Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Источник

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Источник

Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Последовательность работы проста:

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Вот последовательность очистки:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Источник

Как запаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.

Как можно запаять алюминиевый радиатор

Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:

Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Метод пайкиВ каких случаях применяется методКак долго служит такая пайка
Паяльник или газовая горелкаНебольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколыСредний срок службы до 1–2 лет
Небольшие и средние трещины, сколы
Аргонодуговая сваркаПрактически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкойОчень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше)
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка)Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой.От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия.
Композитное восстановлениеКрупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот.От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками паяльником/горелкой

Пайка радиатора паяльником

Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.

В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.

Химическая пайка

Использование холодной сварки

Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.

Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.

Композитное наращивание

Ремонт большого отверстия композитным наращиванием

Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.

При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.

Сварка аргоном

Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки

Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.

Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео

Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19

Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Картинка про Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля. Фото Чем заделать дырку в радиаторе кондиционера автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

Нюансы пайки различных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *