Чем измеряют расстояние в авто

Как называется счетчик километража в автомобиле

Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» — измерение.

В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных — специальный датчик.

Шутка, что при езде задним ходом – одометр сбрасывает показания в меньшую сторону – всего лишь шутка, активно используемая в американских комедиях.

Функции прибора одометра

Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.

Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.

Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.

Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле.
Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин — скромно называют — «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

Источник

Счётчик пути. Измерение пройденного пути одометром. Разновидности счётчиков оборота колеса. Скручивание пробега.

Счётчик пути – незаменимая вещь для автовладельца.

Ведь измеритель пути помогает определить, когда необходимо заменять расходные материалы авто (например, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания и прочее), или эксплуатационные жидкости (моторное масло, тормозная жидкость и так далее).

Измерение расстояния. Одометр автомобильный: что это такое, конструкция, разновидности

Одометр – счётчик, измеряющий обороты колёс. Все современные автомобили имеют индикаторы пройденного расстояния. Пройденный путь преобразует в показания именно измеритель расстояния. По умолчанию измеритель пути имеет в составе датчик вращения колёс и счётчик с индикацией на дисплее.

Индикатор – видимая автовладельцу часть измерительной системы. Вид индикатора зависит от разновидности счётчика. Если прибор механический или электромеханический, то пробег отображается обычными цифрами, которые крутятся с помощью шестерёнок и тросиков. В случае электронных счётчиков применяются дисплеи с подсветкой.

Коррекция одометра. Скручивание пробега автотранспорта

Автолюбителям часто приходится прибегать к процедуре коррекции автомобильного одометра. Что это такое?

Коррекция счётчика – изменение его показателей в случае какой-либо неисправности. Причин для корректировки – множество. Перечислим самые распространённые:

Следует различать корректировку счётчика расстояния и «скрутку» его показателей. Корректировка – это вынужденная мера, осуществляемая при ремонтных работах. А скручивание пробега, которое делается перед продажей, является обманом покупателей.

Если выявить неправильные показатели счётчика пути, то продавец может существенно уступить в цене.

Как определить скрученные показатели счётчика

Противодействие есть всему. И скручиванию реального пробега тоже. Чтобы определить, реальны ли показатели, нужно знать, как их меняют.

Механические счётчики пути корректируются довольно легко. Трос спидометра перематывается с помощью обычной дрели. Перед этим трос отсоединяют от КПП. В конце всё соединяется обратно. Проверка такая: крепление привода счётчика расстояния чистое – всё отлично, грязное – гайку недавно откручивали.

Электромеханические счётчики расстояния корректируются так: панель приборов снимается, вскрывается корпус счётчика и сбрасываются показания. Как обнаружить: нарушена целостность соединений кожуха, остаются следы на крепёжных деталях.

Электронные счётчики пути тоже скручиваются. Для изменения показателей применяют электронную аппаратуру и специальное ПО. При этом нужно разобрать щиток приборов, а после разъединить печатные платы и прочее. Такие манипуляции тяжело не увидеть.

Автовладельцы должны всегда следить за исправностью счётчика расстояния. С исправным пробегом автолюбитель всегда знает, когда заменить масло или какой-либо расходник. Показатели пройденного расстояния помогают высчитать расход автотранспорта (при отсутствии бортового компьютера).

«Скручивание» пробега – явление довольно частое. Не поленитесь свозить интересующую машину в автосервис к знакомым, тогда никакие уменьшенные показатели не смогут ввести вас в заблуждение.

Источник

Почему есть разница между картой (навигатором) и одометром

Не нашли нужную информацию?

Почему одометр (спидометр) показывает расстояние отличающееся от расстояния по карте (по GPS-навигатору) и что точнее

Автомобильный одометр (измеритель пройденного расстояния) показывает расстояние отличное от показаний навигатора (или карты) потому, что принцип измерения принцип измерения расстояния в этих случаях — абсолютно разный.

Навигатор (или электронная карта, вроде карты Гугла), рассчитывает расстояние между двумя точками по дороге (или по прямой), по достаточно сложным, но очень точным формулам сферической тригонометрии.

Точность вычислений — десятки метров. Максимум — пара сотен метров, зависит от общего расстояния маршрута и точности используемой программой карты (цифровой модели местности). Ну, а в настоящее время, карты достаточно точные.

