Чем лучше протравить ржавчину на авто

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Источник

Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на автоРжавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.

Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.

Как бороться с коррозией?

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.

Устранение народными средствами

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на автоНародные средства имеют определенные плюсы:

Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.

Уксус

Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.

Способ применения:

Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.

Как удалить ортофосфорной кислотой?

Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на автоИнструкция по удалению ржавчины:

Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.

Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:

Газированная вода

Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.

Способ применения:

Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.

Как обработать лимонной кислотой?

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на автоЛимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.

Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.

Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.

Удаление специальными составами

Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.

Как устранить преобразователями?

В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.

Преобразователи могут быть 3 видов:

Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:

Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.

Наборы для оцинковки

Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.

В его состав входят:

Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.

Как избавиться при помощи автопластилина?

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на автоАвтопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.

В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.

Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.

Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.

Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.

Грунт-эмаль или краска

Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.

Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.

Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?

Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:

Порядок действий следующий:

На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.

Механический способ: чем зачистить поверхность?

Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.

Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:

Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.

При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.

Профилактика

Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:

Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.

Источник

Очистка ржавчины электрохимическим способом и гальваническая оцинковка металла. Часть 1.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Здравствуйте.
Кому лень читать много текста — в конце есть краткий ИТОГ.
ЧАСТЬ №1.
——————-
КРАТКО О СТАТЬЕ: попробовал очистить ржавчину с применением различных химикатов и электричества. После попробовал гальваническую оцинковку металла.
——————-
Заинтересовал метод электрохимической очистки ржавчины и гальваническое цинкование металла применительно к кузову автомобиля, когда нет возможности снять деталь и поместить её в гальваническую ванну. Перед тем как попробовать на практике, проштудировал интернет на эту тему и был разочарован. В сети на первый взгляд много статей, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что публикуется одна и та же статья, немного изменённая на каждом сайте, чтобы скрыть плагиат. К тому же, в интернете есть противоречивая информация, например, на одних сайтах пишут:

[Нельзя применять уничтожители ржавчины, т.к. они образовывают плёнку из фосфатов, которая будет препятствовать последующему цинкованию. Вместо них нужно применять ортофосфорную кислоту.]

При этом в других источниках пишут:

[Ортофосфорную кислоту для очистки ржавчины тоже применять нельзя.]

На drive2 конечно есть полезные статьи на эту тему, тем не менее после долгих поисков и чтения различных форумов, так и не смог найти ответы на некоторые вопросы, поэтому решил сам попробовать различные варианты и материалы и выбрать для себя что-то одно, с чем и буду работать дальше.
И хоть результат моего эксперимента оказался не вполне завершённым, некоторые вопросы и сомнения всё же были разрешены. Итак.

Кратко, суть метода электрохимической очистки ржавчины и гальванического цинкования металла: уничтожаем ржавчину разъедающими химикатами и одновременно пропускаем по очищаемой поверхности ток для усиления эффекта очистки. Далее к очищенному металлу автомобиля прикладываем «кусок из металла-Цинка» и пропускаем ток от Цинка к металлу авто. Ток начинает отрывать ионы цинка, и они прикрепляются к поверхности металла авто, таким образом образуется защитное, тонкое покрытие из цинка, которое первым «берёт на себя удар» окисления и последующей ржавчины. При этом цинк ржавеет намного медленнее чем сталь, чем хорошо защищает стальной кузов авто от ржавчины.

ЭТАП I. Очистка от ржавчины.

Для очистки от ржавчины протестировал следующие материалы:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

1. Кальцинированная сода. В виде порошка. Цена 0,8$ (40р.).
2. Средство для чистки труб «КРОТ». В виде порошка, состоит из едкого натра (гидроксид натрия) который является щёлочью. Цена 0,3$ (20р.).
3. Средство для чистки труб «КРОТ». В жидком виде, состав то же едкий натр + антикоррозионная добавка. Цена 1,1$ (80р.).
4. Ортофосфорная кислота. Цена 6,7$ (400р.) за 1 литр.
5. Серная кислота. В виде электролита для свинцово-кислотных АКБ. Цена 1,0$ (60р.).

Средства 1, 2 и 3 продаются в хозяйственных магазинах. Орт.фосф. кислоту купил в специальном магазине химических реагентов, но народ использует паяльную кислоту на основе ортофосфорной из магазинов радиодеталей. Электролит не проблема купить в автомагазине. Обычно его состав 35% серной кислоты, и 65% дистиллированной воды.

Сначала подготовил растворы, т.к. все эти 5 средств нужны в жидком виде. Средства 1 и 2 растворял в воде. По пропорциям не скажу, просто сыпал немного порошка в воду и хорошо перемешивал. Если все крупинки растворились – досыпал ещё. Когда порошок переставал растворяться – значит раствор уже насыщен по максимуму и готов к применению. Средства 3, 4 и 5 использовал прямо в исходном виде.
Далее изготовил электрод для очистки ржавчины, лучше чтобы он был из нержавейки.
Купил в строительном магазине шпатель из нержавейки. Проверил магнитом – нержавейка не магнитится. Вырезал из шпателя удобный кусок, загнул, просверлил дырку для надёжного крепления провода. Провод припаял и замотал. См.фото ниже.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Далее взял ржавую стальную ленту, 1-1,5мм толщиной, её и буду очищать. Фото:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Сначала ленту почистил от ржи 400 наждачкой и обезжирил. Фото:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Как видно по фото, поверхность на первый взгляд чистая, но ржавчина осталась в мелких бороздках и кратерах. Если дальше продолжать счищать ржу механическими способами до чистого металла – самому металлу лучше не станет, в автомобиле он и так тонкий. А перед грунтовкой/покраской авто, необходимо ржу вычистить полностью, иначе какой бы не был слой шпаклёвки и грунта, если под ним осталась необработанная ржавчина – она полюбому будет распространяться дальше, даже под слоем ЛКП.
Теперь принципиальная схема очистки с помощью электрода:

Электрод нужно обмотать тканью. Во-первых это предотвратит короткое замыкание при соприкосновении нержавейки с мет.пластиной. Во-вторых, эта ткань должна пропитываться раствором средства. Я взял поролон, он был тонковат для дела, зато не оставляет ворсинок. В качестве источника питания использовал лабораторный БП. Он позволяет ограничить силу тока (А — амперы), и регулировать напряжение (V — вольты). Но можно использовать и обычный АКБ с подключённой последовательно лампочкой на 12V – для регулировки силы тока и исключения кор.замыкания в случае порвавшейся тканевой прокладки. Кстати, мой поролон быстро приходил в негодность, на каждое из 5 средств и на каждую сторону я использовал новый кусок поролона.
При работе я подключал крокодильчиком минус БП на мет.пластину. Плюс подключал к электроду. На источнике питания при чистке от ржавчины нужно ставить ограничение в 1,5 – 3А чтобы напряжение получилось 11-13V. Эти величины взаимозависимые, я ставил ограничение 2А которое дало напряжение в 8-9V.
Далее обмакивал электрод в раствор и прикладывал его к пластине,

[Прочитал в интернете: при гальванической оцинковке важно чтобы раствор не попадал на провод (мой-медный), который припаян к пластине-нержавейке.]

и я тупо следовал этому правилу не только при оцинковке, но и при очистке.

Итак, эксперимент начался. Для начала я решил проверить, а нужен ли вообще ток или растворы сами по себе могут очистить ржавчину? Для этого я взял другой кусок этой металлической пластины, который вообще ничем не чистил заранее. Обмакнул электрод в средство 3 (крот жидкий) и провёл 8 раз по металлу. См. фото. Далее я подключил ток (минус на пластину, а плюс на электрод), и тем же средством, опять прошёлся 8 раз, но в другом месте пластины. Результат очевиден, см. фото!
Далее я подумал, раз ток идёт от плюса к минусу, значит электроны отрываются от нержавеющего электрода и идут в направлении к пластине. А что если поменять полярность, чтобы электроны отрывались от пластины и вместе с собой «увлекали» ржавчину? Вроде логично, поменял полярность (плюс на пластину, а минус на электрод) и провёл 8 раз в другом месте. Эффект тоже очевиден (хуже очищает) на фото:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

(Кстати, на фото видно, что после 24 проходов, поролон порвался. Это нормальное явление. Ещё на фото там (в центре и справа), где применял электричество кажется всё потемнело, но это просто влага от жидкого крота, а слева она уже высохла.).

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Таким образом чистка с током намного эффективнее чем без.
Далее я разделил легко смываемым маркером очищенную пластину на части, при этом

Затем на каждой части, слева на право, протестировал средства 1-3 последовательно. Фото:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

В итоге, кальцинированная сода справилась с задачей откровенно плохо. Кроты показали себя чуть лучше соды, но всё-таки, не достаточно хорошо. При этом крот, который шёл изначально в жидком виде показал себя чуть лучше своего порошкообразного собрата. Это либо из-за содержащейся антикоррозионной добавки (согласно состава), либо из-за того, что порошкообразный крот я развёл недостаточно хорошо.
По результатам теста ни к.сода, ни кроты ржавчину полностью не очистили(((
Я начал думать, что напряжения тока недостаточно, или нужно больше времени на очистку. Вот с такими грустными мыслями я обмакнул электрод в ортофосфорную кислоту, без надежды на успех и тут…

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Ортофосфорная кислота не только очистила металл до блеска, но ещё полностью удалила ржавчину из бороздок и кратеров. Далее смыл остатки кислоты содовым раствором, как писал выше и протёр насухо. Следующий участок очистил серной кислотой:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Серная кислота удалила ржавчину так же хорошо, как и орт.фосфорная.
На этом эксперимент можно было завершить, но меня не устраивало что подопытная металлическая пластина была недостаточно ржавая. В таком виде, ржавчину можно было и счистить наждачной бумагой, без заморочки с кислотами и током, поэтому:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

… и приступил вычищать половину уголка серной, половину ОФ.кислотой. Начал с тока в 2A, напряжение при этом было 3-4V. Процесс шёл — кислота пузырилась, на поролоне оставалась ржавчина, но эффекта не было. Увеличил ток сначала до 3А, затем 4, 5, 6, менял поролон, увеличил время очиски. Напряжение уже подскочило до 15V но…

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

… серная и ОФ кислота вообще ничего не очистили. В кратерах ржавчины не убавилось, и даже сверху металл чище не стал.((( Я думаю это потому, что поверхность металла была слишком рельефная из-за больших и глубоких кратеров — контакт очищаемой поверхности с поролоном электрода был недостаточен.
Как вы думаете?

После такой неудачной чистки, сразу смыл кислоту раствором соды, протёр насухо тряпкой и окончательно высушил феном.
Стало интересно, а эту ржавчину возьмёт ли что нибудь, кроме пескоструйки?
Попробовал удалить уничтожителем ржавчины.

[Есть два типа уничтожителей ржавчины. Первый просто уничтожает для дальнейшего смыва этого уничтожителя и механического очищения, а второй преобразовывает ржавчину, в устойчивое соединение солей, которое служит защитой металла и его смывать не нужно.]

Я использовал первый тип:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Нанёс, подождал 15 минут, смыл. Металл покрылся белым налётом, наверное это та самая плёнка из фосфатов (см.начало статьи). Результат минимален — есть небольшие «пятна» чистого металла, но в целом ржавчину не удалось удалить. После уничтожителя попробовал почистить наждачкой — тоже нет ощутимого эффекта. Что с уничтожителем, что без — ржавчина мех.способом удаляется одинаково плохо. Фото после уничтожителя, до чистки наждачкой:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

————
ИТОГ:
1. Ток однозначно помогает очищать ржавчину (ваш кэп);
2. Кальцинированная сода очищает ржавчину плохо, КРОТ очищает лучше, но недостаточно хорошо. Серная и ортофосфорная кислоты очищают одинаково хорошо;
3. Хорошо очищаются электрохимическим способо ровные поверхности металла, с небольшим «налётом» ржавчины (ваш кэп). Металл с сильно «въевшейся» ржой даже уничтожитель ржавчины не берёт.
————

Уважаемые драйвовчане! Буду рад советам, комментариям и указанием на мои ошибки! В будущем буду ещё экспериментировать, может у кого есть идеи на этот счёт?

Во втором этапе (ЧАСТЬ 2) очищенную пластину я оцинковал гальваническим способом и оставил на улице под дождём. Как будет время обязательно напишу об этом.

Всем спасибо за внимание!

Источник

Как избавиться от ржавчины: рецепты восстановления кузова автомобиля

Почему образуется ржавчина

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги. Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Остановить коррозию можно одним из способов:

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Важно! Грунт, как и лак, обязательны к использованию. Комбинация автомобильных грунтов позволяет создать надежную связь краски с металлом. Лак же закрывает акриловый грунт и краску, которые склонны к впитыванию влаги.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

Преобразователь ржавого металла

Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто
Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

Пескоструйная обработка

Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

Электрохимический способ остановки коррозии

Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто
Итак, для работы понадобятся:

Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто
Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.

Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть фото Чем лучше протравить ржавчину на авто. Смотреть картинку Чем лучше протравить ржавчину на авто. Картинка про Чем лучше протравить ржавчину на авто. Фото Чем лучше протравить ржавчину на авто
Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть. По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *