боже какой пустяк о чем песня
История песни: «Боже, какой пустяк»
История песни: «Боже, какой пустяк»
Музыка и слова — Сергей Трофимов
Песня «Боже, какой пустяк» получила широкую известность в 1996–1997 годах, но сочинена была значительно раньше. Как вспоминал автор произведения Сергей Трофимов, песню он написал в 1989 году и посвятил ее своему другу. По словам композитора и поэта, он просто взял и описал его переживания в тот момент. Это мысли человека, которые не ощущает себя полностью реализованным; его тяготит эта ситуация, но в то же время он боится что-то менять самостоятельно: «Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так: выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей.
Но что-то всерьез менять,
не побоясь в мелочах потерять,
свободно только небо над головой моей»…
В момент сочинения песня не получила практически никакой известности, да, видимо, и не могла. В 1989 году Сергей Трофимов пробовал себя в качестве рок-барда, но без особого успеха: «шансонный» цикл и псевдоним Трофим были еще впереди, а лирические произведения тогда не пользовались особой популярностью.
С Александром Ивановым, в чьем исполнении песня впоследствии прославилась, Трофимов тогда и вовсе не был знаком. Сам Иванов в 1989 году был крайне далек от лирических эстрадных песен: он как раз судился за название «Рондо» с музыкантами, набранными основателем этой группы Михаилом Литвиным. Последний незадолго до этого эмигрировал в Америку, и на «бренд» претендовали два состава.
Название выиграл Александр Иванов, после чего «Рондо» отказались от «нововолнового» прошлого в пользу эстетики глэм-рока; впрочем, оба жанра в их исполнении выглядели вполне попсово. По телевизору песни «Рондо» крутили без проблем, но на концертах супераншлагов не наблюдалось. В конце концов это перестало устраивать Александра Иванова, и он задумался не то чтобы о «перезагрузке» карьеры, но о, так сказать, расширении творческих горизонтов. В 1995 году музыкант начал сотрудничать с Сергеем Трофимовым.
Первоначально речь шла о записи нескольких лирических баллад авторства Трофима, затем эта идея трансформировалась в выпуск альбома лирических песен под маркой «Рондо», однако жизнь внесла свои коррективы. Направление творчества, задумывавшееся как экспериментальное, стало основным: публика мгновенно влюбилась как в «Пустяк», так и в другие песни цикла: «Я постелю тебе под ноги небо», «Она поверила в сказку» и другие.
Оказалось, аудитория уже была вполне готова воспринимать философскую поэзию, а также очень соскучилась по качественным нежным мелодиям. В итоге в 1997 году все эти песни были выпущены на сольном альбоме Александра Иванова «Грешной души печаль», впоследствии дважды переизданном. Сольный проект стал главным, группа «Рондо» сначала получила статус сопровождающего состава солиста, а потом была и вовсе забыта.
Примечательно, что сотрудничество Иванова и Трофимова после одного альбома закончилось. Сергей начал петь лирический репертуар самостоятельно, а Александр стал работать с другими авторами, но в том же жанре. Обвального успеха «Грешной души печали» ему повторить не удалось, хотя отдельные песенные удачи были.
Работая над «Боже, какой пустяк», Александр Иванов сразу отметил текст. Исходя из него, была выбрана манера исполнения — тихая, почти интимная. Бешеная популярность трека стала для Иванова неожиданностью, он даже позже высказывал некую «обиду» на эту песню, из-за которой публика не расслышала некоторые другие важные композиции с «Грешной души печали». Тем не менее, она по-прежнему в репертуаре артиста.
В поддержку альбома на «Боже, какой пустяк» был снят видеоклип. Над роликом работали режиссер Олег Фисенко, ливанский оператор Милад Таук и съемочная группа с «Мосфильма» (некоторые ранее участвовали в съемках «Сталкера» Андрея Тарковского).
«Пустяк» снимался одновременно с клипом «Она поверила в сказку», на который режиссер и оператор сделали главную ставку: придумали сложную концепцию, использовали кадры из другого фильма. Ролик «Боже, какой пустяк» оказался не в пример проще: в нем помимо Иванова задействованы его жена (теперь уже бывшая) Елена и дочь Карина.
В итоге клип в жанре романтичной семейной истории зацепил зрителей гораздо сильнее.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Песня «Боже какой пустяк» в исполнении Александра Иванова
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться1Понедельник, 11 декабря, 2017г. 22:55
Песня «Боже какой пустяк» в исполнении Александра Иванова.
Цитата из песни: «Но однажды мне станет легко, и будет всё неважно и далеко, меня примет небо в свой неземной покой, и я стану просто облаком над рекой».
Автор слов: Сергей Трофимов.
Алекса́ндр Ю́льевич Ивано́в (род. 3 марта 1961, Москва, РСФСР, СССР) — российский рок-певец, автор песен, лидер группы «Рондо».
Серге́й Вячесла́вович Трофи́мов (4 ноября 1966, Москва) — российский автор-исполнитель песен. Выступает в стилях «русский шансон», «рок».
Слушать и смотреть на ютубе:
Послушать и посмотреть во ВК:
Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.
Я был Богом в прошлую ночь,
Я отыскал дорогу и выбежал прочь,
Богом стать просто, если уже невмочь,
И не над чем плакать дом покидая в ночь.
Но оказалось даже тогда,
Что все дороги света идут в никуда,
И даже когда под ногами блестит вода,
Бог просто не может странником быть всегда.
Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.
Поднимаю свой воротник,
Ругаю дождь и слякоть, будто старик,
Бегу за толпою, видно уже привык,
И в памяти небо, как нереальный блик.
Но однажды мне станет легко
И будет всё неважно и далеко,
Меня примет небо в свой неземной покой,
И я стану просто облаком над рекой.
Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.
Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.
Песня «Боже, какой пустяк» получила широкую известность в 1996–1997 годах, но сочинена была значительно раньше. Как вспоминал автор произведения Сергей Трофимов, песню он написал в 1989 году и посвятил ее своему другу. По словам композитора и поэта, он просто взял и описал его переживания в тот момент. Это мысли человека, которые не ощущает себя полностью реализованным; его тяготит эта ситуация, но в то же время он боится что-то менять самостоятельно: «Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так: выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей.
Но что-то всерьез менять,
не побоясь в мелочах потерять,
свободно только небо над головой моей»…
В момент сочинения песня не получила практически никакой известности, да, видимо, и не могла. В 1989 году Сергей Трофимов пробовал себя в качестве рок-барда, но без особого успеха: «шансонный» цикл и псевдоним Трофим были еще впереди, а лирические произведения тогда не пользовались особой популярностью.
С Александром Ивановым, в чьем исполнении песня впоследствии прославилась, Трофимов тогда и вовсе не был знаком. Сам Иванов в 1989 году был крайне далек от лирических эстрадных песен: он как раз судился за название «Рондо» с музыкантами, набранными основателем этой группы Михаилом Литвиным. Последний незадолго до этого эмигрировал в Америку, и на «бренд» претендовали два состава.
Название выиграл Александр Иванов, после чего «Рондо» отказались от «нововолнового» прошлого в пользу эстетики глэм-рока; впрочем, оба жанра в их исполнении выглядели вполне попсово. По телевизору песни «Рондо» крутили без проблем, но на концертах супераншлагов не наблюдалось. В конце концов это перестало устраивать Александра Иванова, и он задумался не то чтобы о «перезагрузке» карьеры, но о, так сказать, расширении творческих горизонтов. В 1995 году музыкант начал сотрудничать с Сергеем Трофимовым.
Первоначально речь шла о записи нескольких лирических баллад авторства Трофима, затем эта идея трансформировалась в выпуск альбома лирических песен под маркой «Рондо», однако жизнь внесла свои коррективы. Направление творчества, задумывавшееся как экспериментальное, стало основным: публика мгновенно влюбилась как в «Пустяк», так и в другие песни цикла: «Я постелю тебе под ноги небо», «Она поверила в сказку» и другие.
Оказалось, аудитория уже была вполне готова воспринимать философскую поэзию, а также очень соскучилась по качественным нежным мелодиям. В итоге в 1997 году все эти песни были выпущены на сольном альбоме Александра Иванова «Грешной души печаль», впоследствии дважды переизданном. Сольный проект стал главным, группа «Рондо» сначала получила статус сопровождающего состава солиста, а потом была и вовсе забыта.
Примечательно, что сотрудничество Иванова и Трофимова после одного альбома закончилось. Сергей начал петь лирический репертуар самостоятельно, а Александр стал работать с другими авторами, но в том же жанре. Обвального успеха «Грешной души печали» ему повторить не удалось, хотя отдельные песенные удачи были.
Работая над «Боже, какой пустяк», Александр Иванов сразу отметил текст. Исходя из него, была выбрана манера исполнения — тихая, почти интимная. Бешеная популярность трека стала для Иванова неожиданностью, он даже позже высказывал некую «обиду» на эту песню, из-за которой публика не расслышала некоторые другие важные композиции с «Грешной души печали». Тем не менее, она по-прежнему в репертуаре артиста.
В поддержку альбома на «Боже, какой пустяк» был снят видеоклип. Над роликом работали режиссер Олег Фисенко, ливанский оператор Милад Таук и съемочная группа с «Мосфильма» (некоторые ранее участвовали в съемках «Сталкера» Андрея Тарковского).
«Пустяк» снимался одновременно с клипом «Она поверила в сказку», на который режиссер и оператор сделали главную ставку: придумали сложную концепцию, использовали кадры из другого фильма. Ролик «Боже, какой пустяк» оказался не в пример проще: в нем помимо Иванова задействованы его жена (теперь уже бывшая) Елена и дочь Карина.
В итоге клип в жанре романтичной семейной истории зацепил зрителей гораздо сильнее.
Боже, какой пустяк!
— Знаешь, Джоэл, волшебство уходит.
— Знаю.
— Что делать будем?
— Наслаждаться моментом.
Из к/ф «Вечное сияние чистого разума»
Есть такая хорошая песня из детства в исполнении Александра Иванова со словами, которые «подкупают» своей простотой и незатейливостью: «Боже, какой пустяк, сделать хоть раз что-нибудь не так — выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей». Хлам я уже давно выбросил вместе с домом, но в один хороший вечер у меня всё же как-то само собой получилось сделать всё не так. А обстояло дело так.
По неизменной традиции последних лет ближе к девяти часам вечера я удобно устроился в кресле для подготовки к совместной медитации «Аллат», чтобы успеть за оставшееся к практике время отвлечься от дневных забот, расслабиться, то есть полноценно настроиться на тихую волну добра и любви. Однако осуществить задуманное оказалось совсем нелегко, поскольку перед этим дома состоялся не совсем приятный разговор, который оставил горький осадок. Как я ни старался абстрагироваться, но отвлечься от назойливых мыслей нехорошего толка никак не удавалось. Тогда я поступил против всех своих правил: решил, не дожидаясь практики, прекратить эту внутреннюю борьбу и попробовать выровнять состояние, просто побыв наедине с собой, при этом ничего от себя не ожидая и не требуя. Я быстренько собрался и вышел из дома. Было уже темно, и я побрёл вдоль улиц, успокаивающихся после дневной суеты.
Так я добрёл до школы с уютным двориком и решил здесь остановиться. На здании школы мозаикой были выложены силуэты детей с барабанами, горнами и радостными лицами. Волной нахлынули воспоминания. Я припомнил, как на протяжении нескольких месяцев успел побыть пионером и ходил то недолгое время с гордо поднятой головой и расстёгнутой курткой, чтобы был виден красный пионерский галстук. Вспомнились и ещё более ранние времена — начальные классы школы. Я не препятствовал нахлынувшим воспоминаниям, а наоборот — любезно позволил им хозяйничать в моём сознании. Пусть, пусть расскажут мне о том, что было, о том, что позабыто. Мне даже стало интересно. появилось ощущение, будто играю в забавную игру — как в детстве. В какой-то момент показалось, что если я ещё глубже погружусь в те времена, то мне откроется некая тайна — секрет радости и беззаботности, неотъемлимых атрибутов детства. Да, эти давно минувшие детские годы скрывают какую-то загадку, которая тогда мне была понятна и доступна. Точнее тогда это не было для меня загадкой, и, соответственно, не было тайн, секретов, которые нужно было разгадывать. Это была жизнь, которая не требовала пояснений, ответов на ребусы. Тогда от жизни было только одно требование: проживать каждый её миг. Именно проживать — полноценно, наполненно, интересно, познавательно, радостно. Но как же вспомнить то состояние? Как снова научиться жить? Этот вопрос повис в воздухе, потому что ответа на него я не знал. Как я ни старался проникнуть в самые глубины своей памяти, добраться до разгадки секрета детства мне не удавалось.
«А всё же это был интересный опыт — ведь прежде я не делал попыток окунуться в детство», — подумал я и не спеша потопал домой. Тут же вспомнилось, что дома меня ждёт целый ворох дел, которые я так легкомысленно отложил на неопределённое «потом»: надо статью писать, делать медитации, разослать необходимую информацию в интернете, подготовиться к завтрашнему рабочему дню. А сколько ещё разных дел запланировано на ближайшее время! «Ну и пусть, — ответил сам себе, — зато сейчас, пока я иду домой, есть ещё несколько минуток этого вечера, которые не отдам заботам, оставлю себе».
Я шёл, внимательно изучая всё вокруг, будто оно было для меня совершенно новым, непознанным, одновременно впитывая в себя спокойствие и беззаботность, которыми дышала осенняя природа. Я настолько отдался своему занятию — наблюдению, что неожиданно для самого себя начал более остро чувствовать каждый новый проживаемый миг. Появилось чувство тотального проживания «здесь и сейчас» каждого мгновения, причём оно наполнило меня всего, полностью, без остатка — с головы до пят. Все переживания и тревоги моментально куда-то испарились. Дела, которые ещё минуту назад «кричали» о своей важности, показались столь пустяковыми, что мне даже смешно стало, что я придавал им такую значимость. Статью писать? Работа? Важные дела? Как же я ношусь с этим своим желанием спасти мир! А на самом деле, насколько оно всё ничтожно против данного мгновения — яркого, наполненного, безграничного. Этот миг, он здесь, со мной, я могу попробовать его на вкус, могу им дышать, им смеяться. А всё остальное так далеко и мелко. Оно просто ненастоящее. Ничто, ничто, ничто не имеет значения, кроме этого мига.
Так вот что я потерял в детстве! Я оставил в нём ЭТО мгновение — самое важное из проживаемых мгновений. Я оставил в нём беззаботность и лёгкость, заменив их деловитостью и важностью. Тогда я никуда не спешил — и поэтому всё успевал; ничего не планировал, полностью отдаваясь тому, чем занимался в данный момент. Я был прост, и всё было просто.
Я продолжал идти, но на самом деле остановился. Внутри себя я остановился, впервые за последние десятилетия выйдя из какой-то безрассудной гонки. То, чем я жил все эти годы — это был бег наперегонки со временем, соревнование, из которого невозможно выйти победителем. Можно разве что сделать шаг в сторону и выйти из игры. И это очень важный шаг!
На каком-то интуитивном уровне я тогда понял, что это состояние не будет длиться долго. Но я его и не пытался удержать, сконцентрировашись на том, чтобы максимально точно зафиксировать в памяти свои открытия. Тогда я понял, что можно до конца дней своих быть заложником времени, а можно оказаться вне его законов, вне зоны его действия, вернув себе радость и безмятежность жизни. Нужно просто не забывать о ребёнке внутри себя.
Бог по земле ходил не раз — бывал и там, и тут —
И вот однажды он ко мне забрёл на пять минут,
Сел у щербатого стола, цигарку закурил,
И, не дразня, издалека со мной заговорил:
«Я по земле ходил не раз — бывал и тут, и там,
Всё разглядел среди людей — и торжество, и срам.
Но почему, скажи ты мне, не обнаружил я,
Как дышит полнотой своей вся правда бытия?
Молчишь? Не знаешь, почему? А я тебе скажу:
Уже, дружок, не первый год я по земле брожу,
И в гости захожу как брат — пешком через порог,
Но люди верить не хотят, что к ним явился Бог.
Все ждут знамений, и чудес, и раздвоенья вод,
Гадают: «Может Он придёт, а может, не придёт. «
И жмут, и сушат, и кривят себя на все лады.
«Так надо Богу. » — говорят. Напрасные труды!
Кто знает, что желает Бог? Неужто те хмыри,
Которым только бы набить себя в поводыри?
Вот и тебя, гляжу, чудак, сомнений точит жук,
А ты зажми его в кулак и оглянись вокруг.
Когда творил я этот мир, сам как дитя был рад.
Он весь — свобода и игра. Так не тушуйся, брат!
Шути, дурачься, веселись, лупи скучищу в лоб —
Бог не затем дарует жизнь, её завялить чтоб.
А, если косо кто глядит, не суетись — пустяк! —
Ведь не болдох, а Бог Един был у тебя в гостях. «
Так наставлял меня мой гость — и вил колечком дым —
И всё, казалось мне, вокруг согласно было с ним.
А на дворе звенела ночь, и в полынью окна
Ломились миллиарды звёзд. Но среди них одна
Была настырней остальных — как будто знать могла,
Что в это время курит Бог у моего стола.
Боже, какой пустяк
Олег Кашин об опасности угроз насилием
В общем, история заглохла, но, перечитывая теперь ту переписку журналиста и певца, я грустно вздыхаю — это ведь могло стать важным прецедентом, если бы Шепелин все-таки написал заявление. Тут, наверное, нужна принятая в таких случаях дежурная фраза, что я знаю, что право в России не носит прецедентного характера, и решение суда по делу певца Иванова, если бы Шепелин довел историю до суда, не было бы обязательным для всех остальных людей. Но все равно это был бы важный прецедент.
«Отвечать за слова», — вряд ли в нашем общественном дискурсе есть более популярная формула, применимая ко всему на свете. Каждый день кто-нибудь кого-нибудь призывает к ответу за какие-нибудь слова. В доинтернетовском детстве я вырезал ножницами из газет всякие статьи, казавшиеся мне интересными, и среди них помню статью какой-то словенской писательницы в «Нью Йорк таймс» (был недолгий период, когда у этой газеты был русский выпуск, я его выписывал) за 1993 год под названием «От злых слов к жестокой войне» — у писательницы была парадоксальная теория насчет того, что никакой войны в Югославии не было бы, если бы в предвоенные годы сербские, хорватские и прочие писатели и публицисты не написали бы того количества взаимно оскорбительных текстов, какое они написали. Писательница приводила какие-то примеры с цитатами — их я, к сожалению, не помню, но уверен, что теперь, спустя двадцать лет, каждой югославской цитате начала девяностых я нашел бы современную русскую пару.
Стандарт общественной дискуссии в современной России сформировался в интернете — в социальных сетях, чуть раньше в блогах, еще раньше — в форумах, с которых, собственно, и начинался русский массовый интернет. Именно в эти пятнадцать или меньше лет обозначилась граница личного выпада и личного оскорбления — и давайте признаем, что случай Шепелина и Иванова не уникален в том смысле, что для многих неодобрительный отзыв о концерте — это именно оскорбление, а не просто неодобрительный отзыв. Именно в интернете сложилась и традиция, которую стоит назвать неприличным словом «святынедр…во» — когда количество сакральных и не подлежащих осмеянию вещей стараниями сетевых фанатиков стало зашкаливающим, и болезненная реакция на часто невинные слова, кажущиеся этим фанатикам поруганием этих святынь, стала массовой и ежедневной. Ты оскорбил великую Победу, ты оскорбил ветеранов, ты оскорбил православную церковь, мечеть «сердце Чечни», коломенский кремль, певца Лепса — дальше обязательно следует что-нибудь про кирпич на голову, или про лоботомию, или про титановый рельс в заднице, или «ломать колени» (это как раз певец Лепс на круглом столе в Госдуме обещал журналистам, которые пишут о нем то, что ему не нравится), или просто разбить лицо, или, есть с некоторых пор и такая присказка, «устроить Кашина».
Кашин, если что — это как раз я, и, может быть, полемика певца Иванова с журналистом Шепелиным не так взволновала бы меня, если бы не до сих пор не расследованное покушение на меня, которым и сейчас, спустя три года — поиск по блогам регулярно что-нибудь такое приносит, — пугают друг друга сетевые полемисты. Когда тебе проламывают череп и ломают челюсти — это неприятно, и я очень не хочу, чтобы журналист Шепелин, который мне нравится, и которого я уважаю, подвергался даже минимальному риску «смерти в песочнице».
Боже какой пустяк
Я вижу небо, в нем тишина
Я поднимаюсь к небу, еле дыша
И вдруг понимаю, это во мне душа
Странное дело, это моя душа.
Как нелепо жить вниз головой,
Когда такое небо есть надо мной
И кажется звезды можно достать рукой
Я и не ведал, что этот мир такой
Боже какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей
Но что-то всерьез менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей
Я был Богом, в прошлую ночь
Я отыскал дорогу и выбежал прочь
Богом стать просто, если уже невмочь
И незачем плакать, дом покидая в ночь
Но оказалось даже тогда,
Что все дороги света, ведут в никуда
И даже когда, под ногами блестит вода
Бог просто не может странником быть всегда
Боже какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей
Но что-то всерьез менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей
Поднимаю свой воротник,
Ругаю дождь и слякоть, будто старик
Бегу за толпой, видно уже привык
И в памяти небо, как нереальный блик
Но однажды, мне станет легко
И будет все неважно и далеко
Меня примет небо в свой неземной покой
И я стану просто облаком над рекой
Боже какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей
Но что-то всерьез менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.
Автор: Сергей Вячеславович Трофимов.
В исполнении Александра Иванова http://vk.com/video981923_164217380
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+