Чем заменить решетку радиатора на авто
Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? Этапы изготовления и 5 полезных советов
Тюнинг позволяет изменить внешний вид машины. Обычно модификации подвергается радиаторная защита. Делается решётка радиатора своими руками относительно просто. Главное — соблюдать последовательность действий. То же касается и тюнинга.
Как сделать радиаторную решётку своими руками
Решётка радиатора изготавливается самостоятельно в несколько этапов.
Материалы
Вначале необходимо приобрести следующие материалы:
Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.
Изготовление матрицы
Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.
На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.
Формирование стеклопластика
Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.
Приготовленный стекломат наносится в 2 — 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 — 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.
Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.
Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.
Обработка детали
После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.
После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.
Грунтование и покраска
После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.
После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
Правила покраски декоративных составляющих
Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.
Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.
Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.
После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.
Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.
Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.
Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.
Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.
Решетка радиатора: тюнинг своими руками
Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.
Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.
Преимущества
Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.
Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.
Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.
Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.
Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.
Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.
Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:
Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.
Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.
Делаем своими руками
Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.
Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.
Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.
В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.
Есть элементы тюнинга, предназначенные для конкретной модели автомобиля. А есть такие, которые делают на заказ по индивидуальному проекту. Кто-то и вовсе готов слепить шедевр своими руками. Выбор за вами.
Ремонт и тюнинг решеток радиатора
Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.
Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.
Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.
Активная решетка радиатора
Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.
Неисправности и ремонт решеток радиатора
Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».
Тюнинг решетки радиатора
В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.
Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.
Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.
Установка декоративной радиаторной решетки
Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.
Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:
Перетяжка радиаторной решетки пленкой
Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).
Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.
Иммерсионная печать на решетках радиатора
Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.
Покраска радиаторных решеток
Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.
Хромирование радиаторных решеток
Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.
Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.
Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.
Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.
Стайлинг решётки радиатора: зачем, почему и как.
Трям… Тут все ходят на головах и говорят при встрече друг другу трям!
Драйв изначально был рассчитан на людей, обожающих разного рода стайлинг и тюнинг. Это потом уже начались посты в стиле «поставил кнопку старт-стоп, вот вам одна фотка» или «купил на автобазаре лампочку, еще не фоткал» с аргументацией: «это бортжурнал, что хочу, то и пишу». А раньше драйв представлял из себя кладезь информации, и ни у кого не возникало вопросов: «зачем?». Даже лютый колхоз искренне обсуждали, дискутировали, приходили к общему знаменателю. Так вот, что такое стайлинг и зачем он нужен? Как сейчас любят тут писать: «неужели инженеры на заводе сделали хуже, чем ты дома?»
Давайте подискутируем, обсудим и придем к общему знаменателю. Инженеры на заводе (в том числе, как бы это банально не звучало, даже на заводе черри или автоваз) вовсе не дураки, они делают грамотные продуманные вещи, хотя не всегда мы с этим согласны. Штатная решетка радиатора очень крепкая, из качественного пластика, в стиль авто. Сказать, что она мне не нравится – не скажу, потому что это не так. И поменять решетку мы решаем вовсе не потому, что она не красивая. Мы хотим сделать что-то своими руками. Мы хотим ехать на авто, зная, что он индивидуальный.
Конечно, нередко стайлинг заканчивается провалом, и то, что мы имеем на выходе, выглядит вовсе не так, как мы видели в проекте. Тут надо иметь смелость признать свои ошибки, проанализировать, что же пошло не так, и переделать, пока не получится грамотно. Иначе стайлинг будет «коекакерством», в народе называемым колхозом. А колхозеров вокруг и без нас хватает. У меня неоднократно получались вещи, которые приходилось отправить в урну. Это нормально. Это – творчество. Думаете, Ван Гог все свои работы продал и ни одну не сжёг?
Так вот, стайлинг – это наше желание сделать авто индивидуальным, необычным, придать ему душу. Но при этом стайлинг должен выглядеть так, чтобы ни у кого не возникло желания спрятать глаза, увидев полученный результат.
Теперь можно поговорить о том, как же это делается. Это не первый мой опыт, решетку я уже кромсал на своем ланосе, о чем можно прочесть тут. Но в другой машине все немного иначе (в противном случае Вы бы это сейчас не читали), поэтому пойдем по шагам с самого начала.
1) Придумайте то, как Вы хотите видеть Вашу решетку. Не спешите идею воплощать в жизнь – любая идея должна быть выношена в мозгу. С ней надо переспать. Вы можете где-то что-то увидеть, или, еще лучше, Вы можете придумать что-то абсолютно новое, и идея поменяется. Спешка в этом деле может стать причиной записи в стиле: «продаю тюнинг-решетку, потому что у меня есть новая идея». Ваш авто ездил много лет без этой решетки, поездит еще месяцок.
2) Определившись с идеей, начинайте скупляться. В моем случае понадобится:
А) Стоковая решетка. Она – наш каркас, вокруг которого будет все создаваться
Б) Наполнение, т.е. сетка. Сетки бывают разные – и подешевле, и подороже, покрупнее и помельче. Выберите для себя то, что нравится больше всего. Не экономьте. Если нравится самая дорогая – берите ее, ведь делаете все так, чтобы нравилось именно Вам.
В) Куча-куча инструмента, расходников и свободного времени.
3) Ну и, вдохнув полной грудью, приступаем. По случаю этой доработки я себе решил прикупить вещицу, на которую давно посматривал – бормашину. Она значительно облегчила процесс создания новой решетки. Итак, взяв в руки инструмент, приступаем к выпиливанию внутренностей стоковой решетки. Главное – не показывайте процесс людям с больной психикой.
4) Вырезав все, зачищаем решетку до идеала. Если Вы планируете её потом шпаклевать и красить – можно не до идеала, но с расчетом того, чтобы шпаклевка должна ложиться тоненьким слоем. Т.е. чем лучше выровняете всё сейчас – тем качественнее будет результат.
5) Закончив с решеткой, берем в руки сетку, размечаем её и выпиливаем по форме. Лучше вырезать сетку с запасом, а затем подпилить до нужных размеров, чтобы она совпадала с решеткой максимально идеально, и чтобы зазоры были минимальные. Чем меньше будут зазоры – тем меньше долботни будет потом. Поэтому никуда не спешим, подпиливаем по чуть-чуть, прикладываем, смотрим, отмечаем, убираем…
6) Вырезав обе решетки и сетки, прикладываем их и любуемся результатом. Он должен нам нравиться. Если есть сомнения – лучше их учесть сейчас, дальше обратной дороги уже не будет.
7) Итак, мы полюбовались результатом, показали всем друзьям и родственникам, готовым нам польстить. Остались довольны. Теперь пришло время крепить сетку к решетке. Для этого берем термоклей, вставляем сетку в решетку и клеем прихватываем. Все происходит очень быстро, и уже через пол-часа у нас есть готовый результат. Смотрим, любуемся. Потом анализируем. Термоклей – не самое крепкое крепление, оно рассчитано скорее для женского хендмейдерства, и уже ближайшим летом на жаре клей может потечь, а решетка – отвалиться. Поэтому, взяв в руки катэр, сдираем клей и возвращаемся к исходной точке.
9) Ну а я предупреждал, что надо уметь признавать свои ошибки. Теперь мы приходим к тому, что все-таки будет работать. Находим в шкафу канцелярские скрепки, и выгибаем их по форме сетки. Далее вставляем в сетку в тех местах, где она будет крепиться к корпусу, и, для начала, чтобы они не гуляли, прихватываем термоклеем. Параллельно с этим в корпусе тоненьким сверлом выпиливаем отверстия, в которые эти скрепки зайдут.
10) Ранее я уже сказал, что термоклей – не самое надежное крепление. Поэтому на помощь нам приходят кусачки, паяльник и остатки сетки. Откусываем маленькие кусочки от остатков сетки, прикладываем к тем местам, где у нас вставлены скрепки, и паяльником плавим пластик. Расплавившись, он намертво впаивается в нашу сетку. Пробуем выломать скрепку – нифига. Скорее скрепка сломается, нежели пластик. А это именно то, что мы так хотели. В итоге впаиваем пластик везде, где только можно, чтобы скрепки держались мертво.