Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе

Чек лист на транспортное средство

Чек лист проверки транспортного средства минимизирует риск аварий, и позволяют лучше документировать состояние транспортных средств на предприятии.

Что включить в осмотр транспортного средства?

В контрольный список планового осмотра транспортного средства следует включить следующее:

Внешний осмотр автомобиля:

Обойдите транспортное средство: проверка наличия вмятин, царапин или других повреждений снаружи автомобиля. Проверка наличие ржавчины или повреждения ходовой части.

Проверка фар: проверка работы ходовых огней, указателей поворота, внутреннего освещения, проверка фар и задних фонарей.

Проверка стеклоочистителей: проверка работы стеклоочистителей они должны быть исправны, щетки должны быть чистыми.

Проверка шин: проверка давления в шинах, наличие повреждений, износ протектора и т.д. Проверьте зеркала: Проверьте целостность всех зеркал внутри и снаружи вашего автомобиля. Разбитые зеркала могут стать причиной несчастных случаев

Внутренний осмотр автомобиля

Проверка уровня топлива: проверка уровня топлива в начале каждой смены

Проверка уровня жидкостей: проверка тормозной жидкости, антифриза и т.д.

Проверка звукового сигнала: проверка работоспособности звукового сигнала.

Проверка ремней безопасности: ремни безопасности должны быть в наличии и исправны.

Проверка тормозов: изношенные тормоза могут привести к увеличению тормозного пути и увеличению вероятности ДТП.

Специализированое оборудование: если в вашем автотранспортном парке есть какое-либо специализированное оборудование, перед началом каждой смены необходима проверка его работоспособности.

Если в вашу организацию принимаются новые люди (в данном случае мы говорим о водителях). Их необходимо обучить проведению проверки по действующему у вас контрольному листу проверки. В дальнейшем такие проверки станут для них второй натурой, и они смогут в кратчайшие сроки самостоятельно проводить осмотр.

Источник

§0. Серьёзная подготовка к покупке автомобиля — чек-лист и полезные материалы

Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Смотреть фото Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Смотреть картинку Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Картинка про Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Фото Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе

Всем доброго дня! Если уж не сегодняшнего — то точно завтрашнего!
Я, конечно, понимаю, что этот пост написан несколько позже покупки, но постараюсь рассказать, как я подходил к покупке автомобиля. Также приложу все вспомогательные материалы, которые я использовал при поиске и при проверке автомобиля.
Тут очень много текста, но при этом материал будет очень полезен, особенно тем, кто собирается в скором времени покупать автомобиль, особенно KIA Sportage 3 рестайлинг.
Разделю своё описание на несколько этапов — выбор желаемой модели автомобиля, его поиски, проверка каждой машины, покупка, оформление. И ищите бонусы внизу в тексте!

Этап 1. Выбор модели автомобиля.
Этот этап возникает у любого, кто хочет себе автомобиль. И совершенно неважно — будущий Вы водитель, или уже с опытом. Вы начинаете представлять себя в салоне автомобиля, едущего по городу, трассе, лесу, горам и другим поверхностям. Конечно же, Вы начинаете представлять, какие функции должен иметь Ваш будущий автомобиль (тут зависит от опыта — о первой машине представление простое, как правило, — чтоб ехало, и в ней было тепло/прохладно; опытный же водитель наверняка подумает и о слепых зонах, о широких/узких стойках, количестве режимов работы дворников, наличии порта USB, парк-тронике и т.п.), какого он класса, какого цвета и, конечно же, какой ценовой категории он будет.
Лично мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев именно последний пункт (денежки) и является решающим. Отталкиваемся от бюджета, а далее по сайтам объявлений (на мой взгляд автору — самый удобный сайт, хотя на авито почему-то вариантов немного подольше, хотя после агрессивной рекламы автору думаю, что теперь на автору есть все варианты) определяем список автомобилей, которые Вы можете себе позволить. Из них отсекаете лишнее (по разным причинам — не нравится внешне, слишком женская/мужская и т.п.), и остаётся лишь несколько вариантов моделей. Ну вот в них и копаетесь по форумам и описаниям — технические особенности, наличие тех или иных функций и т.п.
Лично моя история выбора KIA Sportage такова. У меня была (и, кстати, есть) пятнашка. Моя первая машина. Отличная! Тогда мне реально казалось, что надо добавить только кондей, и всё, — у меня идеальная машина! Сейчас же мнение немного изменилось. Так вот тогда начали выходить Веста, Икс-Рей, о покупке которых я и задумался. Вообще мне хотелось иметь скорее что-то джипообразное, чем седанообразное, поэтому я склонялся к Икс-Рею. Вышла Веста. Мне как т вазоводу она понравилась! А сколько там места сзади, а! Начал ждать Икс-Рей. Понравился, правда, места сзади было немного. Ну и ручная коробка немного расстраивала. Но в целом я был к этому готов. В итоге максимальная комплектация (на «ручке») стоила почти 700 тысяч. И тут на работе мой коллега приобрёл за 830 тысяч Спортаж 2011 года в предмаксимальной комплектации. Ну я попросился посидеть, покататься минут 5-10 около работы, и понял, что разница в 100 тысяч рублей на самом деле не в 100 тысяч! И тут я понял, что, видимо, вот оно — то, что мне нужно. Тут мне немного повезло, т.к. коллега уже изучил все форумы и подводные камни. Поэтому в случае выбора между Спортажом и ix35 от Хёндая (технически [именно технически] одна машина, как Солярис и Рио), лучше Спортаж по ряду причин. Вообще мой брат — мой лучший помощник в случае покупки машины. Как я писал, я хотел что-то джипообразное, поэтому рассматривал (после отмётки Икс-Рея) Спортажи, ix35, Кашкаи, Тигуаны и CX-5. Кашкаи отмелись из-за вариатора (лично ничего против не имею, т.к. не сталкивался, но все мои помощники [наши с братом общие друзья], кто более-менее плотно с машинами сталкивается, говорили против вариатора. CX-5 при примерно одинаковом пробеге и годе выпуска почему-то дороже конкурентов. Остались Тигуаны и корейцы. Тигуаны тоже чуть дороже, плюс ко всему я позже узнал, что у них слово «максималка» не всегда то, о чём ты думаешь, ибо у немцев есть понятие «опция» (то есть купив машину в максимальной комплектации, например, можно не получить сенсорную магнитолу, если она окажется опцией, за которую надо доплачивать). Поэтому остались ай-иксы и Спортажи. Спортажи смотрятся пободрее, хотя ай-иксы чуть строже, но блин! я же ещё молод, берём более хулиганский вид!

Этап 2. Поиски автомобиля.
Так вот я определился — хочу Спортаж. Захотел панорамную крышу и всё тут! А она есть только в максималке — значит её и ищем. Ну, поскольку комплектация максимальная и при первоначальной продаже автомобиля салоном цена тоже максимальная, то такие машины достаточно редкие на сайтах объявлений. Но лично я никуда сильно не спешил, поэтому медленно искал свой вариант. Кстати, и Вам этого же советую! Лучше немного подождать и купить именно то, что хочется. Ваша машина Вас дождётся!
Обращаю внимание, что при выборе модели начинает нравиться какой-то определённый цвет, который «идёт» именно этой машине. Да, это так. Но я всё же при выборе ориентировался (и Вам советую) на техническое состояние.
Шло время. Я искал в Нижнем Новгороде + 500 км (включая Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую области). Обнаружил, что если машина достаточно редкая, то и спрос на неё достаточно велик, поэтому стоящие варианты редко задерживаются на сайтах объявлений более недели. Рекородное объявление при мне — время от выставления на продажу до продажи составило 12 часов!
Так прошло 3 месяца… В итоге жена наткнулась на 2 объявления в Ярославле. Оба — в максималке, пробег до 50 (25 и 35) тысяч км, белые, хорошие.

