Чем смазывают шрус в машине

УЗНАЙ ВСЕ ПРО СМАЗКИ ДЛЯ ШРУСов!

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Внутренний и внешний ШРУС — в чем разница внутреннего (игольчатого или триподного) и внешнего (шарикового) узла, и какой должна быть смазка?

Триподный (игольчатый) ШРУС – содержит игольчатый подшипник, что НЕ допускает в смазках наличие твердых присадок.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Внешний (шариковый) ШРУС — содержит шариковый подшипник, что ДОПУСКАЕТ в содержании смазки твердых присадок, и более густую консистенцию.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Триподные ШРУСы пользуются растущей популярностью из-за:

1) обеспечения большей свободы перемещения полуоси в пространстве
2) способности выдерживать большие нагрузки
3) относительной простоты конструкции и дешевизны в производстве.

ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗКАМ триподных (игольчатых) ШРУСов

>>> Смазка для внутреннего ШРУСа не должна содержать присадок и твердых частиц, чтобы не блокировать работу игольчатых элементов

>>> Должна иметь меньшую консистенцию, чтобы легко проникать в микро зазоры между игольчатыми элементами (класс консистенции по NLGI 1)

>>> Обладать высокими значениями трибологических параметров (должна хорошо сопротивляться трению)

>>> Быть устойчивой к воздействию воды (тест на смываемость струей воды с пластины при 38 С, не более 10%)

>>> Должна быть рассчитана на весь срок службы ШРУСа (степень восстановления структуры смазки после нагрева до 140 С).

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ШРУСа

80% использование неподходящей смазки из ремкомплекта

10% криворукость механика

8% экстремальная эксплуатация узла

2% производственный брак

А ВЫ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ НА СМАЗКУ ИЗ РЕМКОМПЛЕКТА?

Подробнее об отличиях смазок из ремкомплекта для внешнего (ШАРИКОВОГО) ШРУСа, экспресс тест качества смазок, увеличение срока службы ШРУСа и много другое здесь.

Источник

Смазка ШРУС — как правильно выбрать смазку?

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

В большинстве автомобилей используется ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь.

Основные виды ШРУСов:

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Шариковые ШРУСы передают крутящий момент, обладают большим углом поворота. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров. Но, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому не применяется на внутренних ШРУСах. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры Типа трипод и шариковые с осевым перемещением.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Данный ШРУС, компенсирует осевые перемещения и называется шарнир-трипод. В его корпусе находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Благодаря этой конструкции, трипод обеспечивает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или иных колебаниях подвески. Из-за особенностей конструкции, их часто применяют в качестве внутренних ШРУСов приводов колес.

3. Шарикового типа с осевым перемещением.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

В качестве внутренних ШРУСов также применяют и шариковые шарниры с определенной конструктивной особенностью канавок, позволяющей осевые смещения, при поворотах или иных колебаниях подвески.

Самые распространенные ошибки, встречающиеся при использовании смазки:

1. Использование литола-24 или графитной смазки.

2. Самая распространенная — Использование в триподах смазки, которые предназначены только для шариковых шарниров.

Поэтому очень важно отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов!

Для современных шариковых ШРУСов используется консистентная литиевая смазка консистенции NLGI 2, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки. Из-за черного цвета ее можно спутать с графитной смазкой. На упаковке таких смазок обычно указывается индекс «М».

Для триподов использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальные мягкие смазки, консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5, без твердых добавок. Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя! Обычно, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана фразами типа «Tripod», «Для игольчатых подшипников», «Для триподов» и т.д.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

ШРУС-М – это специальная пластичная смазка, содержащая дисульфид молибдена, антиокислительную и противозадирную присадки. Смазка предназначена для использования в узлах, работающих при повышенных нагрузках.
Применяется для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, подшипников сцепления, места посадки заднего тормозного барабана, крестовин карданных сочленений и других механизмов, работающих при высоких нагрузках.

В качестве бонуса – всем покупателям с Драйва СКИДКА 10% на весь ассортимент. При оформлении заказа нужно указать промокод: drive2

Буем рады видеть Вас среди наших покупателей!

Бесплатные звонки по России: 8-800-333-92-93

Источник

Какая смазка для ШРУСа лучше

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Конструкция шрус и срок службы

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Известно, что приводной вал имеет внутренний и наружный ШРУС. По конструкции они отличаются. И могут быть трипоидным. Или шариковым. Срок службы зависит от конструкции. Также и от эксплуатации автомобиля. Или манеры езды. Но, и тут хочется особо обратить внимание автолюбителей и слесарей автомастерских. Срок службы также зависит от регулярного осмотра пыльника на предмет наличия трещин. Повреждений и проколов. А также состояния хомутов. Зачастую ведь, как происходит? Машину подняли, ТО сделали. Колеса покрутили. И нам этом все. Пыльник ШРУС осматривать надо внимательно, с «толком и расстановкой». При наличии вышеуказанных повреждений, следует заменить пыльник. И набить новую смазку. Казалось бы, все просто. Хруст, щелчки и характерный треск происходит в следствии износа сепаратора и шарика. Однако, это следствие. А причиной служит смазка ШРУС. Которая либо высохла, либо потеряла свои смазывающие и защитные свойства. Почти все бренды добавляют в смазку молибден. Который вроде, как должен препятствовать износу. И вроде, как даже восстанавливать. Однако, если в изношенный ШРУС добавить новую смазку с молибденом, то вышеупомянутые посторонние звуки не пройдут. Почему так?

Смазка ШРУС с молибденом

Молибден по идее должен защищать от разрушений. И это действительно так. Но относится это к высоконагруженным узлам с низкими оборотами. Молибден в свое время нашел применение в военной промышленности. И это было оправдано. Одно из свойств дисульфида молибдена –это окисление. В результате которого образуется серная кислота. А сам молибден выступает в роли абразива, усугубляя ситуацию в зонах трения. То есть, при наличии трещины или порыва пыльника ШРУС, запускаются процессы необратимого износа.

Смазка ШРУС RVS для восстановления

Ремонтно-восстановительные составы Rvs Master успешно зарекомендовали себя у автолюбителей, как присадки в масло. Кроме того, они используются и в промышленности и в автосервисах. Достаточно добавить в смазку профессиональный гель и можно добиться восстанавливающего эффекта. Смазка ШРУС Rvs Master компенсирует износ шариков и сепаратора. В результате чего зазоры оптимизируются. А хруст и стук пропадет. Лучше всего использовать смазку без молибдена. Но, если такую не удалось найти, то можно использовать и ее. Процесс восстановления в присутствии дисульфида молибдена будет проходить немного дольше. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке запчастей. Особенно в тех случаях, когда ШРУС неразборный и поставляется в сборе с приводным валом. Как происходит реальное восстановление при добавлении профессионального геля можно увидеть на видео, которое снималось в автосервисе. На примере Субару Аутбек (Subaru Outback) 2011 года выпуска, часть 2.

Кому интересно, можно посмотреть и часть 1.

Важно. После добавления новой смазки ШРУС c профессиональным гелем необходимо эксплуатировать машину в нагруженном режиме. И желательно совершая маневры и повороты. Это нужно, чтобы металлокерамический защитный слой образовывался равномерно на всей поверхности шарика.

По вопросам приобретения профгеля обращайтесь по телефону или запросом на электронную почту, указанные в контактах.

Источник

4 основных вида смазок для ШРУСов и их применение

Предприятия по производству автомобилей не обходятся без использования шарниров равных угловых скоростей. Исправность работы данных комплектующих элементов определяет качество функционирование переднеприводного транспортного средства. Все сопряженные детали, имеющие достаточно высокую динамическую нагрузку, поддаются большой силе трения. Поэтому требуется обязательная шрусовая смазка – это пластичные литиевые составы, которые позволяют не только поддерживать шарниры в хорошем состоянии, но и значительно продлить срок их эксплуатации.

Что такое ШРУС его функции и виды?

ШРУСами называются шарниры равных угловых скоростей, которые применяются для обеспечения бесперебойной передачи вращательного движения от редуктора и КПП к колесам с постоянной скоростью. Их работа происходит вне зависимости от угла поворота, а также подвески либо трансмиссии. Конструкция данных деталей состоит из наружного (зафиксирован в ступице колеса) и внутреннего (расположен в трансмиссии) шарниров, закрепленных на полуоси.

Разделяют четыре типа ШРУСов:

Вне зависимости от типа ШРУСа смазка должна иметь хорошее качество и своевременно меняться. Подбирать подходящее средство следует с учетом типа комплектующих и технических характеристик транспортного средства, в которых они используются. В противном случае используемое вещество будет малоэффективным в снижении силы трения между деталями.

Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей

Состав смазки ШРУС разработан с учетом сложных условий эксплуатации шарниров, благодаря чему удается обеспечить надежную защиту механизма от воздействия различных негативных факторов, а также быстрого изнашивания. Благодаря особым свойствам, данные средства используются в следующих целях:

В связи с этим смазывающее средство для наружных и внутренних шарниров обязательно должно иметь такие характеристики:

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу транспортных средств, смазка ШРУС по характеристикам должна в полной степени соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Типы смазок для ШРУС

Производители предлагают несколько типов смазки ШРУС. Они отличаются не только составом, но и другими параметрами – особенностями эксплуатации, эффективностью, сроком использования.

Существует несколько популярных разновидностей смазки:

Ниже подробно рассмотрены свойства указанных средств, изучение которых позволит подобрать наиболее подходящий вариант для конкретного случая.

Литиевые смазки ШРУС

Смазки ШРУС, которые изготавливаются на основе литиевого мыла и загустителей, имеют оттенок от бледно-желтого до светло-коричневого. Ими лучше смазывать ШРУС, который будет эксплуатироваться при средней либо высокой температуре, ведь в других случаях вещество достаточно быстро теряет вязкость и не обеспечивает должной защиты шаровой конструкции в автомобилях с передним приводом.

Смазка ШРУС с молибденом

Молибденовая смазка для ШРУСа по свойствам практически не отличается от литиевой продукции. Однако за счет добавления в состав дисульфида молибдена вещество обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металлических поверхностей.

При использовании данного состава необходимо учитывать, что в случае попадания на пыльник даже незначительного количества жидкости смазка для шарниров достаточно быстро превращается в абразив. Из-за этого появляются повреждения на внутренней поверхности шарниров равных угловых скоростей. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно проверять герметичность корпуса, а также состояние пыльников.

Бариевые смазки

Бариевая смазка – это наиболее технологичный и эффективный метод поддержки ШРУСов в хорошем состоянии. Такие средства обладают повышенной химической устойчивостью, а также улучшенными эксплуатационными свойствами. Кроме того, данные вещества не взаимодействуют с влагой и полимерами, поэтому подходят как для внутреннего ШРУСа, так и для наружного. Однако их не стоит использовать при низких температурах, чтобы не потерять в качестве средства.

Смазка для ШРУСов на полимочевинной основе

В последнее время для смазки гранаты часто выбирают средства, изготовленные на полимочевинной основе. В их состав входит синтетический поликарбамидный беззольный загуститель. Они являются более пластичными и существенно отличаются от традиционных веществ на мыльных загустителях.

Есть несколько характерных особенностей:

Какая смазка для ШРУСов лучше при низких температурах?

Какие смазки для ШРУСов использовать не следует?

Для смазки нельзя использовать любой шрус или литол. Необходимо обязательно ознакомиться с составом и определить, будет ли работать средство в определенных условиях. В частности, запрещено смазывать ШРУСы следующими веществами:

Графитная смазка, как и остальные перечисленные вещества, не только не обеспечивают должной защиты пыльника и других элементов от износа, но и снижает качество работы транспортного средства.

Замена смазки в ШРУСах

Поменять смазку ШРУСа достаточно просто, поэтому можно выполнить работу самостоятельно. Для этого нужно следовать пошаговой инструкции:

Все комплектующие элементы должны быть хорошо смазанными, поэтому следует правильно рассчитывать количество вещества.

Как часто менять смазку?

Смазка для гранаты должна меняться каждые 80-100 тысяч км. Однако необходимо учесть, что в случае эксплуатации транспорта в достаточно суровых условиях лучше проводить замену после пробега в 50-60 тысяч км.

Применение смазок для ШРУСов

Для применения смазки для шарикового ШРУСа необходимо подобрать средство подходящей марки, исходя из типа и особенностей комплектующих элементов.

Для смазки внутреннего ШРУСа подойдут:

Любое из этих средств можно нанести, не снимая деталей из конструкции.

Для наружной смазки в ШРУСах можно использовать следующие марки:

Лучшая смазка для ШРУСов

При покупке данной продукции можно руководствоваться отзывами пользователей, рекомендациями специалистов по обслуживанию техники и производителей транспортных средств.

В рейтинг смазок ШРУС входят пять популярных средств:

Смазанные качественным составом ШРУСы – обязательное требование для эксплуатации автомобиля, особенно в агрессивных условиях. При выборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции шарниров равных углов скорости, а также условия использования транспорта. Выбрать походящее средство и выполнить замену можно самостоятельно либо при помощи специалиста.

Источник

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке «Смазка для ШРУС» — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира «живьем»:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке «Для ШРУС», «CV Joints» или «Constant Velocity Joints». Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

На упаковке таких смазок обычно указывается «С дисульфидом молибдена», «MoS2», «Molybdenum Disulfide», «Moly», «Для шариковых ШРУС» и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа «Tripod Joints», «Для игольчатых подшипников», «Triple Roller Joints», «Для триподов» и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано «Inboard», «Inner» и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

Чем смазывают шрус в машине. Смотреть фото Чем смазывают шрус в машине. Смотреть картинку Чем смазывают шрус в машине. Картинка про Чем смазывают шрус в машине. Фото Чем смазывают шрус в машине

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, «органический») молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:
1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *