Чем приклеить торпеду в авто
Какой нужен клей для перетяжки салона автомобиля?
Выбор марки клея для перетяжки салона автомобиля почти всегда вызывает вопросы. Проблема в том, что для каждого материала и вида работ подходят разные составы. В статье расскажем вам, когда и какой клей использовать.
Лучшие клеевые составы для обшивки салона авто
Чтобы вам было проще ориентироваться в существующих составах, мы рассмотрим каждый тип работ, который проводится при обшивке салона, и расскажем, какой клей можно использовать для каждого из них:
Для ремонта пола, панелей подходит SAR 306. Он легко справляется с резиной с ворсистым верхом, кожей, тканями и деталями из ТЭП, ПВХ, полиуретана, жесткого пластика. Этот клей может быть черным, белым, прозрачным. Устойчив к высоким температурам. Наносится в 1 слой на обе поверхности, после высыхания активируется феном при температуре +80°С.
Купить клей SAR 306: ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/clei/sar/
Отлично зарекомендовала себя в профессиональном тюнинге и новинка от бренда Тканофф — Т-клей.
По характеристикам он является полным аналогом знаменитому SAR 306, при этом имеет ряд преимуществ: Этот клей морозоустойчив, пожаробезопасен.
Если наносить на одну сторону, то соединять склеиваемые элементы можно через 3 минуты, если на две – через 10.
Формирует высокопрочный водостойкий клеевой шов, который не растворяет ни масло, ни кислота, ни бензин.
Для декорирования салона, обшивки деталей из резины, вспененных материалов подойдет устойчивый к температурным скачкам жидкий Mah.
Наносить нужно на обе склеиваемые поверхности: просушить 30-60 минут, затем нагреть в сушильном шкафу или феном до 100°С, соединить и положить под пресс на 1-2 часа.
Для обтяжки сидений, потолков, изогнутых поверхностей лучше использовать Т-клей Авто. Он особенно хорош для поклейки экокожи, кожи, замши, потолочных тканей, для деталей со сложным рельефом, к примеру, торпедо и других пластиковых элементов. Наносится на обе поверхности ровным слоем. Нагревать феном не нужно.
Купить Т-клей авто: ecokoja.ru/soputstvuiushc…tovary/clei/kley-tkanoff/
Для склеивания пластиковых, металлических элементов, стекла. Хороший вариант – Kleiberit. Он водо- и термоустойчив, терпит резкие изменения погодных условий. Наносится равномерно на обе поверхности, которые соединяются через 10-15 минут, после образования клеевой пленки. Окончательная прочность достигается через 3 дня.
К качественным аэрозольным составам с отличными свойствами относятся Т-клей спрей, Tuskbond, Fentac, MultiSpray. Не рекомендуем использовать 88 клей – у него ядовитый, токсичный запах и его склейка недолговечна.
Думая, чем клеить, не забудьте, что важна правильная подготовка поверхности. Нужное место тщательно вымойте, высушите, зачистите мелкозернистой шкуркой, обезжирьте. Следуйте инструкции производителя: обязательно выдерживайте указанное время полного высыхания.
Супер-клей на торпеде!
И так, всем доброго времени. Начну свой рассказ с неприятного момента. Хотелось бы отметить что фотографии были сделаны в разные дни, некоторые были сделаны специально для наглядности. Момент заключается в том что при покупке автомобиля на торпеде со стороны пассажира у прошлого хозяина был приклеен держатель для телефона совсем не обычным способом о котором расскажу далее. Это мне сразу не понравилось, но не покупать автомобиль из-за такой мелочи я не мог себе позволить.
По приезду домой конечно же я оторвал этот колхоз и на месте пластины остался клей, который на ощупь был очень твердый (засохший) и был похож на супер клей (все знают маленький-злой тюбик под названием «Момент»). После увиденного я не отчаивался и подумал «Ототру».
На следующий день заехал в автомаркет и сказал что мне нужно самое хорошее и действенное средство для того что бы оттереть засохший клей от панели и продавцы мне посоветовали взять одну из банок (стоимость была около 600 руб.). Я без задней мысли беру, наношу на «больное» место и поехал (дабы пока еду из магазина до дома произошли химические реакции и пятно разъело, но попытки были тщетны, пятно не оттерлось, расстроился. Далее еду на мойку и беру 3хтысячник, пробую, безрезультатно. В этот момент началась паника, что делать, ведь новая торпеда стоит 13 т.р. + замена 3 т.р. (узнавал в местных автосервисах), а за химчистку данного пятна ни одна мойка не взялась. После пробовал средством для снятия лака без ацетона, так же не помогло, пятно как было так и осталось. После всех попыток решил что этот клей вовсе прожёг панель и больше никогда не ототрется, купил коврик «Mazda», постелил его на пятно, смотрится ужасно, но лучше чем с пятном, похожим на голубиный помет. =)
Прошел месяц или два, к коврику я привык и вот что было дальше… Пошли мы с женой в магазин, бесцельно, просто побродить и тут на стеллаже я увидел тот самый злой-тюбик супер клей только с приставкой АНТИ. Не долго думая купил и мы направились домой, к машине, наносить его на пятно.
Названия клеев для перетяжки салона автомобиля и правила использования
Вне зависимости от того, как водитель ухаживает за автомобилем, со временем отделка интерьера изнашивается. В этом случае потребуется перетяжка материалов, которыми обшиты дверные карты, потолок и другие части. Данная процедура проводится с помощью специализированных составов. Выбор клея для перетяжки салонов автомобилей во многом зависит от типа материала обшивки.
Основные требования
При выборе клея, применяемого для отделки салона, необходимо учитывать, что такие составы должны соответствовать следующим требованиям:
Важным условием считается подбор клея с учетом типа отделочного материала. В частности, белый состав не рекомендуется использовать для фиксации черной обшивки.
В отделке интерьера автомобилей используются следующие материалы:
При выборе клеевого состава, помимо приведенных выше факторов, нужно учитывать, что продукт должен выдерживать регулярные температурные перепады.
Какой клей подойдет
Некоторые материалы (в частности, карпет) выпускаются с самоклеящейся основой. В этом случае не нужно покупать дополнительные составы для фиксации новой обшивки. Если такой основы нет, то придется выбрать подходящий клей с учетом технических характеристик конкретного продукта. Свойства состава определяются в зависимости от содержащихся компонентов.
На основе полихлоропрена
Основу такого продукта составляют различные смолы и оксиды металлов, благодаря которым клей на основе полихлоропрена обеспечивает прочную и долговечную фиксацию. Наносится данный состав на обе поверхности (на материал и поверхность, к которой тот приклеивается).
К числу клеев, основанных на полихлоропрене, относятся:
Выбрав клей на основе полихлоропрена, нужно учитывать, что этот продукт не переносит повышение температуры до 60 градусов. При таком воздействии соединение начинает плавиться, из-за чего снижается степень фиксации, а в салон попадают канцерогенные вещества.
Несмотря на указанный выше недостаток, данный состав пользуется достаточно высокой популярностью среди автомобилистов. Объясняется это тем, что после поклейки обшивки машиной можно пользоваться спустя полчаса.
Полиуретановый
Полиуретановые составы считаются наиболее оптимальными для перетяжки салона автомобилей. Продукты этого типа относятся к группе универсальных. То есть полиуретановый клей можно применять для фиксации материалов разного типа. Этот состав застывает долго, благодаря чему, при необходимости, удается устранить недостатки крепления обшивки.
К полиуретановым клеям относятся:
Сотрудники сервисных центров рекомендуют автомобилистам, которые ранее не занимались перетяжкой салона, использовать только клеи на полиуретановой основе.
Другие альтернативы
Помимо приведенных выше продуктов на рынке представлены и другие варианты клеев для перетяжки автомобильного салона. Чтобы облегчить будущие работы, рекомендуется приобретать составы, которые соответствуют следующим характеристикам:
Оптимальным выбором для обшивки салона считаются клеи-аэрозоли. Эти продукты точно соответствуют приведенным выше характеристикам.
Правила выполнения
Для перетяжки обшивки, помимо нового материала, потребуются:
Также рекомендуется приобрести строительный фен, который ускорит высыхание клея, и заглушки. Последние при перетяжке срываются и восстановлению не подлежат.
Замена покрытия проводится в несколько этапов. Если перетягивается потолок, то сначала снимаются:
Затем демонтируются старое покрытие и поролон. Поверхность после этого обрабатывается мыльным раствором с жесткой губкой. Далее потолок нужно обезжирить соответствующими средствами. Это сделать необходимо, так как на поверхности остаются следы старого клея, из-за которого новое полотно зафиксируется недостаточно прочно. В конце потолок необходимо обработать наждачной бумагой.
После подготовки на поверхность по центру нужно нанести тонкий слой клея длиной 10 сантиметров (при необходимости составом обрабатывается еще и обшивка). Затем на потолок приклеивается выбранный материал. Далее с шагом в 10 сантиметров наносится очередной слой клеевого состава, и крепится обшивка.
Выполняя описанную процедуру, нужно тщательно обрабатывать ниши и изгибы. В этих местах отделочный материал нередко провисает, из-за чего в будущем придется делать повторную перетяжку. Во время поклейки обшивку нужно сразу разравнивать с помощью валика или рук. Чтобы избежать провисаний, материал необходимо натягивать.
По окончании работ излишки обшивки обрезаются. Далее в отделочном материале нужно проделать отверстия под крепления ранее демонтированных элементов декора.
Если после завершения работ выявляются провисания, эту зону нужно прогреть строительным феном. В ином случае потребуется новая перетяжка. Также следует учитывать, что в старых автомобилях возможно подтекание крыши. Поэтому до начала работ необходимо проверить герметичность кузова и устранить выявленные дефекты.
Обзор популярных марок
Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.
«Момент»
«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.
«Kaiflex K414»
Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.
«Титан»
«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.
«Демоскол»
«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.
«Клей-88»
Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу. Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур. К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.
«GTA Boterm»
«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).
«Mah» считается оптимальным клеевым составом для перетяжки обшивки автомобильного салона. Этот продукт в точности соответствует всем требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.
Дополнительные советы
Перетягивать салон автомобиля рекомендуется вдвоем: один человек приклеивает материал, второй — вытягивает и разглаживает обшивку. При работе с кожей и другой отделкой нужно учитывать, что из-за ошибок при выполнении процедуры возникают пузыри. Из-за таких провисаний придется повторно проводить манипуляции, натягивая новую обшивку.
Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Инструменты
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Прошу помощи с поклейкой торпеды
Доброго времени суток товарищи.
Пол года назад поклеил себе торпеду, в коричневую коже-зам
торпеда мягкая не дубовая, клеил кожу на клей (Мульти-Спрей)
Обработал наждачной бумагой и прошелся обезжирователем, нанес клей на торпеду, создав этим основу и после определенного высыхания я нанес второй слой после чего начал клеить, на материал сам клей не наносил, через пол года она вздулась
Вопрос следующий
на какой клей клеить данный материал с этой торпедой
Комментарии 86
Я с Тулы…Сделаю не идеально, но хорошо.
И уж точно не за такие деньги.
А на Берит поклею.
И пошью…Пиши.
Как многие здесь посоветовали, баночный клей «MAH» — Это самый лучший вариант! Проверил лично на своем салоне. Промазывать обязательно обе склеиваемые поверхности. Из более бюджетных вариантов выделил для себя «Момент 1 Классик». Тоже хороший клей и лично меня еще не разу не подводил!
МАН ни разу не подводил.
Мы клеим спец пластик, там на торпеду выходит от 2 до 3 тыщ стоимость, но не суть клеим и кожу и зам. клеим обувным клеем HORN 700, там спец отвердитель и растворитель в комплекте, смешиваешь все это дело, брызгаешь с распылителя и туда и туда, через пол часа реактивируешь феном и клеишь руками)0
от души, мне скинули сайт именно этого клея с растворителем вместе, закажу его попробую сделать все как ты сказал
если понадобятся подробности, обращайся буду рад помочь.
Используй каучук
Цвета разные бывают
Где купить его можно?
Клей спреем не для торпеды, приклеить подложку, поролон да.
Грунтовать надо нетолько пластик но и кожу с повторным нанесением клея.
Для торпеды лучше MAH, он высокотемпературный.
Процесс оклейки не раз описывался.
Вообще, почитал твой БЖ — ты большой молодец!
И пошло поехало, советчиков тьма)) Только толком никто не делал ничего)))))
Ты вроде не дровах ездишь, отдай спецам, сделают все хорошо.
Будешь спать спокойно, не ломать голову, не покупать на кучу денег фуфлыжные спреи для поролона и карпета.
Ничего шпаклевать не надо (хотя на шпаклевке клей держится хорошо) — торпеда мягкая, это раз. Второе у тебя какой-то кожзам тонький, на тряпке. Он все косяки твоего шпаклевания проявит десятикратно.
попробую на клей Хорн 700 заклеить последний раз, все делал сам и не хочется, чтобы была уже вторая рука замешана в этой машине., а так верно говоришь, все оно так и есть!
Ты хотя бы выкрои как надо, отвези — тебе за небольшие деньги разошьют его. И клей.
Минимум по два слоя на каждую поверхность.
Но опять же… Все равно снимать через полгода и отвозить спецам)))))
Ты просто тратишь деньги и отодвигаешь момент более большой траты и наилучшего результата))))
Если человек чинит все жизнь часы, ты не достигнешь его уровня починив 10, даже 100 часов))
Так понятно объяснил? ))
А коменты можешь даже не читать дальше) Тут одни владельцы элитных тюнинг ателье тебе отписываются)