Человек мотоцикл как кентавр
Откуда взялись кентавры и что собой представляли самые загадочные существа греческой мифологии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Кентавры в греческой мифологии
Однако на этот жест доброты Иксион ответил не самым разумным образом. У Зевса были подозрения, что царь желает его супругу, Геру, что переходило всяческие границы. Не став дожидаться, пока Иксион начнет действовать, Зевс решил поступить немного более хитро. Он создал облако (Нефелу), которое приняло образ его супруги, Геры. В итоге Зевс соблазнил Иксиона с помощью этого облака и заставил его возлечь с мнимой Герой, тем самым заманивая царя в ловушку.
Благодаря этому Зевс убедился в том, что смертный имеет дурные помыслы и желания, в результате чего решил придумать ему такое же жестокое наказание, которое ждало Прометея и Сизифа. Зевс привязан Иксиона к вечному колесу, покрытому огнём, что постоянно находилось в движении.
Однако от союза царя с облаком появилось дивное существо, прозванное Центавром. В результате Центавр, спарившись с магнезианскими лошадями, стал прародителем расы кентавров. Считается, что единственным кентавром, который не происходил от греха Иксиона, был Хирон – сын бога Кроноса.
Фессалийцы были известны своим умением отлично справляться с лошадьми и во всей Греции считались самыми умелыми наездниками. Многие ученые выдвигают предположение, что к появлению кентавров приложили руку непосредственно фессалийцы. Поскольку у жителей Фессалии была невероятно тесная связь с лошадьми, вероятно, отсюда также могли произрастать корни мифа о кентаврах. Вероятно также, что всадника на коне многие могли принимать за кентавра.
Самой известной историей, говорящей об этих существах, была Кентавромахия. Этот миф рассказывает о царе Пирифое, который пригласил кентавров на его свадьбу с Гипподамией. В итоге кентавры, вкусившие вино, потеряли над собой контроль, принялись нападать на гостей и решили украсть невесту. Завязалась битва с лапифами, в которой последние сумели победить только благодаря помощи Тесея.
На одном из метопов в Парфеноне была также запечатлена сцена из Кентавромахии. На фризах изображены сцены битвы между кентаврами и лапифами, и многие ученые задаются вопросом, почему афиняне решили изобразить её на своем легендарном Парфеноне. Среди популярных ответов на него – тот, где говорится о том, что кентавры были частью рассказа о Тесее, который принимал в Кентавромахии непосредственное участие, а также основал Афины. Также считается, что появление этих существ оправдывалось тем, что их борьба была символом непримиримой вражды афинян с персами. Греки считали их варварами, которые не умели контролировать свои порывы и желания. Они были склонны к излишествам и насилию, так же, как и кентавры. Кроме того, персы разграбили Афины в 480 году до нашей эры, так же, как и кентавры проявили неуважение на свадьбе Пирифоя и его невесты. Помимо Парфенона, Кентавромахия упоминается и в храме Зевса в Олимпии, храме Аполлона в Бассах, а также в храме Гефеста на Агоре.
2. Первые изображения кентавров
Как и у любых других цивилизаций, греческая обладала своей, специфичной мифологией, которая активно включала в себя элементы фантастики и мистики, что выходили за пределы понятий реального мира. С помощью этого греки пытались осмыслить и объяснить окружающий их мир природы, исследуя его и выходя далеко за его рамки.
Так, кентавры стали не единственными сложными существами, которые были исследованы в греческой мифологии. К ним присоединились сатиры и горгоны, сфинксы и другие существа, которые имели больше человеческого, нежели звериного. Однако задолго до появления греческого сообщества существовали первые изображения кентавров. По крайней мере существует одно из изображений кентавроподобного существа из Угарита, которое датируется бронзовым веком. Впрочем, многие ученые поддают сомнениям тот факт, что это были именно кентавры.
Ещё несколько изображений этих существ или, по крайней мере, кого-то, максимально похожего на них, было найдено в микенской и минойской цивилизации, которые процветали в бронзовом веке на территории Эгейского моря. Средневековый период в Греции, который следовал после бронзового, отметился внезапным исчезновением этих существ. Впрочем, они довольно скоро вернулись, уже в геометрическом периоде греческой истории. Считается, что примерно в это время и появились полулюди-полукони, которые стали фигурировать на многих изображениях, найденных современными археологами.
Объединяющим фактором греческого изображения кентавров было так называемое составное искусство. Экспериментальные изображения этих существ присутствовали в их культуре примерно до 6-го века нашей эры. Так, это позволило отыскать изображения кентавров, которые имели человеческие ноги, головы горгон, сфинксов с лошадиными ногами и многое другое.
3. Кентавры в восточном искусстве
Несмотря на то, что мифы о кентаврах в основном принадлежат к греческой мифологии, это вовсе не означает, что в других культурах не было упоминаний о данных существах.
Греция не была изолирована от остального мира. Её окружали могущественные королевства, чья история и мифология были не менее богаты. Египет, а также королевства Ближнего и Среднего Востока влияли на греков, в особенности на их архитектуру, религию и искусство.
К моменту, когда Гомер написал свои поэмы, Эгейское море уже было свидетелем войн, торговли и миграции в такой мере, что истории из стран Востока были доступны и грекам. Конечно же, греки не пассивно перенимали культуру других народностей, а весьма активно дополняли её своей. Они приняли образы и символы других культур, смешав их с собственными, в результате чего появились уникальные мифы, история и предметы искусства.
Сложные создания, такие как химеры или сфинкс, были «одолжены» у восточных культур, иногда с, а иногда и без изменений. Более того, восточные звери, такие как человек-лев или человек-бык имеют огромное визуальное сходство с кентаврами. К примеру, ассирийские цилиндрические печати, датируемые 13-м веком до нашей эры, изображали человека с крыльями, телом лошади и хвостом скорпиона. Такой своеобразный всадник был вооружен луком. Другое ранее изображение кентавров в восточном искусстве также касается ассирийской печати, датируемой тем же веком. Фигура существа также была вооружена луком, и этот образ стал каноничным для изображения Стрельца в последующих столетиях.
Кроме печатей, следы кентавра в восточном искусстве прослеживаются до Урмахлуллу, льва-кентавра родом из Месопотамии. Ещё одним интересным вариантом изображения такого рода существ были индийские духи мужского пола, прозванные гандхарвами, которые зачастую принимали форму существ с телом лошади и головой человека.
4. Истоки микенского и минойского искусства
Эти две цивилизации процветали на территории Эгейского моря в период греческого бронзового века и до 12-го века до нашей эры, примерно до времени, пока не началось греческое Средневековье. Аргументом в пользу того, что кентавры произошли из этих двух культур, являются две глиняные микенские фигурки, которые были найдены в Угарите. Поскольку Угарит представлял собой масштабный торговый центр в области Сирии, совсем не удивительно, что там обнаружили микенские предметы. На самом деле известно, что микенцы активно взаимодействовали с окружающими их народами с помощью торговли, войны или путешествий.
Ещё одним случаем изображения кентавроподобного существа считаются керамические фигурки, найденные на Крите и Кипре соответственно. Они датируются примерно 12 и 11 веком до нашей эры. Ученые полагают, что эти объекты больше похожи на сфинксов, нежели на кентавров, поскольку у них не было рук. Также было найдено сходство с бронзовыми статуэтками из святилищ на Крите. К примеру, бронзовая фигурка 12 века, найденная в Мелосе, предположительно реконструируется в образ всадника, что вполне может быть первым изображением кентавра в искусстве.
5. Кентавр из Лефканди
Этот кентавр считается первым изображением подобного существа в греческом искусстве, представленного в полной мере. Это означает, что кентавр из Лефканди – первый образ, представленный в виде туловища лошади с верхней человеческой частью, который был создан на территории Греции. Фигурка была обнаружена вблизи города Эвбея в районе с одноименным названием. Она датируется средними греческими веками до нашей эры. В целом, фигурку из Лефканди считают важным археологическим открытием, которое позволило узнать ценную информацию о Греции и её контактах с Египтом, Сирией, Кипром и другими государствами.
Эта фигурка стала, по сути, первым полным образцом кентавра. Её значение было настолько велико, что большинство справочников считают её началом непосредственно греческого искусства как такового. Стоит отметить, что в те времена, когда фигурка была изобретена, ещё не существовало как таковой греческой мифологии. Даже эпосы Гомера были написаны лишь два столетия после этого события. Это был тот самый период, когда мифы тесно сплетались друг с другом, взаимодействуя и постоянно меняясь. В результате ученые смело утверждают, что данная фигурка была стилистически полным и первым отражением кентавра в греческом искусстве.
Самое интересное в этой статуэтке – это её открытие. Она была обнаружена в двух разных гробницах, стоявших по соседству, и состояла из двух частей. В одной из гробниц обнаружили голову, а в другой – оставшуюся часть тела. Существует множество теорий, почему так могло произойти, но ученые до сих пор не могут дать на это ответ.
Сама фигурка представляет собой изделие из керамики и имеет высоту в тридцать шесть сантиметров. В период, когда скульптура монументального типа в Греции не была развита, такое достаточно высокое творение говорило о статусе и богатстве её владельца.
Ученые дискутируют также о том, являются ли передние конечности кентавра ногами человека или лошади из-за необычной формы колен. Считается, что оба варианта имеют равные возможности оказаться правдивыми, поскольку кентавров изображали как с передними ногами человека, так и с лошадиными.
6. Особый кентавр Хирон
Греческая мифология повествует о самом известном кентавре – Хироне. Гомер в своих трудах отмечал, что он был самым праведным из них, а в мифологии занимал место самого мудрого и разумного существа в Греции. Он представал как учитель многих выдающихся персонажей, таких как Ахилл, Геракл, Персей, Тесей и даже ряда богов. Хирон значился как сын Кроноса и его супруги Филиры. Вероятно, именно этот факт оправдывает то, что он так отличался от остальных своих собратьев, которые были низшими существами, ведомыми инстинктами и злобой.
Помимо того, что Хирон был бессмертен, он также был астрономом, пророком и даже известным медиком. Он обладал огромным багажом знаний, которыми всегда был рад поделиться. Среди наиболее известных его учеников – греческий бог медицины, Асклепий. Утверждалось, что всё, что Асклепий знал о медицине, он узнал непосредственно у Хирона.
Хирон разделил греческую мифологию на две ветви. Первая демонстрировала кентавров как существ, которые были ближе к диким зверям, нежели к людям. Вторая же показывала Хирона, который представлял собой их полную противоположность и был безмерно мудрым существом.
Стоит отметить, что в греческом искусстве Хирон зачастую изображался с человеческими передними ногами, что создавало резкий контраст с остальными кентаврами. Это, а также наличие шести пальцев у него делает его фигуру наиболее похожей на ту, что была найдена в Лефканди. В пользу этой теории говорит также и тот факт, что Хирон погиб, раненный в колено стрелой Геркулеса. Если присмотреться поближе, то на левом колене фигурки из Лефканди можно увидеть достаточно глубокий порез. Она могла появиться как с течением времени, так и могла быть создана преднамеренно, тем самым демонстрируя первое упоминание Хирона в искусстве.
7. Кентавры и Геракл
Геракл считается одним из наиболее известных героев, который прославился с помощью своих подвигов. Мифы утверждают, что за свою жизнь он также много раз встречался с кентаврами.
Так, во время своего путешествия по территории Лаконии, он сталкивается с кентавром по имени Фол. Он радушно пригласил Геракла в свою пещеру и откупорил бочонок вина, чтобы отметить знакомство. Однако, запах вина привлек и других кентавров, которые, как известно, не особо умели контролировать себя под воздействием алкоголя.
В результате, обезумевшие, они напали на пещеру, вынудив Геракла защищаться при помощи стрел. В итоге в этой битве погиб как сам Фол, так и Хирон, оказавшийся не в том месте, и не в то время.
Чуть позже, когда девушка была испугана возможностью потерять мужа из-за другой женщины, она обрядила своего суженого в эту тунику. Ничего не подозревая, Геракл носил её, ощущая, как она обжигает его кожу. Когда он решил избавиться от туники – она обнажила его кости, тем самым позволив телу героя сгореть заживо. Подобные мифологические истории стали находить широкое отображение в искусстве в том числе. Геркулес, побеждающий Несса, стал излюбленной темой для творцов из Италии, в особенности, из Флоренции, сделав фигуру кентавров популярной и далеко за пределами Греции бронзового и среднего века.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сколько стоит мотоцикл Терминатора и Росомахи?
Эти железные кинозвёзды никогда не были на красных дорожках, зато они рвали вверх рейтинги своих фильмов, создавали байкерские движения среди зрителей и помогали добру снова и снова побеждать на больших экранах. Представляем подборку культовых мотоциклов, хозяевами которых являются всеми любимые герои.
Восковая скульптура Терминатора на Honda CB 750
Это первый мотоцикл, который назвали «супербайком». Именно на этой легенде гоняет герой Арнольда Шварценеггера в первом фильме «Терминатор». Финальная погоня и знаменитый робот Т-800 (он же Терминатор и пока ещё убийца Сары Коннор) не оставляет беглецам шансов. Ещё бы! Ведь Honda CB 750 не зря прозвали «королём дорог». Он разгоняется до ста километров в час за двенадцать секунд при весе чуть больше 200 килограммов. Последние десять лет эта модель не выпускается, и купить её можно только с рук. Партия 2007 года носила название CB 750 Special Edition и предназначалась только для продажи в Японии.
2. Harley-Davidson Fat Boy
Кадр из фильма «Терминатор-2: Судный день»
Не отходя от кассы — вторая часть «Терминатора» и хороший бюджет, благодаря оглушительному успеху первого фильма. Обаятельный робот переходит на сторону добра и пересаживается на двухцилиндрового «толстяка» Harley-Davidson Fat Boy. Он быстрее и мощнее — разгоняется до 148 километров в час, весит более 300 килограммов. С момента премьеры второго «Терминатора» культовый Fat Boy выпускался с незначительными доработками, так сильно полюбился он… всем. Самое крупное усовершенствование внедрили в 2006 году, когда в него поставили 6-ступенчатую коробку передач. Купить это воплощение байкерской эстетики 2017 года выпуска в России можно примерно за 2 000 000 руб. А за легенду времён Терминатора (1991-2000 гг.), разумеется, с пробегом придётся выложить около 500 000 руб.
Кадр из фильма «Призрачный гонщик 2».
Двухколёсный конь «Призрачного гонщика» трансформируется не только в пылающий мотоцикл, но и меняет марку производителя на протяжении фильма. Сначала герой ездит на культовом «харлее», а потом пересаживается на японский мускул-байк Yamaha VMAX, в котором 200 лошадиных сил и 310 килограммов веса. Изначально модель называлась V-Max, но в 2008 году её переименовали на VMAX. На сегодняшний день за такой драгстер без пробега в России придётся выложить около 2 000 000 руб.
Полицейский Джим Гус из фильма «Безумный Макс» гоняет на скоростном мотоцикле Kawasaki KZ 1000 1977 года выпуска, способном разогнаться до 200 километров в час и более. Этот дорожный рэйнджер достался съёмочной группе абсолютно бесплатно.
В 1977 году специально для полиции Японии была выпущена слегка изменённая модель KZ 1000-P. Из-за электромагнитных помех между некоторыми радиостанциями возникали проблемы с системой зажигания. Несмотря на это, вплоть до 2005 года KZ 1000 P имела огромную популярность на рынке полиции благодаря 245 килограммам веса, удобному сидению и мощному четырёхцилиндровому двигателю.
Больше десяти лет модель Kawasaki KZ 1000 не производится, поэтому купить её без пробега не выйдет. Однако, разброс цен новых мотоциклов Kawasaki — на любой вкус. Одна из моделей 2017 года выпуска Kawasaki KX250F стоит не больше 550 000 руб. А её одногодка, но уже класса «суперспорт» Kawasaki Ninja H2 обойдётся почти в 2 700 000 руб.
Кард из фильма «Убить Билла».
Ещё один представитель семейства Kawasaki — миниатюрный мотоцикл 2002 года выпуска ярко-жёлтого цвета, на котором Черная Мамба гоняет по улицам Токио в фильме «Убить Билла». Весом 160 килограммов и мощностью в 40 лошадиных сил, ZZR 250 может развивать скорость до 180 километров в час. На сегодняшний день такая «малютка» без пробега по России стоит около 150 000 руб.
6. Harley-Davidson Hydra Glide
Кадр из фильма о Росомахе.
Самый обаятельный герой фильмов о Людях Икс не расстаётся с культовом двухцилиндровом Harley-Davidson Hydra Glide с V-образным двигателем. Комфортная посадка, эффектный внешний вид и мощное рычание двигателя сделали его фаворитом байкеров. Вес этой тяжёлой артиллерии более 300 килограммов. Чтобы купить его и сотрясать улицы, как Росомаха, придётся заплатить свыше 1 500 000 руб.
7. Ducati Sport 1000 Monoposto
Реквизит фильма «Трон: наследие».
Всё семейство Флинн из фильма «Трон: наследие» гоняет на двухцилиндровом Ducati Sport 1000 Monoposto, мощностью более 90 лошадиных сил. Эта серьёзная техника предполагает немалый опыт водителя, для которого предусмотрено единственное место, сиденья для пассажира нет. Зато если захочется обогнать ветер — 180 килограммов ревущего железа с лёгкостью воплотят это в жизнь. Похожая модель Supersport 2017 года без пробега стоит в России около 900 000 руб.
8. Гибрид Kawasaki KLR/KLX и Brammo Enertia Plus
Реквизит фильма «Обливион».
На внедорожном мотоцикле, марка которого скрыта под замысловатым пластиковым кузовом, гоняет герой Тома Круза в фантастическом боевике «Обливион». Актёр был в таком восторге от этого скоростного и необычного транспорта, что создатели фильма подарили мотоцикл ему на день рождения. Предположительно байк представляет собой смесь внедорожника Kawasaki KLR/KLX и элекромотоцикла Brammo Enertia Plus.
Kawasaki KLR 650. Год выпуска: 2012. Стоимость: около 300 000 руб.
Электромотоцикл Brammo Enertia Plus. До 70 км без подзарядки. Срок службы: 600 циклов зарядки. Длительность зарядки: 3 часа. Стоимость: около 700 000 руб.
9. Triumph Bonneville Hardtail Fram Conversion
Мотоцикл Triumph Bonneville Hardtail Fram Conversion со съёмок фильма «Ходячие мертвецы».
Команда фильма «Ходячие мертвецы»
Спасаться от зомби лучше на двух колёсах, чем на двух ногах. Один из главных героев фильма «Ходячие мертвецы» не расстаётся со скоростным Triumph Bonneville Hardtail Fram Conversion 1976 года выпуска, который может разогнаться до 177 километров в час. Во время зомби-апокалипсиса такого «спасителя» можно будет приобрести в России примерно за 400 000 руб.
Съёмки фильма «Миссия невыполнима 6» в Париже
Компания BMW является партнером последних фильмов «Миссия невыполнима». В пятом фильме фигурировал BMW S1000RR (модель 2009 года выпуска стоит около 900 000 руб.). Во время съёмок новой шестой «Миссии» в Париже Том Круз немного повредил мотоцикл BMW R nineT, весом 430 килограммов и стоимостью более 1 200 000 руб. Тем не менее, в фильме будет много сцен с потрясающим BMW R nineT. Премьера выйдет на большие экраны 27 июля 2018 года.
Кинобайки
Культовые мотоциклы, на которых предпочитают ездить киногерои.
В фильмах нет случайных деталей, все, что присутствует в кадре, несет на себе смысловую нагрузку не меньшую, чем диалоги главных героев. Транспорт для последних выбирают, кстати, тоже исходя из характера персонажа или напряженности момента. Например, чтобы подчеркнуть свободолюбивость, независимость или безбашенность героя, сценаристы сажают его на подходящий случаю мотоцикл — от чоппера до эндуро. На радость всем любителям двухколесных железных коней, Trendymen.ru составил список из 10 культовых кинобайков и их владельцев.
Harley-Davidson, «Реальные кабаны»
Мотоциклы Harley-Davidson — несомненные лидеры по количеству киноупоминаний, а в сценарии фильма Wild Hogs («Реальные кабаны») они заняли свое место, когда вразумительного сценария-то еще не было. Аббревиатура HOG используется для обозначения сообщества Harley Owners Group, и неслучайно четверо «домашних» байкеров выбрали логотип для своей «банды» в виде клыкастого свина. Харлеи и сам фильм идеально передают внутреннюю свободу и жажду приключений любого среднестатистического человека.
Kawasaki ZZR250, «Убить Билла»
На последнюю для банды «88 бешенных» и О-Рэн Ишии встречу героиня Умы Турман едет на желтом, под стать костюму, спортивном байке Kawasaki ZZR250 2002 года выпуска. Достаточно мощный для своей малой кубатуры зизер будто намекает, что миниатюрная всадница на нем тоже та еще штучка. Яркий, умеренно агрессивный дизайн этой модели как нельзя лучше подходит образу Черной Мамбы, идущей к своей цели особо не таясь.
Indian Scout, «Самый быстрый “Индиан”»
Основанная на реальных событиях история повествует о дорожных приключениях немолодого новозеландца Берта Монро (Энтони Хопкинс), который в своем гараже доработал до соревновательного состояния один из первых мотоциклов марки Indian. В 60-х годах на гонках в соляной пустыне этот человек установил несколько мировых рекордов скорости для своего класса мотоциклов, которые не побиты и по сей день. Indian Scout 1920 года — это олицетворение мечты, которая обязательно осуществится, стоит лишь поверить в свои силы и дойти до конца.
Honda CB 750, «Терминатор»
Внешне напоминающая харлей, эта модель от Honda намного дешевле конкурента и этот факт сыграл немалую роль при выборе транспорта, на котором Т-800 (Арнольд Шварценеггер) ведет преследование в конце первого «Терминатора». Ограниченный бюджет и хорошие внешние данные мотоцикла, ставшего в 1969 году фурорщиком на рынке, а к моменту выхода фильма в 1984 году — прародителем всех супербайков, сыграли свою роль во время «кастинга».
Harley-Davidson Fatboy, «Терминатор 2: Судный день»
Вместе с огромной популярностью и выросшим почти в 13 раз бюджетом во вторую часть культового блокбастера 1991 года пришел и культовый мотоцикл. Стремительная манера вождения Шварценеггера, конечно, далека от той неторопливой, которая присуща водителям этого класса мотоциклов, но это сыграло только на руку производителю. В то непростое для Harley-Davidson время, старина Арни на черном фэтбое не только играл роль терминатора, но и заново популяризировал американский мотопром, отбивая атаки доступных японских аналогов.
Днепр, «Страна садов»
Не отстают и славянские производители мотоциклов, которые удостоились упоминания своего «Днепра» даже за океаном — в фильме Зака Браффа «Страна садов». Правда, ситуация здесь схожа с первым «Терминатором», ведь судя по цвету хаки, в который перекрашено детище Киевского мотоциклетного завода, владелец намеренно добивался сходства «Днепра» с военным Харлеем WLA.
Kawasaki KZ 1000, «Безумный Макс»
Собственно, сам Макс (Мэл Гибсон) предпочитал автомобили, но вот его лучший друг полицейский Джим Гус рассекал на Kawasaki KZ 1000 1977 года, современном на момент съемок. Для фильма, который из-за нехватки денег монтировался на кухне в доме главного режиссера, возможность разбить вдребезги (что и было сделано) новенький Kawasaki было непозволительной роскошью. Но дальновидная японская корпорация бесплатно предоставила этот и еще несколько других байков, что называется, «на убой». И не прогадала. Фильм более 20 лет лидировал в Книге рекордов Гиннесса по соотношению вложений и прибыли: за 300 000 австралийских долларов в прокате удалось собрать около 100 миллионов.
Indian Scout 101, «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Еще одни индиан в фильме с Брэдом Питом появляется в тот момент, когда главный герой находится в лучшей фазе своей жизни. Мотоцикл, выпущенный в 1928 году, отлично отражает привязанность Бенджамина, который появился на свет 10-ю годами ранее, к вещам из своего «старого» детства.
Ducati Hypermotard, «Всегда говори «Да»»
Пример удачного и не лишенного некоторого юмора ниже пояса продакт плейсмент мотоцикла Ducati в фильме с Джимом Кэрри в главной роли, наряду с рекламой Nokia, смотрится вполне органично. Главный посыл мотопроизводителя — даже человек без опыта вождения может управлять нашими байками, главный посыл Джима — моя пятая точка смешнее многих комиков.
Husqvarna CR 250, «Три Икса»
Герой Вина Дизеля — чемпион в трех видах экстремального спорта — во время заварушки в Колумбии рассекает по пылающей наркоплантации на кросс-байке Husqvarna CR 250. Просто созданный для езды по бездорожью, этот мотоцикл идеален для выполнения тех трюков, которые Ксандер Кейдж на нем вытворяет. На фоне таких полетов утверждение, что почти все трюки были исполнены актером самостоятельно, теряет всякий смысл, иначе страховка Вина была бы просто не по карману его агентам.