Этап 3. Проверка автомобиля.
Если машина в Вашем городе — то смело берите помощника и езжайте!
Если машина не в Вашем городе — то сначала нужно внимательно изучить объявление (как правило, чем полнее описание — тем и лучше машина, и лучше за ней следили), созвониться с продавцом, узнать у него недостатки (вмятины, сколы, неработающие функции) и, если этот вариант потенциально Ваш, попросить выслать фото ПТС и сервисной книжки. Это нужно для «пробивки» машины через бесплатный сайт ГИБДД — проверка регистрационных действий, участия в ДТП, нахождения в розыске, наличия ограничений. Также можете поискать ещё несколько бесплатных сайтов — службы судебных приставов и т.п. Сервисную книжку полезно увидеть, чтобы оценить пробег, своевременность прохождения ТО, которое влияет на продолжение действия гарантии.
Далее, если всё хорошо, я начал спрашивать о юридической стороне вопроса. Продавец хотел подписать со мной какой-то странный договор покупки-продажи, в котором с него бы снималась вся ответственность в случае выявления серьёзных проблем. В общем, удалось мне договориться о подписании хорошего договора, защищающего наши (как мои, так и его) права!
Теперь нужно договориться с помощниками поехать с Вами, найти толщиномер, и поехать.
НО! Перед этим я настоятельно рекомендую узнать особенности найденного автомобиля.
Можно просто выкачать почти любой чек-лист машины.
Бонус. Чек-лист проверки автомобиля можно скачать тут.
А ещё лучше пойти дальше. Посмотреть обзоры автоподборщиков. Например, мне очень понравились обзоры Максима Шелкова на youtube. Он, кстати, в том числе работает автокриминалистом. Так что прислушаться и посмотреть несколько его видео стоит.
Далее ищем ролики по автоподбору конкретно той модели, что Вы ищете. По счастливой случайности, всё у того же Максима нашлось такое видео про Спортаж.
Бонус. Видео об осмотре Спортажа.

Этап 4. Покупка автомобиля.
Теперь, когда всё хорошо, когда Вы понимаете, что перед Вами именно та машина, которую Вы искали, и которая ждала именно Вас, — можно её и купить!
Как я ранее писал, стОит для своей безопасности заполнять именно правильный договор купли-продажи.
Бонус. Правильный договор купли-продажи можно скачать тут.
Заполняем, подписываем, по рукам! Передача денег и ключей. К ключам обязательно берём ПТС, СРТС, сервисную книжку, копию страховки, все прошлые заказ-наряды и вообще всё (хотя бы копии), что относится к машине.
Поздравляю! Я купил автомобиль!

Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Смотреть фото Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Смотреть картинку Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Картинка про Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе. Фото Чек лист диагностики автомобиля в автосервисе

Этап 5. Оформление.
Под этим этапом я подразумеваю информирование государства о том, что теперь именно мы являемся собственниками машины.
Поскольку я покупал машину в другом городе — я решил оформить транзитный полис ОСАГО. Мало ли! Потом приехал в город, пошёл в ГИБДД (кстати, записаться через Госуслуги не только удобно и быстро, но и экономно — при оплате госпошлин онлайн даётся скидка 30%).

Источник

Акт дефектовки в автосервисе

К внутренней документации автосервиса всегда ставится много вопросов касательно формы и содержания. Акт дефектовки автомобиля не относится к бланкам строгой отчетности, из-за чего его структура и содержание отличаются у разных СТО. Рассмотрим основные требования к документу и определим, что должно входить в акт для корректной работы автосервиса.

Акт дефектовки в автосервисе — это диагностический лист, в котором отражается техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности при диагностике. Информация из документа сохраняется в базе данных СТО и предоставляется в распечатанном виде клиенту — так владелец автомобиля узнает об обнаруженных проблемах в автомобиле, а автосервис может предложить услугу ТО или ремонта. Документ полезен сразу для обеих сторон: клиент может контролировать техническое состояние ТС, а СТО — сохраняет лояльность клиента и увеличивает средний чек.

Дефектный акт автомобиля отличается от дефектной ведомости — последняя относится к первичной документации, подтверждающей наличие дефектов в транспортном средстве. Дефектная ведомость позволяет получить только данные обо всех неисправностях автомобиля — акт же подтверждает проведение дефектовки, а также отражает оценку экспертной группы по устранению выявленных неисправностей.

Документ составляется при проведении планового технического осмотра, при поступлении автомобиля на ремонт, обслуживание или дооборудование. При выявлении скрытого дефекта в процессе ремонта может быть назначена более глубокая дефектовка детали с привлечением профильных специалистов. Целью заполнения диагностического листа считается определение всех технических и косметических неисправностей транспортного средства или детали автомобиля, а также наличие списка с инструкцией по восстановлению выявленных дефектов.

Стандартизированной формы содержания для акта дефектовки нет — документ может отличаться по содержанию у разных предприятий. Бланки для актов могут печататься на чистой или брендированной бумаге размером А6–А4. Заполненный документ должен содержать подпись и расшифровку подписи всех должностных лиц экспертной группы.В образец акта дефектовки для автосервиса обязательно входят:

Диагностический лист не имеет юридической силы для страховых компаний или как документ, используемый для судебных разбирательств при попадании автомобиля в ДТП, либо для решения гарантийных вопросов с официальными дилерами. Акт не должен включать опись характера повреждения или выработки дефектовочных комплектующих, а также причины износа детали и показания остаточного ресурса.

При желании владелец СТО может добавить в форму документа список рекомендуемых товаров, которые потребуются для устранения выявленных недостатков. Это позволит увеличить средний чек автосервиса и повысит лояльность клиентов.

Таким образом диагностический чек-лист необходим только для оценки плана работ при составлении заказ-нарядов и не может использоваться в качестве доказательства при списании автомобиля в утилизацию или для снятия с учета в ГИБДД.

Документ оформляется каждый раз при визуальном осмотре автомобиля, а также при проведении диагностических и дефектовочных работ. Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи транспортного средства и не может заменять данный документ. Поступивший на проверку автомобиль отдается в дефектную службу автосервиса, где проводятся следующие работы:

Также могут проводиться метрологические испытания по оценке состояния геометрии кузова, токсичности двигателя или работоспособности поврежденных деталей автомобиля. Весь перечень обнаруженных дефектов или метрологических испытаний указывается в документе. Основная задача документа — зарегистрировать факт выявления неисправности транспортного средства, а также определить корректные методы по устранению дефектов. Аналогичная процедура проводится при поступлении на ремонт отдельной сложнотехнической детали на автомобиль. Например, электронного блока управления или двигателя в сборе.

Акт дефектовки запчасти от автосервиса составляется в нескольких образцах, один из которых может выдаваться на руки владельцу транспортного средства. Данный документ не относится к бланкам строгой отчетности, поскольку не содержит данных контрагента СТО и платежных реквизитов — диагностический лист не может приравниваться к кассовому чеку и использоваться для приема оплаты за услуги населению.

В начале документа ставится штамп предприятия или надпись с грифом утверждаю и номером приказа на СТО, свидетельствующего об утверждении формы акта на данном предприятии. Далее указывается дата проведения, время начала и окончания проверка автомобиля, а также юридический адрес автосервиса и фактический, если местоположение дефектовочного цеха отличается от юридического адреса СТО.В документе обязательно указывается информация об автомобиле — в список регистрируемых данных входят:

Информация об автомобиле указывается в формате списка или таблицы. Под форматированием могут указываться примечания экспертной комиссии, а также прописывается общее техническое состояние — например, «доставлен после аварии», «поступил со снятым двигателем». Мастер, проводивший диагностику, также должен указать, что VIN-номер, цвет кузова, госномер и объем двигателя соответствуют предоставленному СТС.Далее в документе указывается таблица, содержащая результат дефектовочных работ. В таблице описываются следующие данные:

Решение экспертной группы о вариантах устранения каждого дефекта должно быть единогласным. При невозможности точно определить техническое состояние, размер выработки и износа детали, назначается более глубокая дефектовка с передачей прав профильным специалистам. Если проверка сложнотехнического агрегата автомобиля занимает несколько дней, в таблице дополнительно указывается дата и время выявления каждой неисправности.

Пример дефектовочной таблицы:

В конце акта дефектовки запчасти от автосервиса указываются ФИО и должности всех членов экспертной группы. Требования к составу комиссии:

Каждый сотрудник автосервиса указывает свою личную подпись и ее расшифровку. После чего документ предоставляется владельцу транспортного средства для согласования.

Клиент СТО должен согласовать перечень проводимых работ по устранению выявленных дефектов и список предложенных товаров для ремонта и ТО автомобиля.

При заполнении документа запрещается использовать сокращения, а опись всех дефектов и экспертная оценка по устранению неисправностей должны прописываться максимально четко. В документе запрещены любые исправления — при совершении ошибки составляется новый акт.

А вот пример диагностического листа из программы АвтоДилер Онлайн:

Поскольку нет строгого регламента по использованию и оформлению документа, при работе с актами дефектовки часто возникают затруднения. Разберем основные моменты, которые стоит учитывать:

Диагностический лист не может заменять бланки с описью повреждений транспортного средства при поступлении на ремонт в автосервис, а также использоваться в качестве платежного реквизита или квитанции.

Дефектный акт — документ первичной отчетности, свидетельствующий о проведении диагностики и дефектовки транспортного средства. В нем отображаются все выявленные дефекты и скрытые неисправности, а также рекомендации по ремонту и восстановлению автомобиля.

Документ используется для ведения внутреннего учета автосервиса — для расчета стоимости ремонтных работ СТО и составлении сметы на заказ комплектующих, для разработки заказ-нарядов. Акты не подлежат строгой отчетности и могут печататься в свободной форме, при этом содержимое бланка требует согласования с владельцем ремонтируемого транспортного средства.

Составление диагностических листов позволяет обосновать клиенту перечень услуг и товаров в заказ-наряде, а также расширить средний чек автосервиса. Выдача актов дефектовки повышает лояльность аудитории СТО и увеличивает количество повторных заездов, поскольку обеспечивает прозрачность сервисных услуг и упрощает содержание автомобиля в технически исправном состоянии.

Источник

Чек-лист при первичном осмотре | Советы автоэксперта

Приобретая подержанное авто меньше всего хочется найти какие-либо сюрпризы уже после покупки. Чтобы такого не произошло необходимо провести тщательную диагностику в два этапа: первичный осмотр и вторичный на СТО. Сегодня речь пойдет о первичном: специально для вас мы детально расписали, что необходимо проверить и на что обратить внимание при знакомстве с автомобилем.

Данный чек-лист является дополнительным материалом к нашему видео “ Проверка авто перед покупкой | Первичная диагностика”. Строго рекомендуем к ознакомлению, после просмотра — все нижеперечисленные пункты станут для вас более понятными. Let’s go!

Что необходимо проверить при первичном осмотре?

Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера всего автомобиля:

Не забудьте также посмотреть видео с вторичной диагностикой на СТО:

Надеемся, что информация была для вас новой и полезной. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает — напишите нам в социальных сетях:
https://www.facebook.com/carpoint.odessa/
https://www.instagram.com/carpoint_odessa/

А чтобы не пропускать наши новые видео- обязательно подпишитесь на наш YouTube канал:
https://www.youtube.com/c/CarPoint_agency

Спасибо за внимание, команда CarPoint!

Источник

Чек-лист автосервиса

Всем привет!

Меня зовут Макар Алексеев, и раз вы оказались на этой странице, то скорее всего, пришли сюда из поиска. Как вы думаете, может ли оказаться вам полезным человек, которого по запросам о чек-листах упорно рекомендуют поисковые системы? Наверное, я попал в топ выдачи не случайно, поэтому и наша сегодняшняя встреча тоже далеко не случайна.

Поэтому перед тем, как читать дальше, сразу же подпишитесь на Telegram и Instagram. Там уже сейчас есть много чего полезного про авторемонтный бизнес, а будет ещё больше. При этом никакой рекламы и навязчивых постов по 100 штук в неделю. Статьи выходят нечасто, поэтому уставать от них вы не будете. Зато пользы наверняка извлечёте много. Плюс, всегда можно отписаться, если станет понятно, что у нас разные ценности и взгляды на автобизнес.

А теперь, когда формальности соблюдены, давайте проведём небольшой тест, который покажет, надо ли вам что-то менять или у вас всё и так хорошо.

За каждый однозначный ответ “Да” ставьте себе один балл, за каждое твёрдое “Нет” — ноль баллов. Если ваш ответ из серии “ХЗ, вроде и да и нет сразу“, считайте это как “Да“. Также запомните, в каком блоке сколько “Да” вы насчитали. Нажимайте по очереди на плюсики справа от заголовков, и они будут раскрываться.

Результаты теста по чек-листу

Напоминаю, что задача была посчитать ответы “Да” в каждом блоке чек-листа. Ответы типа “Не уверен”, “Не знаю”, “Затрудняюсь ответить”, “Надо подумать”, и подобные считайте тоже как “Да“. Теперь самое время набраться смелости, приготовиться к переосмысливанию своего автосервиса и открыть ключ к тесту. Он открывается по кнопке ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *