Чем подкрасить кнопки в авто
Покраска кнопок руля.
Всем доброго времени суток.
Решил немного написать о жизни авто. ЗА последние несколько месяцев в авто было много сделано, но писать как обычно времени нет. Небольшой список того что помню:
1) Установил задние суппорта и диски BREMBO 4pot. Теперь комплект в круг полный.
2) Заменил Головное устройство
3) Установил новую заднюю камеру AHD с разрешением 1024*720 (качество картинки реально как на HD телевизоре, теперь видно все мельчайшие делали и угол обзора 170 градусов)
4) Установил фронтальную камеру и подключил ее к новому ГУ
5) Замена топливного фильтра.
6) Мелочевка по внешке. В основном небольшая перекраска мелких деталей.
Сегодня раскажу и покажу что получилось с перекраской кнопок на руле.
Все началось с кого, что мне ну очень захотелось черные кнопки руля, а ко всему прочему родные серые еще и успели немного протереться сверху, в зоне где большой палец касается пластика если держать руль двумя руками.
После долгих поисков на различных ресурсах, я так и не смог найти необходимый мне комплект кнопок. Нужен был как всегда не стандартный вариант, а именно с кнопками системы EyeSight. После того как поиск не дал нужных результатов, решено было перекрасить свои кнопки в черный матовый цвет.
Ну собственно сказано-сделано. Процесс демонтажа кнопок описывать не стану так как он был описан в записи про замену руля.
После того как блоки кнопок были отсоединены от руля, необходимо снять с них внешний кожух, который мы и будем красить. Там делов на 5 минут, откручиваем по 4 мелких болтика с обратной стороны и кожух в руках.
После того как деталь подготовлена, ее необходимо обезжирить и загрунтовать в 3-4 слоя.
Затем даем грунту подсохнуть 20-3- минут и можно «замывать» грунт мелкой наждачной, создавая идеально гладкую поверхность.
После грунтования и замывки, детали еще раз обезжириваем, и красим в 4-5 слоев (проходов) акриловой черной матовой краской. Я использовал Акрил MOTIP Черная матовая.
Процесс зачистки, грунтования и замывки занял около 80% всего потраченного времени.
После покраски оставляем детали просушится. Спустя 3 часа можно аккуратно устанавливать корпуса кнопок на место.
Попутно заменил подрулевые лепестки на черные, чтоб все было в одном цвете. За лепестки спасибо Сергею (sk444)
В следующей записи раскажу про установку нового ГУ и камеры ЗХ.
Окраска кнопок салона. Опыт, нюансы.
Покрасив одну и туже кнопку 4 раза и наделав столько много ошибок хотел тут рассказать о них.
Возможно я рукожоп и у кого то таких проблем просто нету:)))
Краска:
Я использовал краску KUDO Черная матовая, алкидная цвет довольно похож на оригинал на ощупь тоже приятна.
Бренд KUDO лично у меня не вызывает доверия и возможно косяки которые я тут опишу связанны именно с этой краской.
При окраске кнопки я хотел добиться сто % результата.
Выводы которые я сделал и хотел бы поделиться:
1. Обязательно подготовьте поверхность шкуркой, малейшие сколы в 0,3 мм будут смотреться на все 0,7 мм после покраски. 400 шкурка была в самый раз. Фото косяков нету, но поверьте я когда покрасил был в ужасе от того что взялся за это :)))
2. После нанесения плотерки прогрейте её феном, замечено что компоненты клея пленки и краски совместно разъедают пластик. Мало того в этом моменте образуются «рвы» и смотрится очень ужасно.
3. Красти в 3-4 слоя выдерживая 15 минут между слоями. Косяк связанный с этим
— во первых если накидать мало краски то свет подсветки будет просвечивать через краску.
— во вторых если не ждать и уливать все краской пленка на кнопке начинает теч далее см. пункт 2.
— крайне рекомендую после покраски отвлечься на что нибудь другое и не трогать кнопку с лица трое суток. Именно у меня столько сохла краска когда я ее сделал. Выяснил опытным путем трогая кнопку каждый день в разных местах оставляя свежие пальчики
4. Удаляйте пленку позже чем вам хочется. Пока краска не подсохла пленка будет вести себя как сопля.
Покраска кнопок и убираем перезапуск магнитолы при запуске двигателя
Как и у всех рано или поздно стирается краска на кнопках, так как круиз был поставлен позже он пака в идеале.
Хотел отдать их на перетяжку плёнкой хорошему человеку из MLX VRN
Но вспомнил что валяются в гараже краска и лак в балончиках, решил попробовать.
Главное качественно заклеить кнопки что бы их не покрасить (как мне потом сказали они разбираются )))
Краска легла идеально! Положил два слоя, сравнил с круизом, на солнце немного отличались но не критично.
Начал наносить лак и все испортил… он лёг волнами и с подтеками… лак фирмы holex… Конечный результат на фото.
Второй момент это отключение магнитолы при запуске двигателя, давно хотел устранить этот недостаток, первый раз попробовал но взял недостаточной ёмкости конденсаторы 12.000 мкфр
Для двудин магнитолы мне понадобилось 30.000мкфр!
Всё собрал на разъёмах что бы не пришлось резать проводку!
Кинул асс напрямую к жёлтом проводу, магнитола перестала маргать при запуске мотора! Ура! Но нам ведь нужно что бы магнитла так же выключалась при вытаскивании ключа.
Пришлось сделать такую же схемку и к проводу ацц что бы не было посада и не пропадал сигнал. Конденсатора 2200мкфр для этих целей будет достаточно.
диод на 5-6 ампер конденсаторы до 16в, можно брать по несколько штук и спаять вместе.
Вот тут есть подробное описание и схема
и тут
И конечно же то дело нужно отметить 🙂
Кнопки стеклоподъемников. Перекраска и гравировка
Давно хотел опубликовать эти материалы, но только сейчас нашлось время.
Предыстория
Давно читающие бортжурнал моей машины уже в курсе, что спокойно мне не живётся и руки у меня «всегда чешутся», особенно по части перекраски и гравировки кнопок. В этот раз под раздачу попали кнопки стеклоподъемников.
Ещё с момента покупки машины у меня вызывали отвращение английские надписи, типа Front, Rear, A/C, MIRROR и Auto. С первыми двумя я разобрался при перекраске кнопок обогревов, с A/C мы свели счёты при изменении климатической установки, а MIRROR было успешно заменено симпатичной пиктограммой зеркал, вот только гадкое Auto на водительской двери мне ещё долго мозолило глаза. Но и эту надпись не обошла общая участь. 😉
Разборка кнопок стеклоподъемников
Про то, как добраться к блокам стеклоподъемников, я уже писал в посту про демонтаж дверных карт. Каждый блок закреплен саморезами и легко снимается. Начнём с основного — водительского.
Разбирать его сложно, но можно. Чтобы снять фасад, придётся сначала отсоединить кнопку блокировки задних стекол.
Далее с фасада уже можно снять все остальные кнопки.
Обратите внимание, что при снятии кнопок стеклоподъемников и центрального замка, может вылететь пружинка с регулятором. Деталька эта очень маленькая и может легко затеряться под столом или местом, где вы разбираете блок.
Ещё немаловажным нюансом является то, что этот регулятор несимметричен и имеет вполне конкретное положение относительно выступа. В моём водительском блоке расположение было следующим (если смотреть на кнопку сверху, как она стоит в двери):
Центральный замок — выемкой назад;
Передний левый стеклоподъемник (водительский) — выемкой вперед;
Передний правый стеклоподъемник — выемкой вперед;
Задний левый стеклоподъемник — выемкой назад;
Задний правый стеклоподъемник — выемкой назад.
Обратите внимание, что в водительском блоке кнопки стеклоподъемников имеют ориентацию, т.е. четкое место в блоке. Кнопки управления в остальных дверях не имеют ориентацию, но сами блоки не взаимозаменяемы (видимо, из-за распиновки разъемов). Теперь перейдем к остальным трем блокам.
Разборка таких кнопок мало чем отличается от извлечения кнопок из водительского блока.
Ориентация регуляторов в кнопках была следующей:
Передняя правая дверь (пассажирская) — выемкой вперед;
Задняя левая дверь — выемкой назад;
Задняя правая дверь — выемкой назад.
В чём смысл такой ориентации сказать не могу, но, думаю, разумно соблюдать заводское расположение.
После разборки всех кнопок можно переходить к подготовке к покраске.
Подготовка к покраске
Первое, с чего я начал, это яростно вышкурил кнопку водительского стеклоподъемника, изничтожив надпись Auto и сточив ребрышко (выступ), отличающее эту кнопку от всех остальных кнопок стеклоподъемников.
В этом деле мне помогли шкурки зернистостью 200, 400 и 600. Процесс был долгим и мучительным, но нам не привыкать. Результат не огорчил.
Далее нужно было их отмыть и обезжирить. Обезжиривание, как и ранее, я делал с помощью спиртовых салфеток.
После обезжиривания оставалось аккуратно расставить кнопки для покраски.
Из-за их причудливой формы пришлось каждую кнопку размещать в своём гнезде на пенопластовом подиуме.
Покраска
Теперь можно было переходить к покраске. И для этого я снова обратился к продукции Motip (ну люблю я их лаки и краски, реально классные). =)
Почему такой набор и в особенности грунт по металлу, а не по пластику? Причина лишь в том, что эти кнопки в последствии нужно гравировать, а значит слоёв краски должно быть немного (не более двух). С прозрачным грунтом вероятность получить непрокрашенные области, которые станут явно видны при вечерней подсветке кнопки, особенно в местах ребер и краёв, была очень велика, поэтому был необходим грунт с черным пигментом, а это и есть черный грунт по металлу. По своим свойствам он ни чуть не уступает грунту по пластику, и при этом нет никаких рисков, что этот грунт испортит пластик (уже проверял его воздействие ранее).
Следующим моментом был выбор краски. Кто читал предыдущий пост о покраске серебристых вставок в дверных картах, видел, что там я использовал черную эмаль Motip, а не черную матовую краску. В этот раз необходимость использования матовой краски обусловлена тем, что при лазерной гравировке глянцевая краска и особенно эмаль дают рассеивание и преломление из-за блестящей поверхности. Самый четкий и точный прожиг возможен только по матовой краске. Итак, с этим разобрались, теперь покраска.
О процессе подготовки и покраски кнопки перед гравировкой я подробно писал в блоге, поэтому на это время тратить не буду.
Гравировка и лакировка
После просушки можно переходить к гравировке.
Кнопки. Часть 1
Логическим развитием темы с наклейками на кнопки, стало непосредственное нанесение рисунка на кнопку.
Издевательства над кнопками проведены по просьбе prosto-slava )
Примерная технология изготовления подсмотрена у grishtac
Техпроцесс
1. Заводской рисунок соскребаем лезвием, можно еще мелкой шкуркой с водой после этого пройтись. Очищаем и обезжириваем. Я использовал не сильно ядреный Cosmofen 20.
2. После обезжиривания красим.
4. Завершающий этап — гравировка. Гравер Universal Laser Systems M-360. С помощью лазерного луча был удален слой краски.
Видео процесса. Извиняюсь за плавающий фокус…
Кнопки для sk11ks (обогрев зеркал), Chalganov (обогрев руля, ручник)
Кнопка сабвуфера для grombest
Кнопки сабвуфера и регистратора для JaGuAr-ksta
Кнопка обогрева зеркал для Joker025
Кнопка изменения подсветки для segorsa
Кнопки подсветки днища и сабвуфера для maddevil59
Кнопки рециркуляции на 8-ку для fiolet
Кнопки открытия багажника для svbr и Ra6inovicH
1. Могут быть видны контуры заводского рисунка.
2. Есть различия по цвету от заводских кнопок.
Буду рад видеть вас у себя в группе в контакте.
Комментарии 230
… на сколько износостойкое покрытие на кнопках?
за 2 года жалоб не поступало
значит краска стойкая, это хорошо! когда лазером гравируешь, вонь от краски не сильная?
когда снимаешь слой краски с кнопки?
да я как бы не нюхаю, вытяжка для этого есть)
к чему такие вопросы?
… кнопки я отрисую (какие мне нужно) сам, так же покрасить (подготовить кнопки к гравировке) тоже проблем нет!
… а вот на гравировку отдам знакомому!
поэтому и такие вопросы = там никто не задохнется, при гравировке! )))
жалко, что ты не в Москве
было бы удобно, мы бы легко нашли применение твоим умениям =)
я на сервисе работаю, у нас есть и кузовщина, и электрика
был бы ты в Москве, мы бы делали так: пришла машина на работу по установке, к примеру, света, мы тебя зовем и решаем все сразу, за два-три дня. Клиент счастлив, что кнопки штатные, все красиво и уместно. Ты счастлив, что есть возможность реализовать свои таланты. Мы счастливы, что немного приросло бабла от реализации твоих талантов и что клиент доволен.
удаленно сложнее работать, намного дольше, да еще и потерять могут по дороге
ну в этом плане да, если работать в «промышленных» масштабах)
ну судя по всему, ты уже в двух шагах от таких масштабов
качество есть, отзывы есть, навыки есть, оборудование есть
Да мне собсно ни к чему такие масштабы, увеличение количества часто ведет к потере качества. И времени тоже неоткуда брать, а рук всего 2 XD
хорошо, что ты вообще это можешь =))
поставлю закладочку, подпишусь на тебя
ты есть в контакте? интересует кнопка на обогрев зеркал ваз 2114
в конце записи ссылка же есть
сколько по деньгам кнопка открытия багажника с зеленым светофильтром+ пересыл в Беларусь если есть возможность.
Кнопки можно заказать?
напишите в ЛС какие
А цена работы по нанесению логотипа на Вами же купленную кнопку без доставки? В личку.