Челнок для швейной машины зингер старого образца
Челнок к старому «Зингеру»
Автор: admin-hm · Опубликовано 10.09.2010 · Обновлено 11.03.2012
Рис. 1. Заготовка для челнока старого «Зингера»
Несколько лет назад знакомые принесли мне вышедший из строя челнок (от долгой службы у него затупился заостренный кончик) и попросили сделать новый. Внимательно рассмотрев этот челнок, я согласился попробовать изготовить нечто подобное. Внешне челнок похож на пулю от крупнокалиберного пулемета (рис. 1). Внутри «пули» имелось отверстие для шпульки, на которую наматывали нитку. Причем отверстие было просверлено не по оси челнока, а на некотором расстоянии от нее, так что стенка челнока имела разную толщину. С какой целью конструкторы челнока придали ему подобную форму, я не знаю. Наверное, с целью облегчить массу челнока. В результате токарю, которому я заказал заготовку челнока, пришлось проявить смекалку, дабы выдержать заданный эксцентриситет. Кстати, смекалку потом пришлось не раз проявлять и мне. Скажем, как организовали в корпусе челнока спиралевидный прорез для запасовки нити? Каким инструментом его выполнили на заводе в те времена я не представляю, но качеством он оказался намного выше моего прореза, хотя я его делал алмазным диском толщиной 0,3 мм и диаметром 19 мм с помощью бормашины. Но дело не в этом. Важно, что несколько моих челноков продлили жизнь прославленных швейных машин.
Рис. 2. Шпулька для челнока старого «Зингера»
Желающим повторить мой опыт советую ни на йоту не отступать от заводских размеров. Головку челнока полируют после закалки. Если не найдете подходящий материал для прижимной пластинки, изготовьте последнюю просто из латуни, только в месте, где будет проходить нить, обязательно припаяйте кусочек от лезвия для бритья.
Обратите внимание, что концы оси шпульки (рис. 2) должны выступать за пределы пятачков на. такое расстояние, какое не позволит им тереться об челнок. Причем их необходимо как бы заострить.
На эскизе заготовки для челнока (см. рис. 1) длина заготовки дана на 2 мм больше самого челнока (на всякий случай). Ну и конечно, при работе над челноком понадобятся бормашина и алмазные головки разных конфигураций. И успех будет обеспечен.