Чем клеить арки на авто
Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
Процесс также показан на видео:
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Шумо-Вибро Изоляция арок снаружи
Третьим этапом борьбы за тишину, после ШВИ дверей и ШВИ багажника, решил сделать ШВИ колесных арок снаружи.
Договорился, что утром сдаю им автомобиль, а сам иду работать. Они в течении дня проводят ШВИ арок. И после работы я забираю готовый автомобиль и еду домой. Для меня — вышло очень удобно, т.к. сделали за один день и после предоставили подробный фото-отчет о проделанных работах.
Материалы использовали листовые от СТП:
— СТП Аеро
— СТП Аеро+
— СТП Гринфлекс
На вопрос о жидких мастиках — сказали, что они используются только в местах, где листовые материалы не применимы и смысла особого нету.
Далее часть фотографий из отчета с комментариями:
Сняли локера. Отмыли и обезжирили металл арок.
На металл со стороны салона нанесли виброизоляцию СТП аеро
Далее передние локеры. Отмыли и обезжирили.
На пластик передних локеров первым слоем использовали СТП Аеро.
Вторым слоем на передние локеры применили СТП Гринфлекс.
После чего установили передние локеры на место. Все село как и было с завода.
Далее переходим к задним аркам. Но тут процесс немного другой, поскольку задние локеры не пластиковые, а матерчатые и приклеить виброизоляцию на них не получится.
Сняли задние локеры, отмыли и обезжирили металл арок.
На задних арках виброизоляцию наносили на металл арок. И использовали уже 3мм виброизоляцию СТП Аеро+.
Вторым слоем поверх виброизоляции также использовали СТП Гринфлекс.
После работ по проклейке задних арок — установили назад штатные локеры. Сели так-же без проблем.
Результат и впечатления
Полностью победить гул от резины бриджстоун туранза не удалось. Она все еще гудит. Но уже не раздражающе гудит, где-то там далеко, не напрягает. На скорости до 30км/ч вообще ничего не слышно.
Похоже победить эту резину можно только кардинальным путем — продать нафиг. Но у меня еще не сделан пол в салоне. Возможно это еще снизит гул от колес, который на данном этапе уже не бесит.
Практически ушли стуки от и звуки от работы подвески. При наезде на люки, переезде через рельсы трамвая и мелкие неровности теперь тишина. Конечно серьезная ямина даст о себе знать, но мелкие неровности проезжает очень тихо. Практически незаметно. Только кузов чуть покачивается на кочках.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно
Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.
При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).
В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.
Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
Для большей эффективности рекомендуется:
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.
Все, что для этого потребуется:
Подготовка к работе и порядок выполнения
Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.
Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.
Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.
В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.
Процесс прогрева производится следующим образом:
После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.
Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.
При выполнении работ учтите следующие моменты:
Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:
Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.
При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.
Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.
Шумоизоляция локеров и антикор арок (8/9/20)
Привет всем кто заглянул. Отпуск был поистине плодотворным по рукоприкладству к машине. Закончил тему про арки, на этот раз с шумоизоляцией и с новыми подкрылками.
Подкрылки брал производства Петропласт. Кто-то подсказал на Д2, так бы и не знал. Подкрылки уникальны тем, что в отличии от оригинальных, закрывают арку по максимуму. Зная артикулы, их можно свободно заказать в любом крупном интернет-магазине запчастей типа Автодок, Эмекс, Юлсан, Экзист и т.п.
Передние подкрылки: PPL 30732115
Задние подкрылки: PPL 30732114
Заранее извиняюсь за качество некоторых фото, один раз забыл фотик, фоткал на бревно.
Первым делом закончил шумоизоляцию задних подкрылков начатую в прошлый раз.
Обратите внимание: я делаю ВНЕШНЮЮ шумоизоляцию подкрылков. Для тех кто считает дичью клеить шумку на пластик, почитайте официальную статью от производителя STP: Внешняя обработка арок. Конечно, можно сослаться на то, что производителю выгодно писать такие статьи, что их шумку нужно запихивать во всевозможные места вашей машины, что бы побольше продать и т.п., НО я сам ощутил, что шума от колёс стало значительно меньше.
На сайте STP есть сервис подсчета материалов для шумоизоляции. Выбираешь модель авто и степень шумоизоляции. Как видно из скрина «на максималках» используется мастика NoiseLIQUIDator и шумка Aero — не очень экономичный вариант конечно, но я не фанат автозвука, и никогда таким не заморачивался, поэтому решил, что для начла мне хватит минимальной обработки. «На минималках» используется только вибра GB-2 без мастики, но я не удержался, и заказал еще и мастику из максимального набора.
Как видно из расчета — расход на 1 подкрылок — 1 лист, но Петропластовские подкрылки изначально по площади больше, поэтому на 2 подкрылка у меня ушло 3 листа GB-2, с передними та же история. Т.е на все арки ушло 6 листов GB-2.
Мастикой пользоваться достаточно просто: размешал А-компонент в большой банке, добавил Б-компонет, размешал, готово. Живучесть смеси около 40 минут если не ошибаюсь. Намазал обе арки поверх антикора, который делал в прошлом году, который начал уже слезать потихоньку. Да, прав был AntonDi. Ну ничего, думаю мастика спасёт положение, т.к. она еще и с антикоррозийными свойствами, да и к тому же я добавил в раствор Раст Стопа. Так сказать: на свой страх и риск изменил фирменный состав мастики. Мастикой мазать было одно удовольствие: наносится легко, не сильно маркая, больше жирная, но это скорее уже из-за Раст-Стопа. Эти 2 баночки (комплект) вроде как рассчитан на 1 арку, но этой смеси мне хватило за глаза. Намазывал 2мя слоями на обе передние арки, уже не знал куда её намазать. Может конечно надо было больше ждать что бы высох 1-й слой, но у меня не было такой роскоши как «время» (смешно самому — не было времени в отпуске), поэтому сушил экспресс-методом, с помощью строительного фена проветривал теплым воздухом. Пока мастика сохла, укатывал роликом вибру на локерах.
На следующем фото видно, что задний подкрылок уже немного потерт. Конкретно мои задние подкрылки старого выпуска, в новых этот участок вокруг стакана отсутствует, видимо по причине жалоб его доработали, но а я пользуюсь тем что есть.
Из-за частых вопросов в личку по поводу крепления подкрылков, немного пришлось «допилить» запись:
Крепление переднего подкрылка
Встаёт вполне хорошо, с использованием штатных отверстий и клипс. Знал, что некоторые клипсы не выдержат демонтажа, заказал немного по этим кодам, но в основном пригодились только клипсы
MR288150 (взял аналог Autokrep AK1114673) и
MU488006 (взял аналог SkyParts KJ709SKY)
Крепление заднего подкрылка
Задний встаёт тоже нормально, креплений практически нет, только за брызговик. Желательно сначала прикрутить к брызговики, придется немного полежать на спине, потому что так удобнее совмещать отвестия бампера, малого подкрылка и нового подкрылка, только так можно прикрутить. После этого подкрылок нужно будет заправить за крыло, за трубочки. Подкрылок сделан грамотно, с прорезями в тех местах где надо, для удобного крепления, догадаться что для чего не сложно. Я делал первый раз, всё интуитивно понял.
Болты все остались целы, разве что пригодились те же клипсы MR288150 (см выше) и вот такие штуки, к которым прикручиваются саморезы и скрепляют жестко подкрылок с бампером
MB481588 (взял аналог AVERS MB481588AV)
И еще, если такой формат про клипсы заходит и востребован, то сделаю отдельный пост, с фотками и кодами, всё как все любят, пишите в комментариях если что.
РЕЗУЛЬТАТ:
Результатом удивлен и доволен, не ожидал что так сильно повлияет на шумоизоляцию. Что же буде когда до пола и багажника доберусь? К стати, следующим этапом будет багажник (колесная ниша и 5я дверь).
ОФФТОП
Ну и кратко о простой победе над казавшейся крупной проблемой: Попутно обслужил суппорты. Брякало спереди на мелких кочках, пипец бесило. Думал опять направляющие, резинки менять, смазывать. Покачал рукой суппорт — всё тихо. Снимаю суппорт а колодка просто выпадает на землю. Не понял, че это она не держится вообще? В общем почистил все пружинки, немного их подогнул, что бы колодка не болталась, попутно проверил направляющие — там всё идеально, даже не фоткал (в начале лета обслуживал). Заменил нижние пыльки, поизносились уже, для этого брал ремк-т Autofren D4908. Добротные у них пыльники однако. Экспериментально обмазюкал весь пыльник смазкой (Febi — большой тюбик, вроде как универсальная для суппортов, но направляющие ей не мажу). Смоется — хрен с ней, обрастет пылью — тоже хрен с ней, под ней целые пыльники останутся — с такими соображениями в общем. Колодки намазал в местах трения суппорта MC-1600. В общем колодки болтались в скобе, пружинки стоят NK, не должны были так износиться, возможно надо заменить, оригинал помнится дольше ходили. Посмотрим пока, на долго ли хватит.
Сейчас всё тихо + шумка локеров = сказка, машину не узнать, кайфую, даже стал поувереннее себя чувствовать за рулем, а то прям стыдно было наезжать на мелкие ямки, казалось что вся улица оглядывается и ржет, что я суппорта перебрать не могу по нормальному ))). Вот мой наборчик смазок для обслуживания тормозов. Если нужны артикулы, пишите, а так у меня весь БЖ в этих артикулах смазок и направляющих суппортов, устал писать их в каждом посте ))).
P.S.: Не могу не отметить, что для работы с шумкой пользовался перчатками с обливом Ravenol (арт. 462709709345) — очень удобные, не развалились, не порвались, теперь все ремонты в машине делаю только в них, и никаких больше капроновых за 15р не надо даже даром!
Подкрылки передние [PPL30732115] = 738р
Подкрылки задние [PPL30732114] (брал давно, сейчас цена около 750р)
Виброизоляция STP GB-2 [005201100] 3 листа (докупал до 6 шт) = 621р
Мастика StP NoiseLIQUIDator [000370100] = 825р
Ремкомплект суппорта перед AUTOFREN [D4908] = 316р.
Перчатки RAVENOL [462709709345] = 51р
Еще брал всякие клипсы, но сил не хватило разобрать все артикулы и фотки, да и тема немного не та. Может позже сделаю отдельный пост про клипсы подкрылков.