бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Как правильно купить BMW 3 series E46 с пробегом: быстрее, лучше, безопаснее

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Фото: e46fanatics.com «Трешку» BMW в кузове E46 не назовешь молодой. Тем не менее, именно она сделала большой шаг вперед в плане безопасности, сохранив все лучшие черты своих предшественников и не растеряв «дух марки». Впрочем, в ходе развития и ей привили некоторые гены «хрупкости», свойственной более поздним моделям. Какие именно, и как купить самый надежный вариант? Давайте посмотрим.

Немного о модели

Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.

Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Слева BMW 3 Series (E36), справа BMW 3 Series (E46)

Источник

Основные Проблемы BMW 3 серии.Е46

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж самой марки сделали BMW Е46 лакомым кусочком среди бумероводов. Но у «тройки» есть слабые места, которые нужно учитывать.

Кузов и салон
BMW 3-series в кузове E46 выпускалась с 1998 по 2005 год. Помимо кузова седан и туринг, производитель предложил эту модель в виде хэтчбека Compact, купе и даже кабриолета. В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего, конечно, седан.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Владельцы БМВ Е46 отмечают такую досадную неприятность, как ржавчину на планке подсветки заднего номера. Мелочь, но из-за нее выходит из строя электропривод замка багажника. Коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Стоит проверить перед покупкой также низы дверей, колесные арки, место соединения заднего подрамника с кузовом.

Пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемо мутнеют со временем и не очень ожидаемо – оплавляются. Причина – сильный перегрев изнутри от чересчур мощных «галогенок».

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Зато с определением истории автомобиля в Е46 вопрос не стоит. Достаточно глянуть под капотом – на верхней чашке крепления правой передней стойки подвески выбит VIN и заклеен пленкой. Если последняя отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причем долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

За безопасность пассажиров отвечают 4 подушки, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации – кондиционер, передний электропакет и дисковые тормоза.

Эргономика приборной панели, комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне – традиционно, «тройка» машина в первую очередь для водителя.

Электроника
Больное место электрических систем Е46 – блок комфорта. Он отвечает за электропривод люка, стекол, зеркал и частенько глючит. Правда, для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее. Найти дефекты сложно, а глючить начинают датчики, в том числе – системы охлаждения двигателя, а это уже чревато.

Спустя годы эксплуатации неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером. Он питается от встроенного аккумулятора, и с падением емкости последнего открыть дверь с кнопки уже становится проблемой.

Отдельно стоит вопрос с заменой АКБ. Он находится справа в багажнике, а плюсовая клемма «отстреливается» при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль. Чтобы заменить аккумулятор, его нужно разобрать и перенести всю «начинку» в новый корпус, а затем еще инициализировать его.

В салоне владельцы часто выявляют воду под водительским ковриком. Часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери. Повышенная влажность на этом участке пола может привести к проблемам с электроникой, отказу некоторых датчиков и перегоранию предохранителей.

Двигатели и трансмиссия
Бензиновые моторы

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

В целом, на Е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250 тыс. км+ без проблем. Но есть и особенности.

Так, индекс 316i больше не означает наличие строго 1,6-литрового агрегата. Для моделей 316i, 318i предлагались до рестайлинга 2001 года два бензиновых мотора: M43TUB16 – 1,6 л, 102 л.с. и гораздо более распространенный M43TUB19, объемом 1,9 л мощностью 105 и 118 л.с. (для 316i, 318i соответственно).

После рестайлинга им на смену пришли двигатели серии N, которые оказались не столь удачны. Так, N42B18 устанавливался на 316i и развивал 115 л.с. при объеме в 1,8 л.

N46B20 появился после 2003 года, развивал 150 л.с. и был призван избавить владельцев от проблем с N42B20. А этот двухлитровик мощностью в 143 л.с. их имел немало. Самая выразительная, пожалуй – риск перегрева. Повышенная шумность работы была признаком «умирания» натяжителя или самой цепи ГРМ. Такие моторы ставились на 318i.

С 320i модели и выше на Е46 ставили рядные шестицилиндровые M52TU и M54. Заслуженно, это лучшие двигатели в истории баварского концерна.

Так, дорестайлинговые 320i комплектовались М52TUB20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Мотор служил по 300 тыс. км+, особо не напрягаясь. После рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросшей до 170 л.с. M54B22.