Одометр же, вычисляет пройденное расстояние либо по данным измерения скорости спидометром автомобиля (который измеряет скорость далеко не идеально точно), либо, по числу оборотов колеса (что тоже не совсем точно).

Кроме того, производители зачастую сознательно вносят погрешности в точность измерений спидометра и одометра, заставляя их немного завышать показания.

Для тех кому лень читать всю заметку, открою интригу сразу:

Тем, кому интересно знать почему так, и что с этим делать, и как можно учесть эти погрешности, рекомендую прочитать заметку до конца.

От чего зависит точность показаний одометра

Точность работы этого прибора, (как и всех других измерителей каких-либо параметров), зависит от его погрешностей измерения. Как и все остальные измерительные приборы, одометр имеет свои погрешности: инструментальную, методическую и дополнительную.

Одометр же, как и любой измерительный прибор, тоже «врет». По тем же причинам, что и спидометр. Инструментальная и методическая погрешности всегда присутствуют, и величина, на которую будут отличаться показания одометра от реальной дистанции, будут зависеть от этих погрешностей.

Причем, иногда одометр «врет» на величину одинаковую со спидометром (как, например, на моей машине), а иногда, на некую другую величину (как на моей старой машине).

В принципе, производителю никто не мешает откалибровать одометр так, чтобы он показывал пройденное расстояние с минимальной погрешностью (порядка десятых долей процента).

На безопасность движения, и на нарушение скоростного режима (в отличие от поправок к спидометру) это никак не влияет. Но здесь открою «секрет»:

Ему всегда выгоднее, чтобы он тоже немного завышал пройденное расстояние. Немножечко так. Чуть-чуть.

Зачем производитель закладывает погрешность измерения в одометр

В отличие от погрешностей заложенных производителем в спидометр (на исправных автомобилях спидометры завышают измеренную скорость на 3-10%), в случае с одометром, причина банальна — деньги.

Во-первых, не секрет, что многие автопроизводители, значительную часть средств (кроме продажи автомобилей) получают от проведения их технического обслуживания.

Значит, чем быстрее будет крутиться одометр, тем чаще клиент будет заезжать на сервис для выполнения планового обслуживания автомобиля, и тем больше денег он принесет.

Во-вторых, расход топлива. Известно же, что чем меньше расход, тем лучше для потребителя (в массе). Поэтому, всеми правдами и неправдами, расход топлива нужно уменьшить, (в том числе и фиктивно) — это уже простой маркетинг.

Поэтому, зачастую производитель не видит большого греха в том, чтобы слегка «подкрутить» одометр в нужную ему сторону. В «нужную» — это чтобы одометр слегка завышал измеренное им пройденное расстояние.

Зачем это нужно — подробно разобрано ниже. Общая причина — указана в самом начале этой части заметки (деньги).

Чудеса с расходом топлива и маркетинг

Из вопроса точности показаний одометра, (а точнее того, почему производителю выгоднее, чтобы одометр немного завышал показания), «выплывает» вопрос связанный с учетом расхода топлива бортовым компьютером.

Не с мгновенным расходом, а со средним, то есть тем, который выражается в литрах на 100 км пути. Это достаточно важная маркетинговая величина, и чем она меньше, тем производителю легче продать автомобиль.

КАК ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА, ПОЗВОЛЯЮТ «УМЕНЬШИТЬ» РАСХОД ТОПЛИВА

Дело в том, что практически во всех современных автомобилях, средний расход топлива (тот, который выражается в литрах на 100 км пути), считается бортовым компьютером по простой формуле:

Расход общий (литров) / Пройденное расстояние (км) * 100;

Расход топлива общий — рассчитывается по сумме мгновенных расходов, и учитывается максимально точно (чтобы точно показать вам остаток топлива в баке на экране компьютера, если такая функция там предусмотрена).

А вот пройденное расстояние берется для расчета по данным одометра. И чем большее расстояние накрутит одометр, тем «меньше» будет средний расход.

КАК ТАК? А ВОТ ТАК:

Если одометр завышает показания на 5%, то когда автомобиль реально пройдет, допустим, 160 км пути, одометр покажет пройденное расстояние равное 168 км (= 160 км + 5%). Допустим, за этот путь, вы израсходовали фактически 11,5 литров топлива.

Какой будет фактический средний расход топлива?

Средний расход топлива фактический = 11,5 / 160 × 100 = 7,2 л/100 км.

Это нормально. Отличный расход. Но какой расход покажет вам бортовой компьютер?

Средний расход по компьютеру = 11,5 / 168 × 100 = 6,8 л/100 км

— увидите вы на экране.

Ну? И какой цифре будет больше рад глаз маркетолога, и директора отдела продаж данной фирмы? Да и ваш тоже? Какую цифру лучше указать в рекламном буклете? : )

А всего дел-то, «подкрутить» счетчик расстояния на 5%… Плевое дело! И почти незаметное (на «городских» расстояниях).

Вот и получается, что у одного и того же автомобиля, одновременно есть два расхода: фактический (реальный), и «маркетологический» (если можно так выразиться) — тот, которым можно похвастаться.

Показания одометра и плановое ТО

Кроме того, при таким образом подогнанном счетчике, владелец будет заезжать на сервисный центр для планового обслуживания автомобиля почаще, что принесет дополнительную прибыль.

Допустим, плановое ТО положено выполнять один раз в 15000 км. Вы намотали их по счетчику и поехали на обслуживание. Но фактический пробег-то будет не 15 тысяч, а меньше на 5% — т.е. всего 14250 км.

Опять выгода! (производителю авто, не вам). Вы чуть чаще заезжаете на сервис, и платите ему за это, разумеется.

Вот такие «невинные шалости», порой случаются.

Почему «порой»? Потому что, возможно, не все автопроизводители «балуются» таким образом. Я не проверял все машины, поэтому, не могу говорить за всех, но на всех машинах, которые я проверил, одометр завышал показания на 1,5-5%.

Специально подчеркну еще раз, что:

Зависит это, как вы понимаете, от воли производителя. Как это узнать, и что с этим делать?

Зачем нужно знать погрешность одометра

Для бытовых поездок (внутри города или на небольшие дистанции) знать эту величину не обязательно.

Погрешность одометра нужно знать при организации (планировании) дальних поездок на автомобиле, чтобы по возможности точно посчитать планируемый пробег и расход топлива.

Потому что если планируемый пробег за отпуск составляет 8-10 тысяч километров (или больше, мой, например, крайний отпуск — 14800 км за месяц с небольшим), погрешности одометра будут вылазить «в полный рост».

Поскольку, лично я люблю, чтобы в моих расчетах все было точно (насколько это возможно), то я вычислил для себя, и учитываю эту поправку своего одометра в своих расчетах на поездку.

Например, по маршруту в отпуск, я определил (измерил) расстояние от дома до первой заправки, равное 525 км (по картам Гугл). Это же расстояние мне выдает и навигатор, когда я забиваю в него маршрут.

Но я-то уже знаю, что за счет того, что мой одометр привирает на 5% в б о льшую сторону от фактически пройденного расстояния, реально эту заправку я увижу, когда на счетчике будет не 525 км, а 525 км + 5% = 551 км пройденного расстояния (ну, плюс-минус километр, максимум два — это уже незначительная погрешность).

И так оно и есть потом, в процессе поездки. Ведь разница между 525 и 550 км — уже очень сильно бросается в глаза. Но я не волнуюсь в пути абсолютно на тему: где, же черт возьми, эта заправка.

Учет этих погрешностей отражается и в моем плане поездки, в той его части, где я произвожу общий расчет по топливу на поездку (то есть, эту поправку своего спидометра, я учитываю при расчетах сразу).

Таблица расчета заправок (та, что на рисунке выше), автоматически пересчитывает расстояние расчетное (измеренное на карте), в то расстояние, которое накрутит (покажет) одометр.

А вот расчет топлива в этой таблице, ведется по фактическому расходу. Про фактический расход топлива и то, как его определить, рассказано ниже.

Как определить погрешность одометра автомобиля

Ну, с тем, что штатные одометры на автомобилях достаточно часто «врут», это понятно. В этой части заметки рассказывается о том, как определить на какую величину вас обманывает ваш одометр (и обманывает ли вообще).

Вычислить «шутки» производителя с одометром (если они есть), несколько посложнее, чем определить погрешность измерения скорости спидометром.

Для этого нужна статистика, то есть измерение расстояния не 3-5-10 км (на таких дистанциях ошибка в 3-5% будет не заметна практически), а расстояние хотя бы от 100 км и больше, (чем больше — тем точнее будет расчет).

Определение погрешности одометра

Поправку одометра, удобнее всего вычислять, одновременно с определением среднего расхода топлива, о чем рассказано ниже.

Погрешность одометра определяется на контрольном участке, длина которого точно известна (т.е. определена по карте или навигатору).

Для этого, нужно заранее наметить контрольный отрезок пути (желательно за городом), длинной порядка 100 км (это в идеале, для упрощения расчетов — ровно 100 км, но не это обязательно, можно и 90 или 150, но чем длиннее участок — тем точнее будет расчет).

Выехать за город. Обнулить счетчик километража. Забить маршрут (намеченную точку на дороге, выбранную на заданном расстоянии) в навигатор.

Запомнить (записать), расстояние, которое рассчитает GPS от вашего места, до выбранной точки (с точностью до 0,1 км), до начала движения.

Проехать это расстояние. Посмотреть на одометр, записать пройденное расстояние (с той же точностью), и произвести нехитрые вычисления поправки к одометру, по формуле:

Поправка одометра в % = (1 — S GPS / Sод )* 100;

где: SGPS — расстояние вычисленное навигатором (GPS); Sод — расстояние измеренное одометром.

Если полученный результат получился положительным — то ваш одометр завышает измеренное пройденное расстояние на столько-то процентов, если отрицательный — то занижает пройденное расстояние (в чем я сомневаюсь).

Что делать с поправкой к одометру? Учитывать, при желании. Или просто «забить» на эту тему. Если ошибка одометра у вас присутствует, и вы собираетесь ее учитывать, то нужно знать, что:

Как определить фактический расход топлива автомобилем

Определение фактического расхода топлива, удобно совмещать с определением поправки к одометру автомобиля. Или совместить его с какой-нибудь поездкой средней длины (на 100-200 км от места своего проживания).

Для того, чтобы максимально точно определить средний расход топлива для своего автомобиля при движении по трассе (если вы его до сих пор не знаете), выполните несколько достаточно простых пунктов.

Во-первых, подберите маршрут для тестовой поездки. Он не должен пролегать по колхозам и пустынным дорогам, наоборот, он должен проходить по максимально загруженным дорогам (федеральные трассы подойдут), т.е. в условиях близких к реальным, которые будут в дальней поездке.

Длина маршрута должна быть не менее 50 км в одну сторону, а лучше, ближе к 100 км (чем длиннее контрольный этап — тем точнее расчет).

Надеюсь, из заметки выше — понятно почему.

Во-вторых, не нужно смешивать режим расхода топлива городской и трассовый. Лучше всего будет выехать из города на трассу выбранную для испытаний, и заправиться там под горловину (не до «отсечки», а именно под горловину, вручную), на первой же загородной заправке.

Потом обнулить счетчики, и в путь. Проехав километров сто — развернуться, и вернуться к той же самой заправке, где была выполнена заправка перед тестовой поездкой.

И залить также полный бак, под горловину, вручную. В идеале — заправляться на той же колонке, на которой вы заправлялись перед началом испытаний (чтобы учесть возможные уклоны поверхности). Лучше всего это делать на брендовых заправках, там «шутки» с объемом заправляемого топлива минимальны.

Заметьте, запишите с точностью до 0,1 литра, сколько топлива вы заправили (или сохраните чек). Вернувшись домой, спокойно пересчитайте, сколько ваш автомобиль фактически расходует топлива при обычной поездке по трассе. Формула расчета примитивная:

где: Q ср. факт. — средний фактический (реальный) расход топлива автомобилем; Q факт. — фактический расход топлива за поездку; S факт. — фактически пройденное расстояние за поездку (по навигатору).

Наиболее точных результатов можно достичь, повторив испытания два-три раза, и затем осреднив полученный результат. Не обязательно гонять машину специально, но при случае (нужно съездить далеко), испытания можно лишний раз повторить.

Кстати, если будете пользоваться моей таблицей для расчетов топлива на поездку, то там надо вводить именно фактический расход топлива, то есть расход топлива по фактическому расстоянию. И расстояния для расчета надо вводить «по карте». Впрочем, об этом подробно написано в заметке по ссылке выше.

Связано это с тем, что свой бортовой компьютер я давно откалибровал так (используя статистику своих поездок, которой у меня полно), что он показывает мне реальные цифры (и пробег, и расход топлива и скорость), поскольку он (этот компьютер) полностью настраиваемый. Так мне удобнее.

Если вы считаете эту информацию полезной — пользуйтесь ей на здоровье. Особенно она актуальна, если вы выполняете (или планируете выполнять) дальние поездки на автомобиле.

На этом, заметку посвященную рассмотрению вопроса почему одометр и карта (навигатор, GPS) показывают разные расстояния, и что точнее, и как определить поправки одометра и фактический расход топлива, я закончу.

Источник

Одометр. Виды и работа. Показания и погрешности. Особенности

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Зачем нужен одометр в машине

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства.

На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Многие начинающие автомобилисты задают массу вопросов о том, зачем вообще считать количество пройденных автомобилем километров. Неужели это значение так важно?

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Функциональные свойства прибора

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Современный электронный одометр
У многих начинающих водителей возникает вопрос, а зачем вообще иметь представление, какой километраж у вашей машины, неужели эти цифры так важны? Чрезвычайно важны. Показатели одометра, показывающие общий километраж, снимают в таких случаях:

Можно сбросить показания одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Что касается результатов суточного одометра, то его показатели будут полезны для водителей, заработная плата которых зависит от пробега транспорта. Обращаем внимание, что у вас есть возможность провести сброс одометра исключительно для суточного варианта, показатели общего километража не сбрасываются.

Устройство и принцип работы

Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Одометр устроен следующим образом:

Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.

Статья по теме: Как продать битую машину быстро и выгодно

Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.

Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.

Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.

Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.

В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.

Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.

Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.

В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.

Это интересно: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.

Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.

В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.

ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.

Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Искажение реальных показателей

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

Приборы для изменения результатов пробега в народе называют «крутилками»

Как было сказано выше, показания одометра – показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля. Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

К сведению: Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Корректировка одометра

Корректировку одометра в России очень любят. Есть мнение, что она помогает подороже продать любую машину. Обычно автомобиль нещадно эксплуатируется в режиме такси, в перевозках или других коммерческих целях, нередко машина используется просто в обычном режиме, но пробег – это магическая цифра.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Если пробег большой, то цена снижается. Вот одометр и крутят назад, чтобы увеличить стоимость автомобиля. Этим часто занимаются санитары автомобильного рынка – перекупщики. Хотя, по правде говоря, корректировка счетчика пробега уже давно превратилась в один из этапов предпродажной подготовки.

Корректировку можно проводить и своими силами – для этого покупается или изготавливается специальное устройство. Но при должном опыте выявить откорректированный пробег легко – проводят диагностику крепления привода. Если место, где привод фиксируется, чистое, то туда не вмешивались. Если все вокруг покрыто грязью, то гайку выкручивали и пробегу доверять не стоит.

Корректор электромеханического одометра также легко позволяет получить любой пробег. Но для работ необходимо вскрывать корпус и рассоединять шестеренки. Если целостность корпуса нарушена, а элементы крепежа имеют следы, которых на них быть не должно, то пробег не настоящий.

Электронные счетчики корректируют при помощи электронных систем и ПО – так называемые калькуляторы одометров. Нужно искать следы работ по нарушенной целостности корпуса.

По теме: Для чего нужна балансировка колес автомобиля

В самых современных автомобилях пробег считается и фиксируется одновременно в разных блоках и смотав счетчик километража только на приборной панели при должных навыках и серьезном оборудовании можно увидеть реальных пробег, например, в блоке климат-контроля.

Чем одометр отличается от спидометра

Счетчик пробега авто вмонтирован в спидометр и может показаться, что это один и тот же прибор. Но на самом деле разница между ними довольно существенна.

Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть фото Чем измеряют расстояние в авто. Смотреть картинку Чем измеряют расстояние в авто. Картинка про Чем измеряют расстояние в авто. Фото Чем измеряют расстояние в авто

Спидометр нужен для фиксации текущей скорости авто и никоим образом не связан с счетчиком пройденного пути.

Шкалы приборов совмещается только потому, что человек таким образом лучше воспринимает информацию. Ну и потому, что это уже классика.

«Крутилки» для корректировки результатов пробега

Приборы для изменения результатов пробега в народе еще называют «крутилками». Бывают они нескольких видов, и могут использоваться не только для одометров, но и для спидометров:

Следует отметить, что корректировка одометра своими руками даст результат, если внимательно прочитать и следовать инструкции к прибору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *