Чем пропитан воздушный фильтр авто
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
Чем пропитан воздушный фильтр авто
to nnn
А где находится этот магазин Альпина?
Подскажите пожалуйста.
Касторовое Масло, продается в любой аптеке, стоит копейки, Супер Липкое и Вязкое. Кроме того отсутствует возможность повредить двигатель присадками, так как их там вообще нет, и самое немаловажное, что в состав топлива входит именно эта касторка, что только хорошо скажется на движке.
p.s. тема актуальна для провинций, где нет спец масел.
А если вэдешкой самчивать? (WD-40)
Магазин Альпин находится в крылатском, если мне не изменяет память. У подножья крылатских холмов.
Думаю вэдэшкой точно не следует, лучше купить хорошее масло специально для этого предназначенное. Я пользуюсь маслом фирмы GS и на бензинке и на калилке, очень нравится и стоит не дорого. 😃
А если вэдешкой самчивать? (WD-40)
Грубо говоря эта жидкость для ржавых замков, огромная жирность(-), абсолютно нелипкая(-), очень жидкая(-), кроме того, что она содержит в составе смеси одному богу известно, если уж она предназначена для разъедания ржавчины. А потом при какой температуре она горит, если вообще горит?.
наносится слой на всю площадь поверхности снаружи в чистом виде, например спичкой, зубочисткой, ответкой и т.д. (впитывается она хорошо, если фильтр чистый), потом фильтр мнется, и получается у вас пропитка на 1-2 мм внутрь фильтра. При липкости касторки ни один микроб не просочится. Кроме того, по крайней мере у меня 4.6 пришел с фильтром пропитанным именно касторкой в чистом виде. Откуда собственно все и пошло. 😃
p.s Старайтетесь чистить и смазывать фильт после каждой покатушки, двигатель проживет в разы дольше, это факт. кроме того фильтр промывать желательно хозяйственным мылом 2-3 раза, я покрайней мере ничего лучше не нашел, чтобы грязь всместе с маслом вымывать. Топливо несильно помогает, фильтр все равно грязный остается.
Для чего водители смазывают маслом воздушный фильтр?
Некоторые водители не боятся экспериментировать со своей машиной и применяют различные нестандартные решения. Например, есть автомобилисты, которые перед установкой нового воздушного фильтра смазывают его маслом. Разберёмся, для чего они это делают, и стоит ли за ними повторять?
Фильтрация воздуха
Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном притоке чистого воздуха. От того, насколько чистым будет этот воздух, зависит ресурс мотора, ведь частички песка, попадающие в цилиндры, неминуемо оставят на стенках задиры и царапины. Поэтому инженеры разрабатывают разнообразные воздушные фильтры, чтобы защитить мотор от мусора. В большинстве современных двигателей используют бумажные фильтры, которые выглядят, как сложенный «гармошкой» лист мягкой бумаги. Некоторые производители ещё добавляют в бумагу частички активированного угля, что позволяет улучшить очищение воздуха.
Масло на фильтрах
Однако существуют и другие конструкции воздушных фильтров. Например, на тракторах применялись фильтры с масляными ваннами. В них моторное масло выступало в роли дополнительного фильтрующего элемента, и работали они намного эффективнее бумажных собратьев. Но у них было несколько существенных недостатков, в частности они требовали очень частой замены, которая представляла собой довольно грязную процедуру со сливом старого масла и заливной нового.
Есть и другой тип фильтров – это обычные бумажные, но пропитанные маслом. Чаще всего они используются на спортивных автомобилях и мотоциклах. Водители их называют «нулевиками», так как они имеют нулевое сопротивление воздуху. Масляная пропитка позволяет улучшить фильтрацию воздуха, так как к маслу прилипает больше грязи. Некоторые водители переняли этот приём и промазывают маслом самый обыкновенный автомобильный фильтр. По их мнению, это позволит значительно снизить загрязнение мотора и продлить ему жизнь.
Но не всё так просто. Дело в том, что стандартный воздушный фильтр сильно отличается от «нулевика» и не обладает такой хорошей пропускной способностью. Промазывание маслом только усугубляет эту ситуацию, по сути, на впуске образуется пробка из пропитанной маслом бумаги, что ограничивает доступ кислорода в камеру сгорания. Но и это не всё, масло испаряет и эти пары, проникая в камеру сгорания, способствует переобогащению топливно-воздушной смеси. Это приводит к увеличению расхода топлива, образованию сажи в моторе и ускоренному износу катализатора.
Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?
Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.
Теория
Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.
Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:
Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.
В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.
Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.
Видео-инструкция по чистке и смазке фильтров
Практика
Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:
Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.
Чем пропитать воздушный фильтр
Нужно ли пропитывать воздушный фильтр на мотоцикле, или нет? Вопрос, всплывающий с завидной регулярностью. Давайте разберёмся. Воздушные фильтры на мотоциклах бывают двух типов — поролоновые и бумажные. Бумажные воздушные фильтры обычно одноразовые, и при обслуживании подлежат замене. Поролоновые фильтры бывают разные, но многие из них можно пропитать и повторно использовать. Выдерживают они в среднем 3-5 циклов эксплуатации.
Бумажный воздушный фильтр на мотоцикле пропитывать не нужно. Бумага — и так заметно более плотный материал, чем поролон, и если её пропитать, то можно забить все микропоры фильтра, и ни к чему хорошему это не приведёт. Продувать бумажный фильтр компрессором или пылесосом с целью очистки и повторного использования строго не рекомендуется, так как много пыли осядет внутри фильтра, плюс к тому бумага уже имеет невидимые глазу повреждения из-за постоянного контакта с пылью, а мощный напор воздуха из компрессора это только усугубит. Таким образом, внешне очищенный фильтр не будет в полной мере справляться со своей работой, и в итоге ваш двигатель может наглотаться немало пыли. Оно вам надо? Сменный фильтр стоит недорого, а риск загубить технику явно отличен от нуля. Замена и только замена! Хотя встречаются уже пропитанные бумажные фильтры, например, на Honda Magna. Так предусмотрено производителем, и это отнюдь не значит, что надо пытаться пропитывать все фильтры подряд самостоятельно.
В случае же с поролоновыми воздушными фильтрами всё интереснее. Большинство из них можно использовать несколько раз. Сперва демонтированный воздушный фильтр промывается. Для промывки продаются различные жидкости, но стоят они обычно совсем не бюджетно, так что многие обходятся раствором из тёплой воды и моющего средства для посуды. При промывке фильтр нельзя выкручивать и выжимать, как бельё — это чревато повреждениями. Погрузив воздушный фильтр в моющий раствор, помните его осторожно рукой. Повторите процедуру ещё несколько раз, пока он не приобретёт свой естественный цвет и не станет визуально чистым. Затем промойте его в чистой воде, чтобы удалить остатки моющих жидкостей, мягко сожмите, чтобы выдавить воду, и оставьте сохнуть. Ни в коем случае не кладите фильтр на батарею или обогреватель! Он должен высохнуть самостоятельно, не подвергаясь воздействию высоких температур.
Когда воздушный фильтр высохнет, его необходимо пропитать. Для пропитки также существуют специальные (и недешёвые) пропиточные жидкости и спреи. Есть и народный способ — пропитка тем же маслом, что вы льёте в двигатель вашего мотоцикла. Фильтр не должен быть насквозь мокрым, достаточно будет, если он будет влажным. Пропитав фильтр, дайте ему четверть часа, чтобы он пропитался также и внутри, и можете ставить его на место. Вот и всё. Ничего сложного.
Всем привет) Давным-давно я сюда ничего не писал, потому что, собственно, и нечего было. Ничего интересного, кроме замены масла не происходило. Это не старый Patrol, в котором постоянно что-то случается)
Тем не менее, появилась тема, на которую хотелось бы порассуждать. Это пропитка воздушного фильтра.
Как известно, современные воздушные фильтры делаются либо из фильтровочной бумаги, либо из синтетики. На CR-V в оригинале ставят именно синтетические. И вот эти самые Хондовские фильтры идут с некой пропиткой. В свою машину я всегда ставил фильтры Vic A-8004V. Они тоже чем-то пропитаны, пакет, в котором лежит фильтр изнутри имеет капельки масла. Сначала ставил, как они есть и не задумывался особо, но вот в прошлое ТО чего-то внезапно решил дополнительно пропитать фильтр маслом для воздушных фильтров, которым я пропитываю фильтр своего мотоцикла. Я катаюсь на эндуро, а кто не в курсе, то зачастую их воздушные фильтры — это просто поролонка, которую нужно пропитывать специальным маслом.
Масел этих, на самом деле, множество. Отличаются ли они чем-то между собой, честно, понятия не имею.
Так вот, решил я этим маслом пропитать Вик-овский фильтр и посмотреть, что будет. Не то, чтобы меня не устраивало качество его работы, просто любопытно было. И вот что получилось спустя 9000 км:
Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.
Теория
Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.
Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:
Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.
В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.
Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.
Видео-инструкция по чистке и смазке фильтров
Практика
Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:
Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.