Чем можно покрасить авто кроме раптора
Можно ли красить поверх раптора, или наносить на него аэрографию?
Можно ли красить поверх раптора, или наносить на него аэрографию?
Само по себе покрытие «раптор» весьма самодостаточно, и возникает вопрос, с какой целью мы бы хотели его покрасить? Ведь в процессе нанесения его непосредственно можно колеровать, а после нанесения защитные свойства, которые оно приобретает, трудно сделать более неприхотливыми.
Но, тем не менее. Мы можем захотеть аэрографию под раптором, или же, у нас машина покрыта раптором в рекламных целях, а нам нужно ее забрендировать.
Как в таком случае правильно поступить, не нарушив технологию и сохранив максимальную износостойкость верхнего слоя? Да и еще, чтобы все это само не отвалилось?
Самое правильное — провести эксперимент.
Раптор — двухкомпонентное покрытие, в комплекте есть сам компонент и отвердитель.
Пропорции ни на коробке, ни на банке не указаны. Производитель предлагает в неполную заведомо бутыль, долить отвердителя и перемешать.
Сделав замер, можно определить, что пропорции смешивания равны 2:1.
Мне нет смысла для эксперимента переводить весь комплект, однако для правильного отверждения материала соблюсти пропорции весьма важно. Посему было отлито необходимое количество и активировано.
Как я уже писал выше, сам материал пригоден для колировки и представляет собой полупрозрачную белесую массу, достаточно густую. (что, кстати, можно скорректировать разбавителем)
Учитывая то, что нам нужно выяснить как наносить рисунки по раптору или окрашивать его, то первым слоем у нас и должен быть этот самый раптор. Колеруем его для примера в дикий светящийся эффект.
Я оставил сохнуть на сутки, хотя можно было ускорить процесс и посушить.
Затвердевшее покрытие является очень хорошим защитным финишным слоем.
Нам нужно его покрасить. Технологи посоветовали для подготовки поверхности использовать красный скотч-брайт. В целом, даже визуально можно заметить эфект матирования при подготовке.
Затем поверхность стандартно обезжиривается, и можно рисовать или красить.
Вот таким образом это получилось у меня.
И на этом этапе можно сделать два варианта защитного покрытия.
Одну часть рисунка я снова покрою раптором, но на этот раз обойдемся без колеровки и используем его в качестве лака. Другую часть рисунка покроем обычным автомобильным прозрачным двухкомпонентным лаком.
Полученные результаты сравним.
Теперь ответливо видна разница.
Вариант с раптором в финишном слое получился максимально технологичным, в целом, рисунок потерял процентов 20 своей сочности, однако все вместе остается максимально износостойким, да еще и декоративным покрытием. (финишный слой можно наносить и обычным пульверизатором, пожалуй, в случае с рисунком это даже предпочтительнее, ибо равномерность нанесения тут является не последним по важности пунктом)
Вариант с лаком в финишном слое не может похвастаться подобной прочностью к истиранию, но зато, он обладает максимальной прозрачностью, и совсем не искажает цвета и рисунок.
И, наконец, самый главный тест — тест на адгезию. Насколько весь этот бутерброд хорошо держится. И стоит ли со всем этим связываться?
Затем, тщательно приклеиваем на созданную таким образом сетку хороший малярный скотч.
После чего отрываем его, и проверяем, на месте ли остались все наши квадратики. Это можно повторить несколько раз.
в моем случае все получилось идеально, ни одного отслоения не замечено. вариант с лаком и с раптором держатся очень хорошо.
Вывод, аэрографию на раптор наносить можно, и держаться это тоже будет.
Что использовать в качестве финишного слоя решать вам, мое мнение — финишный слой должен быть максимально защитным. Иначе зачем вообще связываться с раптором и соглашаться на сумасшедшую шагрень.
Всем удачи!
Бюджетная покраска в раптор. Личный опыт
В силу разных причин залил свои машины в раптор (именно раптор, а не всякие подделки, ибо u-pol фирма с именем, а продукт на рынке уже много лет, если не десятилетий).
Первая машина — Сузуки Самурай, корпус которого я изготовил полностью из стеклопластика (подробнее тут: www.drive2.ru/r/suzuki/469017026866708502 ) Здесь раптор без вариантов. Машина для леса и, возможно, соревнований. И раптор оптимально подошел. На стеклопластике (поверх грунта Body по пластику, а на бампере и без него) держится просто намертво. Но должен сказать, что все детали имели фактуру стекломата, тк все делал без матрицы, отсюда и великолепная адгезия, проверенная деревьями и прочими обстоятельствами.
Вторая машина — Паджеро ИО, которому пришлось полностью заменить зад. Восстанавливать родной великолепный цвет — белый перламутр — было экономически нецелесообразно, к тому же в будущем покупая кузовные детали с разборок мне не придется искать «в цвет»: всегда смогу покрасить. В случае в паджериком я решил сделать мелкую шагрень, похожую на наждачку с 60-м зерном.
Итак, покраска паджерика:
В Ашане: наждачка, бумажный скотч 3 рулона, стретч-пленка, ацетон (много!), одноразовый комбез и много обрезиненных перчаток красного цвета по 18руб. На все 1500р.
На газозаправочной станции — баллон СО2, аренда 10р/день и газ 600р за 20кг. Одного баллона мне немного не хватило, пришлось ездить заправлять еще раз. 1300р. (можно взять кислород, он стоит 200р за баллон, но я очканул: в гараже расположена котельная, мало ли что)
Для баллона: редуктор углекислотный, шланг 8 метров, маленький редуктор с фильтриком (фильтрик не нужен, но других не было), штуцеры, хомутики. Еще около 1500р.
1. Восстановление кузова и подготовка поверхности.
В оригинальной инструкции (а читать нужно именно ее, а не гугл) четко указаны параметры: www.u-pol.com/files/11598/up0820-SDS-EN В частности, на каких поверхностях и в каких случаях использовать Acid 8 и усилитель адгезии Grip 4, зерно наждачки для каждого конкретного покрытия и пр.
Я снимал глянец бумагой-соткой из Ашана. Минус — она на бумажной основе и большой расход. Плюс, перекрывающий этот минус — цена. 6 руб за лист. Ушло 10 листов. Заматировать нужно все и тщательно.
Зерно крупнее не стоит, слишком редкие и глубокие царапины. Зерно мельче, чем 180, инструкция не рекомендует, видимо, из-за слишком мелкой риски для нормальной адгезии раптора.
После этого обезжиривание, не жалея ни тряпок, ни средства.
Протиры до голого железа, сболгаренную ржу и новые пороги из х/к листа сначала покрыл из пистолета слоем «холодного цинкования» Химгранд ЦПС (см гугл), затем, после _выдержки в 20 часов_, грунтом Acid#8.
Ручки дверей, зеркала, бамперы после матирования покрыть Grip#4. Баллончика хватило на все с запасом.
Ручки с дверей снимать не рискнул, боялся сломать пистоны, как произошло с ручкой 5-ой двери. Поэтому черную резиновую прокладку под ручками аккуратно заклеил тоненькими полосками скотча. Также оклеил кузов. Стретч-пленка мне нравится куда больше, чем газеты: она тянется, не рвется и великолепно липнет к скотчу.
2. Подготовка раптора.
Четыре бутыли вылил в 5-л пластиковое ведерко. Туда же добавил 450 мл разбавителя (15%) и 300 мл краски Вика (10%). Перемешал.
Затем переливал по 600 мл в мерный стакан и добавлял отмеренное кол-во отвердителя, переливал в краскопульт и красил.
Разбавленный раптор великолепно летит из дюзы 1,8. Думаю, можно и меньше. Давление на баллоне 6 бар (максимально доступное для редуктора, если открыть сильнее, начинается сброс через аварийный клапан), давление на пистолете 2,5 бар — 1 слой, 4 бар — второй. Расстояние до поверхности — 30см первый слой, 50см второй. В итоге получилась шероховатая, отчетливо матовая поверхность с мелким зерном. Сфотать результаты не догадался) Размещу фото позже.
В итоге для полной покраски с бамперами в два с половиной слоя у меня ушло 7 бутылей раптора. Т.е. почти 2 комплекта. Одна осталась про запас. Раптор не экономил, можно и меньшим количеством обойтись.
— Удалять малярный скотч как можно раньше. Иначе, если оставить его до полной полимеризации раптора, он будет отрываться вместе с прилегающей пленкой раптора. Впоследствии в этих местах раптор отвалится. Этим, кстати, многие рапто-маляры грешат.
— Готовить окрашиваемую поверхность, выравнивать и шпаклевать при необходимости. Раптор, конечно, скроет неглубокие царапины, но вмятины останутся хорошо заметными. Чудес тут ждать не стоит.
— греть редуктор на баллоне феном, чтобы не обмерзал и держал давление.
— Не делать слишком шероховатый финальный слой. Хотя грязь отлично отмывается бесконтактной мойкой высокого давления с шампунем, тряпочкой помыть не получится. Щеткой тоже не получится. А принимая во внимание тот свинарник, который творится у нас на улицах 70% времени года, то увы, шероховатая шагрень непрактична в нашей (стране) полосе.
— Класть одинаковое количество слоев. Если колер светлый, из-под него будет немного просвечивать подложка, немного меняя общий фон.
В итоге на работу ушло 3 неполных дня и 20 тыр (на самом деле меньше, тк часть оборудования уже имелась). А самое главное — я сам контролировал качество и обрабатывал ржу.
О последнем можно написать отдельный пост, но вкратце: ржавчину реально только физически удалить, а затем покрыть слоем жертвенного металла, а именно — цинка. Есть только два более менее доступных простым смерьным метода, реально работающих: гальванизация и так называемое холодное цинкование.
Первое работает великолепно, но недолго, тк слой цинка слишком тонок. Обязательно перекрывать краской. Второй — слой цинка толще, можно оставить без дальнейшей покраски, но при недостаточной подготовке поверхности цинк склонен отваливаться, особенно при ударах.
Но как способ «законсервировать» деталь от ржи (после аварии, например) это холодное цинкование работает замечательно. Проверил лично.
Есть несколько видов этих составов, Zinga, Цинол, Гальванол, Химгранд ЦПС. Их главная особенность — высокое — более 95% содержание порошка цинка. Остальные чудо-грунты и прочие мовили с цинком работать как протекторная электрохимическая защита не будут.
Околораптор или раптор для грешников
НИКТО ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ НИКОГДА ИБО ЭТО ГРЕХ!
это чисто мой выбор, не бомбите. само собой нужно было облить раптором машину, которой 27 лет и которая стоит около 50к), но увы я сделал вот так. Завещаю всем и каждому раптор… раптор каждому дому. да прибудет раптор) удачи
Знаю, знаю, у меня рак души )
Привет ребята, девчата и все все все) Давно не писал, щя исправим) Напарник мой слился окончательно и официально, так что теперь провожу много времени в гараже и строю)
Сегодня речь пойдёт про Raptor а вернее про то, как заменить его антигравием или как модно говорить антигравитексом)
Ну в выборе материала всё просто — Раптор неоправданно дорогой, прикол в том, что я могу себе его позволить, но зачем он нужен?
У антигравия есть ряд плюсов (ИМХО)
— Ценник (на всю машину у меня ушло 5 банок по 300 руб итого 1500 (+ краска 1500) в сравнении с 15000к за раптор
— Ремонтопригодность (он не отлетает кусками и даже если есть маза его соскрести, то это легко забрызгивается из баллончика тоесть структуру можно восстановить очень быстро)
— цвет можно сделать намного веселее чем на рапторе
— покрасить это чудо может даже ребёнок ( на нём не видно не заливов не подтёков)
-проще перекрыть антигравий цветом, чем перекрыть машину слоем раптора ( тоесть на однородность цвета и отсутствие непрокрасов проще нанести антигравий а потом его покрасить, чем заливать всё это калоррированным раптором)
— не надо мудрить с разведение и коллерами
— не надо париться, если ободрали или стукнули ( чтоб подчистить раптор надо запариться, антигравий вам восстановит любой гаражник и будет только рад, ибо готовить сильно авто не нужно)
— нет запар с уполовскими материалами и грунтами ( если что то пошло не так то доказывай им, что не баран)
— его не жалко
— ОНБ говорит, что антигравий лучше, а я дяде Олеже верю, он крутой) (
Минутка знаний и немного бомбануло
Антигравий (ну или раптор) заливает большинство сколов, прошкуров, ореолов и прочих косяков по подготовке, даже вмятины некоторые, тоесть вылизывать машину на этапе подготовки не надо! достаточно выточить всю ржавчину и завалить крупные вмятины, наносить эту бяку можно хоть с пылесоса
Отсюда вопрос: какого Чёрта сервисы и прочие кузовщики берёте за облив раптором (ну или бомж раптором) по 25 к? откуда? я аж в шоке был, когда узнал. её же готовить даже не надо
Это тот тип облива, который может замутить каждый, с подготовкой вместе, так что мутите выводы)
ЗАКЛЕИВАЕМ местагде прилегает уплотнитель стёкол, что бы потом не текло, перед покраской отклеиваем
Итак технология)
ПЕРЕКЛЕИВАЕМ укрывной материал на стёклах и тд после грунта (ато полетит мусор — засохший грунт)
Машинка собранна (стоят на месте капот, двери и тд. это важно), залита грунтом и помыта с 240й шкуркой (смотреть бж) обтираем, обезжириваем, выливаем все 5 банок антигравия в ведро (вылили банку, налили в банку немного растворители, поболтали банку, вылили в ведро, потом всю массу в ведре замешали ( я сделал её чуток жиже с помощью расстворителя) в одну из пустых банок заливаем из ведра наш бомж раптор, делаем давление на 4ку примерно, кладём в карман тряпочку пропитанную растворителем, одеваем маску на лицо (обязательно) и идём красить)
начинаем естественно с крыши, кладём первый слой пофиг как, (не старайтесь сразу завалить наглухо) выходим на перекур (воняет эта дрянь ужасно), даём ещё слой (переодически протираем нос пистолета тряпкой ато капнет), опять выходим, а далее самое забавное — делаем текстуру шагрень регулируется пистолетом, ну или расстоянием пистолета от поверхности, дуем крышу, потом низы (фартуки, пороги там можно чуть жирануть сразу чтоб к ним не возвращаться) ну и потом мутим шагрень на кузове как душе угодно (что бы выглядило однородно в зоне видимости)
Ура, забываем о машине на пару дней) Само собой периодически прогревая помещение ( если зима)
Покраска авто поверх обязательна, ибо антигравий впитывает водичку да и выцветает и разрушается от солнца
Тест полиуретановых покрытий
27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ
«Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.
Джип, памперс, ксерокс, раптор
В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.
Рис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)
По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.
Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.
В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».
Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.
Когда защитное покрытие нужнее всего
Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.
Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.
Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность
Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.
Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара
Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.
Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия
Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.
Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине
Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.
Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».
Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.
Не поцарапаешь — не поймешь
Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.
Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.
Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.
Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).
Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их
Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия
Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).
Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха
Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов
Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).
Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше
всего с тестом справились Raptor, Armata и
В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.
Технология нанесения защитного покрытия
Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»
Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.
Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты
Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень
Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему
Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).
Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.
Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)
Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.
Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.
Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».