бескаркасные автокресла для детей разрешены с какого возраста 2021 года
Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?
Бескаркасники по ПДД
Что говорят ПДД 2021 года?
Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.
Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:
Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства«. Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.
Но можно ли перевозить детей в бескаркасных креслах и со сколько лет? Как видно, сведений о том, какие именно устанавливать детские кресла в автомобиле, в ПДД нет. Единственная оговорка – любые ДУС, установленные в автомобиль, должны соответствовать Техническому регламенту ТС Р РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?
А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2021 год признается ГОСТ Р 41.44-05.
Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Бескаркасное детское автокресло: защита или халатность?
В наше время сложно найти семью с детьми, которым не пришлось бы ехать на машине хотя бы раз. По правилам дорожного движения для этого ребёнок должен быть размещён в специальном удерживающем детском средстве, соответствующем возрасту и весу ребёнка. Среди различных вариантов существует бескаркасное автокресло, имеющее как достоинства, так и свои недостатки.
Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности
Разрешено ли перевозить в таком устройстве ребёнка согласно правилам дорожного движения в 2019 году
В правилах дорожного движения есть отдельный пункт, посвящённый перевозке людей, в том числе детей. Пункт 22.9 гласит:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Правила Дорожного Движения
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/
Таким образом, камнем преткновения становится вопрос — относится ли бескаркасное кресло к разрешённым удерживающим средствам?
В инструкциях к этим креслам обычно указывается возрастная категория 1/2/3, то есть считается, что их можно применять в диапазоне от года до 12 лет, при этом вес ребёнка должен быть от 9 до 36 килограмм. Так что формально в бескаркасном кресле можно перевозить детей от года (если в инструкции к креслу не указано иное). Но нужно помнить, что устройство для перевозки ребёнка обязательно должно быть сертифицировано, иначе оно не может быть оценено и признано инспектором «подходящим по возрасту и весу». И этом случае водителю автомобиля может быть выписан штраф за перевозку ребёнка без обязательного средства.
Итак, признать бескаркасное кресло детским удерживающим устройством можно при наличии у кресла нашивки, подтверждающей, что оно сертифицировано в соответствии с действующими на сегодняшний день на территории России правилами безопасности. Если водитель никак не может доказать наличие действующего сертификата, ему будет выписан штраф, как при отсутствии кресла. Причем такой штраф может быть выписан неоднократно.
Сейчас на территории России действует технический регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», и все автокресла обязаны пройти сертификацию по этому регламенту. Положения регламента согласованы с требованиями стандарта ЕЭК ООН №44. В настоящее время ЕЭК ООН действует параллельно со стандартом ЕСЕ 129.
Важно! Наличие международной сертификации не является обязательной для поездок по России, а вот если планируется путешествие в Европу, без сертификата сооветствия стандарту ECE R44/04 не обойтись.
Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Видео: краш-тест бескаркасного автокресла
Сертификат безопасности
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным
На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:
Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся
По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.
Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.
Как пользоваться адаптером ремня безопасности
Бескаркасное автокресло имеет:
Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.
Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня
Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться. Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.
Отзывы
Мы пользуемся, очень нравиться, нам 3 было правда, но и годовасику мне кажется хорошо будет,удерживает на месте хорошо, а самое главное не мешает в машине. По сравнению с обычным авто креслом нет недостатков по моему мнению, наоборот даже преимущества.
Тамара.А
https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3645616
Ремни, которыми кресло прикрепляется к спинке сидения автомобиля — порвались. Порвалось в местах соприкосновения с пластмассовыми деталями в большей степени. Сначала оторвался один ремень. Я подумала, ладно, бывает, где-то что-то зацепилось, или брак. Поломка в одном месте — что делать, возьму иголку и шелковые нитки (да, я ЗЛО) — зашью. Когда руки дошли до «зашью», оказалось, что на подходе следующий ремень, который порвался в том же месте аж в НЕСКОЛЬКИХ местах. То есть креслу конец, его нельзя использовать по правилам эксплуатации. Более того, и самое главное — ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!!
helenmils
https://otzovik.com/review_2568918.html
пользовались, хороший вариант для подрощенных детей. У меня старшие высокие и худые. По росту каркасные кресла уже не катят, бустер по мне очень опасная штука, а вот бескаркасные в самый раз. Страшилки которые выдают за краше тесты бескаркасные кресел не имеют никакого отношения к тому, что предлагают тут
Солнцеклёш
https://www.stranamam.ru/post/11195508/
У бескаркасного автокресла имеются как достоинства, так и недостатки. Среди его плюсов можно отметить невысокую стоимость и компактность, а в минус записать отсутствие боковой защиты. Сферой его применения можно назвать поездки по городу, особенно при отсутствии собственного автомобиля, а вот для выезда на скоростные автомагистрали лучше озаботиться более надёжными средствами удержания детей.
Бескаркасное автокресло разрешено ли в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бескаркасное автокресло разрешено ли в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Разрешены ли бескаркасные автокресла 2021-2022
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств. Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2021 году для детей.
Правила дорожного движения обязывают автолюбителя приобретать детское кресло для перевозки несовершеннолетних. Маркетологи предлагают воспользоваться бескаркасным креслом для экономии денежных средств и времени для установки. Но в пределах ли законодательной базы такое действие?
Бескаркасное кресло на рынке в продаже появилось не так давно.
Но многие уже успели приобрести продукт и испробовать его на практике. Особенно популярное предложение стало для молодых родителей.
Ведь предмет имеет красочные оттенки и вписывается практически в любой интерьер автомобиля. По правилам дорожного движения для перевозки детей необходимо иметь автомобильное автокресло, которое обеспечит безопасность их собственных детей.
На рынке производства существует не мало кресел с различными характеристиками, ценовым диапазоном и внешним видом. В ПДД прописано, что устройство обязано производить фиксацию с ремнем безопасности в стандартном виде.
Найти их можно по наличию сертификата качества российского образца.
Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.
Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях.
Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку.
Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.
Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах.
Курск, проспект Дружбы, д. 9 А «Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп] Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д.
Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет – попробуем разобраться в этой статье.
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса. Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней. Имеется:
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира.
Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства. Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу. При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 000 руб.
в соответствии со Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине.
Можно ли использовать бескаркасное автокресло в 2021 году
В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств.
Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2021 году для детей. В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.
При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности. Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность. Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять.
Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка.
При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 Законодательный акт указывает на применение
/ / Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства.
Но никто и не заставляет.«22.9.
› Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД.
Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным. Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка.
Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2021 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф.
Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны. Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей.
В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых. Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая
Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам.
Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое
«детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)»
. При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.
Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях: если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя; если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами. Если бы да кабы… Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами.
Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.
В правилах также подчеркивается, что установка в кабинах легкового или грузового автомобиля подобных удерживающих систем должна осуществляться согласно руководству по эксплуатации этих устройств.
› Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД. Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным.
Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка.
Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2021 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф. Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны.
Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых.
Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая
Бескаркасное автокресло в 2021 году запрещены или разрешены
Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке.
В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом
Правила дорожного движения регулярно меняются в пользу безопасной езды — в целях непопадания водителей и перевозимых ими других людей в аварии. Хотя полностью устранить аварийность на дорогах пока не удаётся, значительно снизить количество увечий и гибели людей в ДТП по силам любой власти.Среди нововведений в правилах перевозки детей в автомобиле за 2021 г.
А если развёрнуто – эти новшества имеют ряд нюансов, указанных ниже.Поправка п. 12.8 настоящих Правил в свободной трактовке:«Водитель авто вправе оставлять своё место или припарковать машину, когда приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля, либо применение его в отсутствие самого водителя. Не бросайте в машине на время его стоянки ребёнка младше 7-летнего возраста, если за ним не присматривает совершеннолетний гражданин».В общем, если вашему ребёнку нет 7, случайное обнаружение его в одиночестве в машине (даже запертой, с заблокированным управлением, включая поворот ключа в замке зажигания) дорожным полицейским или иным сотрудником правоохранительных органов вас могут оштрафовать.
В машине обязательно должен находиться хотя бы один взрослый. Под эту категорию подпадают все машины, остановленные более, чем на 5 минут (более 5 минут – это уже стоянка).Административное правонарушение – если ребёнок остался без присмотра в машине — по ч.
Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.Но, повторяем, это касается детей до 7 лет.
Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться
Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.
Оно присоединяется к штатному сиденью авто посредством ремней.
Имеется:
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности – его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка.
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.
Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.
При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.
В таком случае ребенок не травмируется при аварии.
Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.
Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.
Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:
Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.
Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:
Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.
Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.
Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».
Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:
Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:
Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.
При выборе удерживающего устройства также важно учитывать, с какого возраста можно перевозить в нем ребенка. Использование бескаркасных моделей допускается с 1-1,5 лет. Раньше делать это не рекомендуется из-за пропорций детей.
До 1,5 лет у ребенка большая голова и тонкая шея, поэтому выдержать лобовое столкновение он может только в случае, если находится в машине спиной к направлению движения.
Для этого требуется жесткое кресло с каркасом. В Евросоюзе действуют правила, согласно которым детей следует перевозить спиной вперед до 4-летнего возраста.
Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.
Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.
Разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло
Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно. Что касается стоимости изделия, то его цена равна в среднем 3 тыс. рублей.
Запрещено перевозить детей в таком кресле на заднем сиденье мотоциклов или в кузове грузовика. Штраф за нарушение таких правил составит 3 тыс. рублей. Значимым моментом является то, какая конструкция соответствует требованиям законодательства. К примеру, речь идет о таких приспособлениях, как ФЭСТ или «бустер».
В 2021-2021 году никаких изменений в эксплуатации каркасных и бескаркасных автокресел НЕТ. Потому пользоваться можно ВСЕМИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ РАЗРЕШЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.
А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2021 год признается ГОСТ Р 41.44-05.
Если вы с ребенком передвигаетесь преимущественно на автомобиле, следует предусмотреть его защиту от возможных аварийных ситуаций, внезапного торможения или резких поворотов.Согласно существующим правилам дорожного движения, в автомобиле ребенка нужно удерживать на руках или же фиксировать с помощью ремня безопасности.Новинкой на рынке в последние годы стали бескаркасные автокресла для детей.
Детское удерживающее устройство (удерживающая система элементов) – это комплекс различных частей, лямок и пряжек, регулирующих деталей, а иногда и наличие дополнительного устройства (люльки, кресла, отдельного сидения или противоударного экрана), который может быть прикреплен внутри кузова автомобиля для обеспечения безопасности ребенка.Конструкция устройства должна быть устроена таким образом, чтобы в случаях внезапного торможения или столкновения максимально снизить риск ранения ребенка, защищенного удерживающим устройством.Таким образом, удерживающее средство обязано ограничить подвижность тела, тем самым сохраняя шансы обезопаситься от травм.
Из новых правил была убрана строчка, допускающая применение иных средств, при помощи которых ребенка пристегивают в машине при помощи ремня безопасности. Раньше разрешалось перевозить детей с использованием простейшей накладки из ткани на ремень безопасности, начиная с В первую категорию входят дети до 7 лет, а во вторую с 7 до 12 лет. Визуально кресло представляет собой специальную систему, оборудованную лямками для бедер и предусмотренную для размещения детей весом в кг.
Можно ли использовать бескаркасное автокресло в году В ГАИ при этом подчеркивают, что ремни безопасности все же предназначены для взрослых пассажиров, поэтому при аварии, к примеру, существует риск смещения поясной лямки в область живота ребенка, что чревато серьезным повреждением органов брюшной полости.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя. При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.
Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.
Важно знать!
Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.
Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.
На его регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий. В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность; экологичность; эргономичность; функциональность; и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям.
В первую категорию входят дети до 7-ми лет, а во вторую с 7-ми до 12-ти лет.Визуально, кресло представляет собой специальную систему, оборудованную лямками для бедер и предусмотренную для размещения детей весом в 18-36 кг.Данные устройства могут иметь лямки, а могут быть представлены без них. Важным моментом является правильная установка конструкции при установке кресла.
И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами. В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.
Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.
Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях. Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку. Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.
Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2021 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.
Регламент также устанавливает возраст, в котором ребенку необходимо наличие специального кресла. При этом у бескаркасных сидений есть одно преимущество перед другими удерживающими устройствами. Некоторые модели представлены в универсальном размере. Это означает, что их можно использовать вплоть до 12 лет.
Стоит отметить, что законодательство предусматривает обязательное наличие детского удерживающего устройства до семи лет. Но если есть сомнения в безопасности чада, то использовать кресло можно и дальше. Нарушением закона это являться не будет. Главное — установить устройство в соответствии с руководством, прилагающимся к креслу.
К выбору автокресла для ребенка следует подходить с особым вниманием. Ведь от правильности покупки будет напрямую зависеть безопасность чада. Есть несколько моментов, которые помогут значительно упростить выбор. Прежде всего, стоит обратить внимание на характеристики бескаркасного изделия.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
Зарекомендовавшие себя изготовители перед выпуском очередной модели производят ее краш-тест. Это позволяет улучшить конструкцию устройства и повысить ее безопасность.
Во время испытаний производится оценка четырех основных факторов:
Стоит отметить, что на данный момент в лидерах экспертных оценок нет ни одного удерживающего устройства с бескаркасной конструкцией.
У бескаркасных изделий имеется масса преимуществ. Выше уже упоминалась их универсальность.
Помимо нее, водителей привлекают и другие особенности подобных удерживающих устройств:
Простота эксплуатации | Приобрести бескаркасное изделие могут не только семьи, владеющие собственным автомобилем. Благодаря тому, что устройство не требует много места и просто устанавливается, его можно использовать и для поездок в такси. Таким образом не нарушаются правила ПДД, а ребенок будет находиться в безопасности. |
Регулируемость | Бескаркасное изделие поможет справиться и с сезонными проблемами. Так, в зимний период, из-за одежды, ребенок может попросту не поместиться в жесткое каркасное изделие. Мягкие устройства, за счет своей универсальности, легко регулируются. Благодаря этому, можно быстро выставить нужные размеры, что позволит избежать дискомфорта для чада. |
Мобильность | Установить небольшое бескаркасное сиденье можно практически в любом транспортном средстве. Это особенно полезно для тех семей, чья машина имеет небольшие габариты. Сиденье ребенка не съест много места, позволив свободно разместить его на заднем диване вместе со взрослым. |
Основным преимуществом зачастую считают низкую стоимость бескаркасных изделий. В отличие от других видов разрешенных удерживающих устройств, их можно приобрести, в среднем, за 1 тысячу рублей.
За все эти преимущества следует платить недостатками, которые, к слову, отталкивают многих автовладельцев от покупки бескаркасных детских кресел:
Особенности фиксации | Установка детского кресла действительно может производиться довольно легко. Однако этот процесс практически ничем не отличается от монтажа каркасных изделий. |
Низкий уровень безопасности | Многие производители ссылаются на стандарты безопасности, которые устарели еще в 2009 году. По современным меркам бескаркасные удерживающие устройства не считаются безопасными из-за отсутствия поддержки головы, а также боковой поддержки. |
Издержки универсальности | Бескаркасные изделия рассчитаны сразу на несколько возрастных групп, оттого положение маленьких детей становится неправильным. Это может привести не только к дискомфорту, но и к искривлению позвоночника. Сидеть в таком кресле неудобно, и ребёнок, при необходимости, не сможет заснуть. |
Слабая конструкция | Отсутствие каркаса также снижает безопасность. При столкновении образуется высокая нагрузка на все элементы кресла. В итоге могут порваться ремни, фиксирующие кресло на сидении, или элементы, удерживающие ребенка в устройстве. |
Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предусматривают возможности установки бескаркасного удерживающего изделия.
