Чем обезжирить дворники авто перед покраской
Покраска поводков стеклоочистителей
Быть может это прозвучит немного даже наивно, но тачки чувствуют отношение хозяина.
Если ты по-хорошему, век сноса не будет. Если небрежно и не аккуратно, жди ремонта.
А потому ко всем своим автомобилям я всегда отношусь с душой!
Бывает после работы, на парковке у дома, обойдёшь пару раз вокруг машины. Постоишь немного, посмотришь на ЛКП, мотор послушаешь на ХХ после прохвата по окружной, тормоза окинешь взглядом. Это в те дни, когда на работе жопы не случается и мозг в состоянии анализировать и воспринимать.
При очередном осмотре зацепился глаз за поводки дворников, которые постигла судьба окисления.
Появилось относительно свободное время, двинул в гараж.
Из того, что потребуется чтобы снять:
0. Дворники выставить в положение вертикально (так удобнее снимать)
1. Поддеть пластиковые колпачки прямой отвёрткой
2. Стронуть гайки крепления (на 13) трещёткой с головкой, до конца не откручивать (оставить 2 оборота)
3. Съёмником поддеть поводок и демонтировать
4. После снятия обоих поводков включить зажигание и сделать взмах стеклоочистителем. Нужно это для того, чтобы трапеция встала в нулевое положение и потом можно было правильно прикрутить поводки.
5. С поводка снять щётку стеклоочистителя.
Всё, теперь дальше идёт процесс покраски.
1. Наносим маску из малярного скотча на поверхность, которая окрашиваться не будет
2. Шкуркой с зерном 240 (сухая) счищаем всю гадость и убираем вздутия и иные дефекты покраски
3. Обезжириваем (обезжириватель, растворитель 646) поверхность, которая подлежит покраске
4. Дуем грунтовкой (баллончик в магазине либо с пистолета + компрессор) + сушим
5. Используя шкурку с зерном 500 убираем дефекты, если таковые имеются если нет, слегка проходимся по грунтовке — нужно для лучшего зацепа с краской.
6. Протираем липкой салфеткой (собирает пыль, не путать с влажными салфетками из «пятёрочка выручает») или обычной сухой чистой тряпкой.
7. Задуваем краской (баллончик опять же или компрессор + пестик)
7.1 Первый слой издалека, лёгкий. Частички базы должны зацепиться за грунт, заливать не надо.
7.2 После сушки первого слой прокрашивается деталь вторым слоем основательно.
* Плюс подобной методики в том, что снижен риск подтёков. Пусть даже база это нитра, если обильно поливать может потечь. Если же первый слой уложен, он же выступает как фиксатор для будущего слоя и не позволит краске потечь + укрывать уже надо меньше.
Как восстановить дворники автомобиля: мастер-класс
Многие владельцы авто задаются вопросом, как восстановить дворники, поводки которых заржавели. Кто-то покупает новые, но с проблемой можно справиться и своими руками. Как удалить с дворников машины ржавчину и чем их покрасить? Об этом рассказал технолог по ремонтной окраске Kuzov Lab Александр Васин.
Как восстановить дворники
Чтобы восстановить автомобильные дворники, нужно снять их с машины, удалить коррозию и заново покрасить. Для этого есть несколько технологий разной сложности и цены. Рассмотрим простой и доступный вариант.
Для восстановления дворников вашего авто понадобится:
Восстановить дворники по этой инструкции может любой владелец автомобиля, имеющий базовые технические навыки.
Удаление коррозионного налета
Выбор абразивного материала зависит от того, насколько заржавели дворники вашего авто. Если сильно, то нужно начинать с крупных шкурок. Со слабым налетом справятся средне- и мелкозернистые. При подборе ориентируемся на место, которое пострадало сильнее всего.
В нашем примере ржавчины мало, и для работы хватило наждачки в 180 грит
Для идеального восстановления ошкурить придется всю деталь. Но когда коррозия слабая, можно восстановить лишь задетые ею и соседние участки. Сохранившуюся краску в таком случае просто матируют (снимают верхний слой) мелким наждаком.
Переход от окрашенной части к ошкуренной должен быть «размыт», незаметен, иначе, когда вы вернете дворники на машину, покрытие будет отставать
После первой обработки используйте бумагу меньшей плотности, чтобы уменьшить риску, оставшуюся на поводке — неровности потом могут проступить и испортить внешний вид автомобиля.
Сложнее всего восстанавливать внутреннюю часть крепления (крючка) и район пружины, которую трудно снять без инструментов
Крючок удобно обрабатывать свернутой в трубочку наждачкой. А пружину вне автомобильной мастерской можно и не снимать, очистив только доступные места.
Подготовка к окрашиванию
Очищенные дворники необходимо обдуть (если нет автомобильного компрессора — феном или ртом) и обработать сольвентным обезжиривателем.
Работайте в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов
Ждем, пока поводки подсохнут. На следующем этапе восстановления их надо загрунтовать, лучше всего эпоксидным грунтом.
Восстанавливать дворники можно и другими составами, но для любителей удобнее «эпоксидки» все же не найти. Перед применением тщательно взболтайте баллон, чтобы поднялись все осевшие на дно компоненты, загрунтуйте дворники в один тонкий слой и дайте подсохнуть. Если проступит риска, затрите ее мелкой шкуркой.
Стертый грунт обновите или повторно обработайте дворники целиком
Дайте им высохнуть 10-15 минут. После этого можно переходить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Окрашивание
Начинать восстановление лучше с труднодоступных мест. Если там остались не матированные участки, красьте их аккуратно.
Не пытайтесь равномерно «залить» все сразу — могут появиться потеки и наплывы
Если где-то проступает металл, красьте в два приема с перерывом в 10-15 минут. Готово — теперь вы умеете восстанавливать дворники своими руками! После высыхания можете вернуть их на машину.
Покраска дворников + Upgrade решетки
Задумка привести в порядок дворники и решетку была давно. И так как дело к осени, уже не будет теплой погоды, если не сделать сейчас, то потом только по теплу в следующем году. Ждать не будем, приступим к работе.
Ход работы таков:
1. Открываем капот
2. Откручиваем гайки дворников, ключом на «12»
3. Снимаем — ни чем не поддевая! просто слегка расшатывая тащим вертикально вверх
4. Отсоединяем щетки
5. Готовим держатели к покраске
5.1. Зачищаем щеткой по металлу в местах облезшей краски
5.2. Щетки полностью обезжириваем Растворителем (использовал я) или ацетоном.
5.3. Протираем сухой тряпкой не оставляющую ворс, что бы убрать белый налет после растворителя
6. Красим — лично я в 3-и слоя покрывал матовой краской
7. Ожидаем полного высыхания краски
8. Устанавливаем щетки на место
9. Наживляем гайки, регулируем положение и ход работы дворников
10. Затягиваем гайки, устанавливаем крышки гаек и радуемся результату.
Далее фото с описанием.
Результат работы вы можете видеть на первом фото.
Замечание по краске: Акриловая, с грунтом, быстросохнущая и не содержит цинка. Цена — 100р. Израсходовано — треть баллона.
2-ой этап — Upgrade решетки.
Данную идею видел в одном из БЖ сообщества, закладку сделал только у себя в голове, но тому человеку спасибо за идею.
Для модификации решетки была использована москитная сетка (серая).
Приступим к работе:
1. Отсоединяем уплотнительную резинку капота
2. Откручиваем все шурупы — их 5шт. Делать это луче при прикрытом капоте, фигурной отверткой.
3. Снимаем решетку (дворники должны быть уже сняты)
4. Убираем уплотнитель ветрового стекла
5. Моем все и сушим
6. Upgrade решетки
6.1. Располагаем на решетки москитную сетку
6.2. Отрезаем лишнее и закрепляем (в моем случае использовал бельевые прищепки)
6.3. Прорезаем ножницами в сетке места выпирания пластинок решетки, для того чтобы сетка лежала как можно ровно
6.4. Для крепления сетки использовал «88-ой клей. Универсальный».
Основанием для этого послужило то, что клей не трудно можно убрать, проще менять в будущем сетку, не вредит решетки (как пайка или крепление само-резами)
6.5. Решетку оставляем под солнцем, для высыхания клея и его частичного выветривания.
6.6. После, убираем излишки сетки, убираем крепление, устанавливаем уплотнитель ветрового стекла
7. Наводим порядок в месте установки решетки, чистим, моем, смазываем…
8. Устанавливаем решетку в обратном порядке
8. Прикручиваем шурупы, крепим уплотнитель капота, дворники
9. Закрываем капот и довольствуемся результатом
Как и чем покрасить поводки автомобильных дворников?
Поводки автомобильных дворников со временем покрываются ржавчиной и возникает естественное желание вернуть им первозданный вид. Как правильно их покрасить?
Вначале нужно полностью убрать с поводков следы коррозии. Рыхлую ржавчину следует счистить металлической щеткой и наждачной бумагой. Одновременно можно заматировать старое лакокрасочное покрытие мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой.
Оставшиеся после механической обработки следы коррозии обязательно обработайте преобразователем ржавчины. Даже если кажется, что следов не осталось, они все равно сохранились в виде очень маленьких кратеров. И с них потом опять начнется активное ржавление. В ассортименте KUDO ® есть два типа преобразователей: обычный на основе ортофосфорной кислоты и преобразователь ржавчины в грунт на основе муравьиной кислоты. Любой из них отлично справится с нейтрализацией коррозии, но что алгоритмы их применения разные.
Перед применением Преобразователя ржавчины в грунт KUDO ® KU‑2601 поверхность обязательно обезжиривают Удалителем силикона KUDO ® KU‑9100. Затем наносят Преобразователь ржавчины в грунт в два‑три слоя с промежуточной сушкой не больше двух минут. Обработанные детали оставляют сохнуть на сутки. За это время ржавчина превращается в таннат железа – это легко определить по изменению цвета ржавчины с характерного рыжего на черный. Зачем ждать сутки? Важно, чтобы лишняя кислота испарилась и не нанесла потом вред лакокрасочному покрытию. Зато этот Преобразователь ржавчины не нужно смывать, обезжиривать и грунтовать поверхность – можно наносить эмаль сразу по Преобразователю ржавчины в грунт.
После того, как поверхность загрунтована, поводки дворников можно красить. Для этого отлично подойдет 1К эмаль автомобильная ремонтная матовая KUDO ® KU‑5232.5. Наносим ее в два‑три слоя с промежуточной сушкой пять‑десять минут и оставляем на два часа до полного высыхания. Готово, поводки дворников снова выглядят так, словно только с завода.
17. Покраска поводков дворников
Предисловие.
При покупке машины увидел, что на поводках дворников были сколы до металла, но тогда не придал этому значения.
Случилась зима и начала активно поедать металл на поводках, но желания и возможности исправлять это зимой не было, были другие приоритеты.
Шло время, дороги посыпались реагентами, ржавчина развивалась с колоссальной скоростью. К тому же случился Mazda 3 BK SE, где «SE» – Sugrob Edition, благодаря которому ржавчина окончательно покрыла поводки дворников.
Зима прошла…прошла и весна…так то лето тоже на исходе. И вот, наконец-то, я добрался до них!
Родные и друзья начали плясать от счастья, когда узнали, что я крашу поводки дворников:))) Как не крути, поводки дворников в таком состоянии портят вид авто!
— Шлицевая отвертка.
— Ключ/трещотка с головкой на 12.
— Съемник.
— Болгарка с шлифовальным кругом.
— Корщетка.
— Наждачная бумага (грубая и мелкозернистая).
— Обезжириватель.
— Ветошь.
— Цинкарь 500мл с распылителем АГАТ— AG0104 — 200₽.
— Жесткая ворсовая щетка.
— СИЗ (респиратор, очки, перчатки).
— Укрывная пленка.
— Малярный скотч.
— Грунт-эмаль по ржавчине черный матовый 520мл KUDO — KU-319005 — 225₽.
— Краска термостойкая черная полуматовая 520 мл KUDO — KU-5002 — 216₽.
— Строительный фен.
Покупал только те позиции, где указан артикул, остальное – было.
Процесс.
1. Вставляем шлицевую отвертку в паз и снимаем заглушку гайки поводка дворника.
2. Ключом/головкой на 12 мм откручиваем гайки крепления поводков.
3. С помощью съемника вытаскиваем поводки (некоторые снимают без съемника, но у меня так не получилось – поводки сидели плотно).
4. Надеваем СИЗ
5. Болгаркой с шлифовальным кругом зачищаем плоские поверхности поводков, избавляясь от остатков старой краски и рыхлой ржавчины.
6. Корщеткой зачищаем места, где не удалось подлезть болгаркой.
7. Грубой наждачной бумагой убираем остатки краски/рыхлой ржавчины в труднодоступных местах.
8. Обезжириваем поверхность.
9. Нагреваем поводки дворников строительным феном примерно до 45-55°C, попутно взбалтывая цинкарь. Если поверхность нагретая, то реакция идет быстрее и лучше!
10. Наносим цинкарь и ждем до полного высыхания состава на поверхности (можно немного ускорить феном). Если поверхность липкая, то цинкарь еще не высох.
11. Счищаем остатки непрореагирующего состава с поверхности жесткой ворсовой щеткой.
12. Повторяем пункты 9-11 еще 2-3 раза.
13. Тщательно протираем поводки ветошью, смоченной водой.
14. Высушиваем поводки с помощью фена.
15. Покрываем грунтом в 2 слоя с промежуточной сушкой 15 минут. Особое внимание уделите внутренним поверхностям, так как краска до них долетает плохо. При недостатке освещения рекомендую в одной руке держать баллон, а в другой фонарик, которым можно подсветить и увидеть места непрокраса (а они будут 100%).
16. Дожидаемся высыхания грунта, также можно ускорить процесс феном.
17. Мелкозернистой наждачной бумагой убираем небольшие дефекты на грунте, а также набиваем риску перед покраской.
18. Обезжириваем поверхность.
19. Покрываем поводки краской в 2-3 тонких слоя с промежуточной сушкой 15 минут, осматривая поверхность после нанесения каждого слоя. При наличии дефектов покраски зачищаем их мелкозернистой наждачной бумагой после высыхания и покрываем еще одним слоем.
20. Дожидаемся полного высыхания краски.
21. Для высокотемпературной краски! Нагреваем ввсохшую поверхность строительным феном для «закалки» краски, так она будет более прочная.
22. Устанавливаем поводки дворников в правильное положение!.
23. Убеждаемся в правильности установки: включаем стеклоочистители на каждой скорости, попутно брызгая омывающей жидкостью.
Почему именно такая краска?
Как-то раз сварили с отцом стойку для мангала и покрасили ее высокотемпературной черной краской, купленной в Леруа Мерлен, краска вроде бы от фирмы Vixen. При нанесении мне понравилось, как краска укрывает поверхность, какой эффект дает, и какой получается цвет. Высокотемпературная матовая краска подсыхает (именно «подсыхает», для высыхания нужно больше времени, а также температурное воздействие) на поверхности почти сразу, тем самым не давая возможности испортить покрытие отпечатками или пылью. То есть липкость краски уходит быстро.
Зайдя в магазин хотел найти какую-нибудь полуматовую черную краску, пошел к консультанту, он сказал, что у них только одна полуматовая черная краска и протягивает мне эту высокотемпературную краску KUDO. Вспомнив опыт работы с такого рода краской взял ее.
Но! Не знаю почему, но краска легла в некоторых местах «морщинами», то ли она так среагировала на грунт, то ли я как-то не так нанес, но это произошло. После зашкуривания этих «морщин» и нанесения еще нескольких слоев краски, дефекты еле заметны.
Также распылитель на баллоне вечно вылетал, что иногда было очень дискомфортно, приходилось постоянно придерживать его пальцем, а при взбалтывании, и вовсе, снимать его.
Лучше взять краску другой фирмы.
Поверхность после покраски тактильно приятная, немного шероховатая; выглядит тоже довольно хорошо.
Наблюдения и комментарии.
До этой процедуры, левая щетка стеклоочистителя на максимальной скорости била об стойку, я подозревал, что так не должно быть, поэтому не включал максимальную скорость:)
Как оказалось, поводки красились 2 раза, причем 1 раз был глянцевый цвет. Так вот, в крайний раз их поставили в неверное положение!
Устанавливайте поводки внимательно! А когда закручиваете гайку придерживайтесь поводок рукой, в противном случае он будет подниматься выше. Так же, как некий «лайфхак» – грязное стекло:) На нем прекрасно видно линию, где до этого были щетки стеклоочистителя.