Человек на машине спас самолет

Просто выполнял свою работу и спас 81 человека. История чудо-посадки Ту-154 в Ижме

Вспоминаем, как 10 лет назад 81 пассажир самолёта Ту-154 спасся при аварийной посадке близ посёлка Ижма. Чудо случилось во многом благодаря одному человеку — Михаилу Сергеевичу Сотникову. Он семь лет на одном только энтузиазме сохранял заброшенный аэропорт в удовлетворительном состоянии.

Московское время 03:27, 7 сентября 2010 года. Ту-154 выходит на рейс «Алроса» Удачный — Москва. На борту 72 пассажира и девять членов экипажа. Взлёт проходит в штатном режиме. Спустя 3,5 часа на высоте более 10 600 метров над Усинском (Республика Коми) в самолёте гаснет свет в результате отказа аккумуляторов. Пилоты «слепнут» и «глохнут», ведь вместе с освещением на борту отключаются почти вся навигация и радиосвязь. Но самое главное — отключаются электрические топливные насосы. Ту-154 летит на так называемом оперативном запасе топлива, которого хватит только на полчаса. Капитан воздушного судна Евгений Новосёлов в последний момент докладывает диспетчерам о неполадке.

Он же принимает решение снизиться до 3000 метров в надежде, что на этой высоте удастся запустить резервный генератор. Тщетно. Тогда пилоты берут курс вдоль реки Ижмы и визуально ищут место для аварийной посадки. Благо тучи и облака уже позади. Лучшее, на что надеются лётчики, — это фрагмент реки без изгибов, который позволит относительно мягко приводниться и не размотать «тушку» о берег.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Тем временем на земле в 7:47 Администрация села Ижма получает сообщение из Москвы: ждите аварийной посадки Ту-154. Но куда? Местный аэропорт уже семь лет как закрыт. Единственное, что там до сих пор регулярно используется, — вертолётная площадка, которой, очевидно, мало. Есть одно место — старая взлётно-посадочная полоса (ВПП). Но её длина всего 1,3 километра. А надо более двух километров. Да и потом, что с ней стало за семь лет? В конце концов, какая разница — самолёт-то без связи.

178 раненых и 84 погибших. Как во Франции произошла самая страшная авария в истории автоспорта

Но не без глаз. Пилоты хоть и случайно, но всё же обнаруживают ВПП. Вследствие сбоя в сети электропитания они потеряли управление закрылками и предкрылками. В итоге с первого круга зайти на посадку не удалось. Что, впрочем, позволило пилотам оценить состояние ВПП: хорошее. Для определения горизонтального положения самолёта в пространстве лётчики ставят перед собой пластиковый стаканчик с водой. Время 7:55. На втором круге на скорости не менее 350 км/ч (норма — 270 км/ч) Ту-154 садится. Из-за большой скорости машину всё же выбрасывает за пределы ВПП. Самолёт пострадал, но главное, что все люди уцелели.

Довольно быстро к месту посадки съезжаются машины МЧС и представители Администрации Ижмы. Среди них оказывается и Сергей Михайлович Сотников, начальник действующей вертолётной площадки. Как оказалось, во многом благодаря именно ему посадка на заброшенную ВПП случилась. Ведь именно он после закрытия аэропорта на протяжении семи лет ухаживал за территорией. Он выкорчёвывал кусты, убирал мусор, обновлял осевую разметку и окраску входных щитов. В общем, делал всё, чтобы оставить полосу в удовлетворительном состоянии.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

За преданность своему делу в 2010 году начальник вертолётной площадки получит премию имени Владимира Высоцкого «Своя колея». В 2012 году ему вручат орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. После инцидента Сергей Михайлович проработал на вертолётной площадке села Ижма ещё девять лет. Только в 2019-м в возрасте 61 года он покинул пост — вышел на пенсию.

Что говорят об инциденте жители Ижмы?

— Да, помнят. Да, гордятся. Теперь Ижму знает вся Россия, — рассказали Лайфу в Администрации муниципального района Ижемский. Здесь стоит отметить, что Ижма — это крупное, но всё же село с населением 3753 человека (по данным на 2010 год). Всероссийская слава для таких населённых пунктов большая редкость. Если не исключение вовсе.

— Многие, кто наблюдал за посадкой, рассказывали, что до последнего не понимали, что за самолёт пролетает над селом, а главное — почему так низко, — вспоминает Мария Сметанина, методист Управления культуры муниципального района Ижемский. Сама посадку она не застала. Узнала об инциденте, только когда всё случилось.

Источник

Сели все Эти летчики могли умереть, но спасли себя и пассажиров: истории невероятных приземлений

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Поломки, ошибки обслуживающего персонала, попадания молний, а иногда и ракет — причин для экстренной посадки самолета бывает много. Порой, кажется, что шансов на спасение нет, но летчикам удается совершить невозможное. Приводнения и посадки на заброшенные взлетно-посадочные полосы, рекордные планирования и управление разгерметизировавшимися самолетами. По следам подвига пилота «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова, посадившего Airbus A321 на кукурузное поле, «Лента.ру» вспомнила самые невероятные экстренные посадки, обошедшиеся без человеческих жертв.

Приводнение в Тихом океане

Аварийные посадки в дореактивную эру были делом куда более простым. Самолеты садились на относительно небольшой скорости, зачастую были приспособлены к травяным взлетно-посадочным полосам (ВПП), а конфигурация крыла позволяла долго и достаточно легко планировать. Но для того, чтобы сесть на какое-нибудь поле, прежде всего, необходимо лететь над сушей, а Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании Pan American World Airways ночью 16 октября 1956 года летел из столицы Гавайских островов города Гонолулу в Сан-Франциско, и большую часть полета под ним была водная гладь Тихого океана.

Экипаж был весьма опытным: командиром воздушного судна (КВС) был Ричард Н. Огг (налет 13,1 тысячи часов), вторым пилотом — Джордж Ли Хээкер (7,5 тысячи часов), штурманом — Ричард Л. Браун (1,3 тысячи часов), а бортинженером — Фрэнк Гарсия-младший (1,7 тысячи часов). Полет проходил в штатном режиме, после первичного набора высоты до четырех тысяч метров, пилоты начали набор высоты до 6,4 километра. Для этого они увеличили мощность двигателей. Когда высота была набрана, а обороты снижены, один из двигателей, напротив, увеличил обороты.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Фото: William Simpson / US Coast Guard

Все попытки экипажа его заглушить — перекрывание дросселя, уменьшение обогащения горючей смеси и прекращение подачи масла — привели к выключению двигателя, но винт только ускорил вращение в режиме авторотации. Лобовое сопротивление самолета резко выросло, а вместе с ним подскочил и расход топлива. Скорость упала с 348 до 280 километров в час, самолет начал терять высоту, а экипаж принял решение готовиться к приводнению.

К счастью, на курсе самолета находилось метеорологическое судно November и корабль Ponchartrain. Экипажи кораблей выложили на поверхности океана дорожки из огней, начали подавать сигналы фальшфейерами. Однако КВС принял решение, что самолет вполне управляем и необходимости в срочном приводнении нет. Boeing принялся кружить над кораблями, сжигая топливо и ожидая рассвета. В это время пассажирам разрешили гулять по салону и даже курить, что помогло снять напряжение. Ближе к шести утра началась подготовка к приводнению. Пассажиры сняли обувь, очки, убрали из карманов острые предметы, надели спасательные жилеты, получили инструкции по развертыванию спасательных плотов.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

В 6:13 самолет был готов к посадке — закрылки выпущены, двигатели остановлены, а экипаж занял места в салоне. Две минуты спустя самолет приводнился. Первичное касание было плавным, но затем левое крыло зарылось в волну, самолет развернулся без малого на 180 градусов, а хвост оторвало. Несколько людей упало на пол, младенцы вылетели из рук своих матерей. Однако обошлось без человеческих жертв, лишь пятеро получили незначительные повреждения. А вот все животные, находившие в багажном отделении, погибли: две собаки, попугай и 3,3 тысячи канареек.

Экипажи кораблей тут же приступили к спасению, и в 06:32 все 24 пассажира и семь членов экипажа были на борту шлюпок. Спустя три минуты самолет затонул. Его приводнение стало первым в истории, обошедшимся без человеческих жертв (не считая посадок гидросамолетов, естественно).

Самолет патриарха

В истории гражданской авиации известно всего семь случаев успешного приводнения пассажирских авиалайнеров, обошедшихся без человеческих жертв. Один из них произошел в 1963 году в СССР. Утром 21 августа самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлетно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне — имени Леннарта Мери) и взял курс на московский аэропорт Внуково. На борту находилось 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолет был новым: эта модель эксплуатировалась на регулярных рейсах с осени 1962-го, меньше года.
До Москвы борт не долетел.

Проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило на взлете. Вернуться на Юлемисте было нельзя: поле аэродрома затянуло туманом. Диспетчеры направили Ту-124 в ближайший аэропорт, располагавший взлетно-посадочной полосой достаточной для этого самолета длины (две тысячи метров): в ленинградский Пулково (тогда он назывался Шоссейная). До предполагаемой посадки «на брюхо» экипажу было приказано выработать топливо, чтобы избежать взрыва и пожара. Чтобы выработать топливо быстрее и избежать декомпрессии, к Ленинграду подлетали всего на полукилометровой высоте.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Дальше началось то, что сложно разбирать, учитывая поговорку «победителей не судят». Непонятно, где были печальные случайности, где — конструктивные недостатки воздушного судна, где — недосмотр наземных служб и техобслуживания, а где — ошибки пилотов. Так или иначе, летчики приняли решение попытаться прямо в полете исправить поломку шасси — долбили по нему шестом, чтобы оно выпустилось полностью. Попытки успехом не увенчались.

Когда до аэропорта оставалось около 20 километров, встал один из двигателей. То ли кончилось топливо (якобы пилоты увлеклись облетными кругами и не проследили за этим), то ли заклинило топливный провод (версии разнятся до сих пор). КВС запросил указаний, и ему разрешили пролететь над городом. Это уже был большой риск. А тут встал и второй двигатель. Если бы все это произошло где-то над колхозными полями, то пилот просто садился бы на брюхо, и как бог даст. Но в 500 метрах под крыльями лайнера были жилые кварталы, и высота уменьшалась с каждой минутой.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

КВС Мостовой сделал то, что считал правильным: передал штурвал второму пилоту, бывшему летчику морской авиации Василию Чеченеву, который летал на «воздушных лодках» и умел садиться на воду. Ту-124 приводнился на Неву между строящимся мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным мостом. К счастью, хватило и длины участка реки, и ее ширины (более 400 метров). Благодаря навыкам пилота, борт не занырнул в воду носом, не ударил по ней хвостом и не развалился. Но торчащее из брюха шасси оторвало, и оно, как лезвие, пропороло брюхо самолета.

Ту-124 должен был быстро затонуть, но случилось еще одно чудо: рядом шел паровой буксир. Его капитан Поршин тоже, очевидно, был человеком решительным и соображал быстро. Не дожидаясь ничьих указаний, он оттянул самолет к правому берегу реки, и все находившиеся на борту люди успели благополучно выйти на берег.

Главной наградой летчикам стало то, что на них не возложили вину за чрезвычайное происшествие. Орденов им не дали, хотя сначала собирались. Капитан буксира получил часы и почетную грамоту, а пассажиры — второй день рождения. По данным Санкт-Петербургской епархии, одним из них был будущий патриарх Русской православной церкви Алексий II, на тот момент — архиепископ Таллинский.

Планер Гимли

Одна из самых знаменитых аварийных посадок в истории — сочетание уникальной ситуации, правильного хобби, мастерства и счастливого случая. 23 июля 1983 года Boeing 767 авиакомпании Air Canada выполнял плановый рейс Монреаль — Оттава — Эдмонтон. В кресле КВС сидел 48-летний Роберт Пирсон — опытный пилот с налетом более 15 тысяч часов и большой любитель полетов на планере. Вторым пилотом в том рейсе был Морис Куинталл, чей налет превышал семь тысяч часов.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Рейс выполнялся в период, когда Канада переходила с имперской на метрическую систему, и Boeing 767 были первыми самолетами в истории Air Canada, в которых все приборы были метрическими. Вместо привычных фунтов и галлонов топливо в них измерялось в килограммах и литрах. Естественно, рано или поздно это привело к ошибке. Проблему усугубило то, что в Boeing 767, как во всех самолетах нового поколения, вместо трех членов экипажа (два пилота и бортинженер) в кабине было лишь два человека. Более того, инструкция Air Canada не разъясняла, в чьи обязанности после уменьшения экипажа входил расчет необходимого количества топлива.

В результате из-за ошибки в расчетах вместо 20,1 тысячи литров в баки лайнера поступило всего 4,9 тысячи. Поэтому, когда три четверти дистанции оставались еще впереди, в кабине прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Пилоты посчитали, что проблема в топливном насосе и отключили его. Топливо начало поступать в двигатель самотеком. Однако через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал и для правого двигателя. Пилоты приняли решение экстренно лететь в ближайший аэропорт Виннипега.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Но ситуация ухудшалась с каждой минутой — отказал левый двигатель. Пилоты начали готовиться к посадке на одном двигателе, но тут отказал и правый. Более того, инструкции на такой случай у Air Canada просто не было! Пилоты остались без гидравлической системы и всех основных приборов. В теории для посадки им должно было хватить и вспомогательного генератора, работавшего от набегавшего потока воздуха.

Тут-то и сказался опыт КВС в качестве планериста. Он снизил скорость до 407 километров в час и плавно начал снижать высоту, не давая самолету разогнаться. Второй пилот тем временем вычислял, хватит ли им запаса высоты, чтобы спланировать до Виннипега. Когда стало ясно, что до спасительного аэродрома они не дотягивают, второй пилот обнаружил, что неподалеку находится закрытая бывшая база ВВС Гимли. Ситуацию облегчало то, что в день инцидента на взлетно-посадочной полосе (ВПП) базы проводились гонки в рамках автомобильного фестиваля, и она была подсвечена.

По резервной радиостанции пилот сообщил о намерении сесть в Гимли, ВПП оперативно расчистили, и Boeing начали готовить к посадке. Чтобы погасить избыточную скорость КВС применил скольжение на крыло, едва не потеряв самолет перед самой посадкой. Увы, из-за недостаточного давления в гидросистеме шасси выпускалось в аварийном режиме, и передняя стойка не встала в замки. При касании полосы она подломилась, и Boeing принялся скользить, касаясь полосы носом и одним из двигателей. Находившиеся на полосе люди успели покинуть ее, но самолет все равно остановился лишь в 30 метрах от них. Из 69 человек (61 пассажир и восемь членов экипажа) при эвакуации незначительные травмы получили десять человек.

Планирование над Атлантикой

На протяжении долгих лет экстренная посадка на авиабазе Гимли была планированием на наибольшую дистанцию на коммерческом авиалайнере, пока 24 августа 2001 года в баках Airbus A300 другой канадской авиакомпании Air Transat не закончилось топливо. Самолет выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, но спустя 5 часов 34 минуты после взлета оба его авиадвигателя отключились. На борту находились 293 пассажира и 13 членов экипажа, а сам Airbus находился над Атлантикой.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Однако на этот раз в аэропорту вылета топлива в баки залили даже с запасом — 46,9 тонны, что на 4,5 тонны больше необходимого. Однако баки опустели из-за утечки. За пять дней до вылета на самолете был заменен правый двигатель, при этом гидравлический насос, согласно инструкции, был переставлен со старого мотора. А вот еще одно требование инструкции — установка нового, более длинного шланга выполнена не была. В итоге над Атлантикой в шланге возникла течь.

К счастью, в отличие от экипажа Air Canada, пилоты Air Transat КВС Робер Пише (16,8 тысячи часов налета) и второй пилот Дирк де Ягер (4,9 тысячи часов налета) поняли, что на борту есть проблемы задолго до полной остановки двигателей. Так как топливо в двигателях используется для охлаждения масла, то из-за его переизбытка масло переохладилось и загустело — сообщение об этом прозвучало в кабине. Поначалу пилоты решили, что это ошибка: самолет был новым, а подобная поломка — слишком серьезна для свежей техники.

Однако, когда предупреждение не исчезло, КВС стал подозревать, что утечка топлива все же есть. Тогда экипаж объявил «топливную тревогу» и повернул в сторону Азорских островов, где находилась авиабаза Лажеш, обладавшая достаточно длинной полосой для посадки широкофюзеляжного авиалайнера. Когда до базы оставалось 217 километров, в правом баке закончилось топливо, и двигатель, получавший из него керосин, встал. Через 13 минут обсох и левый бак.

До базы оставалось еще 120 километров. Airbus находился на высоте 10,6 тысячи метров и снижался со скоростью 600 метров в минуту. Таким образом у пилотов было 15-20 минут, чтобы дотянуть до базы. На базе все наземные службы были готовы к встрече лайнера. КВС попытался сбросить скорость до посадочной, поворачивая по курсу, но на ВПП A300 заходил на скорости 370 километров в час — на 60 километров в час выше расчетной.

Лайнер коснулся полосы через 300 метров после ее начала, при этом у него не работала антиблокировочная система колес из-за работающей от аварийного генератора гидросистемы. Из-за перегрева у воздушного судна начали взрываться колеса. К счастью, длины полосы и колес хватило для благополучной остановки. К этому моменту до конца ВПП оставалось около километра, а из десяти колес не взорвались лишь два. Но никто из 306 человек, находившихся на борту, не пострадал. При эвакуации легкие травмы получили 16 пассажиров и два бортпроводника.

Незаметный подвиг

Как говорили в СССР, «в жизни всегда есть место подвигу». Однако в современной, чуждой религиозности жизни под подвигом чаще всего понимается какой-то яркий поступок, совершенный быстро и у всех на виду. Долгое, кропотливое, незаметное служение идее добра и пользы человечеству как подвиг рассматривается разве что в церковном контексте, для многих неактуальном. А зря. Иногда именно такое, растянутое во времени и со стороны кажущееся непонятным деяние именно подвигом и оказывается.

Источник

Посадка самолета с неисправным шасси в Nissan

Интересно, что прямо в самом ролике честно говорится, что это фейк. На первых секундах в нижнем углу написано: «Fictionalization. Do not attempt.»

мало нам было сони, умг, гемы и прочих §$%§A§%§».

5 копеек авиконструктора.

Сколько там весит пассажирский лайнер? Тонн 150-200? (лень гуглить)

На носовую опору приходится 10% от этого веса. То есть 15-20тонн. Всё равно что танк уронить сверху 😉.

Вот такое бывает в реале

С первых же секунд ясно что это или фейк или реклама:

— люди явно актеры, уж больно четко и экспрессивно говорят

— обычные пикапы не ездят с посадочной скоростью современного авиалайнера

— такого самолета в природе быть не может, т.к. у него задние стойки шасси представляют собой копии передней стойки.

реклама непонятно кого (в конце написано), но сделана бесподобно. Зима, опять же 😉

У Экслера политическая реклама на баннерах? Интересно, с его ли согласия? Где можно почитать про политические пристрастия Экслера и про то, что он будет делать 4 декабря?

Ivan aka Kepter:
В советском фильме «Разрешите взлет» было нечто подобное. Только там, если мне не изменяет память, машина подставлялась под крыло ИЛ-14.

Совершенно верно, тоже вспомнился этот фильм. И съемки там ИМХО были натуральные.

В советском фильме «Разрешите взлет» было нечто подобное. Только там, если мне не изменяет память, машина подставлялась под крыло ИЛ-14.

Напомнило короткометражку 2000-го года:

Упс. не мне одному напомнило 😄 Зато по моей ссылке в HD-качестве.

не очень качественно сделано. Тут круче:

Ребятки тогда очень прославились. Особенно тем,что было сделано чуть-ли не на коленке..

alex_d:
не очень качественно сделано. Тут круче:

Ребятки тогда очень прославились. Особенно тем,что было сделано чуть-ли не на коленке..

Источник

Как советский пилот Девятаев угнал самолет с секретного полигона Третьего рейха и спас человечество

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

База Третьего рейха Пенемюнде

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Подвиги и плен летчика Михаила Девятаева

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

За всю войну летчику удалось самостоятельно сбить около 20 вражеских самолетов, хотя по официальным записям их в 2 раза меньше. Известность советскому летчику принес его знаменитый побег из Пенемюнде, когда он угнал вражеский самолет и прихватил 9 русских военнопленных. Сбив свой 5-й самолет, Девятаев получил ранение в ногу и был отправлен в госпиталь. Дальше его ждала работа в санавиации. Он доставлял операционные бригады и донорскую кровь для тяжелораненых. Однако Михаил Девятаев мечтал, как и раньше, участвовать в уничтожении фашистов.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Ему по-настоящему повезло в 1944 году. В новый авиационный полк набирали опытных летчиков под командованием Александра Покрышкина. Здесь летчику помог бывший командир Бобров, который дал Девятаеву отличную характеристику. Ему достался совершенно незнакомый американский самолет Bell P-39 Airacobra. Но пилот не сдался. Он за 2 месяца отлично его изучил.

Наступили непростые времена, когда велись ожесточенные бои. Советские летчики вылетали в день по несколько раз и вступали в бой. В тот роковой день (13 июля 1944 года) самолет Девятаева подбили, он вынужден был катапультироваться. После потери сознания Михаил очнулся в незнакомом месте. Это был лагерь, где содержались в плену военнослужащие.

Как удалось Михаилу Девятаеву угнать самолет с базы Пенемюнде

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Девятаев вместе с остальными 5 пленными занимался очень опасной работой. Они обезвреживали бомбы, вынимая из них взрыватели. Шансы выжить там были невелики. Поэтому летчик решил бежать, прихватив с собой советских пленных. Он заметил на аэродроме новый бомбардировщик Heinkel He 111, который немцы постоянно держали с включенными двигателями, так сказать, наготове. Нужно было все быстро обдумать и решаться на конкретные действия. Девятаеву оставалось жить всего 10 дней после серьезной ссоры с лоялистом (сторонником нацистов). Главной задачей летчика было как можно подробнее изучить незнакомый самолет. Ему ведь придется самостоятельно управлять им в небе.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Когда самолет охранял всего лишь один немец, его убили. В Heinkel сели 9 пленных, а Девятаев сразу снял полосатую одежду, чтобы не привлекать к себе внимания издали. Самолет тронулся, и летчику удалось 2 раза провести его по взлетной полосе, но поднять в небо по-прежнему не получалось. После упорных попыток ему опять повезло. Самолет удалось все-таки поднять и взять курс на Норвегию. Если они долетят до линии фронта, то побег удастся. Несмотря на обстрелы с земли и в воздухе немцами, им удалось уйти. Но дотянул самолет до польской деревни Голлин, с трудом приземлившись, повредив шасси.

А что было после

Когда вражеский бомбардировщик окружили советские солдаты, то оказалось, что внутри свои. Они были обессиленными и очень исхудавшими после работы в лагерях. Девятаев с советскими пленными рассказали о секретном полигоне Пенемюнде. Благодаря полученным точным координатам советская авиация его разбомбила. Ракеты были повреждены. Погибло около 4 тыс. немецких солдат.

Однако Михаила Девятаева не ждала слава и награда. Поместив его в лагерь, сотрудники НКВД выясняли его возможную связь с фашистами. И только к осени 1945 года Девятаева выпустили. Из бежавших вместе с ним пленных до Победы 1945 года дожили только трое, остальные погибли, защищая Родину.

Теперь у советского летчика Михаила Девятаева 2 дня рождения – это 8 июля, когда он родился, и 8 февраля, когда он бежал с Пенемюнде с товарищами по несчастью.

Человек на машине спас самолет. Смотреть фото Человек на машине спас самолет. Смотреть картинку Человек на машине спас самолет. Картинка про Человек на машине спас самолет. Фото Человек на машине спас самолет

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *