блок согласования для фаркопа какой лучше выбрать
В чем отличие штатной электрики фаркопа от универсального блока согласования?
При выборе фаркопа, нас часто спрашивают о том, какую электрику лучше поставить. В большинстве установочных центрах рекомендуют универсальные блоки согласования, как штатное решение для того или иного автомобиля. И наши клиенты удивляются, когда мы начинаем рассказывать о всех возможностях правильного решения.
В этой статье мы хотим рассказать о том, чем универсальный блок согласования отличается от штатной электрики и важно ли производить активацию штатных функций.
Универсальный блок согласования – это устройство, предназначенное для дублирования сигналов фонарей на прицепное устройство. Как правило, это небольшая коробочка с микросхемой внутри. Основная задача данного устройства – это слушать сигналы внутренней электрической цепи автомобиля и подавать питание на контакты розетки. Бывают блоки согласования с дополнительными контактами, которые умеют обесточивать НЕ оригинальные парктронники. Основной минус данной конструкции заключается в том, что блок согласования имеет одностороннюю связь с автомобилем, т.е. центральный блок управления автомобилем не сможет узнать о том, что к автомобилю подключен прицеп, а следовательно не сможет корректно перестроить все необходимые системы. Ниже приведем список систем, которые важны для корректной работы современного автомобиля при буксировке прицепа.
Универсальный блок согласования НЕ сможет согласовать работу:
— с блоком управления двигателем и АКПП. Это важно так как буксируемый груз создает дополнительную нагрузку на двигатель, что необходимо учитывать для корректного переключения передач коробкой;
— с системой ABS. Это важно для корректного срабатывания антипробуксовочной системой, поскольку при торможении под нагрузкой увеличивается тормозной путь;
— с блоком бортовой сети, чтобы при включении задней передачи с активированным фаркопом не срабатывали задние парковочные датчики и камера заднего вида;
— с блоком комфорта, чтобы задний свет фонарей включался не на крышке багажника, а на самом прицепе;
— с блоком управления крышки багажника, которая не будет открываться при установленном прицепе, чтобы не упереться в негабаритный прицеп;
— с блоком подруливающей задней подвески для корректного подруливания автомобиля с прицепом;
— с блоком управления пневмоподвеской для блокировки пневмосистемы, чтобы задняя часть автомобиля не меняла высоту и угол сцепки оставался неизменным;
— с блоком камеры в лобовом стекле, поскольку с прицепом возрастает тормозной путь и камера должна обозревать больший участок, для корректного использования ассистентов, если они есть.
— с блоком ассистента парковки, которые позволяет автоматически парковать автомобиль вместе с прицепом.
Что делать, что бы все эти функции начали корректно работать как на видео?
Ответ очевиден, использовать штатную электрику. Только при установке штатной электрики, возможно согласовать работу штатного блока проводки от фаркопа с компьютером, встроенным в автомобиль. На некоторых автомобилях, после установки штатной электрики фаркопа требуется ее активация. Т.е зайти в центральный блок управления автомобилем и включить те или иные функции. Это возможно сделать у официальных дилеров производителя автомобиля или у сертифицированного дилера Westfalia. Подробнее про активацию штатной электрики можно прочитать в другой статье.
Так почему же универсальные блоки согласования так популярны и почему их устанавливают даже автомобильные дилеры. Ответ очевиден – это цена. Штатная электрика стоит в несколько раз дороже, чем универсальные блоки согласования. Так же установочный центр должен содержать большой склад, что бы закрыть потребность автовладельца. Это дорого, поэтому гораздо проще продать универсальное решение и убедить клиента в том, что никакой разницы нет. Отчасти такие продавцы правы, фонари действительно будут гореть и моргать на вашем автомобиле, но сам автомобиль будет не в курсе, что он выполняет роль тягоча при движении с прицепом.
Вывод прост, если у вас современный автомобиль, в котором есть центральный блок управления автомобиля, устанавливайте только штатную электрику. Если у вас автомобиль «лохматых» годов и никаких ассистентов у него нет, то можно смело устанавливать универсальный блок согласования.
Муки выбора Smart Connect для фаркопа. Выводы и попытка заказа №2
Предыстория здесь и здесь.
В итоге я опять стою перед выбором блока согласования (или так называемого Смарт Коннекта) для фаркопа. Времени потрачено уйма, никто толком в данной теме не разбирается, мнения разные. Что удалось выяснить по теме:
Первое — есть оригинальная электрика для нашей модели, артикул 16500616 Штатная электрика к фаркопу 7-pin Hyundai Tucson 07/2015-, Kia Sportage 01/2016- — 16500616 Hak-System Есть даже инструкция от нее, нашел здесь На этом сайте в наличии ее нет, ссылку дал только из-за инструкции, но есть на других, нашел, цена примерно 9-11 тыс., но суть не в этом.
Второе, что узнал, есть блоки обычные (эконом вариант китайские дешевые на реле построены), а есть блоки полностью на электронных ключах, вторые предпочтительнее, в технику вдаваться не буду, просто вывод написал.
Третье — вот тут вообще очень интересно получается, чисто случайно узнал. Есть блоки в базовой комплектации, а есть с расширенным функционалом, в т.ч. с функцией отключения парктроника. Заморочился я этой темой и на поиски такого блока да еще надежного потратил времени три дня. При этом думал, думал, надо его отключать парктроник этот или нет мне))) А в итоге, резюмирую: эта функция у нас в Спортаже (да и в большинстве других авто) работать не будет. Она работает только с НЕштатным парктроником. Удостоверился в трех местах, все подтвердили, в т.ч. на одном из заводов-производителей. Парктроник можно отключить только оригинальной электрикой за 10 тыс., универсальные не могут.
Четвертое, среди функций есть такая функция, которая переключает моргание поворота на габарит, в случае если сгорела лампочка поворота на прицепе, полезно наверное, но по большому счету только для ламп накаливания, светодиоды горят редко, поставил и забыл. Есть еще функция проверки лампочек при подключении розетки прицепа, они начинают перемаргиваться поочередно. Есть функция зуммера при перегорании одной из ламп. Принцип один и тот же контроль сгоревшей лампы.
Пятое, еще одна «чудо-опция» — отключает противотуманку заднюю, если подключен прицеп. Тоже сомнительно, что нужно за нее переплачивать. Особенно мне, т.к. прицеп планирую под лодку, а не высокий тентованный, от него отражаться даже при включенной на машине противотуманке ничего не будет.
В итоге круг выбора сильно сузился, т.к. хочу нормальный заводской вариант на электронных ключах и НЕ Китай.
По производителям, если Китай откинуть, то из доступных не много вариантов остается:
1. Koffer — российского производства, делается в г. Екатеринбурге. Все продавцы на рынках его продают как Германию, угарно было слушать. Но качество вроде норм, судя по отзывам.
2. Bosal — Бельгия, нормальный вариант.
3. Pro Tec — Польша, х.з. вроде норм.
4. Thule — Швеция, дорого.
5. Aragon — Испания, качество отличное. Все потроха делаются на заводе в Испании, розетка в комплекте из Германии.
В общем перебрал все по характеристикам и остановился на Арагоне от Испанского завода Enganches Aragon, одного из самых известных в Европе. Специализируются они как раз на производстве фаркопов и электроники к ним. У него две модели, которые распространены в Интернете в России: Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0 и Aragon 501 maxi с артикулом KAE07C0. Отличие между ними в том, что в последнем есть как раз таки функция отключения НЕ штатного парктроника и наличие системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Первый стоит
6 тыс. рублей. В остальном они одинаковые. По качеству и тот и тот хороший, думаю, лучше Коффера, ПроТека.
Т.к. платить за модель макси особой рациональности нет, первая функция работать не будет, а за вторую переплата 2 тыс., то решился на заказ модели Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0. Стал искать где дешевле, нашел за 3800, там ссылка на завод в Испании, на производителя. Захожу туда и что увидел я? А увидел я то, что появилась новая модель Aragon 507 с артикулом KAF07C0, взамен модели Aragon 501.
Отличие в обновленной модели не только в одной букве и цифре, а в том, что в ней реализована сразу базово функция контроля системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Как раз та самая, за которую предлагалось переплатить 2 тыс в Арагоне 501 Макси. А функция отличения НЕштатных парктроников реализована за счет подсоединения дополнительного модуля KCC0003 (цена его
1,5 тыс.), который в нашем случае (как и в остальных со штатными парктрониками) на фиг не нужен.
Цена 507-го Арагона с интернет-магазина испанского завода 98 Евро. Подумал, клевая модель, но дороговато…
Начал искать артикул KAF07C0 у нас для сравнения цен и обнаружил, что он стоит так же как Арагон 501 mini. Видимо закупка была как раз перед скачком валюты. А если нет разницы по цене, то почему бы для себя не заказать обновленный модуль.
В общем заказал сегодня, срок поставки 4 дня.
Надеюсь со второго раза «блин комом» не получится.
Выбирайте качество и живите спокойно)
Блок согласования для электрики фаркопа
Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.
Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».
Основные моменты:
Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!
Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.
Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.
Как это работает
Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.
Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:
Причин для покупки много не бывает
У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.
Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.
Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.
Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.
Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).
Ещё пара нюансов
Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:
Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений
Набор электрики универсальный UniKit
Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.
Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.
Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.
Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.
Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.
Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования
Универсальная электрика «Proteccss» с блоком согласования Smart-Connect 7-pin, программируемый. | Блок согласования Bosal универсальный «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар | Блок согласования Proteccss универсальный «UniKIT 3P» 13 pin. | |||||||||
Артикул — UniKIT 2P | Артикул — 022-718 | Артикул — UniKIT 3P | |||||||||
Производитель — Proteccss | Производитель — Bosal | Производитель — Proteccss | |||||||||
Страна — Польша | Страна — Бельгия | Страна — Польша | |||||||||
C выключателем противотуманных фар | |||||||||||
Цена: 3400руб. | Цена: 6000 руб. | Цена: 4500 руб. | |||||||||