боинг 737 800 какого года выпуска
Boeing 737-800. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.
Boeing 737-800 фото
По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра. Пассажировместимость также возросла. В двухклассовой компоновки, в салоне, размещено 162 пассажирских кресла — 12 мест бизнес класса и 150 мест эконом класса. Максимальная же пассажировместимость при одноклассовой компоновки салона, составляет 189 пассажирских мест.
На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели СFМ International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121.4 кН.
Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).
Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». Крупнейший заказ на авиалайнеры 737-800 пришелся на ирландскую авиакомпанию «Ryanair», являющуюся одной из самых больших, бюджетных авиакомпаний в Европе. На сегодняшнее время в авиапарке этого оператора находятся в эксплуатации, 299 единиц самолета Boeing 737-800. Данные самолеты авиакомпании «Ryanair», имеют одноклассовую, экономичную компоновку салона, рассчитанную на 189 пассажирских мест.
Boeing 737-800 фото салона
Помимо пассажирского варианта, на основе Boeing 737-800 был выпущен Boeing Business Jet 2, предназначенный для административных авиаперевозок.
Boeing 737-800, в своей модификации, получившей обозначение Boeing 737-800ERX (Extended Range), используется и в ВМС США, в качестве многоцелевого самолета. Данная модификация также известна как Boeing P-8 Poseidon.
17 июля 2013 года, были проведены испытательные полеты самолета Boeing 737-800, на который были установлены новые законцовки крыла, так называемыми винглеты. Новые законцовки крыла получили название Split Scimitar Winglets. Данные винглеты установленные и испытанные на Boeing 737-800 в дальнейшем планируется использовать на новой серии самолетов Boeing 737 MAX.
Boeing 737-800 остается одним из самых популярных авиалайнеров из всего семейства 737-ых. Производство и эксплуатация данного самолета, а также модернизация его компонентов продолжается и по сегодняшний день.
Схема салона 737-800
Технические характеристики самолета Boeing 737-800:
Первый полет Boeing 737-800: 31 июля 1997 года
Годы производства: c 1998 года
Размах крыла: 34,32 м.
Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
Вес пустого: 41145 кг.
Площадь крыла: 124,58 кв.м.
Крейсерская скорость: 823 км./ч.
Максимальная скорость: 920 км./ч.
Дальность полета: 5370 км.
Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-7B24s или CFM56-7B27s
Длина разбега: 1970 м.
Длина пробега: 1630 м.
Количество пассажирских мест: 189 мест в экономичном классе
Boeing 737-800. Галерея.
Boeing 737-800 видео
Обзор Boeing 737-800 — рекомендации по выбору лучших мест
У тех, кто отправляется в путешествие на самолёте, высок шанс совершить полёт на лайнере Boeing 737-800. Этот красавец с фирменными винглетами на крыльях, двумя двигателями и узнаваемыми линиями корпуса считается одним из наиболее популярных в классе узкофюзеляжных самолётов средней дальности.
История создания
У инженеров-проектировщиков семейства «Next Generation» в 1993 году было две задачи: создать современный лайнер, но сохранить узнаваемость фирменного стиля корпорации. К этому времени главный конкурент Boeing, компания Airbus, уже внедрила передовые технологии самолётостроения в лайнерах A320. В противовес ему Боинг представил модель 737-800, который впервые поднялся в небо в середине 1997 года.
Самолёт стал преемником модификации Boeing 737-400, который использовался в пассажирских перевозках с 1988 года. К середине 90-х он морально устарел: появлялись более экономичные, безопасные и удобные модели. Чтобы не потерять клиентов, среди которых крупные авиакомпании Германии, США, Японии, Юго-Восточной Азии, Boeing заменил устаревший «четырёхсотый» на новинку — надёжный 737-800 NG.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189. На борт предшественника, 737-400, могли одновременно поместиться 168 человек, не считая экипажа и бортпроводников. Увеличить вместимость пассажиров получилось благодаря удлинению корпуса и изменений внутри самолёта. Для Boeing 737-800 было разработано две схемы салона: полностью экономического класса и эконом плюс бизнес. Компоновка эконом возможна обычная (175 пассажиров) и плотная (189 человек). Двухклассовый салон вмещает 160 пассажиров.
Одноклассовый салон
Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:
1. Самые удобные:
2. Среднего удобства:
3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.
Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.
По удобству полёта места можно распределить так:
Какие места лучшие?
Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.
Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.
Лица с ОВЗ должны предупреждать о планируемом вылете минимум за 2 суток, это стандартное требование практически во всех аэропортах мира: инвалидам предоставляется сопровождение, выделяется специальное место в самолёте не возле аварийных выходов и не в проходе.
Технические характеристики
Boeing 737-800 отличается от предшественника повышенной лётной и экологической безопасностью, экономичностью и удобством для коммерческих перевозок.
Конструкция Boeing 737-800
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.
При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины
Из особенностей конструкции можно выделить:
Двигатели и топливная система
На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.
Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.
Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.
Шасси
Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.
Место производства
Самолёт 737-800 полностью изготавливается на территории США. Представительства и производственные корпусы The Boeing Company располагаются в штатах Вашингтон, Калифорния, Иллинойс, Миссури.
Компании эксплуатанты
Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.
Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.
Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.
В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.
Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.
Боинг 737-800 – представитель самых популярных самолетов в небе
Самыми крупными конкурентами на рынке гражданской авиации считаются два концерна: в Европе – Аэробус, в США – Боинг. У первых флагманским самолетом считается модель А-320. Вторые ответили не менее удачной машиной, получившей название Боинг 737-800.
У Боинга есть целое семейство семьсот тридцать седьмых самолетов, начавших путь в 1967 году. После этого модельный ряд постоянно модернизировался. 737-800 – распространенная модель, которая стала продолжением удачного Boeing 737-400.
История создания
Семейство 737 стало популярным в сегменте гражданских перевозок. Причем таких позиций компания добилась в рамках всей гражданской авиации мира. Статистика говорит, что в каждый момент времени в небе летает 1200 самолетов Боинг 737. А каждые пять секунд лайнер этой модели совершает посадку или взлетает.
Отсчет истории семейства начинался с моделей 737-100, и следом — 737-200. Но они оказались затратными в плане расхода топлива. На смену модельного ряда повлиял и грянувший нефтяной кризис.
Продолжили моделями Боинг 737-300, а затем и Боинг 737-400. Последние оказалась удачными и отработали отмеренный для них срок. Когда пришло время, на основе четырехсотого Боинга создали 737-800. Сочетанием экономичности, технологичности и хорошей пассажирской вместимости, он быстро завоевал уважение от ведущих перевозчиков мира.
На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов всего семейства.
Первая поставка лайнеров была осуществлена в 1998 году. Летают эти самолеты до сих пор и используются настолько широко, что заказы на них расписаны на годы вперед.
В целом, семейство 737 настолько большое, что его даже условно подразделяют на поколения:
Боинг 737-900, который стал поступать в продажу в 2001 году, отличается от предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации эта модель за один день получила столько предзаказов, что обошла все семейство Боингов 757, заказанных за целый год.
В целом, у каждой модели 737 семейства есть одна характерная особенность. Помимо изменения технического и конструктивного характера, каждая новая по обозначению машина была длиннее предыдущей.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.
Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом — четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.
Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.
Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.
Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.
Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).
Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.
Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.
Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.
Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.
Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.
При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).
Топливная система
Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.
Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.
Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.
Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.
Шасси
Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.
Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.
Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.
В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
Самолет Боинг 737-800 пользуется высокой популярностью в мире. Особую любовь он заслужил у бюджетных перевозчиков (лоукостеров), которые формируют для себя целые парки этих моделей американских лайнеров.
Модель 737-800 прекрасно подходит для среднемагистральных полетов или коротких маршрутов. Поэтому они чаще всего используются в рамках одного континента и найти им замену сегодня бывает сложно (разве что Аэробус А320).
Самой большой популярностью Боинги 737-800 пользуются на родном рынке — в США. Большинство крупнейших авиаперевозчиков именно оттуда:
В Европе Боинг 737-800 также популярен, хоть и во многих авиакомпаниях работает вместе с Аэробусами А320. Самое массовое представительно 800-ых моделей у ирландского бюджетного перевозчика Ryanair (413 самолетов).
В России самолет широко распространен и используется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Utair» и «S7 Airlines».
Последняя из названных компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе именные самолеты по индивидуальному проекту, они так и называются Boeing 737 800 s7.
Boeing 737-800 – это узкофюзеляжный самолет (в нем один проход между рядами сидений). Компоновка салона в экономическом классе встречается по форме «3-3», а в бизнес-салоне – «2-2».
Максимальная вместимость лайнеров составляет 189 человек. Такое количество пассажиров возможно перевозить в самолете, полностью оборудованным местами класса эконом.
Есть версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских сидений: 12 мест для бизнес-туристов и 150 – экономичных вариантов. Общая вместительность составляет 162 человека.
Выходы из салона предусмотрены в передней части, в середине фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.
Возможно осуществлять посадку пассажиров и выход на оба борта.
Технические характеристики Boeing 737-800 представлены в таблице:
Длина/ширина (с крылом)/высота | 39,37 м/34,32 м/12,62 м |
Диметр фюзеляжа/салона | 3,76 м/3,54 м (одинаково у всего поколения) |
Потолок в салоне | 2,20 м |
Скорость крейсерская | 852 км/ч |
Дальность максимальная | 5765 км |
Высота полета максимальная | 12,5 км |
Масса пустого самолета/максимальная взлетная | 41,4 т/79 т |
Топливо | 26 000 л |
Длина пробега при взлете/посадке | 2241 м/1630 м |
Модельный ряд Боинг 737-800
Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не исключительно для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-вариант, с диванами, отделкой и малой вместительностью).
Завод плотно работает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.
Место производства
Первоначально часть работ по сборке 737 семейства велась на главном заводе компании неподалеку от Сиэтла. Фюзеляж и крыло ставились там же, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка проводилась в Сиэтле, куда стекались детали лайнеров.
Позже сборку перевели в Уичито, куда по железной дороге перевозились и небольшие элементы конструкции, и даже фюзеляжи с крыльями.
Схема с доставкой деталей на сборочный конвейер, испытанная на заводе в Уичито стала применяться с 1970 года и используется до нашего времени.
Только сегодня сборка перенесена южнее, в город Рентон.
Перспективы
Основные перспективы развития среднемагистральных перевозок Боинг связывает с поколением MAX. С января 2016 года велись финальные испытания и первый из модели боинг 737 макс был продан весной 2017 года. Они способны также перевозить много пассажиров и снабжаются новейшими системами безопасности и авионикой.
Уже в ближайшей перспективе они будут постепенно вытеснять с рынка модели 737-800, а затем и 737-900.
Заключение
Боинг 737-800 – это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.
Лайнер стал использоваться большинством авиакомпаний мира.
Пилоты и пассажиры отмечают, его удобство и безопасность. Модель 737-800 учла недочеты прошлых самолетов семейства СУ и благодаря этому стала настолько популярной. Количество выпущенных машин так велико, что бьет все рекорды. Это означает, что даже с приходом новых моделей, Боинг 737-800 долгие годы будет встречаться в небе.