бирюса чья фирма какой страны

Красноярский завод холодильников «Бирюса»

ОАО «Красноярский завод холодильников Бирюса» – один из крупнейших российских производителей холодильной техники, обладатель множества национальных и международных наград. Компания производит холодильники с 1963 года. За сорокалетний стаж работы Красноярского завода холодильников «Бирюса», его продукция завоевала популярность не только в Советском Союзе, но и за рубежом: бытовые холодильные агрегаты, а также различные модели морозильных ларей, шкафов-витрин и холодильных прилавков экспортировались в Европу. Оправившись после кризиса 90-х годов, ОАО КЗХ «Бирюса» в последние несколько лет стремительно увеличивает темпы своего производства. Улучшилось техническое оснащение холодильников, изменился их дизайн. И это привело к тому, что холодильникам «Бирюса» вновь стали отдавать предпочтение российские потребители.

Сибиряки знают толк в настоящем морозе. Поэтому неудивительно, что именно в этом суровом краю, где течет кристально чистая красавица-река Бирюса, и был основан завод «Бирюса», названный в честь этой знаменитой, не раз воспетой поэтами, таежной реки. С 1963 года название «Бирюса» зазвучало почти в каждом российском доме – именно в этом году в Красноярске было начато производство бытовых холодильников. Лучшие отечественные специалисты работали на красноярском предприятии, чтобы дать стране современную модель самой нужной на кухне бытовой техники. Новый завод отличало постоянное стремление к росту производства (отчасти это объяснялось тем, что холодильники “Бирюса” моментально завоевали огромную популярность у жителей СССР, они буквально «сметались» из специализированных магазинов).

Если завод к тому времени, как ему исполнился год, выпустил 18 тысяч холодильников, то в 1965 году (через двенадцать месяцев) увеличил производство в восемь раз. Специалисты завода «Бирюса» продолжали наращивать производственные темпы, и в скором времени холодильники этой марки появились во многих домах жителей Союза. При этом улучшение качества технических характеристик и дизайна шло параллельно с ростом единиц продукции. Специалисты «Бирюсы» вели постоянный поиск в области моделирования силуэта, внутреннего и внешнего оформления холодильников. Освоив производство морозильных камер, завод еще выше поднялся в глазах потребителя. К 1972 году на красноярском предприятии был налажен выпуск холодильников 35 различных моделей, что говорит о большом потенциале «Бирюсы» как разработчика и производителя. Этот факт сообщает также и о гибкой политике предприятия по отношению к потребителю: в заводских цехах выпускались модели на любой вкус: маленькие и большие, вместительные и с компактными камерами. Разнились также модели и по своим эксплуатационно-техническими характеристиками.

В 1995 году на предприятии было освоено производство торгового холодильного оборудования. Начало этому положила выпущенная «Бирюсой» линия горизонтальных морозильников-ларей. Затем красноярскими специалистами были разработаны модели холодильных шкафов-витрин, а также холодильных прилавков.

Вскоре холодильники «Бирюса» нашли выход и на международный рынок: заводом выпускалось до 800 тысяч единиц продукции в год, из них только 500 тысяч холодильников оставалось в нашей стране, а остальные шли на экспорт. В Западной Европе быстро оценили выгоду покупки моделей холодильников, которые были дешевле продукции знаменитых местных гигантов, но ничуть не хуже по качеству.

Современные модели холодильников «Бирюса» могут на равных конкурировать с лучшими образцами иностранных производителей. Особенно после того, как в ассортименте фирмы появились модели с запененным испарителем морозильной камеры верхнего расположения. Наличие у морозильной камеры автоматического режима «заморозки» позволит быстро и качественно произвести замораживание закладываемых в нее продуктов на полную глубину, с сохранением у них при этом всех питательных свойств. Особое же антимикробное покрытие поверхностей позволяет сохранить вкусовые качества провианта, продлить срок его хранения, а также предотвратить в камерах развитие жизнедеятельности бактерий и микробов.

При производстве своих холодильников специалисты ОАО КЗХ «Бирюса» широко применяют безопасные с точки зрения экологии и здоровья человека технологии. Так, окрашивание некоторых элементов конструкции осуществляется с использованием порошковых красителей, признанных экологически безопасными. Внутренний дизайн «Бирюсы» нового поколения продуман так, чтобы внести в быт потребителя удобство и уют: благодаря оснащению морозильной камеры запененным испарителем, она легко приводится в порядок. Наличие внутри холодильника мобильных полочек, которые при необходимости можно вынуть или переставить на другую высоту, позволяет использовать его для хранения емкостей разной величины. Перенавешиваемые же двери решат любую проблему с планировкой кухни.

В последнее время интерес к продукции отечественного производителя – ОАО КЗХ «Бирюса» – вновь возрос. И если раньше на кухнях наших мам и бабушек стояли первые модели «Бирюсы», безыскусные, но надежные, то на наших кухнях все чаще стали появляться белоснежные красавцы, в производительности и долговечности которых не приходится сомневаться.

Производитель вправе изменять параметры изделия без предварительного уведомления пользователя. Информация на сайте не является публичной офертой.

Источник

55 фактов о Бирюсе

После принятия решения о начале выпуска холодильников «Бирюса», предстояло за 1 год построить с нуля новый завод. Благодаря слаженной работе коллектива, за короткое время был возведен производственной корпус, спроектированы штампы, пресс-формы, оснастка для производства деталей холодильника и испытательные стенды, разработано, смонтировано и запущено около 900 единиц различного оборудования.

20 августа 1964 г. с конвейера сошел первый холодильник «Бирюса» марки КШ-160.

Для поддержания единого ритма выпуска холодильника в 5-8 мин. на всех стадиях производства, специалистами завода было спроектировано и изготовлено 59 транспортных и технологических конвейеров, общей протяженность около 8 000 м.

В августе 1964 г. начав с выпуска первых 45 холодильников, ровно через год выпуск составил 15 000 холодильников в месяц. А 30 сентября 1965 г. произошло знаменательное событие: с конвейера сошел сто тысячный холодильник «Бирюса».

Первым теплоизоляционным материалом, который использовался в холодильниках была стекловата. Работа со стекловатой была очень неприятным занятием: стекловолокно поступало в рулонах, из которых вручную нарезались пласты, упаковывались в полиэтиленовую пленку, а затем в бумагу. Во время работы на участке «висела» стеклянная пыль. Стекловолокно впивалось в кожу, и удалить его было очень трудно. По такой технологии цех работал почти десять лет, пока в 1974 году не перешли на полиуретан, который и сейчас используют для теплоизоляции холодильников.

Впервые в СССР на заводе «Бирюса»: изготовлен цельноформованный внутренний шкаф из полистирола и использована система полуавтоматического оттаивания испарителя.

Поскольку в 70-х года в Союзе не было стандартов по бытовой технике, приходилось изучать зарубежный опыт, для того что бы выйти по характеристикам на уровень иностранных аналогов.

В первые годы производства, использовали компрессора, которые собирали из комплектующих узлов, поставляемых с разных заводов Советского Союза. По техническому уровню они уступали всем зарубежным аналогам.

После изучения конструкции и технологии изготовления компрессоров, решили закупить оборудование в Японии с проектной мощностью 1 млн.шт. в год. В 1971 году уже было выпущено 111 тысяч штук новых компрессоров.

Поставка «Бирюсы» на экспорт дала возможность специалистам завода посещать другие страны и там общаться с покупателями, изучать материалы и технологии, а также узнавать новые виды продукции. Так в одной из поездок в Англию были замечены 2 морозильника у главы компании «Афиф». В то время в СССР никто не выпускал подобного. После этого, вернувшись на завод, было выдано техническое задание на разработку новой модели. Таким образом, в 70-х с помощью экспорта создан первый в стране морозильник, и это была «Бирюса».

Впервые среди советских приборов холодильники «Бирюса» получили сертификаты качества, подтверждающие их соответствие уровню требований западноевропейских и австралийских стандартов.

Экспортные поставки осуществлялись заводом практически во все страны Европы и даже в Австралию, куда отгружалось по 15-17 тысяч холодильников «Бирюса» ежегодно.

В связи с расширением географии экспортных поставок, увеличивалась сеть представительств сервисного обслуживания. Так, были открыты службы в Англии, Германии, Франции, Китае и Австралии.

Пик экспортных поставок холодильников «Бирюса» пришелся на 1991-1993 годы, завод поставлял на экспорт ежегодно более 290 тысяч различных моделей.

В начале 1998 года выпущена опытная партия в количестве 15 штук. С этого заказа и началось развитие производства торгового оборудования «Бирюса».

Трудоемкость первых холодильников «Бирюса» складывалась из трудоемкости отдельных узлов и деталей, изготовляемых в различных цехах завода, практически ручной сборки и составляла 34 часа. После частичного перевода сборки холодильников на конвейер трудоемкость снизилась более чем в два раза и достигла 16 часов.

Сейчас средняя трудоемкость производства холодильника составляет 3,5 часа от момента изготовления деталей до упаковки и сдачи его на склад готовой продукции.

Первая партия морозильных ларей объемом 200 литров («Бирюса-162») была выпущена в августе 1995 года. Всего в этом году было изготовлено 1729 ларей. До этого времени в России никто не выпускал подобного вида морозильников.

В советские годы поставка продукции «Бирюса» что внутри страны, что на экспорт осуществлялась в 20-тонных контейнерах. В пик спроса заводу приходилось отправлять по 25-30 контейнеров в сутки, а это целый состав. Возникала проблема, где взять такое количество. Помогли краевые власти. С открывшегося Абаканского контейнерного завода контейнеры целевым назначением приходили прямо на завод.

Кстати, первые встречи с представителями зарубежных компаний проводились в Абакане, поскольку Красноярск являлся еще закрытым городом.

Текучесть кадров на массовых производствах в стране составляла 12 %. На заводе «Бирюса» удалось добиться значительного снижения этого показателя. В среднем численность производственных рабочих колебалась в пределах 4500-4600 человек. С учетом «текучки», на производство приходило до 500 человек новичков.

Отдел кадров работал по схеме: школа-ГПТУ-завод. Учащиеся школ проходили практику в производстве холодильников и компрессоров. Во время летних отпусков студенты ВТУ3а, ПТУ и техникума работали временно на заводе, получали первый опыт.

После «обвала» рубля в 1998 году ниша торгового оборудования, занятая до этого исключительно импортом, освободилась. Спрос на отечественные модели стал стремительно расти.

Дальний Восток, Восточная и Западная Сибирь, Урал оставались основными рынками сбыта продукции завода, поскольку при транспортировке холодильников и торгового оборудования «Бирюса» в отдаленные регионы за счет высокой стоимости доставки цена становилась неконкурентной.

В начале 2000-х годов в медицине сложилась ситуация, когда имеющееся отечественное оборудование устарело, а приобретать импортное было дорого.

Руководство завода приняло решение о разработке медицинского оборудования для хранения медикаментов и крови. Благодаря инициативной группе из конструкторов, производственников и технологов через 1,5 месяца был готов образец медицинского холодильника.

Первые холодильники были установлены в Краевой станции переливания крови и в городской больнице N° 20 Красноярска.

В 1999 году на заводе создана служба маркетинга. Перед работниками службы ставились приоритетные задачи: расширение сбытовой сети и обеспечение поступления средств за реализованную продукцию.

Началась масштабная разработка программы по освоению Западных рынков России. В регионах, где проживает 64% населения страны, присутствие холодильной техники марки «Бирюса» было минимальным.

С этого момента география продаж холодильников «Бирюса» стремительно расширялась и охватила большую часть Запада страны.

В начале 2000-х годов завод холодильников «Бирюса», вторым в Красноярском крае, получил сертификат качества TUV CERT (Германия). Это означало, что выпускаемая заводом продукция соответствует международному стандарту и может конкурировать с аналогичными моделями, поставляемыми на международный рынок.

В 70-е годы испытательно-исследовательская лаборатория завода «Бирюса» была одной из лучших в стране. В ней проверяли холодильники на надёжность, функциональность, долговечность, на соответствие ГОСТам.

Сотрудники лаборатории днями и ночами проводили испытания: под монотонный шум приборов, а их на стенде были десятки, фиксировали показания каждые полчаса, час. От их добросовестности, точности зависела «судьба» того или иного исследования.

Благодаря открытому диалогу руководства с работниками удалось сохранить коллектив и в дальнейшем возобновить стабильную работу завода.

Изначально на заводе «Бирюса» выпускались холодильники шириной до 57 см: однокамерные, двухкамерные с верхним и нижним расположением морозильной камеры. Многие из них до сих пор выпускаются и пользуются стабильным спросом.

В 1982 году в Москве был открыт техноторговый центр, через который производилась продажа бытовых холодильников «Бирюса». Покупателю достаточно было выбрать модель, указать куда и когда поставить, а механики привезут холодильник по указанному адресу, занесут, установят и поставят на гарантию.

В случае поломки достаточно было позвонить диспетчеру и вызвать мастера. Так впервые в стране была организована полноценная сервисная служба холодильников.

Со временем в техно-торговых центрах стали ремонтировать не только «Бирюсу», но и холодильники всех марок, выпускаемых в СССР, а также импортные модели. Трехлетний опыт показал эффективность данный работы: сократились сроки ремонта, повысилось качество и культура обслуживания.

С 1992 года создано 53 техно-торговых центра. Они занимались реализацией холодильников с предторговой подготовкой и дальнейшим обслуживанием. В случае же выхода из строя холодильника, ремонт производился бесплатно в трехдневный срок по гарантии.

В 2006 году завершилась масштабная реконструкция производства, в результате на конвейер было поставлено 13 новых моделей холодильников дизайна «Soft-Line» шириной 60см. Разработкой внешнего вида и внутреннего дизайна новой линейки холодильников «Бирюса» занималась итальянская проектная студия Appliances Engineering.

Ассортимент моделей включал двухкамерные с нижней и верхней морозильной камерой, с одним и двумя компрессорами, с механическим и электронным управлением.

В 2007 г. ассортимент расширился новыми продуктами под маркой «Бирюса»: кулеры и винные шкафы. Также выпущены две модели холодильников с системой No Frost.

Изготовлена пробная партия холодильников бежевого, вишневого, желтого и голубого цветов. В серийное производство остались модели серебристого и бежевого цвета, остальные цвета решено производить под заказ определенными партиями.

В 2007 году выпуск новой линейки холодильников «Бирюса» в дизайне «Soft-Line» был поддержан широкомасштабной федеральной рекламной кампанией. Видеоролики на федеральных и региональных каналах, размещения в печатных изданиях, билборды в крупных городах страны. Продажи завода «Бирюса» в этот год стали лучшими после начала перестройки.

Кризис 2008 года серьезно сказался на рынке бытовых холодильников в России. Потребители просто не имели возможности покупать что-то новое. Продажи в среднем по стране упали на 30 %. Некоторые производители вынуждены были уйти в простой.

С конца 2008 года завод «Бирюса» перешел на укороченную рабочую неделю и оптимизацию затрат Главное было, сохранить коллектив завода и продолжать выпуск, чтобы к началу восстановления спроса завод был готов оперативно вернуться к обычному производственному режиму.

В августе 2008 года Красноярский завод холодильников «Бирюса» выпустил 25-миллионный холодильник. Это событие совпало с юбилеем предприятия, которому в августе этого же года исполнилось 45 лет.

Кроме бытовых холодильников и морозильников, на заводе «Бирюса» выпускается торговое холодильное оборудование: морозильные лари, шкафы-витрины, прилавки-витрины; медицинское холодильное оборудование; льдогенераторы и винные шкафы.

Красноярский завод холодильников «Бирюса» признан лучшим среди предприятий отрасли «Машиностроение (промышленное оборудование, бытовая техника)» и удостоен премии «Лучший российский экспортер 2009».

За 2009 год доля продаж на экспорт составила порядка 20 % от общего объема. Основные страны, в которые осуществлялись поставки продукции «Бирюса»: Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь и Афганистан.

В 2009 году запущен ODM-проект на производство холодильников под маркой AKAI по лицензионному договору от компании «Акай Электрик». Холодильники и морозильные камеры поставлялись в региональную сеть DOMO (респ. Татарстан). Для моделей AKAI был разработан собственный внешний дизайн: форма двери, ручки, накладки.

Данный проект позволил частично компенсировать падение производства в посткризисный период, когда спрос на бытовую технику в стране резко упал.

Новый уникальный шкаф оценили федеральные продуктовые ритейлеры, и был заключен контракт на поставку «Бирюса 154» в розничные магазины крупной торговой сети.

Для гарантийного обслуживания выпускаемой техники Красноярский завод холодильников постоянно расширяет сеть авторизованных сервисных центров (АСЦ) на территории продаж продукции «Бирюса». 258 авторизованных сервисных центров осуществляют бесплатное гарантийное обслуживание техники «Бирюса»: выезд мастера, диагностика неисправности, ремонт или замена запчастей.

Постоянное взаимодействие отдела сервисного обслуживания с сервисными центрами позволяет проводить мониторинг выявленных неисправностей и оперативно получать информацию обо всех обращениях покупателей.

В 2013 году Красноярскому заводу холодильников «Бирюса» исполнилось 50 лет. завод занимает третье место по производству бытовой холодильной техники в России и второе место по объему экспорта бытовой холодильной техники из России.

Наибольшая доля продаж продукции «Бирюса» в России приходится на регионы Западная Сибирь, Сибирь и Урал. Экспортируется продукция «Бирюса» в основном в Узбекистан, Казахстан и Азербайджан.

Благодаря своим компактным размерам и большому количеству малогабаритных квартир в нашей стране, модели этого ряда быстро набрали популярность. Всего за 1 год продажи холодильников и морозильных камер Compact выросли в 4 раза.

Конец 2014 года на рынке бытовой техники отметился резким изменением курса доллара. Импортные товары значительно подорожали. На фоне обесценивания рубля потребители активно скупали всю бытовую технику, в том числе холодильники.

Спрос на холодильники «Бирюса» в низкий сезон был сравним с продажами в период начала летнего сезона. С декабря 2014 и весь 2015 год из-за высокого курса валют техника российского производства увеличила свою долю на рынке.

Объём продаж продукции «Бирюса» в России в 2015 году вырос на 20 %. На фоне падающего рынка бытовой холодильной техники, доля продукции «Бирюса» увеличилась почти в 2 раза.

Красноярский завод холодильников «Бирюса» по итогам 2015 года занял 4 место на рынке России среди всех компаний.

Из России в 2015 году экспортировалось около 500 тысяч единиц холодильников и морозильных камер. Продукция «Бирюса» в этом объёме занимает порядка 23 %, что позволило занять 2 место среди всех экспортируемых марок. Основные страны, в которые поставляются холодильники из России, это страны СНГ.

Самым популярным цветом холодильника, безусловно, является белый. Следом за ним покупатели предпочитают цвет металлик. В настоящее время холодильники «Бирюса» выпускаются в семи цветах: белый, металлик, матовый графит, бежевый, оранжевый, красный и нержавеющая сталь. Окраска деталей холодильников в разные цвета осуществляется в специальной покрасочной камере порошкового на пыления.

С 2015 года все холодильники «Бирюса» оснащаются светодиодными светильниками. Главные отличия новых светодиодных светильников от обычных с лампами накаливания:

— низкий расход электроэнергии;

— долгий срок службы.

Бытовая техника «Бирюса» подразделяется на три модельных ряда:

— узкий – Compact, шириной 48 см;

— средний – Classic, шириной 58 см;

— стандартный – Comfort, шириной 60 см.

Полный ассортимент бытовых холодильников и морозильных камер «Бирюса» в разных цветовых исполнениях насчитывает более 120 моделей.

Специально для использования морозильных ларей «Бирюса» в городских квартирах в 2015 году была выпущена узкая линейка моделей объем от 100 до 240 литров.

В связи с высоким интересом покупателей к холодильникам и морозильным камерам модельного ряда Compact были принято решение об увеличении ассортимента данной продукции. На сегодняшний день завод «Бирюса выпускает 15 моделей бытовых холодильников и морозильных камер ряда Compact, высотой от 85 до 165 см.

Традиционно на российском рынке наиболее широко пред-ставлены холодильники с климатическим классом N. Из-за нередкого повышения летней температуры в наших широтах до +35°С и выше все большую популярность стали приобретать модели с двойным климатическим классом. Они предназначены для работы при более широких температурных рамках.

Холодильники «Бирюса» серии Compact имеют климатический класс N-ВТ, рассчитанный на нормальную работу прибора при температурах от +16 до +38°С.

Морозильные лари с глухой крышкой изначально применялись на предприятиях торговли для хранения замороженных продуктов. Со временем лари начали использовать в частных домохозяйствах. В настоящее время они частично заменили обычные вертикальные морозильные камеры в городских квартирах. Уверенность в высоком качестве производимой продукции и многолетний опыт работы с проверенными поставщиками материалов и комплектующих, позволили с сентября 2017 года увеличить срок гарантии на морозильные лари «Бирюса» с глухой крышкой до 3 лет.

По законодательству все термолабильные лекарственные средства должны храниться в медицинских холодильниках, имеющих специальные разрешительные документы.

Учитывая большой опыт производства холодильной техники и потенциал роста продаж медицинского холодильного оборудования, с февраля 2018 года Красноярский завод холодильников «Бирюса» возобновил выпуск фармацевтических шкафов.

Высокий сезон продаж бытовой холодильной техники 2018 года, приходящийся обычно на июль и август, отличился повышенным спросом на высокие двухкамерные холодильники с нижней морозильной камерой вплоть до ноября. Отгрузка продукции «Бирюса» в июле 2018 года достигла рекордного показателя за последние 20 лет и позволила занять 2-ое место на рынке России.

В июле 2018 года завод «Бирюса» выпустил 30-милионный холодильник.

Холодильники «Бирюса» продаются по всей России, а также очень популярны в странах СНГ. Поставляется красноярская «Бирюса» также в Монголию и Украину.

Каждые семь секунд с конвейера сходит новый холодильник

13 августа 1963 года вышел приказ N°126 Председателя Госкомитета СССР о постановке на производство бытовых электрических холодильников объемом 120 литров. Эта дата вошла в историю как день рождения производства холодильников «Бирюса».

В 2018 году завод «Бирюса» отметил свое 55-летие!

На 2018 год гарантийный парк продукции «Бирюса» составляет более 1 млн 600 тысяч изделий.

Продажи внутри страны охватывают все регионы: от Крыма до Южно-Сахалинска. География продаж завода постоянно расширяется, охватывая новые страны и самые удаленные регионы России.

Обращаем ваше внимание на то, что информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Указанные на сайте комплектации и технические характеристики могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления пользователей.

Красноярский завод холодильников.
Мы работаем с 1963 г.

Источник

История бренда Бирюса

бирюса чья фирма какой страны. Смотреть фото бирюса чья фирма какой страны. Смотреть картинку бирюса чья фирма какой страны. Картинка про бирюса чья фирма какой страны. Фото бирюса чья фирма какой страны

бирюса чья фирма какой страны. Смотреть фото бирюса чья фирма какой страны. Смотреть картинку бирюса чья фирма какой страны. Картинка про бирюса чья фирма какой страны. Фото бирюса чья фирма какой страны

В год на предприятии выпускают более 150 тысяч холодильников. Холодильники «Бирюса» сразу стали очень популярными в СССР. Появилась необходимость увеличить их выпуск. И в 1967 году предприятие уже обладало мощностью на 350 тысяч холодильников в год.

Затем на предприятии создают производство компрессоров и строят для него производственные корпуса. В результате в начале семидесятых начинается выпуск компрессоров с улучшенными техническими параметрами. В 1982 году предприятие выпустило десятимиллионный холодильник.

Время показало, что спрос на продукцию очень большой. Ведь холодильники «Бирюса» остались востребованными и в «смутные» девяностые годы. Завод остался «на плаву» даже тогда, когда в экономике страны наступил кризис. Он вступил в новую фазу развития.

Предприятие начало производить промышленные образцы медицинского оборудования. Эта продукция завода получила признание на Всероссийском рынке. Она была удостоена сертификата качества новой версии ИСО 9001-2000.

В условиях рынка, конкуренции появилась необходимость обновить дизайн холодильников. Чтобы изменить внешний вид и внутренний дизайн, были приглашены специалисты проектной студии Appliances Engineering из Италии. В результате с конвейера стали сходить семнадцать новых моделей холодильников комфорт-класса.

С 2008 года предприятием освоено серийное производство холодильников с системой No Frost. На предприятии перешли на озонобезопасный хладагент R600а. Летом 2008 года с конвейера предприятия сошел 25-миллионный холодильник.

2010 год стал знаменательным для предприятия тем, что под брендом «Бирюса» оно начало выпускать холодильники класса энергопотребления А. При этом производство приборов класса В не сворачивается. В ассортименте торговой марки «Бирюса» есть также и другая продукция, которая пользуется спросом. Это винные шкафы, морозильники, морозильные лари, холодильники-витрины, как и прочее холодильное оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *