Чем дешевле перевозить жд или авто
Железнодорожные или автомобильные грузоперевозки, что выгоднее?
Иностранные грузоперевозчики часто интересуются у наших перевозчиков, почему мы не перевозим грузы по железнодорожным путям. Заграницей принято считать, что любые перевозки грузов на расстояние выше 500 километров выгоднее производить по железной дороге. Но, смело можно заявить, что для России это предположение ошибочно.
Автомобильные грузоперевозки как и железнодорожные перевозки грузов имеют свои преимущества и недостатки. Давайте оценим эти виды грузоперевозок и сделаем для себя выводы.
Анализировать будем только грузоперевозки по России, международные перевозки во внимание брать не станем.
На российском рынке грузоперевозок присутствуют следующие звенья:
— Грузоотправители.
— Экспедиторы, диспетчера грузоперевозок.
— Транспортные компании.
— Логисты.
Начнем с самого начала, так для грузоотправителя важны сроки доставки, например, если груз скоропортящийся. По мнению иностранцев для данного типа грузоперевозок, перевозки грузов по железной дороге наиболее эффективны, однако Российские диспетчера грузоперевозок утверждают обратное, делая акцент на преимуществе автомобильной транспортировке груза. Особенно выигрывают автомобильные перевозки, когда груз требуется доставить на небольшое расстояние. Например, при перевозке груза из Москвы в Нижний Новгород, где расстояние составляет чуть более 400 километров. На автомобиле груз можно доставить в среднем за 6 часов, а время транспортировки груза по железной дороге увеличится в несколько раз, большое количество времени понадобиться для перевалки груза, само расстояние протяженности железной дороги между двумя данными городами так же увеличится. Кроме этого, необходимо доставить груз на железнодорожную станцию, погрузить его в вагоны, не редки случаи, когда подачу вагонов задерживают. Так же, берем во внимание возможный ремонт путей, что, несомненно, задержит доставку груза, а в то же время грузовые автомобили, заранее предупрежденные о ремонте на дороге, могут объехать данный участок, потеряв при этом всего лишь небольшое количество времени.
Стоит отметить и скорость движения, груженые фуры обычно едут быстрее железнодорожного состава. Однако качество дорог в России оставляет желать лучшего, например многие трассы на северо-восточной части России вообще не имеют асфальтированного покрытия, что в отдельные месяцы делает данные участки дорог полностью недоступными для передвижения по ней автомобилями. Конечно же, есть грузоперевозчики доставляющие грузы по бездорожью, однако их услуги стоят дорого, в данном случае перевозка груза по железной дороге является более оптимальным вариантом. Ограничение скорости движения поезда на станциях и участках дорог, различные перецепки так же, задержки, простои, негативно сказываются на времени доставки груза. Прибытие на конечную железнодорожную станцию еще не значит, что ваш груз доставлен до точки назначения, груз необходимо перегрузить в предварительно арендованный автомобиль, что является лишним расходам времени и финансовых средств. Бывают случаи, когда склады находятся у железнодорожных вокзалов, но их крайне мало.
Подведем итоги, в каких случаях транспортировка груза с помощью железнодорожного транспорта выгоднее автоперевозок, прежде всего, если перевозится крупный груз, доставка происходит на дальнее расстояние, сроки доставки не имеют большой важности и груз не скоропортящийся. На последок отметим, что железнодорожные перевозки более безопасны по сравнению с автомобильными грузоперевозками, так как сходы вагонов крайне редки по сравнению с автомобильными авариями. Именно от грамотной организации перевозки зависит её коммерческий успех.
Как выгоднее осуществлять грузоперевозки в России: ЖД перевозки или автоперевозки?
Многие профессиональные транспортные компании считают, что ЖД перевозки гораздо дешевле и эффективнее, нежели транспортировка грузов автомобильным транспортом. В основном эти заявления допускают иностранные транспортные компании. Именно они доказывают российским перевозчикам, что если груз необходимо доставить на расстояние свыше 500 км, то железная дорога является оптимальным способом доставки. Но, на словах все выходит гладко, а российская действительность свидетельствует об обратном.
Для того чтобы в условиях российской действительности осуществить ЖД перевозку товара, грузоотправитель должен обратиться к экспедитору или диспетчеру грузоперевозок, которые найдут грузоперевозчика. Далее в процесс вступает логист, разрабатывающий маршрут.
Так какой же тип доставки выбрать, автомобильный или железнодорожный? Рассмотрим пример. Вам нужно доставить груз (рыба, скоропортящийся товар). Расстояние между городами 400-500 километров. Любой иностранец будет утверждать, что железнодорожные перевозки – единственный выход. На самом деле, такой груз по железной дороге будет идти в несколько раз дольше, чем по автомобильной трассе. Как правило, расстояние в 400-500 км грузовая фура может преодолеть примерно за 5-6 часов. Если доставлять товар по железной дороге, на это уйдет порядка 12-24 часов. Почему это происходит?
Для того чтобы отправить груз железнодорожным транспортом, нужно его сначала у грузоотправителя принять. Затем доставить автотранспортным средством на железнодорожную станцию. Затем следует процесс выгрузки товара и загрузки его в железнодорожный контейнер. Вроде бы можно ехать. Но не все так просто, поезда-то ведь подчиняются расписанию. С одной стороны расписание – это хорошо. Можно четко представить, когда груз попадет в нужное место. В нашем случае расписание – это еще одна задержка. После того, как состав тронулся, пошел отсчет времени. Но, не забывайте, что на каждой станции он останавливается, часть груза разгружается, часть грузится снова (ведь не один же ваш товар везет поезд). И так до самой конечной точки прибытия. По прибытии в пункт назначения следует процесс разгрузки товара, погрузки его на грузовой автотранспорт и последующая доставка прямиком к грузополучателю. Довольно длинная получается цепочка.
По предварительным подсчетам, времени, проведенного на погрузке выгрузке достаточно для доставки такого груза (напомним, что речь идет о скоропортящемся товаре) по месту назначения посредством автоперевозки. Вывод: доставка скоропортящихся товаров с ограниченными сроками посредством ЖД перевозок нерентабельна, кроме того, существует явный риск порчи товара.
Железнодорожные перевозки являются отличным решением для тех групп товаров, которые относятся к продуктам длительного хранения, сроки доставки которых достаточно продолжительны, а скорость доставки не является основным решающим фактором. Плюсы грузоперевозок по железной дороге в четком графике, и в том, что ЖД грузоперевозки можно осуществлять в любых погодных условиях. Кроме того, зачастую железная дорога является единственным связующим звеном между населенным пунктом и внешним миром. Вот тогда железнодорожные грузоперевозки действительно незаменимы.
Автоперевозки груза имеют ряд преимуществ. Во-первых, это скорость. Грузовая фура движется быстрее, чем железнодорожный состав. Кроме того, она не должна останавливаться на каждой станции. Сеть автомобильных дорог позволяет при возникновении непредвиденных ситуаций (например, при размытии дорожного полотна, авариях, ремонтных работах) быстро найти альтернативный путь и процесс грузоперевозки не прервется. В случае с железнодорожным составом это в принципе невозможно. Кроме того, автотранспорт может доставить груз практически до дверей заказчика. Железнодорожный состав по прибытии стоит на разгрузке, только затем товар грузится в автотранспорт и отправляется на сборный пункт. Потеря времени при этом достаточно солидная.
По поводу пожеланий клиентов отслеживать судьбу доставляемого товара, можно сказать следующее. Конечно, железнодорожные перевозки имеют преимущество в том, что на каждой станции фиксируется время прибытия-убытия состава. Автоперевозки, конечно, при всей технической оснащенности этим похвастаться не могут. Определенные трудности возникают при грузоперевозках по России в тех местах, которые недоступны для мобильной и спутниковой связи.
В общем, ЖД грузоперевозки и автоперевозки грузов обладают как своими достоинствами, так и определенными недостатками. В каждом конкретном случае нужно принимать решение отдельно.
Сравнение ЖД и автовоза при доставке авто
Разница в этих вариантах доставки заключается в следующем.
А если разобьется?
Частные автовозы
Официальные автовозы
Лицензия и страховка у них есть, однако если наберется несколько машин премиум, то лучше страховать отдельно.
Гарантия от РЖД
Что же касается ЖД доставки: Мы согласно договора принимаем у Вас автомобиль и несём полную ответственность за принятое состояние вашего авто. Если же предположить, что на жд случается авария, то полную ответственность несёт ОАО «РЖД». С полной 100% компенсацией. Теперь внимательно: Именно поэтому не нужно дополнительных страховок предлагаемые недобросовестными жд экспедиторами. Это предлагается только для прибыли жд перевозчика. Будьте благоразумны!
Сроки и сезонность
Автовоз просто может сломаться и ремонтироваться неделю и больше. В зимнее время дорогу на Урале периодически закрывают, из за снегопадов и она становится опасным препятствием для движения.
Частники
Официальные перевозчики
Официальные перевозчики имеют достойную цену. Но они грузят свои возы полностью дилерскими машинами, и добирать сборный груз им категорически запрещено.
По железке
От сезонности практически не зависят, так как дорога все время эксплуатируется поездами и регулярно чистится в зимнее время.
Доставка от ближайшей станции в соседний город
Случай с частниками
Больше мы на уговоры клиентов не идём. И доставляем машины дальше от Москвы только надёжными, проверенными, официальными партнёрами. Что позволяет максимально исключить человеческий фактор и разгильдяйство.
Выводы
Мы попытались объяснить Вам опасность выбора транспортировки частных автовозов.
Перевозка автомобиля: что выбрать — поезд или большегруз
Один из наших заказчиков – Сергей Орехин, тщательно изучил рынок автоперевозок, прежде чем обратиться к нам. Будучи профессиональным журналистом, он описал свои шаги по выбору перевозчика. С позволения Сергея мы публикуем его очерк без изменений.
Автомобиль можно перевозить двумя путями: в специальном вагоне по железной дороге или с помощью автовоза. У каждого варианта есть нюансы, которые нужно учитывать. Услуги актуальны для производителей ТС, официальных дилеров и частников, занимающихся перепродажей машин. Кроме того, потребность перевезти подержанное авто иногда возникает у граждан.
В некоторых случаях можно перегнать машину самостоятельно. На дворе уже давно не «дикие» 90-е, когда перегонщиков ожидали многочисленные опасности. Но если расстояние солидное, то проще и безопаснее доверить эту функцию профессионалам. Клиенту останется только получить авто в пункте назначения.
Я решил разобраться с вопросом подробнее. На это меня подвигла необходимость транспортировки своего «железного коня» на расстояние 4000 км. Изучение вариантов доставки продемонстрировало множество нюансов у каждого способа, которые нужно обязательно учитывать при выборе. Поэтому хочу поделиться с читателями собственным опытом, возможно, он будет полезен людям, оказавшимся в аналогичной ситуации.
В целом с транспортировкой машины проблем не возникает. На рынке работает немало фирм, предоставляющих эту услугу. Оформить заявку на перевозку можно, не выходя из дома, но при выборе компании нужно учитывать специфику дела. Так, способы транспортировки, а также стоимость услуги во многом зависят от маршрута. Главный транспортный коридор России пролегает с запада на восток, его конечные точки — Москва и Владивосток. Города разделяют более 9000 км пути, который сложно назвать предсказуемым. Отдельно нужно отметить, что у значительной части дороги есть только один маршрут и отсутствуют альтернативные варианты. Например, такой участок есть на Дальнем Востоке и в Забайкалье.
Перевозка на автовозе имеет сложности, даже если точка назначения находится в крупных городах, расположенных возле основных магистралей. Тогда как для доставки ТС в удаленный пункт нужно хорошо подумать над составлением маршрута.
Моя цель — перевезти машину из Москвы в Новосибирск. Расстояние между ними — 4000 км. Это один из самых популярных маршрутов на длинном «плече». Объектом транспортировки выступает кроссовер Nissan Qashqai.
Автовоз Москва-Новосибирск
Вариант 1 — Автовоз
Автовоз представляет собой тягач с прицепом. Это удобный способ перевозки: компании предлагают гибкие графики, доступные тарифы и определенную свободу действий для клиента. Согласно рекламе, доставка авто возможна из одного гаража в другой. Но на практике чаще всего погрузка и выгрузка ТС происходит на специальной площадке или трассе. В принципе, клиент не испытывает никаких неудобств: все манипуляции выполняют сотрудники перевозчика.
Автовозы применяются разной конструкции. На территории России для них действуют ограничения: длина не больше 20 м, высота — 4 м. Стоимость перевозки на автовозе зависит от характеристик автомобиля, а именно его размеров и массы. Причем перевозчика интересуют не «паспортные», а фактические параметры. Наличие тюнинга и дополнительное оборудование увеличивают расходы на транспортировку авто. Цена вопроса зависит и от состояния груза: она возрастает, если машина аварийная или предстоит перевезти «распил».
Для транспортировки используются автовозы разной конструкции. Их вместимость определяется габаритными ограничениями, действующими в России, а также размером ТС. Меньше всего хлопот возникает с компактными машинами наподобие седанов. За одну поездку можно перевезти больше машин, что снижает стоимость услуги для каждого клиента. Если среди «пассажиров» есть внедорожник, то цена транспортировки возрастает.
Главный минус перевозки автовозом — невысокий уровень защиты груза. Поэтому для транспортировки дорогих авто, а также если маршрут следования предполагает движение по плохим дорогам, рекомендуется выбирать крытые варианты. Корпоративные перевозчики, имеющие дело с дорогой продукцией, используют дополнительные чехлы для кузова. Не стоит забывать и об уязвимости автовоза: он может стать жертвой грабителей или пострадать в ДТП.
Важно выбрать надежного перевозчика. Не стоит оставлять этот вопрос на последний момент. Оптимальный вариант — уделить его решению хотя бы несколько дней. Я выбрал в качестве партнера компанию «Гранд Транс». Это проверенная фирма, которая не первый год работает на рынке.
Погрузка автомобиля на автовоз
Для выбора перевозчика я пользовался двумя путями: самостоятельно звонил в компанию или оставлял заявку на сайте, и через некоторое время со мной связывались ее сотрудники. За полчаса я обзвонил несколько фирм, что позволило мне собрать данные для сравнения. Со сроками не возникало проблем: в ближайшие дни все были готовы отправить авто в нужном мне направлении. Цена вопроса за перевозку на автовозе начиналась от 40 тысяч и заканчивалась 48 тысячами рублей. Но условия оплаты предлагали разные: некоторые работали только по полной предоплате, другие давали возможность рассчитаться после доставки, но большинство перевозчиков предлагали вариант 50/50. В любом случае от клиента требовалось внесение определенной суммы (от 4 до 6 тысяч) за бронирование места.
Сроки доставки также разные. Одни компании были готовы организовать перевозку на автовозе буквально на следующий день. При этом время в пути составляло 8 дней. Другие закладывали более длительный срок до 11 или даже 14 суток. Большинство перевозчиков ограничивало одним днем срок хранения транспортного средства на стоянке. Но с отдельными компаниями можно договориться об его увеличении до целого месяца.
В своеобразном «тендере» приняли участия и частные лица. Они оценили услуги в 56 и 58 тысяч рублей, и предлагали перегнать машину в максимально сжатые сроки — всего за 6 суток. Я не тороплюсь, да и «самоход» мне неинтересен, но для сравнения эта информация оказалась весьма полезной.
Параллельно я решил поинтересоваться условиями доставки авто в противоположном направлении – из Новосибирска в Москву. Здесь выявилась интересная закономерность: цена услуги уменьшалась вдвое: до 18-20 тысяч. Что касается сроков, то они также гораздо оперативнее. Получается, что перевозка ТС на автовозе из провинции в столицу обходится легче и дешевле, чем наоборот.
Для интереса я изучил цены на транспортировку ТС из Владивостока в Новосибирск. Средняя стоимость перевозки на расстояние около 5000 км составила 48 тысяч. Формирование автовоза занимало от 2 до 3 дней, сама доставка осуществлялась за 7-9 дней. В цену услуги включалась индивидуальная страховка, которая рассчитывалась исходя из рыночной стоимости груза. При перевозке Москва-Новосибирск действовала стандартная страховка. Ниже я расскажу, чем они отличаются.
К слову, у представителя германского автопрома как-то поинтересовались, что подразумевается под сложными условиями эксплуатации. Его ответ был немного насмешливым, но исчерпывающим. Он сказал, что как только автомобили пересекают границу с Россией, они попадают в сложные условия эксплуатации. Неудивительно, что большинство дилеров дорогих авто в обязательном порядке используют специальные чехлы для укрытия капота или задействуют для перевозки тентованные автовозы.
Перевозка крытым автовозом
На стоимость доставки влияют сезон, погодные условия, а также географические особенности региона. Так, Кулкутский перевал практически невозможно пересечь зимой в метель. Нередко машины на нем застревают на несколько суток. Поэтому в зимнее время большинство компаний не решается использовать автовозы на сложных маршрутах.
Перевозчики на своих сайтах закладывают ежедневный пробег на уровне 450 км, на некоторых ресурсах фигурируют более скромные цифры — 300 км. Но в непогоду преодолеть эту дистанцию для одного водителя практически нереально.
Александр, сотрудник «Гранд Транс», стаж вождения 14 лет:
Иногда клиенту нужно срочно доставить груз, водитель торопится, но погодные условия, особенно зимой, могут задержать. Не исключены поломки. Если проблема простая, то мы самостоятельно ее исправляем. Серьезная поломка устраняется исключительно на специализированном сервисе. Недавно у меня отказал один из элементов топливной системы, пришлось задержаться для ремонта. В целом, график соблюдаем, но учитываем и внешние факторы. За день при хорошей погоде удается проехать около 600-700 км. Больше невозможно из-за некачественного дорожного покрытия. Для перевозки автовозом идеально подходят немецкие дороги. За 9 часов я проезжал более 800 км, а на автобане и вовсе до 1000 км. В России такие рекорды недостижимы.
Особого внимания заслуживает страховка, ведь неприятные инциденты могут произойти даже на коротких дистанциях. Стандартный вариант — перевозчик страхует автовоз в целом, что обходится ему от 8 до 12 млн рублей. В этом случае цена полиса включается в стоимость услуг. Минус такого варианта заключается в том, что клиент не всегда получает возмещение в полном объеме. Поэтому в отдельных ситуациях рекомендуется оформить индивидуальную страховку.
Случай из практики:
Потребовалась перевозка автовозом седана на расстояние около 4000 км. Пункт отправления — Владивосток. В пути было повреждено заднее крыло и разбито стекло. Повреждения носили точечный характер и выглядели как удары предметом с острым краем. В процессе телефонных переговоров между перевозчиком и клиентов удалось выяснить, что порчу груза спровоцировало ослабленное крепление. Из-за него авто несколько раз ударилось о прицеп. Конфликтную ситуацию решили самостоятельно, не доводя дело до суда.
Вариант 2 — железная дорога
Перевозка по ЖД считается самым безопасным вариантом. Машинисту не приходится иметь дело с «дураками за рулем». А сама дорога свободна от ям, и на ней никогда не бывает гололеда. Кроме того, в некоторых направлениях транспортировка возможна исключительно по железной дороге (например, БАМ).
Но у доставки авто таким способом есть специфика. Для РЖД легковые машины — невыгодный груз: они относительно мало весят по сравнению с лесом или углем, но занимают много места. Поэтому стоимость перевозки будет достаточно высокой. Также нужно учитывать длительность и сложность дороги. Грузовой состав — это далеко не скорый поезд. График его передвижения зависит от многих факторов. Кроме того, погрузка и выгрузка авто имеет свою специфику.
Перевозка по ЖД — оптимальный вариант для больших расстояний и в холодное время года. Но и здесь имеются нюансы, в чем я убедился на собственном опыте. В моем случае железная дорога не предложила подходящего варианта. С одной стороны, можно двигаться по прямой, а пункт назначения является крупной узловой станцией. Но имеющиеся варианты меня разочаровали. В западном направлении сетка не была сформирована вообще. В противоположном направлении доставку авто можно организовать, но состав не доезжал до конечного пункта примерно на тысячу километров. Приходилось дополнительно привлекать перевозчика, что в конечном итоге увеличивало стоимость и сроки услуги, а также риски.
Перевозка авто контейнером. Москва — Владивосток
Во времена СССР для перевозки по железной дороге не использовали дополнительной защиты. Но сам процесс был более рациональным: на открытой платформе, состоящей из двух ярусов, устанавливали до 15 «Жигулей». Сегодня для этой цели используют специальные вагоны, так называемые сетки или цельнометаллические. Есть еще ЖД-автовозы с подъемной крышей, состоящей из двух половинок, что позволяет изменять ее высоту. В любом случае за раз удастся перевезти не более десяти транспортных средств средних размеров. А если в число «пассажиров» входят внедорожники, то еще меньше. При таком раскладе стоимость услуги для каждого клиента возрастает.
Альтернативный вариант — перевозка в отдельном контейнере по ЖД. Услуга относится к разряду особых. Способ подходит для трансконтинентальных перевозок, тогда как для передвижения внутри страны это слишком дорого. В моем случае, чтобы перевезти авто из столицы в Новосибирск, потребовалось 63 тысячи, транспортировка в этот же пункт назначения из Владивостока обходится в 75 тысяч рублей. К тому же стоимость услуги увеличивается за счет разгрузочных работ, которые в среднем обходятся в 14 тысяч. Таким образом, цена возрастает соответственно до 77 и 89 тысяч рублей. Плюс сроки оставляли желать лучшего — около полутора месяцев. Поэтому перевозка в контейнере по ЖД — это неоправданно дорогое удовольствие, если речь только не идет об эксклюзивном авто.
Для транспортировки ТС используют бокс длиной в 6 метров, оснащенный специальными распорками. Его ширина существенно меньше стандартного вагона, всего 2,4 м вместо 3,2. Поэтому между машиной и стенкой контейнера остается минимум свободного пространства, что особенно чувствуется, если требуется перевезти полноразмерное авто.
В этом направлении «Гранд Транс» имеет преимущество перед конкурентами. Компания заключила договор с РДЖ о перевозке автомобилей по ЖД в отдельных контейнерах. Стоимость услуги сравнима с ценой за транспортировку автовозом.
Перевозка автомобилей в контейнере. Москва — Владивосток — Корсаков — Магадан, Петропавловск-Камчатский
Подводим итоги
Моя цель состояла в доставке сохранного авто из Москвы в Новосибирск. Проще, быстрее и дешевле использовать автовоз. Погрузка занимает от 1 до 4 дней, сроки доставки колеблются от восьми до десяти дней. Отдельные перевозчики готовы уложиться в рекордное время — семь суток. Цена вопроса варьируется от 40 до 48 тысяч. В сумму включается стандартная страховка. Если автолюбитель желает получить максимальную защиту, то за полис придется доплатить около 2200 руб., исходя из стоимости машины 750 тысяч.
Перевезти авто в обратном направлении обойдется в полтора-два раза дешевле. Причина такого явления — наличие свободных мест в автогрузах, следующих с востока на запад.
Транспортировка машины из Владивостока в западном направлении не вызывает никаких нареканий: стоимость услуги вполне адекватная (около 40 тысяч до Иркутска). Сбор автовоза занимает 2-3 дня, доставка — не более семи суток.
Автовоз Москва — Иркутск
Дешевле всего перевезти подержанное авто своим ходом. Перегон «железного коня» из Москвы в Новосибирск обойдется около 18 тысяч рублей, из Владивостока в Новосибирск — 15 тысяч рублей. К этому нужно добавить дорожные расходы, размер которых зависит от того, что нужно водителю.
Из личного опыта добавлю, что перевозить авто через «Гранд Транс» очень удобно. Компания индивидуально подходит к каждому клиенту. Сотрудничество оформляется письменным договором, все перевозки застрахованы. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки. Также можно воспользоваться специальным предложением, чтобы осуществить перевозку ТС автовозом на льготных условиях.