biomutant русская озвучка актеры

BioMutant

Порой разработчики видеоигр берут количеством, а не качеством. Заваливают игрока контентом или придумывают слишком много механик, половина которых работает кое-как. Обычно это справедливо для крупных издателей, но и маленькие коллективы временами увлекаются. Их можно понять — с ростом цен на игры пользователи хотят получить от очередной покупки максимум. Но нужно вовремя остановиться, и авторы Biomutant будто никак не могли это сделать. Команда из двух десятков людей решила создать очень амбициозную игру и добавила в неё всё, что только можно.

Зверёк моей мечты

За первый час Biomutant высыпает на игрока гору всего. Сначала — многоэтапный редактор персонажа. Выбираем одну из шести пород, которые непохожи друг на друга и незначительно различаются характеристиками. Потом эти самые характеристики корректируем в зависимости от предпочтений. Определяем, сопротивляемость каким стихиям будет у героя, ещё не понимая, для чего это и что лучше выбрать. Решаем, какого цвета будет наш мех. Следом указываем желаемый класс, коих пять. Они вроде как разные, но на деле вы вряд ли заметите, что у вас на 10 единиц больше брони или что винтовки наносят на 20 % больше урона.

Редактор отличный для такого рода игры — действительно можно создать пушистика своей мечты. Но вскоре понимаешь, что зря возился с внешностью персонажа, поскольку броня всё закрывает. Здесь не просто головные уборы надеваешь, но и маски, то есть морду своей зверушки перестаёшь видеть примерно сразу. А все остальные параметры вроде как не имеют особого значения — спустя несколько часов я уже и не помнил, какой класс выбрал. Кстати, у каждой внешности есть уникальный код, так что вы сможете скопировать понравившегося чужого зверька.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Во всём виноваты люди

Потом мы попадаем в большой мир. Вселенная Biomutant и всё в ней происходящее — укол в сторону человечества, не заботящегося о природе. На эту тему разработчики игр высказывались уже не раз — ещё в 90-х этому была посвящена первая Sonic the Hedgehog. Но здесь главный герой не сражается с усатым человеком и не разбивает телевизоры — в Biomutant люди давно покинули регион, а зверушки продолжают существовать, разделившись на племена.

У фракций разные цели, связанные с Древом Жизни, благодаря которому мир продолжает хоть как-то существовать. Одни хотят его спасти, другие — разрушить. Иными словами, одни выступают за добро, а другие встали на сторону зла. Соответственно, у них разное отношение к мироедам — это крупные существа, которые в процессе генетической эволюции стали невероятно сильными и живут в разных углах карты.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Тема экологии отходит на второй или даже на третий план. Время от времени мы натыкаемся на постеры и узнаём подробности о прошлом этого мира. Существовала корпорация «Токсанол», которая занималась добычей полезных ископаемых и сбрасывала отходы в водоёмы в надежде, что те начнут разлагаться. В итоге их действия привели к росту глобального потепления, вырубке леса и нарушению экосистемы из-за радиации. Та была настолько сильной, что проникала в окна зданий «Токсанола», а потому люди решили построить ковчеги и дать дёру. Этот период звери назвали Концом времён.

Человечество многое оставило после себя — в полуразрушенных домах находишь знакомую нам мебель и технику. Звери эти вещи называют по-своему: телевизоры для них — глазоящики, гитары — тренькалки, микроволновки — жарь-грелки, а поезда — чу-чухи. Поначалу это забавно, но быстро возникает ощущение повторяющейся шутки. Скорее всего, это связано с огромной картой, из-за которой все эти вещи превращаются в банальные коллекционные предметы. Находишь один — на карте появляется ещё десяток значков. Поэтому даже неинтересно, хотели ли разработчики рассказать истории с помощью окружения, — просто подбегаешь к парочке зданий, исследуешь все этажи и идёшь дальше.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Это уже перебор

Чем дольше я проходил Biomutant, тем сильнее недоумевал: зачем авторы решили сделать карту настолько гигантской? В 2017 году они говорили о регионе площадью 16 км², но в итоге размер увеличился до 64 км². Открытый мир здесь не сильно нужен — пока бежишь от одной точки к другой, ничего толком не происходит. Ну наткнёшься на пару противников, ну увидишь тотем, который оставит ресурсы после разрушения, но на этом всё. Да и многие «точки интереса» скучны — нашёл пару сундуков, и локация считается зачищенной.

Все коллекционные предметы из старого мира попытались сопроводить головоломками, но независимо от объекта они абсолютно одинаковые: нужно поворачивать провода, рычажки или кнопки так, чтобы совпадали жёлтый и белый цвета. Это, мягко говоря, утомляет — если авторы хотели повторить успех The Witness, то им не удалось. Поэтому выполнение побочных заданий, связанных с «собирашками», превращается в рутину, и получать подарки за завершение уже не сильно хочется.

Единственное, что оправдывает масштабы территории, — это структура сюжета. В начале игры мы выбираем одну из двух фракций и захватываем разбросанные по карте чужие заставы. Ни о каких масштабных сражениях речь не идёт — просто дерётесь на арене с парой охранников, и застава ваша. А иногда туда даже заходить не нужно.

Я выбрал сторону добряков и старался делать только благие дела — к примеру, не убивал и не брал в плен лидеров, а пытался договориться и пригласить их в свою фракцию. В какой-то момент (после нескольких удачных переговоров) Biomutant предложила мне пропустить кусок игры — дескать, остальные лидеры племён наслышаны обо мне и готовы капитулировать. То есть сами разработчики понимали, что бегать от одной заставы к другой по всей карте не очень весело.

После катастрофы веселее не стало

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

К примеру, звери разговаривают на своём языке. Сначала существо долго произносит фразу, и лишь спустя несколько секунд вы получаете «перевод» от рассказчика. Диалоги и так затягиваются из-за этого, к тому же они в целом переполнены ненужной информацией — простое задание, в котором нужно отойти на километр и что-то забрать, сопровождается десятком бестолковых реплик. Будь здесь достойная история с интересными героями, впечатления оказались бы другими.

То же относится и к эпизодам из детства протагониста, где его обучают боевым искусствам, и к другим воспоминаниям — они затянутые и пустые, а дурацкая затея с рассказчиком делает их ещё хуже. Мало того, рассказчик постоянно всё комментирует: переход в новую область, проникновение в заброшенный дом, восход солнца, наступление ночи и так далее. К счастью, количество его (повторяющихся) реплик можно значительно уменьшить в настройках, но вот диалоги это не ускоряет. Редко бывает так, что я засыпаю во время прохождения игр, но здесь клонило в сон, даже когда я садился за консоль бодрым.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Ещё сюда добавили систему кармы — после каждого мало-мальского решения появляются своеобразные ангел и демон. С самого первого их диалога испытываешь неловкость от их голосов, которыми лучше озвучивать мультфильмы для самых маленьких. Да и говорят они об одном и том же — вселенную игры они никак не раскрывают, а про свет и тьму много чего не скажешь. Быть добрым или злым очень легко: просто выбираешь соответствующие реплики, соглашаешься помогать или отказываешься — всё как везде.

Пушистый боец

Не буду говорить, что анимации здесь посредственные, а удары не ощущаются, — это можно понять по многочисленным геймплейным роликам. Куда больше огорчает отсутствие нормального баланса. Количество патронов в огнестрельном оружии неограниченное, поэтому даже сильные цели не представляют угрозы и лезть к ним вплотную не нужно. В большинстве случаев противники ничего не могут вам противопоставить: тщетно бегут в вашу сторону и кидают предметы, от которых легко увернуться. А когда собираешь качественный огнестрел, у которого и обоймы большие, и перезарядка быстрая, в ближний бой вообще перестаёшь вступать.

Потому польза от мутаций и прочих улучшений не ощущается. И дело не только в том, что тут три вида очков, которые распределяются в разных разделах, получаются разными методами и из-за этого нет никакого желания копаться в меню. Просто мутации не так уж полезны — да, ради красоты можно залить землю кислотой или подбросить оппонентов ударом из-под земли, но существенно это бой не ускорит. Хотя полезные апгрейды здесь всё же есть — в основном это пассивные навыки.

Очевидно, в Biomutant вложено много сил, но направлены они были не в то русло. Впечатляет, что такую масштабную игру сделал коллектив из 18 разработчиков, однако на её качестве это сказалось не лучшим образом. Да и то, что в прошлом эти люди занимались серией Just Cause, быстро становится заметно — такой же пустой открытый мир, такой же непримечательный сюжет и такие же надоедающие механики. Если бы это было линейное приключение, наверняка получилось бы куда лучше. А так это игра, которая пытается предложить гораздо больше, чем ей позволяет бюджет.

Скриншоты из игры

Трейлеры

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

на 3419 не тянет, максимум в егс за 500 рублей с купоном

Пойдет, когда подешевеет.

Завтра, как выйдет пощупаем. Обзоры хоть и огорчили, но тут уже включается режим «игру ждал и хочу в это поиграть, несмотря на обзоры». Шедевра в принципе и не ждал, но если игра будет на уровне «норм» то значит хорошо. Рефанды никто всё равно не отменял.

Боевка, как в монханте, такая же уныленькая без импакта и со всратенькими анимациями.

Начало нудноватое походу

Балин, всё за что так боялся и переживал, сбылось в худшую сторону. А я так надеялся.

Впрочем, ничего нового

ну как я и думал «развёл руками» Обёртка красивая, а начинка… сами понимаете 🙂

В нынешнем виде даже по подписке не надо, время в пустую тратить.

Игра изначально выглядела «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В принципе, не удивлён.

Я сначала был сильно заинтригован, когда видел трейлеры сколько-то летней давности. Я не гуглил подробности, но мне понравились тогда слешерные механики, фурри мир и харизматичный стартовый облик главного героя. Но чем больше я узнавал об игре, тем хуже становилось мнение. Кастомизация главного героя? Зачем? У вас не ролевое приключение, а слэшер? Да и такой классный дизайн у ГГ! Зачем его портить кастомизацией, чёрт возьми? Облачка со словами после ударов? Огромный и пустой открытый мир. И этот обзор только подтвердил мои опасения.

Я думал, что мне будет побольше лет, прежде чем я скажу эту фразу, но раньше игры были лучше и больше оправдывали ожидания. Я недавно в поиске вбил игры 2011 года и проронил скупую геймерскую слезу.

З.Ы. Комментарий по поводу очередного года с играми, не оправдывающих ожидания. И вот еще одна в копилку. Абидна

На листе бумаги выглядит хитовым проектом, но на реализации дно

Описание обычной для 2021игры стоит лишь надеяться что игру будут поддерживать и, возможно, боëвка станет немного лучше.

А так, обзор, «поливший грязью» Игру (хотя проходняк не то, чтобы сильно плохая оценка) лишь больше пробудил интерес к игре: з

(Наверное так и должна работать журналистика)

лул, мой арт для стоков попал в игру

Ершики, уточки… Это совпадение, или не думаю?

Да вроде бы не в первый раз трейлер лучше игры, я от этой игры ничего другого не ждал.

Да это игра — вылитая Nier automata!

Пустой апокалиптичный мир — есть

Интересный / красивый внешне герой и пустой внутри. — есть

Псевдофилософия от каждого встречного — есть

Проходные побочные задания — есть

Возможность экипировки разных пушек в обе руки и совмещение в комбухи с огнестрелом — есть.

Только при всем при этом эту игру ругают а Nier почему то нет. Все благодаря жопе 2B?

Бука запорола русскую озвучку в Biomutant, и отказывается фиксить.

Только за первые 3 часа игры примерно 20 раз обрывалась озвучка в конце предложений. В основном это происходило в кат-сценах.

Сначала подумал, может у меня какие глюки. Но потом начал смотреть стримы — у всех одна и та же проблема. Вот пара примеров (см. Youtube ссылки в конце) — обрывается одно или несколько слов в конце предложений. И так очень часто.

Та же фигня была и до сих пор остается в Darksiders 2 — вот только там СОТНИ таких мест, где «проглатывается» русская озвучка. Там пропадают не только слова, но часто целые куски текста, в основном в начале предложений… Это было на релизе игры, и это НИКОГДА не фиксили, хотя озвучка неиграбельна. Я просто офигел, когда впервые решил пройти эту игру пару лет назад, и провел такое мини-расследование, делая список мест, в которых пропадает озвучка. В какой-то момент я остановился, когда понял, что таких мест — сотни, и смысла продолжать нет. Актеры озвучки проделали огромную работу по локализации игры, но бездельники из отдела качества Буки ее даже не проверили ВНУТРИ самой игры. Писал этим бездельникам, чтобы пофиксили — все тщетно. Привел сотни ссылок с доказательствами — признали наличие проблемы, но начали гнать что-то про то, дескать разработчики DS2 уже давно ни при делах, да и издатель тоже. Это наглое ВРАНЬЕ! Тогда я связался с THQ Nordic, привел те же доказательства по русской озвучке DS2 — они тоже признали наличие проблемы, и были даже готовы ее решать, но вместе с Букой. А Бука молчит, Буке пофиг.

По ситуации с Biomutant написал сразу в THQ Nordic, учитывая, что Букам писать бесполезно. Если кто поможет и тоже напишет тикет — будет круто (ссылка ниже). Можно даже не только по Биомутанту, но и по DS2. Ибо запороть такую хорошую игру (да и работу актеров озвучки) — довольно обидно. А еще обидно, когда платишь деньги за русскую локализацию, а получаешь глюкодром, который даже нормально в игру интегрировать не смогли, а на проверку конечного результата просто забили.

Источник

Купить BIOMUTANT

Контент для этой игры Просмотреть все (2)

Рецензии

“Biomutant could be the sleeper hit of 2021. Not only is it downright adorable, but it’s also an absolute blast to play. Developer Experiment 101 has created a world that you want to explore, and it frequently rewards you for slowing down and taking it all in. Throw in some great combat, robust character creation, and a wonderful crafting system and you’ve got a game that should please even the most jaded of open-world enthusiasts.”
4.5/5 – We Got This Covered

“For the first time in a long time, a game has lived up (and in my opinion surpassed) the hyped that’s been created around it. Frankly, I’ll be surprised if BIOMUTANT is not game of the year.”
9.5/10 – GameSpace

“Considering Biomutant’s delayed and seemingly troubled road to release, I’m blindsided by just how good it is. Experiment 101 has clearly been afforded the time to see its vision through, something which is unfortunately far too rare in the cutthroat gaming industry. I did not expect this to be one of my favorites of the year so far, let alone one of the most enjoyable open-world games I’ve ever played. A true modern gaming miracle.”
9.5/10 – Game Revolution

Об этой игре

BIOMUTANT® — это игра сочетающая в себе постапокалипсис, кунг-фу и фэнтези. В ней вы сможете использовать ближнего, дальнего боя и способности мутанта.

Здесь всюду властвует чума, Дерево жизни иссохло до, а племена распадаются. Исследуйте этот мир и определите его судьбу: сможете ли вы спасти его?

Системные требования

© 2021 THQ Nordic AB & Experiment 101 AB. Developed by Experiment 101 AB. THQ and their respective logos are trademarks and/or registered trademarks of THQ Nordic AB. All rights reserved. All other trademarks, logos and copyrights are property of their respective owners.

Источник

Что обещали разработчики Biomutant, и что получилось в итоге

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Biomutant — дебютная игра шведской студии Experiment 101: основана она людьми, сделавшими несколько частей Just Cause. Студия маленькая — всего 20 человек. Однако с самого момента анонса в 2017 году все больше казалось, что нас ждет чуть ли не блокбастер. Еще и долгострой: после множества переносов подумалось, что игру вообще отменили. Но она все же вышла и теперь мы можем сравнить результат с обещаниями разработчиков. Тем более, в случае с Biomutant получился классический пример ситуации «ожидания — реальность».

В Biomutant будет уникальный постапокалиптический мир, а игроки смогут копаться в лоре, чтобы разобраться, что же тут произошло

Согласно сюжету игры, люди когда-то настолько засрали планету, что вымерли и тем самым повлияли на эволюцию. Поэтому теперь на Земле живут антропоморфные звери, собирающие дома и снарягу из обломков технологий погибшей цивилизации. В этом коротком абзаце вель лор, собственно, и описан. Игра раздражающим менторским постоянно напоминает, что экологии вредить нельзя, а то вон что будет — в этом, видимо, ее главный посыл.

Сам же мир ничем не запоминается. Разве что уродливыми зверушками. Да, паренек на ключевом арте игры красив и опасен, но он такой один. Абсолютно все остальные персонажи (да и доступные для выбора «расы») смотрятся настолько по-идиотски, будто сбежали из шоу «Рена и Стимпи». А ведут они себя совсем как люди — разбились на племена и воюют друг с другом.

Главная изюминка мира Biomutant — его «восточность». Действие явно происходит где-то в Америке, но бойцы тут изучают кунг-фу, молятся Древу Жизни и верят в энергию ци. Ну а фоном всегда играет музыка в стиле Jade Empire. Но почему все сложилась именно так — я не понял. Но это не самая бестолковая особенность вселенной Biomutant: например, еще здесь зачем-то коверкаются слова. Хлам в игре называют хломом, вместо кунг-фу — вун-ву, вместо пушки — пужки и далее по списку. Разработчиком, видимо, показалось забавным так играться со словами, придавая тем самым происходящему «странности». Раздражает неимоверно. В английской версии подобного меньше, но все равно есть.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

В Biomutant будет плотно наполненный контентом открытый мир с разными биомами — а исследовать его можно на транспортных средствах, в том числе и довольно экзотических

Карта в игре не огромная, но достаточно большая и биомы в ней заметно отличаются друг от друга. Набор, впрочем, стандартный: леса, пустыни, джунгли, заснеженные горы и отдающая «фоллаутом» радиоактивная пустошь. Контента по всем этим территориям разбросано много, хотя его качество — разговор отдельный. Это либо принеси-подай сайд-квесты без особой истории (ни одного интересного я за двадцать часов не нашел), либо стычки с врагами, либо лутание развалин. Ну и аванпосты в игре захватывать можно, но это совсем смех — их обычно охраняет группа врагов из трех-пяти «человек». Занятно, что по словам разработчиков, одна из главных причин переносов игры — как раз желание отполировать открытый мир и наполнить его контентом. Что же там было три года назад?

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

В Biomutant будут проработанные диалоги на сотни тысяч строк текста

Проработка диалогов — еще одна важная причина переносов Biomutant. Разработчики в одном из интервью гордо отмечали, что в почти готовой игре было 80000 строчек текста, но после доработки их стало 250000! На самом деле, радоваться тут нечему, потому что диалоги — худшая часть Biomutant. Она — почти безупречный пример, как диалоги в играх делать не надо.

Начать стоит с того, что разговоры очень своеобразно озвучены. В игре присутствует рассказчик, который комментирует каждый чих главного героя и его голос — практически единственный на всю игру. Все персонажи болтают на каком-то симлише, что символизирует разные языки, а рассказчик нам все это как бы переводит. Поначалу это кажется свежей идеей, но от рассказчика и его чопорной (или слащавой, если в русском варианте) манеры моментально устаешь, а со временем он и вовсе начинает бесить. Особенно учитывая, что шутит он редко и плохо, зато часто толкает пафосные монологи о нашей героической судьбе.

Но не лучше и само содержание диалогов. Каждый встречный в Biomutant — чертов философ. Первым делом все герои непременно начнут затирать вам про сущность добра и зла, будут рассуждать о будущем, а также задавать герою вопросы про его прошлое. А ты-то пришел тупо болт для своего меха забрать! Эта пространная болтовня порой заходит так далеко, что вообще теряешь нить диалога и перестаешь понимать, о чем и к чему это все вообще. А быстро выйти из этих бесед нельзя, вариант ответа в духе «Ну, я все понял, пока!» ждешь, как праздник.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Biomutant — это нелинейная ролевая игра с системой кармы, богатым сюжетом и тонной важных решений, которые повлияют на судьбу мира и центральных персонажей

При этом игра на самом деле прямолинейна. Никаких поворотов в ней нет, мы поступательно уничтожаем мироедов, немного влезаем в войну племен (считай, захватываем) десяток форпостов, убиваем финального босса и все — титры. Ничто не мешает нашим планам. У прочих персонажей нет своих историй. Из-за этого мир Biomutant кажется мертвым с самого начала, а мотивации проходить игру просто нет.

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Я редко говорю такие вещи прямо, но Biomutant — плохая игра. За скобками в этом тексте осталась отвратительная анимация, многочисленные мелкие баги, вылеты и картинка, которая изредка выглядит пристойно, но чаще — уродливо. Biomutant ощущается как ремастер не самой лучшей игры десятилетней давности.

Источник

Обзор Biomutant. Что, #$!*&@, это было?

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

biomutant русская озвучка актеры. Смотреть фото biomutant русская озвучка актеры. Смотреть картинку biomutant русская озвучка актеры. Картинка про biomutant русская озвучка актеры. Фото biomutant русская озвучка актеры

Три переноса Biomutant прозрачно намекали, что с разработкой что-то пошло не так. Если у вас тоже возникли схожие опасения — совсем не зря: не так это самое что-то действительно пошло. И, скорее всего, не единожды. После прохождения игра оставила у нас множество самых разных эмоций, как позитивных, так и негативных. Но доминирующую можно сформулировать примерно так: «Что, #$!*&@, это было?» А теперь давайте с самого начала и очень подробно. Ваше решение о покупке должно быть максимально взвешенным, ведь приключения хорька-мутанта таят в себе множество подводных камней разной тяжести.

С одной стороны, это хорошо, ведь бывалый геймер с теплотой вспомнит времена, когда солнце светило ярче, а игры были интереснее. С другой стороны, увиденное уже не развидеть: нельзя просто взять и забыть о вехах геймдева последних пятнадцати лет, что способно сильно испортить впечатления. Более подходящую вам позицию из этих двух при оценке итоговых впечатлений от Biomutant придется выбрать самостоятельно.

Игра Experiment 101 выглядит очень привлекательно, если окинуть ее легким поверхностным взглядом. Но чем сильнее геймер будет вдаваться в детали, оценивать вариативность и изобретательность задач, глубину механик и баланс умений, чем больше раз он повторит основной геймплейный цикл Biomutant, тем более явной станет общая картина: игра рассыпается на глазах, и чем дальше, тем это заметнее. В обзоре я предлагаю вам пройти именно этим путем: сначала окинуть тайтл поверхностным взглядом, а затем — перейти к деталям.

Уровень интриги причин катастрофы в Biomutant примерно такой. Да, вы поняли правильно: это игра не про интриги и сюжет

Диалоговая система подразумевает варианты ответов, но выбирать можно любой. Подчастую две реплики и вовсе содержат один и тот же смысл

Внедрение диктора в нарратив — это лучшее решение повествовательного отдела Experiment 101 (о плохих мы поговорим потом). Рассказчик придает атмосфере игры некую былинную, сказочную атмосферу и заполняет пустоту, которую оставляют после себя все эти бесконечные плоские и совершенно не запоминающиеся персонажи. Он комментирует едва ли не каждое действие, а иногда и просто болтает без причины.

Более того, рассказчик может непосредственно влиять и на геймплей, советуя игроку обязательно заглянуть вон в тот подвал на развалинах очередного человеческого городища — там непременно найдется ценный лут. При этом предусмотрена и гибкость системы: в настройках частотность появления новых реплик диктора можно высокоточно определить по шкале от одного до ста или даже убрать его из игры совсем.

Зачастую игра говорит с нами на философском языке. Интернет ведь и правда показывает не обезличенную информацию, а то, что у нас в уме: покажи мне историю браузера, и я скажу, кто ты

Вторая и, наверное, последняя вещь, которая не подлежит никакой критике — это художественное великолепие открытого мира. Перед игроком лежит огромных размеров пространство, взору постоянно открываются красивые виды, которые так и просятся на скриншот. Если забраться на высокую точку, всегда можно найти несколько примечательных лэндмарков — мест, которые хочется посетить. Посреди цветущих пустошей «зеленого постапокалипсиса» то тут, то там прорезаются останки бывшей цивилизации — высотные дома, ангары, фабрики, деревушки и поселки, бомбоубежища, тоннели и хайвеи. Чисто эстетически это великолепно. А вот к содержанию возникают вопросы — и мы плавно переходим ко второй части рецензии.

Мир Biomutant не состоит из одних лишь доминирующих зелено-голубых контрастов: тут есть мрачные разрушенные города, заснеженные горы, пустыни и много чего еще

Игровой цикл в Biomutant выглядит так: пытаясь сделать очередной не очень интересный квест (найди/убей/принеси/распили бревна/верни жижевозки), вы натыкаетесь на точки интереса и начинаете их «закрывать» — убиваете противников, собираете лут из ящиков с добычей, ищете прочие любопытные объекты. По пути к цели этих точек может быть несколько, поэтому вы постоянно отвлекаетесь и можете прийти в себя лишь спустя пару часов такого геймплея. Разработчики несколько раз подчеркивали, что сюжетное наполнение Biomutant — лишь малая часть игры, и советовали геймерам в первую очередь изучать именно открытый мир. Поэтому я и предлагаю вам сразу же рассмотреть принципы его работы. Ведь это самое интересное, считают авторы.

Дизайн открытого мира Biomutant можно описать английским словом engaging — он вовлекающий. Само по себе это не хорошо и не плохо, поэтому давайте рассмотрим этот термин в контексте данной конкретной игры. С высокого холма вы увидели утопающие в зелени многоэтажки — и тотчас побежали к ним. По прибытии на локацию в углу загорается список активностей:

Оранжевое свечение означает, что это ящик с «отличной добычей». На самом деле, в нем с огромной вероятностью окажется какой-то мусор

Вещи выпадают из ящиков совершенно случайно, без особой привязки к локации за редкими исключениями. Высокоуровневые — редко, низкоуровневые — часто, при этом сам по себе уровень предмета еще не означает хороших статов: качество предмета гораздо важнее. Но контейнеров в игре так много, что отличные шмотки на много часов вперед вы нагребете уже за первые пару десятков обчищенных локаций, а дальше просто будете забивать карманы тоннами мусора, среди которого крайне редко оказывается что-то лучше вашего. Лута в игре так много, что разработчики полностью убрали из нее ограничение инвентаря: карманы хомяка-мутанта просто бездонные. Главное — продолжай лутать.

При этом каждый шкаф все равно хочется открыть: шмотка вылетает из него на манер лутбокса, давая психике небольшой поощрительный приз за каждое действие. Вжух, бух, бау — вот тебе новый легендарный свитер, который хуже того, что у тебя уже есть. Но какой приятный визуальный эффект! Хочу еще. Мне плевать на этот свитер, вдруг повезет в следующий раз? Таким образом лутинг в Biomutant по щелчку пальцев превращает игрока в бомжа-наркомана, если он играет без должной степени осознанности.

К такому типу активности относятся старые видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры и даже унитазы — каждый вид девайсов представлен пачкой из пяти штук, спрятанных где-то в мире. За решение головоломки игрок не получает ничего ценного: просто немножко опыта и психологический комфорт от еще одной закрытой задачи. Разве что при нахождении нового типа девайсов нарратор выдаст ему очень странное и зачастую занятное определение предмета, но всегда одной строкой. Это, дескать, ящик, за ручки которого дергали, чтобы получить цветные коробки — так нарратор опишет вендинг-автомат. То есть потенциально самые интересные вещи в игре Experiment 101 превратила в самые не интересные. Собери их все, чтобы собрать их все.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *