Чем заменить бустер в автомобиле
Дети в автомобиле должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах: в прошлом году это требование было внесено в Правила дорожного движения.
Однако многие родители-автомобилисты до сих пор считают, что ребенок в машине вполне может обходиться без специального кресла. Но пострадавшие дети продолжают фигурировать в сводках ГАИ.
Весной этого года у деревни Бенякони Вороновского района в автоаварии погиб двухлетний ребенок. Мальчик сидел на заднем сиденье на руках у матери, когда машина съехала в кювет и опрокинулась. При этом никто из троих ехавших в ней взрослых людей не пострадал. Детского удерживающего устройства в машине не было.
Что мешает установить автокресло или бустер? Наиболее распространенное оправдание: слишком дорого, нет денег на покупку. Но даже беглое изучение ассортимента интернет-магазинов убедило в том, что на любой кошелек можно найти подходящий вариант: цены на автокресла варьируются от 105 рублей, бустер предлагают за 50 рублей. Можно рассмотреть и покупку подержанных устройств, тем более что количество таких предложений постоянно растет, пишет «Гродненская правда».
В Госавтоинспекции утверждают, что при аварии специальные устройства способны в несколько раз уменьшить опасность тяжелых травм и даже спасти ребенку жизнь.
Основное назначение бустера, напоминают инспекторы ГАИ, правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя часть ремня за счет специальных направляющих смещается из опасной области живота вниз к более «прочному» тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди. Очевидно, что диванная подушка не обладает такими возможностями. Кроме того, в Правилах дорожного движения четко прописано: при перевозке детей использовать «специальное детское удерживающее устройство (сиденье)».
Инспектор ГАИ наверняка не оценит «сообразительность» взрослых, и использование подручных средств при перевозке будет истолковано как нарушение правил, за что водителю придется заплатить рублем.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ
Детей с рождения и до 12 лет в оснащенном ремнями безопасности автомобиле нужно перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка и позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров.
К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла, бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Смотреть бустеры и автокресла в каталоге AutoGrodno.by.
*Заглавное фото с фотоконкурса ГАИ Гродно на лучшую фотографию.
Детские удерживающие устройства в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2021 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п | Компоненты транспортного средства | Требования или наименование документа, содержащего требования |
. | ||
35. | Удерживающие устройства для детей | Правила ЕЭК ООН N 44-04 |
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Как нельзя покупать пусковое устройство: отзывы и комментарии
Современный водитель, выбирая машину, тратит от 6 до 9 месяцев на изучение вопроса: смотрит видеообзоры, читает отзывы и тест-драйвы на популярных автомобильных порталах, знакомится с технической информацией. При покупке запасных частей, многие обращают внимание на бренд и не спешат установить на свой автомобиль самые дешевые тормозные диски или колодки от непонятного производителя.
Очень странно, что те же самые водители, выбирая пусковое устройство, смотрят только на красивую коробку, низкую цену или слушают убедительный рассказ продавца. В итоге приобретение вызывает лишь головную боль и расстройство.
Мы решили собрать самые показательные отзывы реальных людей, купивших некачественные пусковые устройства. Названия и марки приборов мы упоминать не будем, но каждый отзыв прокомментируем и объясним ошибки, которые допустил водитель при выборе или эксплуатации.
Пусковое устройство из интернет-магазина:
– Заявленная емкость: 9 000 мАh;
– Другие характеристики: не указаны;
– Цена: 6 999
Купил прибор на одной из популярных интернет-площадок. Пригодился уже через неделю после покупки. Мой Hyundai Solaris простоял двое суток на морозе при минус двадцати градусах и штатный аккумулятор крутить отказывался. С двигателем объемом 1,6 литра и АКПП бустер справился без проблем. Завел мой «Солярис» с первого раза, после чего потребовал зарядки. При этом прибор я предварительно даже не заряжал, хватило той энергии, которая была при покупке.
А теперь о минусах. В коробке не оказалось инструкции на русском языке. Сразу после покупки, пришлось искать инструкцию в интернете, чтобы понять, как этим пользоваться.
При первом же применении отломалась резиновая заглушка, которая прикрывала гнездо подключения проводов. А еще я так и не смог включить фонарик. Возможно, просто не понял, как это делается.
Комментарии специалиста OSRAM:
Всегда уточняйте, есть ли инструкция в комплекте, потому что не все приборы интуитивно-понятные в использовании. Вы потратите время на то, чтобы разобраться, как этим пользоваться. А если до конца не разберетесь и подключите что-то неправильно, то последствия могут быть весьма печальны.
Для чего покупают некачественные приборы неизвестных производителей? Чтобы сэкономить. Но в данном случае никакой экономии нет. Например, наше базовое пусковое устройство OSRAM OBSL200 имеет подробную инструкцию, интуитивно понятное управление и сопоставимую цену. Оно рассчитано на запуск бензиновых двигателей объемом до 3 литров. Но самое главное: это будет качественный продукт с двухлетней гарантией!
Пусковое устройство от известного магазина бытовой электроники:
– Заявленная емкость: 6 000 мАh;
– Заявленный пусковой ток: 300 А;
– Цена: 4 200
Изначально хотел заказать бустер из Китая, но решил купить в магазине, чтобы не ждать доставки. И продавец очень красиво рассказывал о преимуществах. Понравилось, что у прибора куча разных переходников (по факту, оказались не нужны 😤).
Не понравился абсолютно невнятный алгоритм работы кнопки управления и индикации. Может просто мне попался такой экземпляр, но при зарядке индикатор не гаснет и не меняет цвет. Точно также непонятно, сколько осталось энергии после использования.
Решил провести испытания. Двухлитровый мотор на машине брата с отключенным аккумулятором смог запустить три раза подряд при нулевой температуре. Я обрадовался – прибор работает!
Но через месяц при реальной необходимости не получилось завести мой 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель при температуре в минус 15 градусов. При этом штатный аккумулятор был разряжен не полностью и сам кое-как пытался крутить. Зачем нужен такой бустер, который не работает в мороз?
Комментарии специалиста OSRAM:
Мы не рекомендуем совсем отключать штатную аккумуляторную батарею во время запуска. Качественные устройства (такие как OSRAM) просто откажутся работать в таких условиях так как это небезопасно для электроники автомобиля и может вывести её из строя. Да и вообще запускать автомобиль без аккумулятора крайне специфичный вариант. Возможно, в данном случае дело в том, что прибор долго лежал на морозе и потерял свою емкость. Поэтому мы рекомендуем периодически проверять уровень заряда прибора и не оставлять его на морозе чтобы он не подвел вас в самый нужный момент.
Пусковое устройство из автомобильного магазина:
– Заявленная емкость: 16 000 мАh;
– Заявленный пусковой ток: 250 А;
– Цена: 11 450
Прибор брал для своего 3-литрового дизельного BMW, который простоял два месяца на морозе. Снимать АКБ для зарядки в этом автомобиле – целая история, поэтому проще купить бустер. Брал его в ближайшем автомагазине. Емкость специально выбрал максимальную, какая была в тот момент на прилавке. Заявленный пусковой ток мне показался подозрительно высоким, но с запуском автомобиля прибор справился. Мотор завелся со второй попытки.
После этого я зарядил джамп-стартер и убрал подальше. Вспомнил о нем лишь следующей зимой, после очередной длительной стоянки. Индикатор показывал 10% заряда. Зарядить не удалось. Решил раскрутить корпус и обнаружил надпись на блоке из трех аккумуляторов – “3200 мАч”. Два из трех аккумуляторов были вздутые. Кругом обман…
Комментарии специалиста OSRAM:
Недобросовестные производители часто завышают реальные показатели своих устройств. Будьте к этому готовы, если покупаете бустер ноунейм.
Что касается вздувшихся аккумуляторов, то здесь может быть несколько причин:
– Заводской брак
– Падение прибора
– Попадание воды
– Зарядка неподходящим устройством
– само по себе плохое качество батареи
Отличный фонарь и подзарядка
Пусковое устройство из интернета:
– Заявленная емкость: 10 000 мАh
– Мощность: для бензиновых двигателей объемом до 3 литров
– Цена: 4 950
Уж лучше бы купил полноценный запасной аккумулятор…
Комментарии специалиста OSRAM:
Если пусковое устройство крутит стартер, но мотор не заводится, то нельзя говорить о том, что перед нами плохое устройство. Да хорошему джамп-стартеру позволительно сделать не 3, а 7-8 попыток. А запасная кислотная АКБ – значительно увеличит количество этих попыток, но не решит проблему (некоторые упорные водители умудряются крутить стартер, пока он не сгорит).
Можно предположить, что в данном случае, причина плохого запуска кроется в электронике автомобиля, которая просто не позволяет запустить мотор в сильный мороз. Такими защитами часто оснащают некоторые автомобили европейского производства. Либо причина кроется в неисправности двигателя.
Пусковое устройство из автомагазина:
– Заявленная емкость: 18 000 мАh;
– Мощность: для легковых и грузовых автомобилей с любым объемом двигателя и всех типов аккумуляторов;
– Цена: 14 270
Начну с того, что решил купить именно мультифункциональное устройство. Зачем забивать багажник лишним барахлом, если есть один прибор, совмещающий в себе автономный компрессор, пусковое и зарядное устройство. А еще в комплекте было два фонаря, куча переходников и проводов.
А теперь о грустном. Сразу же выяснилось, что полной зарядки едва хватает на подкачку одного колеса. Качает очень долго. За ночь в багажнике на морозе прибор разряжается полностью, не светит даже фонарь.
Сборка откровенно плохая: кнопки неудобные, западают, с первого раза включить проблематично.
Инструкция просто ужасная… Через три дня попытался вернуть изделие в магазин. Отказали.
Комментарии специалиста OSRAM:
Приборы по типу «все в одном» – это всегда компромисс и урезанный функционал. Не ждите от них чудес.
Надежность гибридного устройства гораздо ниже, чем каждого прибора по отдельности, а любая поломка часто приводит к отказу всех функций.
Выбрать совмещенное устройство сложнее, придется учитывать характеристики одной функции (например, производительность компрессора) и не меньше обращать внимание на другие (например, переплатить за более мощную батарею, чем вам необходима).
Кроме того, нет никакого смысла покупать автономное пусковое устройство, совмещенное с компрессором, так как хранить его вам придется дома, ведь литиевая батарея не любит длительного переохлаждения и перегрева. Таким образом, теряется основное преимущество автомобильного компрессора, в нужный момент его просто не окажется под рукой.
Хорошая зарядка ноутбука
Пусковое устройство из интернет-магазина:
– Заявленная емкость: 16 200 мАh
– Мощность: нет информации
– Цена: 11 990
Купил пусковое устройство с самой большой емкостью и огромным дисплеем, позволяющим отслеживать все необходимые показатели: от напряжения и остаточной емкости самого прибора, до состояния, в котором находится штатная батарея.
Первая же попытка запуска при плюсовой температуре окончилась неудачно. Дисплей показывал, что аккумулятор имеет заряд больший, чем у пускового устройства и какие-то странные данные по напряжению.
Вернуть устройство в интернет-магазин не смог. Отнес в сервис, где мне зачем-то заменили внутренние батареи. Это не помогло. Пользуюсь бустером теперь как дополнительным аккумулятором для ноутбука.
Комментарии специалиста OSRAM:
Красивая коробка, цветной дисплей и большая емкость – показатели, по которым вы выбрали себе хороший Powerbank. Пусковое устройство должно уметь кратковременно выдавать большой ток, который требуется для прокрутки стартера. И этот параметр гораздо важнее всех остальных.
Другое дело, что многие недобросовестные производители целенаправленно путают покупателей, указывая на приборе не те параметры, которые следует. Одни пишут на своем товаре только емкость (встречаются указания в Ач и в мАч). Другие заявляют пусковой ток. Третьи хвастаются током холодной прокрутки (он же ток холодного пуска). Есть даже такие, кто умудряется характеристики в Джоулях или в Джоуль/секундах.
В первую очередь смотрите на цифры, указанные в Амперах. Например, топовое пусковое устройство OSRAM OBSL400 обладает током прокрутки в 400 А и пусковым током в 200А. Этого пускового тока хватит, чтобы прокрутить стартер практически любого легкового автомобилья и легкого коммерческого фургона с разряженной батареей.
А чтобы не путать водителей цифрами, на коробках OSRAM просто указан объем бензинового и дизельного двигателя, на запуск которого он рассчитан.
Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле
Использование надёжных систем фиксации при перевозке детей исходит из двух рисков — штрафа за отсутствие защитных приспособлений и безопасности малышей. Второе, безусловно, имеет первостепенное значение, но Правила дорожного движения (ПДД) даже после изменений статьи 22.9 не дают чёткого ответа, что конкретно в том либо ином случае можно применять при транспортировке юных пассажиров. Поэтому рассмотрим детально, при каких условиях и со скольких лет согласно ПДД разрешено в 2019 году провозить детей в бустере.
Понятие бустера и его использование в перевозке детей согласно правилам
Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.
То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.
Этот вид защитных детских удерживающих устройств (ДУУ) предназначен для того, чтобы приподнять ребёнка над сиденьем автомобиля до уровня правильной и прочной фиксации стандартными ремнями — по аналогии со взрослым человеком.
В конструкцию автомобильных ремней заложены минимальные параметры роста пассажира, при которых они обеспечивают защиту — от 150 см. Оттого использование для перевозки детей с меньшими габаритами только ремней безопасности без вспомогательных устройств может привести при аварии к перелому неокрепших шейных позвонков.
Со скольки лет и как ребенку разрешено ездить с бустером и без него
В действующих ПДД п.22.9 слова «бустер» нет, конкретно не упоминается ни одно приспособление для фиксации детей — ни автокресло, ни другие. Есть лишь обшее размытое понятие — детская удерживающая система (устройство) и правила перевозки несовершеннолетних на переднем и заднем сиденье в контексте возраста:
Бустеры бывают разных размеров — рассчитаными по разному допустимому весу ребёнка. Сейчас в продаже можно найти:
Это нужно обязательно учитывать, так как в правилах есть важная оговорка: ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам пассажира. Иначе перевозка будет квалифицирована как небезопасная. Однако в 2017 году было внесено важное уточнение: бустеры стали допустимыми лишь для группы 3. То есть, даже если у вас бустер с маркировкой «группа 2–3» или «15–36 кг», сажать на него ребёнка младше 6 лет не рекомендовано.
У качественных бустеров всегда есть фиксатор ремня. На фото он отмечен стрелкой.
Он помогает зафиксировать положение штатного ремня так, чтобы отвести его от шеи ребёнка. Если же даже с настроенным фиксатором вам не удаётся добиться правильного расположения ремня, вероятно, бустер ребёнку ещё велик, не подходит.
Можно ли ставить бустер на переднее сидение
Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
Получается, что бустеры с такой маркировкой использовать можно.
С какого возраста можно пользоваться бустерной подушкой
Осталось лишь прояснить — с какого возраста это разрешено. Согласно ГОСТ Р 41.44–2005 удерживающие детские конструкции группируются согласно весу и возрасту юных пассажиров.
Таблица: классификация вспомогательных устройств
Категории ДУУ | Для какого возраста предназначены | На какую массу тела рассчитаны, кг |
0 (автолюльки) | от рождения до 6 месяцев | до 10 |
0+ (автопереноски) | от рождения до 12 месяцев | до 13 |
1 (автокресла) | от полутора до четырёх лет | 9–18 |
2 (конструкции для дошкольников) | от 3 до 7 лет | 15–25 |
3 (устройства для школьников) | от 6 до 12 лет | 22–36 |
До недавнего времени производители бустеров относили их категории 2–3. То есть эти устройства были предназначены для детей 3–12 лет с весом 15–36 кг. В 2017 году ООН пересмотрела Правила и внесла изменения в ЕСЕ 44 от 22.02.2017, согласно которым:
При этом рост ребёнка должен быть не меньше 125 см.
Важно помнить, что дети одного возраста имеют разные габариты, и если верхняя лямка штатного ремня проходит не по грудной клетке, а по шее ребёнка, которого уже можно провозить на заднем сиденье без ДУУ, то необходимо посадить его в детское кресло или на бустерную подушку, чтобы избежать смертельной травмы при ДТП.
Видео: бустеры — когда их можно использовать и как установить правильно
Летом 2016 появилась информация о запрете «иных средств, позволяющих использовать ремни безопасности». Однако изменения в ПДД не коснулись бустеров. По мнению начальника службы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области, бустеры согласно техническому регламенту Союза относятся к детским удерживающим конструкциям и разрешены к использованию.
Так что говорить о запрете бустеров рановато, но, прежде чем выбрать это устройство для своего ребёнка, следует иметь ввиду его меньшую надёжность по сравнению с полноценным детским автокреслом.
Видео: что может заменить детское автокресло
Штраф за неправильную перевозку в бустере
За нарушение правил детской перевозки предусмотрен штраф от 3000 до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей (ст. 12.23 КоАП, пункт 3). Он может быть выписан, если:
Штраф может быть назначен в начале каждого движения автомобиля. Если с нарушениями перевозятся несколько детей, то должен быть выписан один штраф за каждую остановку транспорта инспектором ДПС.
Видео: краш-тест с детскими бустерами
Бустеры можно устанавливать как на переднем сиденье рядом с водителем, отключив подушку безопасности (чтобы защитить лицевые кости черепа от удара о подушку) и отодвинув сиденье с ребёнком максимально назад, так и на заднем сиденье, причём обязательно по ходу движения транспорта. Но самым безопасным местом считается центр заднего сиденья, где ребёнок будет максимально защищён и от лобового, и от боковых ударов.