героев сказок; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
— развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
— развивать координацию движений, гибкость, крупную и мелкую моторики обеих рук;
— воспитывать любовь к фольклору, стимулировать творческий потенциал детей.
Обогащение словаря: присказка, берлога.
Активизация словаря: медведь, добрый, злой, сердитый, глупый, неуклюжий.
Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»;
знакомство с образом медведя в русских народных сказках («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «»Снегурочка и лиса», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним;
рассказывание сказок «Маша и медведь», «Три медведя»;
подвижная игра «У медведя во бору»;
чтение стихотворений, загадок о медведе;
лепка «Угощение для медведя»;
побудка «Медведи»;
дидактическая игра «Выложи медведя из геометрических фигур».
Материал: слайды к сказкам, мнемотаблица на слайде.
Методические приемы: игровая мотивация, показ слайдов, беседа, вопросы, ТРИЗ (мнемотаблица, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка).
Ход организованной образовательной деятельности:
Входит воспитатель, переодетый «Бабушкой-Загадушкой»:
— Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанье – свет
Сказочный вам шлет привет!
Это присказка ведется,
Сказка после начнется.
— Ребята вы любите сказки? (Да)
А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»).
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, вместе с героем разных сказок, а кто он, отгадаете вы. Смотрите на экран и внимательно слушайте (на экране появляется мнемотаблица для описания животного):
— Живет в лесу, он большой зверь, цвет меха – коричневый, у него есть голова, туловище, четыре лапы, короткий хвост, маленькие круглые ушки, питается ягодами, рыбой, грибами, кореньями, медом, спит всю зиму в берлоге.
Дети отгадывают: медведь.
После того, как его назовут, на экране появляется изображение медведя.
— Правильно, ребята, мы отправимся в сказки, в которых «живет» медведь. Но сначала расскажите мне, что вы знаете о медведе? (описывают внешний вид, перечисляют повадки).
— В каких сказках живет медведь? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок» и т. д.)
На слайдах последовательно появляются медведи из разных сказок, подчеркивающие характер, эмоциональное состояние медведя.
На экране появляется слайд с изображением медведя из сказки «Колобок».
— Как называется эта сказка? (Колобок)
— Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Давайте вспомним, что хотел сделать медведь в сказке? (съесть Колобка)
— Значит он какой? (злой, голодный)
— Ребята, а Колобок сумел обмануть медведя? Значит, какой еще медведь? (глупый).
— Мы рады за Колобка? (да) А как мы радуемся? (показывают радость).
Пальчиковая гимнастика «Мишка и мед»
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел царапающие движения пальцев одной руки по другой
Лапкой мед он доставал круговые движения по ладони указательным пальцем
Нету меда! Где же мед? Крепко сжать кулаки, выпрямить напряженные пальцы
Нужно обязательно указательными пальцами обеих рук стучим по коленям
Мишке быть внимательным. в такт фразе
На экране медведь из сказки «Маша и медведь»
— Как называется эта сказка? («Маша и медведь»)
— Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Давайте вспомним, что делал медведь в этой сказке? (не отпускал Машу домой).
Значит он какой? (злой, сердитый, голодный, жадный)
— Почему вы так считаете? (ответы детей)
— Что Машенька наказывала медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).
— Выполнил медведь наказ? (Нет, он хотел сесть на пенек и съесть пирожок).
— Значит он какой? (хитрый, нечестный)
— Давайте поможем Машеньке пройти через лес домой. Зрительная гимнастика (на конце указки закреплена фигурка девочки, на доске плакат с графическим изображением елочек, извивающейся тропинки. Воспитатель ведет указку (девочку) по «тропинке», а дети следят глазами за указкой.).
На экране медведь из сказки «Три медведя».
— Как называется эта сказка? («Три медведя»)
— Как вы догадались? (ответы детей)
— Давайте вспомним, сколько медведей в этой сказке? (три медведя)
— Какие медведи? (злые, сердитые)
— Почему они сердитые? (ответы детей)
— Каким голосом говорит Михайло Иванович?
— Каким голосом говорит Настасья Петровна?
— Каким голосом говорит Мишутка?
На экране медведь из сказки «Теремок».
— Как называется эта сказка? («Теремок»)
— Как вы узнали? (ответы детей)
— Давайте вспомним, что сделал медведь в этой сказке? (раздавил Теремок)
— Почему он это сделал? (хотел залезть на крышу)
— Каким в этой сказке показан медведь? (глупым, неуклюжим)
На экране медведь из сказки «Заячья избушка»
— Как называется эта сказка? («Заячья избушка»)
— Как вы догадались? (ответы детей)
— Давайте вспомним, что делал медведь в этой сказке? (хотел помочь Зайчику).
— Какой медведь в этой сказке? (добрый, пугливый)
Физминутка «Медведь»
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо в мишке в лоб.
Рассердился мишка и ногою топ.
Больше я не буду по лесу гулять,
Лучше я в берлоге буду крепко спать.
-А когда медведь спит в берлоге? (зимой)
-А как медведь готовится к зиме? (много ест, делает берлогу)
На экране появляются все медведи.
Бабушка-Загадушка предлагает детям, рассказать в какой сказке медведь им больше понравился и почему.
«Побывали в сказках мы
В самых-самых разных…
Но герой сказок один –
Нам гостинцы он припас,
Хоть сейчас пускайся в пляс!»
Бабушка-Загадушка раздает угощение от медведя детям.
«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.
Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.
Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.
Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.
Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.
План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.
Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.
Сценарий постановки по мотивам русских сказок «Вовка в тридевятом царстве» В ролях родители Действующие лица Ведущий (взрослый) Вовка Мама Царь Заяц и Лиса Аленушка с Иванушкой Гуси- лебеди Бабка Вовка в тридевятом.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»
Ирина Янгуатова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Медведи»
Тема: «Дикие животные. Медведи.»
Цель: Дать детям представление о том, что на планете живут разные виды медведей, с помощью изготовления интеллект карт.
Формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.
Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о медведях.
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: познакомить со словами: место обитания, окрас животных, добыча.
Предварительная работа: Просмотры видеофильмов о жителях дикой природы, «ВВС» детям о животных.Настольные игры: пазлы «Дикие животные»
Рассматривание и изучение карт;
Выполнение интересных заданий, упражнений содержащих информацию о животных.
Оборудование: Мультимедийный проектор, иллюстрации картинок различных видов медведей, лист формата А3, цветные фломастеры, клей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о жизни обитания медведей на планете; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия.
Словесные: загадка, беседы, рассуждения.
Наглядные: презентация с изображением животных, видеоролик о медведях.
Ход занятия:
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, Ребята, вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по планете.
Я прочитаю вам загадку, вы её отгадайте и скажите о ком пойдет речь?
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. медведь.
Воспитатель: Тема нашего путешествия – «Дикие животные. Медведи». Вы познакомитесь с особенностями этого зверя, с его повадками, образом жизни. Узнаете о том, какие бывают медведи. (Слайд 1)
Рассматривание картинки с изображением медведя.
– Посмотрите на картинку, изображающую медведя.
– Какой медведь?
– Назовите части тела медведя.
– Чем покрыто тело медведя?
– Какое тело у медведя?
– Какие лапы? Сколько их?
– Что есть на лапах у медведя?
— Что расположено на голове у медведя?
— Какие еще бывают медведи?
– Что вы знаете о медведе?
Мишка – герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.Обращаются к нему люди всегда ласково и уважительно: «Дедушка-медведушка, Топтыгин или Михаил Потапович». Сказочный медведь – зверь могучий, но добрый и незлобный, а порой доверчивый и простодушный.
— Героем каких сказок является медведь? («Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя» и т. д.) (Слайд 2)
Воспитатель: (продолжает рассказ) (слайд 3)
Медведи – самые крупные хищные млекопитающие, живущие в основном в северном полушарии нашей Планеты. Они могут жить в степях, лесах, высокогорьях и в арктических льдах. Поэтому образ жизни и питание разных видов очень различается.
Все медведи, живущие на нашей Планете, относятся к классу млекопитающих, отряду – хищные (подотряд – псообразные, семейству – медвежьи. Для псообразных животных характерно наличие острой морды и то, что они не могут втягивать когти, как хищные из подотряда кошкообразных.
Семейство медвежьи объединяет восемь видов медведей: бурый медведь, белый медведь, черный медведь Барибал, гималайский медведь, очковый медведь, медведь – Губач, Малайский медведь – Бируанг, Большая Панда.
Воспитатель: Где живет медведь в дикой природе? (слайд 4)
Карта распространения медведей на Планете.
Ареал проживания животного широк. Он включает в себя Арктику и Антарктику, Канаду и Аляску. В природе медведя можно встретить в Европе, Азии, на американском континенте. Некоторые представители хищников живут в Австралии, на островах Японии, Суматре, Яве. Они обитают на равнинах и горах, на берегах океанов, жарких и очень холодных местностях.
Одни роют берлоги, другие живут в дуплах деревьев, третьи – пещерах. Все медведи, кроме белого, ведут оседлый образ жизни. Они любят одиночество, хотя иногда могут жить семьями (медведица и медвежата).
Воспитатель: Где живут белые медведи? (на севере). Правильно, здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). Давайте погреемся.
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди)
Воспитатель: Чем питается медведь? (слайд 5)
Рацион животных состоит из ягод, орехов, кореньев. Они любят рыбу, насекомых, лягушек и моллюсков. Бурый медведь не прочь полакомиться мясом косуль, оленей, лосей. Любит мед.
Малайский медведь ест бананы, а панда – побеги сахарного тростника.
Самый маленький, сумчатый медведь, коала,является вегетарианцем: лакомится эвкалиптом, а недостаток белка восполняет, поедая землю. Это единственный представитель, в меню которого нет ни насекомых, ни мяса других животных.
Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь за столы, там Вас ждут картинки медведей.
Воспитатель: Что первое мы сделаем?
Д. : В центр приклеим картинку медведя.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Воспитатель: Из каких частей состоит медведь? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)
Воспитатель: Виды медведей? (названия) (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)
Воспитатель: Где обитают медведи? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)
Воспитатель: Чем питается белый медведь? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)
Воспитатель: В каких сказках встречаются медведи? (дети приклеивают картинки и обводят цветным фломастером)
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: А откуда мы с вами узнали о медведях, о его друзьях, стране Арктика, мы ведь там не были?
Д. : Из видеофильмов, рассказов из книг, журналов, по карте.
Воспитатель: Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведях по нашим картам.
Воспитатель: Медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Что такое Красная книга?Дети: Эта книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений, которые надо охранять.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сделали интеллект-карту, рассказали про белого медведя в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши рассказы.
Но, а теперь, нам пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали сегодня о медведях.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.
Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»
Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях».
Обоснование разработки проекта
Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области. Это максимально полно реализуется в проектном методе. Выбранная тема проекта «проецируется» на четыре образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, предлагаемых ФГОС ДО, и на все структурные единицы образовательного процесса. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Актуальность
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, речевой опыт детей ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому очень важно с раннего детства приобщать ребенка к художественной литературе.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
–познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
– рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
– побуждать детей к выражению эмоций;
– формировать связную речь;
– расширять знания об окружающем мире;
— воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
— формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
— воспитывать аккуратность при работе с краской;
— поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. Закреплять знание красного цвета. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление.
Гипотеза:
Считаю, что в процессе организации совместной деятельности педагога и детей, а именно знакомство со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассматривание иллюстраций к сказкам и их обсуждение и т. д. – возможно оптимальное решение образовательных задач развития различных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, музыкально-художественной,
Ожидаемые результаты:
– дети познакомятся со сказками и стихотворениями о медведях;
– будут с интересом рассматривать иллюстрации к сказкам, обыгрывать их, обсуждать, выражать свои эмоции;
– будут созданы условия для развития связной речи, обогащения словарного запаса, расширения знаний об окружающем мире;
– будут созданы условия для развития активности, самостоятельности, инициативности детей;
– для детей будет организовано развлечение «В гости к дяде Мише»;
— будут созданы условия для изобразительной деятельности нетрадиционным методом.
Ресурсное обеспечение: художественная литература по сказкам с участием персонажа медведя, стихотворения о медведях, иллюстрации из книг, игрушка-мишка, муляжи продуктов, настольные, кукольные театры, краски,поделки.
Вид проекта: познавательный, игровой.
Срок реализации: среднесрочный (3 месяца).
Состав участников: дети 2 младшей группы, педагог.
Этапы проекта
– Мотивация к деятельности по знакомству со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
– внесение в группу игрушки-медведя для того, чтобы вызвать у детей познавательный интерес;
– сбор информации, литературы, дополнительного материала;
– подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.
II. Реализация проекта
Чтение художественной литературы
1. Заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка».
Проводится во время образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого.
– Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
– Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
– Ребята, давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворений о медведях.
– Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
«Песня медведя» В. Берестов
– Что любит медвежонок?
– Когда он ложится спать, а когда просыпается?
«Мишка, Мишка, лежебока!» В. Берестов
– Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя)
– А почему мишка не попал на елку? (Потому что спал)
– А что еще он не успел сделать, пока спал?
– Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
– Вот еще одно стихотворение.
«Медвежонок» В. Берестов
– Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?
– А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»
– А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
– А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
–Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя».
– Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?
– Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?
– Можно куда-то уходить одним?
– Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?
– Можно брать чужие вещи в чужом доме?
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
– Про кого была эта сказка?
– Какие были медвежата: жадные или щедрые?
– Понравились вам медвежата?
– А игрушками вы делитесь, когда играете?
8. Слушание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Беседа по стихотворению:
– Кто запомнил, как называется стихотворение?
– Что девочка сшила мишке?
– Что она ему сварила?
– Что на прогулке девочка показала мишке?
– Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
– А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
9. Образовательная ситуация
«Угадай, из какой сказки картинка».
– Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки.
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
– Какой герой есть во всех этих сказках?
– Какое стихотворение вы помните про медведя? Расскажите его.
– А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
10 Художественное творчество с детьми «Ягодки для мишки» (рисование).
Вос-ль – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Вос-ль – Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво кругом! Солнышко сияет, деток согревает! Ёлочки зелёные стоят вокруг. Ой, а я вижу, что за ёлкой кто-то прячется. Дети, посмотрите кто это?Дети – Мишка! Медвежонок – Здравствуйте, дети!
Дети – Здравствуй, мишка!
Медвежонок – Ребята, возьмите меня с собой погулять, а то мне так скучно здесь одному
Вос-ль – Возьмём мишку с собой?
Вос-ль – С медвежонком мы вдвоём,
Погулять сейчас пойдём (гуляют)
Мы побегаем немножко (бегают)
И сердито топнем ножкой (топают)
А потом мы в лес пойдём (шагают)
Много ягод наберём!
Вос-ль – Ой, ребятки, а ягодки в лесу ещё не выросли. А мишка мне сказал, что он очень кушать хочет. Что же делать? Как мишке помочь? Давайте мы с вами нарисуем ему ягодки. Садитесь за столы. Посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит краска?
Вос-ль – Правильно, мы будем рисовать ягодки красного цвета. А рисовать ягодки мы будем пальчиком. Посмотрите на меня. Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так, макну в краску и приложу пальчик к бумаге. Получилась ягодка. Я убрала пальчик и опять приложила, получилась ещё ягодка. Ещё макну пальчик в краску и приложу к бумаге. Так мы с вами наполним корзинки ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Сложите пальчики в кулачок и приготовьте один пальчик, давайте покажем мишке, как мы будем рисовать ягодки пока без краски – приложили пальчик, убрали, приложили, убрали. Хорошо, а теперь макаем пальчик в краску и начинаем рисовать, а мишка будет на вас смотреть.
Дети рисуют, а воспитатель следит за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы ребёнок работал подушечкой пальца, не разбрызгивал краску по бумаге,старался.
Вос-ль – Кто закончил, не забывайте вытирать пальчик влажной салфеткой. Молодцы ребятки, много ягод нарисовали для мишки. (Мишка рассматривает рисунки)
Мишка – Ну, спасибо, малыши.
Потрудились от души.
Все старались, рисовали.
Ну, а если не устали,
Вос-ль – Ребятки, будете играть с мишкой?
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Сел под ёлку, задремал
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай
Наших деток догоняй!
(Медвежонок просыпается и догоняет детей.)
Мишка – Вот, какие мы друзья!
Очень всем доволен я!
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Спасибо вам за ягоды!
Дети – До свиданья мишка.
Мишка уходит за ёлку.
Вос-ль – Понравилась вам наша прогулка? (Да).
Кого мы с вами встретили в лесу? (Мишку).
А что мы для мишки рисовали пальчиком? (Ягодки). Молодцы ребята.
III. Итоговый результат
1 Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчике полукругом.
– Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да)
– Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.
– Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши. Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель и дети подходят к ширме, за которой в кроватке спит медведь.
– Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей!
– Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье!
Миша. Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору». игра «Догони мишку».
– Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик). Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк?
– Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!
Дети прощаются с медведем.
2 Оформление кижного уголка «Сказки о медведях».
3 Выставка поделок «Домик для мишки».
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи. В восприятии художественной литературы дети познакомились со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, с интересом рассматривали иллюстрации к сказкам, обыгрывали их, обсуждали, выражали свои эмоции; просмотрели кукольные спектакли.
В познавательно-исследовательской деятельности дети узнавали и называли жителей леса, чем они питаются, как живут в лесу.
В игровой деятельности принимали поставленную воспитателем задачу, действовалипо правилам,выполняли имитационные движения,подражали движениям животных, выражали свои эмоции.
В коммуникативной деятельности отвечали на вопросы простыми и сложными предложениями, использовали средства интонационной выразительности в процессе общения. В изобразительной деятельности с интересом рисовали пальчиками,радовались полученным результатам. В музыкально-художественной деятельности дети слушали музыкально-художественные произведения, выполняли простые движения.
Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки «Конек-горбунок» Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.
Презентация о бурых медведях Бурые Медведи. Бурый медведь, или обыкновенный медведь – один из самых крупных наземных хищников, семейства медвежьих. Относятся к роду.
Проект творческо-исследовательский «Поможем птицам зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомарьясовский детский сад «Радуга» Проект творческо-исследовательской.
Творческо-игровой проект «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Творческо-исследовательский проект «23 февраля — День защитника Отечества» (с 11.02 по 28.02. 2019 г.) Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного.
Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.
Творческо-исследовательский проект «Птицы» с детьми средней группы Цель: Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о домашних и диких.
Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» Творческо-познавательный проект «Мой папа защитник Отечества» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Составила: воспитатель Кашкарбаева.