блокировки на гелендвагене какие
Блок блокировок
При покупке на гелике стоял нерабочий блок 1, отвечающий за включение и индикации блокировок.
В результате диагностики было установлено, что он молчит при опросе и из признаков жизни на нём только подсветка. Еще в ноябре залез на авито и купил на разборке где-то в Алтуфьево другой такой же. Продаван предлагал два блока от дореста и тот, что на фото обозначен 2. Эксперимента ради подключили к моему гелику оба блока, опытным путем выявили, что оба блока рабочие, а из трех блокировок моего гелика включается только одна. Решил не брать с повернутыми кнопками дорестайла, напомню, что на доресте блок в консоле сориентирован вертикально, а в ресте горизонтально.
Ударили по рукам за 20 тысяч рублей, а через 3 дня блок перестал работать. Так как проверяли блок вместе и на момент покупки всё работало, то продаван отказался вернуть деньги, а чек, естественно, я даже и не просил. В итоге купил еще один блок 3 за 5 тысяч рублей у девушки с g55, на котором одна кнопка была затерта предыдущим хозяином, а затем замазана краской, поэтому и цена такая была.
В марте выкрался свободный вечерок, решил пересобрать кнопки так, чтобы в рабочем блоке 3 оказались с цельным покрытием.
Разобрав блок 2, обнаружил, что все дорожки в медном купоросе, когда разобрал блок 3 на нем тоже была зелень, но значительно меньше. Для чистоты эксперимента разобрал стоковый блок 1. К моему удивлению платы блока 1 отличались от плат блоко 2 и 3, и на платах блока 1 отсутствовали следы окисления.
В итоге из трёх блоков собрал два с целыми кнопочками и очищенными спиртовыми салфетками платами.
Ремонт системы включения межосевой блокировки
В наследство от предыдущего хозяина досталась полностью неработающая система блокировок. Решил привести в чувство хотя бы межосевую, т.к. стыдно на такой машине иметь проходимость хуже моей штатной Шнивы. Да и весенне-летний сезон начинается, чтобы уже не бояться лезть на пересеченную местность.
Для начала схема привода блокировок:
Собрал обратно, подключил ресивер в систему. Отлично, насос выключается, утечек нет. Присоединил к системе электропневмоклапан включения блокировки. Все, опять насос не останавливается, утечка.
Проверил, правильно ли подключен к вакуумной системе сам клапан — да, подключил я его правильно.
Клапан снял, проверил «в одно лицо» — не пропускает.
Проверил катушку клапана — не в обрыве, клапан явно щелкает при подключении питания.
Проверил напряжение питания на клапане — оно есть!
Решил посмотреть, а тот ли шланг присоединили предыдущие рукожопы к клапану. Продернул их, отмаркировал. Так и оказалось. К клапану был присоединен шланг сапуна раздатки из камеры, противоположной камере механизма включения. Т.е. подключая туда вакуум я не только не включал механизм, но еще более двигал его в сторону выключения.
Подключил шланги как положено, но по ходу дела увидел еще один косяк. Датчик включения блокировки раздатки был сломан рукожопами и заполнен герметиком, т.е. выступал в качестве пробки.
Ремонт датчика я уже описывал здесь.
Также до кучи попытался отремонтировать обратный пневмоклапан (черно-белый бочёнок). Раскрыл его, расшевелил мембрану. Склеил обратно. Но мембрана, по-видимому, все-таки оказалась немного повреждена, т.к. клапан в запертую сторону немного пропускал.
Можно применить чуть более дешевый аналог от пневмопривода полного привода Ссанйонга.
Наших аналогов сопоставимых размеров не нашел. На грузовках есть, но очень громоздкие.
Все подключил, вставил для контроля в систему вакуумметр.
Насос стал качать, стрелка вакуумметра пошла вверх, на 0,4 чуть качнулась (включилась блокировка) и остановилась на 0,5. Компрессор отключился.
Небольшой апдейт. Обратный клапан еще можно попробовать использовать ваговский 058905291. Или вазовский 2105-1164060 (последнее сам не пробовал).
Пы.Сы. Вазовский использовать нельзя, он двухходовой.