Часовая ставка водителя грузового автомобиля

Часовая ставка водителя грузового автомобиля

Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть фото Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть картинку Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Картинка про Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Фото Часовая ставка водителя грузового автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть фото Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть картинку Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Картинка про Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Фото Часовая ставка водителя грузового автомобиля

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть фото Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Смотреть картинку Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Картинка про Часовая ставка водителя грузового автомобиля. Фото Часовая ставка водителя грузового автомобиляОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма «регуляторной гильотины».

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Источник

Приложение N 21. Условия оплаты труда работников автомобильного транспорта

Приложение N 21
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР в ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115

Условия оплаты труда работников автомобильного транспорта

1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников производственных объединений, управлений, «предприятий и организаций автомобильного транспорта согласно таблицам 1 и 2 настоящего приложения.

2. Тарифные ставки водителей повышаются:

на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках,- до 20 процентов;

3. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10 процентов.

5. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

6. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.

7. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время,-затраченное на доставку грузов к месту назначения.

8. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.

Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

10. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих автотранспортных цехов предприятий, учреждений и организаций устанавливаются на одну группу ниже, чем предусмотрено для автотранспортных предприятий, но не ниже V группы.

В автотранспортных цехах с подвижным составом от 50 до 100 единиц (автомобилей, тракторов, дорожных и других машин) должностной оклад начальника устанавливается в размере 200-240 рублей в месяц.

11. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах угольной (сланцевой), металлургической, химической промышленности и промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.

12. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей, Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей устанавливаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС.

Таблица 1
приложения N 21 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115

Часовые тарифные ставки
для рабочих предприятий и организаций автомобильного транспорта при семичасовом рабочем дне

1. Водители грузовых автомобилей

Грузоподъемность автомобилей (в тоннах)

Бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения

Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные, поливочно-моечные, подметательно-уборочные, автокраны, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами

Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов

Источник

Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта

Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134

Часовые тарифные ставки
для рабочих автомобильного транспорта

1. Водители грузовых автомобилей

ГрузоподъемностьБортовые
автомобили
и автомобили-
фургоны общего
назначения
Специализированные
и специальные
автомобили:
самосвалы, цистерны,
фургоны, рефрижераторы,
контейнеровозы,
пожарные, технической
помощи, снегоочистительные
поливо-моечные,
подметально-уборочные,
автокраны, автопогрузчики
и др.; седельные тягачи
с полуприцепами и
балластные тягачи с
прицепами
Автомобили по
перевозке
цемента,
ядохимикатов,
трупов,
безводного
аммиака,
аммиачной
воды, гниющего
мусора,
ассенизационных
грузов
1234
до 0,5834861
свыше 0,5 до 1,5834861900
свыше 1,5 до 3861900953
свыше 3 до 5900953993
свыше 5 до 79539931046
свыше 7 до 1099310461125
свыше 10 до 20104611251245
свыше 20 до 40112512451377
свыше 40 до 6012451377
свыше 60 до 1001523
свыше 100 до 1401735
свыше 1401986

2. Водители легковых автомобилей

3. Водители автобусов (в том числе специальных)

Класс автобусаГабаритная длина
автобусов (м)
Часовые тарифные
ставки (руб.)
Особо малыйдо 5874
Малыйа) свыше 5 до 6,5
б) свыше 6,5 до 7,5
914
1020
Среднийсвыше 7,5 до 9,51125
Большойа) свыше 9,5 до 11
б) свыше 11 до 12
в) свыше 12 до 15
г) свыше 15 до 18
д) свыше 18
1245
1311
1377
1444
1523

1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.

3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:

а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;

б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

Управделами Администрации
г. Хабаровска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта

Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134

Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта

1. Водители грузовых автомобилей

ГрузоподъемностьБортовые
автомобили
и автомобили-
фургоны общего
назначения
Специализированные
и специальные
автомобили:
самосвалы, цистерны,
фургоны, рефрижераторы,
контейнеровозы,
пожарные, технической
помощи, снегоочистительные
поливо-моечные,
подметально-уборочные,
автокраны, автопогрузчики
и др.; седельные тягачи
с полуприцепами и
балластные тягачи с
прицепами
Автомобили по
перевозке
цемента,
ядохимикатов,
трупов,
безводного
аммиака,
аммиачной
воды, гниющего
мусора,
ассенизационных
грузов
1234
до 0,5834861
свыше 0,5 до 1,5834861900
свыше 1,5 до 3861900953
свыше 3 до 5900953993
свыше 5 до 79539931046
свыше 7 до 1099310461125
свыше 10 до 20104611251245
свыше 20 до 40112512451377
свыше 40 до 6012451377
свыше 60 до 1001523
свыше 100 до 1401735
свыше 1401986

2. Водители легковых автомобилей

3. Водители автобусов (в том числе специальных)

1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.

3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:

а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;

б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

Управделами Администрации
г. Хабаровска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *