бирюлево это где какое метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Бирюлёвская линия метро
Последние новости
На данный момент
Утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро.
Описание
Проектирование Бирюлёвской линии метро завершено. Сейчас в районе расположения новых станций проживает порядка полумиллиона человек и еще почти четверть миллиона человек работают. Ветка имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы и от ЗИЛа – в центр столицы.
На участке длиной 22,2 км разместятся 10 станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».
Новая линия пройдет по территориям семи районов города: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Московское центральное кольцо: спецпроект
Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Рядом находится крупнейший крытый парк развлечений «Остров Мечты». Таким образом, значительно повысится его транспортная доступность.
Тематический парк развлечений «Остров Мечты». Инфографика
Одна станция разместится в Нагатинском Затоне, где уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Пересадка на Бирюлёвскую линию с БКЛ будет организована на станции «Кленовый бульвар», поскольку в этом районе предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда.
Метро придет в микрорайон Курьяново (район Печатники), где сегодня у жителей нет метро.
Одна станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Там сейчас полным ходом разворачивается программа реновации. Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна — разместится на Бакинской улице.
Линия протянется в район Бирюлёво Восточное, где метро ждут несколько десятков лет. Одна станция станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой. Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская.
Далее линия протянется в район Бирюлёво Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги.
Что в перспективе?
Бирюлёвская линия метро имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы. В районе станции «Битца» будет пересечение с железной дорогой и соединение со вторым Московским центральным диаметром и возможностью дойти до Щербинки, а оттуда сделать ответвление в сторону Новой Москвы.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
Бирюлевская линия Московского метрополитена
О проекте
Проект планировки линейного объекта
Бирюлевская линия метро — один из самых ожидаемых проектов столицы.
Она позволит значительно улучшить транспортное обслуживание 7 районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы.
В зоне влияния новой линии проживают 500 000 москвичей и около 210 000 человек работают в непосредственной близости.
Протяженность новой линии составит 22,2 км: она будет включать 10 станций.
Бирюлевская линия пройдет по территориям районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
Линия начнется от станции «ЗИЛ», связанной с одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК). В Нагатинской пойме будет организована пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена. Пересесть на строящуюся Большую кольцевую линию (БКЛ) пассажиры новой линии смогут на станции «Кленовый бульвар». Станцию «Бирюлево» транспортно-пересадочный узел соединит с Павелецким направлением железной дороги (МЦД-5).
Территория вблизи станций будет благоустроена. Здесь создадут всю необходимую инфраструктуру, проложат велодорожки, организуют пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, парковочные места.
В перспективе новая линия метрополитена также может быть продлена от станции «ЗИЛ» в сторону центра столицы и в Щербинку Новой Москвы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Правительство Москвы утвердило проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» в районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное и далее в Щербинку.
Постановление подписал мэр города Сергей Собянин. На шестикилометровом участке планируется построить три станции метро:
Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.
Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Строительство участка Бирюлёвской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание москвичей, живущих и работающих на развивающихся территориях ЗИЛ и Нагатинский Затон, включая новые кварталы, строящиеся по программе реновации, с населением более 150 тыс. человек.
Завод имени Лихачева (ЗИЛ) – одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Его построили в первой половине XX века на юге столицы (район Даниловский). В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачёв. В начале 1930-х годов в ходе масштабной реконструкции территория завода расширилась до нынешних размеров.
После распада СССР предприятие стало деградировать: производство разрушалось, объемы выпуска продукции снизились в разы. Заводоказалсяв глубоком кризисе. Значительная часть производственных площадей не использовалась, многие цеха и сооружения были разрушены.
Власти Москвы в конце 2012 года приняли решение о сохранении производства на южной площадке ЗИЛа площадью 50 га, а на остальной территории разместить качественно новый район с парками, жильем, рабочими местами, социальной и транспортной инфраструктурой.
«ЗИЛАРТ» – это жилой комплекс площадью 1,5 млн кв. метров, который возводится на ЗИЛе по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23.
В состав ЖК входят:
Реализация проекта идет поэтапно, завершить строительство планируется до 2026 года.
