благородные люди какие люди
Кто такой Благородный человек?
Благородство – это свойство личности и способность к собственным, естественным, добрым проявлениям своей внутренней сущности, не ограниченной какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.
Основной принцип благородства – поступать, по совести. Она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь. Человеку нужны испытания жизни только для того, чтобы узнать уровень его благородства. Эти ситуации, способны возвысить человека, воодушевить его на проявление самых лучших своих качеств личности. Человек, оказавшийся в трудной ситуации, прежде всего, должен подумать, какой вид благородства ему нужно проявить, чтобы достойно выйти из затруднительного положения
Благородство не в крови, а в проявленных добродетельных качествах личности. Больше всего искренних и благородных чувств у обыкновенных простых людей.
Благородство к ним пришло не из книжек, а из жизни, научившей их любить и уважать людей.
Для современного понимания благородства происхождение значения не имеет. Благородство – это не купленный титул, это внутреннее наполнение личности достоинствами, внутренней культурой. Благородству не нужно покупать поддельные родословные
Благородство идет не извне, а изнутри личности, человек поступает благородно, потому что это его естество, ему это свойственно, какая-то внутренняя пружина заставляет его реагировать на ситуации жизни именно так, а не иначе.
Человек, пропитанный корыстолюбием и эгоизмом, так же далёк от благородства, как скромность далека от бесстыдства. У благородного человека вкус счастья в служении другим людям и полное отсутствие концепции счастья – тянуть всё на себя, жить только ради себя, а на интересы и нужды других людей наплевать.
Ф. Ницше писал: «Человек ведет себя непроизвольно благородно, когда он научился ничего не желать от людей и всегда давать им». Благородство желает всем людям счастья, оно не ставит доводы здравого смысла выше голоса совести.
Благородный человек, обладая твердой волей, убеждённостью в истинности своих жизненных принципов, обостренным чувством чести и достоинства, готов протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается, быть снисходительным к поступкам, состояниям и ситуациям, в которых оказался другой человек.
Имея чистое сознание, душевную чистоту, он в каждом своем поступке проявляет высокую нравственность и честность, умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.
Великий мыслитель Конфуций говорил: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.
Благородный человек предъявляет требования к себе, а низкий человек предъявляет требования к другим.
Благородство, не будучи идеализированной и оторванной от земли, фокусирует своё внимание на достоинствах личности, опирается на них в дальнейшем общении и всеми силами способствует их развитию.
Уважая людей, благородство всегда готово сделать первым шаг к ним навстречу со словами: «Прости» и «Прощаю». Иногда эти слова меняют судьбу. Для таких слов нужна большая внутренняя сила, терпимость, милость, доброта и снисходительность.
Благородный человек в какой-то мере философ, он воспринимает любые невзгоды своей жизни, как вызов судьбы, как очередной урок или экзамен, который нужно сдать с честью и достоинством.
Благородство высоко чтит своих наставников и учителей.Какая бы беда не свалилась на его плечи, он всегда берет ответственность на себя за всё происходящее в своей жизни, ему и в голову не придет перекладывать вину на кого-то другого, жаловаться на жизнь, козни недоброжелателей, сглаз, наследственность или плохую карму.
Как любящая жена, наполняет приготовленное блюдо энергией любви, так и благородство, что бы оно ни делало, пропитывает свой труд благородными чувствами.
Благородство
Благородство – это качество личности, отражающее сочетание высокого уровня развития таких черт, как нравственность, честность и самоотверженность. Значение слова благородство часто используется синонимично рыцарству и святости, подчеркивая уникальность и ценность личностных проявлений не только для самого человека, но и для окружающего социума.
Изначально слово употреблялось для характеристики целого набора качеств, присущих человеку из знатного рода или высокого происхождения, и обусловливалось это тем, что люди данных сословий проходили специальное обучение, развивающее эти черты. Подобное воспитание было необходимо для достойного несения ими выбранной службы или соответствия поступков высокому званию, где благородство было неразрывно с понятием чести. Сейчас благородные черты не обусловлены родом, ведь знания и воспитания стали доступны, поэтому они могут быть присущи человеку любого сословия, что зависит от личностных устремлений зрелости, моральных выборов и внутренних ценностей, однако связь с понятиями чести и честности, веры и преданности осталась.
Что такое благородство
Во многих источниках появление и сами принципиальные позиции благородства объясняются христианским влиянием и определением Бога, как источника данного качества, но, даже обойдя религиозные конфессии, понятие благородства является одинаковым в своем проявлении в различных странах, для него не существует разницы национальной и социальной, так и в уровне образования.
Благородство имеет определенный перечень своих проявлений и правил, относительно которых оценивается поступок человека, как нравственный или нарушающий понятия чести. Характерно также и наличие примеров из истории или личной жизни, на которые можно равняться (наиболее ярко подобные тенденции отражаются в рыцарских орденах, имеющих свой свод правил, а также выдающихся персонажей, о которых уже даже слагаются легенды).
Видимое благородство качество личности, возвышающее человека духовно, независимо от веры или атеизма, поскольку подразумевает искренние добрые поступки, совершаемые под руководством внутренних убеждений, а не под влиянием созданных законов и необходимостей.
Благородство качество личности, отражающее глубоко внутреннее, не обусловленное внешними факторами, стремление человека к совершению благих поступков и твердую волю в достижении своих устремлений. Благородного человека невозможно уговорить поступить иначе, поскольку тогда его поведение нарушит его же внутренние устои. Такие люди разделяют добро и зло без полутонов и оправданий, проводя между ними четкую границу, они не будут рассматривать предательство, как оправдывающее поведение при определенных обстоятельствах, для них это всегда останется предательством. Часто находясь перед выбором собственного благополучия и выгоды, благородные люди совершают самопожертвование ради других, и речь идет не только о великих подвигах спасения жизни, но также о более мирских вещах, таких как отдать самый вкусный кусочек, укрыть другого теплым одеялом, отказаться от выгодной сделки, если известно, что это кому-то навредит. Подобное принесение себя в жертву часто оправдано самим понятием и подразумевает отдачу своего времени и душевных сил, отодвигание собственных желаний на второй план и благотворительные пожертвования (от открытия фондов до того, чтобы отдать свою одежду или приготовить обед для бездомных).
Качество это не является врожденным или генетически обусловленным, оно приобретается в процессе воспитания и своим наличием и степенью проявления обязано окружающим ребенка людям, их ценностям, идеям, приемам и способам воспитания, морально-этическим качествам. Даже значение слова благородство имеет в себе данную информацию, отмечая, что такой характер был унаследован из благого рода, что ранее было возможно в аристократических семьях, причастных к духовенству или рыцарству, правлению. Сейчас это является неотъемлемой характеристикой культурного человека, независимо от его классовой, духовной, возрастной или образовательной принадлежности.
Понятие благородства настолько широко, что описать его при помощи пары синонимов не представляется возможным. Так, помимо действий, приносящих благо другим, оно включает еще и внутренние аспекты сопереживания и сочувствия, понимания других людей и непредвзятости в своем отношении, как проявления душевной чистоты.
Благородный человек не ставит себя выше другого и не станет считать какое-то внешнее проявление более значимым, вообще судить людей не является благородным поступком, но вместе с тем есть соблюдение кодекса чести и правил, определяющих достойное поведение. Руководствуясь подобным сводом правилам или ориентирами своей совести, благородный человек вполне может наказать преступника, пойти войной на врага или отказать в поддержке тому, кто лицемерен. Все благие поступки совершаются из искренности и душевной чистоты, но это не значит, что это добряки, которых можно вечно использовать в качестве покровителей, наоборот воля таких сильна, и они не будут потакать чужому растлению, резко, но достойно отваживая от себя людей с корыстными помыслами и недостойным поведением.
Признаки благородства
Несмотря на широту понятия и многоаспектность проявления благородства, можно выделить основные признаки или черты характера, позволяющие определять человека, как благородного. Сюда относится следование своим словам и поддержка их делами (соблюдение клятв и обещаний, строгое следование договоренностям, без внесения самостоятельных изменений, а только после обсуждения), поэтому они не подведут, даже если чтобы сдержать обещание придется пожертвовать собственным комфортом или планами.
Благородные люди имеют четкое понятие о справедливости, ценят это качество в окружающих и сами стремятся поступать по справедливым законам. Вы не увидите, как они отдают большую долю от совместной прибыли тем, кого любят, они разделят все в соответствии с вложенными усилиями каждого, а если понимают, что не могут объективно оценить ситуацию, то обратятся за помощью и советом, но не поддадутся на манипуляции чувствами и провокации иного рода.
Обычно благородные достаточно сильны, и не столь физически, сколько духовно и интеллектуально, но свою силу и навыки они никогда не используют с целью подчинения других или указания на их недостатки. Наоборот, знания и сила используются, чтобы помочь окружающим в их развитии и преодолении трудностей, а высокое развитие душевных качеств помогает не делать покровительственно и свысока, вместо этого оставаясь с человеком на равных и проявляя одинаковый уровень уважения и к королям и к бездомным.
Благородство заставляет совершать добро другим, не скупясь ни на собственное время, ни на материальные блага. В своих проявлениях такие люди не боятся оказаться странными и выделяющимися, а вот чего опасаются, так это совершить недостойный поступок или влекущий за собой беды других.
Сила духа позволяет видеть в других только лучшее и поддерживать в человеке эти задатки, они не будут постоянно делать замечания и тыкать в ошибки, сделают вид, что не заметили, указав на то, какие достойные черты человек может развивать. Эта же внутренняя сила уберегает их от жалоб и нытья, заставляя бороться с трудностями, а не останавливаться. Благородные люди легко прощают других и практически никогда не прощают себя, строгость оценивания и требования к себе у них всегда максимальны.
Благородство и верность
Верность имеет много схожего с благородством в своих характеристиках, но это различные качества, хотя и идущие всегда рядом. Невозможен благородный человек, попирающий законы верности, как и верность, является отражением благородства духа. Само понятие верности также является одним из морально-этических компонентов личностного проявления и характеризует неизменность человека в своих выборах и чувствах, исполнение наложенных обязательств и долга, несмотря на происходящие изменения. Само слово верность является производным от веры и говорит о незыблемости человеческой веры, подтверждаемой неизменностью приверженности. Это может быть вера в Бога и тогда верность проявляется неукоснительным соблюдением законов писания, или вера в человека, и тогда верность будет проявляться в соблюдении чистоты и постоянства отношений, а возможно проявление веры в идею и верность ей через развитие и претворение в жизнь. Как благородство требует от человека неукоснительного выполнения своих слов, так и верность требует неукоснительного и постоянного следования выбранному пути.
Основываются понятия верности и благородства на схожих вещах: честности, смелости, уверенности, неизменности, твердости духа, уверенности в собственных решениях, а также следовании благому (не исключительно для себя, но в понимании человечества). Одним из проявлений рыцарского благородства (как основного примера и образа, приходящего при произнесении слова) является верность своему королю, делу и своей женщине. Если хотя бы в одном из моментов верность была нарушена, сомнению подвергался весь моральный облик человека, вплоть до лишения звания. Сейчас рыцарство имеет несколько иной вид, но благородство человека, не проявляющего верность немыслимо до сих пор, причем верность не только внешним фигурам (начальнику, делу, женщине, идее), но и самому себе и своим внутренним принципам.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое благородство
Изначально благородство считалось чертой характера лиц знатного происхождения, которые с самого детства обучались знаниям и искусству, а также «впитывали» правила хорошего тона и прочие манеры, принятые в высшем обществе. Но, как показывает история, отнюдь не «голубая кровь» наделяет человека теми или иными личностными качествами. Поэтому с течением времени благородными стали называть порядочных и высоконравственных людей, независимо от того, какими титулами и материальными богатствами они обладают.
Слова благородного человека не расходятся с действиями, потому что он осознает всю полноту ответственности перед окружающими людьми и в первую очередь перед самим собой. Кроме того, благородному человеку не присущи такие скверные качества характера как снобизм, жажда мести, гнев, жестокость, эгоизм, зависть, его сила заключается в прощении.
Благородный человек живет по своему строгому моральному кодексу, не оглядываясь на мнение большинства. Он независим и открыт. Его мысли направлены на созидание, а не разрушение. Истинное благородство заключается в любви ко всему живому на этой планете, в готовности протянуть руку помощи всем нуждающимся. Благородные люди просто не в силах пройти мимо того, кто попал в беду. Им не позволит это сделать совесть.
Как достичь благородства? Для этого необходимо постоянно самосовершенствоваться, отказаться от осуждения других людей, противопоставления себя обществу. Чтобы стать благородным, нужно подавлять негативные проявления характера, взращивать любовь ко всему окружающему миру, культивировать в себе честность, душевность и чуткость.
Благородный человек
Он: — После того, что случилось, я, как благородный человек,
просто обязан на тебе жениться. Она (одеваясь, испуганно): — А что случилось-то?!
Благородный человек как качество личности – способность в служении людям к естественным добрым проявлениям души, часто жертвенным, альтруистичным и героическим; жить по совести, совершать любой свой поступок так, будто за плечами находится Бог.
1. Благородный человек – это не гены и не факт рождения в знатной, аристократической семье, это лепка самого себя благородными поступками в течение всей жизни. Благородный человек – это не белая кость и голубая кровь от рождения, это – проявляющиеся в экстремальных обстоятельствах достоинства, которые выросли и окрепли в ходе воспитания и самовоспитания.
Слуга Тишка был добродушным человеком. Он слушался всех, даже трёхлетнего малыша. Слуга послушно вставал на четвереньки и возил мальчика по дому. Тишка умел делать всё: чинить мебель, мастерить скворечники и печь пироги. Тем не менее, хозяева считали его дурачком. — Будете плохо учиться, станете как Тишка, — повторяла мать детям.
Однажды ночью случился пожар. Тишка спал в каморке возле ворот. Он первым увидел огонь и поднял тревогу. Хозяин выскочил из окна в одном белье с криком: «Спасайтесь! Пожар!» Дул ветер, и огонь быстро разгорался. Тишка облил себя водой и вбежал в дом. Вскоре он появился с двумя детьми на руках. Снова облился водой и снова кинулся в горящий дом. Так он спас всю семью: жену хозяина и пятерых детей да ещё двух девушек служанок. Тут Тишка заметил, что двое голубей вьются над горящим домом и жалобно кричат. — У них же под крышей гнездо! — закричал Тишка и приставил к дому деревянную лестницу. Все в ужасе замерли. В последнюю минуту слуга успел взять гнездо и спрятал его за пазуху. Крыша рухнула, и Тишка вместе с лестницей свалился в кусты. — Я птенцов сберёг, вот только ногу сломал да обжёгся немного, — улыбаясь, сообщил Тишка. Слуга болел долго, ожоги он получил серьёзные. Когда Тишке стало лучше, глава города вручил ему золотую медаль, на которой было написано: «За проявленную доблесть и благородство». — Разве я благородный? — удивился Тишка. — Мои хозяева — благородные люди, а я простой. — Благородство не в крови, а в характере, — сказал глава города.
Благородство не в крови, а в проявленных добродетельных качествах личности. Порой, спускаешься по социальной лестнице и встречаешь всё больше и больше искренних и благородных чувств у обыкновенных простых людей. Благородство к ним пришло не из книжек, а из жизни, научившей их любить и уважать людей.
Пёс Шарик из популярного мультфильма «Трое из Простоквашино» говорит своему другу коту: «Если у меня будет ошейник с медалями, я совсем другой собакой стану. Во мне столько благородства появится и смелости, что на двух английских лордов хватит. — Благородство и смелость не от медалей появляются, — ворчливо ответил Матроскин, — а наоборот, медали от них идут. Это только у народных артистов смелость от медалей возникает».
Благородство делает большим самого маленького человека.
2. Поступки благородного человека – это всегда какая-то жертва. Действовать ради благодарности, саморекламы, выгоды не означает поступать благородно. Чтобы проявить благородство, человек обязательно должен чем-то жертвовать.
Благородство наиболее ярко проявляется, когда ради служения людям человек жертвует собственными интересами. «— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни. — Идём! — крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные».
Ради людей благородные люди часто приносят в жертву собственные интересы. В этом контексте верна шутка: Благородство — это подлость по отношению к самому себе.
3. Человека определяют его дела. Благородству так и хочется сказать: «Ваши поступки кричат так громко, что я не слышу, что вы говорите». Петрарка, итальянский поэт и родоначальник гуманистической культуры Возрождения, говорил, что «истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами».
Демокрит видел «благородство людей в хорошем направлении их характера». И действительно, благородство идёт не извне, а изнутри личности, человек поступает благородно, потому что это его естество, ему это свойственно, какая-то внутренняя пружина заставляет его реагировать на ситуации жизни именно так, а не иначе. Как преступникам свойственно проявлять порочные качества личности, так и благородство «труба зовет» на утверждение добра и справедливости.
4. Благородный человек предпочитает проявлять свои достоинства в тайне, анонимно, скромно, без всякого пиара, корысти и похвальбы. При этом любой свой поступок он совершает так, будто у него за плечами Бог.
Благородство – это соответствие благородного внешнего благородному внутреннему. Благородный человек не делает различия между поведением на людях и когда он в одиночестве. То есть и в девственном лесу и на необитаемом острове он не будет распевать матершинные песни, вести себя по–скотски, как попало.
Почему благородный человек доверяет себе? Потому что живёт по совести. Он привык так жить. Это стало его сутью. Он уверен в себе, уверен, что ни при каких обстоятельствах не совершит дурной поступок, не причинит никому вред, не сподличает, не подведёт и не предаст.
Когда сомневаешься, как поступить, чтоб избежать бесчестия, поступай по совести, она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь
Благородный человек доверяет себе на сто процентов именно потому, что осознаёт факт: моя жизнь, каждое действо, каждая мысль и слово находится в строгом соответствии с совестью. Я совершаю поступок только тогда, когда мой разум довольно потирает руки, а душа радостно хлопает в ладоши. Когда, принимая решение, есть унисон души и разума, значит, я поступаю правильно.
5. Любой человек, оказавшись в затруднительной ситуации, стоит перед выбором, как поступить. В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие». У благородного человека нет выбора, ибо он добровольно лишил себя этого мгновения, он всегда поступает благородно.
Человек, оказавшийся в трудной ситуации, прежде всего, должен подумать, какой вид благородства ему нужно проявить, чтобы достойно выйти из затруднительного положения.
6. Благородный, широкой души человек требователен к себе, мелкий – к другим. Более того? Благородный человек требователен к себе и снисходителен, великодушен по отношению к другим. Слабый и к тому же непорядочный человек обычно слишком требователен к другим и редко взыскателен и требователен к себе.
7. Бог даёт человеку испытания только для того, чтобы узнать уровень его благородства. Бог создаёт только те ситуации, которые способны возвысить человека, воодушевить его на проявление самых лучших своих качеств личности.
Как Бог защищает человека? Он создаёт те обстоятельства, при которых человек может проявить благородные качества личности и прочно укрепиться в них.
8. В благородстве восхищает настоящность личности. Настоящий человек — благородный человек. Он ведёт себя благородно, думает благородно и говорит благородно. Неблагородство может и ведёт себя культурно, но в мыслях у него ад. Благородный человек и мыслит благородно. Он не думает о плохом.
Дурные мысли приходят и в святую голову. Никто не застрахован от прихода незваных гостей – дурных мыслей и нехороших помыслов. Просто благородный, порядочный человек, когда к нему пришла непотребная мысль гонит её, не стесняясь проявить не гостеприимство и не радушие. Дурная мысль говорит ему: — Можно обогреться? – Нельзя. – А переночевать? – У меня не гостиница. – Может, хоть дашь хлеба кусок? – Нет у меня ничего. Ступай себе, пока я добр.
Благородный человек непременно обладает чистым сердцем. Когда сердце грязное, все помыслы оскверняются ядом корысти, зависти и жадности. Утонувшее в грязи сердце с завидным постоянством генерирует отвратительные мысли, воспроизводит вонючие слова и заставляет очернять всё своё окружение. Вообще черноротость и злоречие – признаки грязного сердца. Не удивительно, что грязным сердцем могут «похвастать» гнилые, дрянные люди. У кого сердце грязное, тот не способен на проявление порядочности и благородства.
9. Благородный человек перед любым серьёзным решением представляет себя, как на ладошке у Бога, поэтому осознаёт, что мало быть принципиальным, мало точно следовать правилам, нужно чётко понять: действительно ли я действую благородно, порядочно и благочестиво, действительно ли это доброе дело, не превратилось ли оно в погоне за грубой правдой в свою полную противоположность – глупость и грех.
10. Уважая людей, благородство всегда готово сделать первым шаг к ним навстречу со словами: «Прости» и «Прощаю». Иногда эти слова меняют судьбу. Для таких слов нужна большая внутренняя сила, терпимость, милость, доброта и снисходительность. Благородный человек не помнит старого зла – говорит китайская пословица. Плиний младший – государственный деятель Древнеримской империи писал: «Тот истинно благороден, кто легко прощает заблуждения людей, и в то же время так боится сделать что-нибудь дурное, как будто он никогда никого не прощал».
11. Благородный человек в какой-то мере философ, он воспринимает любые невзгоды своей жизни, как вызов судьбы, как очередной урок или экзамен, который нужно сдать с честью и достоинством. Какая бы беда не свалилась на его плечи, он всегда берет ответственность на себя за всё происходящее в своей жизни, ему и в голову не придет перекладывать вину на кого-то другого, жаловаться на жизнь, козни недоброжелателей, сглаз, наследственность или плохую карму.
12. Человек, пропитанный корыстолюбием и эгоизмом, так же далёк от благородства, как скромность далека от бесстыдства. У благородного человека вкус счастья в служении другим людям и полное отсутствие концепции счастья – тянуть всё на себя, жить только ради себя, а на интересы и нужды других людей наплевать.
Ф. Ницше писал: «Человек ведет себя непроизвольно благородно, когда он научился ничего не желать от людей и всегда давать им». Благородство желает всем людям счастья, оно не ставит доводы здравого смысла выше голоса совести.
13. Благородный человек, обладая твердой волей, убеждённостью в истинности своих жизненных принципов, обостренным чувством чести и достоинства, готов протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается, быть снисходительным к поступкам, состояниям и ситуациям, в которых оказался другой человек. Имея чистое сознание, душевную чистоту, он в каждом своем поступке проявляет высокую нравственность и честность, умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.
Великий мыслитель Конфуций говорил: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».