Для того чтобы точно понять, какие именно бескаркасные удерживающие устройства можно использовать, следует обратиться к ГОСТ Р 41.44-2005, который был утвержден 20 декабря 2005 года Приказом федерального агентства по техническому регулированию.
Согласно описываемому документу, удерживающим устройством для детей является совокупность элементов, которая:
Про наличие каркаса в описании ничего не говорится. Таким образом, практически любой вид бескаркасных конструкций разрешен для перевоза ребенка в автомобиле. Главное правильно выбрать изделие.
Согласно новым правилам, при выборе удерживающего устройства для своего ребенка родитель обязательно должен учитывать как вес и возраст, так и рост ребенка.
При использовании каркасных конструкций перевозка ребенка в кресле, которое больше или меньше необходимых размеров, запрещена.
Для того чтобы повысить безопасность ребенка, следует обратить особое внимание на то, как именно изготовлено бескаркасное устройство. Изделие обладает ремнями, которые фиксируют детей внутри такого кресла.
Лучше выбирать модели с широкими ремнями, поскольку в экстренной ситуации они создадут значительно меньшую нагрузку на внутренние органы ребенка. Наибольшей безопасностью также обладают версии, на которых имеется петля, позволяющая закрепить системы при помощи штатных ремней безопасности автомобиля.
Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.
Осуществление перевозки ребенка является прямой ответственностью любого родителя. Установка удерживающих устройств в первую очередь необходима не для избежания штрафов, а для обеспечения детской безопасности. Поэтому не следует экономить и выбирать изделия на авось. Правильно приобретенное кресло сможет спасти жизнь ребенка.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.
Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.
Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.
Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:
Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.
В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций.
Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних.
В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении.
И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах. Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:
Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас.
Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия в пяти точках.
Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.
Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так.
Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые и должны быть удерживающие устройства.
Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира.
В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств. Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2021 году для детей.
В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах. При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:
Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности. Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность.
Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.
Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.
Важно! Согласно требованиям закона, воспрещается перемещение ребенка до двенадцати лет на заднем сиденье двухколесного транспорта.
Согласно изменениям, в 2017 году бескаркасные кресла применять доступно. Изменения коснулись перевозки детей от рождения до семилетнего периода на заднем сиденье.
Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам.
Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое
«детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)»
При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем. Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила.
Исключение сделано только в двух случаях: если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя; если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.
Если бы да кабы… Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами.
Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.
В ГАИ при этом подчеркивают, что ремни безопасности все же предназначены для взрослых пассажиров, поэтому при аварии, к примеру, существует риск смещения поясной лямки в область живота ребенка, что чревато серьезным повреждением органов брюшной полости. Эти новшества вступят в силу с 1 июля 2021 года.
Будет еще одно нововведение, но оно не касается транспортировки.
Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Можно без автокресел?
Верховный суд России разрешил перевозить детей с пристегнутыми ремнями Характеристика детского бескаркасного автокресла, плюсы и минусы его использования Бескаркасное детское кресло более доступно, но возможность его использования вызывает споры. Так можно или нет — попробуем разобраться в этой статье. Относительно детского бескаркасного автокресла следует уточнить, что это удерживающее устройство, по форме напоминающее кресло, но не имеющее жесткого каркаса.
Впереди находятся пятиточечные ремни, предназначенные для фиксации маленького пассажира. Также используется штатный ремень безопасности — его протягивают через переднюю часть автокресла, пристегивая ребенка. Чтобы разобраться, разрешено ли в ГИБДД детское бескаркасное автокресло, нужно обратиться к законодательству.
Если в салоне находится ребенок, инспектор ГИБДД при остановке машины проверит наличие детского удерживающего устройства.
Также он вправе проверить, закреплено ли кресло ремнями безопасности, подходит ли юному пассажиру по весу.
При выявлении нарушений будет выписан штраф в размере 3 руб.
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас — из металла, пластика или комбинированный — выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара.