Чек лист в машине что это
Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя
Вы знали, что если в определённом случае на вас нет светоотражающего жилета, инспектор ГИБДД может выписать штраф? А можете перечислить предметы, которые обязательно должны быть в машине? Рассказываем, что всегда должно лежать в авто и за отсутствие каких вещей могут оштрафовать.
Если дочитаете материал до конца, сможете скачать красивый чек-лист со всеми списками — так вы точно ничего не забудете. Отмечать пункты галочками можно прямо в нём.
Что должно быть в автомобиле
1. Аптечка. Проверяйте срок годности лекарств и соответствие требованиям ПДД. Храним под сиденьем, т. к. оттуда её проще всего достать и летом она не перегреется.
Обязательный набор автомобильной аптечки:
2. Огнетушитель. 2 литра: порошковый, углекислотный или комбинированный. Обратите внимание на ГОСТ — на баллоне должна стоять метка Р-51057. Огнетушитель кладём в багажник или под сиденье, чтобы его было легко достать.
3. Знак аварийной остановки — красный светоотражающий треугольник с закруглёнными краями, 50 см в длину и ширину. Допустимо на 5 см больше или меньше. Высота подставки от земли до начала знака — до 30 см.
4. Светоотражающий жилет. Важно, чтобы на нём были две светоотражающие полосы шириной 5 см.
Штрафы за отсутствие обязательного оборудования
250 или 500 рублей — если за городом водитель вышел из машины без жилета либо в тёмное время суток, либо в условиях ограниченной видимости. Штраф будет меньше (250 р.) при срочной оплате.
500 рублей — за отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки. Если у водителя не было нарушений, вместо штрафа иногда выносят предупреждение.
1000 рублей — если знака аварийной остановки не будет с собой при ДТП.
Что ещё может пригодиться:
1. Автокомпрессор — поможет накачать спущенное колесо. Некоторые водители советуют вместо него ножной насос, потому что он компактнее.
2. Прикуриватель — поможет, когда износилась аккумуляторная батарея и при низких температурах. Лучше выбирать оригинальную продукцию, тогда провода для прикуривания будут работать качественно.
3. Буксировочный трос — не занимает много места, зато позволит отбуксировать машину в ремонт или, например, вылезти из канавы.
4. Инструменты — пригодятся, если можно починить машину самостоятельно. Для минимального набора нужны гаечные ключи, молоток, пассатижи, плоскогубцы, отвёртки.
5. Жидкости для долива — на всякий случай положите в багажник немного моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, стеклоомывателя.
6. Канистра — пригодится, чтобы перенести бензин к машине. Например, когда топливо закончилось, заправок нет, а водитель, ехавший мимо, готов поделиться своим.
7. Резак для ремней безопасности — ситуации на дороге бывают разные, и надеемся, что он не пригодится. Но на всякий случай советуем положить его в бардачок. Вместо него можно взять нож.
8. Видеорегистратор — поможет выяснить ситуацию при ДТП.
9. Запаска — если шина прокололась, проблема решится запасным колесом в багажнике. Помните, что долго ездить с таким колесом нельзя — после смены постарайтесь поскорее заехать на шиномонтаж.
Что пригодится опытным водителям
Если вы знаете, как менять колёса, вам в помощь:
Ещё можно купить герметик для шин — он поможет залатать лопнувшую покрышку и добраться до шиномонтажа на целом колесе.
Что потребуется зимой
1. Щётка и скребок — убрать снег с крыши, почистить стёкла и т. д.
2. Лопата — если машина застрянет в снегу.
3. Размораживатель замков — жидкость, которая открывает заледеневшие замки дверей и багажника. Достаточно поднести носик футляра к замку, нажать кнопку и подождать 5–10 минут.
4. Силиконовая смазка — тоже помогает открывать двери в мороз. Её используют для смазки резины, которой обиты двери.
5. Антипробуксовочные траки или ленты — если положить их на землю под колёсами, помогут выехать из снежного сугроба.
6. Одеяло или плед — чтобы согреться на стоянке, а ещё им удобно застелить заднее сидение, чтобы не запачкать машину грузом.
7. Пуско-зарядное устройство — на холоде аккумулятор быстро садится, поэтому в машине должна лежать подзарядка.
Для долгих поездок
1. Цепи противоскольжения — пригодятся для езды по бездорожью и болотам. Надеваем на колёса, и можно ездить по лесам и полям.
2. Набор предохранителей — выручит, если будут проблемы с перегрузкой приборов.
3. Лампы фар — иногда перегорают в дороге, поэтому можно закупить запасные, чтобы легко их поменять. Некоторые производители продают лампы и предохранители в одном комплекте.
4. Аэрозоль WD-40 — вытесняет влагу из замков, позволяет отвернуть прикипевшие гайки и удалить ржавчину. В долгой поездке он поможет избежать трудностей.
5. Изолента — её можно обернуть вокруг разорванного кабеля или обмотать поломанную делать. Клей, чтобы можно было что-нибудь быстро починить.
6. Фонарик.
7. Одежда и перчатки, которые не жалко — чтобы не пачкаться при экспресс-ремонте авто.
8. Влажные салфетки и тряпочки.
9. Запас еды и воды.
10. Карта местности — мы привыкли к GPS-навигатору, но в России есть места, где связь теряется, поэтому автолюбители советуют класть в бардачок карту.
11. Мелочь для платных дорог.
Для безопасного передвижения достаточно взять с собой обязательные предметы: документы, аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Всё остальное — больше про комфорт. Но на дороге бывают разные ситуации, поэтому предусмотрительность не помешает.
Бонус для тех, кто дочитал до конца — мы оформили все списки в чек-лист на одной странице. Чтобы в машине всегда были необходимые вещи, скачайте его и отметьте галочками нужные пункты.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Чтобы не проколоться с покупкой
Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.
За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.
О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.
Проверка по базам
Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.
Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.
Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».
О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.
Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.
Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.
Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.
Где и как осматривать автомобиль
Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.
Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.
Документы
Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.
Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».
Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.
Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.
Кузов
Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.
Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.
Зазоры
Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.
Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.
Лакокрасочное покрытие
Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Маркировка стекол
Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.
Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.
Салон
По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.
Двигатель
Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.
Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.
Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.
Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.
Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.
Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.
Ходовая часть
Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.
Коробка передач
Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.
Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.
Кондиционер
Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.
Электроника
Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.
Пробег
Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.
Подушки безопасности
Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.
Скрытые дефекты после ДТП
Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.
Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.
Износ деталей
Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.
Подлинность вин-кода
Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.
Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.
Проверьте машину сканером
Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.
Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.
В идеале ошибок не должно быть совсем.
Когда необходимо обращаться к специалистам
Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.
Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.
Ежегодный чек-лист автомобилиста
Но как правильно ухаживать за своим авто? На что надо обратить особое внимание во время этого процесса? Многие начинающие автомобилисты думают над этим постоянно. Ответы на эти вопросы и изложены в данной статье, и каждому начинающему автолюбителю их надо знать очень хорошо.
В течение всего года есть минимум два больших повода проверить свой автомобиль. Это подготовка к зимнему и весенне-летнему сезонам, и во время этой подготовки нужно провести достаточно большие комплексы проверок. Это принципиально разные по своей сути проверки – зимняя и летняя. Давайте остановимся на каждой из них подробнее.
Подготовка автотранспортного средства к зимнему сезону
При наступлении холодов каждый автовладелец должен задуматься о том, что пора готовить свой авто к холодам, к низкой температуре на улице, при которой многие механизмы машины работают иначе, чем при температуре более высокой. Такая подготовка поможет избежать курьезных ситуаций, способных привести к весьма серьезным последствиям, и не остаться на морозе с поломанным авто далеко и от дома, и от пунктов техобслуживания.
Также очень важно: помойте ваш автомобиль очень тщательно, и обязательно произведите антикоррозийную обработку. Вы можете сделать ее самостоятельно, если умеете, в противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Такая процедура позволит сохранить покрытие автомобиля от реагентов на дороге и избежать появления «жучков» на его поверхностях.
Подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону
Часто автомобилисты пренебрегают данным этапом и просто производят замену колес, не предпринимая больше практически никаких действий. Но такой подход в корне неправилен, ведь за зиму салон автомобиля промерз, наверняка промок, хотя на первый взгляд это не слишком заметно, на внутренних поверхностях, особенно в укромных местах, могла появиться коррозия. Все эти «болезни» надо как можно быстрее выявить и ликвидировать их. Но давайте по порядку.
Чек-лист со сроками замены расходников
Помимо этих проверок при эксплуатации авто необходимо тщательно следить за расходниками и своевременно производить их замену. Вот небольшой чек-лист со сроками замены:
Кстати, страховку также необходимо продлевать ежегодно. Обратите внимание на то, что на страховке четко указана дата, до которой она действительна. Продление лучше осуществить заблаговременно до этого срока, потому что есть риск опоздать по разным причинам, и тогда переоформить этот документ будет труднее.
Чек-Лист нового автомобиля
31 января 2015 | Статьи | Автор: Дмитрий Косарев
Чек-Лист при покупке нового автомобиля
Как то случилась со мной покупка нового авто. Я решил найти чек-лист (Check List) того что нужно проверить при приемке автомобиля, в итоге потратил час с лишним и не наткнулся на что либо адекватное. Попадались как и откровенно пустые варианты, так и варианты для параноиков (типа проверьте вязкость масла со щупа пальцами, потом понюхайте его и т.п.)
Ключевой момент в том, что вы покупаете новое авто, которое на гарантии, и в любом случае если что то обнаружится, вам устранят дефект. ИМХО при покупке важно проверить какие то ключевые вещи, дабы потом не тратить время на это и не портить впечатление от покупки.
Самое важное что надо проверить и что потом вам не будут делать по гарантии это ЛКП
Так же очень важно проверить все ключевые данные в документах, чтобы потом не возникло проблем при постановке автомобиля на учет. Подробнее что и где проверять опишу ниже.
Внешний осмотр
Салон
На пассажирском сидении
На водительском сидении
Завести автомобиль
Что и где перепроверить
Проверить чтобы совпадали данные:
В следующих документах:
Важно! Если что то будет отличаться хоть на одну букву, с постановкой на учет у вас возникнут проблемы, вам придется возвращаться в салон и переоформлять документы.