Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Процесс появления ржавчины (коррозии) — злейший враг металла, в нашем случае — днища автотранспорта. Если вовремя и не устранить дефекты, увеличивается в необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Рассмотрим, что необходимо знать об этом, а также, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

Основные виды коррозии

Существуют разные степени коррозии, в терминологии они называются:

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Требования к материалам для антикоррозийной обработки

Антикоры для днища поделены на два вида.

Первый вид необходим для покрытия внешней поверхности дна авто, которое постоянно подвержено механическому воздействию песка, гравия, камней. На дефектные места наносят антигравийные мастики, сделанные на основе полимера, битума и каучука, которые обладают свойством эластичности.

Для использования этих мастик нужен распылитель или кисточка, чтобы покрывать их толстым слоем. Для качества обработки при распылении требуется хорошее устройство потому, что этот вид мастик продается в желеобразной консистенции.

Второй вид необходим для покрытия скрытых полостей дна авто. На эти проблемные места наносятся мастики, сделанные на основе масла или воска. В их составе могут присутствовать замедлители ржавления. Этот тип средств имеет свойство проникновения в зазоры, трещины, разрывы и сколы.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

В связи с тем, что у них консистенция не такая густая, чем у антигравийных составов, они обладают полезными влагоотталкивающими и влаговытесняющими качествами, а также способностью нейтрализовать коррозию путем пропитки места возникновения.

Заслуживающие внимание марки антикоров

Для надежной обработки дна вашего автотранспорта от возникших очагов ржавчины, необходим качественный антикор. Ниже перечислим основные марки от известных производителей.

Изготовляемые на восковой основе

Наиболее популярны следующие:

Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Мовили для днища

Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:

Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.

Этапы процесса обработки мастикой

Процесс обработки кузова автотранспорта от коррозии имеет нескольких стадий:

Рецепты приготовления антикоров

В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.

Рецепт №1

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.

Рецепт №2

Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.

Рецепт №3

Для его приготовления в равных долях берут:

Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

Инструмент для нанесения антикоррозийной смеси на днище автотранспорта

Как нанести антикоррозионное покрытие

От правильного применения антикоррозийной мастики зависит срок службы автотранспорта. Перед тем как удалять коррозию с кузова, а затем красить, вам нужно узнать особенности применения разных типов антикоров.

Перед нанесением средства следует:

Жидкие смеси следует наносить с помощью бесшумного распылителя или пистолета с гибкими насадками, предназначенного для труднодоступных мест.

Можно использовать при очищении жесткие щетки и кисточки. Проводить обработку нужно аккуратно, не набирая на кисточку много антикоррозийной смеси и не наполнять бак распылителя до верха. Все повреждения должны быть тщательно смазаны.

Рекомендуется производить процесс избавления днища от ржавчины в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, чтобы поблизости не было источника огня.

Источник

Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля

Чтобы увеличить стойкость кузова и навесных элементов к коррозии, производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации авто. Быстрее всех коррозии подвержены скрытые пустотелые полости кузова, днища, пороги, места точечной сварки.

В качестве дополнительной защиты используют уплотнительные мастики и антикоррозийные составы, которые в зависимости от места обработки имеют типы и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.

Достоинства и недостатки средства

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

К недостаткам вторичной защиты относится:

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.

Критерии выбора и требования

Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.

Рекомендации при выборе:

Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.

Рейтинг лучших антикоррозийных средств

Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.

Серия антикоров DINITROL

Немецкий производитель, выпускает серию средств защиты, куда входят битумные мастики, масляные аэрозоли, восковые антикоры. В дилерских центрах, кроме оригинальных материалов, обработку авто производят профессиональным инструментом от бренда.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

DINITROL 479 изготавливается на основе синтетической резины, используется как универсальная защита для внешних и внутренних поверхностей. Не содержит в составе агрессивных компонентов, не разъедает ЛКП, пластик, резину. Имеет низкую эластичность, чаще используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную шумоизоляцию, устойчив к раствору кислот, солей.

Антикор обладает высокими показателями адгезии, максимальный период защиты — 2 года, цена на рынке РФ: аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Обработка днища, банка 1 л — от 700 руб.

Антикор для днища СУПРА-ЩИТ

Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.

Антикор PRIM

Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова. Продукция классифицируется на:

Антикор НОВА

Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.

Антикор Кордон

Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.

Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.

Антикор HB BODY

Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.

Антикоры для всех поверхностей RUST STOP

Линейка антикоров RUST STOP, производства Канады, имеет самую разграниченную специализацию. Для обработки внешних, внутренних участков и закрытых отсеков выпускаются химикаты с различными техническими характеристиками. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Есть варианты нанесения через пульверизатор или кистью. После высыхания состав образует на днище защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, стойкую к реагентам, кислотам, влаге. Цена 1 кг средства от 1000 руб.

Антикоры для днища TECTYL

Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.

Антикор для днища MERCASOL

Средство для днища MERCASOL выпускается шведской компанией Auson. Состав считается самым долговечным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет, если была выдержана технология нанесения. Стоимость от 700 руб. за 1 литр.

В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для днища используют марку MERCASOL 3, состав изготовлен на основе битума с добавлением воска.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор серии Noxudol-700 этого же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций за счет отсутствия растворителей.

Атикор Krown

Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.

Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.

Антикор универсальный LIQUI MOLY

Резинобитумный антикор для днища авто от LIQUI MOLY считается лучшим вариантом по критерию цена/качество. В составе присутствует ингибитор, растворитель, основа синтетических смол и битумов. После застывания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги, устойчива к механическим повреждениям.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит за 12 часов, работы можно проводить в сыром помещении при температуре воздуха от + 3.

Чем отличается мастика для порогов

Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:

Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.

Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.

Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.

Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях

Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:

При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:

Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.

Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.

Источник

Методы самостоятельного антикора днища и рамы

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Всем привет!
Пытался самостоятельно разобраться в вопросах защиты от коррозии и понял что это видимо невозможно. Мнений много, многие диаметрально противоположны, кто то сделал так и 20 лет ни следа, а кто то точно так же и через год всё прогнило до дыр. А разобраться пытался для того, чтобы делать антикор самостоятельно. Необязательно комплексно профессионально обрабатывать всю машину, но ведь очень часто бывает что полез куда то, что то открутил и обнаружил поверхностную ржавчину. Что с ней делать?
Как и любой инженер по образу мысли, я понял, надо ставить эксперимент, что я и проделываю в данный момент. Может кому то мои изыскания покажутся интересными.
Для начала теория, очень кратко. Железо, особенно насыщенное примесями, реагирует с водой и кислородом с образованием различных соединений, в основном рыжеватого цвета, которые принято называть ржавчиной. Наличие соли и некоторых других веществ значительно ускоряет процесс. Основная проблема в том, что ржавчина не создаёт защитный слой, а являясь рыхлой, продолжает пропускать к железу воду и кислород. В результате через некоторое время всё железо превращается в ржавчину. Очевидно что для предотвращения ржавчины надо преградить доступ воды и/или кислорода к металлу.
Для начала я начал штудировать интернет в поисках простых, но эффективных способов защиты. Из того что я нашёл я выделил 4 метода, которые на мой взгляд наиболее заслуживали внимания.
1. Технология покраски опор ЛЭП. www.drive2.ru/b/398553/ Для того чтобы металлические опоры ЛЭП не ржавели, всякие НИИ в 83м году разработали простой но действенный метод (УДК 621.315.66:667.673(083.96)). Опоры очищаются от рыхлой ржавчины, покрываются слоем преобразователя ржавчины (ортофосфорная кислота + цинк), потом ждём когда вся кислота прореагирует и покрываем всё эпоксидной эмалью или грунтом. Готовить раствор сам я был не готов, потому купил «Цинкарь» как наиболее близкий по составу. Так же у Китаёзов прикупил универсальные тестовые полоски. Про эпоксидный грунт ниже.
Способ понравился своей простотой и в то же время логичностью. В принципе защитный слой можно применять любой.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

2. «Народный» антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Идея опять же проста. Используется пушсало, которое представляет из себя просто сильно загущенное минеральное масло. Оно хорошо защищает поверхность от попадания воды, но не содержит никаких ингибиторов. Поэтому добавляем в него жидкий расстоп-А. Нагреваем всё это и мажем. Из минусов — грязь, пушсало машется и везде лезет, в жару будет плавиться, вытекать и вонять.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

3. Стандартный антикор на восковой основе. Я выбрал Тектил просто потому что попался первым. Аэрозольный балон Tectyl Bodysafe Wax стоил что то около 500р. По заявлениям производителя создаёт прочный, но гибких защитный слой отталкивающий воду.
4. Любой маляр посмотрит на это всё и только поржёт. Конечно, ведь никто из производителей ничего такого не делает! А ведь существует отработанная многолетним опытом технология покраски деталей, которая отлично защищает новые машины. Для реализации такой технологии потребуется хорошенько удалить старую ржавчину, нанести слой травящего грунта, потом перекрыть его акриловым грунтом и сверху закрыть эпоксидным. Эпоксидный по хорошему ещё надо закрывать эмалью, а эмаль лаком, но для меня это уже перебор. Эпоксидник отличное готовое покрытие, но боится ультрафиолета, которого под днищем обычно и нет. Для эксперимента прикупил самое простое и дешёвое, отечественную Вику.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Для образца, на котором всё испытывать, я нашёл старый уголок. Когда то он был даже покрашен, но забыт на улице лет на 5, после чего заметно поржавел.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Я нарезал его на кусочки, примерно по 20 см. После чего надо было удалить старую ржавчину. Тут многие говорят что старую ржавчину надо удалять полностью ну вот прям совсем. Пропущенные, даже микроскопические, точки заполированные в металл со временем как раковая опухоль разрастутся и съедят всё изнутри. Другие же замечают что надо удалить только поверхностный рыхлый слой. Чтобы не спорить я зачистил одну плоскость как можно лучше, напильником, шкуркой и наждаком. Пескоструя у меня к сожалению нет. А на второй, крупной шкуркой снял верхний слой оставив въевшуюся твёрдую ржавчину. Теперь у нас есть 2 поверхности.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Потом возник вопрос, а как проверять коррозию? Просто оставить на улице на следующие 5 лет — способ очень близкий к оригиналу, но долгий. Потому был прикуплен самый дешевый компрессор для аквариума и 4 кг соли. Все это погрузилось в 7ми литровую пластиковую банку со срезанным верхом. Пузырики постоянно омывают образцы тем самым перемешивая раствор и доставляя кислород.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

В воду бухнул где то 1.5кг соли, которая даже не смогла раствориться, то есть раствор получился насыщенным. Так же через неделю, для ускорения коррозии, добавил чего подвернулось под руку — комет гель, в нём анионные ПАВ, хлорсодержащие отбеливатели (гипохлорит
натрия). Вот в этот раствор и погружал образцы.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Образцы.
Для метода ЛЭП очень хорошо покрыл обе грани цинкарём и повесил сушиться.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Универсальные полоски давали ярко кислотную реакцию.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

По книжке сушить надо где то неделю (от 4х до 8ми дней) и главное что после высыхания (Ph 4) надо в течении 2х суток покрыть поверхность, иначе всё переделывать. Но проверив на 3й день, я обнаружил что вся кислотная реакция уже прошла!

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Опять зачистил и намазал ещё раз, стал мерить постоянно. Оказывается реакция проходит где то за 3-4 часа. Удивился, проверил ещё раз и оставил так.
Самым муторным было естественно с 4м образцом, стандартная покраска. Сама по себе технология покраски штука сложная. Реагенты дюже вонючие и ядовитые. Стал наносить травящий грунт из пульверизатора, получается крайне хреново, подтёки и непрокрасы. Настроить всё крайне сложно, да и тренироваться негде. В результате с горем пополам сделал 2 слоя травящего, остальные решил кистью. Покрыл травящий 2мя слоями акрила, а потом эпоксидным покрыл эту деталь и ту что для ЛЭП. Для ЛЭП покрыл аж 3мя слоями.
Нанесение Тектила было самым простым и удобным, образец самым красивым. Пах кстати он дольше всех, запах реально восковой.
Пушсало наносится нормально, только вот желательно бы и саму деталь греть, а то горячее пушсало попадая на холодный металл моментально остывает и размазать его сложно, не говоря о затекании куда то.

После всего этого я просушил детали 3е суток. Так же для имитации повреждений я хорошенько долбанул острым концом молотка 3 раза по каждой детали и нацарапал номер образца. После этого начал эксперимент время от времени проверяя кук там и что. Подробности, кому интересно, в моем блоге. На сегодня детали были в растворе более 18 дней, вот мои выводы.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

В местах повреждения металл ржавеет везде. Никакая предварительная обработка не помогает. Защитный слой повреждён — нет защиты. Немного лучше дела у пушсала, всё же у него есть некоторые затягивающие свойства.
Разницы в стойкости максимально обработанной и минимально обработанной поверхности после покраски я не заметил. Откровенно говоря я так и думал, при отсутствии доступа воды и воздуха старая ржавчина рости не должна. Разве что уже повреждённая поверхность корродирует быстрее видимо из за присутствия множества очагов появления ржавчины.
На открытой поверхности в местах с твёрдой ржавчиной, контролька ржавела даже меньше.
Пушсало мало того что мажется, так же легко стирается. С днища быстро смоется.
Тектил поначалу понравился мне больше всего, но через 18 дней слой затвердел и стал легко счищаться даже пальцем, особенно с полированной поверхности. То есть результат как у пушсала.
Хит парад.
1. Технология покраски. Слой очень твёрдый, даже хорошие удары молотком наносят не большие повреждения. Никаких следов коррозии в окрашеных местах нет. Из минусов — сложность нанесения.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

2. ЛЭП. то же что и в первом случае, но стойкость слоёв явно ниже. Есть следы ржавчины на месте загиба.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

3. Пушсало. Отличная защита при очень плохой стойкости, для скрытых поверхностей наверно будет хорошо, если не потечёт. Явно видно что отталкивает жидкость, она собирается на нём каплями и скатывается.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

4. Тектил. Очень жаль что стал стираться. А так — легко наносится, красиво выглядит, не особо дорог. Но факт, стирается даже пальцем и в отличие от пушсала стирается совсем, не оставляя даже следов.

Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Смотреть картинку Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Картинка про Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля. Фото Чем лучше всего обрабатывать днище автомобиля

А теперь я в некотором замешательстве. С одной стороны понятно что технология покраски самая качественная, но проводить её в труднодоступных местах, да ещё и где нибудь в гараже без специнструмента и навыков очень сложно. В общей сложности больше 6ти слоёв разными компонентами, даже не знаю. Не совсем ясно что делать с локальными повреждениями, зачищать и опять 6 слоёв?!
С оглядкой на всё это посматриваю на 2е место, цинкарь довольно дешевый, эпоксидный грунт нормально наносится кистью.
В скрытые полости вполне пойдёт пушсало.
С удовольствием принимаю разумные комментарии и продолжаю наблюдение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *