бланк какой формы распечатывается при вручении рпо с электронным уведомлением о вручении
Уведомление о вручении заказного письма: когда нужно и как заполнить
Как заполнить уведомление о вручении заказного письма:
Когда и зачем нужно уведомление о вручении
Оно подтверждает факт получения почтовой корреспонденции получателем и является доказательством этого в случае возникновения споров. Необходимо при отправке оригиналов документов контрагентам, в госорганы. В отдельных случаях закон прямо закрепляет обязанность отправителя направить отправление с доказательством вручения: ст. 122 АПК РФ, п. 4 Приложения 1 к приказу Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 г.
Где взять бланк и как его заполнить
Форма ф. 119 утверждена Приказом ФГУП «Почта России» №114-п от 17.05.2012 «Об утверждении Порядка». Документ в свободном доступе: распечатанные образцы имеются в почтовых отделениях, форма для скачивания — на сайте Почты России вместе с шаблоном, как заполнять уведомление о вручении на Почте России, для самостоятельного оформления. Допускается как вписывать информацию от руки, так и распечатать.
Возьмите распечатанный документ в отделении почты, там же имеются образцы, как правильно заполнить почтовое уведомление о вручении, либо скачайте и распечатайте форму самостоятельно.
С доказательством вручения направляют заказные письма, ценные и бандероли — те отправления, которые вручаются лично в руки. Требования, как заполнить конверт заказного письма с уведомлением, в почтовых отделениях неодинаковы: обычно на конверте делают письменную отметку о виде пересылки и дополнительных опциях. На информационных стендах размещают образцы, как заполнить заказное письмо на Почте России, при его наличии руководствуйтесь указанной в нем информацией.
Образец для письма по России
Образец для зарубежного отправления
Для международных отправлений предусмотрена другая форма — CN 07 (утверждена Регламентом Всемирного почтового союза от 11.11.2008). Бланк выглядит иначе, но информация о сторонах пересылки практически идентична ф. 119:
Бланк имеется в отделении почтовой связи и на сайте оператора. В отделениях почты редко есть образцы, как правильно заполнить уведомление на почте для международной корреспонденции, в случае возникновения трудностей обратитесь к оператору.
Доказательство вручения бывает простое и заказное, по аналогии с отправлениями. Простое вернут вам в почтовый ящик, второй вариант — лично в руки. Особенность того, как правильно заполнить заказное уведомление, заключается в проставлении отметки в соответствующем поле в верхней части бланка.
Оформленные бланки прикрепляют к конверту и отправляют получателю.
Что должен сделать получатель
Получателю вручают отправление в отделении почты и поясняют, как заполнить уведомление заказного письма: необходимо в своей части формы указать Ф. И. О., должность, дату и поставить подпись. Заполненный бланк отдают оператору связи, и документ возвращается отправителю.
Когда вернется уведомление отправителю
Сроки доставки такие же, как у других отправлений: от двух до семнадцати дней в зависимости от расстояния пересылки. Срок исчисляется по почтовому штемпелю на конверте (с указанием дат принятия и поступления в отделение выдачи).
После заполнения документа получателем отправления он направляется назад по адресу, указанному для возврата.
Полезно/ Что делать, если не пришло уведомление о вручении заказного письма
Нюансы получения уведомления о вручении заказного письма
Зачем может понадобиться уведомление о доставке письма
Как правило, заказными письмами с идентификационным номером и уведомлением отправляется документальная или письменная информация, имеющая большое значение для отправителя или получателя. На каждой стадии доставки идентификатор регистрируется в единой, постоянно обновляемой базе данных для возможности отслеживания местоположения корреспонденции, исключая необходимость ждать обратной связи с получателем.
В качестве причины для отправления заказного письма с уведомлением может быть:
Каждый самостоятельно определяет для себя, в каких ситуациях требуется отправка заказного письма с уведомлением.
Как отправить письмо с уведомлением
Ничего сложного и сверхъестественного в процедуре отправки заказного письма с уведомлением нет, однако потребуется потратить некоторое время на подготовку, а также сделать прогулку в почтовое отделение.
Хронология действий следующая:
Важно! Для того чтобы уведомление выступало не только в качестве подтверждения факта доставки письма, рекомендуется вкратце написать, что именно вы отправляете. Это не противоречит правилам и может сыграть решающую роль в качестве доказательства.
Куда приходит уведомление
Единственное место, куда приходит уведомление о доставке письма, – отправитель.
В момент вручения письма получатель должен оставить свою подпись на уведомлении, которое в последующем возвращается отправителю исходя из его прямого назначения – удостоверения факта доставки отправления.
Срок доставки уведомления отправителю
После вручения отправления получателю уведомление возвращается отправителю срочным способом и передается в порядке, регламентированным для простых почтовых отправлений. Срок доставки документа напрямую зависит от расстояния между отправителем и получателем и составляет в среднем 3-5 дней.
В некоторых случаях срок доставки документации может исчисляться неделями, однако следует регулярно отслеживать местоположение корреспонденции.
Порядок действий, если уведомление не пришло
К сожалению, Почта России не всегда надлежащим образом исполняет свои обязательства, и уведомления о доставке заказных писем нередко теряются и не приходят обратно. Чтобы найти уведомление, можно действовать несколькими последовательными и параллельными способами.
Заказному письму присваивается трек-номер. Это означает, что можно отследить весь маршрут перемещения отправления и выяснить, в какое последнее почтовое отделение оно было доставлено.
На официальном сайте Почты России работает специальный сервис, позволяющий отслеживать корреспонденцию с присвоенным трек-номером. Услуга предоставляется по адресу: www.russianpost.ru/Tracking20.
Ни для кого не секрет, что в отделениях Почты России всегда очередь и высокая загруженность работников. В связи с этим внесение информации об отправлении редко совпадает с днем регистрации заказного письма с уведомлением. Зачастую сведения вносятся через 2-3 дня. Поэтому попытки отследить отправление раньше этого срока редко увенчиваются успехом.
Выждав контрольные сроки доставки заказного письма, а также время на возврат уведомления и предварительно выяснив конечную точку доставки отправления, следует обратиться в почтовое отделение с заявлением на поиск уведомления.
Если действия почты оказались нерезультативными, то незамедлительно обращайтесь на имя руководителя отделения с претензией о ненадлежащем исполнении Почтой взятых на себя обязательств.
Вы, как клиент Почты России, заплатили деньги за своевременное и качественное предоставление почтовых услуг, что дает право требовать устранить нарушение прав потребителя.
Ни в коем случае нельзя выбрасывать или терять квитанцию об оплате почтовых услуг. В противном случае будет сложно доказать факт отправки письма.
Преимущества использования заказных писем
В современном мире цифровых технологий мы привыкли пользоваться электронными средствами коммуникации – социальными сетями, электронными ящиками или мессенджерами, однако использование услуг почты иногда необходимость, особенно если речь идет о пересылке важных документов.
Выделим несколько причин, по которым стоит использовать заказной способ отправки корреспонденции:
Несмотря на наличие преимуществ, услуги Почты России не особо пользуются популярностью, ввиду наличия множества фактов кражи и небрежного отношения к посылкам клиентов. Поэтому, отправляя ценное письмо, всегда есть вероятность того, что получатель его не дождется, а вы не получите уведомление.
Полезные советы
Предлагается ознакомиться с некоторыми рекомендациями, позволяющими получить некоторую выгоду при отправке заказной корреспонденции:
Почта России занимает монопольное положение в сфере предоставления почтовых услуг, и иногда без подтверждающей документации об отправке просто не обойтись. Вместе с тем, следует быть готовым к непредвиденным трудностям и активным действиям по поиску уведомления о вручении, а также отстаивании нарушенных прав.
Уведомление о вручении ф 119 – бланк и образец 2021 года
При помощи специального уведомления отправитель сможет получить доказательство того, что письмо было получено адресатом. О правилах его составления поговорим в данной статье.
Что нужно для заполнения
Каждый гражданин имеет возможность отправить письмо с уведомлением. Для этого достаточно обратиться в ближайшее почтовое отделение и попросить соответствующий бланк. Здесь имеется возможность отправить, как простое письмо с уведомлением, так и заказное. Причем нужно учитывать страну-получателя. Если письмо отправляется за границу, используется форма CN 07. Если получатель находится в пределах РФ, понадобится заполнить форму 119. Оба бланка должны бесплатно выдаваться в почтовом отделении.
Бланк ф119 является двухсторонним листом. Логично предположить, что здесь должны присутствовать сведения не только о получателе, но и об отправителе. Ведь именно ему будет отправлено уведомление о получении. Для заполнения понадобится указать ФИО и адрес получателя и отправителя. По сути, сложного здесь ничего нет, так как в самом бланке все поля имеют соответствующие подсказки. Составителю лишь остается внести в них нужную информацию.
Конечно, при обычной переписке нет необходимости в таком уведомлении. Но без него не обойтись в тех ситуациях, когда отправитель должен иметь доказательства того, что адресат получил посылку или письмо. Это особенно важно, когда отправляются какие-то важные документы. Например, это могут быть претензии и требования. И если какие-то разногласия будут решаться в суде, уведомление о получении письма будет рассматриваться в первую очередь.
(Видео: “Почтовое уведомление о вручении”)
Как правильно заполнить уведомление о вручении заказного письма в 2021 году
Независимо от того, в какое отделение почты обратится отправитель, для заполнения будет предоставлена стандартная форма. В небольшом бланке можно увидеть следующие графы, предназначенные для заполнения:
Оборотная сторона заполняется по аналогичному принципу. Здесь также нужно указать тип отправления. Также заполняются сведения о получателе и другие необходимые строки. Если в этом процессе принимает участие юридическое лицо, в документе указывается не только его адрес, но и полное наименование.
Если адресат не имеет возможности лично получить отправление, он может наделить такими полномочиями своего представителя. Естественно, для этого на него заранее выписывается доверительный документ. Для таких ситуаций в бланке предусмотрена специальная строка. Здесь нужно указать, получено лично или по доверенности.
Конечно, при заполнении разрешается использовать компьютерный набор. Например, стандартный бланк достаточно скачать на нашем сайте. При помощи компьютера его можно заполнить, а затем распечатать. Таким образом, отправитель явится в отделение почты с уже готовым уведомлением. Если бланк получен на почте, естественно, заполнение осуществляется вручную. При этом необходимо использовать пасту темных тонов. Также следует позаботиться о том, чтобы все данные были указаны разборчиво. Для этого рекомендуется использовать печатные буквы. Не нужно переживать, что документ будет заполнен неправильно. Ведь почтовый работник обязательно проверит правильность его составления. При наличии ошибок он на них укажет.
Образец заполнения уведомления о вручении заказного письма
Скачать бланк и образец
Как происходит оформление бланка на почте
Как уже было сказано, попросить данный бланк можно в любом почтовом отделении. Здесь имеются поля, которые предназначены именно для заполнения отправителем. В бланке они обводятся жирной рамкой. Сюда и нужно внести всю необходимую информацию. После этого заполненный бланк передается почтовому сотруднику для проверки. Сотрудник должен присвоить документу номер, который и указывается в соответствующей графе. Затем ответственный работник ставит печать, получает оплату с отправителя.
Естественно, у отправителя на руках должно остаться подтверждение того, что данное письмо с уведомлением было отправлено. Работник почты выдает квитанцию. Если речь идет о заказном письме, в квитанции будет указан трек-номер. С его помощью отправитель сможет отслеживать процесс доставки письма. Также здесь указывается дата отправления. Обычно само уведомление прикрепляется с обратной стороны отправляемого конверта. Если здесь используется пластиковая упаковка, для бланка имеется специальный карман.
К конверту или пластиковой упаковке приклеивается специальная лента, на которой расположен штрих-код. Именно он и регистрируется в единой базе писем и посылок. С его помощью отправитель сможет узнавать, где находится отправление в данный момент. Благодаря такой услуге можно примерно подсчитать, когда отправление прибудет к получателю.
Получение письма: что нужно заполнить адресату
После этих действий бланк снова подлежит проверке. Обычно этим занимается ответственный сотрудник почтового отделения, или его руководитель. Затем извещение отправляется обратно. Получая его на руки, отправитель имеет документальное подтверждение того, что письмо не просто доставлено, а было именно вручено адресату.
Наверняка каждый знает, что почтовые отправления могут теряться. Конечно, это можно назвать исключением из правил, но все-таки, такие случаи бывают. В такой ситуации отправитель может предъявить претензию почте. Ведь у него на руках будет квитанция, подтверждающая факт отправки письма. Также бывают ситуации, когда адресат получил отправление. Но уведомление о получении на обратном пути где-то затерялось. Несмотря на то, что отправитель будет знать, что письмо адресат получил, он имеет право также предъявить почте России претензию. Ведь и в таких ситуациях будет считаться, что почта не выполнила свои обязательства перед отправителем, а именно, не прислала ему уведомление о получении.
Уведомление о вручении
Пересылая корреспонденцию адресату, отправитель, как правило, желает знать о факте ее доставки. Для этого существует услуга уведомления о вручении получателю посылки или письма. В целях оформления услуги в отделениях почты необходимо получить бланк. По России документация оформляется по форме № 119, за рубеж – согласно форме CN 07.
Уведомление о доставке и вручении пересылается вместе с корреспонденцией, получатель подписывает его при получении, и документ возвращается отправителю. Роспись адресата служит гарантией получения письма.
Типы уведомлений
Российская Почта классифицирует уведомления как:
Простые, а также заказные бланки приходят адресату и возвращаются назад с его подписью, механизм оформления электронного оповещения несколько другой.
Образец формы CN 07
Образец формы Ф-119
Электронные уведомления
Для получения извещения о доставке корреспонденции в электронном виде отправитель должен быть зарегистрирован в «Личном кабинете» Почты РФ. Пройдя стандартную процедуру авторизации, во вкладке «Отслеживание» он получает скан уведомления с росписью получателя. Скан с бланка по форме № 22/119 делает сотрудник отделения, в котором получатель забирает письмо и расписывается в бланке.
Электронная услуга доступна без заполнения бумаг, достаточно предоставить номер мобильного телефона. Отсканированная копия документа о вручении доступна для просмотра и скачивания на официальном сайте Почты России в течение полугода.
Бланк какой формы распечатывается при вручении рпо с электронным уведомлением о вручении
Для оформления большинства почтовых услуг клиенту Почты России необходимо заполнить тот или иной бланк. Специальный почтовый документ понадобится для оформления таких услуг, как: опись вложения, уведомление о вручении, наложенный платеж, денежный перевод. Заполнение бланков может быть необходимо при отправке и получении некоторых видов письменной корреспонденции, посылок, телеграмм.
Бесплатно получить и заполнить любой бланк можно непосредственно в отделениях почтовой связи (ОПС), но для экономии времени оформить все необходимые документы можно заранее дома. Сделать это можно следующими двумя способами:
Бланк ф.107 «Опись вложения»: для чего он нужен, и как его заполнить
Опись вложения – почтовая услуга, которая позволяет составить юридически значимое описание содержимого посылки, письма или бандероли. Применима только для ценных почтовых отправлений, пересылаемых по РФ. В случае повреждения или утери содержимого или части содержимого отправления Почта России выплачивает стоимость поврежденных/недостающих предметов.
При составлении описи вложения — в специальный бланк ф.107 отправитель указывает перечень пересылаемых предметов, их количество и прописывает объявленную ценность для каждого. Для отправляемых предметов без оценки в графе «Объявленная ценность» ставится прочерк.
Если для указания всех пересылаемых предметов недостаточно одного бланка, то список можно продолжить на другом. Но в этом случае на каждом листе ф.107 необходимо указать его порядковый номер и общее количество, например: «Лист 1 из 2», «Листа 2 из 2».
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр прикрепляется к почтовому отправлению и пересылается вместе с ним, а второй остается у отправителя.
Образец (для увеличения — щелкните по картинке):
Посылку или письмо, отправляемые с описью вложения, необходимо предоставлять сотруднику почты в открытом (незапечатанном) виде. Оператор должен сличить (сравнить) содержимое отправления с описью. Услуга платная.
Скачать чистый бланк Ф 107 в формате f-107.pdf
Бланк ф. 119 «Уведомление о вручении»: краткое описание, образец заполнения
Уведомление о вручении – документ, информирующий отправителя, что его почтовое отправление доставлено и получено адресатом или его законным представителем. Услуга применима для регистрируемых почтовых отправлений (сокращенно – РПО): заказных и ценных писем и бандеролей, посылок (в том числе международных), денежных переводов.
Уведомление о вручении представляет собой специальный бланк формы 119 – ф.119. Документ заполняется отправителем, а затем оператором прикрепляется к РПО и пересылается до конечного адреса. После вручения посылки или письма получателю, уведомление пересылается обратно на адрес отправителя.
Уведомление бывает двух видов:
Заполнять бланк необходимо с двух сторон:
Образец представлен ниже:
Для международных отправлений необходимо заполнять бланк другой формы — CN 07.
Бланк ф. 112эп для Наложенного платежа и Почтового перевода
Наложенный платеж – денежная сумма, которую почта взыскивает с получателя почтового отправления по поручению отправителя. То есть выдача посылки/письма/бандероли адресату производится только после оплаты последним определенной денежной суммы, которую установил отправитель. Далее, полученные денежные средства почта переводит в виде почтового перевода отправителю РПО. То есть фактически наложенный платеж – это поручение отправителя выдавать посылку только после того, как получатель произведет операцию «почтовый перевод».
Исходя из представленной выше информации, для почтового перевода денег и наложенного платежа используется бланк одной формы – ф. 112эп.
Клиент Почты России, который желает воспользоваться либо одной, либо второй услугой должен заполнить форму 112эп. В случае с наложенным платежом данный документ прикрепляется к РПО и пересылается вместе с ним.
Порядок заполнения бланка в обоих случаях схож, но имеет некоторые отличия.
Для услуги «Почтовый перевод», клиент обязательно должен указать следующую информацию:
В том случае, если данный бланк будет применяться для наложенного платежа, то последний пункт из предыдущего списка (паспортные данные) заполнять не требуется.
Получателем почтового перевода в случае с наложенным платежом является отправитель посылки. А отправителем перевода – будет являться получатель посылки. Будьте внимательнее при заполнении граф «Кому», «Куда», «От кого», «Адрес отправителя».
Скачать чистый бланк Ф 112ЭП, который возможно заполнить на компьютере, можно по ссылке: blank f-112-ep.pdf
Адресные ярлыки ф. 7-а и ф. 7-п
Адресный ярлык необходим для написания адресной информации на упаковке почтового отправления. Применяется для тех упаковок, на которых ярлык не нанесен полиграфическим способом. Для примера, на некоторых коробках для посылок уже есть форма для написания адреса, а на некоторых – нет.
Адресный ярлык ф. 7-а применяется для писем и бандеролей 1 класса. Бланк ф. 7-п – для посылок.
Скачать адресные ярлыки:
Извещение ф.22
Извещение — специальный бланк Почты России формы 22 (ф.22), предназначенный для оповещения адресата о поступлении на его имя почтового отправления, денежного перевода; заполненный клиентом документ служит основанием выдачи ему поступившего почтового отправления.
На лицевой стороне извещения указывается следующая информация:
Оборотная сторона заполняется адресатом при получении РПО.
Скачать чистый бланк можно по ссылке.
Бланк доверенности от физического и юридического лица на получение посылок, писем и других РПО
Любое почтовое отправление, будь это посылка, письмо или денежный перевод, может получить либо непосредственно адресат, либо его законный представитель по доверенности. Доверенность на получение почты может быть составлена в произвольной форме, специального бланка на это не требуется.
Обязательная информация, которая должна содержаться в документе:
Доверенность может быть удостоверена:
Ценные РПО (в том числе посылки с наложенным платежом) и денежные переводы законный представитель может получить только по доверенности, заверенной нотариусом или начальником ОПС.
Доверенность от юридического лица может выдаваться только за подписью ее руководителя или иного лица, имеющего соответствующие полномочия на основе учредительных документов.
Основные бланки для международных отправлений
Для почтовых отправлений, пересылаемых за границу, предусмотрен отдельный набор документов.
При отправке мелкого пакета или бандероли клиенту понадобятся следующие бланки:
Для отправки посылки необходимы следующие документы:
В декларации необходимо прописать категорию отправления (подарок, документы, возврат товара, коммерческий образец, прочее), наименования отправляемых вещей, их количество и ценность (по желанию).
Все данные, указываемые на бланках, предназначенных для международных отправлений, писать необходимо латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание информации на языке страны назначения. Страну места назначения в любом случае нужно дополнительно указать и на русском языке.
При пересылке посылки/бандероли/мелкого пакета в Армению, Беларусь, Киргизию или Казахстан заполнение CN22 и CN23 не требуется.
Данные документы проще всего заполнить Онлайн через специальную форму на официальном сайте Почты России. Пример заполнения сопроводительного адреса CP 71 и декларации CN 23 можно посмотреть в статье: Как отправить посылку в Китай.