Часы в виде приборной панели авто

Часы в автомобиле. На примере Mercedes E-classe и других

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Вчера я обещал высосать из пальца статью про часы в автомобилях (преимущественно Mercedes-Benz). Обещал – исполняю.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Вообще часы, будучи заметно старше автомобиля, являлись исторически одним из первых автомобильных приборов, ибо они во время первых автомобилей хотя бы существовали.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

И исторически, как и вся приборная комбинация, часы занимали место по центру. Потом часы, по какой-то причине, стали признаком «люксовых» автомобилей, что отразилось, кстати и на «советской» традиции.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Ну согласитесь, что для многих из нас «троечные» часы – отдельный фетиш. Но в Европах, где-то в это же время, стрелочные часы наоборот теряют своё «люксовое значение» замещая пустующее место тахометра.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Ну а с появлением жидкокристаллических часов (привет, Toyota) появилась возможность совмещать часы и тахометр в одной приборной панели и вот тут-то дизайнеры с маркетологами и сообразили – а ведь неплохо было бы оформить механические часы как отдельный элемент дизайна со всеми вытекающими.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

И вот здесь вообще нужно поговорить о том, зачем нужны часы с точки зрения эргономики и дизайна.

Эргономика Если у машины хорошо продумана посадка, нет никаких раздражителей и т.д., то машина растворяется в водителе, а водитель сращивается с машиной. Чтобы было понятнее, ответьте на вопрос: где ваша переносица? Ага, увидели! А ведь большую часть времени ваш мозг её не замечает. Вот и у правильной машины линия капота становится сродни переносице, не говоря уж о каких-то там приборах или часах. Но когда часы нужны – они должны быть там, где их удобно искать. И отвлекаться на руку – идея не самая лучшая.

Дизайн Но вышесказанное справедливо для водителя. А как быть пассажирам? Или водителю, когда машина стоит. Тут-то как раз можно отвлечься на руку, но стрелочные часы, венчающие цельную композицию салона – создают необходимый уют и за этот уют можно запросить дополнительные деньги. К сожалению, когда эти часы часть комбинации приборов — домашний уют оказывается доступен лишь водителю.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Теперь вернемся, собственно, к «Мерседесам». Ну и проследим эволюцию на «стандартном Мерседесе» или E-классе и его прямых предках. Итак, после Великой Отечественной Войны «Даймлер-Бенц» остались, фактически, с одной моделью – Mercedes-Benz 170 W136, от которой, фактически ведет свою родословную весь модельный ряд и, особенно, Е-класс. И огромные часы у него занимали центральную часть приборной панели.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

На смену 170му приходит «Понтон». Тут всё, кстати, очень похоже на «Москвич», только больше дерева и часы венчают именно «торпедо».

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

На 110-м кузове часы переезжают ближе к пассажиру, но вот дальше дизайнеры Mercedes полностью пересматривают концепцию и, начиная со 114 кузова часы становятся прерогативой водителя.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

На легендарном 123-м кузове часы совместили с тахометром в один блок. С этих пор часы на Mercedes-Benz становятся прерогативой водителя. Причем выполненные в весьма минималистичном стиле внимания к себе они не привлекали. Это был просто один из приборов в комбинации – не более.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Доходит до того, что на 210-м кузове Mercedes-Benz просто убивает стрелочные часы как класс, по какой-то странной причине поддавшись японской моде на жидкокристаллические циферблаты.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Но пока «премиальные представители» вроде Mercedes, BMW, Volvo да и премиальные секции VAG упарывались по «хай-теку», ребята из «Форда» взяли да и оснастили младший ряд Ka-Fiesta-Escort стрелочными часами, которые сделали овальными – как дань фирменной эмблеме Ford. Единственное, по какой-то странной причине, самой верхней модели в линейке, Ford Scorpio, достались совершенно блеклые и невнятные круглые часы. Правда, на Ford Mondeo образца 2000 года, который объединил в себе и Mondeo и Scorpio, часы стали тем элементом интерьера, которые здорово его украсили.

Источник

Как выбрать автомобильные часы

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели автоПравила выбора автомобильных часов, их работа, разновидности, фото, интересные факты. Видео про авточасы с Aliexpress. Правила выбора автомобильных часов, их работа, разновидности, фото, интересные факты. Видео про авточасы с Aliexpress.

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Давным-давно, когда наручные часы из чисто женского аксессуара превратились в широко распространенный, автомобили также стали оснащать приборами, показывающими время. Даже цифровой XXI век не смог ничего поделать, и производители часов производят специальные изделия для размещения на приборной панели, чтобы водители могли отслеживать время одним взглядом.

Ретро возвращается

Старинные автомобили представительского класса всегда оснащались символом успешности – часами. Как правило, старые машины комплектовались механическими и электромеханическими приборами для слежения за временем.

Еще в паровом автомобиле братьев Доббл, которым обладать могли лишь самые богатые люди и стоимость которого была сопоставима с ценой четырех Роллс Ройсов, часы устанавливались на приборные доски автомобилей «американской мечты», хотя и не выступали в качестве основного атрибута.

В отечественном автопроме часы тоже выступали как символ статуса. Были «обычные» часы, не сильно отличаясь между моделями автомобилей, на которые устанавливались, зато все они могли похвастаться удивительной простотой и надежностью.

Часы от «Победы» выпускались в двух вариантах – рубиново-красный первой серии и зелено-болотно-коричневые второй. Посвященные модели «М-20 Победа» часы изготавливались с японскими кварцами.

Часы для «Волги Газ-21» были меньше по размеру, но по работоспособности ничуть не уступали победовским, дополнительно отличаясь хитрым начертанием цифр, создающим эффект объемного начертания. И да, у часов была подсветка!

С того момента, как автомобили стали выпускаться массовыми тиражами «для народа», аксессуары в них сильно упростились. Все лишнее, ненужное с точки зрения стоимости безжалостно выкидывалось.

Но шли годы, и ностальгия по ретро стала брать верх. Несмотря на то, что приборная панель, магнитола, телефоны, ЖК-экраны, наручные часы – все это доступно автомобилистам, появилась необходимость в отдельно вынесенных часовых блоках «как раньше».

Автомобильные часы: функционал

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Внешний вид автомобильный часов за почти столетие претерпел сильные изменения, а функциональные возможности расширились. Для кого-то такие «приборы времени» – старье и лишний отвлекающий фактор, но для других – это символ стильности и пользы.

В середине-конце прошлого столетия европейские производители (Mercedes, Audi, Volkswagen) размещали на приборной доске вместо тахометра крупные автомобильные часы, заботясь о наблюдении за временем. В машинах время можно увидеть, кинув взгляд на магнитолу, на торпеду (если есть вмонтированные по умолчанию часы) либо на дисплей, установленный самостоятельно.

Современные часы умеют многое и оснащены:

Часы способны правильно измерять температуру от минус 50 до плюс 70 градусов по Цельсию, хотя перед покупкой надо обязательно диапазон рабочих показателей уточнять, так как встречаются приборы, функционирующие в более жестких рамках (например, 0-50 градусов Цельсия) и не подходящие для использования в холодных климатических зонах России.

Часть девайсов имеет дополнительное звуковое предупреждение, когда температуру «за бортом» приближается к нулю градусов – таким образом они предупреждают водителей о возможном гололеде на дороге.

Точность измерения датчиков может колебаться в пределах одного градуса, в зависимости от места установки микросхемы. Чаще всего «страдает» салонный датчик, слегка подогреваемый работающей схемой.

Львиная доля современных автомобильных часов производится и продается в Китае, разлетаясь по миру через интернет-магазины.

Подключаются такие часы через:

Типы автомобильных часов

Автомобильные часы по принципу работы делятся на кварцевые и электронные.

Кварцевые часы в машине всегда имеют источник питания, они отличаются небольшой стоимостью и практичностью, работая без подзавода. Они устойчивы к повреждениям, нагрузкам и ударам, оставить царапины на стекле часов довольно затруднительно, также авточасы просты в эксплуатации и надежны. Все, что требуется для их безотказной работы – своевременная замена батарейки.

Еще одним безусловным плюсом кварцевых аксессуаров является точность хода. Бюджетность и высокие рабочие качества делают кварцевые часовые модели для автомобилей доступным аксессуаром для всех водителей.

Электронные часы ничем не уступают по точности работы кварцевым – они долговечны, дешевы, не ломаются при перегрузках и имеют огромный диапазон рабочих давлений и температур. Минусами считаются зависимость от электромагнитных полей и ионизирующего излучения. Некоторая сложность может возникать и при считывании информации при попадании на часы яркого солнца. На ряде сайтов электронные часы позиционируются как цифровые светодиодные.

В автомобиле они смотрятся стильно и современно. Легкий светящийся дисплей позволяет ясно видеть значения на циферблате как в дневное время, так и ночью. Такие часы легко крепятся на приборную панель.

Стандартное рабочее напряжение колеблется в диапазоне от 12V до 24V. Потребление тока при выключенном внешнем питании оставляет порядка 14мкА. В экономичном режиме на панели часов отображается только время. Используются батарейки LR44 или ААА. Цвет подсветки, как правило, можно менять по своему усмотрению.

По результатам «вскрытия» часов китайского производства можно поставить сборщикам твердую тройку, так как монтаж произведен не слишком аккуратно, детали плохо закреплены, длительная вибрация вряд ли пойдет им на пользу.

Фанаты авточасов предлагают перед установкой разобрать часы самостоятельно и закрепить спорные узлы нейтральным герметиком.

Установка часов в автомобиле

Часы в виде приборной панели авто. Смотреть фото Часы в виде приборной панели авто. Смотреть картинку Часы в виде приборной панели авто. Картинка про Часы в виде приборной панели авто. Фото Часы в виде приборной панели авто

Способы крепления авточасов различны – их предлагают устанавливать на:

Существуют часы, которые могут устанавливаться на конкретные марки машин, либо универсальные, подходящие для любого автомобиля, модели.

Некоторые часы могут устанавливаться на различные автотранспортные средства, хотя на циферблате отображаются логотипы известных автопроизводителей (KIA, Honda, Mazda, Hyundai, Рorsche, Cadillac и др.). Такие часы, как правило, ударопрочны, изготавливаются в стальном корпусе, с кварцевой начинкой и флуоресцентными стрелками. Батарейка способна служить до года.

Точность часов для автомобиля не поддается логике. Некоторые автовладельцы утверждают, что девайсы определения времени точны, как английская королева; другие отмечают, что погрешность велика, и приходится регулярно переводить стрелки.

Часы в машине крепятся на:

Установленные на приборной панели часы могут оказаться не слишком удобными, ведь для того, чтобы увидеть время на циферблате, надо посмотреть с яркого дневного света в затемненный салон, переключая зрение с дали на восприятие цифр «под носом», с больших предметов за бортом машины на мелкие обозначения шкалы. Такая мгновенная перестройка зрения для многих людей оказывается затруднительной, вызывая кратковременную головную боль и дезориентацию.

При некоторой привычке такие часы оказываются куда удобнее, чем смотреть время на телефоне или отвлекаясь на наручные часы. Табло с отображением времени смотрится практичней и приятней, к тому же является превосходным подарком для автомобилиста.

Видео про авточасы с Aliexpress:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *