Чем приклеить алькантару к потолку автомобиля
Клеим алькантару на потолок
Всем Привет!
Когда решил оклеить потолок алькой-стал читать, смотреть и собирать инфу про это чудо. И чего я только не читал и не смотрел про альку) И что она идеально и просто клеится, сможет оклеить даже человек у которого нет опыта в таких делах, он слепой и без рук. Стоит только подумать и алька сама накладывается, разглаживается и приклеивается. Короче очень умная и самообучающаяся ткань. Очень опасная! Если её оставить без присмотра то она за два часа сможет захватить и поработить всю Европу. Но… это всё сказки… Вернёмся к реальности… А она вот какая…
Решил купить я альку самоклейку и это первая и самая основная ошибка, в конце расскажу почему. Вторая ошибка: я думал что вытащить потолок будет просто. В нете говорят: «снимаешь переднее правое сиденье, откручиваешь крепёж потолка и через заднюю правую дверь потолок легко выходит из салона». Я сделал всё как говорят гуру данного дела в нете.
И… после четвёртой, неудачной попытки вытащить потолок, через правую заднюю дверь я задумался:» ну и нахрена тебе это нужно было? с таким потолком плохо? да? а сейчас лучше?». Но отступать было поздно, поэтому продолжил попытки к извлечению потолка. Собственно, чтобы вынуть, нужно его немного согнуть, главное не переборщить иначе он треснет по линии сгиба. Только в этом случае он выйдет. Короче, с помощью такой-то матери я его вынул.
Клеится алька-самоклейка сложно, потому как нужно клеить вдвоём и постараться избежать слипания между собой, т.к. разорвать потом склеившиеся участки без повреждений практически не реально. Да, она тянется, и по-большому счёту очень хорошо покрывает все изгибы потолка. Но один хрен процедура поклейки довольно долгая. Нам, с супругой, потребовалось два часа. За это время мы столько нового узнали друг о друге от себя же и пару раз разводились.
Получилось хорошо. Чёрный потолок добавил какого-то уюта в салон. Хотя может это радость чего-то нового просто.
Ну раз уж потолок снял, то можно и вибру на него поклеить. Взял остатки от листа, вырезал две полоски. Нужно же нагреть вибру) Фена с собой у меня не было, но солнечный день должен решить этот вопрос. Так думал я. Положил на солнце вибру и пошёл чистить потолок.
Вернулся через 30 минут. Потрогал вибру…Холодная… «Херня» думаю какая-то. Жарища на улице просто караул, а вибра холодная. У меня случился Server Eror: солнце есть, а нагрева нет! Потом допёрло до меня. Другой стороной нужно положить на солнце)
Приклеил на железо потолка те самые две полоски вибры, больше ничего не клеил. Могу сказать, что шум слабого дождя не слышно совсем, а шум сильного перебивает его барабанная дробь по лобовому. Но эффект мне нравиться-звон металла из-за дождя ушёл полностью.
Ну, что? Потолок поклеен и установлен обратно, результат мне нравится. Вибра так же поклеена, звона металла нет, и это мне тоже нравится. Два ОГРОМНЫХ плюса за один выходной день. И вроде бы живи и радуйся! Да? Я собственно и радовался два дня, субботу и воскресенье. А в понедельник, сев с утра в авто сын мне говорит:» Папа нас сверху соседи затопили!» Я думаю: нифига сынуля у тебя приход) Мы же в авто, тут соседей сверху нет!» И поднимаю глаза на потолок, а там:
Отклеился не весь потолок, а над передним пассажиром и над задними немного. Первое время разглаживал, но потом надоело. Так и гоняю) Может переделаю когда-нибудь.
Бесплатный совет: если надумаете клеить альку, то брать нужно однозначно не самоклейку, а обычную плюс клей для неё. Её клеить будет проще и быстрее, а самое главное надёжнее) Если вы решили всё же взять самоклейку, то нужно один хрен брать и клей. Так что выбор очевиден!) Это не руководство к действию, но в следующий раз я буду делать именно так. Если буду)
Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)
По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)
Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)
Рекомендации по монтажу самоклеющейся алькантары на потолок автомобиля
При нанесении алькантары самоклеящейся на потолок автомобиля очень важно соблюсти рекомендации по его монтажу. Они позволят Вам избежать ошибок и не испортить материал в процессе наклеивания.
Возможно многие задумаются над вопросом: зачем нужен дополнительный клей если алькантара итак имеет самоклеящуюся основу? Дело в том, что на потолке алькантара получается приклеена снизу к поверхности, а не сверху. Под собственным весом, от вибраций при езде или после химчистки салона она может отойти в некоторых местах. Особенно это касается тех мест где было натяжение материала при монтаже. Подклеить ее потом практически невозможно или очень проблемно. Поэтому лучше подстраховаться и с первого раза сделать качественную установку материала на потолок авто. Также необходимо проклеить потолок в том случае если Вы приняли решение не удалять штатную обшивку и клеить поверх нее. Клеевой слой, нанесенный на алькантару, очень плохо держится на тканевых и ворсистых поверхностях. Поэтому очень велика вероятность того, что материал отойдет.
После прочтения данной статьи у кого-то могут появиться сомнения в качестве клеевого слоя, нанесенного на обратную поверхность алькантары. Хотим эти сомнения развеять. В данной статье указаны рекомендации по монтажу алькантары именно на потолок, а так же на ворсистые и тканевые поверхности. Алькантара отлично приклеивается на пластик и металл без использования дополнительного клея. На относительно ровных и твердых поверхностях у Вас не возникнет никаких затруднений в поклейке. Однако порой надо учитывать сложность рельефа поверхности под оклейку и сильное натяжение материала в труднодоступных местах. При растяжении искусственной замши, плотность клеевого слоя, нанесенного на обратной стороне, уменьшается, что приводит к снижению клеящих свойств. В этом случае Вам опять же поможет предварительное проклеивание поверхности куда будет приклеиваться алькантара.
При соблюдении этих несложных рекомендаций Вы сможете самостоятельно и качественно произвести монтаж искусственной замши. В этом случае она прослужит долго и будет радовать Вас и Ваших пассажиров своим внешним видом и приятной мягкой поверхностью.
Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля
Производители автомобилей отдельное внимание уделяют обшивке салона, ведь от этого напрямую зависит спрос на автомобиль, уровень интереса со стороны покупателей.
Вот почему для повышения уровня комфорта, увеличения ресурса и улучшения внешнего вида применяются современные материалы, одним из которых является алькантара.
Что это за изделие? В чем его особенности и преимущества? Легко ли произвести отделку салона с помощью алькантары своими руками? Обо всем подробнее.
Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.
Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.
К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.
Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.
Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.
Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:
Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.
Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.
Виды алькантары и основные бренды
Впервые ткань появилась в 70-х годах прошлого века. В роли разработчиков выступили японские мастера. Первыми производителями, которые работали в 1972 году, выступили два концерна — Toray (Япония) и Eni (Италия).
Что касается типов, то здесь есть несколько вариантов — гладкий и перфорированный материал применяется для изготовления чехлов на сидения.
Популярностью пользуется и самоклеющаяся ткань, которая подходит для отделки остальных элементов салона.
Общая классификация выглядит следующим образом:
Последние годы на рынке алькантары лидируют итальянские бренды, но постепенно «одеяло» перетягивают и китайские производители.
Что касается ресурса алькантары от китайских брендов, то срок жизни материала ничуть не ниже, чем у замши из Италии.
Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.
В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).
Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.
Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом
Если автолюбителя не устраивает цвет потолка, приборной панели, сидений или других элементов салона, то не стоит отчаиваться. При желании реально сделать перетяжку салона своими руками.
Все, что требуется — немного времени, самоклеющаяся алькантара и желание.
При выполнении работ важно соблюдение следующих требований:
Последовательность действий выглядит так:
Что касается монтажных работ, то здесь существует два варианта — организовать работу самостоятельно или поручить профессионалам.
При отсутствии должных навыков второй вариант выглядит более предпочтительно.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Отзывы о материале от водителей
Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:
Дмитрий, 25 лет, Москва.
«Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.
Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».
«Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».
Ирина, 34 года, Балашиха.
«Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.
После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.
Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».
Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.
Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.
Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.
Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой
Алькантара – это искусственная ткань. Внешне она лишь на первый взгляд напоминает замшу, но обладает существенно усовершенствованными характеристиками. Имея нетканую структуру, этот материал позволяет создавать привлекательные и надежные изделия. Он производится из полиэфирного волокна, которое покрывается полиуретаном на этапе изготовления. Поверхность обрабатывается специальным абразивом, приподнимающим ворс, дающим приятное ощущение при прикосновении, придающим эффект блеска.
Особенности алькантары
Искусственная алькантара плотная. У нее невысокий мягкий ворс, придающий материалу характерный для него «мраморный» рисунок). Материал неприхотлив в уходе: легко очищается, не выгорает под воздействием солнечных лучей, не меняет температуру вне зависимости от сезонности, устойчив к физическому износу и обладает хорошей воздухопроницаемостью. Монтаж алькантары на сегодняшний день является лучшим способом обивки сидений ввиду отличных показателей данного материала. Благодаря спецобработке он обладает повышенной стойкостью к износу и воздействию химикатов.
Если вы решили своими руками обтянуть алькантарой салон, то сможете лично убедиться в преимуществах материала:
Виды алькантары
Есть несколько популярных разновидностей алькантары. Стоит их учитывать, чтобы выбранная ткань идеально подошла для решения ваших задач.
Pannel | Ткань без подложки. Используется для оклейки приборной панели и потолка. |
Cover | Алькантара на тканевой подложке для сидений. |
Soft | Алькантара с подложкой из поролона, используется для стоек и потолка. |
Мы предлагаем большой выбор алькантары в самой широкой цветовой гамме: от классических пастельных до насыщенных и ярких цветов.
Поклейка алькантары: особенности
При отделке салона алькантарой учитывайте следующие нюансы:
Клеим алькантару на потолок в автосалоне:
Как клеить самоклеящуюся алькантару?
Помимо оригинальной алькантары автолюбители часто используют самоклеящийся заменитель этой популярной ткани. Он доступнее по цене, хотя и хуже качеством. Способ применения материала на клейкой основе схож с принципом работы с обычной интерьерной самоклейкой. Однако в момент удаления бумаги ткань может провиснуть, что станет причиной склеивания ее сторон между собой. По этой причине обтянуть салон таким заменителем алькантары самому очень сложно, работу лучше отдать профессионалам в автосервисе.
Добавим, что учитывая меньший срок службы такого «заменителя», вряд ли стоит вообще с ним связываться.
Уход за готовой поверхностью
Важная особенность настоящей алькантры — легкость ухода. Для этого нужны только мыло и обыкновенная вода. Влажная уборка проводится хлопковой тканью с мылом ежемесячно. Благодаря собственной влагостойкости алькантара не меняет своей структуры, сохраняя яркий оттенок надолго.
Узнать больше об этом замечательном материале, а также выбрать подходящий для вас оттенок можно на нашем сайте или в офисе компании. Позвоните нам, и менеджеры охотно вас проконсультируют.