блок климата ауди а4 б5 рестайлинг какой провод идет на подсветку
#14 Основные принципиальные электрические схемы Audi A4 B5(1995-1998гг)
Покапавшись в своих букварях, нашёл достаточно полезную информацию по элетреки машины.
…Помню как то искал что то подобное, когда ремонтировал ЦЗ, но к сожалению на Драйве не особо удалось найти нужное…Для быстрого поиска, так сказать, оставлю это здесь:
Схемы с ключами к ним, в цвете, может кому и пригодится.И так:
1) Запуск и зарядка:
2) Система впрыска топлива M 3.2 Motronic(двигатели 1.6 и 1.8):
3) Система впрыска топлива Simos(двигатель 1.6):
4) Система прямого впрыска (дизель 1.9):
5) 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия (тип 01N):
6)
a)Фонари стоп-сигнала и заднего хода.
b)Система автоматической регулировки луча света фар.
c)Фары, задние фонари, подсветка бардачка:
7)
a)Противотуманные огни.
b)Фонари указателя поворота и аварийная сигнализация:
8)
a)Внутренние освещение.
b)Двухтональный звуковой сигнал.
c)Прикуриватель.
d)Нагнетатель отопителя и обогрев заднего стекла:
9)
a)Наружные зеркала: обогрев и регулировка с функцией складывания.
b)Омыватель/очиститель лобового стекла и омыватель фар:
10)
a)Электрические стеклоподъёмники.
b)Система ABS:
11) Система центрального замка и система задержки салонного света:
Полная распиновка блока климат контроля
Полная распиновка блока климат контроля ( climatronic) AUDI A4 B6
Решил с нефиг делать для себя и для других собрать в одно место с ЭЛЬЗЫ схемы и полное описание выводов блока климатроника т.к. слишком долго листать страницы в ЭЛЬЗЕ в поисках распиновки нужного разъёма.
Разъём F 6pin
1 G59 — Driver seat heater
2 G60 — Front passenger seat heater
3 + через предохранитель 30А S244
4 не используется
5 + через предохранитель 30А S226
6 + Z1 — Heated rear window и C18 — Window aerial suppression filter
Разъём D 16 pin
1 G107 — Sunlight penetration photosensor
2 не используется
3 +N280 — Air conditioning system compressor regulating valve
4 не используется
5 V2 — Fresh air blower
6 V2 — Fresh air blower
7 +G65 — High pressure sender
8 не используется
9 не используется
10 не используется
11 A76 — Connection (diagnosis wire K), in dash panel wiring harness
12 + через предохранитель 10А s1
13 — Постоянный минус
14 не используется
15 не используется
16 — Минус Earth connection (sender earth), in Climatronic wiring harness
Разъём A 12 pin
1 V158 — Left temperature flap control motor
2 V158 — Left temperature flap control motor
3 V107 — Defroster flap control motor
4 V107 — Defroster flap control motor
5 V70 — Central flap control motor
6 V70 — Central flap control motor
7 V113 — Air recirculation flap control motor
8 V113 — Air recirculation flap control motor
9 V71 — Air flow flap control motor
10 V71 — Air flow flap control motor
11 V159 — Right temperature flap control motor
12 V159 — Right temperature flap control motor
Разъём B 20 pin
1 Connection (5V), in air conditioning system wiring harness
2 G220 — Potentiometer for left temperature flap control motor
3 G221 — Potentiometer for right temperature flap control motor
4 G135 — Defroster flap control motor potentiometer
5 G112 — Central flap control motor potentiometer
6 G143 — Potentiometer for air recirculation flap control motor
7 G113 — Air flow flap control motor potentiometer
8 G261 — Left footwell vent temperature sender
9 G262 — Right footwell vent temperature sender
10 G89 — Fresh air intake duct temperature sensor
11 G263 — Evaporator out-flow temperature sender
12 не используется
13 не используется
14 Минус — Earth connection 1, in air conditioning system wiring harness
15———20 не используется
Разъём C 16 pin
1 G150 — Left vent temperature sender
2 G151 — Right vent temperature sender
3 G107 — Sunlight penetration photosensor
4 G107 — Sunlight penetration photosensor
5 G59 — Driver seat temperature sensor
6 G60 — Front passenger seat temperature sensor
7 + G238 — Air quality sensor
8 Управление A14 — Windscreen heater voltage transformer
9 не используется
10 не используется
11 A146 — Connection (convenience CAN bus, high), in dash panel wiring harness
12 A147 — Connection (convenience CAN bus, low), in dash panel wiring harness
13 + с замка зажигания
14 не используется
15 не используется
16 не используется
Стать отморозком. Часть 2. Электрика
Продолжим =)
Практическая электрическая часть, буду дополнять по мере установки климата.
Итак, заполучив необходимую салонную косу и обрезанную часть от косы, которая выходит в подкапотное пространство по левому лонжерону, можно обложиться схемами и начинать расплетать салонную косу, забирая всё необходимое нам.
Начал я с места соединения двух кос.
Из схемы видно, что нам надо перенести из проводки донора 3 реле:
1) реле магнитной муфты компрессора, промаркировано «267» (позиция 3 в 13-местном держателе)
2) реле включения вентилятора конденсера, промаркировано «213» (позиция 2 в 8-местном держателе)
3) реле включения 2-ой скорости вентилятора конденсера, промаркировано «214» (позиция 3 в 8-местном держателе)
А также 2 предохранителя (позиция 19 и 21 внизу 8-местного держателя)
Отделили подкапотную часть, идём расплетать салонную часть косы донора, ориентируясь по фишкам относящимся к заслонкам, вентилятору и датчикам, описанным в первой части. Я перепроверял цветность проводов по схемам, прослеживал куда они доходят. Для упрощения процесса уложил корпус климата, блока управления, накинул все фишки, расплёл и вырезал всё необходимое, клеил стикеры с обозначением пина в фишке из которой идёт провод и подписывал позицию куда идёт провод по схеме.
В принципе сложного ничего нет, по сути вся проводка, относящаяся к климатической установке, «автономна» и связана с остальной проводкой авто в нескольких точках. Например, «+» на блок управления (предохранитель №5 на 5А) и «+» на вентилятор (пред №25 на 30А) установки идут через предохранители слева в торпедо, их «-» завязаны с остальными в косе. Всё это становится видно, когда снимаешь тряпичную изоленту с косы донора.
Есть несколько нюансов:
1) Провода, идущие на приборную панель, пока я их не стал подключать, т.к. предполагаю они для диагностических функций, которыми можно воспользоваться зажав определенную комбинацию на блоке управления и выбрав нужный канал (есть Вася и то, что интересует можно посмотреть им).
2) Коричнево-чёрный «br/ge» провод идёт от фишки блока управления климата с пина B1 на G106 (индикатор окружающей температуры). В дальнейшем, размотав уже свою салонную косу, я припаял этот провод к месту соединения двух проводов такого же цвета в районе рулевой колонки.
3) Зелено-лиловый «gn/li» провод идёт от фишки блока управления климата с пина А1 на J362 (блок иммобилайзера). Но у меня 1995г.в. и иммобилайзер 1-го поколения, а схема и сама установка климата от 1997г.в. с иммобилайзером 2-го поколения, а они уже были встроены в блок управления двигателем. Получается в родной проводке я могу не найти зелёно-красного «gn/ro» провода, с которым соединяется на схеме зелёно-лиловый. Вот тут надо ещё смотреть по схеме через какую точку соединения это всё идёт. Точка «А73 — диагностический провод К» подсказывает, что надо соединить наш зелёно-лиловый с остальными проводами от всех имеющихся блоков авто К-линии. От диагностического разъёма OBD проследил, куда уходит зелёный провод, и нашёл в районе рулевой колонки и приборной панели место соединения «А73» (заводской обжим металлическим кольцом нескольких проводов вместе, к нему и паяемся, предварительно убедившись прозвоном от разъёма OBD до точки «А73»).
4) Чёрно-серый провод идёт от фишки блока управления климата пин С12 до J220 через коричневую фишку под ЭБУ двигателя. Открываем крышку над ЭБУ, и видим, что в моторной косе есть такой чёрно-серый провод в коричневой фишке, а в салонной косе и коричневой фишке его нет. Распиновываем фишку с донора и вставляем этот пин в имеющуюся коричневую фишку салонной косы.
5) Коричнево-жёлтый «br/ge» провод от фишки блока управления климата пин А8 идёт через подкапотную проводку (серую фишку у левой ноги водителя) на двухконтактный разъём в районе бачка ГУР к датчику наружней температуры под бампером. Вот тут у меня возник пока неразрешенный вопрос!
Если в родной проводке моего авто не было подкапотной проводки от климата, была полная приборная панель и наружняя температура от датчка под передним бампером считывалась на приборную панель, то теперь мне надо этот датчик переподключить в подкапотную часть проводки от климата, чтобы климат видел этот датчик. Тогда что будет показывать моя приборная панель, если я отключу от родной проводки этот датчик?
Изначально машина разобрана в покраску, потому не буду объяснять как снимать торпедо, есть отчёты по замене радиатора печки, где всё расписано. Скажу только, что для лучшего доступа к родной салонной косе я снял рулевую колонку и стальной усилитель под торпедо к которому часть косы и крепится. Подключил несколько фишек к корпусу установки, поставил его на место в салоне, примерил хватает ли длины всех проводов от донора до мест подключения, убрал корпус установки и начал спаивать необходимые провода, изолируя новой тряпичной изолентой. Места пайки изолировал термоусадкой и изолентой поверх. Получившуюся косу монтируем к усилителю и собираем всё в обратном порядке. Ещё не забываем прикрутить три клемы от подкапотной косы ( красный «+» на линию 30, коричневый «-» к кузову и чёрно-желтый к разгрузочной линии 75х). После подключил блок управления климата, все фишки к корпусу установки и проверил работает ли это всё при включении зажигания. Работает! Подключил Васю, блок климата он увидел, что порадовало. Пока с кодировками не разбирался, если бы блок управления достался родной, то по идее ничего менять не надо было бы, а тут хз…
Все фото не поместились в одну запись. Остальное смотрите в ч.2.1.
Не загорается свет в салоне
Самому не верится, что НАКОНЕЦ-то поборол эту коварность. Недаром говорят: «В электрике чудес не бывает. Чудеса только в церкви.». Самое плохое в том, что сигналка не видела открытой двери, потому не выключалась, пока не включал зажигание.
И так…звонил я блок комфорта, концевики — результата ноль…да какое там ноль…даже ноля нету! И тогда возникла мысль: попробовать кинуть провод от заднего концевика к плафону (поскольку на самом плафоне минус не приходил ни от одной открытой двери). И так…заработало, но только на всех дверях кроме водительской(((. Тогда начал разбирать водительскую дверь: прозвонил провода в двери — целые, разобрал замок — микрик вроде работает. Тогда я сделал так: срезал ножом эту заливку и припаял вот сие чудо:
Сделал так потому, что зуммер пищал при открытии только моей двери…больше никакой…
Поставил назад — не работает. Решение такое: надо наново кинуть минус от плафона к костке в стойке под ногами водителя…(геморно). И тут счастье…подьехал друг тоже на А4, посмотрел на весь бардак и говорит, что не надо торопиться. Прозвонили минусовой провод от плафона к костке в стойке — сигнал есть (порадовало, поскольку гемор исчез). А дальше — вообще легко: прокинул провод от этой костки к проводу от водительского микрика, и заработало (правда что свет только плавно не гаснет).
Вот и всё, работает))). Сигналка теперь читает все двери, зуммер в приборке тоже). Очень доволен работой))).
P. S.: Думаю, что виной этому — блок комфорта, поскольку свет плавно не гаснет. И к этому проводу к плафону подсоединён провод от сигналки ещё. Может там что-то наплутано.
Позже нервы сдали, поэтому вскрыл релюху EN2-N5 NEC. Афигенно удивился:
Буду рад советам, где можно достать эту релюху по адыкватной цене…заранее спасибо)
В конце-концов попался другой блок…говорили рабочий. Прислали по Новой Почте, подключил, и…та же проблема: свет не горит при откритии двери, после снятия с сигналки и открытой двери опять закрывается. Думал что дах уже поедет)))), но благодаря очень чёткому взгляту было обнаружено трещины на пайках релюхи. Пропаял хорошенько — и всё заработало))). После установки всего на место решил сделать свой блок: купил в вазовском магазине релюхи, пропаял параллельно старой, не выпаивая её, и он заработал.
Не зря потратил уйму времени и нервов…имеется теперь два работающих блока)))
Проблема со светом в салоне.Часть 2
Как оказалось проблема не только со светом.Но и с электростеклоподъемниками, все схемы которые есть в интернете к блоку комфорта не верные.На них, пины разъёмов которые идут к блоку обозначены не правильно.Вот пример: в низу на схеме мы видим блок комфорта и обозначения на нём проводов на самом деле обозначения не подходят к расшифровкам пинов.
Вот пример правильной расшифровки
И бонус, перевод. Подходит ко многим блокам
Расположение выводов ТС-насосов с / без управления DWA (например: 8L0 862 257 устройство…):
Разъем A (T10) / номер детали 1J0 937 733 функция
T10 / 1 сигнал звуковой для противоугонной системы (DWA)*
T10 / 2 левый поворотник
T10 / 3 правый поворотник
T10 / 4 Клемма 30 / DWA
T10 / 6 Освещение Салона
T10 / 7 Электромотор Крышка Багажного Отсека
T10 / 8 Клемма 30 / ZV
T10 / 9 на блок управления люком (удобство управления)устройство
T10 / 10 освещение салона, параллельно T10 / 6
Разъем B (T16) / номер 4A0 972 883 A функция
T16 / 1 в блок управления электронной регулировки сидений с памятью
T16 / 4 устройства защиты радио / DWA*
T16 / 6 контактный выключатель двери, спереди слева
T16 / 7 контактный выключатель двери, спереди справа, сзади слева и справа
T16 / 8 сигнала Аварии от подушки STG
T16 / 9 переключатель контакта дверей, ZV „открыто“, водитель / пассажир
T16 / 10 контактные выключатели задней двери (Avant и/или DWA)
T16 / 11 ультразвуковой STG (20 PIN) / затвор*
T16 / 12 воздуха софта/Электромотор Крышка Багажного Отсека
T16 / 13 Сигнал Скорости
T16 / 14 Диагностический Разъем (K-Линия)
T16 / 15 к прибору управления EFH, связь „комфорт“
T16 / 16 ультразвуковой STG (3 PIN) / активация*
Разъем C (T12) / номер 4A0 972 883 функция
T12 / 1 Антенна / Сигнал
T12 / 2 плюс Импульсный / если ключ зажигания вставлен (Кл. 86s)
T12 / 4 контактный выключатель капота / DWA*
T12 / 5 контактные выключатели задней двери, ZV „открыто“
T12 / 6 контактные выключатели задней двери, ZV „закрыто“
T12 / 7 Антенна / Экран
T12 / 8 Клемма 15 / Плюс Зажигания
T12 / 9 выключателей внутреннее запирание дверь водителя (выключатель без фиксированного положения включения паники)
T12 / 10 контакты выключателей дверей, ZV „закрыто“, водитель / пассажир
T12 / 11 к прибору управления EFH, связь „открыто“