Первые четыре дома жилого комплекса «ЗИЛАРТ» сданы в январе 2019 года. В них расположено более 1,3 тыс. квартир. В коммерческих помещениях создано более 1 тыс. рабочих мест.
Экспериментальная школа-гигант на 2,5 тыс. учеников заработала на территории ЖК «ЗИЛАРТ» в январе 2020 года. Она приняла учащихся 1-8 классов.
Школа находится на ул. Лихачева, д. 11. Четырехэтажное здание сложной многоугольной формы площадью 40,8 тыс. кв. метров разделено на три блока: начальная школа, блок основной и старшей школы и культурно-спортивный блок.
Также здесь расположены школа искусств и IT-полигон. Обучение ведется по медицинскому и инженерному профилям, скоро к ним добавятся профили химико-биологический и профессионального изучения металлов.
Кроме того, в здании есть актовый зал на 1,1 тыс. мест, два хореографических зала, два спортзала для начальной школы, фитнес-зал и большой спортивный зал площадью 1 тыс. кв. метров, которым смогут пользоваться жители «ЗИЛАРТа».
Уникальный ландшафтный парк «Тюфелева роща» с голубой лагуной открылся на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2018 году. Здесь высадили тысячи деревьев и кустарников, цветы и злаковые.
Одна из главных достопримечательностей парка– пергола (навес). Она похожа на гигантский заводской конвейер, напоминая об индустриальном прошлом территории бывшего завода им. Лихачева.
Еще одна «изюминка» парка – пруд с кристально чистой водой. Для любителей активного отдыха есть спортплощадка, для детей создана игровая зона с уникальным оборудованием.
Спортивно-развлекательный городской квартал разместился на участке площадью 25 га.
На территории бывшей промзоны функционируют «ЦСКА АРЕНА», Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой, спорткомплекс с бассейном «Акватория ЗИЛ», первый в России Музей хоккея.
Ледовый дворец «Парк Легенд» заработал в 2015 году. Сейчас он носит название «ЦСКА АРЕНА».
Здесь две игровые арены, а также тренировочная зона. Игровые арены-трансформеры готовы принимать не только спортивные мероприятия, но и выставки, концерты, шоу-программы.
На ЗИЛе работает первый в России Музей хоккея. В экспозиции сочетаются новейшие мультимедийные технологии и стандартные способы презентации материала, что позволит каждому найти что-то новое и познавательное о хоккее.
Недалеко от музея находится профессиональный Центр синхронного плавания. Инициатором его создания выступила пятикратная олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова.
В составе центра работает школа Давыдовой, где проходит подготовка спортсменок-синхронисток на высоком уровне. На время соревнований иногородним спортсменкам предоставляют общежитие при центре.
Для тренировок и показательных выступлений обустроено две полноценные водные чаши бассейна, зрительские трибуны и два зала хореографии. Дополнением к Центру синхронного плавания стал комплекс водных развлечений, открытый для всех желающих.
У знаменитого музея Санкт-Петербурга «Эрмитаж» появится филиал в Москве, на территории промзоны «ЗИЛ». Здание будет высотой не более 72 метров. От минус первого до шестого этажа появится единое пространство – атриум.
В музее разместятся выставочные залы, ресторан, офисные и общественные пространства, а также подземный паркинг. На входе посетители сразу попадут в остекленное пространство с многоярусными антресолями, в котором разместят крупные экспонаты.
Из демонстрационного зала можно будет плавно попасть в часть здания, где расположится ресепшн, гардероб, магазин, конференц-зал, интерактивная зона и ресторан. Этажи со второго по пятый также займут выставочные залы.
Ресторан будет иметь индивидуальный интерьер: стены и колонны выполнят из бетона и отделают металлическими кассетами «под медь», на потолке будет сформирован узор из деревянных элементов.
Рядом с будущим музейным центром установят крупнейший в мире арт-объект из серии RockGrowth («Рост Камней»). Скульптура изготовлена из полированной стали. Скоро снежинку весом 11,5 тонны и высотой с пятиэтажный дом доставят в Москву. Она будет иметь всего три точки опоры. Автор проекта – французский художник Арик Леви.
Серия RockGrowth – проект планетарного масштаба. В десятках стран установлено более 20 таких скульптур. С появлением арт-объекта Арика Леви в ЖК «ЗИЛАРТ» именно он станет крупнейшим в мире.
«Московская» скульптура уникальна и выделяется среди всех работ художника. Он назвал ее «RG 2000» потому, что высота объекта именно такая в сантиметрах. Скульптура высокотехнологична в инженерном плане: к ней подведут воду и электричество.
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км.
Первые 810 метров нового зеленого пространства от проспекта Лихачёва до улицы Льва Юдина уже готовы. Сейчас здесь завершается благоустройство.
Будет проще добраться до парка развлечений «Остров Мечты», снизится нагрузка на центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в районах. Появится пересадка пассажиров Бирюлёвской линии на Московское центральное кольцо, БКЛ, Замоскворецкую и Троицкую линии метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
10 станций построят на Бирюлёвской линии метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Бирюлёвская линия метро, которая пройдет через семь районов города, сделает столичную подземку доступнее более чем для 700 тысяч москвичей, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«В столице давно ждут строительства этой линии метрополитена, она значительно улучшит транспортное обслуживание юга Москвы. Пока жители районов Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное вынуждены преодолевать расстояние от 6 до 6,5 километра, чтобы добраться до ближайших станций – «Царицыно», «Кантемировская», «Пражская». С появлением новой линии москвичи получат возможность быстро и с комфортом передвигаться по столице скоростным внеуличным транспортом», – сказала Юлиана Княжевская, передает портал mos.ru.
Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.
Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Бирюлёвская линия будет пересекаться со строящейся Троицкой и действующей Замоскворецкой линией. Ее длина составит 22,2 км. На ней откроют 10 станций (это рабочие названия, они могут быть изменены):
Рядом со станциями сделают велодорожки и пешеходные переходы, создадут парковочные места.
В Москве строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.
«Мы старались выполнить трассировку максимально бережно, чтобы сохранить сложившуюся среду районов. При прохождении под жилыми кварталами, Москвой-рекой и в месте пересечения с Замоскворецкой веткой новая линия будет проложена на глубине порядка 30 метров», – отметил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Общественные обсуждения по этому проекту начались 20 января. Закончатся они 2 февраля. Вопросы и пожелания москвичей принимаются на сайте проекта «Активный гражданин».
Напомним, жители Бирюлёво ждут метро с 1970-х годов. Именно тогда на месте бывшего рабочего поселка начали строить жилые многоэтажные дома. Население росло, вскоре возникла необходимость в подземке. 20 лет назад линию внесли в генплан, но строительство не началось.
Информационная служба портала Стройкомплекса
В мэрии рассказали об особенностях Бирюлевской линии метро
Прокладка тоннелей Бирюлевской ветки московского метро будет осуществляться на глубине 30 м и более на отдельных участках под жилыми кварталами и в месте пересечения с Замоскворецкой линией. Об этом сообщается в пресс-релизе Москомархитектуры.
Жители близлежащих домов не почувствуют неудобств, связанных как с прокладкой тоннелей, так и с последующей эксплуатацией линии. Бирюлевская ветка проектируется от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На участке длиной 23 км расположатся десять станций с рабочими названиями «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская», говорится в сообщении.
Линия пройдет по территориям нескольких районов Москвы — Даниловскому, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатникам, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Планируется, что новая ветка увеличит провозную способность системы метрополитена, разгрузит действующие Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии, а также уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть, что положительно скажется и на экологии южных районов столицы, пояснили в ведомстве.
За четыре года в Москве построят 44 новые станции столичного метро. К 2024 году протяженность линий московской подземки составит около 560 км, а количество станций возрастет до 306, отметил Бочкарев. За эти годы метро придет во Внуково, Лианозово и район Северный, будет запущено движение по Большой кольцевой линии.
К 2023 году метро в шаговой доступности от дома получат 90% москвичей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. В 2020 году в столице откроют девять станций метро. Речь идет о втором участке Некрасовской линии московской подземки, а также западном и северо-восточном участках БКЛ.