бмв х5 е70 какой двигатель лучше и надежнее
BMW X5 (E70) – эволюция мистера ИКС или его детские болезни (статья)
Нашел на просторах интернета полезную статью для тех что собирается приобрести БМВ Х5 (е70), кто им уже владеет или даже тем, кто владеет уже длительное время и знает что и как, всем можно под черпнуть полезную информацию.
Забегая вперед скажу, что в основном все так и есть, но новичкам не стоит пугаться=) не все так трагично, многое из сказанного не выявляется при эксплуатации, но лучше знать и быть подготовленным=) Так что добавляем в закладки))
«БМВ Х5 второго поколения (серийное обозначение Е70), сменил предшественника на Американском континенте в ноябре 2006 года, а в Европе – в начале 2007 года. Баварский кроссовер, как и предыдущий Х5, для всех без исключения рынков собирается в США, в г. Спартанберг, штат Южная Каролина. В 2010 году Х5 подвергся рестайлингу, в процессе которого были изменены передняя и задняя светотехника, передние бампер и крылья. Корректировку внесли и в линейку силовых агрегатов, а взамен 6-ти ступенчатой автоматической коробки передач стали устанавливать 8-ми ступенчатую.
Поклонники баварского кроссовера, накатавшие не одну сотню тысяч километров еще на первом Е53, уверяют, что второе поколение получилось гораздо удачней. Владельцы Е70 отмечают более высокий уровень комфорта и лучшие показатели выносливости и надежности автомобиля, в сравнении с предшественником. Но не стоит обольщаться, избавившись от ряда старых «болячек» Е53-го, новый Е70 приобрел свои.
Изначально БМВ Х5 второго поколения комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями: рядной «шестеркой» N52 3,0si (272 л.с.) и V8 N62 4,8i (355 л.с.). А так же дизельным рядным шестицилиндровым агрегатом M57 рабочим объемом 3,0 л в двух исполнениях: 3,0d (235 л.с.) и 3,0sd с двумя турбонагнетателями (286 л.с.). C 2008 года дизель 3,0sd (286 л.с.) стал обозначаться 35d, а в 2009 году появилась еще одна его модификация 35d мощностью 265 л.с. После рестайлинга в апреле 2010 года вместо бензиновых атмосферников стали устанавливать двигатели с турбонаддувом: 3-х литровый N55 35i (306 л.с.) и 8-ми цилиндровый V8 4,4 л с двумя турбинами N63 50i (407 л.с.). Сменились и дизельные моторы, теперь они были представлены 3-х литровым N57 в исполнениях: 30d (245 л.с.), прежний 35d (265 л.с.), новый 3-х литровый с 2-мя турбинами 40d (306 л.с.) и с 2011 года M50d (381 л.с.).
Особенность бензиновых 3-х литровых моторов, собранных до ноября 2008 года – стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. BMW в подобных случаях предписывал замену головки блока цилиндров в сборе. Более дешевый способ – замена только гидрокомпенсаторов. Но и в первом и во втором случае вскоре стук появлялся вновь.
3-х литровый атмосферник периодически требует замены клапана вентиляции картерных газов (КВКГ), встроенного в крышку клапанов. Причина – забиваются каналы отвода картерных газов, что зимой может привести к их перемерзанию и выдавливанию масла. Такая же проблема существовала и у предшественника. Несмотря на доработку, полностью избавиться от недостатка не удалось. Зато срок службы КВКГ увеличился до 50-60 тыс. км. Стоимость новой крышки у дилеров около 15-20 тыс. рублей, в магазинах автозапчастей – около 3-5 тыс. рублей. На данном моторе встречаются проблемы с системой газораспределения VANOS при пробеге более 100-120 тыс. км. При заклинивании клапанов системы двигатель начинает глохнуть после запуска, увеличивается расход топлива, а иногда и масла. Цена «лечения» – 11-16 тыс. рублей.
На автомобилях с двигателем 35i отмечено несколько случаев необходимости замены отказавшего ЭБУ мотора. Новый блок стоит около 100 тыс. рублей.
Атмосферный 4,8i, пожалуй, самый надежный в линейке двигателей Е70. При пробеге более 80-100 тыс. км может увеличиться расход масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. К этому времени так же могут «потечь» сальника коленвала.
Битурбо 50i из-за расположения турбонагнетателей в развале блока получает большие тепловые нагрузки. При пробеге более 50-60 тыс. км расход масла 1-2 л на 1 тыс. км – распространенное явление. Так же встречается задиры в цилиндрах и износ турбин (начинают гнать масло). Всех этих проблем практически лишен аналогичный мотор BMW X5M, благодаря лучшему охлаждению масла двигателя и самого мотора, за счет радиаторов большей площади.
Дизельные агрегаты требует замены топливного фильтра не реже чем раз в 40 тыс. км, но лучше чаще. Стоимость нового оригинального фильтра около 1600 рублей, аналога – около 900 рублей. Сажевый фильтр ходит более 100-120 тыс. км. Замена на новый у дилеров обойдется в 100 тыс. рублей. Более бюджетный способ – вырезать отслуживший свое фильтр и перепрошить ЭБУ двигателя. Воздушный фильтр дизельного двигателя для правильной установки требует определенных навыков. Многие автомеханики, не имея их, и пренебрегая технологией замены, грубо «впихивают» фильтр на свое место. В результате, происходит разрушение основания фильтра, и воздух, минуя его, напрямую попадает в двигатель. Что существенно сокращает ресурс мотора. С приходом морозов дизельные BMW X5 начинают запускаться с трудом. В подавляющем большинстве случаев вина за это лежит исключительно на «просевшей» аккумуляторной батарее.
На 3,0d встречается отказ вакуумного клапана турбины, а на 3,0sd – преобразователя давления турбин. Владельцы моторов БМВ Х5 с дизельным 35d отмечают наличие постороннего шума (напоминающего шум ремня или ролика), появляющегося во время интенсивного разгона в диапазоне оборотов 2500-3000 об/мин. Данный шум не прогрессирует и не является признаком неисправности. Звук только лишь раздражает владельцев.
Есть у двигателей и общие слабые места. Среди них – обламывающийся болт ролика приводного ремня навесных агрегатов на автомобилях собранных в 2008-2009 году. Автомобили с потенциальной возможной неисправностью попали под отзывную кампанию BMW. При пробеге более 60-100 тыс. км нередко дает течь радиатор (около 8 тыс. рублей). Чуть позже, при пробеге более 100-120 тыс. км, скорей всего придеться заменить электропомпу. Дилеры за замену попросят около 25-30 тыс. рублей. В интернет-магазине запчастей, можно приобрести аналогичную за 8 тыс. рублей.
Треснувший поддон двигателя – болезнь BMW X5 E70. В большинстве случаев причина – превышение момента затяжки сливного болта. Для замены поддона необходимо вывешивать двигатель. Новый поддон в официальных сервисах стоит около 25 тыс. рублей, а работа по замене потребует около 18 тыс. рублей.
У любителей «отжигать» к 80-100 тыс. км нередко выходит из строя серводвигатель раздаточной коробки. Раздатка в сборе стоит около 120 тыс. рублей, серводвигатель – около 30 тыс. рублей. На дорестайлинговых Е70 часто выходит из строя задний редуктор при пробеге более 80-120 тыс. км. Стоимость нового редуктора около 90-100 тыс. рублей.
На дорестайлинговом 6-ти ступенчатом «автомате» фирмы ZF в морозы часто «разрывает» адаптер мехатроника. При этом автомобиль не едет, а режимы движения сбрасываются в «Р» (паркинг). Хрупкие пластиковые стенки адаптера не выдерживают давления загустевшего масла. Стоимость нового адаптера небольшая: 1500 рублей у дилеров и всего 300-500 рублей в магазине запчастей. С июня 2008 года адаптер получил более толстые стенки, и подобной проблемы не возникает.
После отметки в 100 тыс. км могут появиться толчки после остановки или при переключениях передач с 1-ой на 2-ую или с 3-ей на 4-ую. Путей решения проблемы несколько. Для начала необходимо сменить масло с последующей адаптацией коробки. Если толчки остались, можно перепрошить ЭБУ коробки. В редких случаях дело доходит до недешевой замены мехатроника.
При пробеге более 100-150 тыс. км может потечь поддон АКПП. Стоимость нового в официальных сервисах около 18 тыс. рублей, в интернет-магазинах запчастей дешевле – около 3-8 тыс. рублей. Треснуть поддон может и при превышении момента затяжки сливной пробки. К этому времени может «засопливить» уплотнительная втулка АКПП (600 рублей).
Подвеска Х5 второго поколения считается крепче предшественника. Основные расходники – рычаги и тяги с ресурсом около 80-120 тыс. км. Е70 может опционно комплектоваться задней пневмоподвеской, а для версий с тремя рядами сидений она обязательна. Ресурс пневмоэлементов (подушек) около 60-100 тыс. км. Стоимость одной пневмоподушки около 8-9 тыс. рублей. Ступичные подшипники служат более 50-80 тыс. км.
БМВ Х5, оснащенные системой «Актив Драйв» (опция), обладают высокими показателями устойчивости и управляемости. Немалую роль в этом играют активные стабилизаторы. На Е70, собранных до апреля 2008 года, активный передний стабилизатор с наступлением холодов начинал сильно греметь. Стоимость нового переднего стабилизатора у дилеров около 70-80 тыс. рублей, в интернет-магазине запчастей – около 40 тыс. рублей.
Нередки случаи программного «глюка» блока ручника. При этом автомобиль становится на стояночный тормоз и не снимается с него. Стоимость б/у блока около 10 тыс. рублей, стоимость ремонта около 8 тыс. рублей. Дилеры выполняют замену неисправного блока за 30-35 тыс. рублей.
Со временем появляются разводы и мутнеет окантовка вокруг окон. Комплект новых окантовок стоит около 70 тыс. рублей, но через некоторое время и на них снова появляются точки и разводы.
На дорестайлинговом BMW X5 часто протекают уплотнители задних фонарей, что приводит к окислению и коррозии электрических контактов на плате. Стоимость нового фонаря около 3-5 тыс. рублей. Есть вопросы и к передней оптике. Стекла фар растрескиваются, через трещины влага попадает к блокам розжига, из-за чего они выходят из строя. К тому же со временем мутнеет, выгорает и осыпается отражатель фар.
Крышки омывателей фар на большой скорости может сорвать. Особенно часто это происходит зимой, когда в морозы «выдавливает» форсунку омывателя из бампера, и она не может вернуться в исходное состояние. Стоимость новой неокрашенной крышки около 900 рублей, а в сборе форсункой – около 2 тыс. рублей.
Панорамное стекло нередко лопается, а механизм, приводящий его в движение, клинит. Вода в салоне может появиться из-за забитых сливов под лобовым стеклом или в панораме. Забитый слив под главным тормозным цилиндром может привести к залитию водой блока ЭБУ двигателя со всеми вытекающими финансовыми последствиями (около 100 тыс. рублей). Магистраль омывателя заднего стекла со временем рассыхается и теряет эластичность, что в сильные морозы может привести к разрушению трубопровода по центру консоли, под водительским сиденьем или в левом заднем крыле. Заменить протекшую магистраль лучше на ВАЗовский аналог.
Салон вопреки ожиданиям часто разочаровывает своим «дешевым» скрипом. Владельцы нередко вынуждены прибегать к проклейке пластиковых элементов отделки интерьера шумовибропоглощающими материалами. Кроме того приходиться обматывать изолентой скобы замка крышки багажника и петли задних сидений. Посторонние звуки издает так же полка багажника. При прогреве холодного салона могут потрескивать воздуховоды.
На БМВ Х5 старше 5-ти лет растрескивается лак на декоративных вставках под дерево. Вызывают недоумение такие мелочи, как стирающиеся значки кнопок управления климатической установки, трещины и разрушение кнопок включения вентиляции сидений, истирание прорезиненного слоя на спицах руля (на дорестайле). Со временем отслаивается верхняя накладка крышки бардачка, препятствуя ее открытию.
Встречаются случаи короткого замыкания подогрева сидений и прожигание обшивки подушки водительского кресла.
Климатическая установка иногда начинает глючить. «Привести систему в чувство» удается после сброса клеммы. Из-за деформации пластиковой перегородки и корпуса микрофильтра «вода с улицы» может попадать на контакты сервопривода заслонок. Вследствие чего контакты окисляются, и заслонки перестают управляться. Работоспособность сервопривода восстанавливается после очистки контактов. Дилеры производят замену сервопривода за 3-4 тыс. рублей.
Здоровье «электрической» части Е70 во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи. Ввиду большого количества потребителей она может разрядиться уже через 2-3 года эксплуатации. Последствия становятся очевидны с приходом морозов. Дилеры готовы предоставить новый оригинальный гелевый АКБ стоимостью около 20-25 тыс. рублей, в магазине запчастей аналог доступен за 5-8 тыс. рублей. Новый аккумулятор нужно обязательно «прописать» иначе возникнут проблемы с его зарядкой. Стоимость такой процедуры у дилеров около 3-5 тыс. рублей, в сторонних специализированных сервисах – около 500-1500 рублей.
Нынешние экземпляры БМВ Х5 второго поколения накатали по Российским дорогам не так много сотен тысяч километров. Но даже то, что накопилось за это время, говорит о том, что в плане надежности баварец немного подтянулся. Как правило, двигатели и коробка (если не считать злосчастный адаптер), не требуют вмешательства извне. Сильно огорчают мелкие конструктивные просчеты, которых никак не ожидаешь от такого именитого производителя. А чего стоит скрип салона, как у какого-нибудь китайского автомобильчика! Но несмотря ни на что поклонники BMW X5 остаются верны своему автомобилю и готовы снова и снова вкладывать в него деньги, прощая мелкие капризы.»
Источник
Метки: бмвх5, бмв, е70
Комментарии 58
Люди верно советуют. Лучше дизель. Так как моторы бензиновые N серии — довольно таки капризные, особенно, ввиду того, что у всех их — уже пробеги далеко за 200 000 км, да и точка термостатирования 107 градусов +.
В принципе, взять можно и бенз — но, 70% — капиталка — Ваше все. Ну или контракт с Японии.
У вас бюджет 750 тыс… ну конечно это не мало, да вот только что там будет за машина в такой бюджет?
Если я, к примеру, Е53 4.8 2004 года за 1 млн продал.
Ого кому же понадобился 4.8, у нас парень год продавал в итоге за 400 отдал, правда 4.4. Я свой е53 2003года на мкпп за 650 продал.
Я свой продал потому что захотелось автомат.
Ну, все же, если вы приняли решение взять бензин — нет конечно 100% противопоказания, мол «НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЕТ!».
Чтобы сохранить кошелек плюс минус в порядке вам понадобится
а) дилерская диагностика компьютерная рейном или дисом
б) желательно и инпой чтобы спец посмотрел аналоговые по показаниям
в) компрессометр, чтобы замерить показания и сравнить их с номиналом
г) эндоскоп цифровой для проверки цилиндров, желательно и шляпки клапанов глянуть через впуск и выпуск, чтобы убедиться в отсутствии повышенного расхода масла.
ну и так плюс минус по мелочи.
Ненадо народ пугать всякой ерундой!
На дизель заморочек больше чем на бензинку. К примеру форсунки снял, диагностику включи пропишите как поставил хоть и старые на те же места.
Да народ даже пугать не надо. Если голова на плечах есть — сам испугается старых Бмв 👍🏼😅
Ну хорош, хорош!
Среди новых говна неменьше!
А 53 машинка как минимум культовая, с историей. У последней нет такого, да и он первый, дебют так сказать БМВ.
И если разобраться некривя душой он удачный получился и немало достойных экземпляров у людей. Те кто действительно сделали 53 под себя продавать ой не спешат.
Да я не спорю 😉 сам ездил на Е53.
Иронию незамечал.
Жаль убивают их много малолеток, берут типо понт бандитская типо тачка, а ума и денег нет на содержание, вот и дрова появляются все больше и больше и трактора неизбежали этой участи.
К стати бенз и диз.
Тупо два убитых взять на восстановление от протеза к жизни. Дизель в два раза дороже обойдётся!
А если ещё топливную систему взять то ваще сливай свет туши масло по сравнению с бензин кой. Я имею в виду м54 и м57. Остальные невсчет, база моторов другая.
Ого кому же понадобился 4.8, у нас парень год продавал в итоге за 400 отдал, правда 4.4. Я свой е53 2003года на мкпп за 650 продал.
4,8 пользуется спросом, на них своя охота и охотников немало. Знаю людей которые с 53го пытаются выше идти по отдельному ряду БМВ, потом бросают это дело и ищут 4,8 и ищут ой придирчиво, как понятно из вышеизложенного, попробовав иксы младшие, возвращаются к старшему уже с другими требованиями и взглядами и их оспаривать тяжело, они уже чётко знают чего хотят от икса и что он может.
Я же катаю 3,0 бенз и безумно рад этому. В купе расход меньше трактора (не по топливу) в Купе. А что касаемо трактора, то трактор должен в поле пахать!
Да м57 неплох и м54 прелесть (последний к стати живучее будет по многим причинам), надеюсь дискуссию о рбижеными трактористами пройдёт стороной.
Тем паче я без агрессии про дизель, а просто факт констатирую.
Люди верно советуют. Лучше дизель. Так как моторы бензиновые N серии — довольно таки капризные, особенно, ввиду того, что у всех их — уже пробеги далеко за 200 000 км, да и точка термостатирования 107 градусов +.
В принципе, взять можно и бенз — но, 70% — капиталка — Ваше все. Ну или контракт с Японии.
У вас бюджет 750 тыс… ну конечно это не мало, да вот только что там будет за машина в такой бюджет?
Если я, к примеру, Е53 4.8 2004 года за 1 млн продал.
Не добавить, ни убавить 👍
Я понимаю что дизель экономичнее, налог маленький, возможно и надёжнее но где взять для него нормальное диз.топливо? У нас например в районе его нет, а ремонт движка на дизеле в разы дороже. Я сделал выводы что только бензин.
в подмосковье нет дизтоплива?
сказки про кривое топливо остались в начале 2000х, сейчас на всех заправках нормальный дизель, кроме тех что у самоварщиков берут, а порядочные заправки с такими не связываются.
Как выбрать BMW X5 E70
BMW E70 – второе поколение модельного ряда BMW X5 запущенное в серийное производство в 2007 году как замена для легендарного БМВ Х5 Е53.
Сложно сказать, что это поколение стало достойным приемником для первого кроссовера, так как имеет свои преимущества и недостатки. К одному из преимуществ можно отнести современные технологии, которыми был наделен кузов Е70, и на сегодняшний день автомобиль является вполне современным и заслуживающим внимания. Но с другой стороны, второе поколение более требовательно к качеству обслуживания, к чему частично относятся возможности их владельцев.
Найти и купить БМВ Х5 Е70 б/у в хорошем состоянии еще можно, так как производство автомобилей было завершено не так давно. Главным моментом перед покупкой должен быть тщательный осмотр автомобиля и обязательная диагностика.
Кузов
Качество покраски пожалуй на высоком уровне. Передним крыльям ржавчина не страшна, так как они из пластика, а в тех же местах где неизбежно появляется сколы, даже без покраски быстро ржаветь они не начинают, так как капот изготовлен из алюминия.
Если присмотреться к фарам, то на их нижней границы можно рассмотреть мелкие трещины, которые со временем разрастаются и если фара потеряет герметичность пострадать могут электронные блоки. Не рекомендуется экономить на качестве омывайки. Если зимой некачественная омывающая жидкость будет густеть, выдвинутые омыватели фар застынут торчащими из бампера и потоком неизбежно сорвет их крышки. Еще хуже если жижа застынет в форсунке омывателя заднего окна, тогда проходящая через весь салон трубка подачи жидкости разойдется и пострадает не только ковер, но и вся расположенная рядом электрика.
На рестайлинговых BMW X5 E70 на двери багажного отделения на стыке задних фонарей достаточно быстро теряется эффективность и вода начинает попадать внутрь, от этого неизбежно страдает плата фонаря, а его приходится менять в сборе.
На автомобилях с хромированными вставками по окантовке окон хром через 5-6 лет начинает облезать и мутнеть. Так же как и в других автомобилях краска на направляющей стекла спутываются и начинается подпленочная коррозия, причем коррозия появляется из-под уплотнителя.
У автомобилей старше 2011 года (X5 xDrive35i) перегородка над двигателем отличается очень ненадежным уплотнением, в котором имеется поролон, и который протекает во время сильного дождя или таяния снега. К сожалению, вода попадает на крайние форсунки рядных шестерок, соответственно с их электрикой получаются проблемы. Решить проблему герметизации возможно бутиловой лентой (Бутиловый шнур, деталь: 83190000537).
Сама перегородка моторного отсека под воздействием перепада температур со временем также пропускает воду, что касается практически всех автомобилей, которые эксплуатируются в определенных условиях. В свою очередь, это может привести к:
Перегородка моторного отсека, в зависимости от ряда факторов послужит от 80 000 километров, поэтому рекомендует владельцам проверять состояние перегородок двигателя на наличие признаков износа. Для замены номера деталей следующие:
Вторая проблема в моторном отсеке связана под находится под крышкой справа по ходу движения. Под корпусом салонного фильтра расположен электронный блок управления двигателей со всей его проводкой.
Если не уследить за чистотой стоков в этом месте “купание” электронный блок управления двигателем не выдержит
В зеркалах расположены одни из камеры кругового обзора вместе со своими электронными платами, и они защищены от влаги не лучшим образом и могут сдаваться через 5-7 лет. Первым настораживающим симптомом становится помутневшая картинка на экране.
Проблема с дворниками – очень характерная болячка, срезает зубья у пластиковой шестерни редуктора и вся трапеция вместе с двигателем меняется только в сборе. Признаки поломки – не работают дворники.
В системе парктроника датчики и их проводка не отличаются надежностью, при чем при отказе единственного датчика либо его проводки от вырубается вся система. Об неисправности системы парктроника на экране бортового компьютера появится сообщение – “Сигнализация сближения при парковке”.
Двигатели
Первое, что необходимо сделать открыв капот – осмотреть моторный отсек на наличие подтеков. Часто в подкапотном пространстве имеются проблемы с кабелями, сальником, различными прокладками и пластиковыми элементами, которые очень быстро разрушаются из-за высоких температур.
Приблизительно через 60-100 000 км начинает течь радиатор, а на 120 000 км пробега – насос системы охлаждения.
Самым главным врагом бензиновых двигателей серии N52 – большая рабочая температура, и большие интервалы замены масла, и его плохое качество. Проблемы с расходом масла могут быть решены путем снижения рабочей температуры двигателя и использования более качественного масла.
BMW X5 3.0si E70 с двигателями N52 выпущенные до 31 ноября 2008 года при холодном запуске двигателя возможно появление стука, тикающих или дребезжащих шумов от гидравлических компенсаторов распределительного вала (HVA). Проблема – конструктивный дефект, и вызвана недостаточным количеством масла для элементов HVA. Для исправления необходимо заменить 12 выпускных компенсаторов (деталь 11 33 7 605 330). В дальнейшем головка цилиндра была обновлена и введена с 31 ноября 2008 года согласно следующим номерам отливок:
На BMW X5 3.0si и xDrive30i с двигателем N52B30 выпущенного с 1 ноября 2007 по 31 августа 2008 года могут быть проблемы с топливным насосом, а именно датчиком топливного насоса, который подвержен сильному износу – как результат, может заглохнуть двигатель без каких-либо посторонних звуков. Проблема решается заменой топливного насоса, но перед заменой необходимо удостовериться, что поломка именно в нем. При определенных условиях эксплуатации, например при низком уровне топлива в баке сокращается срок службы топливного насоса.
Модификации выпущенные с октября 2006 года, даже при нормально работающем моторе могут возникнуть проблемы с системой VANOS. Неисправность вызвана недостаточным давлением масла во входном блоке регулировки VANOS, которым для эффективного перемещения распределительных валов в заданные положения в указанное время и при любых условиях работы двигателя – требовалась достаточная подача масла к поршням управления VANOS. Если распределительный вал запаздывает или не достигает заданного положения, когда для работы двигателя требуется, чтобы VANOS ускорял и замедлял впускной или выпускной распределительный вал – может произойти (в DME) ошибка 2A82 или 2A87, загорается индикатор “Service Engine Soon”, что может сопровождаться уменьшением мощности двигателя.
Недостаточное давление масла могут быть вызваны из-за механических ограничений или электрического сбоя. В зависимости от диагноза может потребоваться замена обоих соленоидов VANOS, а также моторного масла и фильтра.
При перемерзании и выдавливании масла, стоит обратить внимание на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), так как он имеет тенденцию к 50-60 000 км забиваться (забиваются каналы отвода картерных газов).
BMW X5 35i с двигателем N55 с датой выпуска в период с 1 октября 2009 по 30 апреля 2012 года может иметь проблемы с болтовым соединением, расположенного на корпусе блока регулировки газораспределения VANOS. Болты могут ослабнуть, и может возникнуть внутренняя течь масла, и из-за пониженного давления масла они не будут регулироваться достаточно быстро. Это приведет к активации аварийного режима двигателя, и загорится предупреждающий сигнальный индикатор двигателя.
В BMW E70 X5 с двигателями N52 и N55 выпускаемые в период с 2009 по 2010 год могут проявлять следующие симптомы:
Проблема заключается в впускном и/или выпускном редукторе VANOS с неисправными монтажными болтами. Один или несколько из четырех монтажных болтов могут ослабнуть или сломаться. Если болты редуктора VANOS были ослабленными или сломанными, поврежденный редуктор VANOS необходимо заменить.
Мотор 4.8 N62 в BMW 4.8 E70 – пожалуй самый надежный из бензиновых силовых агрегатов. Разумеется этот мотор не без проблемный, но их наличие зависит от качества обслуживания и манеры вождения бывшего/нынешнего владельца, так что частота и наличие поломок в этом моторе – вопрос индивидуальный, так же как и в случае с другим силовым агрегатом.
Так как для этого двигателя свойственны очень высокие рабочие температуры и из-за износа уплотнений клапанов, наиболее частые проблемы связаны с увеличенным расходом масла после 100 000 км. На этом пробеге также изнашивается уплотнение коленвала.
В автомобилях выпущенных до марта 2010 года моторное масло, попавшее в усилитель тормозов, может повредить внутреннюю резиновую мембрану. В результате, может образоваться течь, которая повредит систему помощи при торможении. В свою очередь, водитель может замедлить автомобиль только путем повышения уровня давления на педаль тормоза.
4.4-литровый мотор V8 для BMW X5 xDrive50i E70 с непосредственным впрыском и турбонаддувом BMW N63 – пожалуй наименее надежный.
При перерасходе масла, белого или синего дыма в первую очередь необходимо проверять соединения вентиляции картера и вентиляционные трубопроводы.
Уменьшение мощность двигателя и предупреждение о неисправности мотора на панели приборов могут быть вызваны из-за выхода из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД), а именно клапана управления. Что чаще всего случается на автомобилях выпущенных в период с 1 января по 1 декабря 2011 года.
С точки зрения надежности лучшие моторы у BMW X5 E70 – 3.0-литровые дизели (X5 3.0d), на дизеле Е70 часто возникают проблемы со шкивом коленчатого вала, и первым признаком износа последнего является запах сгоревшей резины.
На дорестайлинговые модели устанавливался мотор БМВ М57. До запуска в производство второго поколения Х5-х, у этого двигателя главными болячками были в основном – коллекторы. Впускной страдал повышенным износом механизма заслонок изменения длины, от чего их осколки могли попадать в цилиндры, а выпускной стальной со временем трескался. На Е70 этих проблем нет.
Неплохо так же себя показал появившийся на рестайлинговых модификациях xDrive35d двигатель BMW N57. В отличие от своего младшего двухлитрового собрата N47, N57 – это двигатель, у которого цепь привода газораспределительного механизма также расположены с тыла двигателя со стороны коробки передач, проблем с этой цепью не имеет как минимум до 200-250 000 километров.
Одна из самых больших проблем в дизельном двигателе – выход из строя насоса высокого давления, что влечет за собой разрушение пьезоэлектрических инжекторов и других компонентов системы впрыска. Рекомендуется менять топливный фильтр не реже одного раза в 40 000 км пробега, но желательно чаще. Таким образом уменьшается риск упомянутых проблем. Сажевый фильтр не доставляет каких-либо проблем до 120 000 км.
Из общих рекомендаций к обоим дизелям – необходимо после 150 000 километров пробега следить за состоянием демпферного шкива коленвала, которые изнашиваются. Также стоит отметить, что у данных моторов чувствительна система рециркуляции и сажевые фильтры.
На модификациях выпущенных с марта 2008 по сентябрь 2012 года, из-за чрезмерной вибрации может начать течь охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Чтобы закрепить AGR к головке цилиндров – необходима опора (номер детали 13 54 8 576 446). Если это сервисное действие было выполнено, то на центральной стойке должна была быть наклейка с кодовым номером 651. Если, несмотря на замену, охладитель рециркуляции отработавших газов протекал в гибком колене, его необходимо заменить.
Подвеска
Подвеска особой капризностью не отличается, и пожалуй надежней, чем у предшественника BMW X5 E53. Первое, что чаще выходит из строя передние ступичные подшипники, они меняются в сборе со ступицей примерно через 60-80 000 километров. Основные замены рычагов, тяг и сайлентблоков редко начинаются раньше 100-120 000 километров.
При вариантах выбора, стоит предпочесть обычную пассивную подвеску, так как активная электроника разве что прибавляет хлопот и обходится гораздо дороже в содержании.
Вне зависимости от типа подвески через 100 000 километров может сломаться передняя пружина.
Часто отказывает система электропривода ручного тормоза. Блок расположен снизу автомобиля на задней осью и у него от сырости отказывает электроплата. Если ручник клинит, то необходимо специальным ключом, который находится в наборе инструментов, деактивировать ручник – потянув этим ключом трос для деактивации ручника, который находится с левой стороны в небольшой нише багажного отделения. Также этот ключ может понадобится в том случае, если необходимо принудительно привести коробку передач в нейтральное положение (соответствующее гнездо находится возле электронного селектора), а понадобится такое может в случае севший аккумуляторной батареи.
Кстати следить за здоровьем АКБ нужно особо тщательно, потому как при севшем аккумуляторе появляется масса глюков и ошибок большинства электронных блоков.
К 150 000 км пробега, большие диски приводят к разрушению амортизаторов и рычагов, и в дополнение к высокой цене на запчасти, нужно также найти специализированную мастерскую. Из-за сложности подвесок не все механики смогут выполнить работу.
Тяжелый вес BMW X5 E70 приводит к очень быстрому износу тормозов. Примерно через каждые 30 000 км нужно менять колодки, а через каждые 60-80 000 км – тормозные диски. Тормозная система очень эффективна и достаточно надежна. Особых проблем с жидкостными трубами, хомутами или ABS не встречаются.
Со стандартным рулевым управлением проблем не возникнет. Сложнее ситуация состоит с адаптивным рулевым управлением. Многие проблемы могут быть решены с помощью обновлений и перепрограммирования блока управления.
Коробка передач
Появившийся при рестайлинге 8-ступенчатый автомат ZF по надежности даже лучше прежней 6-ступенчатой той же марки, но его подводит пластиковый поддон который регулярно деформируется и пропускает масло.
При температуре ниже 0°С, на 6-АКПП хрупкие пластиковые стенки адаптера не выдерживают давления густого масла из-за холода и ломаются. В этом случае автомобиль уже никуда не поедет. После 2008 года эта проблема была решена.
Еще в трансмиссии рестайлинга через 60-80 000 километров изнашивается крестовина переднего кардана, а у дорестайл с дизелем слабоват задний редуктор – порой не выдерживающий и 150 000 километров.
Общая проблема для всех X5-х в кузове Е70 – раздаточная коробка, а именно ненадежный моторедуктор подключение передка, который может огорчить при 150 000 км пробега. При агрессивном вождении, серводвигатель в коробке передач может выйти из строя к 100 000 километров пробега.
На обеих коробках передач рекомендуется чаще менять масло (было бы идеально менять его каждые 30-40 000 км, максимум каждые 60 000 км).
Интерьер
Состояние салона вполне приличные. Даже после нескольких 200 000 км пробега натуральная кожа будет в хорошем состоянии, разве что на боковых валиках водительского сиденья появятся потертости.
В дорестайлинговых экземпляров в неприглядные состояния очень быстро приходят дверные ручки и спицы руля, которые царапаются от любого прикосновения ногтем. После рестайлинга материал стал немного жестче и прочнее, а вот что осталось нежным так это дверные вставки. Они сделаны из дерева и покрыты лаком. Этот лак очень не любит перепадов температур и зимой он нередко трескается.