более глубже какая ошибка

Степени сравнения имен прилагательных

более глубже какая ошибка. Смотреть фото более глубже какая ошибка. Смотреть картинку более глубже какая ошибка. Картинка про более глубже какая ошибка. Фото более глубже какая ошибка

Определение прилагательного

Прилагательное — это часть речи, которая называет самостоятельный признак предмета. Чаще всего имеет непроизводную основу, то есть ни от чего не образовано, или образовано от существительного.

Прилагательное отвечает на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

Какие прилагательные образуют степени сравнения

Для начала давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные в русском языке.

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «чей?»

Обозначают признак предмета — внешний или внутренний

Указывают на материал, место, время; обозначают отвлеченные понятия

Указывают на принадлежность

грустный, смешной, красивый, белый

зимний, шелковый, южный, городской

мамин, Васин, лисий, медвежий

Степени сравнения есть только у качественных прилагательных. Качественные прилагательные обозначают признак предмета, которой может быть выражен в большей или меньшей степени. Этим признаком может быть:

Формы степеней сравнения прилагательных

В русском языке есть три степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная. Образуются они с помощью формообразующих суффиксов и слов «более», «менее», «самый» и «всех».

По форме сравнительная и превосходная степени могут быть простыми, то есть состоять из одного слова, или составными — из нескольких слов.

Для удобства мы собрали в одной таблице все, что важно знать о степенях сравнения прилагательных в русском языке.

Примеры степени сравнения

Обозначает признак, который не сравнивается с другими признаками.

Представлена начальной формой прилагательных (ед. числа, м. р., И. п.) и ее склоняемых форм.

Мокрый, теплый, высокая, угловатые, умный.

Обозначает признак, который проявляется в одном предмете больше (меньше), чем в другом предмете, а также признак, который проявляется в предмете в разное время с разной степенью.

Составная сравнительная степень образуется через добавление к начальной форме служебных слов «более» и «менее».

Более мокрый, теплее, выше, менее угловатый, более умный.

Обозначает признак в наивысшем его проявлении в контексте сравнения с другими признаками либо без него.

Для усиления превосходной степени можно использовать префикс наи-.

Составная превосходная степень образуется через:

— добавление к начальной форме прилагательного служебных слов: самый, наиболее, наименее;

— добавление местоимения «всех» к простой форме сравнительной степени.

Самый мокрый, теплейший, наивысочайший, наиболее угловатый, всех умнее.

Рассмотрим подробнее, как образуются степени сравнения прилагательных.

Образование простой сравнительной степени

Прилагательное в форме сравнительной степени показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом. Например:

Сегодняшняя ночь была светлее вчерашней.

Сравним с предложением:

А по земле идет светлая ночь, расстилает по косогорам белые простыни (В. Шукшин).

Ночь из первого предложения была не просто светлая, как у Шукшина, а светлее другой ночи, то есть признак «количество света» у сегодняшней ночи выражен интенсивнее, чем у вчерашней.

У некоторых прилагательных при образовании сравнительной степени происходят корневые чередования согласных:

Прилагательные с приставкой по- чаще используют в разговорной речи.

Существуют и супплетивные формы сравнительной степени. Супплетивные формы — это формы одного и того же слова, которые образуются от разных корней или основ. Так, при образовании простой степени сравнения меняется корень у прилагательных:

Есть еще такие качественные прилагательные, которые не образуют простой степени сравнения. К ним относятся:

1. Слова древнего происхождения:

2. Прилагательные со значением цвета:

3. Названия мастей животных:

4. Слова, которые образованы с помощью перехода из относительных прилагательных в качественные или от глаголов с помощью суффиксов:

В предложении прилагательные в форме сравнительной степени выступают в роли сказуемого или несогласованного определения:

более глубже какая ошибка. Смотреть фото более глубже какая ошибка. Смотреть картинку более глубже какая ошибка. Картинка про более глубже какая ошибка. Фото более глубже какая ошибка

Образование составной сравнительной степени

Составную сравнительную степень имен прилагательных можно образовать от начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) с помощью слов «более», «менее». Примеры:

Составные формы прилагательных чаще встречаются в книгах.

Образование простой превосходной степени

Превосходная степень сравнения прилагательных показывает, что этот предмет превосходит остальные предметы по какому-то признаку. Например:

Трудные формы прилагательных, написание которых нужно запомнить:

Для усиления превосходной степени еще можно использовать приставку наи-, которая подчеркивает высокую степень качества предмета:

Составная форма превосходной степени прилагательных

Составная форма превосходной степени прилагательных похожа на составную сравнительную степень. Она тоже складывается из начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) и вспомогательных слов: «самый», «наиболее», «наименее». Вот так:

Есть еще один способ образования превосходной степени сравнения: сравнительная степень прилагательного + слово «всех» (форма родительного падежа местоимения «все»). Например:

Прилагательные в форме превосходной степени сравнения изменяются по числам, родам и падежам:

Собрали самые распространенные способы образования степеней сравнения на одной картинке, чтобы вам было легче запомнить:

более глубже какая ошибка. Смотреть фото более глубже какая ошибка. Смотреть картинку более глубже какая ошибка. Картинка про более глубже какая ошибка. Фото более глубже какая ошибка

Морфологические ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных

Если не соблюдать морфологические правила образования сравнительных степеней прилагательных, то можно допустить такие речевые ошибки:

Морфологические нормы русского языка не допускают соединение форм простой и составной степеней сравнения. Поэтому нужно выбрать что-то одно:

Источник

Более глубже какая ошибка

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: эта работа более лучше. Корректно: эта работа более хорошая. Изменяем то, что НАПИСАНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Именно так даются ответы в сборниках по подготовке к ЕГЭ.

Ответ: более хорошая.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Основные языковые нормы в устной и письменной речи

Найдите грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
2) Небо с утра было серое и туманное.
3) Я удивлялся рассказами писателя.
4) Впоследствии мы часто вспоминали об этом случае.
Ответ:
Найдите грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1) Эта река более глубже.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.
Ответ:
Найдите грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
2) По прибытии на место службы мы разместились в казарме.
3) Наша речка глубока и широкая.
4) Придя домой, нас встретил отец.
Ответ:
Найдите грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1) В зале было более двести человек.
2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.
3) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
Ответ:
Найдите грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (ы) предложения (-ий).
1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
2) Вылет самолета ожидается в срок.
3) Ихний портфель никто не трогал.
4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

3) Я удивлялся рассказам писателя.

1) Эта река глубже.
2) Беря карандаш в руки, он ломался.

Источник

ЕГЭ. Русский язык. ТЕОРИЯ. Задание № 7.Морфологические ошибки.

ЕГЭ. Русский язык. ТЕОРИЯ.

Задание № 7.Морфологические ошибки.

— именительный падеж множественного числа

Имя существительное.

Множественное число существительных.

Именно формы множественного числа существительных часто вызывают затруднения в написании и постановке ударения. Предлагаю таблицу образования множественного числа некоторых существительных.

Данную таблицу можно использовать и при подготовке к заданию № 7.

Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей

казАхи-казаховармяне-армЯн
калмЫки-калмЫковбашкИры-башкИр
киргИзы-киргИзовболгАры-болгАр
монгОлы-монгОловбурЯты-бурЯт
таджИки- таджИковгрузИны-грузИн
тунгУсы-тунгУсовлезгИны-лезгИн
узбЕки- узбЕковосетИны-осетИн
хорвАты-хорвАтврумЫны-румЫн
якУты-якУтовтатары-татАр
тУрки- тУрок
туркмЕны-туркмЕн
цыгАне-цыгАн

Родительный падеж множественного числа существительных

Запомните: игра не стоит свеч.

Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

Род несклоняемых существительных

В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо. Иногда — к мужскому: кофе, пенальти, торнадо.

Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.

Как определить род?

А) по полу лица или животного: богатый-богатая рантье, старый-старая кенгуру.

Б)по родовому ( общему ) понятию: широкая авеню( улица), вкусная кольраби (капуста), солнечный Тбилиси ( город).

Запомните трудные случаи образования форм имён существительных.

Разговор с Пушкиным — под городом Пушкином.

Встретился с Ростовым — живу под Ростовом.

Листья( на деревьях)- листы ( железа)

Лоскутья(кусочки разорванной ткани)- лоскуты( остатки ткани)

мехА(шкуры)- мЕхи( кузнечные)

пропуска(документы)- пропуски (уроков)

тормозА( устройство)- тОрмозы( препятствия)

сыновья( дети)- сыны( отчества)

Имя числительное.

Склонение числительных.

Количественные числительные, обозначающие целые числа

Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов.

Запомните: такие числительные изменяются по падежам полностью, то есть не только каждое слово, но и каждый корень в сложном слове.

Изменяются следующим образом: числитель — как целое число, знаменатель — как порядковое числительное во множественном числе.

Образец:

И.п.три седьмых
Р.п.трёх седьмых
Д.п.трём седьмым
В.птри седьмых
Т.п.тремя седьмыми
П.п.о трёх седьмых

Они имеют окончания прилагательных.

Образец:

И.п.шестеро
Р.п.шестерых
Д.п.шестерым
В.пшестерых
Т.п.шестерыми
П.п.о шестерых

Числительное оба имеет формы мужского и женского рода. Запомните их склонение.

Образец:

И.п.обаобе
Р.п.обоихобеих
Д.п.обоимобеим
В.поба, обоихобе, обеих
Т.п.обоимиобеими
П.п.об обоихоб обеих

Это числительные, отвечающие на вопрос какой и обозначающие порядок предметов при счёте. При склонении изменяется только последнее слово.

Образец:

И.п.тысяча пятьсот тридцать второй
Р.п.тысяча пятьсот тридцать второго
Д.п.тысяча пятьсот тридцать второму
В.птысяча т тридцать второй
Т.п.тысяча пятьсот тридцать вторым
П.п.о тысяча пятьсот тридцать втором

Образец:

И.п.тысячамиллионмиллиард
Р.п.тысячимиллионамиллиарда
Д.п.тысячемиллионумиллиарду
В.п.тысячумиллионмиллиард
Т.п.тысячеймиллиономмиллиардом
П.п.о тысячео миллионео миллиарде

Например: Поздравляю с праздником Восьмое марта.

Собирательные числительные

Отдать тридцать пять (чего?) рублей.

Что же делать? Необходимо заменить данное существительное на синоним: двадцать два дня.

При существительных ножницы, щипцы и прочее можно использовать слово штука: двадцать три штуки ножниц.

Образование форм глаголов.

кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде),

закатиться ( о круглом предмете)

наступить (о времени)

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

ездить – ездит, ездят

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

внимать – внимают (внемлют- поэтич.)

каплют (капает) с крыш ( « падают каплями»)

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

В следующих словах более приемлем первый вариант:

гаснуть – гас, гаснул

мёрзнуть – мёрз, мёрзнул

сохнуть – сох, сохнул

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

В следующих глаголах допустимы два варианта форм повелительного наклонения:

не корчи – не корчь

Предпочтительнее: высунь, вставь, выправь, почисть, не порть, не морщь, не корчь, лакомься, уведомь, откупорь, закупорь, выйди, взгляни, положи, беги, не кради.

Запомните!

1 лицо множественного числа повелительного наклонения :

пойти – пойдёмте, пойдём

В разговорной речи неверно употребляют « пошли, пошлите»

Запомните наиболее часто встречающиеся примеры в задании № 7.

СуществительныеЧислительные
любимые профессорав двухстах метрах
греческих богиньв полутора часах
несколько ножнициз полутора метров ткани
хорошие докторапять барышень
умелые поварадо тысяча восемьсот двенадцатого года
несколько яблокв обеих руках
лежат на шкафуобоих студентов
пять кочерёгдо тысяча девятьсот пятого года
пара туфельшестьюстами учебниками
несколько пар туфельс тремястами бойцами
домашняя туфляо трёхстах участниках
несколько полотенецв трёхстах метрах
новые выборына триста пятьдесят седьмой странице
косвенных падежейчетырьмястами студентами
здоровые дёснысвыше четырёх тысяч метров
об аэропортев течение тридцати пяти минут
уважаемые директорас пятьюдесятью рублями
спелых абрикосовсемьюдесятью процентами
несколько мандариновпочти в ста странах
новых полотенецс семьюстами метрами
много облаковчетырьмястами рублями
пара ботинокчетырьмястами рублями
ряд критериевпятьюстами тридцатью тремя метрами
несколько яблокв тысяча девятисотом году
новых джинсовдве седьмых
пачка макаронболее полутораста зрителей
сладких помидорово полутора часах
молодые бухгалтерыГлаголы
пять граммовбыстро выздоровеет
пропуска на предприятиявыправь текст
согласно графикумокла под дождём
в бокупоезжай побыстрее
благодаря решениюпоезжай вперёд
две пары чулокпоезжайте в город
три пары носковзаезжай завтра
опытные шофёрыхорошо проповедует
пара ботинокжжёт костёр
двух пар ботинокзажжёт фейерверк
согласно тарифусовсем озяб
часовые поясаоденьтесь теплее
среди грузинодень ребёнка
пять блюдецвысохла шапка
все возрастылягте на пол
ряд критериевлажу по крышам
килограмм вафельразожжёт костёр
почеркпрополощи бельё
много вишенпопробуем
опытные тренерыпусть попробует
килограмм помидоровпопробует торт
около двух килограммовмокла под дождём
лучшие парикмахерылягте на коврик
все возрастынасмехаться
милых барышеньразъезжайтесь
современных кухоньпоскользнуться
пара варежекпосади дерево
модных серёгнадень перчатки
несколько сотензажжётся огонь
почётные титулыпоймать кошку
банка сардинполощет рот
нет заморозковполощет бельё
старых басенклади на место
полки для кухоньжаждет славы
новые компьютерынасквозь промок
новый шампуньпомашите отъезжающим
дальние деревниСтепени сравнения
вместе с детьминаиболее решительно поступил
тонкий тюльнаиболее уместно
летних каникулбогатейший выбор
без погонпришёл более поздно
варка макарончудеснейшим образом
песни цыгантовары дешевле
взвод солдатжёстче дерева
жареные тетеревафильм интереснее
около трёх аршинменее значительный
по приезде в городболее глубокий конфликт
горячие супыпеть ещё звонче
иностранные паспортасамый молодой
все инженерыболее высоко прыгнуть
уборка яслейсерьёзнейшее замечание
несколько яблоньэта работа более хорошая
Причастияповеселее
обгрызенное яблоконаисложнейший
обгрызенная грушадлиннее
полощущий бельёболее резкое движение
запрещающий игрынаиболее интересный
Деепричастияторт менее сладкий
смотря вперёднаилучших снимков
почитав рассказповеселее
не проронив ни словаМестоимения
Наречиена их территории
поделить напополамих письма
по их указанию

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Качественные прилагательные имеют две степени сравнения, показывающие различия по степени проявления признака, — сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень обозначает большее проявление признака в одном предмете, чем в другом, например: Это пирожное слаще торта (слаще, чем торт). Сравнительная степень бывает простая и составная.

красивый — красивее (красивей)

мудрый — мудрее (мудрей)

Составная сравнительная степень образуется путём прибавления к прилагательному слов более или менее.

сладкий — более (менее) сладкий

низкий — более (менее) низкий

Запомните!

Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже.

Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку.

Этот дом выше всего в округе.

Этот дом выше всех домов в округе.

Этот мальчик выше всех в школе.

Эти формы не изменяются. В предложении они являются сказуемыми.

Запомните!

Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший.

Как различать простую сравнительную степень и составную превосходную степень прилагательных, наречий и слов категории состояния

Прилагательное.Наречие.Категория состояния.
В предложении чаще стоит в роли сказуемого, реже — в функции несогласованного определения и тогда относится к существительному.

Музыка становилась (какова?) тише (сказуемое).

Мы пришлём вам микрофоны (какие?) потише (определение).

Эта девушка (какова?) красивее всех в институте (сказуемое).

В предложении относится к глаголу и стоит в роли обстоятельства образа действия.

Он говорил (как?) тише, чем всегда (обстоятельство).

Он рисует (как?) красивее всех в школе (обстоятельство).

Является сказуемым в безличном предложении, обозначая состояние человека или окружающей среды.

В этой куртке тебе будет (каково?) ещё жарче (сказуемое).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *