Чем лучше обмотать проводку в авто
Изолента для проводки и борьба со скрипами
Частенько, при установке какой-нибудь новой «приколюхи», приходится заниматься доработкой штатной проводки или прокладкой новой. Всегда обматывал новый пучок проводов ХБ изолентой (матерчатой)… ну чтоб не громыхала, не скрипело, не терлось о кузов и т.п.
Всегда обращал внимание на ту мохнатую изоленту, которой обматывают штатную проводку с завода, но в продаже нигде не встречал… Как-то вечером на досуге решил загуглить эту тему… нашёл… Производитель ленты — компания Tesa. Как я понял, у неё чуть ли не монополия да данное изделие)))
Около 500 рублей за рулончик — цена весьма не демократичная!
Как-то раз прогуливаясь по ali наткнулся на китайскую версию этого чуда за 100р (рулон 5м).
От жадности взял сразу два! =)
Один задарил одноклубнику за возможность погонять его ELS’ку.
Сегодня с самого утра перематывал всю ранее установленную проводку в авто.
Все руки в кровь, пальцы болят, но всё скрашивает чувство полного удовлетворения проделанной работой… Спросите «а зачем это всё?»… — я не отвечу! Сам не знаю))) Просто всегда очень болезненно относился ко всяким мелочам)))
Ну а коль всё равно чуть ли не весь салон разобран, решил избавиться от скрипа панели магнитолы, которая уже давно «вздыхала» от прикосновений.
И для этого тоже отлично подошла эта чудесная мохнатая лента!
Правда клеевой слой у неё какой-то странный — для обмотки проводки вообще не принципиально, а вот для наклеивания на пластик его явно не хватало (совсем не держалась). Что странно, клей к клею липнет так, что потом уже не разделить…
Тут на помощь пришёл праймер, который когда-то покупал для оклейки винилом геометрически сложных мест.
Отлично он меня выручил!
В итоге обклеил каждый сантиметр панели магнитолы, который скрипел или потенциально мог стать в будущем источником скрипа:
Методы шумоизоляции салонной проводки
Добрый день, коллеги!
Салон даже самого простого по комплектации автомобиля, без преувеличения, напичкан проводкой. Приборы, органы управления, электронные блоки и другие потребители электричества — все они, за редким исключением, соединены в единую систему при помощи проводов.
При прокладке проводки по салону автомобиля, провода касаются друг друга, а также деталей кузова, панелей обшивки, металлического каркаса приборной панели и других элементов конструкции. На ходу все это кабельное хозяйство неизбежно будет вибрировать и порождать множество шумов — стуки, скрипы и т.д.
Поэтому, при проектировании автомобиля, производитель предпринимает меры по шумоизоляции проводки. Как правило, штатная проводка редко издает посторонние звуки. Однако, при различных доработках, в штатную проводку вносятся изменения, прокладываются дополнительные жгуты, которые могут нарушить заводскую тишину. Особенно это проявляется при отрицательных температурах, когда материалы дубеют и при их соприкосновении появляется стук.
В данной записи рассмотрим основные методы, используемые для снижения шумов, издаваемых проводкой автомобиля. Укрупненно, их можно поделить на пять основных групп:
Метод 1. Закрепление жгутов проводки к элементам конструкции автомобиля (кузов, панели, каркасы). Как правило, так закреплена штатная заводская проводка. Для крепления обычно используются пластиковые хомуты-стяжки с клипсами, а также различные удерживающие скобки и кронштейны.
Метод 2. Соединение жгутов проводки между собой. Это позволяет повысить общую жесткость сборки жгутов, тем самым снизив амплитуду колебаний проводки от вибраций. Этот метод часто применяется для закрепления дополнительной проводки, когда новые жгуты прикрепляются к штатным жгутам с помощью пластиковых хомутов-стяжек или изоленты.
Методы 1 и 2 проиллюстрированы на фото 1, 2:
Метод 3. Оклейка проводки шумоизолирующими материалами. Этот метод применяется автопроизводителями для жгутов проводки, которые по тем или иным причинам не могут быть жестко закреплены по всей длине. Например, для жгутов, подключенных к съемным деталям — щитку приборов, клавишам, аудиосистеме и т.д. Эти детали при демонтаже должны позволять определенную свободу перемещения, поэтому подходящие к ним провода обычно не закрепляются.
Для оклейки жгутов применяются, как правило, тонкие листовые шумоизоляционные материалы с клеевым слоем с одной стороны. Жгут оклеивается либо по спирали, как изолентой (фото 3), либо обертывается однократно, по всей длине (фото 4). Обычно в качестве такой шумоизоляции используется текстильный материал на тканой или нетканой основе. Для лучшей шумоизоляции, текстильный слой может быть дополнен тонкой поролоновой подложкой (фото 5):
При различных доработках автомобиля, дополнительную проводку можно оклеить практически аналогично заводской. Для этих целей прекрасно подходит текстильный листовой шумоизоляционный материал маделин. Он тонкий (
2 мм), прекрасно режется ножницами на полоски, имеет с одной стороны прочный клеевой слой (фото 6). Можно оклеивать жгут полностью, либо с определенным шагом, что позволяет экономить материал (фото 7):
Метод 4. Амортизация колебаний жгутов проводки с помощью демпфирующих материалов. Например, дополнительная проводка обертывается листовым поролоном, либо поролоном прокладываются трассы прохождения жгутов. Лично я такой метод не очень приветствую, для меня он выглядит не слишком элегантным. Тем не менее, этот метод работает, и я встречал такую шумоизоляцию в практике других автоэлектриков (фото 8, 9):
Метод 5. Оклейка элементов конструкции шумоизолирующими материалами. Если вблизи какого-либо элемента конструкции проходят жгуты проводки, иногда целесообразно не оклеивать сами жгуты, а оклеить элемент конструкции в месте возможного контакта с проводкой. Кроме того, помимо шумоизоляции, такой метод защищает проводку от протирания при контакте с острыми кромками элементов конструкции. Например, на фото 9 выше, распорная металлическая планка имеет острые загнутые кромки, которые могут повредить проводку. На фото 10 эта же планка оклеена маделином:
На фото 11 и 12 оклеена маделином кромка площадки для отдыха левой ноги водителя, рядом с которой проходит большое количество жгутов проводки:
Возможно, я перечислил не все известные методы. Пишите в комментариях, интересные дополнения я добавлю в текст.
► Шумоизоляция проводов и пластика панели приборов
Приветствую Вас, дорогие друзья! Несколько месяцев тому назад я устанавливал в автомобиль магнитолу Pioneer. Напомню, что тогда я решил сделать европейский ISO разъем и через переходник подключить новую магнитолу, чтобы в будущем замена была максимально простой и удобной. Получившуюся проводку с помощью изоленты смотал в один жгут. А далее оклеил жгут противоскрипным материалом. К сожалению, ничего кроме БИПЛАСТ А 10К у меня под рукой не оказалось, а этот материал для проводов всё-таки не используется и вообще не предназначен. Поэтому спустя некоторое время решено было переделать, применив уже МАДЕЛИН, а заодно оклеить им остальную проводку и некоторый пластик панели приборов. Заодно в процессе работы устранил различные мелкие недоработки и ошибки, которые допустил ранее.
ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:
1) Маделин (приобрел уже нарезанные полоски);
2) Обезжириватель;
3) Ножницы.
═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала оторвал БИПЛАСТ А 10К, что оказалось не так то и просто. Далее обезжирил провода и оклеил новым материалом: полоску МАДЕЛИНА надо оборачивать вокруг провода как бы “по спирали”.
【2】 Затем приступил к оклейке воздуховодов в местах соприкосновения с облицовкой панели приборов. А также проклеил стык накладки панели приборов и торпеды.
【3】 Заодно решил установить стабилизатор на подсветку ног в салоне. Для этого к светодиодной ленте подключаем простой линейный стабилизатор напряжения. Как показывает практика, светодиоды на ленте с таким стабилизатором служат долго и не выгорают.
Жгут проводов в левой стойке также обернул в МАДЕЛИН.
【4】 Далее решил «по-человечески» проложить проводку от сигнализации, пропаять все соединения, а также спрятать блок управления. Предыдущий владелец автомобиля или установщики в сервисе сделать это не удосужились.
Также заменил на гораздо более качественные реле и проводку, отвечающие за автоматическое открывание багажника с брелка.
После чего все жгуты проводов обернул МАДЕЛИНОМ и проложил в штатных местах. Сделал это для того, чтобы было сложно отличить проводку сигнализации от родной проводки автомобиля.
【5】 Ну, и наконец решил подклеить топорщуюся часть торпеды, которая видимо отклеилась на жаре. Для этого использовал клей Момент 88 и самые обычные бельевые прищепки.
═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, давно хотел устранить все эти мелочи. И очень удачно получилось, что в процессе шумоизоляции проводов и пластика панели приборов удалось это сделать. Понятное дело, что какой-то кардинальной разницы по уровню шума я не заметил, да и заметить не мог. Вся проводка у меня и раньше была жестко зафиксирована хомутами, и при движении ничего не дребезжало.
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Сделать новую моторную проводка с нуля? Возможно!
Но не все просто :)В этом блоге многое будет посвящено такой слабо обсуждаемой теме, как автомобильная проводка(ее спортивный, кастомный вариант). В русскоязычном интернете много информации и обсуждения о практически всех аспектах доработки кузова/шасси/двигателя, но крайне мало сказано о такой важной составляющей, как электрика. А ведь именно проблемы с электрикой могут иметь пренеприятнейшие последствия, от невозможности нормально пользоваться всем напичканным в автомобиль железом, до совсем фатальных превращений любимого авто в нехилый мангал 4х2 метра 🙂 Последняя угроза более чем реальна, кстати. К сожалению, некоторые мои знакомые проверили ее реальность на собственном опыте.
Так вот, в далеком 2009м году, когда я на этой машине участвовал в тогдашних единственных серьезных в России соревнованиях «Формула Дрифт», достали меня плавающие проблемы с моторной проводкой. Достали до того, что, по-моему, я не смог проехать ни одного парного заезда. Мотор просто неожиданно глох и отказывался заводиться. Особенно этой проблеме не нравилась именно парная дисциплина, квалификацию худо-бедно проезжали. Тогда стоял еще «родной» SR20DET около 400 сил, мозг — PowerFC. До конца сезона проблема так и не была выявлена(все очевидные варианты, типа насоса/питания_всего, естественно, были проверены).
Осенью я, наконец, с ней разобрался, но поскольку все равно собирался менять мотор на легенду от тойоты(бедный SR откровенно плохо тянул длинную 3ю передачу), и предстояла адаптация моторной проводки под ниссан, было решено эту проводку максимально упростить. С тем уровнем знаний и опыта(с электротехникой знаком хорошо, схемы читать умел, сигнализацию поставил сам :), ничего путного из этого выйти не могло, т.к. использовался стандартный арсенал всех российских электриков — скрутки, изолента, старые провода и разъемы, надерганные из родной проводки и прочий трэш 🙂 Это все более-менее работает, пока используется в небольших участках(ДОПы подключить, сигнализацию поставить), но в масштабах целого авто ТАК лучше не делать — слишком много потенциально глючных мест появляется.
В крайнем случае подход «а я сам у папы электрик» приводит уж к совсем плачевным результатам. Я даже собрал небольшую коллекцию из того, что мне попадалось:
Поиск. Пропитка косы автопроводки
Ребята, обращаюсь к мастерам своего дела!
Как и чем обработать провода в жгуте для защиты от влаги и высыхания. Чем обрабатываются провода в гофре или в изоленте с завода? Пришлось разбирать салонную проводку от Ниссана Кашкая. Так там все руки потом пришлось в несколько этапов химией мыть. Чем они проливают сверху провода? Это-же и защита от корозии с выталкиванием влаги, и защита от деревенения изоляции, как внешней (гофры и изоленты) так и внутренней (персональной для каждого провода).
Нашел в продаже спрей, но он для защиты самих клеммных соединений.
Кто интересовался этим моментом?
Комментарии 39
Существует гидрофобная смазка для разъёмов которая с завода шла много где на японской технике прошлых поколений, но вот промазывать/пропитывать жгуты проводки это ересь полнейшая! для этого нету ни средств ни смысла, а всё перечисленное ниже тянет максимум на особые условия эксплуатации к которым гражданский автомобиль никак не относится! к тому же проводка обработанная таким способом становится одноразовой ибо при малейшем ремонте нарушается целостность жгута, да и любой электрик вас найух пошлёт увидев такую проводку в авто
З.Ы. кто хочет долговечную гидрофобную проводку без фактического срока годности по старению — используйте настоящие силиконовые провода )) надеюсь после расчёта стоимости на замену одного ждута проводки на силикон у вас пропадут любые мысли о том что с завода с проводкой что-то не так
После нескольких авиакатастроф Ан-12 по невыясненным причинам приезжали ребята с завода и обрабатывали всю проводку под потолком кабины каким-то средством от плесени и влаги. Проводка одноразовой не стала. Так что пропитки имеют место быть.
Не парьтесь, нет никакой пропитки, это японская изолента так пачкает (липнет)
Я не знаю зачем мазать провода.
Но если очень хочется задуй мовилью, будет грязно и липко )
да да да при всём при этом поддерживать комнатную температуру оберегать от прямых солнечных лучей относительная влажность воздуха не более 75% не прокалывать прятать от детей и самое главное после использования утилизировать как цветмет
Это ты про сухую проводку? ))
да да да при всём при этом поддерживать комнатную температуру оберегать от прямых солнечных лучей относительная влажность воздуха не более 75% не прокалывать прятать от детей и самое главное после использования утилизировать как цветмет
И главное- не подключать ни в коем случае к напряжению!
Наврятли это используется в жгутах автоэлектрики, но у связистов некоторые кабели идут с гидрофобным гелем, тоже гадость липучая.