Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Лечим тупость, потерю динамики, рывки и тряску в салоне при ХХ.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Зимой еще сразу заменил свечи — на те что стояли BKR6E11. Франция была, францию поставил. Со временем начал замечать что авто дергает когда переключаю ручку автомата с P на R, D и обратно. Это пол беды. Расход увеличин, грешил на дроссельную заслонку, ее кстати меняю завтра.
Так же последнее время педаль газа стала оч плохо реагировать, авто начало тупить, не разгоняться, как будто привязали сзади прицеп.
Поменял масло на новое — PetroCanada, старое угорало здорово. И поставил новые свечи BKR6E11. Тупить начала машина через неделю только.

Решил проверить выхлоп, подставил ладонь под выхлопную трубу на ХХ, труба слегка трясется, монотонно с одним тактом, что соответсвует рывкам выхлопа по лодони. Никакого цвета выхлопа. ладонь слегка покрывается испариной, ничем не пахнет.
Вспомнил что говорили пару раз о том что у меня обогащенная смесь.

Не долго думая выкрутил свечи: нагар черной копоти ниже резьбы, на начале резьбы и белый на ножке над электродом говорит о проблемах богатой смеси, пропуске зажигания

Ну чтож. почитал, либо неисправна свеча, не дает тока, либо высоковольтные провода, либо катушку пробивает.

Заказал свечи на этот раз Denso, хотел k20pru11, но небыло и остановился на иридиевых IK16, которые оказывается работают лучше чем IK20.
не жалко для хорошей стабильной работы авто, опыт с NGK V-Line 14 (bkr6e11) уже показал свое качество мне.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

заранее до замены свечей на иридий подумал о замене ВВ проводов и купил аналог — Tesla T539P. Отличие — провода красного цвета, силикон. Исполнение качественное, ценник оч гуманный — не в проводах дело окажись — не страшно потраченных 400р =) чешская республка. отзывы хорошие

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

извлек катушки с ВВ проводами. разобрал их на части. все составные обработал WD40, просохло пока выкручивал свечи. протер на сухо на всякий, обработал осушителем ВВ проводов. подождал мин 7 пока высохнут. все чистое — как новое.
старые ВВ провода в сторону.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

вот что получилось в итоге

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Поставил все на место, пошел заводить.
Скорость завода меня приятно поразила.
авто стало трогаться резво, педаль газа чувствительна,
подозоение на свечи. всю проводку подчистил, ватными палочками снял рыжий налет, много. в том числе с пружин, резинок.
ВВ провода имели уже не плотный зажим, думаю не зря сменил.

подергивания при переключении акпп с P на D/R стали едва заметными если только их ожидаемо вызывать. ура. авто едет а не ползет! ура.

вибрация салона резко снизилась, но осталась на небольшом уровне.
ну чтож, теперь я знаю почему. катушки, когда обрабатывал видел с краю белый налет — от пробоев. однозначно. подсмотрел на драйве то пространство это если пробивает то почти всегда там, решено купить эпоксинол. замазать щель где пробивает холодной сваркой.
Как сделаю — отпишусь, по идее должна пройти дрожжь, ведь уже очевидно что катушки немного касячат, это бюджетный вариант, нежели брать по 3тр новые катушки. Кстати стоят Denso старые катушки.

Вобщем днем доволен, авто будто проснулось после зимней спячки

ПС: пришел домой, смотрю в окна — Lancer 9 в дереве. Вышел глянуть.
Вобщем на перекрестке повернул направо, выехал на встречку пустую, тут же через поребрик на газон, где сорвало бампер с фарой, тормозной путь по траве с выносом левым боком прямо в столб.
из 4 пассажиров, 1 уцелел, ничего не помнит и не понимает как все произошло, у одного травма головы, третий хз говорят убежал, водитель застрял.
МЧС минут 20 спиливали крышу, минут 10 вытягивали парня. все живы, у водителя повреждение ног, сломаны ребра и выбито правое плечо. в салоне торпедо ушло под 45 градусов в сторону водителя…
ну и конечно как в компании 23летних подростков не могло оказаться пива.
приехал отец, увидел улан в дереве боком (перепендикуоярно проезжей части) с спиленной крышей, всхватился за голову. ну — жалко с одной стороны, с друго знаки с ограничением 40км … хз, тут нельзя делать простых выводов. незная сути.
Улан на разбор потом забрали.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

вобщем как то настроение подупало после данной картины, решил уже не садиться за руль и просто отдохнуть до завтра.

Ведь завтра великое дело! Замены Дроссельной Заслонки от Титуса =)

Источник

Смазка для свечей зажигания и катушек

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

В статье затронута нетривиальная тема, знакомая далеко не всем автолюбителям. Речь пойдёт о смазке для свечей зажигания, проводов и катушек зажигания.

Для современных машин применение этих средств прямо прописано в техрегламенте. Но многие «ветераны» армии автовладельцев не сталкивались с такой смазкой за десятилетия своего опыта.

Виды смазок

Существует 2 типа смазки диэлектрическая и антикоррозионная «от прикипания резьбового соединения», именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Компаунд (смесь веществ, не вступающих в химическую реакцию) для смазки свечей бывает двух совершенно различных видов. У них разное предназначение и разные свойства, и их нельзя путать – а то машина может и не поехать.

Первый вид – это диэлектрическая смазка. Её назначение, как видно из названия – не пропускать электрический ток. Применяется для уменьшения токопроводящей способности и позволяет избавиться от утечки поверхностных токов, особенно высоковольтных, в системе зажигания двигателей.

Известно, что налет постепенно покрывающий изолятор свечи зажигания (и все поверхности под капотом) проводит электричество, особенно во влажном воздухе – образуется плёнка раствора-электролита, обладающая довольно малым сопротивлением. Часть энергии искры по этому слою уходит на корпус, ослабляя её.

Небольшим количеством смазки-диэлектрика, промазывается изолятор свечи зажигания, вблизи гайки корпуса и внутренний обод колпачка защиты. На обработанной поверхности, образуется стойкий изолирующий слой, препятствующий утечке.

Второй вид смазки – антипригарная «Anti-Seize», от «прикипания» резьбы свечи в колодце, что зачастую происходит от высокой температуры. Эта смазка наносится прямо на резьбу свечи зажигания и является хорошим проводником – ведь корпус свечи должен быть электрически соединён с массой автомобиля. Её использование обеспечивает лёгкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации и защищает саму резьбу от коррозии.

Важно! Не все «резьбовые смазки» подходят для свечей зажигания. Из трёх видов – графитовые, медные и керамические – «графит» не подходит, так как не выдерживает высокую температуру. Лучше всего работает «керамика», но её цена выше, чем у медной.

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.

Требования к смазкам

В последние годы в качестве диэлектрической смазки для свечей повсеместно исползуются силиконовые составы – химически нейтральные, пластичные, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур, хорошо удерживающиеся на всех поверхностях.

В системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг самых популярных смазок

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто. Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Алгоритм нанесения смазки

Алгоритм действий следующий:

2 способа нанесения смазки:

Использовать или не использовать смазки

Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.

Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.

Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.

Источник

Смазка для свечей зажигания и катушек

Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.

А вторая, так называемая «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения. Может применяться для резьбы свечей зажигания, но зачастую используют для свечей накаливания или дизельных форсунок. Такая смазка является не диэлектриком, а на оборот токопроводящей. Как правило это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит. Многих автовладельцев в этом контексте интересует вопрос о том, как правильно выбрать диэлектрическую смазку для свечей? На что обратить внимание при этом? Раньше для таких целей использовали технический вазелин, но в настоящее время на рынке представлено достаточно много различных подобных образцов, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Расскажем каким требованиям должна отвечать диэлектрическая смазка для защиты от пробоя, а также составим список наиболее популярных и эффективных из них согласно отзывов. А также упомним и об «антипригарной смазки».

*Стоимость указана по состоянию на осень 2018 года в рублях.

Требования к смазкам для свечей зажигания

Поэтому в идеале такой герметик электроконтактов не только должен выдерживать перечисленные внешние факторы, но и обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

В настоящее время в качестве смазки для свечей, наконечников свечей, катушек их зажигания, высоковольтных проводов и прочих элементов системы зажигания автомобиля широко применяется силиконовая диэлектрическая смазка. Выбор силикона как основы упомянутого состава обусловлен тем, что он не теряет свои эксплуатационные характеристики в большом диапазоне температур, хорошо отталкивает воду, является гибким и имеет высокое значение сопротивления изоляции.

Кроме этого, в системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг популярных смазок

Ассортимент отечественных автомагазинов предлагает достаточно широкий выбор различных смазок от пробоя для свечей зажигания. Однако перед тем как купить то или иное средство, необходимо внимательно ознакомиться не только с его составом, но и эффективностью и особенностями применения. В интернете существует немало отзывов и тестов, проводимых энтузиастами-автолюбителями. Нашей командой была собрана информация, позволяющая разобраться, стоит ли купить ту или иную смазку для колпачков свечей зажигания.

Далее приведен рейтинг наиболее популярных у отечественных автолюбителей средств, использующихся для смазки свечей, колпачков, высоковольтных проводов и других элементов системы зажигания автомобиля. Рейтинг не претендует на полную объективность, однако, надеемся, что он поможет вам подобрать подобное средство. Если у вас есть собственное мнение на этот счет или вы пользовались другими смазками — поделитесь им в комментариях.

Molykote 111

Реальные тесты показали очень хорошие эксплуатационные свойства смазки. Она надежно защищает свечи от пробоя длительное время. К слову, смазка рекомендована к использованию такими знаменитыми автопроизводителями, как BMW, Honda, Jeep, а также другими компаниями. Пожалуй, единственным недостатком смазки для свечей зажигания «Моликоте 111» является ее высокая цена.

На рынке реализуется в упаковках различных объемов — 100 грамм, 400 грамм, 1 кг, 5 кг, 25 кг, 200 кг. Самая популярная упаковка объемом 100 грамм осенью 2018 года стоит приблизительно 1400 рублей.

Силиконовый компаунд Dow Corning 4

Представляет собой силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий полупрозрачный компаунд (в соответствии с определением это смесь веществ, не представляющая собой химическое соединение, определение используется, в основном, зарубежными производителями), который может быть применен как для электроизоляции, так и для гидроизоляции элементов системы зажигания автомобиля. С помощью компаунда Dow Corning 4 можно обрабатывать защитные колпачки свечей зажигания. В других областях она также может быть применена. Например, с помощью этого состава можно обрабатывать аккумуляторы гидроциклов, двери печей в пищевой промышленности, пневмоклапаны, наносится на штекера в подводных коммуникациях и так далее.

Обратите внимание, что название Dow Corning 4 является устаревшим, хотя его еще можно повсеместно встретить в интернете. В настоящее время производитель выпускает аналогичный состав, но под названием Dowsil 4.

Реализуется в различных объемах упаковок — 100 грамм, 5 кг, 25 кг, 199,5 кг. Однако наиболее популярная упаковка по понятным причинам — 100-граммовый тюбик. При всей эффективности состава его основной недостаток — высокая цена, которая составляет на осень 2018 года около 1300 рублей.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

В интернете можно найти немало положительных отзывов о смазке для свечей PERMATEX Dielectric Grease. Она хорошо защищает обработанную ею поверхность, как от воды, так и от пробоя электроизоляции. Поэтому она рекомендована к использованию, как в гаражных условиях, так и в условиях автосервиса.

Реализуется в самых разных упаковках — 5 грамм, 9,4 грамм, 85 грамм (тюбик) и 85 грамм (аэрозольный баллон). Артикулы двух последних упаковок соответственно 22058 и 81153. Их цена на указанный период составляет около 2300 рублей. Ну а маленький тюбик смазки свечей и соединений системы зажигания, имеющий каталожный номер 81150, обойдется в 250 рублей.

МС 1650

Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.

Реализуется в маленькой упаковке объемом 5 граммов. Ее артикул — 1920. Ее цена соответственно 60 рублей.

BERU ZKF 01

Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею. Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01). В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 0890300029. Цена такой упаковки составляет около 750 рублей.

FLUORINE GREASE

Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.

Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.

Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм. Артикул товара — 8200168855. Средняя цена упаковки составляет около 5300 рублей.

Mercedes Benz Lubricating Grease

Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.

На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги. Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.

Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки — A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы. Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.

Molykote G-5008

Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.

Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению.

Советы по использованию смазки для свечей

Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:

Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия — загерметизировать полость на входе в колпачок. Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава.

Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях. Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее. Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».

Источник

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Что такое вытеснитель влаги?

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки (осушитель проводов или электропроводки, электропротектор, жидкая электроизоляция) — группа специализированных автомобильных химических препаратов, предназначенных для удаления влаги и последующей защиты от воды компонентов электрооборудования транспортных средств.

Вытеснители влаги используются для решения широкого круга задач:

Вытеснители влаги и другие подобные препараты — это эффективные препараты, помогающие продлить срок службы электросистемы автомобиля и электроприборов в быту. Но чтобы сделать верный выбор средств, прежде всего нужно разобраться в их типах, составе и особенностях.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Типы, состав и особенности вытеснителей влаги

Все представленные на рынке вытеснители влаги делятся на две больших группы по составу:

Наибольшее распространение получили препараты первого типа. Основой состава выступает органический растворитель или смесь из нескольких растворителей нескольких групп:

Также в состав вытеснителей влаги входят различные вспомогательные компоненты — минеральные масла для смазки деталей, антикоррозийные добавки, диэлектрические добавки (полидиметилсилоксан и другие вещества, повышающие электрическое сопротивление обрабатываемых деталей), отдушки и другие. Для удобства состав помещен в аэрозольный баллон, в качестве газа-вытеснителя (создающего давление, необходимое для распыления препарата) используются пропан, пропан-бутан или двуокись углерода.

К средствам этого типа относится наиболее известный вытеснитель влаги WD-40 (который более широкую популярность получил в качестве универсальной смазки, хотя изначально он создавался именно для борьбы с влагой в технике), а также десятки специальных препаратов, продающихся под названиями «вытеснители влаги», «жидкая электроизоляция», «осушитель проводки» и т.д.

Силиконовые вытеснители, в свою очередь, тоже делятся на два вида по составу:

Вытеснители влаги первого вида в качестве основы имеют тот или иной органический растворитель, а для повышения защитных и смазочных свойств в них добавляется небольшое количество силиконового масла. К этому виду относятся многочисленные «клоны» WD-40 с добавкой силикона и некоторые специальные вытеснители влаги. Препараты второго вида в своей основе содержат силиконовое масло, загустители и другие компоненты, но в них нет растворителей. Данные средства чаще позиционируются, как смазки и средства для борьбы с обледенением, так как в качестве вытеснителей влаги для системы зажигания и электропроводки они работают недостаточно эффективно.

Все вытеснители влаги, независимо от состава, условно делятся на несколько групп по применимости:

Препараты различного назначения имеют отличия в составе. Например, в составе вытеснителей влаги из высоковольтного контура системы зажигания и универсальных средств обычно присутствуют диэлектрики, повышающие ток пробоя проводов. Средства для электропроводки могут содержать смазывающие вещества и силиконовое масло, а также пленкообразующие компоненты, и т.д.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Принцип действия вытеснителей влаги

Действие вытеснителей влаги основано на нескольких свойствах органических растворителей и вспомогательных компонентов:

Растворители за счет своей высокой текучести проникают не просто в щели и зазоры между деталями, а заполняют микротрещины и поры в полимерной изоляции проводов. При этом за счет своей высокой адгезии и водоотталкивающих свойств растворитель вытесняет из щелей, трещин и зазоров скопившуюся влагу, заполняя ее место. Влага оказывается на наружной стороне деталей и проводов, и спустя какое-то время испаряется или стекает. Вспомогательные вещества в вытеснителях влаги образуют защитную пленку на деталях, которая предотвращает новое проникновение влаги в поры и трещины, а также обеспечивает смазывание деталей и защиту их от коррозии.

Удаление влаги с деталей системы зажигания повышает надежность изоляции, снижает токи утечки, предотвращает вероятность пробоя изоляции с последующими негативными последствиями (выход из строя деталей, пожар и другие), в конечном итоге — повышает надежность и качество работы всей системы. Это же относится и к проводам электрической бортовой сети автомобиля.

Как выбрать и использовать вытеснитель влаги для электросистемы автомобиля?

Выбор вытеснителя влаги нужно делать, исходя из проблемы, которую необходимо решить, и нуждающихся в обработке компонентов электросистемы.

Наиболее часто возникает потребность в обработке высоковольтного контура системы зажигания — для этой цели нужно выбирать вытеснители влаги, имеющие соответствующее назначение. Как уже отмечалось выше, в состав данных препаратов могут входить добавки-диэлектрики и вещества, повышающие прочность высоковольтных проводов. Для этой цели допустимо использовать и обычные вытеснители, однако их действие менее эффективно и продолжительно.

Для обработки деталей низковольтных цепей бортовой сети транспортного средства (6, 12 или 24 В) можно использовать практически любые вытеснители влаги, которые не оказывают пагубного действия на пластики, резину и лакокрасочные покрытия. Здесь допускается применять как обычные вытеснители влаги, так и силиконовые средства.

Практически универсальным решением для электропроводки является WD-40, но это средство лучше не использовать в системе зажигания.

Важное значение имеет правильность применения вытеснителя влаги. Для достижения надежного результата необходимо соблюдать инструкцию, которая обычно имеется на баллоне или упаковке препарата. Особое внимание нужно уделять предварительной обработке поверхностей и выполнять работы только в допустимом температурном диапазоне. Как правило, вытеснители можно наносить без предварительной обработки, а некоторые средства хорошо работают даже на мокрых поверхностях. Если обрабатываются компоненты системы зажигания, то двигатель должен быть холодным — большинство растворителей интенсивно испаряются и теряют свои качества при температуре +50°C и выше, так что на горячем моторе они просто не успеют выполнить свои функции. С другой стороны, многие вытеснители недопустимо применять (и даже просто хранить) при отрицательных температурах — этот момент нужно учитывать в холодное время года.

Порядок применения вытеснителей влаги очень прост, и обычно он сводится к следующему:

После обработки транспортное средство можно эксплуатировать в обычном режиме. При верном выборе и применении вытеснителя влаги электросистема автомобиля будет работать надежно в любых погодных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *