биошок какая часть лучше
Почему Bioshock 2 — идеальный сиквел
Как известно, плохую вещь «Биошоком» не назовут, в подтверждение чему существуют три прекрасные игры. Десять лет назад вышла вторая из них — прямой сиквел BioShock. За прошедшее время нередко звучало мнение, что эта часть — вроде как гадкий утенок, вымученное продолжение для галочки, которым не счел нужным заниматься даже Кен Левин. Со временем вся эта аналитика сошла на нет, и многие осознали, что вторая часть не так и плоха, и вообще интересно выглядит на фоне хитро связанных оригинала и Infinite. Но о чем еще явно стоит упомянуть — так это о том, почему Bioshock 2 был практически идеальным сиквелом для игры, которой сиквел был не нужен.
В свое время я пропустил первые две части и проходил их непосредственно перед Infinite (причем каким-то чудом избежав всех спойлеров). Все три игры в сумме произвели неизгладимое впечатление; столько фанатских теорий я не читал ни до, ни после (Star Wars не в счет). BioShock 2 исключением не стал: все прохождение я думал о том, что возможно, и не зря кто-то называет его лучшей частью серии. Об этом же я думал, перепроходя некоторые отрывки сейчас.
BioShock 2 посвящен самому дикому и загадочному аспекту местного лора
Вы помните свою первую реакцию, когда увидели Большого Папочку? Кто это вообще? Откуда? А что это за ребенок рядом? Как они связаны? Контраст огромного увальня с водолазном костюме и маленькой девочки в платьице поднимал массу ассоциаций. Примерно то же самое ощущалось при виде BB в Death Stranding — WTF, это для чего? Как это работает? Разумеется, в первой части мы кое-что узнали о происходящем в Восторге, в том числе и про БП. Но недостаточно много, чтобы на старте второй части не падала челюсть. Вступление там, пожалуй, вообще самое мощное во всей трилогии. Сначала мы наблюдаем события за два года до первой части; потом — уже через десять лет спустя. Призошедшее в первые минуты не вносит никакой ясности — кроме того, что теперь мы играем на Большого Папочку — и вызывает еще больше вопросов. Но и предвкушение ответов! Дополнительная крутость в том, что в итоге дадут поиграть не только за БП, но и за сестричку.
BioShock 2 экспериментировал с темой родительской любви, когда это еще не было мейнстримом
Вторая часть необязательно должна только продолжать идеи первой, но и заострять внимание на новых, правда? Разумеется, так как у нас тут не викторианская эпоха, это не простая история семьи — ими аудитория за сотни лет уже наелась. За последние 10 лет в играх было немало мощных произведений, где эта тема подавалась в самых разных ракурсах и раскрывалась неожиданным образом — и цепляла во многом благодаря интерактиву. Самые известные примеры — та же Bioshock Infinite, The Last of Us (2013), God of War (2018), Death Stranding (2019). Во всех случаях мы видим неординарный подход, но даже в этом ряду престарелый Bioshock 2 выглядит мощнейшим высказыванием, и чуть ли не самым неординарным из всех.
Геймплейно BioShock 2 ни в чем не уступает другим играм серии, а кое в чем и превосходит
Bioshock 2 — блестящее развитие истории Восторга
Помимо того, что в продолжении нас помещают в шкуру наиболее интригующего персонажа, мы возвращаемся в подводный город, про который, по ощущениям с первой части, можно рассказывать бесконечно. Что случилось с Восторгом после той первой попытки построить светлое будущее? Вторая, еще глубже погрузившая его в пучины ада, хотя намерения, казалось бы, снова были благими. В этом разрезе сопереживаешь и главной злодейке — Софии Лэмб — и всем персонажам, с которыми пересекаешься по ходу. Например, Грейс Холлоуэй, джазовой певице, запрещенной при Эндрю Райане, или Джилу Александру, которого Лэмб накачала адамом с целью создать сверхчеловека. Разные степени сопереживания, к слову, ведут здесь к разным концовкам, которых целых четыре.
С Джилом Александром, кстати, некогда провели интересную аналогию, сравнив его с самой игрой. Как Александр по замыслу Лэмб должен был вместить в себя все ожидания и чаяния людей, чтобы стать символом их веры, то же самое должна была сделать BioShock 2, ожидания игроков от которой были колоссальны. Но исход получился разный: Александр превратился в мутанта и капитально поехал головой, а второй Bioshock оказался на удивление грамотным развитием идей оригинала. Аналогия, выходит, не лучшая, но для нас-то расклад идеальный: и история вышла драматичная, и игра крутая.
Биошок какая часть лучше
На всю прекрасную и визуально разнообразную BioShock у разработчиков отыскалась лишь одна мини-игра для взлома ВСЕГО. Турели, камеры видеонаблюдения, летающие дроны, автоматы по продаже патронов и прочих расходных материалов — все это взламывается через одну мини-игру, где надо с помощью подходящих элементов сконструировать трубку, по которой из точки А в точку Б потечет некая жидкость. Если забыть про таймер или же случайно подвести трубку к одной из «ловушек», сработает сигнализация или героя ударит током.
Сама по себе такая мини-игра нормальная, но за 7-9 часов кампании, когда возможность или необходимость взламывать что-либо возникает в среднем каждые 5-7 минут, она становится невыносимой. Потому что условия и расположение элементов со временем начинают повторяться. Потому что иногда — к примеру, при взломе сейфов — первый элемент (какой именно, вы заранее не знаете) нужно менять в первые пару секунд, иначе трубка просто окажется окружена элементами с сигнализацией. Потому что зачастую взламывать турели и дроны приходится во время перестрелки, и в такие моменты геймплей об эту мини-игру будто бы спотыкается, а напряжение сходит на нет.
Да, в BioShock есть инструмент для автоматического взлома, но на высоком уровне сложности его все равно не хватит на то, чтобы взломать абсолютно все механизмы. И взламывать все подряд необязательно, игру можно и так пройти — но ведь и одну-две дополнительные мини-игры разработчики тоже могли придумать, верно?
BioShock — за последнего босса
До финала первой части BioShock без труда удается сохранить целостность: ты веришь в мир, принимаешь законы, по которым он работает, восхищаешься тем, как разработчики обошлись в итоге с Эндрю Райаном. Только последнего босса принять никак не выходит. Во многом из-за того, что он, прежде тоже соответствовавший общей эстетике и подаче персонажей, совершенно неожиданно превращается в типичного комиксового злодея, который в попытке удержать ускользающую победу вкалывает в себя чудо-адам и становится двухметровым перекачанным монстром.
Вероятно, Кену Левину попросту не хватило места в сценарии, чтобы до конца раскрыть образ Атласа в рамках первой части. И потому он сделал это в дополнении для Infinite: Фонтейн из Burial at Sea — гораздо более интересный злодей, чем тот, которого нам представили в финале оригинала.
BioShock 2 — за мало изменившиеся декорации Восторга
Тут проблема даже не в том, что визуально BioShock 2 похожа на первую часть, нет. Создатели продолжения сделали все, что было в их силах, чтобы придать Восторгу «новизны» — придумали новые локации, в которых не бывал герой оригинала, и здорово доработали визуальный стиль, из-за чего сразу ощущается, что город еще больше пришел в упадок, хотя казалось бы. Нет, проблема не в этом.
Она в том, что это все еще Восторг. BioShock — не только увлекательный сюжетный шутер или «иммерсив сим». Это к тому же билет в удивительный мир, каких в видеоиграх до обидного мало. Первая часть дала игрокам возможность побывать в подводном Восторге, третья — в заоблачной Колумбии. А вторая не предложила с точки зрения декораций ничего нового — только еще больше неоновых вывесок и пропитанную ар-деко архитектуру.
BioShock 2 — за (почти полное) отсутствие новых плазмидов
Ладно, один новый плазмид в BioShock 2 все-таки есть — «Разведка»: он позволяет герою стать невидимым и взламывать механизмы вроде турелей и камер видеонаблюдения. Но мы же не о скромном DLC для первой игры говорим, а о масштабном продолжении, где не помешало бы ключевые механики хотя бы обновить, а еще лучше — заметно изменить или дополнить. Плазмиды — уж точно одна из таких механик.
Почему отсутствие новых плазмидов может кого-то взбесить? Ровно по той же причине, по которой кого-то могут раздражать мало изменившиеся декорации. Отдельным кайфом в первой части было находить новый навык и смотреть стилизованный под старые мультфильмы туториал. Причем каждый невиданный ранее плазмид как-то менял игровой процесс — делал его таким, каким ты его еще не видел. В BioShock 2 все плазмиды тоже, конечно, дают новые геймплейные возможности, но если ты играл в оригинал, то уже знаешь о них.
То есть проблема снова в том, что вторая часть во многом вторична, хотя ее авторы и довели уже известные механики чуть ли не до идеала. Едва ли кто-то мешал им быть чуть смелее и добавить больше плазмидов. Скорее всего, их сложно было бы оправдать правилами мира (если город в упадке, кто будет создавать новые плазмиды?), но это не помешало разработчикам ввести в сюжет персонажей, которые до сих пор смотрятся в нем странновато, если учесть события оригинала.
BioShock Infinite — за отсутствие визуальной кастомизации оружия
Не только фактическая, но и визуальная кастомизация пушек способствовала тому, что ты еще сильнее привязывался к любимому оружию. Знал, что оно с тобой до конца игры, что его не придется выбросить, когда закончатся патроны или оружейные слоты.
BioShock Infinite — за то, что игра отошла от принципов жанра immersive sim
В BioShock Infinite немногое напоминает о том, что предыдущие игры серии были первоклассными «иммерсив симами». Третья часть — в первую очередь шутер. Крутой шутер, впрочем, но все-таки жаль, что принципы родного для Кена Левина жанра в нем отошли на второй план. Пропала геймплейная необходимость исследовать уровни, испарилась возможность влиять на внутриигровую экосистему и так далее.
Хорошо, что сюжет и декорации все искупают.
BioShock vs BioShock Infinite: какая игра лучше?
Когда речь идёт о самых захватывающих и запоминающихся играх очевидно, что серию BioShock в тот или иной момент обязательно упомянут. Шедевр Кена Левина стал одной из самых популярных трилогий с самым невероятным сюжетом в истории гейминга. Они до сих пор остаются одними из самых убедительных игровых историй, причём первая BioShock и BioShock Infinite были отмечены именно за превосходство в области сторителлинга.
Однако, как и в случае с тайтлами, которые легко сопоставимы, фанаты яростно спорили о том, какая BioShock лучше. Хотя на первый взгляд такие споры могут показаться совершенно ненужными, определённо есть что-то правильное в том, чтобы выделить пять положительных моментов в каждой игре. Итак, давайте объективно проанализируем, какая игра лучше, взглянув на пять основных плюсов обеих игр.
Bioshock: Восторг – действительно захватывающий сеттинг
Есть причина, по которой большинство людей, игравших в оригинальный BioShock, восхищаются этим сеттингом – Восторг, несомненно, является одним из самых запоминающихся и знаковых сеттингов в игровой истории. Но, конечно, было бы неправильно сказать, что BioShock Infinite в этом отношении отстаёт…
Bioshock Infinite: Колумбия просто прекрасна
В BioShock Infinite решили отказаться от Восторга, чтобы создать более открытый мир, дополняющий новый сюжет и улучшенный геймплей. Конечным результатом стала Колумбия – летающий город, ставший легендарным по довольно веским причинам.
Bioshock: Большой папочка не просто так стал знаковым врагом в истории гейминга
Нельзя говорить о BioShock, не упомянув одних из самых знаковых игровых врагов – Больших папочек.
Попытка сразиться с ними на ранних стадиях игры – невероятный вызов во всех смыслах этого слова. И, хотя со временем бороться с ними становится легче, их никогда нельзя недооценивать. Если игроки хотят их одолеть, им необходимо всегда быть в тонусе.
Bioshock Infinite: нет обязательного морального выбора, вроде решения судьбы Маленьких Сестричек
Создатели BioShock делали всё правильно в процессе создания идеальной игры, но одна вещь, за которую тайтл определённо следует критиковать – это притянутый за уши нравственный выбор, когда дело доходит до судьбы Маленьких Сестричек.
Независимо от того, убьёт игрок Сестричек или спасёт, разница в количестве получаемого АДАМа незначительна и не стоит такой моральной жертвы. Принятие решения навязывает мысль о «выборе концовки», а не заставляет игрока испытывать по-настоящему противоречивые чувства.
Bioshock: атмосфера игры просто бесподобна
Тем не менее, одна вещь, за которую игра определённо заслуживает похвалы – это атмосфера. Бродить по изолированному Восторгу невероятно захватывающе. И всё благодаря прекрасной режиссуре.
Независимо от того, какую область игрок исследует, атмосфера никогда не перестаёт быть гнетущей.
Bioshock Infinite: DLC превосходна
Базовая BioShock Infinite и так хороша, но люди, которые не могут насытиться детищем Кена Левина, должны сыграть в замечательную DLC.
BioShock Infinite: Burial At Sea – потрясающая игра, которая продолжает историю Восторга. Она позволяет игрокам по-новому взглянуть на жизнь города до событий оригинальной BioShock. Эта DLC заложила основу для действительно блестящей побочной истории.
Bioshock: сюжет этого тайтла поражает воображение и по сей день
Говоря об оригинальной BioShock, нельзя не упомянуть гениальность сюжета. Момент с «Будь любезен» до сих пор остаётся одним из величайших сюжетных поворотов в истории. Хотя финальный босс, возможно, сделал концовку немного слабее, нельзя отрицать тот факт, что BioShock имеет блестящий сюжет во всех смыслах этого слова.
Bioshock Infinite: геймплей доведён до совершенства
Разработчики BioShock Infinite выжали максимум из новейшего железа, чтобы улучшить геймплей. Получилось феерично.
Перестрелки настолько напряжённые, насколько это возможно, энергетики (вместо плазмид) невероятно приятны в использовании, а рельсы в небе добавляют столь необходимую мобильность в боях, ведь быстрое перемещение по окружающей среде – основа выживания.
Bioshock: не было необходимости врать в трейлере ради продаж
Нельзя говорить о BioShock Infinite, не упомянув её вводящий в заблуждение трейлер, ложно рекламирующий игру ради продажи наибольшего числа копий. Неважно насколько классным оказался тайтл, нельзя отрицать тот факт, что такая грязная маркетинговая стратегия определённо оставила неприятный осадок у игроков, ожидавших от игры большего.
Bioshock Infinite: концовка поднимает игру на совершенно новый уровень
При этом нельзя сказать, что разработчики BioShock Infinite не выполнили обещание сделать игру такой же великолепной, как первая BioShock, если не лучше. BioShock 2 – достойная игра, но ей не хватило базовых вещей, сделавших оригинальный BioShock шедевром.
В BioShock Infinite восполнили этот пробел концовкой, которая считается одной из самых выдающихся и запутанных концовок в истории, и о которой некоторые поклонники продолжают строить теории и по сей день.
Какой BioShock лучший в серии?
BioShock
Начнём с оригинальной Bioshock, где вы оказываетесь в мрачном подводном городе, Восторг, идеи для создания которого черпались из романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». События игры происходят в 1960, игрок выступает в роли Джека, и действует по указаниям мужчины по имени Атлас, разговаривающего с вами используя радио. По мере развития истории, вы столкнетесь с невероятно устрашающими Большими Папочками, Сестричками и другими всякими бешеными жителями.
В оригинальном BioShock разработчикам удалось создать внушающую атмосферу и напряжение, с которыми смогут потягаться только несколько других игр. Сиквел и Infinite внесли что-то новое в общую идею, но именно нервирующий своей тишиной Восторг был первопроходцем среди них. Постоянно стоящие на пути Большие папочки и тени обезумевших жителей на стенах не дадут вам расслабится.
BioShock 2
Во второй части игроки возвращаются в глубины Восторга, хотя и немного необычно. Сиквел происходит одновременно за 10 лет до и 8 лет после первой части. Вместо того, чтобы просто бегать кругами в своей обычной одежде, которая мало чем защищает вас от опасности на каждом углу, BioShock 2 позволяет вам примерять костюм Большого папочки в качестве Объекта Дельта, одного из первых опытных вариантов, брошенного на произвол судьбы своим создателем. В сиквеле игроку приходится изучать Восторг, чтобы знать о происхождении Объекта Дельта и сражаться с безумным культом психопатов, созданных доктором Софией Ламб после событий первой игры.
BioShock Infinite
BioShock Infinite поднялся из водных глубин предшественников на небесный город Колумбия. Игрок предстает в роли Букера Де Вито, отправленного в небесный город со спасательной миссией. Букер должен найти Елизабет, юную девушку, заточённую здесь с самого детства. Но даже после её нахождение, как и предыдущих частях, все оказывается не так уж и просто.
Infinite оказалась своеобразным нововведением в серии, и это окупилось в некотором смысле, но не так хорошо, как остальные части. Хотя город Колумбия, безусловно, интересно изучать, это яркая и красочная замена темным тонам Восторга, но в то же время с этим растерялась вся устрашающая атмосфера, которая была синонимом серии и сделала её такой особенной. Геймплэй, в то же время, стал куда более сфокусированным на шутерской части по сравнению с предшественниками, расстроив этим некоторых хардкорных фанатов. Зато история просто великолепная и, хоть и не без изъянов и немного затянуто, но довела BioShock к своему логическому завершению. Infinite пошла по другой, не менее интересной тропе, но все-таки слишком далеко от своих корней.
Хотя каждая игра сделала свой уникальный вклад в игру и всё, что с ней связанно, но на деле просто невозможно воссоздать тот опыт после оригинального BioShock. Восторг из игры воплотили в жизнь благодаря невероятным эффектам окружающего мира (которые выглядят только лучше в коллекционном издании), это прекрасная история, с большим лором и запоминающимися персонажами. Это одна из немногих игр, в которую вы сыграете сами ночью и почувствуете настоящее волнение вперемешку с дискомфортом, сжимая свой контроллер, будучи готовым проделать дырку в чьей-то голове гаечным ключем. Ох, и геймплэй чертовски хорош!
Хотя в BioShock 2 и исправлены некоторые системные неточности оригинала, но с возвращением Восторг потерял часть своего волшебства. Мы уже видели множество этих мест, да и история не стала столь же увлекательной и приемлемой, как бы хотели фанаты. Тем не менее, возможность поиграть в роли Объекта Дельта была немного неожиданной и выбила сиквелу право на существование.
Недостатки Infinite заключаются в её настройках и затянутости. Если просто взять и выбросить середину игры, то это буквально никак не повлияет на ход истории, так как там все просто забито заданиями в стиле «принеси-подай» и является просто заполнением пустоты между самым интересным в начале и конце игры. Отойти от концепта Восторга было смелым решением, и хотя оно окупилось и сделало изучение этого мира интересным, но яркость и более мирная обстановка игры сильно сдвинули ее от классической хоррор-идеи серии, и сама игра чувствовалась больше как шутер от первого лица.
Несколько вопросов по Bioshock перед покупкой
1. Если интересен сюжет, то длс обязательно, просто trust me dude
2. Первый биошок отлично сохранился, ремастер вроде ток консолям был нужен
3. 2 биошок клевый, но не канон, ибо делался другой студией. Но геймплейно самый лучший
Чего это Биошок 2 не канон? Пускай другая студия делала, но это же сиквел, причем в том же мире и декорациях. Канон, еще какой
Кен Левин не признает вторую часть, игнорируя все ее события. Может официально «не каноном» ее никто не нарекал, но если отец-основатель серии ее игнорит, то лично для меня события этой игры роли в общей картине не имеют. Ну и в самой игре ощущается, как сюжет белыми нитками пришит к цельной, не нуждающейся в продолжении первой части, из-за этого сюжет ее тяжко воспринимать всерьез. Но именно играть в нее веселее всего)
Ну, ее все равно можно воспринимать как вбоквел, спин-офф такой.
Можно ещё тогда пару вопросов? Если биошок приквел к первому, то лучше начать будет с него? Ещё оказывается есть озвучка сторонняя, она того стоит? т.к. видосы стопгейма обычно со спойлерами.
Я играл в ремастер на PS4 Pro. Это был ужас. Игра работала с перебоями в 60 фпс, но самое сочное — Звук! Звук просто полный угар.
1. Очень важно
2. Нормально сохранилась, если не придираться
3. Лучшая часть ред.
Я понимаю, вопрос ста рублей, но всё же мне есть куда их добавить еще.
Судя по всему на дошик
Какие к черту вопросы?
359 рублей за полный комплект. Покупка инфинит с дополнениями отдельно тебе выйдет дороже, лол.
2) Я в этом году первый раз прошел трилогию, первую и вторую играл ремастер, никаких проблем не испытывал.
3) Потому что вторая часть это некий вбоквелл. В целом все же считаю что это хорошая игра, но поскольку геймплейно она мало чем отличается от первой, она быстро может надоесть. Со мной так и было, причем я играл не максимальной сложности и под конец чуть ли не через силу играл.
Я третий в очереди
Если будешь реально внимательно следовать сюжету и читать смотреть все вокруг, то финальная точка игры поставится в самом конце Burial At Sea.
Бери коллекцию. Странно, что еще не взял. Она уже была по цене двух пар лучших штанов за 40 гривен.
важно ли дополнение Burial at the Sea в общем сюжете
ОЧЕНЬ!!
Первые две части пытался проходить в ремастере с накаченным русификатором, крашились только так, последнее дополнение из второй части из-за вылетов допройти не мог, досмотрел на Ютубе. Имхо лучше проходить на оригинале.
Прошёл чисто ремастеры на 10ке без каких либо проблем хз че там у тебя.Причём тоже с русиками от Zog
Собсна, покупай всё, проходи всё, деньги серия отбивает полностью.
Ещё после прохождения можешь посмотреть разбор сюжета от Metalyst. Мне он помог закрыть все незакрытые для меня вопросы и ещё больше кайфануть о серии.
Имхо.
Как видишь, в основном, все сходятся во мнении, так что, дерзай, пока распродажа. Вся серия реально стоит, буквально, как 4 пары штанов за 40 гривен. В России и то дешевле
Надеюсь, не разочаруешься
А ещё, накати фанатскую рус озвучку на третью часть. Она очень крутая ред.
длс в 3 части очень важно, оно всю суть игры раскрывает
1. Важное DLC
2. Если комп не старее года так 2016-2017, то ремастеры работают стабильно. На старых машинах они могут не запускаться или вылетать. Так же советую много сохраняться там, где тебя попросят сфотографировать сплайсеров пауков на дарах Нептуна. Там есть баг, что один из плайсеров исчезает и квест завершить невозможно.
3. Вторая часть хорошая. Если биошок понравился, то это хорошая возможность погрузиться в этот мир. Не стоит упускать.
В плане сюжета дополнения к инфинут, они очень важны. Пройдя первую часть, а потом инфинит с дополнениями, ты прочусвствуешь весь масштаб проделанной работы. Поэтому если собираешься играть в первую и инфинит, то дополнения нужны.
Про работу первой части могу сказать, что оригинал работает идеально, правда запускал в последний раз её на вин7 х64.
По второй части мнения разные, но лично мне она ничего нового не дала. Разве что снова вернулся в Восторг, спустя много лет после окончания первой части. Играется она хорошо, лучше первой, но надоедает тем, что если ты хочешь увидеть весь контент в игре, то нужно на каждой локации повторять одни и те же действия.