brave new world актеры
И мы счастливы: обзор сериала «Дивный новый мир»
15 июля состоялась премьера сериала «Дивный новый мир» (Brave New World), основанного на великом сатирическом романе-антиутопии английского писателя Олдоса Хаксли 1932 года.
Все 10 эпизодов оригинального шоу вышли в день запуска нового стримингового сервиса Peacock, созданного телевизионной компанией NBCUniversal. В России сериал транслируется эксклюзивно на КиноПоиск HD.
Сюжет
Сериал, как и книга, исследует антиутопическое будущее, основные принципы которого описываются в самой первой сцене: никакой конфиденциальности, никакой моногамии и никакой семьи.
В вымышленном городе-государстве Нью-Лондон люди не вступают в брак и не рожают детей. Беспорядочные половые связи считаются нормой. Моногамия запрещена, ведь она ведет за собой ревность, собственничество, конкуренцию, скрытность и раздоры. А в обществе нового мира это недопустимо — все должны быть счастливы и довольны своим положением.
«Каждый принадлежит всем». В этом обществе нет права и на приватность — уединение считается солипсизмом и жестко порицается.
Для продолжения рода, детей выращивают в инкубаторах. На этапе формирования эмбрионы делят на пять каст: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон. Альфа и бета — будущая элита, остальные — второй сорт и обслуживающий персонал. Интеллект будущих рабочих специально угнетается с помощью введения в кровь этилового спирта и ограничения уровня кислорода. Остальных детей воспитывают с помощью электрошока и с детства приучают к развлечениям и примитивным наслаждениям, отвлекающим от серьезных размышлений.
Актёры и персонажи
Учёный Ленина Краун (звезда «Чёрного зеркала» Джессика Браун-Финдли) — бета-плюс, пользующаяся популярностью у мужчин. Она понимает, чего от неё ожидает общество и послушно посещает каждодневные вечеринки, перерастающие в оргии. Но по-настоящему ей хочется обычной духовной близости и глубоких чувств.
Её секрет раскрывает Бернард Маркс (Гарри Ллойд, известный по роли Визериса Таргариена из «Игры престолов»). Бернард — альфа плюс и местный советник, который отвечает за благополучие социальной среды Нью-Лондона. Он пытается вразумить Ленину и по-началу кажется отрицательным героем, но впоследствии этот персонаж не раз удивит своей разносторонностью.
С остальными героями тоже происходят метаморфозы в течение всего сезона. До самого финала невозможно разобраться, кто хороший, а кто плохой. В каждом есть и тёмные, и светлые стороны. И чтобы донести эту мысль до зрителя, сценаристы «Дивного нового мира» хорошо постарались прописать характеры героев, а актёры блестяще показали их на экране. Ведущим автором сценария стала Нина Брэддок («Дом с прислугой»).
Также невозможно понять, хороший или плохой этот новый мир.
Новому миру противопоставляются «Дикие земли», где живут люди, не желающие отказываться от своих свобод. Люди нового света построили на земле «дикарей» тематический парк, куда ездят туристами, чтобы посмотреть, на что была похожа жизнь, когда моногамия и другие «грехи» доминировали в обществе.
Бернард и Ленина отправляются в «Дикие земли», чтобы отдохнуть, но во время одного из представлений местная группа повстанцев организует вооруженное восстание против владельцев и посетителей парка, вынудив Бернарда и Ленину бежать.
Этих двоих спасают местные жители: Джон Сэвидж (Олден Эренрейх, которого мы помним по сериалу «Сверхъестественное» и фильму «Хан Соло: Звездные войны. Истории») и его мать Линда (Деми Мур). Группа в конечном итоге сбегает в Новый Свет, после чего «дикарь» Джон становится главным героем, которому предстоит социализироваться в чуждой ему среде.
Почему стоит его посмотреть
Режиссёром проекта выступил Оуэн Харрис («Чёрное зеркало», «Отбросы»).
Как и «Чёрное зеркало», «Дивный новый мир» использует образы общества будущего, чтобы утрировать проблемы, которые существуют в обществе современном. Этот приём заставляет зрителя не только восхититься красотой будущего мира, но и задуматься, каким будет этот мир по своей сути, если мы продолжим потреблять и отвлекаться на простые удовольствия.
Визуально сериал напоминает ещё одну современную сайфай-драму — «Мир Дикого Запада», где действие разворачивается в будущем, а сюжет построен вокруг парка развлечений. Только «дикарей» там играют человекоподобные дроиды, а не настоящие люди.
«Дивный новый мир» одновременно похож и не похож на другие фильмы и шоу в своём жанре. Здесь нет суперспецэффектов, огромного количества графики, боевых сцен, погонь. Визуально сериал привлекает немного другим: стильными декорациями, костюмами и хорошей операторской работой.
«Это сай-фай, но шоу использует его, чтобы говорить о мире, в котором мы живем сейчас».
Олден Эренрейх в интервью Collider
Помимо визуальной эстетики (даже сцены оргий поставлены безумно красиво) сериал порадует и экшеном, который нарастает примерно с третьей серии. Сюжет активно набирает обороты и движется стремительно быстро. Но с середины сезона обороты снижаются. Экспозиционные диалоги становятся единственным инструментом сторителлинга, а это может навеять скуку. И это единственный минус, который мне удалось найти в шоу.
Западные критики тоже дали сериалу неплохие оценки. Критик CNET считает, что эта «провокационная экранизация заставляет задуматься, но могла бы быть более дивной». В отзыве на joblo указывается, что для «зрелой аудитории» создатели сериала недостаточно серьёзно отнеслись к оригиналу, но вполне справились с задачей увлекательно рассказать эту историю «новому поколению».
Уверена, сериал понравится и тем, кто читал знаменитый роман, и тем, кто не читал. Сюжет не в точности копирует произведение, а на его основе развивает собственную историю. Шоураннеры убрали некоторых персонажей, которые были в книге и добавили новых. К примеру, в книге не было искусственного интеллекта Индры, которая управляет системой и связывает всех людей с помощью интерфейса-линзы. И именно с Индрой связан неожиданный и неоднозначный финал сезона, оставляющий множество вопросов в голове зрителя и надежды на следующий сезон.
Информации о новом сезоне пока нет, но думаю, во многом возвращение сериала на экраны будет зависеть от успеха первого сезона и от того, сколько подписчиков он сможет собрать для сервиса.
Сериал Дивный новый мир
Антиутопия Хаксли для поколения тиндера
Дело происходит в городе будущего Нью-Лондоне, где построена утопия, основанная на сексе и наркотиках, но очень далекая от рок-н-ролла. Население поделено на касты, названные по первым буквам греческого алфавита. Альфы и беты увлечены промискуитетом и разнообразным гедонизмом, гаммы, дельты и эпсилоны убирают и готовят, семья и моногамия ушли в прошлое, дети рождаются в пробирках, главный грех — приватность, все счастливы, поскольку безостановочно закидываются разноцветными таблетками. Через глазные импланты вроде линз лондонцы подключены к единой компьютерной системе, которую зовут Индра.
Главные герои — Ленина Краун, беззаботная бета, и Бернард Маркс, альфа со странностями; он занимает должность советника, что‑то среднее между надсмотрщиком и терапевтом. Так получается, что они вместе отправляются на экскурсию в Дикие земли — тематический парк, устроенный из США, где «дикари» живут в условиях, приближенных к нашим (если мы реднеки из 1980-х), и разыгрывают спектакли для рафинированных туристов. В результате некоторых событий герои знакомятся с молодым механиком по имени Джон, живущим с мамой (Деми Мур).
Актеры
Сезон 1 (последний сезон)
Рецензия «Афиши» на фильм «Дивный новый мир»
Сериал «Дивный новый мир»: антиутопия Хаксли для поколения тиндера
Конец июля и в нормальном году — время скорее пересматривать старые сериалы, чем искать хорошие новые, а имя Олдоса Хаксли, подлинного сына XX века, сегодня едва ли заставляет сердца миллионов биться учащенно. Тем приятнее сюрприз: «Дивный новый мир» («о», с которого начиналось название романа в традиционном русском переводе, куда‑то укатилось), хедлайнер в линейке только что запущенного американского стриминга Peacock, оказался экранизацией не только предсказуемо красивой, но дерзкой, увлекательной и весьма неглупой.
Дело происходит в городе будущего Нью-Лондоне, где построена утопия, основанная на сексе и наркотиках, но очень далекая от рок-н-ролла. Население поделено на касты, названные по первым буквам греческого алфавита. Альфы и беты увлечены промискуитетом и разнообразным гедонизмом, гаммы, дельты и эпсилоны убирают и готовят, семья и моногамия ушли в прошлое, дети рождаются в пробирках, главный грех — приватность, все счастливы, поскольку безостановочно закидываются разноцветными таблетками. Через глазные импланты вроде линз лондонцы подключены к единой компьютерной системе, которую зовут Индра.
Главные герои — Ленина Краун (Джессика Браун Финдли из «Аббатства Даунтон»), беззаботная бета, и Бернард Маркс (Гарри Ллойд из «Обратной стороны»), альфа со странностями; он занимает должность советника, что‑то среднее между надсмотрщиком и терапевтом. Так получается, что они вместе отправляются на экскурсию в Дикие земли — тематический парк, устроенный из США, где «дикари» живут в условиях, приближенных к нашим (если мы реднеки из 1980-х), и разыгрывают спектакли для рафинированных туристов. В результате некоторых событий герои знакомятся с молодым механиком по имени Джон (Олден Эренрайк, Хан Соло из «Хана Соло»), живущим с мамой (Деми Мур).
Проблема, которую решали сценаристы, понятна: сатира почти столетней давности, роман Хаксли в чем‑то несомненно бессмертен, но во многом очевидно устарел. Это книжка, выражавшая трепет определенного поколения перед техническим прогрессом, ужас британского интеллектуала перед Америкой, смущение перед концепцией свободной любви и распространением наркотиков и так далее (что, к слову, не помешало Хаксли потом переехать в США и увлечься психоделиками).
И решили они ее единственным возможным образом: «Дивный новый мир» имеет к книге самое отдаленное отношение. От сюжета остался один контур. Происходящее за кулисами Нью-Лондона больше похоже на другой «мир» — «Мир Дикого Запада». Шекспира для Джона заменили Нил Янг и Radiohead. Есть рейвы, виртуальная реальность, кольцевая линия метро. Важную роль играет смайлик. Один из персонажей цитирует, кажется, «Смертельное оружие». Антиутопия приобрела черты легко опознаваемые — вроде «потоков», которые все транслируют друг другу через глаза.
Но главное, что круг обсуждаемых тем не выглядит позавчерашним, как с такого рода фантастикой случается, вообще-то, сплошь и рядом. В реалиях Нового Лондона можно разглядеть повальное увлечение миллениалов психотерапией, обострившуюся озабоченность безопасностью или, допустим, популярность полиамории: это Хаксли, проапдейченный для поколения тиндера. Где проходит грань между частной жизнью и общественной — проблема, например, актуальнее не придумаешь. Или, скажем, моногамия: не является ли она, действительно, инструментом подчинения, присвоения чужого тела?
Сериал избегает однозначных ответов на многие вопросы, и внутренние конфликты героев и их поступки не выглядят заранее решенными, сохраняют нерв. Та часть обязательной программы, что касается изъянов капитализма, свободы воли и так далее, кажется менее интересной, но даже и там есть о чем подумать: классовые столкновения в 2020-м снова перестали быть теорией.
Девять серий по сорок-пятьдесят минут — пожалуй, многовато: «Мир» бодро начинается и заканчивается, но несколько провисает в середине, где не хватает событий, а центральный любовный треугольник оформляется мучительно медленно. Впрочем, к этому моменту к героям уже успеваешь прикипеть. К Эренрайку по-прежнему есть вопросы (хотя какая‑то харизма там, видимо, присутствует), к Браун Финдли особенных вопросов нет, но лучше всех Ллойд, про которого давно понятно, что он молодец. Именно он тащит сериал вперед. В советском кино, где ценились такие актерские типажи, Ллойд был бы мегазвездой.
В дизайнерском смысле все сделано превосходно, если и без неожиданностей: бруталистский хай-тек в интерьерах, уютный минимализм в нарядах. Отдельное техническое достижение — оргии: как снять общим планом оргию на пятьдесят человек, чтобы не было видно гениталий? От оргий тут немного устаешь, но это не самое неприятное, от чего можно устать. В любом случае столько красивых людей не собиралось в кадре со времен «Лоста». И как не полюбить сериал, в котором выясняется, что единственное, в общем-то, чего не хватает элите утопического общества для полного счастья, — это Ник Кейв.
Вакханалии всех стран Тотальная слежка, наркотики по принуждению и регулярные оргии: сериал «Дивный новый мир»
Недавно запустившийся стриминговый сервис Peacock выпустил американский сериал-долгострой «Дивный новый мир», новую экранизацию классического романа британского писателя Олдоса Хаксли. Шоу снималось почти пять лет, дважды сменив платформу. «Лента.ру» рассказывает о том, как старую антиутопию попытались сделать релевантной нашему времени и что из этого получилось.
Трудно представить себе лучшее время для выхода новой экранизации романа «О дивный новый мир». Антиутопию, написанную почти столетие назад, многие считают прямо на глазах исполняющимся пророчеством. Одурманивающие лекарства от душевных драм — есть. Сексуальная вседозволенность — есть. Невероятное обилие развлечений, ведущее к падению популярности классического искусства, — есть. Разрушение института брака — есть, раз уж даже в России его приходится охранять не просто законодательно, но и конституционально! Тотальная слежка и массовая цифровизация — а вы разве не слышали проповеди опального схиигумена Сергия? Есть и есть! Неудивительно, что такая пророческая книга рано или поздно должна получить актуализированную версию в виде сериала. Только вот при более тщательном анализе становится очевидно, что антиутопия Хаксли с нашей действительностью имеет лишь поверхностное сходство.
Понял это и шоураннер Дэвид Винер («Бойтесь ходячих мертвецов»), из-за чего сюжет его проекта порой не просто отступает от событий книги, но даже дерзко конфликтует с первоисточником — иначе сделать экранизацию хоть сколько-нибудь соответствующей нашему времени едва ли было возможно. Можно долго обвинять авторов в отхождении от канона, но достаточно вспомнить более приближенный к роману полнометражный телеремейк «Дивного нового мира» 1998 года — в современном контексте переложение антиутопии превратилось в тщеславную историю конфликта бравого свободного ковбоя с американского Юга с легкомысленными яппи-либералами, позабывшими в своих бетонных джунглях стыд, страх и гнев господень. Словом, это фильм, который религиозная бабушка из техасской деревни поставит приехавшим на летние каникулы городским внучатам «в назидание».
Развлекаемся до смерти
В общих чертах завязка сюжета нового сериала мало отличается от книги: действие разворачивается в футуристичном Новом Лондоне, жители которого выращиваются искусственно и еще до рождения делятся на касты. В этом обществе нет денег, запрещены браки и вообще моногамные отношения, осуждается уединение, все психологические проблемы решаются с помощью синтетического наркотика под названием сома, а получение удовольствия — не привилегия, а гражданская обязанность. Один из топ-менеджеров утопичного мира Бернард Маркс (Гарри Ллойд) отправляется вместе со своей подчиненной Лениной Краун (Джессика Браун-Финдли) в экскурсию в Дикие земли — парк аттракционов на территории бывших Соединенных Штатов, чтобы посмотреть на жалкое существование людей «вне системы». Из поездки, прошедшей не совсем по плану, они привозят Дикаря Джона (Олден Эренрайк), однако его присутствие в Новом Лондоне грозит счастливому обществу разрушением.
Одномерные персонажи Хаксли вроде бы приобретают в сериале новые черты — Дикарь Джон быстро адаптируется к звездному статусу, начинает тусить, устраивать собственные оргии и активно принимать сому; Бернард Маркс разрывается между неуверенностью в себе и жаждой продвинуться по службе; а Ленина, всю жизнь проведшая в детском неведении, обнаруживает в себе жажду свободы и самореализации, которую новый мир попросту не способен утолить. Сюжетная линия героини, обделенной вниманием в книге, получилась лучше других: это история о том, как человек, отвлеченный пеленой мелких забот и распланированных развлечений, теряет ощущение себя как цельной личности, которая может существовать вне навязанных иерархий и систем.
Сериал выдвигает на первый план наиболее выигрышные предсказания Хаксли: повальное употребление наркотических средств, проявившееся, к примеру, в опиоидной эпидемии в Штатах, где сильнодействующие и крайне аддиктивные лекарства, с легкой руки фармкомпаний, длительное время выписывались чуть ли не от любых физических недугов, а также тотальную слежку — та уже давно работает в мегаполисах Китая и Великобритании, а в скором времени охватит и российскую столицу. Впрочем, слежка в сериале скорее становится аллюзией на зависимость современного человека от социальных сетей — жители Нового Лондона носят электронные линзы, связывающие их с согражданами в единую систему, и каждый может в любой момент подключиться к другому пользователю, взглянув на мир чужими глазами. Если у Хаксли такое явление было сатирой на насаждаемую идеологию советского коллективизма, то в сериале оно трансформируется в уже поднадоевшую мысль о том, что человек ныне сам виновен в трансляции своей жизни напоказ и в том, что растрачивает себя на просмотр чужих жизней. И это не единственное с виду исполнившееся (а на деле нет) предсказание «Дивного нового мира».
Вакханалии всех стран, соединяйтесь!
Роман Хаксли считают визионерским в том числе из-за описания сексуальной свободы. И хотя рейвы-оргии в антиутопии выглядят как сбывшееся пророчество, у британского автора этот момент имел совсем иные коннотации. Его запреты на моногамию и создание семьи, на понятия «отец» и «мать», взяты не из воздуха и не из-за разгула половой вседозволенности в Великобритании — первая сексуальная революция, а точнее радикальное переосмысление брака и прав женщин, произошли в СССР после настоящей революции 1917 года. Большевики позволили супругам разводиться, разрешили женщинам делать аборты, развивали сети роддомов, яслей и детсадов для того, чтобы освободить советскую женщину из кухонного рабства.
Безусловно, такая идеология вела к более свободным взглядам на половые отношения — как правило, у более молодой части революционеров. Однако в глазах западной консервативной буржуазии тех времен выглядело все так, будто в Советском Союзе царит распутство, порицается создание семьи (такое действительно было, но в отдельно взятых случаях и лишь в молодежных коммунах, где формирование пар вкупе с квартирным вопросом грозило развалом всего объединения) и пропагандируются беспорядочные половые связи. Именно на основе этих настроений родились запрет на моногамию и материнство, а также гедонистские оргии «Дивного нового мира» — явление, в СССР так и не получившее реализации, но не столь уж необычное в нынешних реалиях.
Сериал «Дивный новый мир» закрыли после первого сезона
Научно-фантастический драматический сериал шоураннеров Дэвида Винера и Гранта Моррисона не получит продолжения. Представители Peacock и студии Universal Content Productions подтвердили решение не продлевать шоу. Однако, по сведениям Variety, UCP попытается продать «Дивный новый мир» другим каналам.
«Дэвид Винер создал заставляющую задуматься кинематографическую адаптацию. Мы благодарны актерам и съемочной группе, которые воплотили этот мир в жизнь. Мы с нетерпением ждем возможности рассказывать больше историй с Дэвидом в будущем», — сказали представители UCP.
«Дивный новый мир», разработанный Дэвидом Винером, стал дебютным проектом стриминга Peacock, который запустился в июле 2020 года. Основанный на романе Олдоса Хаксли сериал изображает утопическое общество Нью-Лондона, которое достигло мира, запретив моногамию, частную жизнь, деньги, семью. Искусственный интеллект «Индра» объединяет всех граждан через беспроводную сеть, разделенное на касты общество непрерывно поедает «таблетки счастья». Но все меняется, когда Бернард Маркс и Ленина Краун отправляются в Дикие Земли, где сталкиваются с неожиданным бунтом местных борцов за свободу и встречают Джона Дикаря.
Шоу разрабатывалось еще в 2015 году на телеканале Syfy под руководством автора комиксов Гранта Моррисона и сценариста Лесли Боэма. В 2019-м году команду сценаристов возглавил Дэвид Винер, автор ремейка скандинавского детективного сериала «Убийство» с Мирей Инос в главной роли. Тогда же к проекту присоединились Деми Мур и Олден Эренрайк. Девять серий шоу вышли одновременно 15 июля, в день запуска стриминга Peacock.
Критики сдержанно отнеслись к премьере, но зрителям шоу понравилось (45% против 81% на агрегаторе Rotten Tomatoes). Шоу ругали за попытку превратить философский дискурс в захватывающую сай-фай драму и хвалили за детальную проработку вселенной, в которую непременно хочется сбежать.
После завершения сезона Грант Моррисон сообщил, что ведется разработка второго, его планировалось посвятить исследованию других территорий «Дивного нового мира». «Это огромный мир. Нью-Лондон — лишь один из городов, а Дикие Земли — размером с Северную Америку. Там есть много мест, куда можно заглянуть, и много тем в структуре шоу, которых мы еще даже не коснулись», — говорил Моррисон.
Вышел первый тизер сериала «Дивный новый мир» с Деми Мур — в непривычном образе блондинки
Сериалы
Деми Мур в кадре из сериала «Дивный новый мир»
Новая стриминговая платформа Peacock представила тизеры своих первых проектов, среди которых оказался сериал «Дивный новый мир» (Brave New World) с Деми Мур, Олденом Эренрайком, Джессикой Браун-Финдли, Гарри Ллойдом и другими актерами.
Телепроект основан на антиутопии английского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» и рассказывает о мире, управляемом единой политической силой, которая манипулирует детьми с самого их рождения, диктуя модели поведения. Каждому человеку отведено определенное положение в кастовом обществе. Люди рождаются искусственным путем, а под действием наркотиков и психологических манипуляций учатся отказываться от эмоций. Моногамия, семья, деньги и частная жизнь объявлены в этом мире вне закона.
Деми Мур в сериале досталась роль Линды — смелой и трудолюбивой матери главного героя Джона (его играет Олден Эренрайк). Ее героиня говорит своему сыну, что хочет, чтобы он испытывал человеческие эмоции, которые недоступны гражданам Лондона будущего. И если судить по первым кадрам сериала, то актриса предстанет на экране в совершенно новом облике.
Первый сезон сериала «Дивный новый мир» будет показан в текущем году.
Деми Мур
Олден Эренрайк
Джессика Браун-Финдли