В 323i и без того неплохой и о 170 «лошадях» М52TUB25 после 2001 г. сменился на M54B25 и стал выдавать уже 192 л.с. Отсюда и новый шильдик на багажнике — 325i.

Топовые моторы линейки – вообще песня. В 328i и 330i 193-сильный 2,8-литровый M52TUB28 заменили на трехлитровый M54B30, мощностью в 231 л.с.

Слабые места бензиновых моторов БМВ е46 – система охлаждения. Чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, термостат менять на оригинальный. Очень чувствительны бензиновые двигатели к качеству моторного масла. Менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10 тыс. км, и только на сертифицированное BMW.

К другим неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки.

Ну и конечно моторы серии N считаются проблемными.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Для Е46 предлагалось всего два дизельных мотора в разных модификациях – М47 и М57.

Так, 318d комплектовали скромным M47D20, мощностью в 115 л.с. и малым расходом топлива.

Для 320d предлагались варианты интереснее – тот же M47D20, но уже со 136 л.с., а после рестайлинга — M47TUD20 мощностью в 150 л.с. с системой Common Rail и турбиной под электронным управлением.

Именно эти двигатели – лидеры на белорусском рынке вторичных авто. Отменна динамика при относительно небольшом расходе – секрет успеха.

Специалисты называют слабыми местами модификаций 318d и 320d датчики давления топлива, клапан EGR. К 250 тысячам нужно менять цепь привода топливного насоса.

Топовый 330d получал в качестве силового агрегата M57D30 (184 л.с.) аж до 2003 года, затем ему на смену пришел M57TUD30 (204 л. с.). Некоторые владельцы отмечают случаи выхода из строя ТНВД. Вероятно, причины надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива.

При выборе подержанной «тройки» дизельные моторы не лучший вариант. И чем больше возраст Е46, тем рискованнее такое вложение. Но если решили рассматривать именно дизельную «тройку» к покупке, уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора.

Хорошая новость для и бензиновых, и дизельных моторов BMW 3-series Е46 – надежный цепной привод ГРМ, менять который придется с интервалом в 250 тыс. кс. Да и в целом по сравнению с конкурентами, двигатели на Е46 надежные, особенно при правильном уходе.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Трансмиссии
К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.

Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Ходовая часть и рулевое управление
Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

К самым распространенным проблемам БМВ Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному «жору» масла и перегреву, конструктивные недостатки коробок. В результате к высокой стоимости автомобиля добавляется высокая стоимость его обслуживания, и ремонта.

Да, ездить и владеть BMW 3-series (E46) дорогого стоит. Но не только в плане хлопот и денег. Тут же речь и о мощности, и о качествах баварской красавицы. Самое главное – тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр и не экономить на своей «тройке» в плане обслуживания, раз уж купили.

Источник

Хочу купить BMW 3-й серии. Какой мотор предпочесть?

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Достаточно сравнить технические характеристики двух модификаций (см. таблицу), чтобы увидеть безоговорочное преимущество версии 325i: она мощнее, крутящий момент заметно выше, что оборачивается лучшей динамикой, притом что расход топлива (и заявленный, и реальный) немногим выше, чем у 320i. Так что с точки зрения потребительских качеств более интересным является 2,5-литровый двигатель. Да, даже в подержанном состоянии такая версия должна стоить несколько дороже, но, во-первых, это будет компенсироваться не только большей мощностью, но и наверняка лучшим оснащением. Во-вторых, разница в стоимости модификаций 10-летней машины все равно не будет такой значительной, как в случае с новым автомобилем.

Сравнительная таблица (данные для автомобиля с кузовом седан)
Модель320i325i
Объем двигателя, куб. см21712494
Макс. мощность, кВт(л.с.) при об/мин125(170)/6100141(192)/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин210/3500245/3500
Трансмиссия5М (5А)5М (5А)
Разгон с 0 до 100 км/ч, с8,3(9,4)7,3 (8,4)
Максимальная скорость, км/ч226 (223)240 (237)
Расход топлива, город/трасса/средний, л12,2/6,9/8,9 (13,1/7,3/9,4)12,8/6,9/9,0 (13,5/7,2/9,5)

Но поскольку мы говорим о подержанном автомобиле, помимо технических характеристик и стоимости для покупателя не менее важен вопрос надежности и стоимости обслуживания и ремонта. А вот здесь история примерно та же, что и с расходом топлива: принципиальной разницы между этими двумя моторами не будет!

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

В целом оба мотора можно считать вполне надежными, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. К сожалению, чувствительность двигателей к перегреву (а это касается именно рядных «шестерок» с их длинными головками) осталась фирменной чертой BMW, так что за системой охлаждения нужен глаз да глаз. А причин для перегрева предостаточно, начиная с неисправного термостата и заканчивая грязью между установленными один за другим радиаторами. Чтобы отсрочить вопросы по системе зажигания, настоятельно рекомендуется не экономить на свечах зажигания и сроках их замены.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Поскольку вопрос касался именно выбора двигателя, на этом, пожалуй, и закончим. Ну а более подробно о самой «тройке» с кузовом Е46 можно узнать из нашего раннего материала («BMW E46: мечта молодого «драйвера»).

Источник

Bmw e46 какой двигатель самый удачный

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.

21.02.2019, 10:05 2.1k просм.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

E46ДвигательХарактеристикиГоды выпуска
316, 318iM43B19TUБензин, 1,9 л. 4-цил.1998-2002
318iN42B20Бензин, 2.0 л, 4-цил.2001-2004
318, 320dM47D20Дизель, 2.0 л. 4-цил.1999-2001
318, 320dM47D20TUДизель, 2.0 л. 4-цил.2001-2005
320iM52B20TUБензин, 2.0 л., 6-цил.1998-2000
320iM54B22Бензин, 2.2 л., 6-цил.2000-2006
323CiM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.2000
323iM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.1999-2000
325, 330, 335dM57D30Дизель, 2,9 л. 6-цил.1999-2001
325, 330, 335dM57D30TUДизель, 3.0 л. 6-цил.2001-2005
325CiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2006
325iM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
325iM56B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2003-2005
325xiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
328CiM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.2000
328iM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.1999-2000
330CiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2006
330iM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330xiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330i ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2003-2005 (седан)
330ci ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2004-2006 (купе)
M3S54B32Бензин, 3.2 л., 6-цил.2001-2006

Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.

Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать
Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)

Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.

Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.

Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать
Дизельный 3-х литровый M57

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

Двигатель М47

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.

BMW E46 представляет собой 4-е поколение БМВ 3 серии, и пожалуй самую удачную версию со стороны внешнего дизайна, оформления и удобства интерьера, доступностью в выборе среди широкой гаммы моторов и вариантов кузова.

Но какую же все таки выбрать БМВ Е46, с каким двигателем лучше купить, 2-, 3-, 4- или 5-дверный вариант?!

Кузов

Итак, ниже приведены варианты всех типов кузова, которые были доступны за весь период производства БМВ E46, а так же фото дорестайлинговых vs рестайлинговых моделей и их визуальное отличие. Данный раздел в большинстве случаев будет полезен тем, кто не определился в выборе типа кузова, и не знаком с внешними отличиями между Е46-ми до и после проведения фейслифтинга.

Седан

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

100% не бит не крашен стоит в музее BMW. Возможно такой же хранится у какого-то коллекционера, но только какой ценник будет у этого экспоната

БМВ Е46 Седан (E46/4) подойдет пожалуй каждому, кто не определился с кузовом, тем более что Sedan самый популярный кузов не только в модельном ряде БМВ, а и среди всех автомобилистов.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Туринг

Touring (E46/3), он же универсал выпускался с октября 1999 по июнь 2005 года. Так же как и предыдущий 4-дверный вариант, 5-дверная версия вполне подойдет для небольшой семьи, но с преимуществом в дополнительном пространстве в багажном отделении (до 1345 литров).

БМВ Е46 Универсал даже без М-пакета и со стандартными дисками имеет весьма привлекательный и современный внешний вид, и этот факт подтвердит практически каждый поклонник универсалов, не говоря уже о фанатах марки.

Внешние отличия на фото ниже.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

БМВ Е46 Купе (E46/2) выпускалось с апреля 1999 по июнь 2006 года и довольно популярно среди представителей прекрасного пола.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Кабриолет

Не очень часто, но все встречаются на наших дорогах (СНГ) кабриолеты в 46-м кузове. Так же как и купе, данная версия зачастую является автомобилем для отдыха, и вполне удовлетворит желания драйва каждого автолюбителя, например поездкой за город или летним вечером прокатиться по городу с открытым верхом, что прекрасно дополнит саму поездку за рулем BMW.

Так же стоит отметить, что для 46-го кабриолета предусмотрена жесткая цельно-съемная крыша (Hard Top). Которую возможно найти и купить отдельно.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

БМВ Е46 Кабриолет (E46/2C) выпускалась с марта 2000 по февраль 2007 года и на рынке стоимость авто немного дороже в отличии от того же седана.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Компакт

БМВ Е46 Компакт (E46/5) выпускался с июня 2001 по декабрь 2004 года, и доступен в одном кузове без визуальных изменений на протяжении всего производства.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Этот заряженный красавчик предлагался в кузове купе (E46/2S) с 2000 по 2007 год и кабриолет (E46/2CS) с 2001 по 2006 год. Как концепт, была разработана и создана в единственном экземпляре версия в кузове туринг (2000 год).

Частые проблемы

При осмотре внешнего состояния автомобиля, обратите так же внимание на наличие мелких сколов в передней части автомобиля, а именно одинаковое их соотношении с левой и правой стороны, что будет положительным фактором при выборе, так как например новая одна из сторон (крыло, оптика) даст понять что недавно с автомобилем возможно был какой-то инцидент, например ДТП.

В БМВ Е46 слабые места, так же как и на другом автомобиле является внутренняя кромка капота и над передними фарами, колесные арки (особенно внутренняя часть арки крыльев) и кромка крышка багажника (место над задними фонарями, вокруг и под номерным знаком).

Германская или Российская сборка

BMW E46 выпускался на нескольких заводах:

Дорестайлинг vs Рестайлинг

В чем отличия рестайлинг и дорестайлинг видно из фото расположенных выше, внешняя разница между ними существенна.

Что касается технической части, то стоит отметить устранение некоторых проблемных мест возникших на первых Е46 версиях. А именно обновлены некоторые узлы подвески, усовершенствованны и доработаны моторы, так например, рестайлинговые BMW E46 оснащались мотором M52 с приставкой TU, что указывает на доработку двигателя, а некоторые моторы вовсе заменены на новые и более мощные и экономичные.

К сожалению, более новая модель не всегда может быть технически надежнее от более старой версии, и выбирать обновленный кузов или нет, это на самом деле второй вопрос, так как при выборе б/у автомобиля главным критерием является его состояние. При выборе дорестайлинговой версии присмотритесь к автомобилям 2001 года выпуска.

Двигатели & Модельный ряд

Некоторые владельцы, купив BMW 320i уже через месяца два понимают, что им мало 2.0/2.2 литра, а точнее той мощности (170 л.с.), начинают присматриваться к более мощной 330i, или хотя бы к 325i. Другим счастливым владельцам вполне достаточно и 318i.

1 литр) или дизельная 330d (динамика + экономия в расходе топлива, что станет преимуществом в повседневном использовании).

Не редко встречаются автомобили, в которых нынешние владельцы поменяли только масло, а новые владельцы по не опытности в ближайшее время после покупки меняют рычаги, прокладки, бензонасос, опоры и т.д. В лучшем случае, после покупки Вам придется заменить все расходники, и не только (фильтра, свечи, жидкости, ремни, ролики, цепи, шланги, колодки, тормозные диски) после чего поддерживать авто в нужном состоянии.

Лучший двигатель БМВ Е46

Из наиболее надежных моторов устанавливаемых на BMW E46 стоит отметить бензиновые двигатели M52, M54 и дизельный M57 включая их доработанную версию с приставкой TU.

К примеру, четырехцилиндровый М43, не самый мощный мотор в линейке, но весьма крепкий. Эти моторы появились как наследники более старой надежной серии моторов M40, сохранив простую отработанную конструкцию и надежность.

Возможно 100 лошадок для кого-то может показаться мало как для 3 серии, так и для автомобиля БМВ, но человеку, которому нужен BMW E46 для передвижения в основном по городу, BMW 316i и BMW 318i вполне неплохой вариант. Еще одним преимуществом в M43 является цепь, которая прослужит около 250 000 км пробега, а то и больше.

Что касается одно-ваносных М52 с никасилового сплава, то по надежности немного уступают М54.

С рестайлингом, компания запустила свою новую линейку моторов N-серии. Силовые агрегаты данной серии, установленные на 46-й кузов получили не особо хороший отзыв, и большая часть владельцев Е46-х отмечают их как ненадежные и проблемные двигатели.

Проблема с двигателем

Кто сказал, что БМВ производит вечные моторы?! Не смотря на надежность двигателей БМВ, все же некоторым неисправностям находится место, как и с двигателями других производителей:

Этот список касается не одного двигателя, а всего лишь список технических неприятностей, одна из которых вполне может Вас озадачить.

Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте автомобиль в специализированом сервисе, особенное внимание нужно уделить компрессии и состоянии поршневой группы.

Подвеска

Подвеска БМВ Е46 довольно надежная и особых проблем с ней не возникает. Тем не менее пока не изобретен вечный двигатель, вечную подвеску не стоит ожидать, тем более на автомобиле выпускаемого в 90-х и 2000-х годах.

E46-я с приставкой xi/xd конечно же уступает по проходимости внедорожнику, или хотя бы кроссоверу. На этой модели полный привод играет роль повышения надежности при управлении по заснеженным улицам и дорог с грунтовым покрытием.

Ресурс передней подвески

130-150 000 км, но все зависит от стиля вождения и обслуживания.

Коробка передач

Наличие проблем в коробках передач БМВ Е46 напрямую связана с их прошлым, так что перед покупкой небольшой тест-драйв будет не лишним, а обязательным.

Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

Во время тест-драйва:

Рекомендация & Полезно знать

Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.

4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают

250-300 000 км, 6-цилиндровые

Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.

Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.

Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при

150 000 км, последующая

Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.

Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.

После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.

Не стоит забывать так же и о таком моменте, как срок годности, который есть во всем, тем более если это сложные технические узлы транспортного средства. Срок эксплуатации детали или конкретного узла напрямую связан от качества комплектующих, манеры вождения и конечно же от самого отношения к своему автомобилю его владельца, потому настоятельно рекомендовано при ремонте покупать только оригинальные запчасти.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Достаточно сравнить технические характеристики двух модификаций (см. таблицу), чтобы увидеть безоговорочное преимущество версии 325i: она мощнее, крутящий момент заметно выше, что оборачивается лучшей динамикой, притом что расход топлива (и заявленный, и реальный) немногим выше, чем у 320i. Так что с точки зрения потребительских качеств более интересным является 2,5-литровый двигатель. Да, даже в подержанном состоянии такая версия должна стоить несколько дороже, но, во-первых, это будет компенсироваться не только большей мощностью, но и наверняка лучшим оснащением. Во-вторых, разница в стоимости модификаций 10-летней машины все равно не будет такой значительной, как в случае с новым автомобилем.

Сравнительная таблица (данные для автомобиля с кузовом седан)
Модель320i325i
Объем двигателя, куб. см21712494
Макс. мощность, кВт(л.с.) при об/мин125(170)/6100141(192)/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин210/3500245/3500
Трансмиссия5М (5А)5М (5А)
Разгон с 0 до 100 км/ч, с8,3(9,4)7,3 (8,4)
Максимальная скорость, км/ч226 (223)240 (237)
Расход топлива, город/трасса/средний, л12,2/6,9/8,9 (13,1/7,3/9,4)12,8/6,9/9,0 (13,5/7,2/9,5)

Но поскольку мы говорим о подержанном автомобиле, помимо технических характеристик и стоимости для покупателя не менее важен вопрос надежности и стоимости обслуживания и ремонта. А вот здесь история примерно та же, что и с расходом топлива: принципиальной разницы между этими двумя моторами не будет!

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

В целом оба мотора можно считать вполне надежными, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. К сожалению, чувствительность двигателей к перегреву (а это касается именно рядных «шестерок» с их длинными головками) осталась фирменной чертой BMW, так что за системой охлаждения нужен глаз да глаз. А причин для перегрева предостаточно, начиная с неисправного термостата и заканчивая грязью между установленными один за другим радиаторами. Чтобы отсрочить вопросы по системе зажигания, настоятельно рекомендуется не экономить на свечах зажигания и сроках их замены.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Поскольку вопрос касался именно выбора двигателя, на этом, пожалуй, и закончим. Ну а более подробно о самой «тройке» с кузовом Е46 можно узнать из нашего раннего материала («BMW E46: мечта молодого «драйвера»).

Бензиновые

Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:

Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.

Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.

Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.

По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.

Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.

Рекомендуем почитать на тему Помогите выбрать BMW E46 c правильным двигателем.

Фирменные болячки 46-х.
1. Трескается балка.
2. Выдавливает стаканы.
3. Проблемы с планкой крышки багажника (гниение, коррозия, эл. контакты).
5. Нарушение работы электропривода люка.
6. Выгорание рефлектора фар (ксенон).
7. Помутнение стёкол фар (галоген).
8. Обрыв троса замка капота.
13. Увеличенный расход масла бензиновых двигателей.
14. Масляные стаканы.
15. Нарушение работы датчика уровня и давления масла.
17. Нарушение работы Vanos.
18. Нарушение работы Disa.
20. КРКГ.
22. Дефект крышки бачка ОЖ.
23. Насос ГУР.
25. Нарушение управления работой вязкостной муфты.
31. N42.
33. Двухмассовый маховик.
34. Проблемы с включением 1 передачи.
35. Сайлентблоки редуктора.
36. Эластичная муфта, промежуточная опора карданного вала.
38. Рейка.
40. Телескопы фароомывателя.
46. Ёж.
50. Нарушение работы PDC.

Фирменные болячки 46-х.
1. Трескается балка.
2. Выдавливает стаканы.
3. Проблемы с планкой крышки багажника (гниение, коррозия, эл. контакты).
5. Нарушение работы электропривода люка.
6. Выгорание рефлектора фар (ксенон).
7. Помутнение стёкол фар (галоген).
8. Обрыв троса замка капота.
13. Увеличенный расход масла бензиновых двигателей.
14. Масляные стаканы.
15. Нарушение работы датчика уровня и давления масла.
17. Нарушение работы Vanos.
18. Нарушение работы Disa.
20. КРКГ.
22. Дефект крышки бачка ОЖ.
23. Насос ГУР.
25. Нарушение управления работой вязкостной муфты.
31. N42.
33. Двухмассовый маховик.
34. Проблемы с включением 1 передачи.
35. Сайлентблоки редуктора.
36. Эластичная муфта, промежуточная опора карданного вала.
38. Рейка.
40. Телескопы фароомывателя.
46. Ёж.
50. Нарушение работы PDC.

Спасибо. Подробнее ознакомлюсь с некоторыми «фирменными болячками». На первый взгляд вроде ничего серьезного.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать
Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Общие проблемы

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска сгнивают пороги и днище. Очаги коррозии обнаруживаются на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и крышке багажника.

Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (10 000 рублей) или блок комфорта (26 000 рублей).

Стоит ли покупать?

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант, понадобится очень много времени. Но результат того стоит.

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Четвертое поколение BMW 3 серии E46

Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46

В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.

бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Смотреть картинку бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Картинка про бмв е46 какой двигатель лучше выбрать. Фото бмв е46 какой двигатель лучше выбрать

В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.

Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46

Название ДВСРабочий объемМощность мотораТип топливаКол-во цилиндров
M43B19TU1,9 литра105/118 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N42B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M52B20TU2,0 литра150 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B25TU2,5 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B28TU2,8 литра193 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B222,2 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M54B252,5 литра192 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B303,0 литра231 лошадиная силаБензинШесть в ряд
M47D20TU2,0 литра116/150 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M47D202,0 литра116/136 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M57D302,9 литра184 лошадиные силыДизельЧетыре в ряд
N46B181,8 литра116 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N46B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M57D30TU3,0 литра204 лошадиные силыДизельШесть в ряд

Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов

В России чаще других встречаются «трешки» E46 с моторами M54B25 и M54B30. Возможно, это связано с тем, что эти силовые агрегаты были самыми популярными на машинах, которые официально поставлялись в нашу страну. Но нельзя сказать, что другие ДВС являются редкостью у нас. Возможно, наименьшая распространенность у силовых агрегатов с рабочим объемом до двух литров. Все двигатели от БМВ надежны и, что радует, они не «одноразовые», их можно «капиталить» по множеству раз, их ресурс очень впечатляет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *